10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Отписаться можно в любой момент.

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Как сэкономить топливо во время долгой поездки?/ Фото: automobile-zip.ru

Выезжая на трассу, водители вздыхают с облегчением. Заканчивается городская суета, появляется возможность спокойно послушать любимую музыку, но самое главное – снижается расход топлива. Но иногда этого бывает недостаточно. В условиях растущих цен на горючее любая возможность дополнительно сэкономить литр бензина на сотню может расцениваться как способ неплохого заработка, особенно если междугородние поездки в вашей жизни – это частое явление.

Три случая, когда физика помогает экономить топливо на трассе

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Езда на автомобиле по трассе/ Фото: istockphoto.com

Как ни странно, но элементарные знания школьного курса физики могут творить настоящие чудеса. Автомобиль, движущийся по трассе, подчиняется всем известным физическим законам, и ими можно легко манипулировать.

1. Уменьшаем силу трения

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Накачивание колеса автомобиля/ Фото: 5element.by

Самый простой способ сделать это подручными средствами – это накачать колесо немного выше рекомендуемых значений.

Перекачивать шины не стоит, от этого пострадает управление. Если производитель задал давление 2,2 Атм, можно смело качать до 2,4 Атм. Сила трения уменьшится, двигателю будет легче крутить колёса, расход топлива снизится.

Другим более радикальным способом снизить трение будет замена изношенных покрышек. У нового протектора значительно меньше пятно контакта колеса с дорогой, а отсутствие неравномерной выработки на шине делает силу трения минимальной, поэтому на новых покрышках первое время расход будет заметно меньше.

На заметку! Если поездки на трассе случаются регулярно, можно взять шины с ассиметричным ненаправленным протектором. Они увеличат управляемость и снизят прожорливость двигателя.

2. Повышаем аэродинамические качества

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Рука из окна автомобиля, повышающая аэродинамику движения/ Фото: weheartit.com

Помимо силы трения, на автомобиль при движении воздействует поток воздуха, сила которого на трассе может быть колоссальной.

Хотим мы этого или нет, но нам придётся считаться с аэродинамикой. Ведь помимо того, что она затормаживает движение автомобиля, она же может значительно снизить расход топлива.

Первым и самым простым шагом для этого будет закрытие боковых стёкол и панорамной крыши. В приспущенном виде они создают серьёзный эффект торможения, и двигателю приходится работать в усиленном режиме.

Далее можно снять багажник с крыши автомобиля, если для поездки на трассе в нём нет острой необходимости. На высокой скорости тонкий багажник может стать настоящим парусом, пожирающим драгоценные граммы лишнего топлива.

Кардинально улучшить аэродинамику автомобиля и снизить расход можно, установив на него спойлер. Но не декоративный, а профессиональный, тот самый, который позволяет избавиться от завихрения потока воздуха, создающего эффект парашюта.

3. Снижаем вес автомобиля

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Убираем вещи из багажника машины/ Фото: top10a.ru

Вес – это тоже физическая величина, и чем легче автомобиль, тем меньше расход топлива. Собираясь в дальнюю дорогу, не забудьте проверить багажник на наличие лишнего груза, который в дороге вам точно не пригодится, и который можно выложить.

Есть и другие способы облегчить автомобиль, но быстро их реализовать не получится, для этого нужно время. Например, при следующей замене аккумулятора купите его облегчённую версию. Можно также заменить тяжёлые стальные диски на алюминиевые, металлический огнетушитель на пластиковый, а стандартный набор инструментов на их титановую копию.

Выкидывать запаску не рекомендуется – пригодится, а вот поменять стальную защиту картера на композитную – правильное решение. Все эти советы вкупе могут облегчить вес автомобиля до 70 кг – столько же, сколько весит взрослый человек. Экономия топлива на трассе будет очень заметной.

Семь проверенных способов снизить расход топлива на трассе

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

Реальные способы экономии на топливе/ Фото: autoiwc.ru

На трассе водитель имеет возможность воспользоваться теми преимуществами при движении, которых в городе просто может не быть. Экономить до целого литра на 100 км на самом деле гораздо проще, чем кажется:

1. В первую очередь, важно научиться находить правильную крейсерскую скорость. Практически на всех современных автомобилях она равняется 110 км/ч при 3000 оборотах двигателя. Это самый экономичный режим.

2. Но двигаться с высокой скоростью длительное время можно либо на автомагистралях, либо на ночных трассах. Во всех других случаях эффективно сэкономить горючее можно, пристроившись за грузовиком, что исключит встречное сопротивление воздуха. Оптимальное расстояние для этого – 7 метров.

3. У многих водителей кондиционер включен «по умолчанию», и на трассе он станет настоящим пожирателем топлива. Если в нём нет необходимости, устройство лучше отключить, как и другие электроприборы, которые в данный момент не нужны – например, зарядку телефона.

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

Обгон увеличивает расход топлива/ Фото: avtovzglyad.ru

4. Когда стоит цель экономить топливо, и время в пути не столь важно, рекомендуется отказаться от обгонов. Каждый резкий набор скорости будет сжигать огромное количество бензина, и так точно сэкономить не получится. Конечно же, не нужно доходить до абсурда и плестись 40 км в час за автомобилем на «аварийках».

5. Незаменимым помощником на трассе является круиз-контроль. Если такая функция есть в вашем автомобиле, непременно используйте её главное преимущество – экономию до целого литра топлива на 100 км.

6. Выезжая на трассу, важно иметь полный бак качественного топлива. Заправляться на сомнительных АЗС не рекомендуется, потому что плохое топливо значительно повысит расход. Заранее проштудируйте карту заправок и рассчитайте расстояния между ними, чтобы не попасть впросак.

7. На трассе автомобиль должен дышать «полной грудью», и его расход будет напрямую зависеть от состояния топливного, масляного и воздушного фильтров, масла, свечей зажигания и охлаждающей жидкости. Своевременная замена всех этих элементов позволит сэкономить на трассе ещё несколько сот грамм топлива.

На длинных дистанциях низкий расход топлива позволяет экономить серьёзные деньги. Давите на педаль газа плавно, старайтесь без необходимости не совершать перегазовок, спускаясь с горы, оставляйте пониженную передачу включенной, а в пробках, бывает и такое, старайтесь по возможности двигаться без остановки на пониженных передачах.

Читать статью  Как вредит двигателю плохой бензин

Между тем, владельцы самых быстрых мотоциклов вряд ли экономят топливо.

Сокращаем расходы на авто. Несколько полезных советов

Удовольствие ездить на автомобиле сегодня обходится недешево. Машины теряют в цене с каждым днем эксплуатации (точнее, снижается товарная стоимость), кроме того автомобили требуют постоянных вложений в обслуживание и страхование. Добавьте сюда налоги, топливо, и вы поймете, насколько дорого обходится ваша машина, даже, если это бюджетный Renault Logan. Можно ли как-то снизить стоимость содержания? Скорее всего, да. Мы подготовили ряд практичных советов, которые позволят тратить на автомобиль меньше.

Сокращаем расходы на страховании

Любой автомобилист должен иметь как минимум полис ОСАГО. Страхование КАСКО — это уже по желанию, но многие чувствуют себя очень неуютно, если не обезопасили свой кошелек от потенциальных расходов при угоне или попадании в ДТП. Мы, конечно, не предлагаем отказаться от полисов, но оформлять их надо с умом. Итак, как уменьшить стоимость страховки на автомобиль?

Как сделать ОСАГО дешевле? Стоимость «автогражданки» зависит от многих факторов, большинство из которых в нашем случае неизменны: например, мощность двигателя автомобиля. А что может меняться? Скажем, количество водителей. Каждый из них имеет свой коэффициент бонус-малус (КБМ), учитывающих стаж безаварийной езды. Если вы долгое время не попадали в ДТП, скидка на ОСАГО может составить до 50%! Но тут есть нюанс: в случае, когда к управлению автомобилем допущено несколько лиц, расчет страховой премии будет вестись с использованием максимального высокого КБМ. Это принципиально важно в случае добавления в список лиц водителя с минимальным стажем: у него КБМ гарантированно будет высоким. Так что допускать к управлению всех знакомых и членов семьи «на всякий случай» не стоит. Как сделать КАСКО дешевле? Тут возможностей гораздо больше, и все зависит от специфики эксплуатации вашего автомобиля. Вот несколько пунктов, которые практически гарантированно дадут вам скидку на КАСКО:

  • противоугонная система из специального перечня страховой компании;
  • аккуратная езда при установке системы мониторинга;
  • франшиза.

В двух словах о каждом из пунктов. Разумеется, страховые компании заинтересованы в защите вашего автомобиля от угона. У большинства их них есть перечень оборудования, который существенно снижает риск завладения вашей машиной злоумышленниками: при его установке страховщики готовы дать скидку до 90% по риску «Угон». Однако чаще всего выплаты возникают по риску «Ущерб», что логично. В связи с этим страховые компании предлагают установить в автомобиль систему мониторинга за действиями водителя. Она оценивает стиль вождения: при постоянных резких ускорения-торможениях никаких скидок вам не светит, но если вы водите аккуратно, дисконт на полис может составить 10-15%. Еще более существенно подешевеет полис КАСКО при его оформлении с франшизой. Это сумма, которую вы готовы будете заплатить из собственных средств: скажем, если ущерб составит 100 000 руб., то при франшизе 10 000 руб. эту сумму оплачиваете вы, а оставшиеся 90 000 руб. – страховая компания. В некоторых случаях скидка на полис даже превышает размер франшизы: скажем, вы заплатите на 15 000 руб. меньше, а в случае ДТП просто доплатите те же 10 000 руб. Выгода налицо — правда, при следующем страховом случае придется снова платить 10 000 руб., тогда вы будете в минусе.

Экономим на топливе

Конечно, первое, что напрашивается в качестве ответа на вопрос «как снизить расход бензина на автомобиле?» — это переход на газ как более дешевое горючее. Подсчитано, что такая модернизация окупит себя при больших пробегах (от 30 000 км в год), и то в течение пары лет. Если же вы наматываете тысяч 10 за год, этот способ не для вас. Зато остаются другие возможности уменьшить расход топлива.

Подсчитано, что потеря давления на 0,4 атм. (например, 1,8 атм. вместо 2,2) увеличивает расход топлива на 0,3-0,5 л/100 км. Проверьте давление в шинах. Современные бескамерные шины могут «подтравливать», в результате давление в них незначительно падает при эксплуатации. Другой возможный сценарий — автовладелец установил сезонные колеса в сборе самостоятельно, но не проверил давление (а оно за полгода хранения явно снизилось).

Уберите из автомобиля все лишнее. Любой сколь-нибудь тяжелый груз в автомобиле приводит к росту расхода топлива. Это следует учесть любителям брать с собой в дорогу кучу инструмента и разного барахла в багажнике: вы тратите бензин, в том числе и на перемещение этого груза. Кроме того, не стоит без надобности ездить с багажниками и боксами на крыше: они увеличивают аэродинамическое сопротивление и вновь обрекают вас на лишние траты. Так что все ненужное из автомобиля и с его кузова — долой!

Выбирайте правильный режим работы двигателя. В случае с механической коробкой передач расход топлива сильно зависит от вашей манеры езды. Если вы любите активный разгон, высокие скорости и выкручиваете мотор до высоких оборотов, будьте готовы к увеличению расхода. Самые экономные водители — те, которые не торопятся и включают повышенную передачу как только она сможет обеспечить уверенную тягу двигателя. Надо сказать, характеристики многих силовых агрегатов (особенно дизелей) таковы, что высокий крутящий момент достигается уже на 2000 об/мин, и нет никакого смысла переключаться на 4000, если, конечно, у вас в приоритете экономия топлива.

Не злоупотребляйте кондиционером и другими опциями. Список опций современных автомобилей намного шире, чем, скажем, лет 10 назад. Это и кондиционер даже в бюджетных машинах, и обогревы (не только заднего и наружных стекол, но и ветрового, передних и задних кресел). Можно сказать, что именно кондиционер и обогревы — основные энергопотребители в автомобиле, если не считать необходимых для движения и управления систем. Бывает и так, что для комфортной поездки достаточно приоткрыть окно, чтобы в салон поступал свежий воздух или установить регулятор температуры в системе климат-контроля на минимум. Это избавит от необходимости включать кондиционер, а, значит, создавать дополнительную нагрузку на двигатель, что напрямую приводит к повышению расхода топлива.

Не забывайте о своевременном обслуживании. На расход влияют и факторы, которые могут показаться неочевидными. Например, состояние воздушного фильтра. Если фильтр забит, в камеру сгорания не поступает достаточное количество кислорода, топливо сгорает не полностью, мощность двигателя падает, а расход увеличивается (причем иногда на ощутимые 10-15%). К лишним тратам приводят и другие неполадки в конструкции автомобиля: неправильная установка углов развала и схождения колес, некорректная работа датчика кислорода, свечей, забитый катализатор или топливный фильтр и так далее. Когда вы заезжаете на сервис, нужно не просто менять моторное масло и фильтры, а каждый раз проводить хотя бы базовую диагностику всех систем. Обращайте внимание на аномальные отклонения в работе двигателя: например, подтраивание или сложности с запуском. Как правило, они свидетельствуют о том, что что-то не так. И уж, конечно, абсолютно недопустимо ездить с горящим значком Check Engine. Он как раз и означает неполадки, причем чаще всего после их обнаружения электроника активирует аварийный режим. А он создан лишь для того, чтобы дать возможность добраться до сервиса своим ходом, и вопросы оптимального расхода топлива здесь далеко не в приоритете. Соответственно, лишний литр на 100 км, а может и больше в данном случае обеспечен.

Читать статью  Бензин или дизель

Оптимизируем расходы на обслуживание

Если автовладелец считает, что тратит слишком много денег на сервис, начинаются поиски более дешевого техцентра и более дешевых запчастей. И это не проходит бесследно: попытки обслуживаться в гаражных мастерских с деталями сомнительного качества после пары поломок заставляют вернуться к «официалам». Так рождаются и развенчиваются мифы о дороговизне обслуживания в дилерских центрах.

Пользуйтесь скидками для постгарантийных автомобилей. Практически любой дилерский центр имеет программу дисконтов для машин, срок гарантии на которых уже истек. Это касается не только работ, но и запасных частей: они обходятся дешевле.

Не пропускайте сезонные предложения. В любом дилерском центре, в том числе и наших, постоянно проходят различные акции на услуги техцентра. Как правило, дважды в год для удобства и выгоды клиентов запускаются специальные сезонные предложения: например, «Весенний сервис» или «Подготовка к зиме». Это целый пакет актуальных к сезону услуг, который стоит гораздо дешевле, чем все услуги по отдельности.

Итого: за счет чего можно сэкономить?

Подведем итоги. Практически у любого водителя есть множество возможностей сэкономить. Отнеситесь рационально к оформлению страховки: не включайте в ОСАГО водителей с высоким КБМ без необходимости, а при расчете КАСКО рассмотрите вариант с франшизой или установкой хорошей противоугонной системы. Выработайте экономичный стиль вождения – это несложно. Просто не раскручивайте двигатель до высоких оборотов, при наличии механической КП не задерживайтесь на низких передачах, избегайте резких ускорений и торможений. Ответственно отнеситесь к состоянию автомобиля: хотя бы раз в месяц проверяйте давление в шинах, обращайте внимание на странности в поведении вашей машины. Проводите техническое обслуживание вовремя. Ну и, конечно, не пренебрегайте рекомендациями, которые дают мастера: они помогут не только с ремонтом, но и посоветуют меры профилактики, чтобы не пришлось столкнуться с внезапными тратами.

Как экономить бензин на механике: 10 советов

коробка-передач

За последний год бензин в России подорожал примерно на 10%, и такой рост больно ударил по карманам Российских автолюбителей. В связи с этим, вопрос «как экономить бензин?» становится с каждым днем все более актуальным. В сегодняшней статье мы рассмотрим 10 наиболее эффективных способов экономить бензин для водителей с механической коробкой передач.

Экономить бензин на механике: реально ли?

Сам я езжу на механике, и я задался целью начать максимально экономить бензин, ведь ездить приходится довольно много. Я испробовал большое количество рекомендаций по этому поводу, и я поделюсь с Вами только теми, которые сработали лично у меня.

Для примера: когда я покупал автомобиль в апреле 2017 года, 92-й бензин стоил 37 рублей за литр. На сегодняшний день цена уже составляет более 43 рублей за литр, и количество километров, которые проезжает машина на привычную по стоимости заправку, постепенно снижается.

Сегодня я могу точно сказать: экономить бензин на механике – реально, и с того момента, как я перепробовал различные рекомендации и стал применять самые эффективные из них, мои затраты на топливо снизились примерно на 10%.

Учитывая, что ежемесячные затраты на бензин составляют 5000 – 6000 тысяч рублей, то экономить я начал около 500 рублей в месяц, что эквивалентно 12 литрам бензина, проехать на которые я могу дополнительно 120-130 километров ежемесячно, благодаря экономии.

Особенности экономии бензина на механике

Известный факт – автомобили с механической коробкой передач расходуют примерно на 5-10% меньше бензина, чем с коробкой «автомат». Кроме того, водители, которые ездят на механике, в большей степени могут повлиять на экономию бензина своими действиями.

В целом, все способы экономии бензина делятся на 2 группы:

  1. предварительная подготовка автомобиля;
  2. действия водителя во время езды;

Данная статья написано специально для тех, кто ездит на механике, и поэтому начнем именно с тех способов, которые непосредственно связаны с особенностями движения на механической коробке передач, а затем перейдем к способам оптимизации машины для экономии бензина.

Прогревание авто

В первую очередь необходимо позаботиться над тем, чтобы автомобиль прогревался оптимальное количество времени, не расходуя бензин понапрасну, ведь на холостых оборотов большинство автомобилей довольно «прожорливые». Оптимальное время прогрева авто с механикой: летом — 1-2 мин, зимой 4-5 мин. Главное при этом не разгоняться до максимальных скоростей первые километры пути.

У некоторых водителей есть привычка прогревать авто по 15-20 минут, особенно зимой, при этом средний расход бензина составляет литр в час. Это значит, что только на одних прогревания машины уходит более 10 литров бензина в месяц. При этом большинство автоэкспертов сошлись во мнении, что долгое прогревание не приносит пользы автомобилю, а только уменьшает его ресурс.

Правильное переключение передач

Основным моментом в экономии топлива на механике является правильное, своевременное переключение передач. Чем ниже передача, тем она мощнее и требует больших затрат топлива. Поэтому первое правило – не передерживать передачи выше их порогового лимита скорости. Например, для большинства автомобилей переход с 1-й передачи на вторую рекомендован на отметке 20 км/ч. Следите за тем, чтобы стрелка на спидометре не переходила значение в 20 км/ч на первой передаче. Приблизившись к данной отметке, переходите на вторую. Ещё более экономным вариантом будет переход на вторую на отметке 17-18 км/ч. Автомобиль разгонится немного медленнее, но экономия бензина будет существенная, учитывая, что разгоняться с места нам приходится сотни раз в день.

Читать статью  Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Грамотная работа педалью газа

Вторым по значимости моментом экономии является плавное использование падали газа. В первую очередь это касается разгона автомобиля с места, после его полной остановки. Чем плавнее будет старт, тем меньше бензина для этого использует двигатель.

Дальнейший разгон также должен быть максимально плавным. Переключая передачу, не «вдавливайте» педаль газа сразу резко, старайтесь увеличивать нажатие постепенно. Помните, что оптимальным числом оборотов во время движения является от 2000 до 2500, и именно в этом промежутке достигается наиболее ощутимая экономия бензина при езде на механике.

Если движение потока достаточно медленное постарайтесь сохранять плавный ритм езды на 1-й или 2-й передаче, сократив до минимума случаи полной остановки. Наибольший расход топлива – это разгон. Поэтому старайтесь чувствовать скорость движения потока, и вместо того, чтобы не сколько раз остановится и снова тронуться, лучше плавно ехать на первой передаче, что будет гораздо экономнее.

«Прожорливая» педаль тормоза

Известно, что торможение авто также требует затрат бензина, как и разгон. Об этом многие водители забывают, делая в день сотни лишних нажатий на тормоз.

Сократить количество использований педали тормоза можно двумя путями. Во-первых, увеличить дистанцию до впередиидущего автомобиля, благодаря чему Вам не придется подстраиваться под его манеру езды, и Вы сможете сохранять максимально равномерную скорость.

Во-вторых, остановка только педалью тормоза — не самый экономный и практичный вариант. Наиболее оптимально для езды на механике — освоить торможение двигателем и совмещать его с использованием педали тормоза. Если Вы не знакомы с тем, как правильно тормозить двигателем, то посмотрите это короткий видеоурок, чтобы не совершать ошибок.

Можно ли катиться на нейтралке?

Это самый спорный вопрос, касающийся экономии топлива. Скажу сразу, сам я долгое время ездил не правильно. Как только впереди загорался красный свет, или впереди стоящий автомобиль притормаживал, я переходил на «нейтралку» и катился, хоть 100-200 метров, думая что так я экономлю бензин. Однако, разобравшись в вопросе, я понял что с точки зрения экономии, это не правильно.

На нейтральной передачи двигатель потребляет объем топлива, которые необходим для поддержания работы на холостом ходу. А если включена передача, и при этом педаль газа отпущена, то подача топлива в камеру сгорания прекращается до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут уровня холостого хода, т.е. автомобиль находится в режиме энергосбережения. Поэтому наиболее эффективный способ «докатываться» на механике – торможение двигателем, влодь до полной остановки.

Из всех элементов экономии топлива, торможение двигателем – наиболее сложный процесс, поэтому не спешите его применять, пока полностью не освоите правильную технику.

Главные особенности экономии бензина на механической коробке передач мы разобрали, и соблюдение только данных рекомендаций уже может снизить расход топлива на 8-10%. Но есть ещё несколько простых рекомендаций, связанных с технической частью автомобиля, которые также помогут Вам сократить расходы на бензин ещё примерно на 5%. Поехали!

пустой-бак

Снижение веса авто

В первую очередь, необходимо избавить автомобиль от всего лишнего. Многие водители этим пренебрегают, катая с собой в багажнике ящики с инструментами, комплект шин и многое другое, что не пригодится им в дороге. Самый затратный момент при езде на механике – это разгон с места. С одной стороны, снижение веса на 30-50 кг не кажется существенным изменением, учитывая что сама машина весит обычно около тонны. Но задумайтесь о том, что за месяц мы разгоняем автомобиль с места 500-1000 раз, и если каждый раз отталкиваемый вес будет меньше хотя бы на 1 кг, то за месяц двигателю придется разгонять суммарно на 1000 кг меньший вес.

Подкачка колес

Уровень накачки колес – это индивидуальный показатель для каждого автомобиля. Однако следить за этим уровнем важно не только визуально, но и периодически измеряя давление в шинах с помощью насоса. Известный факт — недокачанные либо излишне накачанные шины отрицательно влияют как на экономию топлива, так и на износ шин.

Если давление в Ваших колесах стабильное, то проверять и при необходимости докачивать колеса необходимо минимум раз в неделю. Если же какая-то из шин спускается постоянно, то для лучше решить эту проблему на шиномонтаже, чем подкачивать её каждый день.

Улучшение аэродинамики

Аэродинамика автомобиля – это уровень его сопротивляемости воздушным потокам во время движения. Чем более обтекаемую форму имеет авто, тем меньше сопротивление воздуха, а значит – меньше расход бензина.

Казалось бы, как на это можно повлиять? Вот несколько способов:

Улучшить аэродинамику на целых 10% поможет снятие багажника на крыше. Если он у Вас есть, то вспомните, когда последний раз им пользовались? Может он Вам не так уже и нужен? Тогда снимайте.

На 5% можно улучшить показатели, если на большой скорости держать окна закрытыми. Зимой это не проблема, однако летом, на скорости более 50км/ч включение, например, кондиционера, будет экономнее, чем открытые окна.

Удивительно, но примерно на 3% можно улучшить аэродинамику, сняв «мухобойку» с капота, ведь данная деталь не приносит ощутимого положительного эффекта.

Диагностика авто

Даже если автомобиль не имеет выраженных неисправностей, то его все равно необходимо периодически показывать мастеру для предотвращения поломок. Оптимально — раз в 2-3 месяца. Что касается экономии топлива, то наибольшее внимание необходимо уделять своевременной замене воздушного фильтра.

Из всех элементов автомобиля воздушный фильтр в наибольшей степени влияет на расход топлива, т.к. влияет на степень насыщения сгораемого топлива кислородом. Если фильтр засоряется, то горючая смесь попадает в камеры внутреннего сгорания с минимальным количеством кислорода, а его недостаток компенсируется увеличением потребления бензина.

Для каждой модели периодичность смены воздушного фильтра различна, однако советую менять его не реже, чем каждые 10 000 км, ведь стоит он не дорого, и для его замены не нужно идти к мастеру. Кроме того, каждые 2-3 тыс. км воздушный фильтр можно вытряхнуть от накопившейся пыли, что также будет положительно сказываться на экономии бензина.

Правильный выбор маршрута

Многие автомобилисты годами используют один и тот же маршрут до работы или до дома, не задумываясь о том, что могут быть более быстрые и менее загруженные маршруты. Для этого рекомендую периодически пользоваться навигатором, прокладывая маршрут в поисках наиболее оптимального, ведь загруженность дорог зависит от многих факторов и иногда будут появляться более быстрые и удобные маршруты, чем Ваш привычный.

Мы рассмотрели наиболее эффективные способы экономии топлива для водителей на механике, и следуя этим нескольким простым рекомендациям, можно начать экономить 10-15% топлива ежемесячно.

Источник https://novate.ru/blogs/220422/62781/

Источник https://favorit-motors.ru/articles/ekspluataciya-avto/sokrashchaem-rashody-na-avto/

Источник https://dnevnik-znaniy.ru/finansy/kak-ekonomit-benzin-na-mexanike-10-sovetov.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: