Автомобильные кузова – виды и сравнение

Содержание

Типы кузовов легковых автомобилей: как определить, виды автомобильных кузовов и их подробное описание

С развитием автомобилестроения появляется всё больше и больше разновидностей автомобильных кузовов. В данной статье мы поговорим о том, какие черты присущи каждому типу кузова, рассмотрим примерные размеры и технические характеристики. Чаще всего тип автомобиля определяется исходя из его внешнего вида.

Что такое тип кузова, его функции

Кузов — это основной каркас транспортного средства. В него устанавливается двигатель, КПП и прочие элементы. Естественно, из—за потребностей конструкция частенько меняется. На тяжелых автомобилях несущую роль выполняет рама, на которую через резиновые подушки устанавливается кузов. На рамных автомобилях кузовные элементы выполняют роль корпуса, который закрывает все важные для транспортного средства узлы, а также определяет его внешний облик.

Тип кузова определяет большинство функций автомобиля. Он серьезно влияет на рулежку транспортного средства, на объем внутрисалонного пространства. Определяет род деятельности машины, например, минивэны служат для перевозки большого количества людей, спорткары для быстрого передвижения, а седаны отлично выполняют роль повседневных автомобилей.

Типы кузовов легковых автомобилей

Как правило, виды кузовов автомобилей делятся на три типа:

  • Трехобъемный — двигатель под капотом, пассажиры в салоне, груз в багажнике;
  • Двухобъемный — мотор под капотом, а пассажиры и груз находятся в салоне;
  • Однообъемный — силовая установка, пассажиры и груз находятся в одном пространстве, которое ничем не разделено.

Типы кузовов

Трехобъемные

Характеристикой трехобъемных кузовов является разделение всех зон. Большинство из них очень удобны в эксплуатации, легко добраться до деталей двигателя. Пассажиры размешены в отдельном пространстве — салоне. Вещи находятся в багажном отделении, все части такой машины разделены перегородками.

Существует 8 типов трехобъемных кузовов легковых автомобилей:

  • седан;
  • купе;
  • пикап;
  • лимузин;
  • кабриолет, родстер, брогам и тарга.

Седан (Sedan)

Одна из самых популярных компоновок автомобиля. Большинство седанов имеют 4 двери и 2 ряда сидений. Они очень удобны для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. Заднее стекло не открывается вместе с багажной дверью. Объем багажника — от 300 до 700 литров. Многие производители разделяют седан на подклассы. Крыша по всей своей длине одинаковой высоты. Автопроизводители выделяют седаны лонг-, бизнес- и эконом классов.

Седан

Характеристики типичного представителя :

Основные параметры
Тип приводаПередний
Тип кузоваСедан
Тип трансмиссииАКПП 4
Объем двигателя, куб.см1762
Марка кузоваGF-AT211
Время разгона 0-100 км/ч, с11.2
Клиренс (высота дорожного просвета), мм155
Страна сборкиЯпония
Число дверей4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4495 x 1695 x 1410
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Габариты салона (Д x Ш x В), мм1940 x 1415 x 1160
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2580
Минимальный радиус разворота, м5.3
Ширина передней колеи, мм1465
Ширина задней колеи, мм1450
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1150
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя7A-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.115 (85) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.155 (16) / 2800
Тип двигателя4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Соответствие экологическим стандартам (LEV)система сгорания обеднённых смесей
Расход топлива в режиме 10/15, л/100км6.4
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм81
Ход поршня, мм86
Удельная мощность, кг/л.с.10.00
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи3.643
Передаточное число 2-й передачи2.008
Передаточное число 3-й передачи1.296
Передаточное число 4-й передачи0.892
Передаточное число задней передачи2.977
Рулевое управление
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задний стабилизатор
Задняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаБарабанные

Купе (Coupe)

Купе обязательно имеет всего 2 двери и пологую, заниженную к задней части автомобиля крышу. На автомобилях такого класса может быть как один, так и два ряда сидений. Стоит отметить, что задний ряд практически не пригоден для поездок: там крайне некомфортно пассажирам. Двери удлиненные и достаточно тяжелые, из-за чего у автомобилей такого типа нередко можно заметить провисание дверных петель.

Купе

В основном купе — спортивные автомобили высокой ценовой категории. Благодаря своему кузову у них высокая стойкость к скручиванию, из-за чего грамотно настроенное рулевое управление становится острым и точным. Большинство машин оснащается мощной силовой установкой, спортивной подвеской и высококачественным салоном.

Одним из самых ярких представителей является Toyota Supra:

Основные параметры
Название комплектации3.0 RZ
Тип приводаЗадний
Тип кузоваКупе
Тип трансмиссииАКПП 8
Объем двигателя, куб.см2997
Марка кузова3BA-DB42
Клиренс (высота дорожного просвета), мм112
Страна сборкиАвстрия
Число дверей2
Расположение рулясправа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4380 x 1865 x 1290
Размеры салона
Число мест2
Количество рядов сидений1
Габариты салона (Д x Ш x В), мм970 x 1460 x 1060
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2470
Ширина передней колеи, мм1595
Ширина задней колеи, мм1590
Передний свес960
Задний свес950
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1520
Объёмы
Объем топливного бака, л52
Объем багажника, л290
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяB58B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.340 (250) / 5000
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.500 (51) / 4500
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателеэлектронная система впрыска топлива
Используемое топливоБензин Premium (АИ-98)
Диаметр цилиндра, мм82
Ход поршня, мм94.6
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Удельная мощность, кг/л.с.4.47
Система старт-стоп
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км12
Расход топлива за городом, л/100 км6.8
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км8,2
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи5.25
Передаточное число 2-й передачи3.36
Передаточное число 3-й передачи2.172
Передаточное число 4-й передачи1.72
Передаточное число 5-й передачи1.316
Передаточное число 6-й передачи1
Передаточное число 7-й передачи0.822
Передаточное число 8-й передачи0.64
Передаточное число задней передачи3.712
Главная передача3.154
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
ОписаниеАдаптивная подвеска
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

С открытым верхом — кабриолет (Cabriolet, Roadster)

Данный тип популярен в жарких странах. Стоимость достаточно высока, что подчеркивает статусность таких автомобилей. Кузов разделен на три части. Багажное отделение, как правило, крайне маленьких размеров, поскольку там спрятан механизм складывания крыши. Чаще всего это автомобили средней размерности. Задний ряд сидений если и присутствует, то только для складывания вещей.
К данному типу относятся:

  • кабриолет;
  • ландо;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • брогам.

Кузов кабриолет – самые распространенные автомобили с откидным верхом. Построены на базе рамного каркаса, крыша складывается. В основном это механизм с тряпичным верхом. Кабриолет очень удобен для повседневной езды. Благодаря своей базе имеет огромный потенциал к качественной рулежке.

Фаэтон — это кузов, в котором полностью отсутствует рама, благодаря чему стекла автомобиля являются съемными. Чаще всего эти автомобили можно увидеть на парадах.

Кабриолет

Родстером называют открытый укороченный кузов на спортивной базе. В большинстве случаев родстер оснащается мягкой крышей, стекла съемные, а задний ряд сидений отсутствует. Большинство суперкаров являются родстерами, они отлично управляются, а также имеют огромную мощность под капотом, что делает их крайне популярными в кругах богатых людей.

Таргой называется разновидность кабриолета, укомплектованного жесткой дугой сзади. Крыша, как правило, металлическая. Чаще всего никакого механизма складывания не предусмотрено — верх просто разбирается или откидывается вручную.

Характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации4.3 R1-AT
Период выпускамарт 2006 — июль 2010
Тип приводаЗадний
Тип кузоваОткрытый кузов
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см4292
Марка кузоваUZZ40
Время разгона 0-100 км/ч, с6.2
Максимальная скорость, км/ч250
Клиренс (высота дорожного просвета), мм140
Страна сборкиЯпония
Число дверей2
Левый руль
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4535 x 1825 x 1370
Размеры салона
Число мест4
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2620
Минимальный радиус разворота, м5.4
Ширина передней колеи, мм1550
Ширина задней колеи, мм1535
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2110
Максимальная грузоподъёмность680
Допустимая полная масса, кг2790
Объёмы
Объем топливного бака, л75
Объем багажника, л368
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя3UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.286 (210) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.419 (43) / 3500
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, VVT-i, ETCS-i, ACIS
Используемое топливоБензин
Степень сжатия10.5
Диаметр цилиндра, мм91
Ход поршня, мм82.5
Выброс CO2, г/км269
Удельная мощность, кг/л.с.7.38
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км16.3
Расход топлива за городом, л/100 км8.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км11,4

Пикап (Pick-up)

Пикап

Пикапами называются автомобили с открытым багажным отсеком. Огромную популярность получили за счет фермеров Америки. Там автомобили такого типа были незаменимыми помощниками в хозяйстве: они оснащались мощнейшими силовыми установками и перевозили ошеломляющее количество грузов. Сейчас пикапы отлично подходят для повседневной езды, оснащаются комфортабельным салоном, мощным мотором и крепкой рамой.

Особенностями пикапов являются:

  • Высокие мощностные характеристики и ошеломительный крутящий момент;
  • Большой дорожный просвет, наличие блокировок для улучшения проходимости;
  • Объем двигателя — более 4х литров.

Имеется большое отделение для пассажиров.

Основные параметры
Название комплектации5.7 AT 4×4 Crew Max
Период выпускамай 2009 — август 2013
Тип приводаЗадний
Тип кузоваПикап
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см5663
Марка кузоваUSK51
Время разгона 0-100 км/ч, с6.4
Клиренс (высота дорожного просвета), мм264
Страна сборкиСША
Число дверей4
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм5809 x 2029 x 1930
Размеры салона
Число мест6
Количество рядов сидений2
Грузовой отсек (Д х Ш х В), мм1694 x 1270 x 564
Размерности ходовой части
Колесная база, мм3701
Ширина передней колеи, мм1725
Ширина задней колеи, мм1725
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2420
Максимальная грузоподъёмность755
Допустимая полная масса, кг3175
Объёмы
Объем топливного бака, л120
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя3UR-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.381 (280) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.543 (55) / 3600
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива
Используемое топливоБензин АИ-95
Степень сжатия10.2
Нагнетатель
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.6.35
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км18.1
Расход топлива за городом, л/100 км13.1

Лимузин (Limousine)

Лимузин

Лимузины предназначены для богатых людей. В основном выполнены на базе седанов представительского класса. Да, их просто удлиняют, увеличивают количество дверей, делают перегородку между водительским и пассажирским отсеком. Лимузины могут иметь до 8 дверей, 3 или более рядов сидений, различные холодильники, бары и прочие примочки. Подвеска крайне комфортабельна, а силовые агрегаты обладают достаточным количеством мощности для перевозки пассажиров.

Двухобъемные

Эти кузова отличаются совместным пассажирским и багажным отделом. То есть корпус транспортного средства разделен на две части — моторный отсек и салон автомобиля. Такие машины обладают достаточно низкой стойкостью к скручиваемости, потому что перегородки между задними стойками нет — часто у автолюбителей можно увидеть распорку задних стаканов. Двухобъемные автомобили редко являются спортивными, в основном это практичные и удобные в повседневной эксплуатации транспортные средства.

К двухобъемным типам кузова относятся:

  • универсал;
  • хэтчбек;
  • лифтбек;
  • внедорожник.

А также кроссовер и фургон.

Универсал (Wagon)

Универсал

Самый распространенный вид двухобъемных кузовов. Широкую популярность получил благодаря универсальности. Если сложить задние сиденья в таких машинах, то можно получить огромное багажное отделение с объемом более 1000 литров. Такие автомобили чаще всего покупают семьянины, которым важен комфорт в передвижении, но при этом огромную роль играет вместительность и грузоподъемность. Задняя дверь поднимается вместе со стеклом. Силовые агрегаты универсалов абсолютно разные: есть откровенно слабые установки, а есть очень мощные моторы, способные разогнать универсал до 100 км/ч менее, чем за 5 секунд.

Основные параметры
Название комплектации523i МT Базовая
Период выпускаапрель 2010 — октябрь 2011
Тип приводаЗадний
Тип кузоваУниверсал
Тип трансмиссииМКПП 6
Объем двигателя, куб.см2996
Марка кузоваF11
Время разгона 0-100 км/ч, с8.2
Максимальная скорость, км/ч231
Клиренс (высота дорожного просвета), мм141
Страна сборкиГермания
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя2 года независимо от пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4907 x 1860 x 1462
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2968
Минимальный радиус разворота, м6
Ширина передней колеи, мм1600
Ширина задней колеи, мм1626
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1840
Максимальная грузоподъёмность575
Допустимая полная масса, кг2415
Объёмы
Объем топливного бака, л70
Объем багажника, л560
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяN53B30
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.204 (150) / 6100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.270 (28) / 4250
Тип двигателяРядный, 6-цилиндровый, непосредственный впрыск
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Экологический тип двигателяЕвро-5
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.02
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км10.9
Расход топлива за городом, л/100 км6.1
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,9
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые
Система рекуперативного торможения
Читать статью  Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Хэтчбек (Hatchback)

Хэтчбек

Хэтчбек очень похож на универсал, но его отличает не такая выраженная крышка багажника — ее скос более плавный. Такой тип кузова очень популярен у населения России. Данные автомобили очень удобны в эксплуатации. Они небольших размеров, в условиях города очень удобно парковаться и лавировать в плотном потоке. Багажник хэтчбека не отличается большим объемом, как правило, 300-400 литров — это предел.

Основные параметры
Тип приводаПередний
Тип кузоваХэтчбек
Тип трансмиссииАКПП 4
Объем двигателя, куб.см1591
Марка кузоваED
Время разгона 0-100 км/ч, с11.9
Максимальная скорость, км/ч187
Клиренс (высота дорожного просвета), мм150
Страна сборкиРоссия, Словакия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Левый руль
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4260 x 1790 x 1480
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2650
Ширина передней колеи, мм1546
Ширина задней колеи, мм1544
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1356
Допустимая полная масса, кг1750
Объёмы
Объем топливного бака, л53
Объем багажника, л340 (1210)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяG4FC
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.122 (90) / 6300
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.154 (16) / 4200
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Используемое топливоБензин
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.11.11
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км8.3
Расход топлива за городом, л/100 км5.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,6
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Лифтбек (Liftback)

Лифтбек

Лифтбек — это автомобили с плавно скошенной крышкой багажника. Они представляют собой среднее между седаном и хэтчбеком. Багажное отделение лифтбеков ничем не отличается от багажника седанов, объемы приблизительно идентичны. При этом салон разделен мягкими перегородками, которые в любое время можно вытащить и получить полноценные 800-900 литров полезного объема. Такие машины ориентированы на среднестатистических пользователей, которым важно не только пользоваться комфортным автомобилем, но и иметь возможность перевести габаритный груз.

Основные параметры
Название комплектации1.6 MPI MT Ambition
Тип приводаПередний
Тип кузоваЛифтбек
Тип трансмиссииМКПП 5
Объем двигателя, куб.см1598
Марка кузоваNH3
Время разгона 0-100 км/ч, с11.4
Максимальная скорость, км/ч185
Клиренс (высота дорожного просвета), мм170
Страна сборкиРоссия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4483 x 1706 x 1461
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2602
Ширина передней колеи, мм1463
Ширина задней колеи, мм1500
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1150
Максимальная грузоподъёмность515
Допустимая полная масса, кг1665
Допустимый вес прицепа без тормозов, кг570
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг1000
Объёмы
Объем топливного бака, л55
Объем багажника, л530 (1470)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяCFW
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.90 (66) / 4250
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.155 (16) / 3800
Тип двигателя4-цилиндровый, рядный
Доп. информация о двигателеРаспределенный впрыск
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Выброс CO2, г/км135
Удельная мощность, кг/л.с.12.78
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км7.8
Расход топлива за городом, л/100 км4.6
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км5,8
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Внедорожник (SUV, Off-Road)

Внедорожник

Внедорожник очень легко отличить от всех автомобилей: высокий дорожный просвет, объемные силовые установки, колеса большого размера, наличие полного привода, различных блокировок редукторов. Размеры внедорожников очень противоречивы: есть маленькие машинки типа Suzuki Jimmny, а есть огромные рамные авто, такие как Toyota Land Cruiser. Степень комфорта в таких автомобилях сильно зависит от цены, как и все остальные качества.

Основные параметры
Название комплектации4.7 AT Люкс
Период выпускадекабрь 2007 — март 2012
Тип приводаПолный (4WD)
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииАКПП 5
Объем двигателя, куб.см4664
Марка кузоваUZJ200
Время разгона 0-100 км/ч, с9.2
Максимальная скорость, км/ч200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм225
Страна сборкиЯпония
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4950 x 1970 x 1950
Размеры салона
Число мест7
Количество рядов сидений3
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2850
Минимальный радиус разворота, м5.9
Ширина передней колеи, мм1640
Ширина задней колеи, мм1635
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг2555
Допустимая полная масса, кг3300
Объёмы
Объем топливного бака, л93
Объем багажника, л701 (1268)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателя2UZ-FE
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.288 (212) / 5400
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.441 (45) / 3400
Тип двигателяV-образный, 8-цилиндровый
Доп. информация о двигателераспределенный впрыск топлива, DOHC, VVT-i
Используемое топливоБензин АИ-95
Степень сжатия10
Диаметр цилиндра, мм94
Ход поршня, мм84
Нагнетатель
Экологический тип двигателяЕвро-4
Выброс CO2, г/км340
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.8.87
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км19
Расход топлива за городом, л/100 км11.7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км14,4
Передняя подвескаНезависимая, на двойных поперечных рычагах
Задний стабилизатор
Задняя подвескаЗависимая, пружинная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

Кроссовер (CUV)

Кроссовер

Этакий гибрид внедорожника и хэтчбека. Отличная альтернатива внедорожнику в городских условиях. Как правило, кроссоверы оснащаются моторами до 2,5 литров. Сейчас очень популярно устанавливать моторы 1,5; 1,8 турбо. Они обеспечивают низкий расход топлива, при этом дарят отличные динамические характеристики. Кроссоверы выглядят очень гармонично: дорожный просвет, по сравнению с хэтчбеками, увеличен на 10—15 сантиметров, установлены колеса большего диаметра. Некоторые из них оснащены полным приводом.

Основные параметры
Название комплектации1.6 EcoBoost AT 4WD Titanium
Период выпускафевраль 2013 — март 2017
Тип приводаПолный (4WD)
Тип кузоваSUV
Тип трансмиссииАКПП 6
Объем двигателя, куб.см1597
Марка кузоваCBS
Время разгона 0-100 км/ч, с9.7
Максимальная скорость, км/ч200
Клиренс (высота дорожного просвета), мм197
Страна сборкиРоссия
Число дверей5
Зимняя комплектация
Гарантия производителя3 года или 100 000 км пробега
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4524 x 1838 x 1703
Размеры салона
Число мест5
Количество рядов сидений2
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2690
Минимальный радиус разворота, м5.55
Ширина передней колеи, мм1563
Ширина задней колеи, мм1565
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1682
Допустимая полная масса, кг2250
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Объем багажника, л406 (1603)
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяJTMA
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.182 (134) / 5700
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.240 (24) / 5000
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Используемое топливоБензин АИ-95
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Экологический тип двигателяЕвро-5
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.9.24
Расход топлива
Расход топлива в городском цикле, л/100 км10.2
Расход топлива за городом, л/100 км6.3
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,7
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаНезависимая, многорычажная
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые

Фургон (Furgon)

Фургон

Такие кузова полностью заточены под грузоперевозки. В большинстве случаев имеют крытое, высокое багажное отделение. Одним из ярких примеров является ИЖ -«каблучок». Двигатели таких автомобилей имеют хорошие тяговые показатели, а коробка передач рассчитана на максимальный крутящий момент. Некоторые из фургонов являются однообъемными, на некоторых авто установлены рефрижераторы, холодильники и прочие специализированные механизмы.

Фиат Дукато является одним из самых популярных фургонов:

Основные параметры
Название комплектации2.3 TD MT SWB H1 8/9 мест
Период выпускамарт 2014 —
Рекомендованная цена новой машины, руб.2 415 000 q
Тип приводаПередний
Тип кузоваКоммерческий фургон
Тип трансмиссииМКПП 6
Объем двигателя, куб.см2287
Марка кузова290
Максимальная скорость, км/ч155
Клиренс (высота дорожного просвета), мм155
Страна сборкиИталия
Число дверей5
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4963 x 2050 x 2254
Размеры салона
Число мест9
Количество рядов сидений4
Размерности ходовой части
Колесная база, мм3000
Минимальный радиус разворота, м5.7
Ширина передней колеи, мм1810
Ширина задней колеи, мм1790
Передний свес948
Задний свес1015
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1950
Максимальная грузоподъёмность1350
Допустимая полная масса, кг3300
Допустимый вес прицепа с тормозами, кг2500
Объёмы
Объем топливного бака, л90
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяF1AE3481D
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.130 (96) / 3600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.320 (33) / 1800
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Доп. информация о двигателепрямой впрыск топлива Common Rail
Используемое топливоДизельное топливо
Степень сжатия16.2
Диаметр цилиндра, мм88
Ход поршня, мм94
Нагнетатель
Тип нагнетателяТурбина
Экологический тип двигателяЕвро-5
Выброс CO2, г/км194
Количество клапанов на цилиндр4
Удельная мощность, кг/л.с.15.00
Расход топлива
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,3
Коробка передач
Передаточное число 1-й передачи3.727
Передаточное число 2-й передачи1.952
Передаточное число 3-й передачи1.29
Передаточное число 4-й передачи0.875
Передаточное число 5-й передачи0.673
Передаточное число 6-й передачи0.585
Передаточное число задней передачи3.154
Главная передача4.933
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаЗависимая, рессорная
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые вентилируемые

Однообъемные

Данные кузова не имеют перегородок между отсеками, силовой агрегат находится прямо между водительским и пассажирским сиденьем, салон и багажный отсек ничем не отделены. Всё составляет единое целое. Такие машины очень эффективны в хозяйстве и быту.

Виды однообъемных кузовов:

  • минивэн;
  • микровэн;
  • компактвэн.

Минивэн (Minivan)

Минивэн

Минивэн можно назвать идеальным семейным автомобилем. Кузов длиной более 4,5 метров позволяет установить 3-й ряд сидений или организовать большое багажное пространство. Эти машины сочетают в себе комфорт седана и вместительность универсала. Минивэны стремительно набирают популярность, поскольку их функционал безграничен. Как правило, оснащаются дизельными, тяговитыми моторами.

Технические характеристики типичного представителя:

Основные параметры
Название комплектации2.0 20X V Selection+Safety Advanced Safety Package 4WD
Период выпускаиюль 2015 — июль 2016
Тип приводаПолный (4WD)
Тип трансмиссииВариатор
Объем двигателя, куб.см1997
Марка кузоваDBA-NC26
Клиренс (высота дорожного просвета), мм135
Число дверей5
Зимняя комплектация
Расположение рулясправа
Размеры
Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4685 x 1695 x 1875
Размеры салона
Число мест8
Количество рядов сидений3
Габариты салона (Д x Ш x В), мм3060 x 1480 x 1380
Размерности ходовой части
Колесная база, мм2860
Минимальный радиус разворота, м5.5
Ширина передней колеи, мм1485
Ширина задней колеи, мм1480
Вес и допустимые нагрузки
Масса, кг1730
Общий вес автомобиля, кг2170
Объёмы
Объем топливного бака, л60
Двигатель, коробка передач и рулевое управление
Двигатель
Марка двигателяMR20DD
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.144 (106) / 5600
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.207 (21) / 4400
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый, DOHC
Используемое топливоБензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Механизм изменения объёма цилиндров
Экологический тип двигателяснижение токсичных выбросов на 75% по нормативу 2005 года
Удельная мощность, кг/л.с.12.01
Система старт-стоп
Расход топлива
Норма по расходу топливаСоответствие стандарту 2015 года по потреблению топлива +10%
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км7,4
Коробка передач
Расположение селектора передачНа приборной панели
Тип рулевого управленияШестерня-рейка
Подвеска / Ходовая часть
Подвеска
Передняя подвескаНезависимая, амортизационная стойка типа МакФерсон
Задняя подвескаПолузависимая, торсионная балка
Тормоза
Передние тормозаДисковые вентилируемые
Задние тормозаДисковые
Читать статью  Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить

Компактвэн (MPV)

Компактвэн

Немного уменьшенный вариант минивэна. Его объем позволяет установить 3-й ряд сидений, но кузов уже не такой длинный, соответственно, полезный объем тоже меньше. Стоит отметить, что компактвэны очень комфортны, и отлично чувствуют себя в городских условиях.

Микровэн (K—cars)

Очень похож на хэтчбек, но при этом является однообъемным. Большинство микровэнов — японские K-cars, которые нашли применение в малом бизнесе. Подходят для перевозки мелкогабаритных грузов.

Имеют крайне низкий расход топлива, а малые габариты позволяют ловко лавировать в плотном городском потоке.

Автомобильные кузова – виды и сравнение

Все для автолюбителя: обзоры, ремонт, авто схемы и новости

Автомобильные кузова – виды и сравнение

Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.

Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.

Сравнение популярных типов кузова

Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:

  1. Купе.
  2. Лифтбек.
  3. Универсал.
  4. Минивэн.
  5. Внедорожник.
  6. Микроавтобус.
  7. Кабриолет.

Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.

В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:

  1. Назначение.
  2. Компоновка.
  3. Конструкция.
  4. Уровень загруженности.

В зависимости от компоновки, автомобили бывают:

  1. Однообъемными.
  2. Двухобъемными.
  3. Трехобъемными.

С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:

  1. Несущий.
  2. Полунесущий.
  3. Разгруженный.

Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.

Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.

Купе

кузов Купе

Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.

Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.

Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.

Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.

Лифтбек

кузов Лифтбек

Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.

По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.

Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.

Универсал

кузов Универсал

Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.

Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.

Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.

Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».

Минивэн

Минивэн

В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.

Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:

  1. Широкий обзор.
  2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
  3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.

Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.

Внедорожник

Внедорожник

Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.

Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.

С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:

  1. Компактные.
  2. Среднеразмерные.
  3. Полноразмерные.

Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.

Микроавтобус

Микроавтобус

Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.

Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.

К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.

Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.

Кабриолет

Кабриолет

Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.

Нестандартные и редкие типы кузова

компактвэн

Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:

  1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
  2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.

Сравнение седана и хэтчбека

Сравнение седана и хэтчбека

Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.

Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.

Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.

Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.

Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.

Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.

Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги.

Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.

Лучший кузов по безопасности

Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.

Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.

Заключение

Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.

Видео про типы кузовов машин:

Описание типов автомобильных кузовов: виды кузовов, сравнения, характеристики, особенности. Фото и видео.

Автомобильные кузова – виды и сравнение

  1. Сравнение популярных типов кузова
  2. Купе
  3. Лифтбек
  4. Универсал
  5. Минивэн
  6. Внедорожник
  7. Микроавтобус
  8. Кабриолет
  9. Нестандартные и редкие типы кузова
  10. Сравнение седана и хэтчбека
  11. Лучший кузов по безопасности
  12. Видео про типы кузовов машин

||rss|Существует большое количество критериев, по которым автолюбители подбирают для себя транспортное средство. Среди них: производительность силовой установки, тип трансмиссии и цена. Но есть еще один важный пункт, требующий особого внимания. Это – тип кузова. Помимо эстетической составляющей, он влияет на безопасность, управляемость и устойчивость машины. Поэтому перед тем, как отправиться на поиски нового авто, следует внимательно ознакомиться с особенностями всех кузовных исполнений, их достоинствами и недостатками.
Сравнение популярных типов кузова
Класс легковых автомобилей представлен широким выбором видов кузова. Среди них:
1. Купе.
2. Лифтбек.
3. Универсал.
4. Минивэн.
5. Внедорожник.
6. Микроавтобус.
7. Кабриолет.
Всего на рынке доступно больше 15 кузовных решений. Они обладают общепринятыми названиями, но иногда отличаются в зависимости от региональных особенностей.
В автомобилестроительной промышленности типы кузовов классифицируются по таким свойствам:
1. Назначение.
2. Компоновка.
3. Конструкция.
4. Уровень загруженности.
В зависимости от компоновки, автомобили бывают:
1. Однообъемными.
2. Двухобъемными.
3. Трехобъемными.
С учетом степени нагруженности их разделяют на три класса:
1. Несущий.
2. Полунесущий.
3. Разгруженный.
Легковые автомобили, причем как грузопассажирские, так и модели для перевозки людей, обладают или бескаркасной, или полукаркасной конструкцией.
Каждая разновидность требует подробного обзора и изучения.
Купе
Автомобили с кузовом купе не пользуются большим спросом, что обусловлено минимальной практичностью и отсутствием универсальности. Такие модели оборудованы только двумя дверьми, а иногда и двумя сидениями спереди.
Отдельные производители оснащают салон еще одним рядом пассажирских кресел, но они не демонстрируют хорошую эргономику и комфортабельность, т.к. основной акцент поставлен на компактность. Преодолевать приличные расстояния, сидя на заднем сидении, очень неудобно.
Дверь водителя и пассажира спереди более удобная, т.к. она обладает увеличенной шириной. Но посадка людей на задний ряд усложняется, поскольку приходится складывать переднее кресло и выходить из машины.
Кузов купе понравится тем водителям, которые любят путешествовать в одиночку и ценят небольшие габариты транспортного средства. К тому же, многие модели отличаются «спортивным характером» из-за повышенной жесткости кузова и хорошей устойчивости на дороге. Поэтому из минусов кузовного исполнения следует выделить только отсутствие комфорта для пассажиров заднего ряда.
Лифтбек
Не секрет, что самыми востребованными типами кузова считаются седаны и хэтчбеки. Но в продаже есть еще один интересный вариант, комбинирующий достоинства двух компоновок – лифтбек.
По внешнему виду автомобиль не отличается от привычного седана, за исключением соединенной с задним стеклом крышки багажника. Класс лифтбеков получил популярность из-за удобной посадки пассажиров и практичности. Объем багажного отделения достаточно большой, что позволяет перевозить крупногабаритные грузы и путешествовать на дальние дистанции.
Эта разновидность кузова подойдет для ценителей солидности в стиле и универсальности транспортного средства.
Универсал
Автомобили в кузове универсал демонстрируют практичность и вместительность. В сравнении с предыдущими типами они максимально комфортны для высадки и посадки пассажиров, имеют крупную вертикальную дверку багажника и выглядят стильно.
Если вам нужно перевозить разные багажи, универсал – наиболее оптимальное решение. С его помощью можно без особых сложностей доставлять домой бытовую технику, ездить на рыбалку или пикник, отправляться в командировки и дальние путешествия.
Кроме того, универсал часто используется в качестве семейного автомобиля, особенно при наличии маленьких детей и необходимости возить с собой коляску.
Из недостатков – крупные габариты машины, из-за которых ее часто называют «сараем на колесах».
Минивэн
В этом кузове совмещены достоинства универсала и хэтчбека, но с увеличенной вместительностью. В отдельных моделях предусмотрена возможность монтажа третьего ряда посадочных мест, что делает автомобиль востребованным для больших семей и ценителей путешествий.
Преимуществом типа считается высокая посадка, обеспечивающая максимальную безопасность. Другие сильные стороны кузова заключаются в следующем:
1. Широкий обзор.
2. При возникновении аварийной ситуации пассажир и водитель получают дополнительную защиту, т.к. они находятся высоко.
3. Кузов обладает достаточно большим весом в сравнении с другими легковыми автомобилями, что повышает устойчивость на дороге.
Однако кроме достоинств, у минивэнов есть и недостатки. Для неопытных водителей этот кузов не подходит, поскольку его крупные габариты препятствуют нормальному маневрированию или парковке без надлежащего опыта. При выполнении поворотов на высоких скоростях машина может с легкостью перевернуться набок. А увеличенная масса кузова приводит к росту расхода топлива.
Внедорожник
Данный кузов разработан для передвижения по неровному дорожному покрытию или полному бездорожью. Основная цель кроссоверов – сохранение безопасности и внедорожных свойств авто в любых условиях эксплуатации. Поэтому они активно используются теми, кто любит выезжать за пределы города и преодолевать различные препятствия.
Кроссовер обладает увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой автовладельца. В зависимости от технических характеристик и класса, его вместительность может меняться. Самые крупные внедорожники подходят для ночевки взрослого человека или перевозки плавательного средства, а в компактных моделях тяжело уместить небольшую палатку.
С учетом полезного пространства внедорожники разделены на такие классы:
1. Компактные.
2. Среднеразмерные.
3. Полноразмерные.
Но по мере увеличения габаритов, растет сложность маневрирования и расход топлива. Несмотря на хорошую устойчивость, внедорожник может легко перевернуться на скорости. Все сильные стороны этого типа кузова отображаются при передвижении по бездорожью. Большинство автомобилей оснащаются исключительно полным приводом.
Микроавтобус
Под микроавтобусом подразумеваются средства передвижения, к которым не подключается отдельных фургон с перегородкой. Нередко автомобили адаптированы под пассажирские перевозки, но существуют и грузовые модели.
Минимальное количество посадочных мест в микроавтобусе составляет от 9 человек. Машина обладает высокими потолками, поэтому в салоне можно передвигаться в полный рост. Отдельные выпуски не уступают по комфорту и вместительности полноценным автобусам.
К преимуществам автомобиля в кузове микроавтобус относят безопасность и практичность, что обусловлено большим весом и увеличенной длиной базы. Но при прохождении поворотов он теряет управляемость и становится неустойчивым. Неправильные действия водителя могут спровоцировать переворачивание кабины.
Управлять микроавтобусом могут люди с водительским удостоверением категории D. Основная сфера применения – коммерческая деятельность по перевозке грузов или пассажиров. Покупать автомобиль в качестве личного средства передвижения нецелесообразно, т.к. он расходует много топлива и не является универсальным.
Кабриолет
Второе название кузова – родстер. Кабриолеты не распространены в странах СНГ ввиду своей минимальной практичности. Они оборудованы складной крышей или производятся без нее, поэтому эксплуатация в холодном климате становится невозможной.
Нестандартные и редкие типы кузова
8 компактвэн
Помимо привычных и распространенных кузовов, существуют редкие варианты, выпускающиеся в ограниченном количестве. Среди них:
1. Микровэн. Представляет собой увеличенную копию хэтчбека с вместительным салоном. В автомобиле отсутствует третий ряд кресел для пассажиров, а основное назначение – повседневная езда по городу и за его пределы.
2. Компактвэн. Является чем-то средним между предыдущим типом и полноценным минивэном. Транспортное средство может оборудоваться дополнительным, третьим рядом кресел. По внешнему виду кузов превосходит минивэн. Впервые такие модели были представлены широкой аудитории в середине 90-х гг. прошлого века.
Сравнение седана и хэтчбека
Поскольку хэтчбек и седан считаются наиболее популярными типами кузовов, водителям приходится выбирать между ними в поисках оптимального решения. Следует учитывать, что ведущие автоконцерны выпускают некоторые автомобили сразу в двух компоновках кузова. В таком случае определиться с выбором становится еще сложнее.
Седан имеет удлиненную корму, которая позволяет использовать просторный багажный отсек. При этом багажник и салон не зависят друг от друга и разделены специальной перегородкой, из-за чего водитель может перевозить различные груза, не беспокоясь о проникновении стороннего запаха во внутреннее пространство. Еще подобное исполнение сохраняет чистоту заднего стекла, поэтому на нем не устанавливают дворники.
Передвигаться на автомобиле в кузове седан удобно только в условиях городского цикла или по ровному дорожному покрытию, т.к. он обладает низкой посадкой. Преодолеть неровность, глубокую яму или колею на седане проблематично. Кроме того, машина обладает увеличенными габаритами, которые, с одной стороны, повышают комфорт движения авто, но препятствуют свободному маневрированию в городе.
Делая вывод, можно отметить, что седан – хороший тип кузова, но только для жителей крупных населенных пунктов, которые редко покидают городские пределы и не выезжают на пересеченную местность.
Хэтчбек превосходит предыдущий тип по габаритам. В большинстве случаев, такие транспортные средства имеют компактность и эргономичность, что позволяет эксплуатировать их на загруженных дорогах с пробками.
Основная аудитория владельцев хэтчбеков представлена девушками и молодыми мамами, которых привлекает смелый дизайн экстерьера и доступная цена машины. Хэтчбеки не входят в бизнес-класс, поэтому стоят дешевле, чем премиальные седаны.
Отличительной особенностью кузова считается высокий дорожный просвет, поэтому автомобиль может заезжать на проселочные дороги. Еще его оборудуют жесткой подвеской, обеспечивающей устойчивость езды по пересеченной местности.
Недостатком кузова считается недостаточно вместительный багажник. Кроме того, он не отделен от салона и при подъеме крышки происходит поднятие заднего стекла. В связи с этим, хэтчбек не подходит для дальних путешествий или транспортировки крупногабаритных багажей.
Лучший кузов по безопасности
Важным критерием выбора автомобильного кузова является его безопасность. Есть предположение, что чем дороже и тяжелее машина, тем безопаснее она в эксплуатации. В результате краш-тестов массивные транспортные средства показывали себя с лучшей стороны, чем легкие. При столкновении с препятствием пассажир ощущает меньшую силу удара, а вероятность летального исхода минимизируется.
Если в приоритете практичность, надежность и эстетичная привлекательность, лучше отдать предпочтение полноразмерному кроссоверу или седану бизнес-классу. Кроме того, такие типы кузовов имеют увеличенный запас динамичности и кинетическую силу, поэтому они способны подтолкнуть препятствие, масса которого в несколько раз больше, сохранив целостность кузова и пассажиров.
Заключение
Подводя итоги, следует отметить, что лучший тип кузова автомобиля выбирает водитель, учитывая свои индивидуальные предпочтения и финансовые возможности. При выборе между седаном и хэтчбеком, первый понравится поклонникам консервативного дизайна, универсальности и практичности. Второй станет неплохим решением для молодых людей, которые не зависят от статуса и ведут активный образ жизни. Ну и финальным критерием выбора являются условия эксплуатации авто. Для городского цикла лучше купить седан, а для проселочных дорог – хэтчбек.

Читать статью  Сделай сам: как быстро устранить сколы на кузове автомобиля (советы, инструкция)

Хэтчбек или лифтбек: простая шпаргалка по типам кузова автомобилей

Разбираемся, что означает эта автомобильная терминология, чем отличаются типы кузова и на что это влияет?

Анна Залесская

Хэтчбек или лифтбек: простая шпаргалка по типам кузова автомобилей

Getty Images

Если очень коротко, то тип кузова ­– это одна из базовых характеристик, которая влияет на выбор покупателя. Это, прежде всего, внешний вид, а значит – эстетическое удовольствие, уровень комфорта, вместительность и во многих случаях проходимость и безопасность. Но, надо сказать, что классификация по типам кузова довольно условная. Во-первых, сами автопроизводители и маркетологи часто путают покупателей, меняя термины, хотя по техническим соображениям это не всегда правильно. Во-вторых, типы кузова со временем сильно меняются и выглядят сегодня совсем иначе, чем лет 30 назад. Поэтому нельзя выделять какой-то один тип кузова и называть его лучшим или худшим. Каждый разрабатывался с учётом определенных потребностей, личных предпочтений или условий эксплуатации автомобиля.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тройка лидеров на российском рынке автомобилей – это седаны, внедорожники и хэтчбеки, но с годами всё большую популярность завоёвывают кроссоверы, а производители хвалят лифтбеки. Теперь расскажем, чем они друг от друга отличаются, оставив технические нюансы профессионалам.

Седан

Пока это самый популярный и узнаваемый тип кузова среди легковых авто: четыре двери, два ряда сидений и отдельный от салона багажник с горизонтально расположенной крышкой, которая не связана с задним стеклом. Седаны идеально подходят для городских поездок, однако не подходят для перевозки крупных грузов. Среди минусов некоторые автомобилисты отмечают не самый удобный вариант парковки из-за выступающей сзади крышки багажника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хэтчбек

Тоже седан, но с большой вертикальной крышкой багажника. Сам багажник при этом совмещён с салоном, и проём у него действительно больше, чем у седана, но если перевозить что-то крупное, например, мебель или велосипед, придётся складывать задние сиденья. Поскольку багажник не отделён от салона, воздух в авто может прогреваться или охлаждается чуть дольше, а в салон могут проникать посторонние запахи, например, если вы решили вывезти с дачи мешки с мусором, придётся закрывать их плотнее.

Лифтбек

Машина с силуэтом седана, у которой задняя дверь, то есть крышка багажника поднимается вместе со стеклом. По сути это гибрид седана и хэтчбека, от которого перешла пятая дверь. Производители считают этот вариант более удобным и вместительным, но если для вас критичны размеры автомобиля, стоит учесть, что лифтбек существенно длиннее хэтчбека.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Универсал

Почти хэтчбек, только крыша длиннее, салон просторнее, а багажник больше и вместительнее. Иногда массивность, замедленный разгон и крупные габариты отпугивают покупателей, зато грузоподъёмность и вместительность привлекают практичных автолюбителей. Расход топлива обычно больше, чем у седанов, стоимость тоже выше. К универсалам формально относится большинство кроссоверов и внедорожников.

Внедорожник

Это всегда полный привод. Название говорит само за себя, а главное отличие – повышенная проходимость и способность передвигаться за пределами асфальтового покрытия. Салон вместительный, багажник большой и складывающийся, а двигатель менее прихотлив к качеству топлива. Расход топлива намного выше, а динамика разгона обычно хуже по сравнению с легковыми автомобилями, зато выбраться из снежной каши или грязных луж – не проблема.

0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, такого типа кузова, как «джип», не существует. Есть марка автомобиля Jeep c типом кузова внедорожник.

Кроссовер

Компактный внедорожник, сочетающий в себе достоинства легковых моделей и внедорожников, который сейчас становится самым востребованным типом автомобилей. Проходимость повышена, кузов технически представляет собой универсал или хетчбэк только с увеличенным дорожным просветом. Получается, что маневренность у машин выше, а размеры при этом меньше, чем у внедорожника. Кроссовер может съехать с асфальта и без труда преодолеть дороги в дачном посёлке, но для настоящего бездорожья этот тип автомобиля не подходит.

Седан или кроссовер?

Минивэн

Большой универсал с просторным салоном и высокой посадкой водителя, идеально подойдёт для большой семьи или небольшой компании, так как вмещает 6, 7 и даже 8 пассажиров. В машине предусмотрен третий ряд сидений.

Купе

Главное отличие – две двери в машине. Для семьи не подходит, так как задний ряд слишком маленький, и там тесно. Машина хороша для передвижений по городу, о практичности, перевозки грузов или повышенной проходимости речи не идёт.

Загрузка статьи.

Сетевое издание Новый очаг
Учредитель ООО «Фэшн Пресс»: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Адрес редакции: 119435, г. Москва, Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 6, этаж 3, пом. II;
Главный редактор: Родикова Наталья Александровна
Адрес электронной почты редакции: info@novochag.ru
Номер телефона редакции: +7 (495) 252-09-99
Знак информационной продукции: 16+
Cетевое издание зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ЭЛ № ФС 77 — 84131 от 09 ноября 2022 г.

© 2007 — 2023 ООО «Фэшн Пресс»
При размещении материалов на Сайте Пользователь безвозмездно предоставляет ООО «Фэшн Пресс» неисключительные права на использование, воспроизведение, распространение, создание производных произведений, а также на демонстрацию материалов и доведение их до всеобщего сведения.

Источник https://swapmotor.ru/polezno-znat/tipy-kuzovov-legkovyh-avtomobilej.html

Источник https://fastmb.ru/soveti_auto/4922-avtomobilnye-kuzova-vidy-i-sravnenie.html

Источник https://www.novochag.ru/home/avto/hetchbek-ili-liftbek-prostaya-shpargalka-po-tipam-kuzova-avtomobiley/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: