🛠 лучшие противоугонные системы для автомобилей на 2022 год
Противоугонные системы для автомобилей на коробку передач могут быть со штырем и без него. Блокировка бесштыревых замков совершается поворотом ключа. Во втором варианте также требуется ключ, однако штырь надо будет не толь убрать, но и установить в специальное отверстие, которое известно только собственнику машины. Этот метод больше приемлем для авто с коробкой передач – автомат. При этом механизм коробки не фиксируется, не действует только рукоятка переключения.
Основной минус устройства – существует вероятность обхода замка коробки. Такая защита авто от угона больше подойдет в качестве добавочной, но на основную не годится.
Лучшие электронные противоугонные системы для автомобиля
Обычные сигнализации также можно отнести к электронным противоугонным системам, но о них на нашем сайте есть отдельный рейтинг. Поэтому здесь мы поговорим об устройствах, работающих иначе. Например, обычный маячок также является противоугонной системой. Его можно надежно спрятать в машине, и потом легко отследить положение своей машины. Стоит отметить, что подобные устройства редко являются самостоятельными, и в большинстве случаев предназначены для обеспечения дополнительной защиты. Например, тот же маячок, не привязанный к основному модулю сигнализации, имеет много шансов остаться незамеченным злоумышленником, так как он уже вывел из строя основную сигнализацию.
Функции и назначение
Главное назначение технического решения заключается в усложнении процесса взлома автомобиля. Опытный вор сможет угнать любую машину, вопрос только в количестве потраченного времени. В зависимости от принципа работы и конструктивных особенностей противоугонные системы могут следующее:
- включать звук сирены для привлечения внимания;
- уведомлять водителя о попытке взлома;
- блокировать капот, багажник, окна и двери;
- блокировать основные электрические цепи;
- усложнить процесс взлома дверей и замков;
- блокировать руль, коробку передач, двигатель, замок зажигания;
- следить за перемещением автомобиля через GPS.
Блокиратор на автомобильные колеса
Механические противоугонные системы для автомобилей – рейтинг
Блокиратор педали тормоза «Стальной пес» Устройство устанавливается на педаль любой машины, тем самым блокируя рабочий ход. Простое и надежное средство. Толщина блокиратора 5 мм. Обычно угонщики не связываются с этим средством защиты не желая тратить драгоценное время. Потому, что такой блокиратор невозможно вскрыть. Только пилить или врывать!
Блокиратор педали тормоза block lock Замковый механизм Швейцарской фирмы. При установке на педаль прочно блокирует ее и не позволяет запустить двигатель, переключать передачи в АКПП. Крепится и снимается легко при помощи ключа. Защищен от силового воздействия. Его невозможно сломать. Замок имеет более двух миллиардов комбинаций. Компактен, универсален, эстетичен. Легко устанавливается и снимается.
Falcon электромеханический замок Главное преимущество – это нержавеющая сталь. Подходит для любой двери. Устройство долговечно, работает при любой температуре от -40 до +50. Очень прочный, имеет силу удержания до 500 кг. Такой запорный механизм для дверей совершенно надежен. Значительная секретность не позволяет вскрытия отмычкой.
Замок на КПП mul-t-lock
Замок на КПП mul-t-lock Блокиратор КПП предназначен для блокировки коробки передач и механической и «автомата». Имеет высокое качество и секретность. На практике видно, что эти замки хорошо препятствуют угону автомобилей. Выпускаются разных видов для любых моделей авто. Личинка замка mul-t-lock располагает достаточно большим количеством комбинаций. Всего имеется четыре вида блокировки КПП:
- штыревой;
- бесштыревой;
- универсальный;
- индивидуальный.
«Гарант Консул» – блокиратор коробки передач Этот замок надежно блокирует коробку передач в одном положении, что не дает возможность движения автомобиля. Устройство бесштыревое, несъемное. Для разблокировки достаточно повернуть ключ. Замок имеет 1,9 миллиардов комбинаций. Блокиратор коробки передач Гарант невозможно вскрыть отмычкой или выломать. Эстетичен, не портит внешний вид салона.
Механический блокиратор рулевого вала Гарант Это секретный механизм, способный уберечь машину от угона. Единственный недостаток – это трудный монтаж, что в свою очередь и отпугивает автоугонщиков от кражи. Считается лучшим противоугонным средством. Имеет две линейки выпуска:
- Ггарант блок люкс;
- Гарант CL.
Эти модели имеют разные уровни криптостойкости, различную эргоэкономику и предназначены для разных моделей авто.
Bear lock замок
Bear lock замок
Механические противоугонные системы этой фирмы имею высокий уровень защиты. Главный и основной интерес заключается в том, что замок Bear lock блокирует все автомобильные узлы. Замок не съемный, разблокировка производится при помощи ключа. Разработчики предусмотрели монтирование замков на любые популярные модели авто. При этом совершенно не наносится ущерб машине. Повышенная секретность замка исключает взлом отмычкой. Особо прочная сталь выдерживает любые >механические деформации.
