Помыть двигатель мазда 3
У меня 3-х литровый. Несколько месяцев назад помыл, после чего месяц мучился с двигателем. Пока не выявил причину в катушки зажигания. На первом целиндре (попала вода в стакан) и пипец. Вообщем мыть двигатель я не советую, зачем? Под капотом много электрических разъемов и датчиков, а они воду не любят.
Как в стакан может попасть вода.
Там все катушки с колпачками-манжетами плотно вставляющимися в стаканы.
Как в стакан может попасть вода.
Там все катушки с колпачками-манжетами плотно вставляющимися в стаканы.
Может и еще как. У меня после помывки Керхиром пришлось разбарать и сушить все катушки. В каждом стакане была вода. Так что если мыть то надо или головки блоков чем нибудь закрывать или мыть без давления, а не лупить струей как делают некотарые не квалифицированные мойщики.
Может сказалось что мыли не на мойке а сами, но у нас под катушки ни капли не попало, только между ними в углублении была вода, которую выдули и все.
Под эти резинки попадает вода, т.к. мотор обычно моют горячим (лучше отмывается), в процессе мойки мотор остывает, воздух, находящийся под резинкой тоже остывает-сжимается и в результате воду просто засасывает по резинку.
мыл мотор несколько раз все было нормально, но крайний раз налили воды на катушки пришлось их воздухом продувать потом все нормально стало.
У меня 3-х литровый. Несколько месяцев назад помыл, после чего месяц мучился с двигателем. Пока не выявил причину в катушки зажигания. На первом целиндре (попала вода в стакан) и пипец. Вообщем мыть двигатель я не советую, зачем? Под капотом много электрических разъемов и датчиков, а они воду не любят.
Полностью с табой согласен у меня такая же ситуация была, в мойке помыли, потом катушки менял, теперь мою сам и как можно поменьше воды, протирая влажной тряпкой (где катушки)
В принципе чистить двигатель вовсе не обязательно, но доводить сердце машины до свинского состояния все же не стоит: и теплообмен не тот, и эстетические чувства бунтуют. Главная трудность заключается в том, что процесс помывки мотора ни в одной инструкции не описан. Известно лишь, что использовать аппараты высокого давления изготовители не рекомендуют.
Специальных моек для автомобильных внутренностей мы не обнаружили — решили посетить обычные.
0 рублей 00 копеек
В первом же заведении наша невинная просьба наткнулась на категорический отказ. Вода, шампунь, персонал и даже некие спецсредства в баночках были в наличии, а нужный пункт в прейскуранте отсутствовал. Объяснилось все просто: на практике убедившись, что не каждый двигатель способен пуститься после контакта с могучей струей (что, естественно, сильно нервировало клиентов), от этой услуги здесь попросту отказались — благо и грязных кузовов на их век хватит.
350 рублей 00 копеек, без гарантии
В следующей конторе поступили хитрее: зачем отказываться от клиента, если можно переложить ответственность за последствия на него самого! То есть моем мы, а мотор при неблагоприятном исходе чините вы. Правда, кое-какие меры предосторожности тут все же приняли: блок предохранителей и сирену сигнализации укутали в полиэтиленовый пакет, а разъемы и высоковольтные провода после помывки продули сжатым воздухом. И вы знаете, помогло!
450 рублей 00 копеек, без гарантии
1500 рублей 00 копеек, с гарантией
Не секрет, что лучше всего мыться в бане — горячий пар отменно удаляет любую грязь. Есть свои парные и у автомойщиков. Способ безвреден для электроприборов — выпадающая роса гораздо безобиднее струи под давлением. Жаль, что подобные установки все еще в дефиците! Хозяева мойки на Кунцевском рынке, похоже, ухлопали на нее все деньги — на очистные сооружения средств не хватило. Впрочем, на спрос это (как и сумасшедшие цены) не повлияло — главное, моют чисто. А экология обойдется!
900 рублей 00 копеек, с гарантией
180 рублей 00 копеек
Убраться под капотом можно и самостоятельно — выбор специальной автохимии достаточно велик. Большой сноровки мероприятие не требует. Всего и дел — распылить препарат, 15 минут покурить в сторонке и смыть растворенную грязь водой из ведра. Минусов два: неизбежная выволочка от жены за пятна на футболке и грязная лужа под машиной. Перекроет ли экономия такие издержки, решать вам. Увы, мойщики перед автолюбителями в большом долгу — надежно поддерживать чистоту в подкапотном пространстве можно только с помощью дилеров. Вот только вторых куда меньше, чем первых.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Если после мойки автомобиля или двигателя возникли неисправности, ответственность за это целиком ляжет на исполнителей. Утверждения работников автомойки, что они-де не отвечают за возможные поломки двигателя, не имеют законных оснований.
Весной хочется сделать что-то приятное своему автомобилю, который всю зиму защищал вас от холода, снега и грязи. Многим хочется навести не только внешний лоск, но и порядок в моторном отсеке. Рассказываем, как это сделать, чтобы не причинить больше вреда, чем пользы.
Каждому свое
Давайте сразу разделим все автомобили на эксплуатируемые преимущественно на асфальте и те, которые много катаются по бездорожью. Наши советы касаются первых. Для вторых подсказки не нужны — их владельцы и сами все знают. Очевидно, что эти профессионалы или чересчур увлеченные любители — та категория автовладельцев, которая просто вынуждена периодически отмывать детали и узлы в моторном отсеке.
Мойка для них обязательна, чтобы наслоения грязи не мешали движению органов управления, а также не препятствовали охлаждению двигателя и коробки передач. Ведь слои глины толщиной до нескольких сантиметров могут образовывать своего рода керамический кокон на деталях. Тут можно посоветовать только одно: мойте машину, по возможности, вскоре после загрязнения, пока грязь не успела закаменеть.
Куда податься?
Теперь поговорим о другой категории автомобилей. Моторные отсеки этих машин хоть и загрязняются, но все-таки не столь интенсивно. Автолюбители, живущие в частных домах с приусадебными участками, чаще всего моют автомобили сами. Очистку машины большинство владельцев, особенно в крупных городах, осуществляют на платных автомойках. Помыть кузов снаружи, почистить коврики, а то и обивку салона — отлично, но вот пускать ли этих мойдодыров XXI века под капот?
Давайте вначале определимся, с какой целью вообще моют двигатель и моторный отсек.
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Вы уверены, что всему этому хитросплетению проводов, трубочек, шлангов и приборов не будет вреда от пенистых химикалий?
Мойка на продажу
Мойка перед грандиозным ремонтом
Помыть силовой агрегат перед демонтажем — идея привлекательная: все же не так вымажешься при работах. Но я бы посоветовал если и мыть агрегат, то после этого его уже не запускать. А за время ремонта любая влага высохнет.
Мойка из любви к чистоте
Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?
Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.
Как я рекомендую наводить порядок в моторном отсеке
Что в моторном отсеке надо мыть обязательно?
Есть в передней части моторного отсека ряд элементов, которые действительно нуждаются в мойке. Это радиаторы. Их количество на самых сложных автомобилях может немного шокировать. Радиатор охлаждения двигателя, масляный радиатор двигателя, радиатор коробки передач, радиатор гидроусилителя руля, интеркулер и конденсатор системы кондиционирования — все они страдают от загрязнения, но обычно раньше всех по потоку воздуха стоит теплообменник системы кондиционирования. Поэтому на мойке радиаторов фирмы, обслуживающие кондиционеры, съели самую большую собаку. К ним советую и обращаться. Только надо проследить, чтобы они закрыли от струй воды переднюю часть двигателя и электродвигатель вентилятора не затопили.
Ну а если эксплуатируется машина давно и пора менять охлаждающую жидкость в системе, то есть смысл демонтировать радиатор и промыть его снаружи и изнутри, а заодно и всю систему охлаждения.
В комментариях поделитесь мнениями о том, нужна ли мойка мотора и как ее проводить.
На мойках не зря вывешивают объявления: мол, вымыть — вымоем. А вот запустится ли чистый двигатель — не гарантируем.
И это вполне объяснимо: обилие подкапотной электрики и электроники отбивает всякое желание проводить водные процедуры, особенно под давлением. Вода хорошо проводит электричество, а потому способна закоротить что угодно. Последствия могут быть плачевными, а их устранение — дорогостоящим.
У старых моделей достаточно было надеть полиэтиленовый пакет на трамблер, а для современного ДВС никаких пакетов не хватит. Поэтому многие автолюбители предпочитают не мыть мотор вообще — так спокойнее.
Комментарий специалиста
Ни один нормальный слесарь не возьмется мыть мотор!
Нецелебная грязь
Слой грязи изменяет тепловой баланс силового агрегата, способствуя его перегреву. Ускоряет коррозию контактов. Способствует утечке высокого напряжения, а значит — приводит к пропускам зажигания и, как следствие, преждевременному выходу из строя каталитического нейтрализатора.
Более того, грязь вперемешку с зимними реагентами может со временем разъесть изоляцию. А там и до пожара недалеко.
К тому же под слоем грязи сложно быстро заметить утечки, а значит и неисправности. Да и запах в салоне от залежавшейся около воздухозаборника листвы, прямо скажем, неприятен.
Помыть ДВС безопасно можно в дилерском сервисе. Там и загерметизируют, что нужно, и убедятся, что мотор в результате водных процедур не пострадал.
Комментарий специалиста
Мыть нужно, но профессионально
— Производители автомобилей предоставляют владельцам полную самостоятельность в принятии решения о мойке мотора и не дают рекомендаций касательно процедуры очистки подкапотного пространства. Говоря о целесообразности мойки двигателя, важно отметить, что неочищенный мотор работает хуже за счет меньшей теплоотдачи и высокого риска перегрева. Кроме того, из-за сильного загрязнения может увеличиться расход топлива, снизиться мощность, двигатель начнет работать неустойчиво.
Существуют два основных способа мойки мотора. Первый — с помощью специальных химических средств и слабого напора воды и последующей тщательной сушки, второй — горячим паром с помощью специального оборудования. Данные способы равнозначно эффективны и безопасны, если мойка осуществляется высококвалифицированными специалистами.
Радиаторы: доверьте спецам!
Загрязнение радиаторов снаружи может привести к перегреву мотора. Кроме того, грязь на радиаторах вызывает коррозию — особенно это актуально после зимнего сезона с его антигололедными смесями.
Но их без должного опыта лучше не касаться. Опасно очищать радиаторы средствами сухой мойки: может образоваться трудноудаляемая пленка, ухудшающая теплоотдачу.
Раз в два года обращайтесь в сервисы, обслуживающие кондиционеры. Там радиаторы вымоют профессионально и безопасно.
Моем сами — пошаговая инструкция
Если вы твердо решили взяться за дело сами, приготовьте главные инструменты для такой работы — пылесос и ветошь.
Сегодня на повестке дня
1) Рассказ как я помыл в среду вечером не очень удачно двигатель .
2) Инструкция как правильно его мыть
Споров по поводу данной процедуры много и они наверное никогда не прекратятся . Кто то считает эту процедуру не нужной, кто то наоборот . Тут как говорится дело каждого !
Скажу так это уже третья мойка двигателя на этой машине, в этот раз не очень удачная. Но обо всем по порядку .
В среду после работы, заехал на мойку и договорился, что помою двигатель сам , именно сам держу керхер и лью куда хочу)
Уж если и накосячу то только я )))), цена чисто символическая .
Вывод – двигатель мыть можно и да же нужно (ведь дико приятно открыть капот а там чистота, плюс подкапотка у мазды очень красивая ) но если что то установлено не штатно – именно в этих узлах есть только риск .
И соответственно, так как каждая запись должна нести какую то пользу для всех пользователей делюсь инструкцией .
Как правильно мыть двигатель (правила которые нужно соблюдать и не будет проблем)
Обращаю внимание, что ничего и нигде не закрывал — просто вытащил ключи из зажигания
1) Лучше мыть двигатель самому, своими руками, так как только хозяин авто знает где и какие агрегаты расположены и куда лить смело а куда аккуратнее
2) Приехав на мойку – даем двигателю остыть (физику помнят все, и прекрасно понимают что происходит с металлом если он раскаленный а на него льем холодную воду.
3) Аккуратно начинаем споласкивать подкапотку водой, так же штатная шумка капота очень нежная с ней будьте ласковее )
4) Лучше использовать специальную химию для мытья двигателя а не пену для кузова
5) Ждем и тщательно смываем моющее средство —опять же льем именно туда куда можно — не надо напором к примеру лить на жгуты, фишки, коробку с предами и т д ! Все и так отмоется !
6) Протираем все что видим под капотом (в идеале если есть такая возможность дать авто постоять на солнце с открытым капотом что бы все просохло
7) Момент истины заводим (лучше при первом запуске избегать включение лишних приборов, ксенона, кондея и т д )
ВАЖНО – завелась машинка – ни в коем случае не газуем и не даем высоких оборотов, дайте ей постоять поработать на холостых мин 20
9) После уже включаем и проверяем работоспособность всех узлов, так же слушаем и смотрим подкапотку, что бы нигде ничего не пробивало !
Читайте также:
- Мерседес спринтер дергается при разгоне
- Диагностика тормозной системы шевроле
- Договор о материальной ответственности водителя за топливную карту
- Рельеф территории по которой течет волга горные породы которыми она сложена
- Купить противоугонное устройство стальной пес
Как почистить двигатель Мазда 3?
Хотите ли вы иметь чистую машину или собираетесь продать свой автомобиль, очистка двигателя вашей Mazda 3 — это обычное обслуживание, которое не всегда выполняется должным образом, между страхом разрушения электронных компонентов или незнанием, какие продукты использовать . На этой странице мы будем сопровождать вас, чтобы выполнить этот акт обслуживания с душевным спокойствием. Для этого, во-первых, мы выясним, почему может потребоваться очистка двигателя вашего автомобиля, а на втором этапе — как почистить двигатель вашей Mazda 3 .
Зачем чистить двигатель вашей Mazda 3?
Итак, мы начинаем нашу страницу содержания с объяснения того, почему было бы разумно подумать о чистка блока цилиндров вашей Mazda 3 .
Самым общим объяснением чистки моторного отсека вашего автомобиля должно быть частое техническое обслуживание. Если не почистить автомобиль, это приведет к накоплению грязи и сажи, что в конечном итоге приведет к повреждению автомобильных деталей вашего автомобиля. Мы рекомендуем вам проводить эту чистку 1-2 раза в год. Также может быть интересно почистить двигатель перед продажей Mazda 3, однако будьте осторожны, чтобы не чистить его слишком много, потенциальные покупатели могут подумать, что слишком чистый двигатель является синонимом протекающего двигателя, который пытается скрыть с помощью полной очистки. лучше иметь здоровый двигатель, чем слишком чистый двигатель.
Как почистить двигатель вашей Mazda 3?
Теперь мы начнем сердце страницы с практическим разделом. очистки блока цилиндров вашей Mazda 3 . Для этого в первом разделе мы сосредоточимся на подготовке вашего двигателя для правильного выполнения этого действия, а во второй раз на инструкциях, которые позволят вам очистить моторный отсек вашей Mazda 3.
Чтобы подготовить двигатель Mazda 3 перед его чисткой
.
Шаг первый и не самый важный. Даже если моторный отсек вашего автомобиля спроектирован так, чтобы быть водонепроницаемым, его полная чистка также не рекомендуется из-за большого количества электрических деталей внутри. Поэтому перед вами очистите двигатель вашей Mazda 3 полностью, лучше защитите электрические части вашей Mazda 3 . Вот шаги, которые нужно предпринять для эффективной защиты двигателя вашего автомобиля:
- Снимите верхний кожух двигателя вашей Mazda 3. , это пластиковая крышка, которую обычно можно снять, открутив несколько винтов. Это позволит вам получить более легкий доступ ко всему двигателю вашего автомобиля.
- Защитите все электрические детали пластиковой пленкой , растягиваемый, например, это включает в себя расходомер (который расположен на вашем воздухозаборнике), генератор, все электрические кабели и блок предохранителей.
Очистка моторного отсека Mazda 3
- Прогрейте двигатель своего автомобиля около 5 минут, это сделает смазку более жидкой и облегчит ее удаление.
- Используйте сильное обезжиривающее средство для двигателя и обильно распылите его на все видимые части двигателя Mazda 3.
- Дайте ему поработать пять-десять минут.
- Не используйте очиститель высокого давления, так как это может повредить детали вашего двигателя. Так что используйте садовый шланг и залейте большим количеством воды.
- Если результат вас устраивает, вы можете просушить двигатель компрессором, если остались следы смазки, вы можете повторять процесс, пока он не исчезнет.
- Последний небольшой совет: если вы хотите и у вас есть бюджет, вы можете применить слой защиты двигателя, это предотвратит накопление грязи на двигателе вашей Mazda 3. категория товаров для лодочных моторов
.
Все, что вам нужно сделать, это очистить рабочую зону, переустановить картер двигателя, снова подключить аккумулятор, и вы сможете вернуться в дорогу с чистым двигателем.
Чтобы найти больше советов по Mazda 3, взгляните на Mazda 3 категория.
Как мыть двигатель автомобиля
Каждый автовладелец, любящий свое транспортное средство, ухаживает за ним. Путем периодической поверхностной мойки и чистки салона удается содержать автомобиль в отличном состоянии внешне и комфортабельным внутри.
Но ухода требует не только кузов, а и силовая установка, вот только мыть двигатель могут не все.
Такие факторы, как правильное проведение мойки и возможные негативные последствия от этой процедуры отпугивают многих автовладельцев.
К тому же многие уверены, что мыть двигатель вовсе не требуется, поскольку от его чистоты ничего не зависит.
В действительности агрегат, как и кузов, требует периодической очистки от загрязнений, но подходить к проведению работ следует очень аккуратно, иначе можно нанести вред.
Нужно ли мыть двигатель
Очистка двигателя от грязи – это не только эстетичная сторона вопроса. Конечно, открывать капот и видеть чистый мотор приятно, но в этой операции есть и иные цели, причем немаловажные.
Ведь грязный мотор – это:
- Повышенная пожаробезопасность. Подтеки масла и иных рабочих жидкостей смешиваются с пылью и прилипают к двигателю. А поскольку некоторые их этих жидкостей – горючие, то при сильном нагреве высока вероятность их воспламенения;
- Ухудшенный теплообмен. Тепло от агрегата отводится не только системой охлаждения, часть его рассеивается составными элементами самой установки. Слой грязи же выступает в качестве теплоизолятора, поэтому если не мыть двигатель в летний период последний может перегреваться;
- Коррозия и окисления. Грязь накапливает в себе все жидкости, включая воду. А из-за нее на элементах из черных металлов образуются очаги коррозии, а цветные металлы – окисляются;
- Нарушение работы электрических систем. Помимо окисления контактов, грязь может сказаться на электропроводимости проводки, из-за чего возникают пробои проводов на корпус;
- Сложность выявления мест подтеков. Определить, где образовалась течь очень сложно, если вокруг грязь, пропитанная вытекающей технической жидкостью;
- Неудобство проведения обслуживания и ремонта. Даже простейшие операции сопровождаются пачканьем о грязь.
Но все эти негативные факторы не появятся, если периодически мыть двигатель и очищать от масляных отложений.
Но по поводу периодичности такой процедуры среди специалистов возникают разногласия.
Одни указывают, что делать эту операцию следует два раза в год, другие утверждают — мыть двигатель часто нет необходимости и достаточно проводить такие работы раз в 2-3 года.
В целом, периодичность работ зависит от технического состояния самого агрегата, а также от особенностей эксплуатации авто.
Частое возникновение подтеков жидкостей из-за изношенных резинотехнических элементов и поездки по бездорожью приведут к быстрому загрязнению мотора и в этом случае мыть двигатель придется чаще.
А вот у авто, эксплуатируемого только в городе, и двигатель которого своевременно обслуживается, очистку агрегата от загрязнений делать часто нет необходимости.
Возможный вред
Но и негативные стороны у этой операции есть. Сводятся они к тому, что существует вероятность повреждений силовой установки, которые сказываются на ее работоспособности.
Двигатель после промывки может не завестись или работать с перебоями. Нередко последствия проведенных работ проявляются через какое-то время, а не сразу.
Отметим, что все эти проблемы возникают только в одном случае – если мыть двигатель неправильно.
А по большей части именно так это и делается, просто одни моторы способны «выдержать» процесс и продолжают работать, хоть и не без последствий, другие же «надругательства» не терпят.
Особой осторожности при проведении процедуры требуют старые авто, оснащенные карбюраторными системами питания и контактными системами зажигания.
Такие машины при дождливой погоде могут заводятся не всегда из-за образования конденсата на контактах и в карбюраторе, хотя двигатель от воды защищен капотом. При неаккуратной же мойке залить указанные элементы проще простого.
Системы современных авто защищены от влаги в большей степени, поэтому проблемы с запуском двигателя возникают реже. Но это не значит, что можно мыть двигатель как хочешь.
Как не нужно делать
Важно мыть двигатель правильно, многие автолюбители в домашних условиях и на профильных СТО для очистки используют мойки высокого давления. Это является основной ошибкой.
Вода под значительным напором легко может перебить провода и «прорезать» резинотехнические элементы.
Также для лучшего отмывания силовой установки применяются разные химические средства и жидкости, которые для этого не предназначены.
Зачастую в ход идут обычные бытовые материалы (к примеру, для мойки посуды).
В составе таких материалов присутствуют компоненты, негативно воздействующие на резинотехнические и пластиковые элементы силовой установки.
Еще хуже, если для очистки от загрязнений используют такие средства, как бензин, керосин и иные жидкости на основе нефтепродуктов. Отмыть двигатель они помогут, но о пожаробезопасности речи и быть не может.
Противопоказано использование щелочных составов, которые используются для помывки кузова.
Возможные последствия
После помывки двигателя возможно появление негативных последствий, к которым нужно быть готовыми.
Их не так уж и много, но они серьезные:
- Невозможность запуска силовой установки. Источником проблемы являются залитые водой контакты проводки и воздушные фильтры. И причины этого кроются в неаккуратном и халатном проведении работ;
- Повреждение проводки, патрубков, пластиковых элементов. Такой результат дает вода высокого давления;
- Выход из строя резинотехнических элементов (в долгосрочной перспективе). Происходит из-за применения не предназначенной для помывки двигателя автохимии.
Примечательно, что такие проблемы могут возникнуть как мытья двигателя самостоятельно в гаражных условиях, так и при пользовании услугами автомоек.
Кстати, многие СТО пытаются отгородиться от претензий путем заявлений, что «администрация за повреждения двигателя при мойке ответственности не несет» и т. п. А это уже доказательство того, что работники СТО не знают, как правильно мыть двигатель и такими мойками лучше не пользоваться.
Но если после очистки двигателя на мойке возникли проблемы, к ответственности работников привлечь можно, несмотря на заявления.
В таком случае первой мерой является написание жалобы на администрацию СТО с требованием возмещения ущерба и восстановления работоспособности авто.
Также можно обратиться в суд или общество прав потребителей. Но для подтверждения полученного ущерба необходимо наличие заключения сервисного центра о потере эксплуатационных свойств авто в результате неправильного оказания услуги мойки двигателя.
Технологический процесс на автомойке
Обращаясь на автомойку для промывки силовой установки в первую очередь необходимо узнать в какой последовательности проводятся работы:
Выполняются они в несколько этапов:
- Нанесение моющего средства на двигатель. Для этого могут использоваться специальные шампуни или гели и выжидание небольшого времени для откисания грязи (желательно запросить тех. документацию к автохимии и убедиться, что с помощью нее можно мыть двигатель и в своем составе она не имеет агрессивных компонентов);
- Смывание моющего состава водой. При этом поверхность должна омываться водой, подаваемой под низким давлением или в виде водяного тумана;
- Продувка двигателя сжатым воздухом. Этот этап нужен для выдувания остатков воды. При качественном проведении этой процедуры осуществляется продувка всех мест, где есть вероятность скапливания воды;
- Нанесение консервантов. Эти средства обеспечат защиту металлических элементов от возникновения коррозии и окисления, а пластиковым придадут эстетичный вид;
- Сушка двигателя. Как бы качественно ни проводилась продувка, удалить всю влагу не удастся, поэтому и нужна сушка. Оптимальное время просушки составляет 12 часов (но это не значит, что авто пользоваться нельзя, но желательно время эксплуатации по максимуму сократить и дать двигателю хорошо просохнуть в гараже).
Как видно, на автомойках, которые правильно оказывают услуги помывки силового агрегата, мойки высокого давления в активном режиме не используются.
Также в процессе работ применяется только специализированная автохимия, а после процедуры агрегат качественно просушивается и обрабатывается.
Моем сами
Необязательно пользоваться услугами автомоек, ведь привести силовой агрегат в надлежащий вид можно и своими руками в гаражных условиях.
Нюансы
Есть несколько рекомендаций, соблюдение которых позволит избежать негативных последствий:
- Мыть двигатель лучше теплым. «Холодный», и уж тем более «горячий» агрегат мыть не стоит, лучше подождать пока он остынет до температуры в 30-40 градусов, которая является оптимальной для процедуры;
- Бортовая сеть должна быть обесточена. Для этого нужно снять клемму с АКБ, а еще лучше извлечь последнее;
- Электрические элементы лучше прикрыть во избежание попадания на них воды. Для этого подойдет полиэтиленовая пленка и скотч, которыми обматываются электроприборы под капотом (распределитель, блок предохранителей, генератор, блок сигнализации и прочее);
- Закрыть необходимо и элементы, попадание воды в которые недопустимо (корпус воздушного фильтра, воздухозаборник);
- Следует побеспокоиться о защите от воды всех наклеек, расположенных под капотом.
При соблюдении всех мер не придется после мойки искать и устранять проблему, из-за которой двигатель не заводится.
Технология проведения процедуры
Мыть двигатель в домашних условиях можно по принципу, чем-то схожему
с вышеописанным (на автомойке).
Из материалов и оборудования потребуются:
- Специальная автохимия;
- Небольшая щетка;
- Вода;
- Компрессор (или иной агрегат для создания потока воздуха).
Подготовив все указанное начинаем мыть силовую установку:
- Делаем подготовительные работы (указано выше);
- Обильно покрываем силовую установку моющим составом (используем только специализированную жидкость);
- Выжидаем время, чтобы средство подействовало и грязь откисла;
- Пока грязь откисает, при помощи щетки качественно очищаем все труднодоступные места. Можно использовать зубную щетку, она маленькая и позволяет добраться к любым поверхностям;
- Аккуратно смываем все водой;
- Снимаем все защитные материалы (пленка со скотчем) с навесного оборудования. После их можно протереть сухой ветошью для удаления грязи и пыли;
- Делаем продувку. Для этого используем компрессор, а если его нет – обычный пылесос или фен (без подогрева воздуха);
- Запускаем двигатель и даем время поработать, чтобы он дополнительно просох от нагрева.
После проведения процедуры не лишней будет 12-часовая просушка.
Как видно, даже в домашних условиях чтобы правильно и качественно мыть двигатель необходимы специальные химические средства, поскольку бытовые для этого не подходят.
Рекомендуемая средства
Рынок автохимии предлагает на выбор большое количество гелей, концентратов и шампуней, с помощью которых отмыть двигатель от загрязнений не сложно.
Ниже представлены некоторые из них:
- LCM. Средство для мытья силовых установок и моторных отсеков в целом. Выпускается в виде концентрата, который перед использованием разводится водой. В продажу поступает в канистрах на 5 и 20 л;
- GOLDEN STAR Motorreiniger 5. Концентрат с водоотталкивающими и консервационными свойствами. Для смыва с поверхности достаточно применение водяного тумана. Продается в канистрах 10 л;
- PLEX BIG STAR очиститель двигателя. Средство для домашнего использования. Является готовым для использования средством. Наносится на поверхность мотора при помощи пульверизатора;
- PLEX BIG STAR. Концентрат на водной основе для мойки силового агрегата и подкапотного пространства для профессионального использования на мойках. Продается в 10-литровых канистрах;
- Plex® MOTORSHINE. Концентрат для мойки мотора с низким пенообразующим свойством. Предназначено для использования на мойках, поскольку продается в канистрах на 10 л;
- Очиститель двигателя «Motor». Им можно мыть двигатель, как в домашних условиях, так и на автомойках. Продается в емкостях 500 мл (с пульверизатором), 1 л и 5 л;
- ATAS DMS. Предназначен для очистки дизельных двигателей строительной и сельскохозяйственной техники. Не рекомендуется для промывки пластиковых и резиновых деталей мотора. Продается в банке на 8 кг;
- DMS-1508. Спрей для очистки силового агрегата в домашних условиях. Продается в баллончиках на 400 мл;
- K2 Akra. Очень популярное среди автолюбителей для домашней мойки моторов. Продается в емкостях 770 мл с пульверизатором;
- HI-GEAR HG-5377. Пенный состав в виде аэрозоля для использования в гаражных условиях. В продажу поступает в баллончиках 500 мл;
- ABRO DG-300. Еще один пенный спрей для домашнего использования. Продается в баллончиках 510 мл.
Как видно, средств для помывки мотора очень много. Одни из них предназначены для применения в условиях автомоек, вторые – при самостоятельной мойке.
Итог
Напоследок постараемся разобраться, где лучше проводить процедуру – на мойке или самому. Однозначного ответа нет.
Вручную не всегда можно отмыть качественно мотор, поскольку делать это лучше при помощи оборудования. К примеру, пеногенератором обработка поверхности двигателя моющим средством делается более качественно.
Но мойка очистит силовую установку лучше только в том случае, если полностью соблюдается технология и все делается правильно.
Что касается ручной мойки, то благодаря ей можно сэкономить, а также при выполнении процедуры автовладелец будет точно уверен в соблюдении технология.
В общем, оптимальным вариантом является чередование способов – пару раз отмыли самостоятельно, а затем воспользовались услугами автомойки. Главное, найти СТО, где мыть двигатель будут правильно.
Источник https://avto-moto8.ru/lajfhaki/pomyt-dvigatel-mazda-3.html
Источник https://victoriamgclub.com/ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D0%BE%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C-mazda-3/
Источник https://autotopik.ru/sovet/475-kak-myt-dvigatel-avtomobilya.html