Электромобиль своими руками: как, зачем и сколько это стоит
Сегодня электротранспорт подается маркетологами, как носитель самых прогрессивных технологий в автомобилестроении. И многие уверены, что электромобиль может быть либо дорогим, как Nissan Leaf или Mitsubishi i-MiEV, либо очень дорогим – как Tesla. Однако члены дружного сообщества электромобилистов-самодельщиков знают, что это не так! В простейшем рукотворном варианте «машина на батарейках» значительно дешевле своих промышленных аналогов и не требует инновационных технологий и материалов. Поэтому немало элементарных электромобилей ездит рядом с нами по дорогам под личиной обычных бензиновых моделей – просто мы об этом не знаем!
«Электромобиль версии 1.0» – машина базового уровня, сделать которую может за полгода в гараже фактически любой рукастый мужик, умеющий ремонтировать автомобиль и обладающий начальными знаниями в электротехнике. Цель этой статьи, конечно же, не вручить читателю четкую инструкцию по применению, а дать, как сегодня модно говорить, «дорожную карту» понимания того, что электромобиль – это просто! Рассказал «Колесам» об этом один из самых авторитетных российских электромобилистов-самодельщиков Игорь Корхов, администратор крупнейшего тематического форума electrotransport.ru, успешно строивший законченные конструкции собственных электромобилей, а в данный момент ездящий на модернизированой Lada Ellada.
Кузов
Из чего состоит электромобиль начального уровня, который несложно построить на гаражном «стапеле»? Кузов от машины-донора с рулевым управлением, подвеской, трансмиссией и тормозами, электродвигатель постоянного тока, агрегатированный со штатной ручной КПП, пакет батарей с контроллером, педаль акселератора, от которой контроллер получает сигнал и ряд вспомогательных узлов, которые можно даже привносить в конструкцию не сразу, а позже – после первых пробных выездов, коих с таким нетерпением ждет душа гаражного инженера…
В качестве кузовного донора, как правило, берут переднеприводную машину, чтобы не терять энергию на трение в крестовинах кардана и гипоидной передаче заднего моста. Стараются найти машинку полегче, в идеале до 600–700 килограммов, хотя это не всегда удается – большинство авто избыточно тяжелы с точки зрения постройки электромобиля. В свое время весьма популярна среди гаражных электромобильщиков была Таврия – кузов легкий и отменная «катучесть» – на ровной дороге можно было буквально пальцем толкать! Но Таврии почти все, увы, сгнили уже. Популярны Golf-ы первого–второго поколения, Daihatsu Mira и тому подобные небольшие машинки. «Катучесть» стараются увеличивать за счет особых шин – так называемых «зеленых»: узких и допускающих давление 2,7 и более атмосфер для устранения потерь на деформацию резины.
Двигатель
Я видел, как на машине со снятым двигателем к первичному валу ручной КПП подключали мощный шуруповерт, выводили в салон управление его кнопкой включения и фактически получали за полчаса электромобиль! Да, курьезный, да, едущий не быстрее пяти километров в час, но, в сущности, неплохо демонстрирующий простоту и работоспособность конструкции «варианта 1.0»! Все это, разумеется, из области «механики шутят», но принцип, в общем, сохраняется.
Игорь Корхов
Самыми распространенными двигателями для самоделок начального уровня были и по-прежнему являются тяговые моторы ДС-3.6 от болгарских вилочных складских электропогрузчиков типа «Балканкар EB-687». Это двигатели последовательного возбуждения, питающиеся постоянным током с напряжением 80 вольт, мощностью 3,6 киловатта. Выглядит такой мотор, как цилиндрический бочонок, весит 66 килограммов. Это далеко не самый лучший по характеристикам массы и экономичности мотор, но он легкодоступен и популярен у начинающих конструкторов электромобилей. Приобрести такой «движок» можно в меру своего везения – кому-то он перепадет за спасибо, кто-то найдет за 5–10 тысяч рублей. В принципе, такая стоимость оправдана – мотор не скоростной, но имеет великолепный крутящий момент, вытягивает на любую горку даже на третьей передаче, прост в монтаже, неприхотлив.
Трансмиссия
В «Варианте 1.0» не встретишь мотор-колес и прочих прогрессивных электромобильных «нанотехнологий». Делается, как проще, а проще всего срастить электродвигатель с уже существующей на автомобиле-доноре трансмиссией – ручной КПП с главной передачей и дифференциалом, через ШРУСы переднего привода со ступицами и передними колесами. — Собственно, корзина и диск сцепления, его привод (гидравлический или тросовый), да и сама левая педаль удаляются – это лишний вес, и они нам больше не нужны. – рассказывает Игорь Юрьевич, — Переключать скорости мы, правда, все же будем – но редко и без разъединения валов мотора и КПП – просто втыкая передачи рукояткой коробки. Включается нужная передача без сцепления совершенно спокойно как перед началом движения, так и на ходу: бросаешь газ, подводишь рукоятку КПП, синхронизаторы срабатывают – и едем дальше.
Третью передачу используем для езды по городу, четвертую – по загородной трассе, вторую – по буеракам. Первая вообще никогда не используется, момент на колесах такой, что их просто прокручивает при легком касании акселератора!
Чтобы установить электромотор под капот, нужны две основные «хендмейд»-детали: переходная плита и переходная втулка, с помощью которых электродвигатель соединяется с «родной» ручной коробкой передач автомобиля. Плита соединяет электромотор и КПП, а втулка – вал мотора и первичный вал КПП.
Плита легко делается своими руками из толстолистовой стали или алюминия – достаточно наличия слесарных навыков среднего уровня, болгарки и дрели.
Переходную втулку, соединяющую валы электромотора и КПП, также сделать несложно с помощью дяди Васи-токаря и сварки – с одной стороны втулка должна совмещаться с валом электродвигателя, а с другой к ней приваривается шлицевая часть, вырезанная из диска сцепления той коробки, с которой мы соединяем электромотор.
Батарея
Батарея для электроавто — только литий-железо-фосфат, иных вариантов нет! Про стартерные свинцовые батареи, кажущиеся привлекательными для начала, «на попробовать», забудьте сразу и навсегда – они категорически непригодны, просто деньги на ветер. Несколько зарядок-разрядок – и аккумуляторы отправятся в пункт приема цветмета! Тяговые свинцовые батареи тоже долго не живут, поскольку при их массе емкость всегда будет недостаточной, а это означает избыточно большой потребляемый ток в расчете на одну батарею. При таких токах не держится и тяговый свинец. Так что исключительно «лиферы», хотя это и недешево.
В свое время через свинец многие проходили – и я в том числе. Сейчас такие ошибки повторять никакого смысла нет. Стартерные батареи у меня начали помирать через пару месяцев, еле успел распродать за полцены, пока не потеряли емкость. Потом одно время использовал герметичные батареи от питания телекоммуникационных систем (источники бесперебойного питания сотовых вышек) – хватало на сезон, начинало расти внутреннее сопротивление… Поэтому, как только появился широкодоступный литий-феррум, все перешли на него. Лучшая удельная плотность энергии, умение отдавать и принимать большие токи, долговечность, морозостойкость. Но цены пока высоки, и батарея является самым дорогим узлом электромобиля – это нужно учитывать самодельщику…
Игорь Корхов
Упрощенный расчет параметров и стоимости батареи выглядит так: предположим, что нам надо набрать 100-вольтовую батарею – на такое напряжение рассчитано довольно много моторов. Напряжение одной «лифер-банки»–- 3,3 вольта: значит, нам нужно соединить последовательно 30 банок. Но второй важный параметр батареи – емкость. Поскольку «банки» одинаковые, емкость одной = емкость всей батареи. «Банка» хорошего качества стоит примерно 1,5 доллара за 1 ампер-час, а 30-амперчасовая батарейка начального уровня обеспечит машине весом до тонны 25–30 километров запаса хода.
Считаем:
30 ампер-часов х $1,5 = $45 за одну банку $45 х 30 банок = $1350 $ за всю батарею
В общем, батарея небюджетна, и это лишь емкость, пригодная для первых экспериментов – по-хорошему, её нужно увеличивать хотя бы вдвое.
Заряжают аккумуляторы электромобиля чаще всего полусамодельными зарядными устройствами, сделанными на основе дешевых списанных блоков питания, насыщавших резервные аккумуляторы на базовых станциях сотовой связи – там они работают совместно с 48-вольтовыми свинцовыми батареями. Таких блоков нужно две штуки – их соединяют последовательно, внутренняя регулировка позволяет поднять напряжение каждого до 64 вольт и зарядить батареи для большинства распространенных электромоторов, используемых EV-самодельщиками.
К слову, штатный 12-вольтовый аккумулятор, как правило, остается на своем месте – от него удобно питать разные штатные же потребители – звуковой сигнал, стеклоочистители, стеклоподъемники, «музыку», свет и т. п. Позже, в качестве одного из первых апгрейдов, его можно заменить на DC/DC конвертер ватт на триста, делающий 12 вольт из 100.
Прочие узлы
Собственно, помимо мотора, трансмиссии и батареи в простейшем электромобиле имеется еще ряд узлов – как необходимых, так и устанавливаемых по желанию. Категорически необходимым является, конечно же, контроллер управления двигателем. В простейшем варианте он может быть изготовлен самостоятельно на относительно недорогих и широко распространенных деталях, а датчиком педали газа послужит датчик угла поворота дроссельной заслонки от инжекторного ВАЗа. Можно купить контроллер у отечественных самодельщиков, выписать фабричный из Китая или заказать с eBay бэушный брендовый блок от Curtis – обойдется модуль в 250–300$.
Дополнительных узлов, которые не являются обязательными для пробной (а то и вообще!) поездки – немало. Например, печка, из которой выкидывается жидкостный радиатор и устанавливается вместо него электрический ТЭН. Или, скажем, вакуумный насос для усилителя тормозов. Поскольку двигатель внутреннего сгорания на машине отсутствует, исчезает и разрежение впускного коллектора, необходимое для работы вакуумного усилителя тормозов. Поэтому многие самодельщики ставят электрические вспомогательные насосы ВУТ, заимствованные от машин типа Volvo XC90, Ford Kuga и т. п.
Впрочем, все зависит от проекта – на легком электромобиле даже апгрейд тормозов делают далеко не все, поскольку роль «вакуумника» отчасти выполняет рекуперативное торможение двигателем, да и немало машин с завода не имели вакуумного усилителя в принципе, вполне неплохо тормозя. Без него, к примеру, производились не только небезызвестный ВАЗ-«копейка», но и Таврия, Ока в некоторые годы и так далее.
Цены и деньги
Машина-донор, электромотор, контроллер – все это гибко варьируется и здесь можно «кроить» в меру хитрости и желаний. Можно купить автомобиль-донор тысяч за 100–150 в приличном состоянии по кузову, можно тысяч за 50 – но с необходимостью жестянки, сварки, малярки. Можно купить электродвигатель от престарелого болгарского погрузчика, а можно подержанный или новый американский мотор, спроектированный специально для электромобилей. Можно приобрести промышленный контроллер управления тягой двигателя, а можно спаять и самому, если есть навыки. То же самое касается и всего остального, кроме батареи. Тут особенно «скроить» ничего не удастся: цены на новые литий-феррум банки везде приблизительно одинаковые, вопрос в емкости. Хорошая 80–100-вольтовая батарея на приблизительно сто километров пробега обойдется по сегодняшним деньгам в 4–5 тысяч долларов. Можно, конечно, начать с малоемкого аккумулятора с перспективой наращивания (ведь даже короткая первая поездка воодушевляет и дает понимание, что трудишься не зря!), но надо понимать, что маленькую емкость нужно как можно скорее увеличивать, поскольку её недостаток ведет к повышению тока отдачи от каждой отдельной банки вплоть до опасных ударных величин, укорачивающих им жизнь… Пока будешь рассусоливать с покупкой второй половины, умрет первая.
Так выгодно ли строить электромобиль? Даже опытный самодельщик и фактически гуру гаражного EV-строения Игорь Корхов считает, что на первом месте тут все же хобби, а «обмануть систему» можно лишь весьма условно — это будет граничить с самообманом. Дело в том, что конечный результат нельзя оценивать чисто по стоимости пройденного километра, как многим кажется – приходится брать в расчет и комфорт, и функциональность, и безопасность машины, и просто ощущение от того, чем владеешь. Вот, допустим, новая бензиновая Лада Гранта — стоит она от 360 тыс. рублей, что приблизительно равняется 5 500 $. Самый бюджетный электромобиль на базе какого-нибудь VW Golf ранних поколений обойдется в столько же по комплектующим – плюс время, просиженное на тематических форумах, и вложенный собственный труд. В результате на одной чаше весов – пусть и отечественный, но пахнущий новизной и беспроблемный автомобиль на гарантии, а на другой – немолодой и внешне потрепанный «электросамопал» в стадии бесконечной доделки, без возможности дозаправки топливом в пути, в первое время (а то и навсегда) без кондиционера, усилителя тормозов и тому подобного.
Ну или, скажем, следующая планка — Hyundai Solaris. Новым он стоит от 600 000 рублей, что составляет около 9 200 $. Подобную же сумму придется затратить, если строить электромобиль на базе более-менее свежего кузова иномарки, который прилично выглядит снаружи и имеет не убитый салон, купив к этому кузову хороший американский электромотор, надежный фирменный контроллер Curtis и набрав емкую батарею. Однако на выходе – в общем-то, почти то же самое, что и в первом случае… У Соляриса в козырях максимальная скорость и динамика, возможность пополнять запас топлива повсеместно, а не только в личном гараже, где есть розетка, все преимущества новой и надежной машины с массой функциональных удобств, гарантии и прочее. Самоделка же, пусть и более приличная внутри и снаружи, остается самоделкой – машиной с существенными ограничениями по дальности пробега и возможности заправки, вечным конструктором, тренажером для рук и ума.
Выводы
С точки зрения приложения рук и ума для человека, любящего автомобили и технологии, постройка электромашины, безусловно, оправдана! Хобби это, конечно, затратное, но все познается в сравнении — причем, в сравнении не с олигархическими крайностями вроде коллекционирования яичек Фаберже, а со вполне распространенными и массовыми техническими прикладными увлечениями. Скажем, любителю рыбалки средненькая надувная лодчонка с подвесным двигателем известной марки сил эдак в десять выльется как минимум в две трети простейшего электромобиля.
Хороший квадрокоптер с камерой стоит не меньше. На этом фоне постройка электромобиля ничуть не выделяется – нормальная такая мужская забава…
Не меньшая привлекательность постройки электромобиля «Версии 1.0» в том, что результат достижим для многих, а не только для избранных — не надо быть «инженером 80-го уровня», чтобы сочленить электродвигатель с КПП, проложить силовую и управляющую проводку и разместить в багажнике батареи. В простейшем варианте конструкции да с многочисленными советами отзывчивого электромобильного коммьюнити в интернете работа будет приятной и почти наверняка успешной.
Однако, пока не подешевели эффективные батареи и не распространились недорогие комплекты тяговых моторов и контроллеров, как это произошло с китами для электровелосипедов, электромобиль гаражной постройки в отношении стоимости эксплуатации вряд ли будет серьезным конкурентом бюджетным бензиновым авто и тем более – газифицированным машинам… В случае стремления к экономии вложиться в установку пропанового газового оборудования – проще и выгоднее…
Фото любезно предоставил американский самодельщик Брюс, тщательно документировавший все этапы постройки в домашних условиях своего электромобиля на базе пикапа-хэтчбека Suzuki Mighty Boy 1985 года.
Свежие объявления Бытовая техника на БУ БАРАХОЛКА РУ
Попали в ДТП и у вас нет страховки КАСКО? Или виновник ДТП без страховки ОСАГО, и вы не знаете, как взыскать ущерб.
Попали в ДТП и у вас нет страховки КАСКО? Или виновник ДТП без страховки ОСАГО, и вы не знаете, как взыскать ущерб.
Керосиновая лампа «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» применяется для освещения небольшого помещения при отсутствии электричеств.
Керосиновая лампа «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» применяется для освещения небольшого помещения при отсутствии электричеств.
Предлагаю картофель на еду, выраженный без минеральных удобрений.
Предлагаю картофель на еду, выраженный без минеральных удобрений.
Продам коляску для двойни 2в1 зимне летняя 2 короба детей до года и 2 кресла для сидячего положения.
15 000 RUB
Продам коляску для двойни 2в1 зимне летняя 2 короба детей до года и 2 кресла для сидячего положения.
15 000 RUB
Лицензированное агенство недвижимости в Дубае поможет приобрести недвижимость в г. Дубай. Мы являемся экспертами п.
40 000 000 RUB
Лицензированное агенство недвижимости в Дубае поможет приобрести недвижимость в г. Дубай. Мы являемся экспертами п.
40 000 000 RUB
Газонокосилка электрическая Gardena 32E артикул 4073 — удобная роторная газонокосилка с мощным электродвигателем Powe.
Газонокосилка электрическая Gardena 32E артикул 4073 — удобная роторная газонокосилка с мощным электродвигателем Powe.
Продается окучник для лошади без оглобли , можно переделать на ручной , самовывоз, торг уместен.
Продается окучник для лошади без оглобли , можно переделать на ручной , самовывоз, торг уместен.
В продаже двухкомнатная квартира с мебелью и техникой. Подходит, как для личного проживания, так и для сдачи в аре.
2 900 000 RUB
В продаже двухкомнатная квартира с мебелью и техникой. Подходит, как для личного проживания, так и для сдачи в аре.
2 900 000 RUB
Продается телега , надо приложить руки , самовывоз, есть хороший торг.
Продается телега , надо приложить руки , самовывоз, есть хороший торг.
Возмещение ущерба при ДТП без страховки — 1 000 RUB
Попали в ДТП и у вас нет страховки КАСКО? Или виновник ДТП без страховки ОСАГО, и вы не знаете, как взыскать ущерб? Нужна помощь в суде по ДТП без страхового полиса? Или вы оказались виновником ДТП и у вас нет страховки? Обратитесь к нашим автоюристам и адвокатам при ДТП без страховки, и передайте нам эту проблему. Наши юристы профессионально занимаются ДТП без страховки, и обеспечат наилучший результат по вашему делу! Обратившись в Национальную Юридическую Коллегию вы получите: Профессиональное решение споров при ДТП без страховки, при вашим минимальном вмешательстве К валифицированну ю помощь и консультацию автоюриста и адвоката при ДТП без страховки Ответ на любой вопрос 24 часа в сутки
Лампа керосиновая
Керосиновая лампа «ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ» применяется для освещения небольшого помещения при отсутствии электричества дома, на даче или при выездах на природу, походе, пикнике, рыбалке, охоте. Жестяная лампа оснащена колбой из ударо- и жаропрочного стекла. Лампа работает на керосине и лампадном масле. Яркость регулируется высотой фитиля. Жаропрочное стекло колбы керосиновой лампы защищает пользователя от прямого контакта с пламенем. Устойчивая конструкция. У лампы широкое основание, благодаря которому она не опрокинется, если ее поставить на горизонтальную поверхность. Регулируемая яркость. Лампу можно расположить как в помещении, так и на улице. Транспортировку и размещение облегчает наличие ручки. Есть петелька для подвешивания. Габариты лампы: 28х17, 5х14 см. Объем колбы для керосина: 500 мл. Габариты фитиля: 12, 5х1 см.
Продам картофель на еду — 170 RUB
Предлагаю картофель на еду, выраженный без минеральных удобрений
Коляска для двойни — 15 000 RUB
Продам коляску для двойни 2в1 зимне летняя 2 короба детей до года и 2 кресла для сидячего положения
Покупка недвижимости в Дубае. Услуги от экспертов недвижимости — 40 000 000 RUB
Лицензированное агенство недвижимости в Дубае поможет приобрести недвижимость в г. Дубай. Мы являемся экспертами по подбору недвижимости в Дубае и Абу-Даби. Работаем напрямую с государственными и крупными частными застройщиками, готовы предложить покупателю эксклюзивные объекты недвижимости. У нас подписаны официальные договора с 15 + лидирующими застройщиками ОАЭ. Кроме поиска объекта недвижимости поможем с переездом, получением ВНЖ (резидентской визы) , трудоустройством, открытием компаний и счетов, сдачей яхт и машин в аренду. Делаем для клиента Все под Ключ ! Работаем под конкретный запрос клиента. Индивидуальный подход. Большой опыт. Найдем лучшее решение по Вашему запросу. Проведем сделку по договору купли-продажи. Подберем для Вас квартиру от эконом-класса до роскошной Виллы на побережье ! Мы осуществляем: — Встреча в аэропорту; — Подбираем и показываем недвижимость; — Работаем с застройщиками; — Консультируем; — Оформляем, оказываем юридическое сопровождение; — Заключаем договор; — Cопровождаем; — Обеспечиваем безопасность переводов при сделке; — Гарантируем безопасную сделку с полным юридическим сопровождением; — Проведем экскурсию, подберем квартиру, апартаменты, пентхаус, таунхаус, виллу, расскажем о всех нюансах по сделке, оформим необходимые документы. Преимущества покупки недвижимости в г. Дубай: — Комиссия для покупателя 0%; — Беспроцентная рассрочка; — Возможность приобрести квартиру в рассрочку на 3-5-7 лет; — Первоначальный взнос 10-20 %; — Ежегодный доход от инвестиций до 15 %; — Возможность получить ВНЖ; — Отсутствие налогов на доход; — Удобная схема электронной регистрации и онлайн-покупки. — Есть возможность провести сделку дистанционно из любого города в России, Европе, Америке. — Поможем клиенту сконвертировать и перевести любую валюту рубли, доллары, евро, криптовалюту. — Расскажем все о переезде в эту прекрасную страну и о жизни в ней. — Имеем реальные кейсы довольных клиентов в разных странах мира. Дубай входит в ТОП- 5 стран посещаемых городов. Рынок недвижимости Дубая активно развивается и растет, как и сам город ! Ежегодно возводится более 40 — 45 тысяч новых объектов. В 2021 году было совершено более 84000 сделок с недвижимостью на общую сумму 82 млрд. долларов. Инвесторов привлекает возможность получения статуса резидента или открытия бизнеса на выгодных условиях. БЕЗ НАЛОГОВ ! Отсутствует налог на прибыль, на дивиденты, на прирост капитала, на зарплаты. Дубай является одним из самых безопасных и стабильных городов в мире. Ждем Вас ! По всем вопросам можно обращаться по телефону и на эл. почту:
Газонокосилка электрическая Gardena
Газонокосилка электрическая Gardena 32E артикул 4073 — удобная роторная газонокосилка с мощным электродвигателем PowerPlus. Желаемая высота травы легко достигается, благодаря пятиступенчатой регулировке высоты от 20 до 60 мм, Не займет много места в гараже. Отсек для сбора травы пластик. Лёгкая в управление. Могут использовать даже дети старше 8 лет. Самовывоз.
Окучник ручной и для лошади — 1 500 RUB
Продается окучник для лошади без оглобли , можно переделать на ручной , самовывоз, торг уместен
Автоэлектроника
Различные приспособления, которые создают удобство в вождении, прочно завоевывают свои позиции в нашей жизни. И это неудивительно, ведь автомобильная электроника наших дней – это мультифункциональное, инновационное оборудование, которое способно не только оснастить машину новыми функциями, но и наилучшим образом помочь ее владельцу максимально комфортно чувствовать себя за рулем. В нашем магазине автоэлектроника представлена в широком ассортименте различных товаров.
В каталоге можно найти абсолютно любые устройства и приборы, которые могут повысить безопасность движения и комфортабельность поездок. Все представленные у нас товары отличаются высоким качеством, надежностью и долговечностью в эксплуатации. Большой популярностью у современных водителей пользуются видеорегистраторы , которые являются незаменимыми помощниками в экстренных ситуациях. Порой только благодаря этому устройству можно получить доказательства в спорных ситуациях на дорогах, или при повреждении автомобилей на парковке.
Широкий ассортимент оборудования для комфортных поездок
Если Вы любите путешествовать по разным городам и весям, то обязательно возьмите с собой в дорогу устройство, которое всегда поможет найти точку, в которую Вы хотите попасть, и прочертят наиболее удобный путь. Мы предлагаем GPS навигаторы различных фирм и моделей, выбирайте прибор, наиболее соответствующий всем Вашим пожеланиям. Если же у Вас есть желание быть всегда заранее предупрежденным о том, что на дороге Вас ожидает инспектор ДПС с радаром, то советуем приобрести радар-детекторы , которые уведомят заранее, что Вам необходимо снизить скорость.
В наши дни, когда автомобили переполняют, не только дороги, но и парковочные места, в арсенале своего автомобиля очень удобно иметь такой прибор, как парктроник, который с помощью звука поможет предотвратить возможность столкновения. Для безопасной парковки, особенно в незнакомых местах, идеальным решением будет и камера заднего вида, которая позволяет увидеть на дисплее все, что происходит на дороге при движении машины задним ходом. Благодаря подробному описанию характеристик каждой модели представленных у нас приборов, Вы сможете быстро выбрать и купить автоэлектронику по самым привлекательным ценам.
о сети автомаг
- Почему АВТОМАГ
- Наши магазины
- Корпоративным клиентам
- АВТОМАГ на радио
- Новости
- Статьи
- Вакансии
- Клуб покупателей
Информация
- Личный кабинет
- Помощь покупателю
- Доставка
- Самовывоз
- Конфиденциальность
- Публичный договор
- Сертификаты
- Мото-, велосервис
Общество с ограниченной ответственностью «Автохимия-Инвест»
Юридический адрес: 119454, г. Москва вн. тер. г. муниципальный округ проспект вернадского, ул. Коштоянца, д. 12, этаж 1, помещение IIБ, комната 4
E-mail: contact@amag.ru AVTOKHIMIYA-INVEST, OOO TIN 7743734773
Корпоративное обслуживание: ShopAGA.Corp@amag.ru
Copyright © 1989-2023.
Вход
- По телефону
- По E-mail
Регистрация
Регистрация карты
Выберите метод регистрации
Получить пароль
(есть зарегистрированная клубная карта «АВТОМАГ») Зарегистрироваться
(нет зарегистрированной клубной карты «АВТОМАГ») Зарегистрировать клубную карту АВТОМАГ
Регистрация физ. лиц
Регистрация юр. лиц
Товар добавлен в корзину
Доставка по Москве по адресу Клиента.
Доставка любого заказа от 3000 руб. производится бесплатно по Москве ! При заказе на сумму меньше 3000 руб. доставка платная и составляет 350 руб .
Срок доставки товара по Москве до Клиента составляет 1-3 рабочих дня.
Внимание!
Доставка за пределы МКАД производится при заказе на сумму от 3500 руб .
Доставка по Москве в розничный магазин «AGA-АВТОМАГ» (услуга « Самовывоз с дисконтом »).
Стоимость доставки – БЕСПЛАТНО , предоставляется скидка на весь заказ в размере 5% . Если Вы хотите получить скидку в размере 5% на всю покупку, предлагаем Вам воспользоваться услугой «Самовывоз с дисконтом». Данная услуга позволяет самостоятельно забрать интересующий товар в одном из 35 магазинов «AGA-АВТОМАГ» при условии оформления данной услуги через Интернет-магазин «АВТОМАГ — запчасти». Оплата за товар принимается только в рублях. Оформляется товарный и кассовый чек. На сегодняшний день почти в каждом районе Москвы есть хотя бы один наш магазин. Ежеквартально открывается еще по 2-3 новых магазина. Из любой точки города до фирменного магазина «AGA-АВТОМАГ» – не более 15 минут езды. Магазины работают по выходным, есть круглосуточные магазины.
Доставка в регионы РФ.
Доставка в регионы осуществляется только по предоплате , минимальная сумма заказа составляет 3500 руб . Доставка товара осуществляется до склада транспортной компании в Москве и составляет 350 руб . Доставка до Вашего города оплачивается отдельно транспортной компании при получении товара. Точная сумма доставки зависит от тарифа выбранной транспортной компании. Доставка за МКАД и в регионы РФ осуществляется по предоплате. После оформления заказа с доставкой в регионы РФ с Вами свяжется ответственный менеджер и подтвердит наличие товара. Далее товар ставится в резерв и оговаривается вид оплаты заказа. После прибытия груза в ваш город, транспортная компания известит вас, позвонив на указанный в заказе номер телефона. Заказ будет вручен непосредственно Вам или лицам, указанным в бланке заказа, только при предъявлении документа удостоверяющего личность. Если, получателем заказа выступает юридическое лицо, то для получения груза необходима доверенность от организации-плательщика, оформленная надлежащим образом. Срок доставки товара до Клиента составляет 4-6 рабочих дней.
Рекомендованные транспортные компании:
- «ПЭК» (www.pecom.ru).
- «Грузовозофф» (www.gruzovozoff.ru).
- «Автотрейдинг» (www.ae5000.ru).
- «Деловые линии» (https://www.dellin.ru/).
- «Желдорэкспедиция» (https://www.jde.ru/).
Как оплатить заказ из регионов?
1. Банковская карта (Visa, MasterCard). . Оплата осуществляется через интернет сразу после оформления заказа. К оплате принимаются банковские карты платежных систем Visa, MasterCard. Безопасность транзакций гарантирована высокой степенью защиты платежной системы, все данные, предоставляемые владельцем банковской карты, надежно защищены.
2. Оплата по счету через Банк (для физических лиц) . Доступна форма оплаты извещение (счет) для оплаты в Сбербанке РФ или любом другом банке, предоставляющем аналогичные услуги. При оплате по извещению в отделении Сбербанка, банк удерживает с покупателя комиссию в размере 3% от суммы платежа.
3. Оплата по счету через Банк (для юридических лиц) . Доступна форма оплаты по безналичному расчету. Для оформления доставки в регионы в заказе необходимо указать почтовый индекс, адрес доставки, контактный телефон клиента и e-mail (на который будет выслан счет на оплату товара). Резервирование заказанного и неоплаченного товара производится не более чем на 5 банковских дней. Доставка заказов осуществляется любой транспортной компанией по выбору Клиента во все обслуживаемые города Российской Федерации.
За дополнительной информацией обращайтесь по телефонам (499)788-73-70 или по e-mail contact@amag.ru.
Оставить отзыв
Не показывать Email
Введите символы на картинке:
Доставка в пределах МКАД
Доставка за МКАД и в регионы
Соглашение
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДАРОЧНЫХ КАРТ «АВТОМАГ»
ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДАРОЧНЫХ КАРТ «АВТОМАГ»
1. Подарочная Карта «АВТОМАГ» — пластиковая карта, удостоверяющая право ее предъявителя однократно выбрать и получить любой товар из ассортимента магазинов «АВТОМАГ» на территории Санкт-Петербурга, Москвы и Московской Области на сумму ее номинала.
2. Приобретать Подарочные Карты «АВТОМАГ» могут физические лица за наличный и безналичный расчет. Для Юридических лиц возможна покупка по безналичному расчету по предварительно оформленному счету или налично, с учетом ограничения размера взаиморасчетов наличными между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в рамках одного договора (Указание Банка России от 07.10.2013г. № 3073-У «Об осуществлении наличных расчетов»).
3. Предъявителем Подарочной Карты может быть только физическое лицо, получающее товар исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
4. Подарочная Карта принимается во всех магазинах «АВТОМАГ», www.amag.ru или amagspb.ru, при условии оформления заказа на самовывоз из розничной сети «АВТОМАГ» на территории Санкт-Петербурга, Москвы и Московской Области на сумму ее номинала
5. Активация Подарочной карты производится кассиром магазина в момент продажи путём сканирования штрих-кода, напечатанного на оборотной стороне Подарочной карты. Не активированная подарочная карта является недействительной и не принимается к оплате.
6. Номинал Подарочной карты подтверждается фискальным чеком продажи, который кассир выдаёт покупателю при покупке им Подарочной карты. На фискальном чеке отображается 13-значный номер Подарочной карты.
7. Подарочная карта является картой на предъявителя (не является именной). Любое физическое лицо, предъявившее Подарочную карту, может оплатить с её помощью товары и услуги в магазинах «АВТОМАГ».
8. Приобрести товар с использованием подарочной карты может как сам Приобретатель карты, так и иное лицо, которому Приобретатель карты передало подарочную карту (далее по тексту – «Держатель карты»). ООО «Автохимия-Инвест» не несет ответственности за нарушение Приобретателем карты обязанности по предоставлению полной, исчерпывающей и достоверной информации Держателю карты об условиях ее использования, предусмотренных настоящими Правилами.
9. В течение срока действия Подарочной карты ее держатель может совершить покупку на сумму в пределах номинала карты из ассортимента, представленного в магазинах сети «АВТОМАГ» по ценам, действующим на момент приобретения товара.
10.В случае утраты Подарочной карты, в том числе хищения, карта не может быть восстановлена, и денежные средства, оставшиеся на карте, не могут быть возвращены, в связи с отсутствием персонификации лица, оплатившего Подарочную карту или владевшего картой до утраты.
11.Покупателю следует сохранить фискальный чек продажи, полученный им при покупке Подарочной карты, для подтверждения её номинала в случае размагничивания, повреждения или в случае иных спорных ситуаций.
12.Проверить срок действия и баланс Подарочной карты покупатель может в кассовом узле магазина «АВТОМАГ» или по телефону Центра Обслуживания Клиентов: +7 (495) 721-33-33.
13.Подарочная Карта используется при получении товара только один раз, вне зависимости от размера ее номинала. Подарочная карта, использованная для оплаты товаров, изымается кассиром магазина «АВТОМАГ».
14.Особенности Подарочной Карты:
- Если цена выбранного товара (товаров) ниже номинала Подарочной Карты, остаток денежными средствами не выплачивается.
- Если цена выбранного товара (товаров) выше номинала Подарочной Карты, предъявитель должен доплатить недостающую сумму. Допускается суммирование номиналов нескольких Подарочных Карт.
- Подарочная Карта подлежит возврату, уплаченные за нее денежные средства возвращаются только при наличии документа, подтверждающего покупку.
- Срок действия Подарочной карты ограничен и составляет 2 года, начиная со дня активации (покупки) карты.
- Пролонгация срока действия Подарочной карты не производится.
15.При приобретении Подарочной Карты в магазине с оплатой наличными или банковской картой выдается кассовый чек.
16.При получении выбранного товара выдаются кассовые чеки, в которых содержатся данные об использованных картах, и указана сумма доплаты, если она была.
17.Подарочную Карту можно предъявлять, начиная со следующего дня после ее приобретения.
18.Владельцам Клубных Карт АВТОМАГ:
- При приобретении Подарочной Карты не возможно применение скидки и начисление/списание Баллов на сумму, оплаченную денежными средствами.
- При оплате товара Подарочной картой не возможно применение Клубной карты АВТОМАГ (начисление/списание Баллов, применение скидки).
- Не допускается оплата накопленными Баллами части суммы покупки, которая превышает номинал Подарочной Карты.
- На сумму покупки, оплаченную Баллами или Подарочной картой, Баллы не начисляются.
19.Товар, полученный по Подарочной Карте, подлежит возврату в соответствии с действующим законодательством РФ.
При наличии в чеке ККМ нескольких товаров, оплаченных Подарочной Картой и Денежными средствами (налично/безналично), при осуществлении частичного возврата товара оплаченная сумма (Подарочной Картой, наличными и безналичными Денежными средствами) распределяются пропорционально стоимости товара в чеке продажи.
20. Порядок осуществления возврата товара:
20.1. При 100% оплате Подарочной Картой покупателю выдается:
— чек с признаком расчета «Возврат прихода»,
— новая Подарочная Карта.
20.2. При оплате товара Подарочной Картой и Денежными средствами (налично/безналично) и полном возврате товара по чеку:
— чек с признаком расчета «Возврат прихода»;
— новая Подарочная Карта;
— Денежные Средства (налично/безналично), равные сумме оплаты денежными средствами в чеке.
20.3. При оплате товара Подарочной Картой и Денежными средствами (налично/безналично) и частичном возврате товара из чека:
— чек с признаком расчета «Возврат прихода»;
— новая Подарочная Карта, в случае суммы возврата равной номиналу Подарочной Карты;
— начисляются баллы на клубную карту АВТОМАГ, если покупатель является участником клуба АВТОМАГ;
— при отсутствии клубной карты АВТОМАГ у покупателя, оформляется карта с начислением на нее баллов;
— при отказе покупателя от оформления карты АВТОМАГ, разница в цене денежными средствами не возвращается.
Баллы на клубную карту АВТОМАГ начисляются до 7 календарных дней.
21. При возврате товара, полученного по Подарочной Карте, сумма ее номинала не выплачивается – возможен обмен на другой товар того же артикула, либо получение новой Подарочной Карты.
22. Подарочные карты нельзя приобрести за бонусы, за покупку подарочных карт баллы на карту клуба АВТОМАГ не начисляются.
Источник https://www.kolesa.ru/article/elektromobil-svoimi-rukami-kak-zachem-i-skolko-eto-stoit
Источник https://bu-baraholka.ru/c4-bytovaya-tehnika.html
Источник https://www.amag.ru/catalog/39961296696281/