Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Содержание

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

рыжики рыжики на кузове Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Мото-транс

Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

рыжики

Читайте также: Как сделать силовой бампер задний. Усиленные бампера на ниву своими руками чертежи

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

убрать рыжики

Как убрать рыжики с кузова автомобиля своими руками Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Удаление ржавчины с авто Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Осмотр дефектов и очистка

Мелкую коррозию порой трудно заметить. Чтобы не пропустить коварные пятнышки, машину лучше вымыть на мойке со средствами.

Чем обработать рыжики на авто

Осматривают поверхность при дневном свете, лучше на улице, в солнечную погоду. Крохотные повреждения краски можно сразу устранить при помощи лака, подходит лак для ногтей.

При образовании глубокой ржавчины используют два метода:

  • Механический — очищают ветошью, глубокие слои снимают наждачкой. Подходит насадка с дрелью, это сэкономит время.
  • Химический — на коррозировавшую область наносят специальное вещество, преобразователь ржавчины, остатки реакции смывают водой.

Перед тем как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля, следует основательно оценить, имеются ли все необходимые вещества и условия. После очистки поверхность должна быть зеркальной и не содержать коричневых пятен.



Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

Читайте также: Что делать если вода замерзла в бачке омывателя — 10 способов разморозки системы

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

убрать рыжики с кузова

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Читать статью  Как сделать локальный ремонт кузова автомобиля

преобразователь рыжики

как подобрать краску для автомобиля по цвету самостоятельно Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Удаление ржавчины с кузова автомобиля электрохимическим способом

Под электрохимическим способом удаления ржавчины имеется в виду проведение окислительно-восстановительных реакций на поврежденных участках кузова в растворе электролита под воздействием электрического тока.

На первый взгляд кажется, что это очень сложно. Но на самом деле, данный процесс является наиболее простым и надежным способом избавиться от ржавчины и защитить кузов от коррозии на долгие годы.

Для удаления ржавчины электрохимическим способом существуют специальные готовые наборы, такие, как «Цинкор-Авто». Следуя инструкции, самостоятельно убрать ржавчину сможет практически любой автолюбитель.

Достоинства электрохимического способа:

  1. Полное удаление ржавчины на поврежденных участках кузова;
  2. Нанесение или восстановление защитного слоя цинка электролитическим методом;
  3. Безопасность для лакокрасочного покрытия автомобиля, благодаря отсутствию ортофосфорной кислоты в составе растворов;
  4. Результат достигается за короткий промежуток времени – на всё про всё не более часа;
  5. Простота в использовании.

Из недостатков можем отметить, что технология электрохимической очистки металла не позволяет справляться с большими участками сквозной коррозии без дополнительных технических средств (холодной сварки, пайки и т.д.).

В автомагазинах набор для локального удаления ржавчины и последующей оцинковки поверхности кузова «Цинкор-Авто» стоит порядка 1500-1600 рублей, но во многих интернет-магазинах его можно купить дешевле.

Рекомендуем: Как провести диагностику дизельного двигателя?

Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку ваз 2114

В состав набора входят:

  • Раствор №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  • Раствор №2 для нанесения защитного цинкового покрытия;
  • Электрод №1 из нержавеющей стали для подготовки поверхности;
  • Электрод №2 с цинковым наконечником для нанесения защитного покрытия;
  • Соединительный провод;
  • Инструкция.

Комплект рассчитан на обработку до 1 квадратного метра поверхности.

Процесс удаления ржавчины электрохимическим способом прост (смотрите видео ниже):

  1. Подключаем соединительный провод «крокодилом» к автомобильному аккумулятору, а вторым концом к электроду №1 из комплекта;
  2. Смачиваем подключенный электрод №1 в растворе №1 для обезжиривания и удаления ржавчины;
  3. Плавными равномерными движениями очищаем поверхность металла от остатков грязи и ржавчины, после чего смываем остатки раствора обильным количеством воды;
  4. Подключаем к проводу электрод №2 и смачиваем тампон электрода в растворе №2;
  5. Легкими равномерными движениями электрода наносим раствор №2 по всей рабочей поверхности до тех пор, пока поверхность зачищенного металла потемнеет и станет более матовой.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

как-рассчитать-транспортный-налог

Смотрите также

Как правильно рассчитать транспортный налог на автомобиль

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

убрать рыжики самому

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

как-убрать-царапины-на-пластике-автомобиля

Смотрите также

Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

как справиться с рыжиками

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

рыжики убрать

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Чем убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками

Избавиться от ржавчины на кузове автомобиля можно несколькими способами, но в данном материале мы рассмотрим лишь два наиболее простых метода, с которыми может справиться своими руками практически каждый автолюбитель.

  1. Удаление ржавчины механическим способом;
  2. Удаление ржавчины электрохимическим способом.

Первый способ очень дешевый, но при этом более трудозатратный, а второй – достаточно простой, но стоимость используемых материалов иногда может быть несколько выше, чем в первом случае.

После удаления ржавчины место повреждения на кузове автомобиля желательно будет закрасить, независимо от того, на каком из перечисленных выше способов вы остановите свой выбор.

Для этих целей во многих случаях отлично подходит косметическая эмаль в виде маленького пузырька с кисточкой, напоминающая лак для ногтей. Подобрать такую эмаль под цвет кузова можно при помощи каталога-веера, имеющегося в любом автомагазине с отделом автокрасок.

Читайте также: Plasti Dip или освежаем торпеду салона в автомобиле своими руками

Порядок удаления ржавчины механическим и электрохимическим способами, а также их преимущества и недостатки, мы рассмотрим ниже.

Рекомендуем: Замена термостата на Ладе Приоре (16 клапанов)

Шпатлевка

Итак, мы справились с зачисткой, выбрав способ, как самому убрать «рыжики» с кузова автомобиля. Фото ниже показывает, какой должна быть подготовленная к следующему этапу поверхность.

Читать статью  Чем обработать машину перед зимой?

Чем обработать рыжики на авто

Полученную область требуется промыть от крошек старой краски. Следует обезжирить поверхность спиртом, он быстро просушит оставшиеся капли воды. Голый металл можно смазать связующим веществом, но этот этап обычно не выполняют. Сразу переходят к нанесению смеси на металл.

Шпатлевку можно приготовить, а лучше купить готовую. Она быстро сохнет после добавления закрепителя, поэтому наносить смесь следует быстро. Избегают образования лишнего материала, чтобы не тратить много времени на зачистку. Ровной поверхности добиваются использованием резинового шпателя.

Шпатлевка не будет лежать толстым слоем. Со временем она потрескается от вибрации кузова, и верхнее покрытие с краской придется переделывать. Сильно поврежденные места срезают болгаркой и наваривают свежий металл.

Покраска

Перед нанесением растворов рекомендуется пользоваться малярным скотчем и пленкой для защиты хорошей поверхности, стекол и резинок. Снимать покрытие нужно сразу после выравнивания шпатлевки, распыления краски. Однако в момент последней операции полоски наклеивают на расстоянии от обрабатываемой области. Это необходимо для осуществления плавного перехода.

Чем обработать рыжики на авто

Старая краска и новая будут иметь отличия в любом случае. Точно подобрать цвет могут только опытные колористы. Не меньше знаний понадобится и маляру. Важно распылять готовый раствор в несколько слоёв, без образования подтеков.

Чтобы получалась идеальная и не отличающаяся на глаз от старой краски область, пользуются нагревателем. Похожий конвектор с отражателем применяется в медицине. Завершением стараний становится обработка кузова полиролью, подобрать которую помогут в магазине автокосметики. Либо следует наносить новое лакокрасочное покрытие полностью на всю поверхность, что значительно дороже.

Удаление ржавчины в домашних условиях. Статья для тех, кто купил в свое время автомобиль не обработанный антикоррозийным покрытием или с поврежденными участками кузова.

Ржавчина не дремлет и всегда приносит невосполнимый вред кузову, съедая его, превращая металл в труху, который порой уже не восстановить.

Чтобы этого не происходило нужно объявлять беспощадную войну ржавчине, при первом же её обнаружении. Как это сделать, что для этого нужно, как убрать рыжики не испортив кузов? Вот ряд вопросов, которые мы сейчас и раскроем.

«Рыжая болезнь»: почему и где возникает и какие машины чаще всего ржавеют

Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы

10 февраля 2021, 10:03 0 44189

гнилые тачки

Коррозия опасна тем, что нарушает целостность кузова. Из-за этого автомобиль становится менее безопасным и ставит под угрозу жизнь водителя и пассажиров.

В этом материале расскажем, от чего возникает «рыжая» болезнь, где чаще всего появляется, как от нее избавиться и какие автомобили ей страдают.

Что такое «рыжая болезнь» и почему она возникает

реагенты

Коррозия автомобиля — это разрушение металлических деталей кузова машины. Она возникает из-за нескольких причин:

  • Реагенты. Соль, попадающая на металл, разъедает его. Со временем на кузове появляются рыжие пятачки.
  • Условия эксплуатации. Во влажном климате коррозия развивается быстрее, чем в сухом.
  • Отношение водителя к автомобилю. Если водитель редко моет автомобиль, грязь, соль, реагенты, оседающие на металле, провоцируют появление «рыжиков». К тем же последствиям приводит уличное хранение и несвоевременное устранение сколов на кузове.
  • Качество и способ обработки материалов кузова. Ржавчина развивается на неоцинкованном металле, не прошедшем антикоррозионную обработку.

Чаще всего коррозия появляется на колесных арках, нижних кромках дверей, крышке багажника, порогах и днище. Также она образуется в щелях и дренажных каналах. Туда попадает песок, грязь, сухие листья — и все это не дает высохнуть скопившейся воде.

Как устранить «рыжики» своими руками

устранить рыжыки

Если будете убирать ржавчину у себя в гараже, на ремонт понадобится 2 000 рублей. Сама процедура удаления ржавчины состоит из трех этапов:

Этап 1. Очистка кузова от «рыжиков»

Для этого этапа понадобится наждачная бумага. Ваша задача — убрать ЛКП вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией. Для обработки лучше использовать «Цинкор-авто».

Это набор , состоящий из преобразователя ржавчины, раствора для нанесения защитного покрытия, электрода из нержавеющей стали, электрода с цинковым наконечником и соединительного провода. Стоит такой набор 850 рублей.

Этап 2. Шпаклевка кузова автомобиля

полировка

Шпаклевка придаст заводской вид кузову. Участок, который вы очистили от ржавчины, нужно будет обработать кислотным грунтом. Так вы добавите антикоррозийности вашему автомобилю. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть обычным акриловым грунтом.

Шпаклевка наносится небольшими слоями. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз — так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того, как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — с 320.

Этап 3. Покраска кузова

Перед покраской «больной» участок кузова нужно будет покрыть акриловым грунтом. Если этого не сделать, в течение недели или в лучшем случае — в течение месяца краска потрескается и слезет, и со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

После покрытия грунтом на рабочий участок в три слоя наносится базовый слой краски. Наносить ЛКП рекомендуем в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть, а после — не вздулся. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Как убирают «рыжики» профессионалы

профессионалы

Если у вас мало свободного времени или вы не хотите тратить весь день на удаление ржавых пятен с кузова, можете обратиться к профессионалам. Средняя стоимость услуги составит 10 тыс. рублей в зависимости от объема работ.

Мастера автосервиса сначала очистят проблемное место от ЛКП и «рыжих» пятен, затем обработают его и нанесут автохимию для защиты кузова.

После этого на восстанавливаемый участок нанесут краску и отполируют весь кузов, чтобы машина приобрела заводской вид.

Какие автомобили больше всего подвержены коррозии

коррозия

Больше всего к рыжему недугу склонны японские внедорожники. Так, у Toyota Land Cruiser 100, 150 и 200 ржавеют сварные швы, а после коррозия распространяется на всю раму. Та же проблема встречается у внедорожников Lexus. Ржавчина, поразившая сварные швы, распространяется далее под днище кузова.

Читать статью  Сварка кузова автомобиля: чем и как лучше проводить сварочные работы

У Nissan чаще всего гниет Patrol. «Рыжики» тоже чаще всего появляются на раме. Среди Mitsubishi в большей степени коррозии подвержены модели L200 и Pajero. Ржа может развиться на раме и элементах подвески, а также на внутренних полостях дверей и крыльев.

Среди седанов коррозией страдает Mazda 6. Ее слабые места — пороги, крылья, двери, крышка багажника, ниши за задней колесной аркой. Те же проблемы встречаются и у «трешки».

У корейских авто «рыжая болезнь» мучает Hyundai i30 2010 или 2011 годов выпуска. Пятачки появляются на крышке багажника, рядом с номерным знаком, по краям и низу дверей, на компонентах шасси и порогах.

ржавая крета

У популярной в России Creta очаги коррозии образуются на стыках кузовных элементов, особенно там, где часто скапливается влага. Проблема касается ранних автомобилей.

Kia Ceed I страдает ржавлением задней двери, уплотнителей дверей, стыков листового металла.

Среди немецких авто чаще всего ржавеет Volkswagen Touran. У машины гниют пороги, низ дверей и задние лонжероны. У Passat B6, выпускавшихся до 2007 года, ржа возникает на передних крыльях, краях дверей и крышке багажника.

Среди «французов» коррозией страдает Logan. Пятна появляются на ходовой части, подкапотном пространстве, вокруг заливной горловины под крышкой бензобака и желоба под резиновыми уплотнителями кузова.

Из Skoda «рыжикам» подвержен дорестайлинговый Superb. Типичные места — крышка багажника, передние кузовные стойки и края дверей.

Российские машины больше остальных склонны к цветению. Иногда настолько, что в местах ржавления появляются дыры.

Автор: Ростислав Семикин

Сталкивались ли вы с коррозией кузова? Как решали проблему? Расскажите в комментариях.

Что делать с «рыжиками» на кузове автомобиля?

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Не все автомобилисты сразу ремонтируют очаги ржавчины на кузове. Они ждут, когда несколько небольших точек превратятся в хорошо заметные повреждения, чтобы затем починить кузовную деталь целиком. Отчасти такому решению способствует практика сервисных центров, которые всегда красят большие площади кузова взамен точечных ремонтов. Им так выгоднее. В итоге ржавчина берет свое и съедает большие площади металла. А можно ли починить мелкие сколы самому и как это делается?

Какая коррозия бывает?

Коррозия — это результат окисления металла под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Коррозия появляется там, где повреждено лакокрасочное покрытие и, соответственно, воздух контактирует с железом. В особой зоне риска находятся части кузова, которые имеют непосредственный контакт с агрессивными средами. Это колесные арки, передняя кромка капота, стойки крыши, пороги, которые чаще всего подвергаются дорожному пескострую, воздействию соли и химических реагентов. Сильно страдают скрытые полости кузова, в которых скапливается вода и грязь.

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

Коррозия бывает точечная, очаговая, а также структурная, которая затрагивает несущие слои металла в деталях. Очаговая ржавчина проявляется в виде пятен, покрывающих небольшие площади поверхности на несколько микрометров в глубину. Начинается она в виде точечных повреждений, которые затем увеличиваются вширь. Они легко чинятся даже через несколько месяцев после возникновения, так как не проникают внутрь металла. Между тем автомобилистам нужно относиться к мелким пятнам настороженно, так как они могут быстро переродиться в опасную межкристаллитную коррозию, которая распространяется под поверхностным слоем металла по границам зерен кристаллизации. В результате микроскопические связи зерен металла нарушаются, окисление распространяется вглубь материала, вследствие чего механические свойства его ухудшаются. Развитию подобной коррозии способствуют силовые динамические нагрузки. В итоге появляются сквозные отверстия в деталях, которые заделать практически невозможно. Поэтому лучше обезопасить автомобиль и не ждать, пока ржавчина начнет уничтожать металл. Кузовной ремонт требует квалификации и сноровки, но если альтернативы ему нет, то попробовать можно. Главное — иметь сухой и теплый гараж, где можно оставить автомобиль для высыхания краски.

Как защитить металл

Пораженный участок зачищается, грунтуется, шпаклюется и, наконец, окрашивается. Для этих процедур понадобится наждачная бумага разной градации, шуруповерт или шлифовальная машинка с круговой насадкой, которые заметно сэкономят время на обработку поверхности, а также преобразователь ржавчины, растворитель для обезжиривания, грунтовка, двухкомпонентная шпаклевка с отвердителем, краска, подобранная под цвет кузова по индивидуальному номеру, и бесцветный лак.

Процесс ремонта растянут во времени и может занимать несколько дней. Сначала нужно убрать лакокрасочное покрытие вокруг повреждения вместе с коррозией до чистого металла. После этого зачищенное проблемное место нужно обезжирить и обработать автохимией.

Для обработки подойдет кислотный грунт, который способствует антикоррозийной стойкости металла. После высыхания кислотный грунт нужно будет перекрыть вторым слоем обычного акрилового грунта. Если этого не сделать, то в течение месяца краска потрескается и слезет, а со временем на этом же месте опять начнет развиваться коррозия.

Если кузов имеет механические повреждения, то для выравнивания детали используется шпаклевка. На сильно поврежденные места ее нужно укладывать тонкими слоями по несколько раз, так она будет прочнее и не растрескается со временем. После того как вся шпаклевка высохнет, кузов еще раз обрабатывается наждачной бумагой. Сначала — с зернистостью 240, затем — 320. В этом случае необходимо добиться ровной поверхности без выпуклостей.

Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля

После грунтования в три слоя наносится базовый слой краски.

Как красить?

Небольшие участки можно подкрасить из баллончиков. Краска в них находится под давлением и хорошо ложится на поверхность. Подбирать цветовую гамму нужно в соответствии с маркировкой. Специалисты в магазинах автохимии должны помочь со смешиванием краски по каталогам производителей. Колеровка осуществляется с применением специального оборудования.

Все остальные участки кузова, которые не подлежат окрашиванию, покрываются защитной пленкой и малярным скотчем. Открытым оставляется лишь маленький фрагмент. При окрашивании от автомобилиста требуется сноровка, чтобы не получить подтеки. Баллончик с краской держится перпендикулярно окрашиваемой поверхности и на расстоянии около 30 см. Порой попадаются баллоны с плохим качеством, поэтому перед нанесением необходимо протестировать его на другой поверхности.

Краска наносится в несколько этапов, чтобы каждый слой успел высохнуть. В противном случае он вздуется. Когда краска полностью просохнет, восстановленный участок нужно помыть и хорошо высушить.

Источник https://truescooters.ru/tehservis/kak-ubrat-ryzhiki.html

Источник https://avtocod.ru/blog/post/ryzhaya-bolezn-pochemu-i-gde-voznikaet-i-kakie-mashiny-chashche-vsego-rzhaveyut

Источник https://aif.ru/auto/support/chto_delat_s_ryzhikami_na_kuzove_avtomobilya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: