Удаляем ржавых пауков и царапины на кузове за пару часов
Удаляем ржавых пауков и царапины на кузове за пару часов
Автомобиль постоянно контактирует с влагой и другими внешними раздражителями, что приводит к повреждению его кузова и появлению ржавчины в виде очень неприятной сеточки, которая очень портит внешний вид авто. Однако грамотный подход поможет убрать нежелательные следы, и восстановить внешний вид буквально за несколько часов. А регулярный уход за автомобилем закрепит полученный результат, и не допустит повторного появления ржавых пауков.
Какие нужны материалы и инструменты
Автомобили многих известных производителей в процессе производства оцинковываются, что позволяет существенно снизить риск возникновения ржавчины на кузове, но, увы, не исключить. Даже хорошо выполненная процедура не способна навсегда защитить кузов от коррозии.
Агрессивное действие окружающей среды, микротрещины и царапины приводят к появлению очагов ржавчины, которые разрастаются не только в ширину, но и глубину.
Существует множество вариантов зачистки автомобиля от ржавых жучков, и далеко не все из них требуют обращения в автосервис. Некоторые подразумевают самостоятельное удаление коричневых пятен с кузова при помощи бюджетных средств.
Для того, чтобы вернуть машине товарный вид, необходимо приготовить:
- воду и тряпку для очистки машины от грязи;
- баллончик с краской под цвет кузова;
- грунтовку с антикоррозийным эффектом;
- шпаклевку и отвердитель;
- обезжириватель;
- преобразователь ржавчины;
- лак в баллончике;
- малярный скотч;
- металлическую щетку;
- брусок или дерево с плоской поверхностью;
- шпатель;
- наждачную бумагу (Р80, 120, 240, 400, 600, 800);
- старые газеты и пленку.
Все эти инструменты понадобятся для восстановления кузова и предотвращения дальнейшего распространения коррозии.
Важно! Не стоит допускать появления большого количества «жучков», так как с одним небольшим очагом бороться значительнее легче, чем с несколькими.
Пошаговая инструкция по ремонту
Прежде чем приступать к непосредственному удалению следов коррозии металла, кузов необходимо хорошо вымыть и высушить. Для достижения максимального эффекта следует придерживаться следующего алгоритма:
- Очистите поврежденную ржавчиной поверхность с помощью шпателя. Лакокрасочная поверхность, которая вздулась, должна быть удалена, поскольку в ней собирается лишняя влага.
- Зачистите «рыжики» абразивной бумагой Р80.
- Наденьте перчатки и обработайте застарелые пятна, которые не исчезли после шлифовки, преобразователем ржавчины.
- Оставьте автомобиль на 15-20 минут. Этого времени достаточно для того, чтобы вещество разъело небольшие рыжики.
- Пройдитесь по поверхности металлической щеткой, вплоть до полного очищения от ржавчины.
- При необходимости повторите пункты 4-5.
- Дайте кузову высохнуть.
- Обезжирьте поверхность.
- Смешайте шпаклевку с отвердителем и нанесите смесь на поверхность при помощи шпателя.
- Отшлифуйте поверхность до гладкости наждачной бумагой, плавно переходя от Р80 до Р240.
- Пройдитесь наждачкой Р400, чтобы убрать мелкие царапины.
- Повторите пункт 8.
- Загрунтуйте обработанное поле тонким слоем.
- Дождитесь высыхания грунтовки, и повторите предыдущий пункт дважды.
- Отшлифуйте грунтовку наждачной бумагой Р600, смоченной в воде.
- Повторите действие при использовании наждачки Р800.
- Закройте прилегающие к участку работы части кузова с помощью газет, пленки и скотча.
- Нанесите краску методом раздутия на расстоянии 30 см от кузова, и дайте ей высохнуть.
- Повторите предыдущей пункт.
- Покройте поверхность прозрачным лаком, дайте ему высохнуть.
Далеe останется снять пленку и оценить результат проделанной работы. Главное, проверить цвет кузова на наличие резких переходов, которые могут испортить внешний вид автомобиля.
С мелкими единичными ржавыми пауками можно бороться по аналогичной схеме. Так, зону вокруг пятна необходимо обклеить скотчем еще до начала ремонтных работ, а краску перед нанесением на кузов следует смешать в отдельной емкости вместе с лаком.
Профилактика и защита автомобиля
Правильный уход является лучшим способом защиты машины от коррозии. В первую очередь не стоит пренебрегать регулярной мойкой автомобиля с использованием воска. Так, обработка защитит кузов от агрессивных воздействий внешней среды, создав своеобразную разграничительную пленку.
Не следует забывать и важности осмотра авто на предмет наличия «болезненных» очагов. Антикоррозийная обработка днища автомобиля, подкрылок и брызговиков также продлит жизнь лакокрасочному покрытию.
Защитить автомобиль от ржавчины гораздо легче, чем избавиться от нее. Но если рыжих жучков избежать не удалось, то стоит немедленно приступать к их устранению, в противном случае коррозия съест металл, проделав в кузове сквозную дыру.
Как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками? (осторожно много фото)
Добрый день. В сегодняшней статье я расскажу шаг за шагом, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками. Так же эта статья будет полезна, тем, кто решит обратиться к профессиональным малярам, чтобы понимать, что и сколько стоит.
Что такое жучок на автомобиле?
Все предельно просто – автомобиль, в большинстве случаев, сделан из железа, которое имеет неприятное свойство – ржаветь. Любое, даже микроскопическое повреждение краски до металла (не важно – скол, микротрещина или еще что) может привести к ситуации когда ржавчина идет не наружу, как на картинке:
А под краску вот так:
Так и получается жучок. Его бесполезно красить или полировать, он все равно возникнет снова, а если не убрать его вовремя, вообще может прогнить ДЫРА, и потребуются уже сварочные работы!
Сразу предупреждаю – недорого это сделать не выйдет! По уму такие детали перекрашиваются полностью, с полным вскрытием «жуков и паутинок», но реальность такова, что иногда можно обойтись и «малой кровью».
Необходимый инструмент:
Итак для того чтобы убрать жуки нам понадобится:
- Болгарка или дрель со щеткой
- Аэрограф ( заказать в Китае )
- Машинка полировочная
- Наждачная бумага с номерами 80-120-180-240-360-500-600-800-1000-1500:
- Эпоксидный грунт
- Базовая эмаль в цвет (акрил или металлик)
- Лак (возможно)
- Шпатлевка универсальная (возможно)
- Паста полировочная 3м
Я прекрасно понимаю, что для того чтобы разово подкрасить жуки – покупать инструмент нецелесообразно! Но есть прокатные конторы, в которых вполне можно арендовать болгарку/дрель, полировочную машинку и компрессор. Поэтому, если вы решились самостоятельно убирать жуки, не стоит покупать весь инструмент.
Читать статью Как правильно наносить лак на авто
К сожалению, аэрограф арендовать не получится, но начальные модели, пригодные только для мелкого ремонта, можно купить относительно недорого, в случае с РФ – от 1500р (2017 г) или, в Китае от 800р . Жуки, как правило, не требуют срочного ремонта и ожидание 30-40 дней не критично.
Пошаговая инструкция по удалению жуков с кузова автомобиля.
Шаг 1.
Осматриваем внимательно весь кузов на наличие повреждений, мы, когда ремонтировали машину из примера, пропустили 2 проблемных места.
Шаг 2.
Болгаркой или дрелью (щетка – ершик), вскрываем все жуки с запасом. Т.е. когда вы убрали все вздутости краски, вы не убрали всю ржавчину и краску снова поднимет спустя 1-2 года. ОБЯЗАТЕЛЬНО убираем ржавчину полностью и отступаем от ее края на 5-10мм.
Шаг 3.
Про помощи наждачной бумаги с номерами 80-120-240 убираем ступеньку от щетки. И номерами 500-600-800 наносим мат на краску около поврежденного места, чтобы грунт не отвалился.
Шаг 4.
Обезжириваем ремонтный участок и грунтуем эпоксидным грунтом, при помощи аэрографа, или даже кисточкой (т.к. все равно потом обтачивать, но кисточкой можно нанести слой толще и обойтись без шпатлевки).
Шаг 5.
После полного высыхания грунта, при помощи наждачной бумаги с номерами 240-360-500-600-800, вытачиваем нанесенный грунт вровень с краской. Если сразу не получится это сделать, придется нанести еще и шпатлевку на поврежденный участок и снова обточить…. Ну или смириться с неровностями….
Мат надо наносить с запасом, особенно 800м номером т.к. на ровной поверхности краска и лак держаться не будут, а полировка уберет мелкие царапины от 800 номера наждачной бумаги.
Шаг 6.
Снова обезжириваем ремонтные места и при помощи аэрографа подкрашиваем повреждения в несколько слоев, выдерживая межслойную сушку в соответствие с рекомендациями производителей.
Если поврежденная деталь окрашена металликом, как в нашем примере, после высыхания базовой эмали, наносим 3-4 слоя лака.
В нашем примере цвет немного не попал, но это вопрос к подборщикам.
Шаг 7.
При помощи наждачной бумаги с номерами 1000-1500 убираем, переплыл краски/лака.
Шаг 8.
При помощи полировочной машинки и пасты 1 и 2 номер окончательно убираем переход. Окончательно получится примерно вот так:
Как вы понимаете, на фото, нижняя часть двери и на машине этот дефект, практически незаметен:
К сожалению, в этой статье видео не будет, так как этот ремонт не снимался…. Но в целом фото позволяют понять последовательность действий.
Вот небольшое видео работы с полировочной машинкой:
Если у вас остались вопросы про то, как убрать жучки с кузова автомобиля своими руками, или если вы хотите дополнить статью, пишите в комментарии.
«Жучки» на машине, что делать? Как убрать ржавчину на машине? Антикоррозийное покрытие автомобиля
Всем нам с детства известен главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?
Где возникает ржавчина на кузове и почему?
Ржавчина – это окисел железа, а он как нам известно из физики, возникает от воздействия воды, воздуха и электричества. Рыжики возникают там, где металл оголяется, подставляя себя под воздействие этих трех факторов. Сколы краски, трещины защитного покрытия, вмятины, царапины, все это открывает металл к проникновению к нему влаги и воздуха. Как быстро будет разрушаться металл зависит от степени агрессивности вредных факторов (химия, температура).
Все эти причины влияют на глубину коррозии, её форму и цвет. Все эти ржавые пятна или как их называют «жучки», «рыжики» нужно удалять, чем раньше, тем лучше. Справится с отдельным местом проще, чем с большим количеством мелких «рыжиков».
Если появилось большое количество ржавых точек, это говорит, что металл некачественный или о плохом предыдущим ремонте. В этом случае площадь работы будет больше. Так же, если вы заметили вздутие краски, срочно надо вскрывать и делать ремонт поверхности металла.
Ржавчина – проклятие автомобилистов
Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.
Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?
Как убрать ржавчину на машине
Существует несколько способов избавления от ржавчины на кузове – механический и химический. Независимо от выбранного метода, процесс очистки машины делится на несколько этапов:
- Очистка кузова – один из самых главных этапов работы. От его эффективности будет зависеть многое, ведь только он способен показать, насколько запущен процесс. Часто бывает так, что до мойки машина выглядит вполне прилично, а после становится похожа на съеденный мышами сыр. Ничего странного в этом нет, ведь грязь и сгнившее железо часто закрывают поврежденные участки, не давая как следует оценить масштабы бедствия. Поэтому при подготовке к мытью машины нужно быть наиболее внимательным. Использовать стоит только специальный автомобильный шампунь, который бережно удалит грязь и химические соединения с кузова.
- Зачистка поврежденных участков кузова может проводиться с помощью различных методов. Ее главная цель – убрать ржавчину с деталей машины. Здесь даже лучше немного переусердствовать, зачистив большую площадь. Если вы недобросовестно выполните этот этап работы, то все усилия пойдут насмарку.
- Удаление остатков ржавчины при помощи химического соединения.
- Нанесение грунтовки, во время которого на появившуюся впадину наносят покрытие, полностью выравнивающее рельеф кузова. Грунтовка, конечно же, не заменяет цельного листа железа, но является значительно лучшей альтернативой, чем ржавчина.
- Заключительным этапом является покраска ремонтируемого участка машины. Здесь очень важно точно попасть в цвет. Если все сделать как нужно, то следов работы заметно не будет, а ваша машина станет как новая.
Читать статью Можно ли заменить кузов автомобиля в ГИБДД законно и как?
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком. Но это сработает, если преобразователю удалось устранить всю ржавчину. В большинстве случаев этого не происходит, поскольку глубина проникновения средства небольшая.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Механический способ
Как мы выяснили, удалить ржавчину с кузова автомобиля можно несколькими способами, один из которых – механический. Проводится он с помощью пескоструйной машины, шлифовального аппарата, специальных металлических щеток или наждачки. Этот способ выбирают в тех случаях, когда повреждения уже запущены и поверхностными манипуляциями не обойтись. Для удаления «жучков» на металлических деталях автомобиля необходимо зачистить повреждения до полного исчезновения следов коррозии. Лучше всего, если деталь будет блестеть. Наиболее удобен для применения пескоструйный аппарат, который подает струю песка под большим давлением. Он позволяет быстро и аккуратно отполировать металл до блеска, придав ему первоначальный вид.
Коррозия авто и её разновидности
В большинстве случаев коррозийным процессам подвергаются обширные поверхности, которые плохо защищены. Чтобы полностью избавиться от образовавшейся ржавчины, необходимо обработать кузов специальным средством, удалить все очаги, используя шкурку разной зернистости или специальную шлифовальную машинку и окрасить заново.
Распространённым типом коррозия является местная, когда ржавчина появляется на разных участках и глубина очага бывает разной. Виды коррозии:
- Местная, образующаяся в щелях.
Чаще всего может проявиться в таких местах, где усиленно накапливается влага и различные дорожные загрязнения. Выявить коррозию такого типа на начальном этапе очень проблематично, поскольку к поражённым деталям нет свободного доступа.
- Местная коррозия, вызванная усталостью металла.
Коррозия авто такого вида появляется на тех деталях, которые подвержены влиянию переменной нагрузки.
Возникает под лакокрасочным покрытием в виде нитевидных очагов. Выглядит такое повреждение, как пузыри краски, которая вздулась и под которыми накапливается ржавчина или же выглядит как целая сетка трещин. Расходятся такие нити в разные стороны очень активно, но не повреждают металл слишком глубоко.
защита от ржавчины шлифовкой
Сам очаг коррозии может повредить кузов транспортного средства вплоть до сквозного разрушения. Такие изъяны могут возникать после различных механических повреждения и на месте сколов лакокрасочного покрытия, поэтому устранять такие дефекты нужно сразу же после их обнаружения.
- Контактная коррозия.
Может развиться в тех местах, где контактируют детали, изготовленные из разных металлов.
- Межкристаллитная коррозия.
В основном возникает на месте сварных швов и считается особо опасной. Внешне повреждение заметить практически невозможно, но, тем не менее, сильно нарушается пластичность металла и его прочность. Увидеть очаги можно на разных металлах, если не устранить дефект, кузов авто быстро изнашивается.
Коррозия кузова автомобиля
Ржавчина может повредить практически любую часть кузова авто, но существует перечень элементов кузова, которые находятся в группе риска. Это в первую очередь:
- Место, где кузов соединяется с фонарями.
- Крыша багажника и капот.
- Места крепления дверных замков и ручек.
- Место соединения кузова и радиаторной решётки.
- Нижняя часть двери и пороги.
- Крылья авто.
- Места сварки (по причине того, что шов – слабое место, лакокрасочное покрытие к которому имеет не очень хорошую адгезию).
- Днище авто, где расположена большая часть силовых агрегатов (там скапливается большое количество грязи, которое и вызывает разрушение этих элементов). Если повреждения будут достаточно серьёзными, ездить на такой машине опасно.
Коррозийные процессы бывают нескольких видов:
- Проникающая коррозия.
- Косметическая (такая коррозия машины практически не опасна, но автомобиль нужно регулярно осматривать и устранять все повреждения лакокрасочного слоя).
- Структурная коррозия.
Сегодня на рынке представлено множество средств, благодаря которым можно избавиться от коррозии и защитить кузов машины от её влияния. Достичь желаемого эффекта можно разными путями, поэтому перед покупкой нужно тщательно изучить характеристики этих средств и их химический состав. Обычно в состав этих средств входят плёнкообразователи и особые ингибиторы. Благодаря им на поверхности обрабатываемого металла создаётся специальная плёнка, которая увеличивает адгезию краски с металлом кузова. Специальные вещества, которые входят в состав средств для борьбы со ржавчиной, имеют способность отталкивать накопившуюся влагу.
Химический способ
Еще одни способ, с помощью которого можно очистить кузов от ржавчины, относится к химическим методам воздействия. Специальные реагенты, которые следуют наносить на поврежденные участки автомобиля, способны значительно сократить время и силы на проведение процедуры. Но, к сожалению, подойдут они не для всех: глубина коррозии должна быть не более 1 мм. Как правило, химические реагенты — это агрессивные соединения, которые вступают во взаимодействие с ржавчиной и разрушают ее. Поэтому во время их использования очень важно соблюдать технику безопасности:
- Не использовать реагенты в закрытом пространстве.
- Защищать органы дыхания с помощью специальных масок.
- Не допускать попадания в глаза или рот.
- Использовать перчатки.
У каждого из методов есть свои плюсы и минусы. Но используют их обычно не по отдельности, а вместе. Первый этап механического очищения помогает как следует обработать поврежденные ржавчиной области, а химические реактивы завершают работу, добираясь в труднодоступные места. Совместив два этих метода, каждый может быстро и просто очистить свой автомобиль от ржавчины.
Профилактика и защита автомобиля
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Читать статью Как правильно снять и ровно приклеить эмблему автомобиля?
Антикоррозийное покрытие автомобиля
Что такое антикоррозийное покрытие? Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной обработки машину обрабатывают специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:
- Прозрачный жидкий пластик – это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
- Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
- Антикор на основе каучука – один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.
Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске — тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.
Необходимые условия для хранения авто
Чтобы транспортное средство прослужило как можно дольше и не подвергалось влияниям коррозийных процессов, его необходимо правильно хранить и регулярно обрабатывать специальными средствами от коррозии. Как защитить авто от коррозии?
Большинство владельцев эксклюзивных авто уверены в том, что завод-изготовитель надёжно защитил автомобиль и дополнительная защита больше не понадобится. Чаще всего это не совсем так, на заводе металл защищают только при помощи оцинковки.
Автомобиль покрывается слоем цинкового покрытия небольшой толщины, но даже в этом случае коррозия может проявиться уже спустя год. Толщина металла кузова автомобиля равна примерно 0,7-0,9 мм (у советских автомобилей этот показатель немного выше).
Если не обеспечивать дополнительную защиту, даже оцинкованный кузов вскоре может прийти в негодность. Необходимо помнить, что разнообразные претензии по поводу недостаточной коррозийной обработки завод-изготовитель не рассматривает, а ущерб, причинённый коррозией, страховые компании не возмещают.
Помогают уберечь авто от коррозии правильные условия хранения. Они могут быть несколько видов:
- Легкие (авто хранится в сухом и хорошо проветриваемом помещении).
- Средние (транспортное средство находится под навесом на открытом воздухе).
- Жёсткие (транспортное средство остаётся на открытом воздухе, постоянно эксплуатируется в условиях умеренной влажности).
Гараж, в котором хранится авто должен обязательно обогреваться в период морозов. Благодаря этому влага, которая скапливается на поверхности авто будет быстрее испаряться. Хранение транспортного средства в условиях высокой влажности гораздо опаснее, нежели на открытом воздухе, поскольку сырость создаёт отличные условия для распространения ржавчины.
Если же транспортное средство хранится под тентом, надо оставлять небольшой зазор между ним и поверхностью кузова. Дополнительно в тенте можно сделать небольшие отверстия, чтобы излишки влаги испарялись.
Отзывы о самых популярных методах и средствах
Качество итогового результат напрямую зависит от того, какие средства вы будете использовать. Ниже приведен список нескольких препаратов для борьбы с ржавчиной своими силами:
- «Цинкарь» — эффективное, но очень токсичное для человека соединение. Представляет собой соединение цинка и марганца. Обладает приемлемой стоимостью и эффективностью. Обработку стоит проводить несколько раз — до того момента, как следы ржавчины полностью исчезнут.
- «Уничтожитель ржавчины B-52» — дешевое и хорошее отечественное средство. Единственным минусом является его форма – гель плохо держится на наклонных поверхностях, стекая вниз.
Профилактика
Избежать проблем с повреждением кузова ржавчиной можно, если вовремя выполнять простые действия:
- Регулярно мыть автомобиль. Казалось бы, что может сделать обычная мойка против ржавчины? Но водой смываются химические реагенты, которые разрушают металл через дыры в лакокрасочном покрытии.
- Регулярный осмотр после мойки позволит вовремя заметить и предотвратить появление ржавчины.
- Чтобы уберечь автомобиль от грязи и камней, можно установить подкрылки и брызговики. Они значительно улучшат сохранность внешнего вида авто.
- Регулярное антикоррозийное покрытие автомобиля (особенно днища). Как правило, на незаметную часть машины — днище — обращают внимание реже всего, а зря. Именно с него зачастую начинается гниение автомобиля.
- Антигравийная пленка убережет покрытие от появления царапин, сколов и трещин.
Применяя эти нехитрые меры, можно надолго сохранить свой автомобиль в новом состоянии.
Образование коррозии
Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.
Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.
С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными «рыжиками» или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.
О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.
Легкоуязвимые места
В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:
- пороги — страдают от коррозии одними из первых;
- капот — мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
- арки под колесами — испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.
Предлагаем ознакомиться Как ушить куртку на размер меньше своими руками: как укоротить рукава, как перешить куртку, как ушить куртку на размер меньше
Советы мастеров
В Сети можно встретить множество советов опытных автомобилистов о том, как правильно бороться с ржавчиной. Главное в самостоятельной очистке кузова от коррозии – сделать все тщательно, не пропуская пораженные участки, желательно несколько раз. После того как ржавчина будет устранена с помощью химического и механического метода, получившееся отверстие обязательно нужно зашпаклевать с помощью грунтовки. Если вы попробуете покрасить деталь без нее, краска вскоре просто отойдет.
Похожие записи:
- Кузовной ремонт автомобиля в Санкт-Петербурге
- Ремонт кузова автомобиля своими руками (фото): основные приемы шпаклевки, покраски, удаления ржавчин и вмятин с кузова
- Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
- Рама автомобиля и все,что нужно о ней знать.
Как убрать паутину с кузова автомобиля своими руками
Распространённая ошибка автовладельцев, из-за которой ЛКП покрывается «паутинкой»
Лакокрасочное покрытие кузова современного автомобиля, как правило, способно выдерживать высокую нагрузку. Оно справляется с ударами от камней и песка с дороги, но не способно противостоять неправильному обслуживанию со стороны автовладельца. Именно водители, чаще всего, становятся причиной значительных повреждений, которые портят привлекательность и блеск кузова. Между тем, эти параметры играют большую роль при перепродаже на вторичном рынке.
Во время использования транспортного средства верхний слой лака на кузове подвергается образованию незначительных повреждения. Но каждая царапина со временем разрастается в целую паутину. Причина не во всех случаях заключается в воздействии внешней среды — многие автовладельцы самостоятельно приводят к появлению повреждений.
Не все современные автомобили, представленные на рынке, отличаются высоким качеством ЛКП. Это объясняется составом лака, который наносится на поверхность — он может подвергаться быстрому разрушению структуры. В результате даже незначительное механическое воздействие приводит к образованию микродефектов, которые со временем перерастают в “паутинку”. Особенно заметно такое образование под прямым потоком света.
Главная причина повреждения лака — неправильная мойка транспортного средства. С такой проблемой могут столкнуться даже те автомобилисты, которые привыкли ухаживать за техникой в специализированных центрах. Но с распространением моек самообслуживания проблема образования “паутинок” на кузове стала более волнующей.
Эксперты в сфере детейлинга не рекомендуют задействовать искусственную замшу для сушки кузова и устранения разводов. Лучше всего применять специальную микрофибру, которая имеет длинный ворс. С ее помощью вода будет более мягко убираться с поверхности кузова. Искусственная замша может пригодиться только для стекол.
Правильная мойка кузова транспортного средства включает несколько фаз. На первом этапе автомобиль ополаскивается обычной водой для того, чтобы размягчить все загрязнения на кузове. После этого на поверхность наносится пена с активными веществами в составе. Она должна поработать на поверхности несколько минут. После можно вооружиться губкой, чтобы отделить оставшиеся загрязнения с ЛКП.
Только на следующем этапе проводится комплексная очистка, в ходе которой используется шампунь. Интересно, что сотрудники многих фирм просто пропускают вторую фазу, которая связана с удалением загрязнений. В таком случае на этапе вытирания между материалом и лакокрасочным покрытием появятся песчинки грязи, которые представляют собой абразив. Они будут наносить микроповреждения ЛКП и приводить к появлению “паутинки”.
Чтобы предотвратить появление такой неприятности, достаточно отказаться в процессе мойки от тканных материалов. Сейчас во многих городах устанавливаются бесконтактные мойки, которые позволяют просушить кузов при помощи потока воздуха. Но даже если на ЛКП автомобиля появились повреждения в виде паутины царапин, вернуть привлекательность машины можно. Для этого автомобилисты обращаются за услугами полировки кузова.
Итог. Со временем на ЛКП автомобиля появляются повреждения в виде паутины из царапин. Такой дефект возникает, если автомобилист неправильно обращается с транспортом во время мойки кузова.
Полировка Темного авто от паутинок
Сообщение от Vitor12
в фирме 3М есть специальная паста «антиголлограмная» — в ней лекарство ваше.
именно темные машины после полировки страдают проявлением голограмм. радуг, которые видны над поверхностью машины. Они появляются из-за мелких, практически невидимых круговых разводов, которые остаются на лаке после полировки.
Но, я бы рекомендовал все же отдать машину профессионалам и выгрызть им весь мозг в случае проявления голограмм или чего там еще
Как убрать паутинки с кузова автомобиля
Любой владелец автомобиля с пробегом, пусть даже и небольшим, не понаслышке знаком с таким неприятным явлением, как паутинки. Их появление на кузове никак не зависит от внешней среды или аккуратности вождения. Главная причина паутинок — затертость тряпками на автомойках и при самостоятельной очистке.
В этой статье расскажем, что делать, чтобы избавиться от паутинок на кузове.
Для чего нужно восстановление кузова
- “Паутинки” портят внешний вид автомобиля
Если рядовые автовладельцы могут смириться с непрезентабильным видом машины, покрытой “паутинками”, то для тех, кому важен облик авто.
- Повысить стоимость авто перед продажей
Если вы решите продать автомобиль с затертым кузовом и потускневшим ЛКП, вы сильно потеряете. Т.к. покупатель скорее всего найдет более привлекательную машину, за которую он будет готов отдать большую сумму.
Виды восстановительных работ для кузова
Чтобы восстановить кузов автомобиля , его необходимо отполировать. Полировку можно сделать самостоятельно, но рекомендуем обратиться в детейлинг центр к опытным мастерам. Узнайте об услуге больше в нашей статье о защитной полировке.
Помимо полировки рекомендуем покрыть машину защитным слоем, чтобы избежать потертостей в будущем. Существует три самых распространенных вида защитного покрытия:
- Оклейка полиуретановой пленкой. Она едва видна на кузове и отлично защищает: пленка прочная, долговечная, отлично справляется с перепадами температуры и спасает машину от повреждений.
- Жидкое стекло — особый химический состав. “Стекло” защищает кузов автомобиля от появления “паутинок” и выгорания.
- Керамическое покрытие автомобиля защищает лакокрасочное покрытие машины от царапин, агрессивной химии и паутинок. Является более прочной защитой по сравнению с жидким стеклом.
Узнайте в нашей статье о том, какое из этих покрытий выбрать для авто. Почему важно удалять паутинки с кузова вовремя?
Автомобиль будет сохранять презентабельный внешний вид как можно дольше, если вы нанесете защитное покрытие.
Похожие публикации:
- Заклинило заднее колесо что делать барабан
- Как понять что солярка попадает в масло
- Как почистить бак ауди 80 б3
- Фиксатор резьбы для сантехники какой лучше
Как убрать ржавчину,жучек, с автомобиля [инструкция c фото]
При длительной эксплуатации автомобиля, особенно при влажном климате (да и не только), на кузове образуются повреждения «жучки». Как убрать «жучки» с кузова автомобиля?
Вид ремонта связанный с уборкой жучков с авто своими руками, как правило осуществляется в личном гараже с использованием набора инструментов для обслуживания автомобиля.
На обрабатываемую поверхность наносится слой шпаклевки, который с помощью влагостойкой шкурки обрабатывается, выравнивается до ровной поверхности. Шпаклевка может наносится в несколько слоев, и каждый раз выравнивается наждачной бумагой до придания ей ровной поверхности. И последний шаг перед покраской — это нанесение грунтовки.
Для окраски кузова подбирается цвет краски соответствующий основной окраске кузова. Подобрать цвет кузова лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
Правильно подобранная и проведенная обработка кузова автомобиля, соблюдение порядка осуществления всех технологических процессов поможет автолюбителям продлить эксплуатацию транспортного средства с сохранением финансов и времени.
Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:
Ржавчина — это окисление металла, которое происходит под воздействием воздуха, воды и статического электричества. Поэтому основная причина её возникновения — повреждение лакокрасочного покрытия кузова автомобиля. Микротрещины и физические повреждения позволяют воздуху и влаге добраться до железа. Скорость разрушительного воздействия будет зависеть от степени защищенности самого кузова и агрессивности окружающей среды. Особенно это касается зимнего периода, когда на наших дорогах появляется множество химических реактивов.
Вышеперечисленные факторы прямо влияют на форму, цвет и глубину коррозии. В народе их называют по-разному: «рыжики», «жучки» или просто «ржавые пятна», но суть у них одна (только степень запущенности разная). С отдельным пятном ржавчины справиться легче, чем с множеством маленьких рыжих точек. Последнее обычно свидетельствует о плохом качестве металла или о неудачном кузовном ремонте.
Пороги Арки Крылья у арок Багажник
Хорошо прогрессирует ржавчина в местах повышенного воздействия посторонних предметов: песка, грязи, камней. Капот страдает от мелких камешков из-под шин других авто, колесные арки от собственных «выбросов» (кстати, широкая нештатная резина или колесные диски способствуют большим повреждениям). Пороги машины также гниют одни из первых из-за непосредственной близости к «агрессивной среде», плюс неудачные съезды с бордюров усугубляют ситуацию.
Избежать проделанных работ помогут средства, доступные каждому автомобилисту, но которые большинство из них игнорируют:
- регулярная мойка автомобиля даже зимой (дополнительная обработка воском увеличивает защиту от агрессивной среды);
- регулярный осмотр чистого авто (на начальных этапах гораздо легче устранить проблему);
- подкрылки и брызговики на всех колесах (сохранят ЛКП в презентабельном виде гораздо дольше);
- антигравийная пленка на капот и часть крыши над лобовым стеклом (альтернатива – «мухобойка»);
- антикоррозионная обработка днища машины.
Работа по устранению «жучков» и «рыжиков» под силу каждому. Но для хорошего результата потребуется щепетильность и время (особенно в первый раз). Подумайте, в ваших ли силах предотвратить такие источники неприятностей. Запущенная коррозия приводит к дорогостоящему кузовному ремонту без гарантий. Берегите ваш автомобиль, и он ответит взаимностью.
Откуда на машинах
Всем нам с детства известен главный враг железа – ржавчина. Она разъедает металл, мало-помалу делая ваш личный транспорт непригодным для передвижения. Появляется на кузове ржавчина из-за разрушения лакокрасочного слоя автомобиля, который наносится защитной пленкой при производстве. Мелкие царапины, повреждения открывают доступ кислороду и воздуху к железу, что создает идеальные условия для появления «жучков» на машине. Скорость распространения этой заразы зависит от окружающей среды: влажный климат с частыми осадками ускоряет процесс в несколько раз. В зимний период ситуация усугубляется появлением на дорогах химических реагентов, которые действуют, словно соль на рану, еще глубже разъедая кузов машины. Что же делать, если на машине появилась ржавчина?
Читайте также: Электромеханические характеристики стартера
Как можно удалить: варианты
С причинами и местами мы познакомились, давайте перейдем к способам правильного устранения. Существует два метода, которые отличаются способом удаления ржавчины:
- Механический — зачистка, грунтовка, шпаклевка, покраска.
- Химический — преобразователи ржавчины или наборы для оцинковки металла.
Предлагаем ознакомиться Как убрать налет на зеркале в ванной
Без первого способа не обойтись, если ржавчина сильно въелась в металл. Тогда необходимо полностью устранить следы коррозии, пока не останется чистое железо (в идеале блестящее). Для этого могут понадобиться дополнительные средства и инструменты, которые мы рассмотрим ниже в пошаговой инструкции.Второй вариант подойдет для труднодоступных мест.
Это могут быть изгибы на днище автомобиля или внутренняя часть арок, которые сложно обработать механическими средствами. В зависимости от средства, ржавчина после обработки химией может превратиться в пену (нужно смыть водой и высушить поверхность) или затвердеет и покроется защитным слоем, пригодным для покраски.
Обязательно изучите инструкцию и рекомендации по применению химии перед покупкой.До начала работ попытайтесь оценить степень повреждения кузова и оцените, сможете ли вы протравить повреждения одной только химией. Для положительного результата необходимо, чтобы после первичной очистки оставалось «живое» железо.
Антикоррозийное покрытие автомобиля
Что такое антикоррозийное покрытие? Это специальное покрытие, которые способно на время предотвратить появление ржавчины на автомобиле. Специалисты советуют проводить антикоррозийную обработку всем без исключения хотя бы раз в три года. Не очень хорошее состояние наших дорог и влажный климат являются причинами многочисленных дефектов кузова, которые неминуемо ведут к дальнейшим поломкам. Во время антикоррозийной обработки машину обрабатывают специальным раствором, который выбирают в соответствии с типом ржавчины и условиями эксплуатации. На данный момент различают следующие виды покрытия:
- Прозрачный жидкий пластик – это состав, предохраняющий кузов от механических повреждений и придающий косметический эффект глянца. Такой состав вряд ли защитит машину надолго, поэтому его стоит рассматривать исключительно как профилактическую процедуру.
- Битумная мастика изготавливается на основе синтетических и битумных смол, которые ложатся тонкой пленкой на кузов автомобиля и защищают его от ржавчины и химических реагентов.
- Антикор на основе каучука – один из самых долговечных способов защиты от повреждений. Он эффективно защищает кузов от мелких царапин и ржавчины. На заводах по производству автомобилей чаще всего наносится именно этот состав.
Сделать антикоррозийное покрытие для защиты кузова автомобиля можно и самому, потратив некоторое время и силы на подбор необходимого средства. Главное в самостоятельной покраске — тщательно обработать все закоулки и труднодоступные места, куда вы обычно не заглядываете. При своевременной и регулярной обработке автомобиля ржавчина на нем точно не появится.
Химический способ избавиться от коррозии своими руками
При химическом методе удаления коррозии с кузова автомобиля, используются различные реагенты-преобразователи ржавчины. Они способны предотвратить распространение коррозии в местах повреждения. Компании, выпускающие автокосметику, предлагают широкий ассортимент различных средств.
1. Среди автолюбителей широкую известность приобрел состав «Нейтрализатор ржавчины ВСН-1», после обработки которым, ржавчина преобразуется в серое вещество, которое легко удаляется ветошью.
2. Наиболее часто применяется средство для удаления ржавчины с кузова автомобиля — ортофосфорная кислота, которая входит в состав многих препаратов преобразования ржавчины.
3. В последнее время автомобилисты используют спрей цинковый, который образует на поврежденном месте защитную пленку из частиц цинка, тем самым препятствуя оживлению металла.
В розничных магазинах предлагается специальных комплект «Цинкор-Авто» состоящий из раствора для проведения обезжиривания и удаления ржавчины, а также раствора для образования покрытия металла защитной пленкой из частиц цинка.
При использовании набора место повреждения ржавчиной обрабатывается преобразователем ржавчины, а затем с помощью электродов подключается к аккумулятору и на поверхности металла образуются частицы цинка. В процессе электрохимической реакции частицы цинка покрывают металл, образуя защитную пленку.
Предлагаем ознакомиться Убрать запах в морозилке в домашних условиях
Почему появляются ржавые пятна или «жучки» на кузове автомобиля
Чтобы понять причины образования коррозии на кузове авто, необходимо разобраться в химических процессах, которые приводят к этому. По сути происхождение любых ржавых пятен на металле — это результат химической реакции окисления железа, из которого сделано большинство корпусов авто.
Читайте также: Как самому сделать подиумы под динамики ваз
Окисление железных частей происходит под воздействием соединения кислорода и воды. От их взаимодействия с железом образуется гидротированный оксид железа — ржавчина.
Автомобилисты знают, что корпус авто является минусовым проводником для бортовой электросети. Поэтому окисление и превращения железа в ржавый порошок ускоряется под воздействием электрохимических реакций, дополнительными катализаторами в таких случаях служит высокая влажность и солевые отложения.
Таким образом, основной причиной появления рыжих «жучков» на кузове является электрохимическая реакция окисления, происходящая на железных частях корпуса.
Среди прочих причин образования «рыжиков» стоит обратить внимание на такие:
Как можно убрать «рыжики» и «жучков»
Многим хочется верить, что если ржавчина только появилась и очаги небольшие, то их можно устранить каким-то чудо-средством. К сожалению, это невозможно в принципе. Проявившаяся на поверхности ЛКП ржавчина — это как верхушка айсберга, основные повреждения глубоко внутри.
В продаже существуют средства, которые помогут убрать рыжий цвет с кузова. Например, есть паста «Антиржавчина» – она довольно быстро и хорошо устраняет рыжие пятна. Это тот же преобразователь ржавчины, которые мы рассматривали выше. Он устраняет видимые признаки, но не сам источник. Таких манипуляций обычно хватает на 2–6 недель (в зависимости, от погодных условий), и используют их чаще всего непосредственно перед продажей автомобиля.
Мелкие «жучки» порой доставляют большие проблемы продавцу авто!
Если вы хотите избавиться от проблемы в долгосрочной перспективе, то без физического вмешательства не обойтись. Необходимо прекратить доступ воздуха и влаги непосредственно к металлу. Теоретически, можно продлить эффект действия пасты, если после обработки покрыть поврежденную область кузова прозрачным лаком.
Надолго скрыть повреждения только с помощью пасты, увы, не удастся
Ржавчина – проклятие автомобилистов
Вряд ли найдется владелец такого автомобиля старше 10 лет, которого бы миновала «ржавая болезнь». Некоторые считают, что раньше железо было лучше, не то что сейчас. Другие же утверждают, что все дело в правильном уходе и профилактике. Как бы то ни было, довольно часто на дорогах можно встретить машины, покрытые оранжевыми пятнышками.
Ржавчина может быть локализована в одном месте (например, внизу порогов машины) или же распространяться по всему кузову. Чаще всего оказываются поражены участки, наиболее плотно контактирующие с грязью и мелкими камнями: днище, пороги и низ дверей машин. Усугубить ситуацию могут и механические воздействия: заезды на бордюр, аварии, царапины и повреждения, умышленно или случайно нанесенные людьми. Дело в том, что даже от небольшого «голого» участка железа ржавчина очень быстро может распространиться по всему кузову. При этом «жучки» на крыше автомобиля чаще всего разъедают железо «вглубь», из-за чего справиться с дефектом становится еще сложнее. Как же можно избавиться от ржавчины?
Источник https://myautolider.ru/kuzov-avtomobilya/udalyaem-rzhavyh-paukov-i-carapiny-na-kuzove-za-paru-chasov/
Источник https://xn—-etboasgcecekhfu.xn--p1ai/tehnika/16/kak-ubrat-pautinu-s-kuzova-avtomobilja-svoimi
Источник https://roomavto.ru/novosti/chem-obrabotat-ryzhiki-na-kuzove.html