На каких машинах стоят двигатели миллионники: ТОП — 10 ДВС
Исследования показывают, что при покупке автомобиля потенциального владельца чаще всего интересует ресурс и надежность двигателя, а расход топлива и динамика отходят на второй план. Поэтому двигатели миллионники, и список автомобилей на которые они ставятся пользуется спросом на протяжении десятков лет, даже когда эти машины уже сходят с конвейера.
Нужно отметить, что миллионником может считаться двигатель, который проходит это расстояние с выполнением только регламентных работ – замены масла, фильтров, ремня или цепи ГРМ. Но все условия по обслуживания и качеству топлива при этом должны быть выполнены, поскольку при желании можно запросто убить любой миллионник.
Моторы, которые проходят миллион километров хотя бы с одним капремонтом в наш рейтинг не попадают. Условно двигатели можно разбить на две большие группы – дизельные и бензиновые, поэтому в рейтинге мы разделим их на эти группы.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
1 Volkswagen 1.9 TDI
Если сегодня к моторам Volkswagen возникает множество вопросов, то к ставшему легендарным дизелю 1.9 TDI до сих пор практически нет претензий. Он появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года.
Изначально он выпускался с механической системой ТНВД, которую со временем заменили на непосредственный впрыск через форсунки. На автомобилях можно встретить модификации мощностями от 90 до 150 лошадиных сил.
Несмотря на характерную «дизельную» шумность, двигатель очень популярен, поскольку кроме высочайшей надежности от еще и экономичен. Минимальный ресурс, на который он рассчитан составляет 300 тыс. км, но при нормальном обслуживании самого мотора и топливной системы он пройдет гораздо больше миллиона километров. При этом нужно следить за регламентным обслуживанием, состоянием турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования.
За время своей долгой службы этот двигатель устанавливался на Фольксваген Поло, Гольф, Пассат, Шаран и Туран. Его ставили на Ауди 80, А3, А4, А6, большинство моделей Шкода и Сеат.
2 Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей – пятицилиндровый Mercedes-Benz OM602. Он пробыл на конвейере почти двадцать лет с 1985 п 2002 год. Он устанавливался на модели W124 иW201, внедорожники G-class, микроавтобусы Sprinter. Благодаря потрясающей надежности его встречают и на кузовах W210.
Они не отличаются высокой мощностью – в различных модификациях с объемами от 2.5 до 2.9 л, он выдает от 90 до 130 сил. Тем не менее, экономичность и высочайшая надежность привели к тому, что и сегодня на дорогах ездит большое количество автомобилей, оборудованных Mercedes-Benz OM602.
Полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов.
3 BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель славится BMW M57 высокой мощностью и надежностью, что необычно для этого типа силовых агрегатов. В различных модификациях этот турбированный силовой агрегат выдает от 201 до 286 лошадиных сил при рабочих объемах 2.5-3.0, что стало причиной изменения мнения о дизеле, как о простом трудяге, он смог придать автомобилям спортивный характер.
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover.
Этот мотор массово выпускался с 1998 года по 2008 год, после чего его начали менять на новые версии. Тем не менее и сегодня на дорогах можно встретить множество моделей БМВ, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
Бензиновые двигатели
Эти моторы прошли и Крым и Рим. 5 самых ресурсных бензиновых ДВС выглядят так.
1 Mitsubishi 4G63
Бензиновый мотор Mitsubishi 4G63 объемом 2.0 появился в 1982 году, пережил несколько глубоких модернизаций, и стал надежной платформой для разработки новых силовых агрегатов. Он до сих пор выпускается по лицензии некоторыми китайскими компаниями.
В разное врем он устанавливался на модели Lancer Evolution, Galant, L300, Pajero, Hyundai Sonata, Kia Optima. Установка на модели сторонних производителей еще раз подчеркивает его надежность.
К наиболее надежным из современных модификаций этого двигателя относят 144-сильный шестнадцатиклапанный вариант с инжектором. Он имеет огромный потенциал для совершенствования за счет большого запаса прочности. Благодаря этому его пробег без капитального ремонта может достигать миллиона и более километров. Турбированные версии не так долговечны, но своем классе тоже являются эталоном.
2 Toyota 3S-FE
Среди бензиновых четверок мотор Toyota 3S-FE считается классикой надежности. Он выпускался в период 1986-2000 годов, отличался высокой отдачей и простотой конструкции. В этом 2-х литровом агрегате применен распределенный впрыск топлива, что позволило снять мощность от 128 до 140 сил.
Мотор вышел настолько удачным, что его устанавливали на большинство моделей Тойота: Camry, Corona, Avensis, RAV4 оборудовались 3S-FE.
Опыт показывает, что при минимальном уходе этот двигатель легко переносит высокие нагрузки, остается ремонтопригодным, может пройти от пятисот тысяч до полутора миллионов километров без капитального ремонта. А вот варианты с нагнетателем менее надежны, но более динамичны.
3 Opel 20NE
Одним из подтверждений надежности бензинового двигателя Opel 20NE объемом 2.0 является то, что он зачастую переживает автомобили, на которые устанавливается. Мотор появился в 1987 году и был разработан в сотрудничестве с GM, а его выпуск был прекращен только в 1999 году.
Сегодня можно встретить Опели марок Kadett, Astra, Omega, Vectra и даже Frontera, с вполне нормально работающими Opel 20NE. Его устанавливали и на другие марки, выпускаемые концерном GM.
В различной степени форсирования этот мотор выдает от 114 до 130 сил, но это никак не сказывается на его надежности. Предлагаются и версии с туробонаддувом, но их пробег ниже, чем у атмосферных вариантов.
Эти версии легко преодолевают рубеж в миллион километров, при этом не требуя особого ухода или слишком высокого качества топлива, за что и ценятся у автолюбителей.
4 Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE
Бензиновые шестерки с рядной компоновкой Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE зарекомендовали себя как одни из самых надежных двигателей. Они вышли в 1990 году и выпускались 17 лет, за это время вышло несколько модификаций объемами 2.5-3.0 литра.
Чаще всего этими силовыми агрегатами комплектовались праворульные машины для внутреннего рынка: Мark II, Supra, Crown, они ставились на Lexus LS 300 и GS300, предназначенные для американского рынка.
Главным преимуществом этого двигателя является его простота и продуманность. Эксперты говорят о том, что в нем просто нечему ломаться, поскольку вывести его на критические режимы работы очень сложно. Поэтому обе модификации без проблем проходят миллион километров, имея дополнительный запас хода.
5 BMW M30
Знаменитый журналист и телеведущий Джереми Кларксон когда-то заявил, что в BMW не умеют делать четырехцилидровые двигатели. Но это совершенно не касается шестицилидрового рядного бензинового мотора M30, ставшего настоящей легендой.
Начало его выпуска пришлось на 1968 год, а закончилось все аж 1994 году, почти 30 лет он устанавливался практически на все модель баварского концерна, выпускавшиеся в этот период!
В разное время предлагалось несколько версий объемами 2.5-3.4 литра, которые выдавали от 150 до 220 сил. В этом двигателе нет ничего лишнего – чугунный блок, алюминиевая головка блока цилиндров с 12 клапанами, валы и цепной привод ГРМ. Это позволяет двигателю проходить миллион километров без всяких проблем. Это же можно сказать и о следующей модификации М50, объемами 2.0-2.5 литра с теми же мощностями. А вот версия М52, хоть и более динамичная, не может похвастаться столь большим ресурсом.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
Двигатели миллионники — список автомобилей
В этой статье представлен небольшой список двигателей, которые и правда смогли пройти тот ресурс, который был в них заложен. Ниже приведены двигатели миллионники и список автомобилей.
Итак, на каких машинах стоят двигатели миллионники?
Honda D-series
Honda D Series — это линейка однокамерных двигателей рабочим объемом от 1,2 до 1,7 литра. Модельный ряд авто с этим двигателем достаточно обширен. Есть несколько подкатегорий каждой, D15 — 1,5-литровый, а D16 — 1,6-литровый. Оба двигателя поставлялись в конфигурациях V-TEC и без V-TEC, а также в версиях с 12 и 16 клапанами. Годы производства — 1984-2005 гг. Чего только стоят Civic EX и Si 1992 года с системой VTEC. Авто с одной головкой блока цилиндров с верхним расположением распредвала.
Выходная мощность 125 лошадиных сил. Продажи Civic всегда были высокими, что побудило к развитию вторичного рынка этой платформы. Многие энтузиасты слишком поздно обнаружили, что серия D была идеальным вариантом.
К слову, 4-цилиндровые двигатели серии D использовались во множестве компактных моделей Honda, чаще всего в Honda Civic , CRX , Logo , Stream и Integra первого поколения . Рабочий объем составляет от 1,2 до 1,7 литра.. Серия D была представлена в 1984 году и прекратила производство в 2005 году с выпуском Honda Civic 8-го поколения. Кульминацией технологии двигателей серии D стало производство трехступенчатого VTEC D15B (D15Z7). Объем двигателя: 1590,6 куб.
Mitsubishi 4G63T
Mitsubishi долгое время готовилась к выпуску двигателя 4G63T с турбонаддувом. Впервые доступный в Galant VR-4 в 1988 году, 4G63T появился в Eclipse первого и второго поколений и Eagle Talon, наряду с Lancer Evolutions. Алюминиевая головка с высокой текучестью и прочный железный блок образуют основу для производства энергии, в некоторых случаях мощность превышает 1000 лошадиных сил.
Как только началась революция в области импортных характеристик, возникло ожесточенное соперничество между массой Honda B-серии с турбонаддувом и соперниками DSM с передним и полным приводом. 4G63T производился почти два десятилетия с таким же или более годами послепродажного развития и поддержки.
