Почему стучит передняя подвеска?
Ходовая часть автомобиля изнашивается даже при самой бережной эксплуатации. Один из первых признаков появившейся проблемы – стук в подвеске. Характерный звук можно услышать при проезде по дорожным неровностям, поперечных стыках бетонных плит или трещинах в асфальтовом покрытии. Из-за повышенной нагрузки чаще всего можно наблюдать стук в передней подвеске, здесь обычно из строя выходят такие элементы:
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- опоры передних колес;
- направляющие тормозных суппортов;
- шаровые соединения и пыльники;
- рулевая рейка;
- рулевые тяги;
- шаровые опоры.
Стабилизатор поперечной устойчивости
При выходе из строя втулок стабилизатора поперечной устойчивости звук слышится при езде по неровной дороге, когда колеса ходят вразнобой. В этом случае стук от втулок будет глухим – «бубнящим» и проявится при движении на кочках и других неровностях. А вот при переезде лежачего полицейского, когда колеса вращаются одинаково, никаких лишних звуков слышно не будет.
Чтобы определить износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости, недостаточно услышать стук в подвеске на кочках, требуется провести несложную диагностику. Для этого один человек начинает раскачивать автомобиль с максимально возможной амплитудой, а второй кладет руку на втулку, а затем на стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если в этих местах есть люфт, требуется замена резиновых втулок.
Опоры передних колес
Жесткий стук при езде по неровной поверхности или поскрипывание часто являются признаком выработки механизмов опоры переднего колеса. При выработке резинового демпфера опоры звук будет глуше.
Чтобы определить, какой из элементов опоры переднего колеса вышел из строя, его нужно поднять на домкрате и закрепить автомобиль в таком положении, чтобы избежать возможной травмы. Снимается резиновая крышка опоры, под колесо подставляется брусок и длинная палка, чтобы получился рычаг, которым можно будет имитировать вибрации при движении по неровной дороге.
Для определения люфта нужно засунуть палец между гайкой и внутренней частью опоры. После этого рычагом качаем колесо вверх-вниз. Если ход штока по отношению к внутренней части опоры очевиден – разбилось посадочное место, открутилась гайка, при резком металлическом стуке – вышел из строя опорный подшипник. При глухом звуке необходимо проверить состояние резинового демпфера. При появлении на нем трещин, демпфер подлежит замене.
Направляющие тормозных суппортов
При появлении постороннего звука на дорожных неровностях есть смысл проверить направляющие тормозных суппортов. Для этого при движении потихоньку нажимаем на педаль тормоза, при этом суппорта подтягиваются, люфт и стук прекращаются. Если прижимные пластины сработались, то при движении начинают вибрировать тормозные колодки, тогда они подлежат замене.
Видео: КАК НАЙТИ СТУК в подвеске. ЧТО КАК стучит?
Шаровые соединения и пыльники
Распространенные причины стука в передней части подвески – проблемы с шаровыми соединениями. При диагностике ходовой части всегда нужно обращать внимание на пыльники таких элементов. Если пыльник растрескался и потерял герметичность, потребуется замена всего шарового соединения, поскольку оно нарушает свою целостность под воздействием попадающего в него абразива и влаги.
Еще один признак того, что шаровое соединение не исправно – промасленность пыльника, который становится темным и на него налипает грязь. Такое состояние означает, что из-за утраты герметичности смазка выдавилась наружу, а вовнутрь попала вода, нарушая целостность соединения. Идеальный пыльник должен быть сухим и иметь налет серого цвета, как и все окружающие его детали. Важно знать, что при несвоевременной замене пыльника придется менять ШРУСы и привода, что обойдется очень дорого.
Рулевая рейка
При неисправности рулевой рейки будет слышен жесткий стук, который может исходить из разных узлов. Поскольку при езде по неровной дороге колеса вибрируют вдоль горизонтальной оси вправо-влево, через наконечники и тяги передавая ее непосредственно на рейку. Ее вал ходит по зубцам клапанного механизма. В этом случае в среднем положении руля механизм начинает вырабатываться и постукивать.
Проблема решается достаточно просто: нужно при ремонте рейки клапанный механизм развернуть на 180 градусов, чтобы в среднем положении он стоял не выработанной стороной и стук прекратится. Простое подтягивание рейки может привести к тому, что в крайних положениях она будет закусываться.
Вторая причина появления стука в рулевом управлении – выработка кардана вала, соединяющего его с клапанным механизмом. Причина та же – горизонтальная вибрация колес при езде по неровной дороге. Для проверки целостности кардана понадобится два человека, один качает рулевое колесо, второй берется рукой за кардан и пытается выявить люфт.
Рулевая тяга
Нередко стук в подвеске исходит от рулевой тяги, причем внешний осмотр не дает никакого результата. Для выявления неисправности нужно интенсивно пошевелить рулем, чтобы колеса начали ходить из стороны в сторону. При этом появится характерный глухой стук.
На следующем этапе поднимаем переднюю часть автомобиля на домкратах или при помощи подъемника и фиксируем руль в прямом положении колес. После этого проверяется люфт передних колес в вертикальном и горизонтальном направлении.
При вертикальном люфте – проблема в ступичном подшипнике или шаровой опоре. При горизонтальном люфте – вышла из строя рулевая тяга, и именно от нее исходит стук. Дополнительно можно положить руку на пыльник рулевой тяги, при этом можно будет почувствовать стук, раскачивая колесо вправо-влево.
Чтобы убедиться, что стук исходит от рулевой тяги, а не от рейки, нужно повернуть колесо в одно из крайних положений вправо или влево. При этом червяк рулевой тяги выйдет на невыработанную область. Если при раскачивании люфт и стук остались , его причина – рулевая тяга. Кроме того, если из строя вышла только одна тяга, стучать будет только с одной стороны, второе колесо люфтить не будет.
Шаровая опора
Как любое шаровое соединение, шаровая опора закрыта пыльником, поэтому при подозрительном стуке нужно тщательно проверить ее целостность. Но есть и другие моменты, указывающие на выход из строя этого важного узла.
Если из шаровой опоры вышла смазка, она начинает скрипеть, особенно на поворотах и кочках, что является первым признаком проблемы. Шар вырабатывается с боков и на него попадает влага, при этом стандартный тест при помощи монтировки не покажет никакого люфта, а колесо будет люфтить вправо-влево.
В случае, когда разъедается низ шара и закрывающего его пластикового сухаря, при закладывании монтировки между кулаком и рычагом покажет явный люфт шаровой опоры, что и будет являться причиной жесткого стука. Важно при тестировании не испортить пыльник, чтобы не испортить шаровую опору.
Заключение
Найти стук в подвеске можно самостоятельно в гараже, для этого не потребуется глубоких знаний и сложного оборудования. Автовладельцу достаточно провести несколько простых тестов. При этом необходимо как можно раньше устранить выявленную неисправность, поскольку это может привести к выходу из строя ШРУСа, рулевой рейки и других крупных узлов приведет к дорогостоящему ремонту и возможной аварийной ситуации на дороге.
Откуда стук в подвеске: ТОП-5 самых распространенных причин стука в передней и задней подвеске при езде по неровностям
Однако, вот ТОП-5 наиболее распространенных причин стука в передней и задней подвеске при езде по неровностям:
- Изношенные шаровые опоры: шаровые опоры соединяют передние колеса автомобиля с подвеской. Изношенные шаровые опоры могут вызывать стук при езде по неровностям.
- Изношенные рычаги подвески: если рычаги подвески изношены, они могут вызвать стук при езде по неровностям.
- Изношенные амортизаторы: амортизаторы предназначены для смягчения ударов при езде по неровностям. Если они изношены, они могут вызывать стук.
- Поврежденные или изношенные пружины: пружины помогают поддерживать вес автомобиля и смягчать удары при езде по неровностям. Поврежденные или изношенные пружины могут вызвать стук.
- Изношенные или поврежденные крепления подвески: крепления подвески соединяют ее компоненты с кузовом автомобиля. Изношенные или поврежденные крепления подвески могут вызвать стук.
Если вы услышали стук в подвеске автомобиля, рекомендуется обратиться к сервисному центру для диагностики и ремонта. Причина стука может быть различной, и ее необходимо выявить и устранить, чтобы избежать дальнейшего повреждения автомобиля.
Возникновение стука в подвеске является одной из довольно распространённых проблем. Однако далеко не все автолюбители знают, почему именно это происходит и каким образом можно вернуть машину в рабочее состояние.
Зачастую эта проблема ставит в тупик неопытных водителей. Для её разрешения главное это своевременно принять все необходимые меры, для того чтобы впоследствии вам не пришлось столкнуться с ещё более негативными последствиями.
Диагностика, откуда появился стук в подвеске
Стук в подвеске при движении по вздутиям в большинстве случаев может быть устранено без особых проблем. Как правило, автолюбитель имеет возможность провести ремонт самостоятельно.
Причина возникновения такой неисправности может разниться в каждом конкретном случае. Если не принять меры для устранения поломки она будет усугубляться, а стук будет давать о себе знать даже при езде по ровным поверхностям.
Прежде всего, следует отметить, что на современном рынке можно найти автомобили с различными видами подвесок, каждая из которых отличается своими особенностями.
Основные характеристики каждого типа напрямую зависят от используемого агрегата на колесах, места в модельном сегменте и марки автомобиля и т. д.
«Макферсон»
Впервые он был использован полвека назад, но до сих пор широко распространен на рынке. Нередко его называют гнутой свечой, потому что демпфер непрерывно вращается при движении колеса вниз или вверх.
В числе недостатков этой системы принято выделять большой угол изгиба. Причина довольно широкого распространения макферсон заключается в относительно доступной стоимости.
- Зачастую в полках «МакФерсон» случается поломка верхней части в районе кузова, около которой крепится амортизатор.
- Подвески сгорания после многолетней эксплуатации, оказывается подвержена истощению, что негативно сказывается на работе всего автомобиля.
- В частности это приводит к тому, что в процессе движения автомобиля на каких-то неровностях возникают «дефекты» амортизаторов.
При этом замена прокладок между кузовом и автомобилем не решает проблему. Для устранения неисправности чаще всего достаточно заменить вышедшую из строя пружину, что не всегда можно сделать без обращения к специалистам.
«Де Дион»
Данный вид подвески получил свое название по имени известного французского инженера. Как правило «Де Дион» применяется в задних мостах автомобилей. При этом тяга подвески при проезде по выпуклости в ВАЗ-2121 и других автомобилях часто встречается именно потому, что в них используется такая система.
Основным отличием такой подвески будет, отделение коробки передач от заднего моста, а также передача крутящегося момента передается с помощью полу-шестеренок. Среди недостатков этой системы автолюбители отмечают характерное «приседание» машины в процессе торможения.
- Для лучшего понимания ситуации стоит рассмотреть зависимую систему, активно используемую в «Жигулях», которые чаще, других автомобилей, сталкиваются с поломками подвески.
- ВАЗ-2114 и другие модели, в которых применяются подобные системы, также сталкиваются с различными проблемами. В качестве одного из ключевых элементов этой конструкции используются винтовые пружины и несколько рычагов для фиксации задней оси в продольном направлении и один в поперечном.
- Благодаря этому удается достичь хороших технических характеристик данной подвески, хотя определённые сложности при ее эксплуатации сохраняются.
Также широко используются полунезависимые конструкции, которые сегодня используются большинством производителей и редко попадают в подвеску при движении по выпуклостям.
Ford Focus 2 и другие автомобили оснащены такими системами по причине их небольшого веса, а также кинематики колес выгодно отличающей их от своих аналогов. Но в этой конструкции есть свои недостатки, такие как невозможность установить этот тип подвески на заднеприводных автомобилях.
Общие причины
Любой посторонний шум в области подвески свидетельствует о наличии неисправности. Если при движении по вздутиям происходит удар по подвеске, следует заняться устранением поломки как можно скорее Форд Фокус 2 и другие автомобили достаточно уязвимы для такого рода неисправностей, и если их вовремя не устранить, в будущем вы можете столкнуться с довольно серьезными осложнениями неисправности.
Необходимо понимать, что существует достаточно большое количество различных источников таких проблем и они могут исходить от любой пары трения из-за износа сайлентблоков и резиновых втулок.
- В рычажных системах часто бывает достаточно, чтобы сайлентблоки воздействовали на подвеску при проезде по выступам. «Лада Калина-2» и другие машины чаще проявляют эту проблему из-за развития своего ресурса за счет шарикоподшипников.
- Помните, что из-за появления ударных нагрузок в опоре она может разрушиться прямо во время езды. Для любой современной подвески особенностью является биение используемых рулевых тяг, которое можно определить поворотом руля.
- Также стоит отметить, что выход из строя амортизатора в принципе значительно снижает комфорт вождения и не только по причине удара по подвеске при проезде по выступам.
- Рено Логан и другие автомобили часто подвержены подобным проблемам и бывает, что само устройство не ломается, а установленные резиновые втулки изнашиваются, которые просто необходимо как можно скорее заменить.
Можно попробовать восстановить старые проблемы с амортизаторами, но эффект от этих работ будет относительно недолгим. Современные модели обычно изготавливаются с конструкцией, которая не складывается, поэтому в большинстве случаев их просто нужно менять, если из-за них произошел удар подвески при проезде по выступам.
Рено Логан (причины неисправностей указаны выше) — одна из тех машин, в которых часто полностью заменяются амортизаторы, но своевременный ремонт транспортного средства часто предотвращает такие серьезные проблемы.
Кроме того, это не мешает осмотру упоров верхнего рычага и амортизаторов. Также довольно часто встречаются такие случаи, когда удар по подвеске при проезде по вздутию ВАЗ-2110 и других автомобилей вызывает износ резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости.
В этом случае проблему можно решить довольно просто, ведь достаточно просто заменить изношенные комплектующие. Нередко проблема возникает из-за неисправности тормозов. Это особенно характерно для машин с дисковыми тормозами.
- Задние оси имеют аналогичные проблемы, а также часто оказывают влияние на подвеску при проезде по выступам.
- ВАЗ-2110 и другие автомобили также сталкиваются с этой деталью из-за износа амортизаторов и резиновых втулок, но периодически ступичные подшипники, также имеющие определенный срок службы, являются источниками посторонних шумов.
- Стуки в подвеске не самая серьезная и сложная проблема, но в любом случае необходимо обратить на неё внимание и своевременно принять меры.
Причины стука в передней подвеске
Посторонний шум и стук в передней подвеске свидетельствуют о повреждении ходовой автомобиля. Зачастую он слышан при езде по неровностям и мелким кочкам. Ходовая автомобиля со временем повреждается, в том числе из‐за легкомысленного отношения владельца и неправильной эксплуатации. Чтобы определить, почему стучит подвеска, надо провести тщательную диагностику с использованием разных методик проверки.
Особенности и виды стука
Разобраться в причине стука в передней подвески по звуку невозможно, но если внимательно прислушаться к звуку, то можно локализовать проблему.
Передняя подвеска автомобиля
Различают несколько разновидностей стука ходовой:
- глухой стук в передней подвеске, возникающий с разных сторон при езде на неровностях — чаще говорит об износе системы амортизатора;
- скрип во время поворота руля в одну из сторон — указывает на поломанную пружину;
- звонкий шум на ровной трассе — поломка подшипника верхней опоры;
- сильный скрип, появляющийся при езде по щебневым дорогам — серьёзная поломка в шаровых опорах;
- мелкий стукающий звук при прохождении машиной асфальтных выбоин и других неровностей — повреждение втулок стабилизаторов;
- стук в передней части машины, появляющийся при старте с места — слабые рычаги подвески.
Мастера условно делят стуки на удары и щелчки. В первом случае это сопровождается сильными толчками в ноги водителю или пассажиру. Такие стуки‐удары раздаются периодически. Щелчки же появляются обычно в начале движения. Они также возникают при прохождении поворотов, в виде ряда последовательных хрустов.
Диагностика неисправностей
Таким образом, скрип ходовой части машины вызывается разными причинами. Если они связаны с амортизационной системой, это не самое худшее. Настоящая угроза безопасности вождения возникает при износе шаровых опор, рычагов и других элементов конструкции.
Сбой в работе подвески
Он появляется чаще из‐за неисправности рычагов, а конкретно — из‐за износа сайлентблоков и их деформации. Как правило, проблема сопровождается плохой управляемостью автомобиля. Чтобы удостовериться в этой неполадке, воспользуйтесь длинной монтировкой. Надо поднять колесо домкратом, прогнуть монтировкой рычаги и проверить величину люфта.
Полностью изношенные резиново‐железные шарниры покажут очень большой, недопустимый зазор.
Также будет заметно отслоение резины от металла или её деформация. В таком случае детали выпрессовываются из отверстий, а после — устанавливаются новые сайленты. Посадочные места обязательно смазываются в целях снижения трения и очистки от грязи.
Сайлентблоки — это втулки небольшого размера, сделанные из каучука и металла. Устанавливаются они в переднюю и заднюю часть трансмиссии и предназначены для гашения вибраций и подергиваний кузова при езде. Главное назначение сайлентблоков — убирать звуки. Поэтому очевидно, почему слышен глухой звук .
Сайлентблоки подвески
Неисправный амортизатор
Стук в подвеске может быть вызван амортизатором, который издаёт неприятные звуки в местах верхнего или нижнего крепления. Это происходит из‐за расширения зазора в отверстиях или раскручивание фиксаторов. Сами амортизаторы могут находиться в нормальном состоянии, но резиновые детали при этом могут быть гнилыми и распавшимися. Поломка пружин легко определяется по снижению уровня посадки кузова машины. Кроме того, сломанная деталь издает характерный скрип при вертикальном надавливании рукой сверху крыла или капота машины. Кузов не вернётся плавно в исходное положение, что должно происходить при исправных стойках.
Амортизаторы, если они разборные, рекомендуется заправлять правильной смазкой — того качества, которое рекомендует производитель. Чтобы продлить ресурс стойки, зимой не трогайтесь резко с места на непрогретой машине!
Популярные марки:
Проблемы с рулевым управлением
Стук в подвеске в этом случае похож на шум, издаваемый поломанным амортизатором. Но дополнительно к этому сильно вибрирует рулевое колесо, особенно при езде по кочкам и неровностям. Это происходит по причине трения рейки о шестерню, вызванное увеличившимся зазором между деталями. А конкретнее, всё начинается с порванных пыльников, откуда выдавливается смазка и активируется коррозия.
Проверяется неисправность рулевого управления просто — надо поднять автомобиль и подвигать рулевые тяги. Желательно работать вместе с помощником.
Один человек резко вращает руль влево и вправо, другой проверяет и слушает. При значительном люфте и глухих ударах заменяются втулки. Такое частенько случается на автомобилях корейского производства — KIA RIO, Hyundai Solaris.
Опорный подшипник
Располагается подшипник в верхней части амортизационной пружины. Деталь испытывает огромные нагрузки, ведь именно она связывает подвеску с кузовом. Как правило, изношенный опорный подшипник определяется по звонкому звуку, появляющемуся при прямолинейном движении. Он прекращается при поворотах руля вправо или влево. Чтобы точнее определить причину, почему стучит подвеска, надо снять переднюю стойку. Повреждённый опорный подшипник выдаст себя неравномерным износом.
Опорный подшипник передней подвески
Шаровые опоры
Появившийся стук в передней подвеске, связанный с поломкой шаровой опоры, — традиционная причина стука передней подвески многих автомобилей. Диагностика подразумевает вывешивание того колеса, откуда доносится шум. Неисправность узла определяется по сильному люфту ступицы, которая расшатывается руками — диск при этом вращать не нужно. Проверку надо осуществлять, шатая колесо руками в двух плоскостях.
Шаровая опора подвержена огромным нагрузкам, особенно при неровной езде по низкокачественным дорогам.
Обычно повреждение образуется по вине разорванного пыльника. Его состояние проверяется в первую очередь.
Потрескавшийся элемент заменяется на новый в срочном порядке.
Шарнир равных угловых скоростей
ШРУС наиболее сильно хрустит при поворотах. Также шарнир потрескивает при резком трогании с места или во время разгона. Чтобы удостовериться в его неисправности, проверяется люфт в соединениях при вывешенном колесе. Этот элемент не ремонтируется. Если он выходит из строя, его меняют.
Опора двигателя
Данная неполадка возникает, когда разбивается опора мотора. Звук при этом похож на стук ходовой. Часто для определения этой неисправности, достаточно внешне осмотреть деталь, повесив машину на подъёмнике. Повреждения и износ резинового элемента двигателя трудно не заметить. Также проверяют крепления в подкапотном пространстве. Проблема обычно возникает на пробегах автомобиля 100 тысяч километров и более. Для диагностики состояния опор достаточно просто пошатать мотор. Если шатается, значит, опоры подлежат замене.
Опоры или подушки двигателя
Глушитель и катализатор
При стремительных поворотах, езде по неровным дорогам и маневрах выхлоп издаёт металлический стук. Вся система вибрирует, трубы стучат. Естественно, в салон машины проникает много дыма. Стук обычно вызывается прогаром прокладки, расположенной в месте стыка «штанов» и средней части глушителя. Это может произойти и из‐за откручивания гайки, расположеннойтам же. На некоторых автомобилях достаточно подтянуть хомуты, чтобы проблема исчезла. Рекомендуется проверять соединения нейтрализатора и всей выхлопной системы с кузовом машины.
Тормозные колодки
Тормозная система автомобиля должна находиться в исправном состоянии, а не то она будет стучать.
Обычно вновь появившиеся стучащие звуки пропадают во время торможения, но возобновляются при езде.
Причиной может послужить неправильная установка колодок или их низкое качество.
Стучащие тормоза — характерная проблема бюджетных автомобилей. Например, такое случается довольно часто на Renault Duster, тормозная система которого оборудуется недостаточно качественными накладками.
Последствия
Любые непонятные стуки в передней или задней подвесках сигнализируют о необходимости проведения диагностики. Даже малейший намёк на повреждение в системе подрессоривания может привести к дорогостоящему ремонту. Пускать дело на самотёк нельзя — в определённый момент неполадка обязательно вылезет наружу, что обернётся капитальным ремонтом.
Частая езда по неровной дороге и кочкам, а также разгон на проселочных дорогах приводят к поломке деталей подвески. Как только услышите стук в машине, сделайте остановку при первой возможности.
К примеру, рассмотрим ситуацию с амортизаторами. Заставить владельца раскошелиться на новые стойки, если они только начинают скрипеть — нелегко. Почти 90% людей будут ждать, пока управление не испортится окончательно.
Стойка амортизатора передней подвески
А это уже грозит нешуточными последствиями:
- потерей сцепления с дорогой шин автомобиля;
- некорректной работой электроники, связанной с тормозами;
- заносами на мокрой дороге;
- мерцанием света оптики, что приводит к ослеплению встречных водителей;
- ускоренным износом протектора, а также других элементов подвески.
Что касается шаровой, то медлить с заменой данного элемента вообще не стоит. Если опора люфтит на домкрате при покачиваниях в разных плоскостях, то в скором времени может неожиданно выпасть из посадочного места. Это разъединит ступицу с амортизатором, и ездить на машине не получится.
Несколько лучше обстоят дела с износом рычагов подвески. Но и в этом случае ездить приходится крайне аккуратно, ведь элементы непосредственно соединены с рамой, а внутри них — расположены шаровые опоры. Погнутые рычаги изменяют установочные углы колёс, вызывают проблемы управления, становятся причиной чрезмерного износа протектора.
Вообще, езда на машине с повреждённой ходовой — это потеря комфорта. Будет ощущаться несбалансированность и нестабильность, что рано или поздно приведёт к потере управления. Не тяните с ремонтом повреждённых стоек, пружин, рычагов! Основная причина стуков связана с износом деталей. К сожалению, не все следуют рекомендациям производителя и проводят своевременное техническое обслуживание. А так как самым нагруженным узлом автомобиля является подвеска, стуки здесь появляются сразу.
Источник https://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/kak-opredelit-i-diagnostirovat-stuk-v-podveske/
Источник https://voditelexpert.ru/otkuda-stuk-v-podveske/
Источник https://ddcar.ru/blog/diagnostika/stuk-v-podveske