Megalock – механический замок капота Механический замок, который блокирует капот дополнительным запором. Отличается простой установкой на любую модель автомобиля. Не поддается вскрытию отмычкой. Личинка стального замка защищена от высверливания. Крепление возможно как «торцевое», так и «боковое». На сегодняшний день – угон автомобилей является бичом для автовладельцев. Механические средства защиты от угона предназначены для препятствия физического проникновения в машину и к главным элементам авто. Существуют лучшие механические противоугонные устройства для автомобилей:
- противоугонная секретка (механическая или электронная);
- бесштыревой и со штырем замок на КПП;
- замок на капот;
- блокиратор двери;
- блокиратор на рулевое колесо.
Блокировка тормозной системы
Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.
Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.
Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.
Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.
Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.
Общая информация
Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.
Свойства противоугонных механических конструкций:
- Эргономические качества или удобство использования.
- Безопасность.
- Надежность. Она характеризуется двумя показателями: криптостойкостью и прочностью конструкции. Криптостойкость — это возможность открытия противоугонного блокиратора при помощи подбора подходящего ключа или отмычки, а также ударным способом с помощью бампинга, без нарушения целостности замка. Механическая прочность — это стойкость при разрушении конструкции путем грубого физического воздействия.
Рекомендуем: Как перевозить собаку в автомобиле?
Виды и типы противоугонных механических устройств
Механические средства защиты автомобиля от угона представлены на рынке в большом ассортименте. Главным их предназначением блокировка машины и недопущение посторонних лиц в середину. Блокируются основные узлы автомобиля: руль, тормоза, коробка передач, двери, капот. Несмотря на некоторые недостатки каждого из устройств, основное их преимущество в том, что они подходят на любую марку машины.
Изделия изготавливают из высокопрочного материала, замочная скважина изначально защищена от высверливания. Противоугонные средства для авто не требуют энергозатрат, поэтому не стоит беспокоиться, что аккумулятор быстро разрядится. Кроме того, они устанавливаются непосредственно водителем, легки в использовании и доступны по стоимости.
Механические средства защиты от угона автомобиля делятся на несколько видов: блокираторы и замки. Которые, в свою очередь, подразделяются на:
- Противоугонные секретки.
- Запор на КП.
- Блокирование руля.
- Замок на капот.
- Блокировка двери.
7 позиция – механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
Механическая противоугонная защита автомобиля марки «Перехват» монтируется на вал, блокирует руль и одновременно закрывает доступ к педалям. Конструкция блокировщика состоит из блока корпуса, который постоянно находится на валу, и запирающего устройства. Кожух устанавливается один раз и в открытом виде не мешает управлению авто.
Механическое противоугонное устройство «Перехват-Универсал»
В кожухе защиты есть выемка для вставки запирающего элемента, в пазе расположены винты корпуса. При установке блокиратора конструкция закрывается, обеспечивая надежную охрану авто. В нижней части вала устанавливается запирающее устройство. Закрывается блокиратор одним движением, поворотом вокруг оси.
Открывается оригинальным ключом. Это единственный неудобный момент: водителю постоянно приходится нагибаться для снятия защиты.
Тип противоугонной защиты | Механический блокиратор |
Вид блокировки | Руль, педали |
Материал изготовления | Сталь (корпус, запирающий элемент, секретная часть) |
Тип запора | Замок, оригинальный ключ |
Электронные противоугонные системы
Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия
Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю
На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.
К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.
Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р. За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р.
Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190, Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.
Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.
Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.
Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:
- нажать скрытую в салоне кнопку;
- ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
- поднести метку к считывателю;
- отсканировать отпечаток пальца.
Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р.
Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670, Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.
Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.
Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа, и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом. Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.
От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа.
Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р. Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.
Сигнализации с автозапуском добавляют уязвимостей защите автомобиля Сигнал для запуска двигателя кнопкой тоже перехватывают ретранслятором Для блокировки сигнала ключа лучше купить недорогой экранирующий чехол
Основные производители
На рынке GSM-сигнализаций можно выделить трех производителей, занимающих лидирующие позиции. Это StarLine, Pandora и Prizrak.
StarLine
Производитель StarLine вошел на отечественный рынок в 2013 году и за короткое время занял лидирующие позиции. Сегодня компания выпускает несколько серий устройств:
- серия «Е» — сигнализации без встроенного GSM-модуля, но с возможностью его самостоятельной установки;
- серия «А» — возможность управления с мобильного телефона и более современный брелок;
- серия «B» — обладает функцией GPS-мониторинга и отличается повышенной защищенностью от помех;
- серия «D» — схожа с категорией «B», но разработана специально для внедорожников.
Связь с модулем осуществляется через мобильное приложение Telematika 2.0.
Prizrak
В линейке автосигнализаций Призрак устройства с GSM-модулем можно определить по первой цифре «8» в названии модели (например, 810, 820, 830 и 840). Кроме стандартных функций (автозапуск двигателя, микрофоны, дистанционное управление), GSM-устройства Prizrak оснащены:
- контроллерами CAN, отвечающими за надежную интеграцию с автомобильными системами;
- функцией PIN to drive, обеспечивающей дополнительную защиту с помощью применения специального кода;
- датчиками внешних воздействий (удара, смещения, наклона и т.д.).
Pandora
Сигнализации Пандора производятся с 2004 года и соответствуют всем современным стандартам. Интересно, что именно этот производитель впервые ввел возможность авторизации в противоугонной системе при помощи умных часов. Производитель предоставляет автомобилистам выбор устройств с широким ценовым диапазоном.
Если автовладелец не хочет экономить на защите своего автомобиля от угона, GSM-сигнализации станут правильным выбором. Возможность дистанционного контроля и управления позволит в считанные секунды предотвратить незаконное использование автомобиля. Если же машину все-таки удалось угнать, GSM-модуль позволит определить ее положение с максимальной точностью. Чтобы обеспечить надежную работу устройства, приобретать сигнализации стоит только в дилерских центрах или специализированных магазинах.
Виды механических противоугонных устройств
Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.
Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.
Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:
- блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
- внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
- блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
- блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
- блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
- блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
- замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.
А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.
Блокираторы рулевого колеса
Несмотря на большое разнообразие электронных систем и приспособлений, механические блокираторы руля продолжают пользоваться спросом. Несмотря на отсутствие 100% гарантии защиты авто, они доставляют злоумышленнику ряд трудностей при угоне машины.
В зависимости от принципа действия механизмы разделяются на несколько групп:
- Блокиратор рулевого колеса.
- Блокиратор оси руля.
- Блокиратор механизма руля.
Представители первой группы фиксируются на руле, ограничивая его ось и колесо. В случае поворота противоположный конец соприкасается с торпедой или лобовым стеклом, предотвращая его вращение.
Процесс монтажа механизма занимает не больше нескольких секунд, а степень защиты достаточно высокая.
Блокираторы оси размещаются в области педалей и не доставляют дискомфорта при управлении транспортным средством. В закрытом состоянии замок упирается в корпус или педали. Устанавливая такой механизм, не приходится жертвовать целостностью важных элементов в салоне или внешним видом интерьера.
Устройства, которые фиксируются на механизме руля, предназначаются для разных моделей машин и размещаются в штатных местах. В базовом комплекте присутствует 3 ключа.
Общая информация
Механические противоугонные конструкции, или блокираторы — это устройства, которые препятствуют незаконному проникновению в авто и блокируют определенные узлы машины, не позволяя ей начать движение.
Свойства противоугонных механических конструкций:
- Эргономические качества или удобство использования.
- Безопасность.
- Надежность. Она характеризуется двумя показателями: криптостойкостью и прочностью конструкции. Криптостойкость — это возможность открытия противоугонного блокиратора при помощи подбора подходящего ключа или отмычки, а также ударным способом с помощью бампинга, без нарушения целостности замка. Механическая прочность — это стойкость при разрушении конструкции путем грубого физического воздействия.
Рекомендуем: Багажник на крышу автомобиля своими руками
Блокираторы педалей
В поисках эффективных МПУ нужно обратить внимание на средства блокировки педалей. Они относятся к списку самых старых систем защиты автомобиля от угона, которые ограничивают движение педалей
Принцип работы достаточно простой и подразумевает фиксацию механизмов в верхнем крайнем положении. Механический орган устанавливают на педали сцепления и соединяют с замком. В рабочем состоянии скоба ограничивающего элемента соединяется с кузовными деталями, а стержень с замком препятствует переключению передач. Монтируя этот прибор, можно остановить работу педали газа.
Передовые модели таких блокираторов поддерживают комбинированную блокировку руля и педалей, запрещая злоумышленникам управлять транспортным средством. Замок двигается по направляющей, поэтому он подходит для разных моделей машин.
К преимуществам комбинированных приспособлений относят:
- Простоту эксплуатации.
- Сохранение защиты при нулевом уровне заряда АКБ.
- Отсутствие необходимости устанавливать разные направляющие и дополнительные узлы.
- Универсальное назначение. Один узел подходит для разных моделей авто.
Но есть у блокираторов педалей и недостатки. Одним из самых значимых является низкое качество сборки, поскольку большинство деталей производится в Китае.
Еще автовладельцы выделяют такие слабые стороны:
- Перекусить элемент, ограничивающий рулевое колесо и педали, несложно. Если автомобили оснащаются регулируемой рулевой колонкой, водителям приходится постоянно опускать ее в нижнее положение. Если не сделать это, механизм можно будет снять за пару секунд. При наличии регулируемых педалей, их оставляют в верхнем положении.
- Устанавливая блокиратор на педаль тормоза, необходимо дополнительно ограничить доступ к стояночному тормозу. В противном случае авто будет угнано при минимальной скорости, после чего преступник распилит блокиратор.
- Если автомобиль обладает АКПП, его можно перемещать на холостых оборотах.
Механические приспособления не славятся высокой степенью надежности, поэтому основная их роль — дополнение к штатным автомобильным системам защиты.
Блокираторы на рулевое колесо
Механические противоугонные узлы для блокирования рулевого колеса бывают трех типов:
- Для установки на руль. Такое изделие предотвращает поворот только рулевого колеса. Упорная точка — приборная панель или лобовое стекло. Преимущества — универсальность, легкость установки, доступность. Недостатки — низкая приспособленность к эргономике, сложность правильного монтажа (остается риск случайно раздавать стекло).
- Установка на вал, который идет от руля к рулевому механизму. Преимущества — легкость установки, универсальность, сложность взлома для злоумышленника. Минус — труднодоступность (снимать механическое противоугонное изделие весьма сложная задача).
- Монтаж на рулевую колонку с блокированием движения вала при помощи запорного механизма. Плюсы — невозможность демонтажа, высокая скорость активации, прочность. Минус в том, что при желании блокировка ломается резким рывком.
- Гарант — блок, который предотвращает движение рулевого вала. Он прост в установке, имеет низкую цену и максимальную надежность. Изделие универсально и подходит к 50 маркам авто. Сам узел выполняется в 270 вариантах.
- Dragon — механизм, который предотвращает движение рулевого вала. Блокирование гарантирует специальный штырь (установлен в муфте). При попытке угнать машину блокируется колесо. Демонтаж возможен только с помощью ключа.
Противоугонные механические устройства для автомобилей: какие они?
Противоугонные механические устройства для автомобилей — специальные системы, обеспечивающие блокировку КПП, капота, рулевого колеса, замка зажигания, дверей, рулевого вала, педалей или колес. Для их снятия необходимо наличие специального ключа или кода, который вводится вручную, что усложняет доступ в авто злоумышленникам. Ниже рассмотрим, что относится к таким системам, поговорим об их эффективности, а также приведем обзор некоторых моделей.
Что входит в понятие
Механические противоугонные средства для автомобиля — специальные блокираторы, которые исключают несанкционированное проникновение в транспортное средство и его пуск посредством блокировки определенных узлов: капота, КПП, руля, замка зажигания, дверей и т. д. Такие системы бывают самостоятельными или выступают частью защиты автомобиля. Конструкция должна выполняться таким образом, чтобы исключать ложное срабатывание.
Конструктивно механические устройства от угона автомобиля бывают двух видов:
- Адаптированные. Проектируются под конкретные узлы транспортного средства определенной марки / модели.
- Универсальные. Могут использоваться на разных марках / моделях машин. Такие устройства являются эффективными для большей части автомобилей, но иногда будут бесполезными из-за конструктивных особенностей.
Также механические системы защиты автомобиля от угона делятся на типы с учетом места установки. Они могут монтироваться для блокирования педалей, коробки передач или капота. Некоторые устройства исключают работу замков дверей и замков зажигания. Есть системы, блокирующие рулевой вал / колесо. С учетом этой особенности меняется и конструкция системы.
Рейтинг предложений
Для примера рассмотрим несколько механических противоугонных устройств для автомобилей с МКПП или АКПП, обеспечивающих блокировку коробки передач.
- Замок противоугонный на руль и педаль — возглавляет многие рейтинги механических противоугонных устройств для автомобилей. Блокирует движение педали газа и рулевого колеса. Изготовлено из прочной стали, которую невозможно перерезать подручными методами. Обходится в сумму около 860 рублей.
- ALCA 302000 — механическое противоугонное устройство для автомобиля с АКПП или МКПП, обеспечивающее блокировку рулевого колеса. Разблокируется с помощью ключа (два в комплекте). Подходит для руля размером от 20 до 38 см.
- ALCA 306000 — противоугонный блокиратор на колесо. Блокирует передвижение автомобиля и разблокируется с помощью обычного ключа. Подходит для алюминиевых и стальных дисков. Это надежная, простая в установке и эффективная защита. Стоимость около 3200 рублей.
- DOMINANT FO14090196 — замок для капота, считается лучшей механической защитой от угона автомобиля, ведь не дает злоумышленнику попасть в подкапотное пространство. Покупка такого девайса обойдется в сумму около 3300 рублей.
- Питон 80/380 — противоугонное механическое устройство, обеспечивающее защиту автомобиля. Исключает вращение рулевого колеса и существенно усложняет жизнь злоумышленнику. Надевается на руль. Стоимость — 8400 рублей.
- Перехват-Универсал — блокиратор рулевого вала. Механическое средство защиты от угона автомобиля исключает вращение руля злоумышленником без открытия механизма. Дополнительно не дает работать педалям. Стоимость — около 9000 рублей.
- Гарант Блок Люкс 633 — по мнению многих, это лучшая механическая противоугонная система для автомобиля. Подразумевает блокирование рулевого вала. Обеспечивает надежную защиту. Снимается с помощью секретного механизма. Гарантирует эффективность при правильной установке. Цена — 11 300 р.
- Гарант Консул 06020.R — механический противоугонный комплекс для коробки передач Шевроле Кобальт 2013-2015 годов выпуска. Это бесштыревой замок линейного действия, блокирующий переключение ручки КПП до использования ключа в секретном механизме. Стоимость — 11500 рублей.
- Гарант Консул 33014.L — защита для Рено Дастер, подразумевающая блокировку КПП автомобиля. Отличаются длительным сроком службы, высокой устойчивостью к взлому. Цена — 11500 рублей.
- Гарант Консул 29017.R — блокиратор для КПП, предназначенный для Ниссан Жук 2011-2016 годов выпуска. Устанавливается со стороны пассажира, удобен в применении. Цена — 14700 р.
Выше приведен рейтинг механических защит автомобиля от угона для разных систем. Для повышения эффективности эти устройства можно использовать в комплексе.
Как установить
При рассмотрении вопроса установки механических противоугонных систем нужно учитывать место их монтажа. Многие устройства должны устанавливаться только специалистами, ведь они требуют внедрения в техническую часть. К наиболее популярным моделям устройств стоит отнести следующие замки:
- КПП . Бывают дуговые или штыревого типа. Блокируют коробку передач. Выполняются из стали и требуют монтажа непосредственно внутри конструкции, что усложняет самостоятельную установку.
- Капот . Надежность зависит от качества личинки. Установка производится под капотом.
- Рулевой вал . Конструктивно состоит из стопорного и запорного механизма, а также защелки, муфты и болтов. Суть состоит в зажатии вала муфтой. После установки нужно вставить стопорный элемент в специальный паз и включить охранную систему. Установка требует привлечения специалистов.
- Зажигание . Выполняет функцию дополнительной защиты для стартерного устройства. Устанавливается внутри механизма. При попытке взлома происходит разрыв электрической цепи пуска двигателя.
- Дверей . Блокируют двери, чтобы не допустить попадания злоумышленника в салон. Требует установки специального замка в виде штыря. Возможен самостоятельный монтаж при следовании инструкции.
- Рулевое колесо . Самая простая механическая защита авто от угона, подразумевающая монтаж на обод колеса специального механизма с упором на приборную панель или дверь. В результате повернуть руль без открытия замка / секретки не получится.
- Педаль . Может блокировать работу только педали или надевается параллельно на рулевое колесо. Монтаж осуществляется путем установки специальной дуги с учетом инструкции производителя. Как правило, трудностей с этим не возникает.
- Колеса . Ставится на одно или несколько колес с фиксацией на диске.
Эффективность
Выбирая лучшие механические противоугонные устройства для автомобилей, владелец авто рассчитывает на эффективность устройства. Для получения желаемого результата стоит комплексно подходит к защите машины и использовать параллельно несколько средств, к примеру, для блокировки КПП и колес / рулевого колеса. Но даже единичная установка механической системы дает результат и усложняет жизнь автоугонщику. Обнаружив такой девайс, преступник может вообще отказаться от угона, или этот процесс существенно затянется. А уж если на машине есть маркировка стекол или что-то подобное…
В комментариях расскажите, какие противоугонные механические устройства вы используете на автомобиле, и какой из вариантов считается наиболее эффективным.
Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей
В последнее время угоны автомобилей значительно участились. Развитие электронных систем защиты транспортных средств довольно надежны, но злоумышленникам легко удается подобрать к ним коды. Механические противоугонные системы для автомобилей являются старым проверенным средством от угона, и, как замечают опытные автомобилисты, именно они составляют достойную конкуренцию новомодным способам защиты. Команда издания «АвтоФемида» подготовила для вас полезную статью о механических средствах защиты от угона автомобиля.
средство от угона
Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.
Во всех ситуациях нужно пытаться быть оптимистом. Колесо уцелело — уже хорошо. К тому же в данном случае только его и защищали.
Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.
Какие разновидности противоугонок есть в природе?
В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.
Читайте также: Как подключить противотуманки на ваз 2109 инжектор
Виды и типы противоугонных механических устройств
Данные устройства различаются в зависимости от принципа воздействия. Основные защитные конструкции это:
- Автосигнализации.
- Устройства механического типа.
- Иммобилайзеры.
- Спутниковое слежение.
Механические противоугонные конструкции надежно блокируют определенные узлы, не позволяя авто начать движение.
Основные свойства противоугонных механических систем:
- Безопасность.
- Высокие эргономические характеристики.
- Надежность.
- Удобство использования.
Блокираторы различают на два вида:
- Адаптированные – созданные с учетом особенностей конкретной модели авто. Такие противоугонные системы считаются более надежными, так как учитывают особенности конкретного транспортного средства.
- Универсальные – отлично подходят для различных моделей авто, независимо от особенностей транспортного средства.
Правильный монтаж механических противоугонных систем – важное условие, необходимое для их функционирования.
По принципу установки противоугонные механические устройства бывают:
- Съемные. Эти механические противоугонные устройства имеет низкую степень безопасности и, как правило, используются в качестве дополнения к основной защитной системе. Ежедневная установка такого оборудования требует немало времени. Их преимуществом является отсутствие необходимости вносить изменения в конструкцию машины и низкая стоимость. К таким устройствам относятся: блокиратор руля, педалей.
- Стационарные. Чаще всего монтаж этих устройств выполняют специалисты, используя специальный единоразовый срывной крепеж, что является надежной защитой авто. К таким противоугонным устройствам относятся: конструкции для блокировки рулевого вала и КПП.
средство от угона
Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.
Современный брелочек от электронной противоугонки выглядит примерно вот так. Впрочем, многие уже обходятся вообще без брелоков — их заменяет «черная метка» в кармане.
Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.
Блокираторы дверей
Наиболее простой и грубый способ проникновения в салон автомобиля — сворачивание личинки водительской двери специальным приспособлением.
Чтобы этого не произошло необходимо отключить данную личинку от механизма открытия двери и установить блокираторы-задвижки.
Они являются дополнением к основному замку двери и представляют собой металлические штыри, управляемые специальным модулем и устанавливаемые во внутреннюю полость двери. Ответная часть размещается в кузове автомобиля.
Блокировка дверей происходит автоматически с помощью специальной команды передаваемой сигнализацией или иммобилайзером.
Открыть дверь, оборудованную блокираторами без ее повреждения невозможно.
Блокиратор дверей DefenTime
Читайте также: Рамный стапель для кузовного ремонта. Рамные стапели серии AS (PRofi) и Express
противоугонное средство
Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает за капот, другой — за двери.
Пример механических блокираторов, установленных на автомобили. Один отвечает за капот, другой — за двери.
Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.
Блокировка колеса
Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.
Пожалуй, это один из самых простых и самых действенных способов защиты автомобиля от угона. Внушительных размеров механизм ставится на одно из колес, желательно управляемое, после чего запирается замком.
Если замок массивен и его личинка имеет хорошую сопротивляемость взлому, то шансы на то, что такой автомобиль будет оставлен жуликами без внимания, довольно высоки. Возиться у всех на глазах с замком или же работать болгаркой в снопе искр рискнет, наверное, только самый отмороженный. Одна незадача: такие приспособления очень громоздки и тяжелы, что серьезным образом влияет на удобство пользования ими.
средство от угона
Блокиратор рулевого вала, совмещенный с замком зажигания. Достоинство — вы будете обязаны пользоваться таким устройством постоянно. Недостаток — подходит только на конкретную модель машины. Поэтому сегодня такие изделия практически исчезли с широкого рынка.
Блокиратор рулевого вала, совмещенный с замком зажигания. Достоинство — вы будете обязаны пользоваться таким устройством постоянно. Недостаток — подходит только на конкретную модель машины. Поэтому сегодня такие изделия практически исчезли с широкого рынка.
Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.
Блокиратор руля
Данное механическое устройство бывает двух видов:
- блокиратор, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
- замок рулевого вала.
Блокиратор руля представляет собой металлическую кочергу. Это массивное устройство вставляется между спицами руля и педалью тормоза или упирается в приборную панель. Основная его задача – не дать повернуть руль.
Однако эффективность такого блокиратора мала.
Угонщики с помощью кусачек с легкостью перекусывают его, а при необходимости просто разрезают обод руля.
Замок, устанавливаемый непосредственно на рулевой вал представляет собой специальную несъёмную муфту, которая фиксирует его и не дает проворачивать с помощью специального замка-клина.
Быстро демонтировать такой замок не получится. Противоспильный механизм корпуса, дисковый механизм замка, имеющий более ста миллионов комбинаций и специальный ключ не оставят шансов преступникам быстро угнать автомобиль.
Замок на руль ГАРАНТ
средство от угона
А вот такую механику многие боятся устанавливать. Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Или сцепление с гидроприводом — неважно. Налицо вмешательство в святая святых — в тормоза, однако же продавцы уверяют, что проблем, мол, нет. Во всяком случае, самопроизвольно такое устройство не сможет сработать даже теоретически: оно абсолютно пассивно и, будучи включенным, просто не отпускает педаль после первого торможения.
А вот такую механику многие боятся устанавливать. Устройство «Техноблок» блокирует тормозную систему! Или сцепление с гидроприводом — неважно. Налицо вмешательство в святая святых — в тормоза, однако же продавцы уверяют, что проблем, мол, нет. Во всяком случае, самопроизвольно такое устройство не сможет сработать даже теоретически: оно абсолютно пассивно и, будучи включенным, просто не отпускает педаль после первого торможения.
Читайте также: Снятие и установка, разборка и сборка передней амортизаторной стойки (для применения на моделях Renault Logan I, Dacia Logan I)
Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью… Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.
Система блокировки на руль
Девайс представляет собой устройство, установленное на обод рулевого колеса. Суть данной системы состоит в том, чтобы блокировать вращение руля, не позволив авто начать движение.
Достоинства системы блокировки руля:
- Невысокая стоимость.
- Устройство хорошо видно с улицы.
К сожалению, недостатков у такой конструкции больше, к основным относятся:
- Невозможность установить систему в удобные позиции.
- Недостаточная надежность конструкции.
- При демонтаже высока вероятность поцарапать пластик салона или лобовое стекло.
- Универсальные блокираторы руля нередко не приспособленные к эргономике многих моделей авто.
средство от угона
Установка противоугонки на современную машину — это всегда серьезная работа. Даже если машина далеко не самая навороченная.
Установка противоугонки на современную машину — это всегда серьезная работа. Даже если машина далеко не самая навороченная.
И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.
Запор на капот
Блокираторы на капот – необходимая система защиты, которая не позволит злоумышленнику проникнуть в подкапотное пространство. Так, этот девайс сможет уберечь машину от кражи аккумуляторной батареи и угона.
Запоры на капот бывают разные: штыревые конструкции, отдельные и дополнительные засовы для капота. На каждый штырь блокиратора надет пластиковый колпачок. Если злоумышленник решит вдруг спилить стержень, пластиковый колпак начнет проворачиваться, что значительно затруднит вскрытие капота.
средство от угона
По сути, многие электронные навороты будто специально созданы для жуликов. И на смену механическим отмычкам приходят полупроводниковые.
По сути, многие электронные навороты будто специально созданы для жуликов. И на смену механическим отмычкам приходят полупроводниковые.
Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?
Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.
Замок на педали
То же можно сказать и о защите на педали. Неудобство они в первую очередь создают не злоумышленникам, а самим водителям. Каждый раз нырять под панель приборов и пристраивать там мощное механическое устройство, которое завязывает воедино все педальные узлы, дело довольно хлопотное. А теперь представьте себе слякотную погоду, мокрый, грязный салонный коврик и нежные женские ручки, пытающиеся пристроить нечто весом в несколько килограммов. Где окажется такая нестандартная защита?
Правильно, скорее всего, она переедет в багажник, где и проведет остаток своей жизни как балласт или противооткат. Есть, конечно, более изящные устройства, которые ставятся всего на одну педаль, обычно на педаль сцепления. Но, поверьте, опытный водитель (а автоугонщики, как правило, неплохо водят транспортное средство) сможет тронуться на машине и без сцепления, а далее без него же переключать передачи и во время движения.
средство от угона
Типичный представитель «телематиков» от НПО СтарЛайн. Цитирую описание: «Автовладелец сможет управлять охраной и получать данные от автомобиля по каналу Bluetooth Smart. Для получения информации о сбоях и ошибках из шины данных автомобиля теперь достаточно смартфона. При возникновении неисправности мобильное приложение покажет расшифровку кода ошибки, а также данные о пробеге и уровне топлива».
Типичный представитель «телематиков» от НПО СтарЛайн. Цитирую описание: «Автовладелец сможет управлять охраной и получать данные от автомобиля по каналу Bluetooth Smart. Для получения информации о сбоях и ошибках из шины данных автомобиля теперь достаточно смартфона. При возникновении неисправности мобильное приложение покажет расшифровку кода ошибки, а также данные о пробеге и уровне топлива».
Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.
Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.
Установка защиты своими руками
Если вы хотите установить противоугонную систему самостоятельно, стоит учитывать рекомендации специалистов:
- Для монтажа переключателей в салоне авто нужно выбрать скрытое место, которое будет известно только вам. Контакты тумблера подключаются строго к выходам стартерного или карбюраторного устройства в зависимости от типа блокиратора. Переключатель подсоединяется только к отрицательной цепи! Так же можно подключать проводку к штатным кнопкам: управления печкой, оптикой, обогревом заднего стекла и пр.
- Можно перекрыть клапан глушителя. Такой способ позволит блокировать мотор через несколько минут после его запуска. В результате таких действий выход выхлопных газов затруднен и силовой агрегат работает некорректно, что создаст впечатление неисправности автомобиля. Эта ситуация, вероятнее всего, отпугнет злоумышленника, и он скроется с места преступления.
- Возможна установка иммобилайзера. Монтаж данного девайса осуществляется на определенном участке электроцепи (который используется непосредственно) для пуска двигателя.
- Один из самых простых вариантов – установка магнитной защелки. Этот устройство предназначено для блокировки рулевого колеса или трансмиссии.
Все эти противоугонные устройства, конечно, на определенное время защитят автомобиль, но каждое из них в отдельности будет сопротивляться угону недолго. Специалисты советуют применять их в комплексе, только тогда ваш автомобиль не станет легкой добычей для злоумышленников.
противоугонное средство
Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.
Эту машину мы в свое время «угнали» исключительно благодаря непродуманной электронике автопроизводителя и, напротив, продуманной технике современных жуликов.
Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».
Рейтинг механических противоугонных систем для автомобилей
Сегодня в торговой сети представлено множество противоугонных систем для автомобилей. Их рейтинг составляется на основании мнений специалистов и пользователей. К наиболее популярным противоугонным системам относятся:
- Блокиратор на педали. Девайс «Стальной пес» устанавливается на педаль машины любой марки, блокируя рабочий ход. Максимальная толщина блокиратора 5 мм. Средство надежное, простое и удобное в использовании. Так же стоит отметить блокиратор на педали авто – «Block lock» (пр-во Швейцарии). Данный замковый механизм при установке на педаль тормоза блокирует ее, не позволяет запустить мотор и переключать передачи в АКПП. Защищен от силового воздействия, компактен, универсален, имеет более двух млрд. комбинаций, легко устанавливается и снимается.
- Электромеханический замок. «Falcon» – один из самых надежных замков, изготовленный из нержавеющей стали. Идеально подходит для любой двери. Сила удержания – 500 кг. Работает при t от -40 до +50°C.
- Замок на КПП. Надежная противоугонная система «Mul-t-lock» предназначена для блокировки КПП как механической, так и «автомата». Выпускаются разных видов и практически для любых моделей авто. Имеет высокую секретность (личинка располагает большим количеством комбинаций). Еще один надежный блокиратор на КПП – «Гарант Консул». Данный замок блокирует КПП в одном положении, не позволяя автомобилю двигаться. Устройство бесштыревое и несъемное. Чтобы его разблокировать, достаточно всего лишь повернуть ключ. Блокиратор включает 1,9 миллиардов комбинаций. «Гарант Консул» невозможно выломать или открыть отмычкой.
- Механический замок для капота. Девайс «Megalock» – это замок, блокирующий капот автомобиля дополнительным запором. Не поддается вскрытию отмычкой, поскольку личинка замка надежно защищена от высверливания. Возможна установка на любую модель автомобиля. Возможно «торцевое» и «боковое» крепление.
- Система блокировки на руль. Среди лидеров в данной категории – механический блокиратор руля «Гарант». Этот механизм способен защитить машину от угона и считается лучшим противоугонным средством. Единственный недостаток – довольно трудный монтаж.
Автоблокиратор на коробку передач
Выбирая мультилок на КПП, можно ориентироваться на способ установки, особенности исполнения, марку производителя. В целом, такие устройства подразделяются на следующие группы:
- Блокираторы штыревые — Гарант блок люкс;
- Блокираторы бесштыревые — Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
- Дуговые;
- Блокираторы механические — Гарант блок люкс, Карант Форт, Гарант Консул, GearLock, Prosecurity, Fortus;
- Блокираторы электромеханические — Флим Гарант, Meritec, Megalock, DefenTime Combo Pro Plus, GearLock, Prosecurity, Fortus.
Чтобы приобрести недорогой, простой и надежный механизм, рекомендуем отдать предпочтение штыревым моделям. Однако для его разблокировки необходим отдельный ключ. То есть, если вы случайно его потеряете, существует вероятность долго провозиться с демонтажом противоугонного устройства. Отличным решением для автовладельцев, которым важна эстетическая привлекательность салона, является блокиратор кпп Гарант Консул.
Читайте также: Как сделать двигатель с компрессором на ваз 2106
Его ключевым преимуществом перед штыревыми аналогами является отсутствие съемного элемента, который необходимо хранить всегда под рукой, в доступном, однако незаметном для окружающих месте. Такое оборудование привлекательно и тем, что злоумышленник, проникший в салон, не сразу увидит механизм блокировки, а значит, потратит немало времени, прежде чем поймет, почему коробка передач не включается.
Система спутникового слежения
Система спутникового слежения одна из самых эффективных способов защиты транспортного средства. Принцип работы этого устройства заключается в отслеживании спутником местонахождения автомобиля через GPS (Global Positioning System). Угнанный автомобиль можно отследить в любой точке Земли. Если злоумышленник предпринимает попытки угнать автомобиль, то диспетчер получает сигнал со спутника. Затем следует звонок автовладельцу с целью подтвердить факт угона. Если факт угона подтвержден, то оперативная группа сразу же выезжает и задерживает угонщика.
Источник https://weare1337.ru/product_rating/20-lucsih-protivougonnyh-sistem-dla-avtomobila.html
Источник https://avtodigitals.ru/protivougonnye-mekhanicheskie-ustrojstva-dlya-avtomobilej/
Источник https://foksevmash.ru/elektronika/mehanicheskij-blokirator.html