Даже через пять лет после того, как последний двигатель 4G63T был сброшен в моторный отсек EVO IX, рынок запасных частей продолжает поддерживать этот завод внутренними устройствами и вспомогательным оборудованием. Как и двигатели Honda серий B и K, головка и блок 4G63 были взаимозаменяемы с его более длинноходным братом 4G64. Эти комбинации позволили увеличить рабочий объем до 2,4 литра.
Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GTE
Двигатель 1JZ-GTE представляет собой версию 1JZ с турбонаддувом. На нем были установлены два турбокомпрессора CT12A, расположенные параллельно. В 1991 году двигатель установили на новую Toyota Soarer GT.
Машины миллионники, список можно увидеть ниже:
- Toyota Brevis.
- Toyota Progres.
- Toyota Verossa.
- Toyota Crown
- Toyota Mark II Blit.
- Toyota 3S-FE
Миллионниками можно назвать и 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE.
3S-FE является 2,0 л бензиновый двигатель от Toyota. Этот двигатель производился компанией Toyota Motor Company с 1986 по 2003 год.
Toyota 3S-FE имеет чугунный блок цилиндров и алюминиевую головку с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр (два впускных и два выпускных).
Двигатель 3S-FE имеет VVT-i (регулируемую синхронизацию клапанов с интеллектом) для впускной стороны (после 1996 г.), электронный впрыск топлива (EFI) и систему зажигания без распределителя для более поздней версии или систему зажигания с распределителем для более ранней версии.
Диаметр цилиндра 86,0 мм и ход поршня 86,0 мм дают двигателю 3S-FE общий рабочий объем 1998 куб.см . Степень сжатия 9,5: 1.
Двигатель развивает мощность от 115,6 л.с. при 5400 об / мин до 140,0 л.с. при 6000 об / мин максимальной мощности и от 155,0 Н · при максимальной мощности. От 2800 об / мин до 186 Н · м при 4400 об / мин с максимальным крутящим моментом.
На каких машинах
Встретить такой двигатель можно на Toyota Avensis, Toyota Caldina, Toyota Camry (1987-1991), Toyota Celica T200, Toyota Carina.
BMW M30 и S50
BMW M50 и S50 шестицилиндровые бензиновые двигатели, которые были доступны с 1990 и 1992 годов соответственно.
Двигатель М50
Доступный с 1990 года, M50 был первым двигателем BMW с двумя верхними распределительными валами (с цепным приводом), четырьмя клапанами на цилиндр и саморегулирующимися толкателями с гидрораспределителями. Кроме того, M50 был первым серийным двигателем с пластиковым впускным коллектором.
Другие особенности двигателя M50: чугунный блок, головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с магниевой клапанной крышкой, полностью последовательный впрыск топлива, катушечное зажигание и система управления двигателем Bosch Motronic M 3.1. M50 был также единственным двигателем M5X, который имел двухклапанный пружинный клапанный механизм, который считался более надежным, чем одинарная пружина на более поздних двигателях.
Двигатель M50TU
Доступный с сентября 1992 года, M50TU был первым двигателем BMW с системой VANOS, которая позволяла опережать или замедлять синхронизацию впускного распредвала.
Особенности двигателя M50TU:
- Одноклапанные пружины;
- Клапаны с более тонкими штоками для уменьшения массы;
- Шатуны длиннее на 5 мм, поршни короче;
- Избирательный контроль детонации цилиндров;
- Зондирование воздушных масс горячей пленкой;
- Контроль вторичного зажигания.
Двигатель S50
S50 был мощной версией двигателя M50 BMW Motorsport. По сравнению с M50, двигатель S50B30 отличался тем, что имел:
- Дроссельные заслонки для каждого цилиндра;
- Регулируемый распредвал впускных клапанов (VANOS);
- Легкие поршни;
- Шатуны с графитовым покрытием;
- Большие впускные клапаны;
- Переработанные выпускные коллекторы одинаковой длины;
- Управление двигателем Bosch Motronic M3.3; и,
- Степень сжатия 10,8: 1.
Доступный с 1996 года двигатель S50B32 имел двойную систему VANOS, систему управления двигателем Siemens MSS50 и степень сжатия 11,3: 1.
В двигателе M50TU отдельный блок VANOS может выйти из строя из-за износа уплотнительного кольца поршневого уплотнения VANOS, которое изготовлено из буна (материала с ограниченной термостойкостью).
Со временем уплотнительное кольцо затвердевает и сжимается, в результате чего оно теряет свои функциональные характеристики — это может вызвать такие симптомы, как потеря мощности ниже 3000 об / мин, скачок около 3000 об / мин, более громкий холостой ход и грубая работа, а также грубая работа.
Проблемы с двигателем М50
Перегрев может быть вызван неисправностью водяного насоса или термостата.
Пластиковая крыльчатка водяного насоса может стать хрупкой и потрескаться. Чтобы этого не произошло, можно установить водяной насос с металлическим рабочим колесом. Для более поздних насосов BMW использовала пластик более высокого качества.
Пластиковый корпус термостата может стать хрупким и потрескаться; алюминиевые корпуса термостатов доступны в качестве замены.
Гидравлические подъемники могут изнашиваться, вызывая шумную и неэффективную работу клапанного механизма. Это можно определить по тикающему шуму двигателя.
На двигателях с большим пробегом цепь привода ГРМ может растягиваться, что приводит к плохой работе и появлению шума. Замена натяжителя цепи привода ГРМ может решить эту проблему и уменьшить шум.
Для двигателя S50B32 имеются два уплотнения выхлопного поршня, которые состоят из тефлонового кольца с подкладным кольцевым уплотнением из витона. Износ тефлона и / или сжатие уплотнительного кольца может привести к ослаблению уплотнения и его неправильной работе. Для фиксации тефлоновые кольца можно утолщить и использовать уплотнительные кольца из витона, которые менее подвержены сжатию.
Причины и симптомы дребезжания VANOS для двигателя S50 такие же, как описано выше для двигателя M50. Для устранения дребезжания VANOS в двигателе S50 внешнее кольцо можно заменить на кольцо, изготовленное из подшипниковой стали, закаленной и отшлифованной в соответствии со стандартами подшипников — его высоту можно регулировать для обеспечения плотной осевой посадки подшипника. Кроме того, внешние плоские шайбы можно комбинировать для обеспечения необходимой высоты для плотной посадки.
Пружина диафрагмы, встроенная во впускную и выпускную звездочки, также влияет на дребезжание VANOS, поскольку эта пружина нагружает вращательное движение звездочки, чтобы гасить быстрые движения. Поскольку пружина со временем ослабевает, часто требуется замена ее на новую, чтобы полностью исправить эти гремыхания. Поскольку пружина не доступна как отдельная часть для двигателей S50, вместо нее используются пружины для двигателей S54 и S62; диафрагменная пружина S62 толще и считается более прочной.
Самые надежные двигатели: на каких автомобилях установлен двигатель-миллионник
Прежде чем разбирать, на каких авто устанавливается двигатель миллионник, стоит рассмотреть, что они собой представляют. Такие силовые установки способны служить больше миллиона километров пробега, отчего и возникло соответствующее название. Чтобы добиться таких показателей, мотор должен обладать целым рядом характеристик, таких как ремонтопригодность и долговечность.
При этом миллионники необязательно должны работать без единого ремонта в течение всего этого срока эксплуатации. Это обусловлено тем, что производитель не на все детали предусматривает ресурс в 1 миллион километров. Самые надежные японские двигатели, позволяющие достигать таких показателей, выпускает компания Тойота. Но далеко не каждый агрегат способен выработать такой ресурс. Такие двигатели устанавливаются на грузовую, тяжелую, коммерческую и сельскохозяйственную технику. Важно учитывать еще и своевременное обслуживание автомобиля, а также манеру езды водителя.
Двигатели рассчитаны на длительную эксплуатацию
Выбор двигателя: бензин или дизель
Спорной среди водителей темой считается, какой из двигателей наиболее надежный: бензиновый либо дизельный. Существуют всего 3 типа силовых установок, способных добиться миллионного ресурса. К ним относят:
- Дизельные, большинство которых считается очень надежными и долговечными.
- Бензиновые, выполненные в виде рядной 4-ки. Их продолжительность службы сопоставима с дизельными моделями.
- Бензиновые рядные 6-ки. Несмотря на высокие показатели мощности, которую они развивают, в таких моделях практически не возникают вибрации в процессе езды.
Изредка отечественные автомобили марки ГАЗ были способны преодолеть порог пробега в миллион километров. Такая ситуация встречалась с 406 типом моторов. Но самые надежные – дизельные двигатели, что обусловлено их конструкцией.
Особенности эксплуатации
Пробег мотора в любом случае зависит от особенностей его эксплуатации. Например, в странах с суровым климатом, длительное простаивание в пробках и быстрая езда изнашивает детали намного быстрее. А если выбрать двигатель миллионник тойота для такси, то все поменяется в лучшую сторону. Такси практически постоянно находится в движении, а это намного лучше, чем многочасовое простаивание в пробках.
Регулярный уход за деталями машины способен продлить срок службы на несколько лет или десятилетий. В понятие ухода входит правильная замена масла, использование качественного топлива.
Двигатель миллионник интересен только гипотетически. Ведь если провести простые математические расчёты, то станет понятно, что 1 млн км машина проедет через 37-40 лет. А за это время она рассыпается, хоть мотор и продолжает работать.
Какие автомобили могут пройти миллион километров?
Среди лидеров (по опросам и отзывам населения мировой сети) числятся:
- американские авто;
- японские автомобили;
- немецкие концерны Volkswagen, Mercedes Benz, BMW.
Встречаются также упоминания от других производителей, но это больше исключения из правил, чем тенденция. Есть автомобили с пробегом около полумиллиона километров. А таких, чтоб на спидометре был «честный» миллион, на самом деле мало. Среди российских производителей таких нет. Ближе всего к большим пределам подошли экспортные варианты «АвтоВАЗа». Их надёжность была на порядок выше, чем у моделей для внутреннего рынка.
Не все двигатели, для которых рассчитан пробег в миллион километров, могут его достичь. Очень важно, как происходит эксплуатация и техническое обслуживание. Многие агрегаты не доживают и до половины своего расчётного срока. Вина этому — тяжелые условия внешней среды и несвоевременное устранение неполадок.
Как определяется надёжность двигателя
Многих интересует вопрос, какой двигатель самый надежный? Единственно верного варианта ответа получить не удастся. Для начала стоит понять, из чего же складывается понятие надёжности.
Если разбираться по-простому, то в понятие надёжности включаются:
- износоустойчивость;
- возможность ремонта;
- безотказность в работе.
Первый пункт определяет скорость износа деталей двигателя во время работы. Здесь большую роль оказывают качество заводской сборки и качество используемого моторного масла. Возможность ремонта объяснять большого смысла нет. А что касается безотказности — это понятие говорит о способности агрегата выполнять свои функции при любых воздействиях. Пример такой работы — легкий запуск двигателя автомобиля после аварии, простоявшего зиму на улице. На качественно собранных движках такое бывает.
Рассматривая вопрос о надёжности, важно понимать, что двигатель автомобиля эксплуатируется не в вакууме. К нему обязательно подключена топливная аппаратура, система охлаждения и масса электроники. Исходя из этого, легко определить, что чем проще конструкция, тем выше надёжность. Чем нагрузка на двигатель меньше, тем дольше он проработает. Такой агрегат также будет более надежным. Вот почему низкооборотистые дизеля без турбины надёжны. А как же бензиновые варианты? Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Лучшие двигатели миллионники: какие бывают?
- Дизели получили репутацию надежных и долговечных движков. И они действительно имеют неплохой запас прочности, при том, что конструкция их довольно проста. Неубиваемыми моторами наделены Mercedes-Benz OM602, BMW M57.
- Бензиновые рядные «четверки» соперничают по степени популярности с дизелями. Однако их конструкция немного проще, к тому же даже в самые сильные морозы бензин не замерзнет. Представителями этой категории можно назвать Toyota 3S-FE, Mitsubishi 4G63, Honda D-series, Opel 20ne.
- Бензиновые рядные «шестерки» отличаются простотой конструкции, мощностью и отсутствием вибрации. Автомобили с двигателями миллионниками данной категории представлены достаточно широко – Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE, BMW M30 и М50.
- V-образные «восьмерки» – это большие агрегаты, которые сверхдлинным периодом эксплуатации не могут похвастаться. Однако, к «американцам» все эти высказывания не стоит примерять. Моделей с V-образными агрегатами, которые с легкостью могут перешагнуть полумиллионный порог, не так много, типичный представитель – BMW M60.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ 20 лучших автомобильных компрессоров на 2023 год
Как добиться «миллиона» пробега от своего автомобиля?
Начать стоит с того, чтобы узнать, а рассчитан ли мотор вашего автомобиля на миллион километров пробега? Пусть двигатели-«миллионники», список которых, может, и не является мифом, существуют и сейчас, важно знать конкретно про свой.
А дальше идёт простая школьная физика. Из-за чего изнашиваются узлы и детали двигателя, если нет поломок и изначальных дефектов? Ответ один: только из-за трения. Ведь в процессе работы силового агрегата все составные части находятся в сильном напряжении при большой температуре. Смазка в двигателе играет огромную роль. Поэтому первый вывод для увеличения ресурса работы — это своевременная замена моторного масла. Причём масло необходимо заливать только рекомендованное заводом-изготовителем.
Второй вывод для продления жизни двигателя — равномерная работа без скачков и перегрузок, и ни в коем случае перегревов! Каждый экстремальный режим работы резко сокращает общий ресурс силового агрегата. Об этом наглядно говорит разница в ресурсах работы турбированного и простого двигателей.
А теперь несколько слов про школьный миф — «вечный» двигатель. То есть это когда совсем нет трения. Если достичь минимального трения в системе, можно получить максимально долгий срок работы. В условиях автомобильных двигателей есть подобные способы. Это применение особых присадок Suprotec. Благодаря их использованию на узлах и деталях двигателя появляется дополнительный тончайший слой защиты от трения.
Список машин с двигателями миллионниками
Теперь стоит представить небольшой список двигателей, которые действительно прошли заложенный в них ресурс, т.е. являются миллионниками. Среди бензиновых можно отметить следующие:
- Mitsubishi 4G63;
- Toyota 3S-FE;
- Honda D-series;
- Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE;
- BMW M30 и M50.
К числу дизельных долгожителей можно отнести следующие марки двигателя:
Ну а теперь каждую модель необходимо более подробно рассмотреть.
Mitsubishi 4G63
Японский 2-х литровый движок появился на свет в 1982 году. Первые модели выпускались с одним распредвалом, но спустя 5-6 лет, начали производиться автомобили с двумя распределительными валами. Такие моторы устанавливались на Mitsubishi, Huyndai и Kia. За длительные годы производства они неоднократно модернизировались.
Стоит отметить, что его лицензированная копия по сей день выпускается на заводах в Китае, и в данный момент устанавливается на автомобиль китайского производства Brilliance.
Toyota 3S-FE
Также миллионниками считаются 2-х литровые двигателя Toyota 3S-FE. Среди рядных «четверок», он является одним из самых надежных и не убиваемых. Период его производства с 1986 по 2000 год. 16 клапанный мотор с четырьмя цилиндрами отличается высокой ремонтопригодностью, способен выдерживать высокие нагрузки. Если своевременно выполнять плановое ТО, такие моторы способны проходить без капитального ремонта свыше 500 тысяч км пробега.
Toyota 1JZ-GE и 1JZ-GE
Такие моторы уже относятся к рядным «шестеркам», и выпускались они в промежутке с 1990 по 2007 год. Представлены они двумя объемами: 2,5 и 3,0 литра. Были случаи, что некоторые автомобили с такими двигателями прошли миллион км пробега без капитального ремонта. Некоторые автомобилисты называют их «легендарными». Устанавливались они как на свои автомобили, так и не которые модели американского Lexus.
BMW M57
Машины, в которых стоят такие модели моторов, также относятся к миллионникам. Выпускались они в период с 1998 по 2008 годы, и устанавливались почти на все машины BMW, которые выпускались в этот период. Кроме высокой надежности, главной положительной чертой таких моторов являлась впечатляющая динамика автомобиля.
BMW M60
Серия M60 включает в себя всего два двигателя — трёхлитровый M60B30 и четырёхлитровый M60B40. Это ознаменовало возвращение концерна BMW, после двадцатипятилетнего перерыва, к производству V-образных 8-цилиндровых двигателей, работающих на бензине.
Двигатели серии M60 изготавливались с 1992 по 1998 год на заводе BMW Plant Dingolfing. Автомобили с этими двигателями в середине девяностых были действительно очень популярными в разных странах, в том числе и в России.
В какой-то степени их выпуск был логичным шагом со стороны немецкого концерна, эти силовые агрегаты как бы закрывали свободную нишу, образовавшуюся между шестицилиндровыми рядными моторами и большими моторами V12.
При должном и качественном обслуживании считаются довольно надежными.
Mercedes Benz W124
Моторы Mercedes-Benz OM602 устанавливались на одну из самых культовых моделей немецкого автоконцерна.
Двигатели в 90–130 лошадиных сил не отличались особой мощностью, но при этом могли похвастаться экономичностью и долгим сроком службы. Примечательно, что и на более современных автомобилях, к примеру, Sprinter и W210, дизельные двигатели этого семейства прекрасно себя зарекомендовали.
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Другой японский производитель — Mitsubishi — выпускает и устанавливает свои знаменитые 2-х литровые двигатели 4G63 до сих пор. А первые автомобили начали комплектоваться такими моторами с 1982 года. В современном исполнении этот двигатель устанавливается на Mitsubishi Lancer Evolution IX.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Автомобили с лучшей шумоизоляцией рейтинг 2023 года
Не удивительно, что такой мотор не смогли «не заметить» китайские автопроизводители. Он устанавливался на машины Chery, BYD и Dadi.
Mercedes-Benz OM602
Известный немецкий дизельный двигатель, который выпускался в течение 17 лет с 1985 года. Несмотря на небольшие показатели мощности, которые не превышали 130 л. с., даже в максимальных версиях мотор отличался повышенной надежностью. Часто встречались автомобили без проведения капитального ремонта силовой установки, проходившие больше 1 млн км. Это обеспечило мировую славу данной компании, как производителю надежных и качественных автомобилей.
Существуют линейки двигателей, имеющие ресурс в более 1 млн км. За счет этого подобные агрегаты называют «миллионниками». Основные производители таких силовых установок – это BMW, Toyota, а также Mercedes. Однако важно следить за автомобилем и своевременно проводить ТО, чтобы мотор долго прослужил.
Toyota 1JZ-GE
Этот тип моторов представлен 2 типов: 2,5, а также 3,0 л. Подобная рядная 6-ка производилась 18 лет с 1990 года. О надежности таких силовых установок говорит то, что некоторые модели даже без проведения капитального ремонта прослужили больше 1 млн км. Эти двигатели применялись как в автомобилях марки Тойота, так и в премиальной марке Lexus, машины которой выпускались для рынка США.
Honda D-series
Этот тип силовой установки выпускался в более чем 10 различных вариантах. Его объем варьировался в пределах 1,2-1,7 л в зависимости от модификации. Предельная мощность двигателя составляла 130 л. с., чего всегда хватало тем моделям автомобилей, с которыми его комплектовали. D15 и D16 по результатам множества тестов оказались наиболее жизнеспособными вариантами.
BMW M30 и S50
BMW M50 и S50 шестицилиндровые бензиновые двигатели, которые были доступны с 1990 и 1992 годов соответственно.
Дизельные двигатели
Считается что дизельный мотор сам по себе надёжнее. Рассмотрим 5 агрегатов проверенных временем.
Volkswagen 1.9 TDI
Данные моторы также способны приблизиться к отметке в 2 000 000 километров при условии соблюдения регламентного обслуживания, контроля состояния турбины и ролика натяжения ремня навесного оборудования. Этот легендарный дизель с диапазоном мощностей от 90 до 150 лошадиных сил появился в 1991 году и в различных модификация выпускался до 2010 года. Он устанавливался на модели Polo, Golf, Passat, Sharan и Touran, на Audi 80, А3, А4, А6, большинство моделей Skoda и Seat. Минимальный ресурс, на который рассчитан мотор составляет 300 000 км.
Mercedes-Benz OM602
Один из самых известных и надежных дизельных двигателей. Он устанавливался на модели W124, W201, W210, внедорожники G-class, микроавтобусы T1 и Sprinter с 1985 по 2002 год. Мощность моторов с топливным насосом Bosch механического типа не самая их сильная черта – 130 л.с. максимум, а вот небольшой расход и надежность – это явное преимущество. Но зато полмиллиона километров с двигателем не бывает проблем, а при надлежащем обслуживании он способен пройти более двух миллионов. Такие случаи не единичны.
BMW M57
Рядный шестицилиндровый дизель – еще один претендент на победу в марафоне протяженностью в 2 миллиона километров. Его преимущество по сравнению с соотечественниками – мощность от 201 до 286 лошадиных сил, а недостаток – довольно частые мелкие поломки. Тем не менее, данная силовая установка была признана лучшей в категории от 2,5 до 3-х литров на конкурсе «Международный Двигатель Года».
Этот мотор устанавливался на модели трехсотой, пятисотой и шестисотой серии, кроссоверы Х3, Х5 и Х6, легендарный Range Rover с 1998 года по 2008 год. И сегодня на дорогах можно встретить множество моделей BMW, на которые установлен именно М57, разменявший пробег в миллион километров.
4 Toyota 1HD-FTE
Японский дизель объемом 4.2 и мощностью 202 лошадиные силы, под маркировкой 1HD-FTE можно встретить на Toyota Land Cruiser серий 80 и 100.
Этот рядный шестицилиндровый силовой агрегат отличается высочайшей надежностью. Благодаря высокому крутящему моменту он отлично тянет с низких оборотов, нетребователен в обслуживании.
От других двигателей семейства он отличается ТНВД с электронной системой управления и обновленной турбиной СТ20В. Несмотря на довольно большой, как для дизеля расход топлива, который на Ленд Крузере в условиях города может достигать 14 л на 100 км, его очень любят автолюбители.
Опыт показывает, что у подавляющего большинства двигателей вообще не возникает проблем до 600 тыс. км пробега. А при надлежащем обслуживании навесного оборудования, топливной системы и нагнетателя он легко пройдет более миллиона километров.
5 Mercedes-Benz OM642
Еще одни представитель знаменитого немецкого концерна – V-образный шестицилиндровый дизель Mercedes-Benz OM642 объемом 3.0. Выпускается в нескольких модификациях и выдает от 184 до 235 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте 540 Н·м. Он выпускается с 2005 года и за это время отлично зарекомендовал себя как с точки зрения надежности, так и экономичности.
Мотор устанавливается практически на всех моделях C-Class, CLS-Class, G-Class, ML-Class, Sprinter.
Важно, что именно этот дизель полноценно заменил бензиновые силовые агрегаты того же класса, с которыми у штутгартского производителя возникали проблемы. Он практически не имеет проблем с надежностью при своевременном ТО.
Единственное замечание – мотор требует чистки вентиляционных каналов каждые 100 км пробега. Тогда он пройдет гораздо больше миллиона километров.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ Топ 35 самых мощных автомобилей в мире 2023 года
Автомобили-«миллионники» из Америки
Американские машины всегда славились своей мощью и надёжностью. Возможность длительной эксплуатации автомобилей в самых разных по жёсткости условиях заставляет конструкторов разрабатывать качественные изделия. Самый известный у нас концерн Ford выпускает аппараты наивысшего качества.
Среди лидеров по надёжности в диапазоне 2000-х годов такие модели, как Ford Mustang и Ford Fusion. Что касается других американских производителей авто (как Dodge, Chevrolet, Jeep, Hummer и Cadillac), то и среди них могут встречаться потенциальные «миллионники».
На вопрос, какие двигателя — «миллионники» среди американских авто, лучше всех ответит статистика. Среди легковых аппаратов такие могут быть у любого производителя.
И здесь у американских концернов есть преимущества.
- В первую очередь, это большие по объёму моторы. Это позволяет использовать только часть резервов и не перенапрягать двигатель.
- Во-вторых, качество изготовления, которым может похвастаться и Ford, и Cadillac.
- В-третьих, это дизельные двигатели, которые сами по себе гораздо дольше ходят, чем бензиновые аналоги.
Стоимость двигателей с большим пробегом
Есть ли какие-то преимущества у двигателя с пробегом перед совершенно новым? Конечно же, есть. Это, прежде всего, приработанность всех узлов и деталей. То есть двигатель уже прошёл обкатку и работает в оптимальном для себя режиме. Кроме того, вариант с пробегом всегда дешевле нового. Исключения могут составлять только реальные двигателя-«миллионники», которые ценятся исключительно как раритеты. Чаще всего их забирают себе обратно заводы-изготовители для проведения комплексных исследований.
Стоимость двигателя зависит от его мощности. Если 150-сильный агрегат можно приобрести за 50 000-100 000 рублей в среднем, то 300 «лошадок» обойдётся в 150 000-250 000 рублей. Агрегаты с резервом работы на миллион километров сегодня проектируют реже. Чаще всего их ресурс не превышает 300 тысяч километров. А на практике до таких цифр мало кто доезжает. Виной этому не только дешевое и не своевременное обслуживание. Главное — это сильная изнашиваемость деталей на высоких оборотах и при перегрузках. В этом вопросе американские машины находятся в более выигрышном положении, чем отечественные.
УДАЛИТЬ
Простота конструкции двигателя — огромное преимущество для подержанного автомобиля. С устройством этого мотора знаком практически каждый механик, поэтому устранение неисправностей не будет дорогим. Более того, благодаря тому, что силовой агрегат был создан в те года, когда о даунсайзинге еще никто не слышал, его выносливость многократно превосходит современные двигатели. В настоящее время распространены самые мощные варианты мотора — 101 и 102 л.с.
- Правильно эксплуатируемый и своевременно обслуженный двигатель способен пройти не меньше 400-500 тыс. км до первого серьезного ремонта. Это очень много, учитывая, что многие современные моторы, в том числе и дизельные, едва дотягивают до 250 000 км.
Долголетием силовой агрегат обязан минимальному количеству управляющей электроники. Кроме того, с точки зрения эксплуатации, большим преимуществом является наличие гидрокомпенсаторов зазора клапанов.
Второе поколение Octavia – весьма достойный и рекомендованный к покупке автомобиль. При своевременном и качественном техническом обслуживании он способен радовать своего хозяина не одну сотню тысяч километров.
Продолжаем наш разговор о концерны WAG.
Бензиновые «четверки»
В России более популярны бензиновые двигатели, не «страдающие» выпадением осадка в топливе зимой, и устройство у них попроще. И если среди дизелей выделяются крупные агрегаты, то среди бензиновых в список миллионников попали и рядные четырех горшковые аппараты.
Toyota 3S-FE
В серии S тойота обладает наиболее надежным и неприхотливым двухлитровым агрегатом. Всего 4 цилиндра но целых 16 клапанов, типичный представитель аппаратов 90-х. выпускался 15 лет вплоть до 2000. Мощность была 128-140 л.с., последующие версии GE и GTE унаследовали неплохой ресурс предка.
Моторы такого типа получила целая серия тойота- Camry, Carina, тойота Corona, Celica, Avensis, внедорожники с 3S-FE — RAV4, Picnic, MR2, Caldina и Altezza. Мотор выдерживает повышенные нагрузки и плохое обслуживание. При достойном обращении 500 тысяч километров для него даже не половина ресурса.
- https://rezina48.ru/servis/top-dvigatelej-millionnikov.html
- https://MyTechLife.ru/novosti/mashiny-millionniki.html
- https://tops-cars.ru/legkovye/spisok-avtomobilej-s-dvigatelyami-millionnikami-luchshie-motory
- https://FB.ru/article/271837/dvigatel—millionnik—chto-eto-znachit-na-kakih-mashinah-stoit
- https://carlasart.ru/elektrooborudovanie/na-kakih-mashinah-stoyat-dvigateli-millionniki.html
- https://zen.yandex.ru/media/id/602a75c520b7ca228d54376a/samye-nadejnye-dvigateli-na-kakih-avtomobiliah-ustanovlen-dvigatelmillionnik-61234c71962db963db2057b7
- https://www.DriveNN.ru/journal/novosti/kultovye-mashiny-millionniki-kotorye-seychas-stoyat-350-400-tysyach-id24392
- https://toyota-chr2.ru/ino-avto/s-dvigatelem-millionnikom.html
- https://topavtoclub.ru/dvigateli-millionniki-spisok-avtomobilej/
- https://zen.yandex.ru/media/id/602a75c520b7ca228d54376a/avtomobili-kotorye-imeiut-dvigatelmillionnik-612494120e49f4124c13ebb6
- https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/dvigatel/dvigateli-millionniki.html
Источник https://cars-rating.ru/raznoe/na-kakih-mashinah-stoyat-dvigateli-millionniki
Источник https://topavtoclub.ru/dvigateli-millionniki-spisok-avtomobilej/
Источник https://soulcar.ru/samye-nadezhnye-dvigateli-na-kakix-avtomobilyax-ustanovlen-dvigatel-millionnik/obzory/