Узнаём жёсткость обновлённого кроссовера Hyundai Tucson

Новый Hyundai Tucson 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Если предыдущее поколение Tucson демонстрировало скорее эволюционное развитие модели, то новая генерация (четвертая по счету) во многом революционная. Хотя революция не повсеместна и разумно выборочна. В частности, корейцы не стали экспериментировать с техникой, оставив для нас привычные, хоть и обновленные, двигатели и КПП.

Учитывая, что популярность корейских моделей держится в России в том числе и за счет проверенных временем технических решений, такой выбор более чем оправдан. А вот платформа нового Хендай Туссан 2022 года полностью новая (N3). Соответственно, и структура кузова здесь иная — с увеличенной жесткостью и более широким применением высокопрочных сплавов.

Причем в РФ решено поставлять только «длиннобазную» версию модели, что сразу увеличило длину кроссовера, в сравнении с уходящей версией, на 150 мм и формально поставило его на полступеньки выше в классовой иерархии. Все это не только делает Hyundai Tucson 4 престижнее самим по себе, но и добавляет простора и комфорта в салоне.

Новый Хендай Туссан 2022 года

Плюсы и все минусы Hyundai Tucson 4

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Безопасность
  • Управляемость
  • Надежность

— Минусы

  • Качество сборки
  • Расход топлива
  • Шумоизоляция

Отзывы владельцев Hyundai Tucson 2021-2022

В новой версии Туссана предусмотрели полный обогрев лобового стекла, сделали накладки на двери закрывающие от грязи пороги, кузов вроде как оцинкованный. Появились рефлекторные диодные фары (свет хороший, равномерный, глаза не напрягаются, не хватает плотности света), дополнительное освещение при повороте руля, электронный ручник, система отключения двигателя при остановках, авто-холд и много еще других плюшек, которые еще не разведал.

Автомобиль перестал тормозить при движении накатом на передаче с отпущенной педалью газ (на предыдущей версии Туссана прям бесило торможение движком). Ручка водительской двери и подлокотник наконец-то на одном уровне, сидеть стало удобнее. Изменили геометрию и крепление боковых зеркал, при движении в дождь стекла дверей остаются чистым, зеркала с хорошей обзорностью.

Из странных конструктивных решений отмечу только оооочень близко расположенный к двигателю катализатор, вынесенные в задний бампер сигналы поворота (не понимал зачем так сделали изначально на Спортейдже, ведь не видно их совсем когда в притык стоишь) и фонарь заднего хода (который пачкается и нифига не видно при движении задним ходом), опущенные вниз головные фары (которые закидывает грязью).

Долго мы копили на хороший кроссовер! Выбрали модель, комплектацию, да и тем более выходит рестайлинг, да и сборка в Корее, что казалось очень важным…. Купили Туссана в комплектации Фэмели, пригнали домой, на следующий день покатались по городу, для опыта и отработки навыка. В общем, машина проехала в общем 250 км (не тыс!). Но потом нас ждал неприятный сюрприз… Завел машину, отъехал и увидел огромною лужу антифриза. Вытекал очень активно.

Часов 6 пытались достучаться до диллера, в итоге прислали конечно же эвакуатор, мы его к счастью не оплачивали. Сделали диагностику поломки и… барабанная дробь… брак с завода! Отверстие, в которое вставляется датчик охлаждающей жидкости, было некачественно обработано, в следствии чего прокладка «пожамкалась» и образовалась течь антифриза. Со слов мастера: «Наверное какой-то кореец пьяным его фрезировал». Оставили машину, будут заменять датчик и соответственно правильно обработают отверстие это. Полный ужас от того, что машина за кругленькую сумму сломалась на второй день! Это просто абсурд!

Итак, напишу свои впечатления о новом Хендай Туссан 4 (конкретно дизельном, комплектация Visioneer). Двигатель очень эластичный и мощный. Стоит надавить на педальку, и с 3000 оборотов раздается рев «всех порву». И рвет. Ускорение достойное. Более проблем при обгонах на трассе не испытываю

Коробка классическая. Все работает. Но мне не понятно, как работают подрулевые лепестки. Начинаешь ими играть — а через несколько секунд вновь врубается автомат.

Салон великолепен. Сиденья удобные, спина практические не устает. И до бардачка не отстегивая ремень дотягивают. Не нравятся подстаканники, придется заново кружку подбирать, а то старая болтается как гуано в проруби.

Расход в настоящее время расход у меня составляет 8 литров. При средней скорости 70 км/ч, учитывая зимние прогревы. Пойду на дальняк — думаю сильно упадет. Думаю литров до 6.

Не нравится время прогрева сидушек попогреем — 15 минут минимум. Не нравится подогрев руля: в нижней трети, где лежат руки, почти не греет. Зато верхняя треть раскалена.

Hyundai Tucson 2022 в новом кузове

Хендай Туссан 2022 цены и комплектации

Цена Хендай Туссан 2022 в России составляет от 2 749 000 до 3 879 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Classic, Family, Lifestyle, Lifestyle Plus, Prestige и Visioner.

Комплектация Цена, руб.
2.0 (150 л.с.) Classic MT6 2 749 000
2.0 (150 л.с.) Classic AT6 2 809 000
2.0 (150 л.с.) Family AT6 2 899 000
2.0 (150 л.с.) Family 4WD MT6 2 939 000
2.0 (150 л.с.) Family 4WD AT6 2 999 000
2.0 (150 л.с.) Lifestyle AT6 3 049 000
2.0 (150 л.с.) Lifestyle 4WD AT6 3 149 000
2.4 (190 л.с.) Family 4WD AT8 3 149 000
2.4 (190 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 3 299 000
2.0D (185 л.с.) Family Plus 4WD AT8 3 339 000
2.0 (150 л.с.) Prestige 4WD AT6 3 379 000
2.0D (185 л.с.) Lifestyle 4WD AT8 3 399 000
2.5 (190 л.с.) Prestige 4WD AT8 3 549 000
2.0D (185 л.с.) Lifestyle Plus 4WD AT8 3 559 000
2.0D (186 л.с.) Prestige 4WD AT8 3 649 000
2.5G (190 л.с.) Visioner 4WD AT8 3 779 000
2.0D (186 л.с.) Visioner 4WD AT8 3 879 000

* MT6 — шестиступенчатая МКПП, AT6 — шестиступенчатая АКПП, D — дизель, 4WD — полный привод

Технические характеристики Hyundai Tucson 4

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4630 / 1865 / 1665
Колесная база, мм 2755
Клиренс (дорожный просвет), мм 181
Объем багажника, л 539 / 1860
Снаряженная масса, кг 1505 — 1745
Объем топливного бака, л 54

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 192 192
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,8 11,1
Макс скорость, км/ч 184 181
Расход топлива, л
— город 9,9 11,0
— трасса 6,5 6,5
— смешанный 7,7 8,1
Тип топлива АИ-92 АИ-92

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 2,0 2,0
Мощность, л.с. 150 150
Крутящий момент, Нм 192 192
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 6 6
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 11,1 11,6
Макс скорость, км/ч 184 181
Расход топлива, л
— город 10,2 11,5
— трасса 6,8 6,7
— смешанный 8,1 8,4
Тип топлива АИ-92 АИ-92
Читать статью  Напрягаем зрение, ища новое во внедорожнике Suzuki Grand Vitara

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин дизель
Объем, л 2,5 2,0
Мощность, л.с. 190 186
Крутящий момент, Нм 242 416
Тип коробки передач автомат автомат
Число передач 8 8
Привод полный полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,4 9,4
Макс скорость, км/ч 197 201
Расход топлива, л
— город 9,7 7,7
— трасса 6,3 5,4
— смешанный 7,6 6,3
Тип топлива АИ-92 дизельное

Моторов для нового Хендай Туссан 2022 года по-прежнему три, но они из нового семейства Smartstream. Базовый двухлитровый атмосферник знаком по Элантре. Характеристики вроде бы не изменились: 150 л.с., 192 Нм момента. Однако пик тяги сместился с 4 000 на 4 500 об/мин, а степень сжатия увеличили с 10,3 до 10,8. Допускается лить бензин АИ‑92.

Корейцы сохранили максимальный трансмиссионный ассортимент. Hyundai Tucson 2.0 бывает с передним или полным приводом, каждый из которых можно сочетать и с механикой, и с 6‑ступенчатым автоматом. Такое разнообразие радует – у конкурентов его чаще всего нет.

Второй бензиновый двигатель — 2.5 вместо прежнего 2.4. Он с непосредственным впрыском GDI и тоже переваривает АИ‑92. На Сонату и Santa Fe ставят иную версию, с распределенным впрыском MPI на 180 сил. А здесь 190 «лошадей». Такой мотор может быть только с 8‑ступенчатым автоматом и только с полным приводом.

Такая же трансмиссия и у дизеля 2.0. По сравнению со старым он прибавил одну силу и 16 Нм (стало 186 л.с. и 416 Нм). И почему-то подрезана полка предельного крутящего момента: 2 000 — 2 750 об/мин против 1 750 — 2 50 об/мин ранее. Плюс в карму Туссана: мощный дизель с классическим автоматом и полным приводом – эксклюзив для сегмента.

Видео тест-драйв нового Hyundai Tucson




Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Внешний вид

Интересно наблюдать за полетом дизайнерской мысли Hyundai. Эксперименты бросают корейцев из крайности в крайность – сравните Palisade, Santa Fe, Creta и Tucson: такое впечатление, что их рисовали абсолютно разные дизайн-студии, не придерживающиеся единой стилистической канвы. О вкусах, конечно, не спорят, хотя Tucson, удивительно мало отличающийся от концепта Vision T, наиболее гармоничный из этой компании пришельцев.

Вживую четырехъярусные ходовые огни, спрятанные в решетку радиатора, Z-образные выштамповки на боках, граненые колесные арки и объединенные горизонтальной светодиодной полосой клыки задних фонарей смотрятся еще круче, чем на фото.

Абсолютно и безоговорочно правильное решение российского офиса – привезти в Россию машину с удлиненной колесной базой и отказаться от стандартной, доступной на европейских рынках. Так что в сравнении с предшественницей новый Хендай Туссан 2022 модельного года вытянулся в длину на 150 мм, а колесная база приросла на 85 мм. Неудивительно, что на втором ряду здесь стало заметно просторнее.

Вообще, с точки зрения практичности немало хороших новостей. Например, объем багажника (под полом которого лежит полноразмерная запаска) вырос на 51 л до солидных 539 л. Пятая дверь – с электроприводом, причем вы можете запрограммировать не только высоту подъема крышки багажника, но и скорость ее открытия. Пороги полностью закрыты дверьми, так что в грязную погоду джинсы не разукрасите.

Салон

Салон Hyundai Tucson 4 поколения

Интерьер в сравнении с предыдущей генерацией модели изменился еще сильнее. И хотя в новом Hyundai Tucson 4 нет перекрестий острых углов и косых линий, футуристичности хватает и без них. Но если к характерному рулю со сдвоенными горизонтальными спицами мы уже привыкаем по «старшим» моделям бренда, то вот отсутствие козырька приборной панели завораживает: так можно было? Да!

Такое чувство, что вместо приборной панели перед рулем (а точнее, за ним) просто положили растянутую по горизонтали планшетку. Поначалу это выглядит необычно и даже странно, однако привыкание приходит настолько быстро, что потом требуется напрячь фантазию, чтобы представить на этом месте обычную «приборку», которая положена всем нетоповым комплектациям.

Одно из ключевых нововведений для Туссана (да и для бренда в целом) — новая телематическая система Bluelink (доступна на машинах с АКП начиная с комплектации Family). Собственно, Tucson 4 стал первой моделью Hyundai в России с этим сервисом. Его оценивать, конечно, лучше хотя бы после нескольких дней использования — когда вы привыкнете к приложению на смартфоне и почувствуете все прелести заблаговременной подготовки машины к поездке.

Узнаём жёсткость обновлённого кроссовера Hyundai Tucson

Hyundai tucson. Обновлённый кроссовер в народных версиях подорожал на 30–60 тысяч: за базовый переднеприводный Tucson с атмосферной «четвёркой» 2.0 просят 1 399 000 рублей, а самая ходовая версия Lifestyle с тем же мотором и полным приводом обойдётся в 1 649 000.

Обновлённый кроссовер в народных версиях подорожал на 30–60 тысяч: за базовый переднеприводный Tucson с атмосферной «четвёркой» 2.0 просят 1 399 000 рублей, а самая ходовая версия Lifestyle с тем же мотором и полным приводом обойдётся в 1 649 000.

Термин «фейслифтинг» не случайно пришёл в автомобильную индустрию из медицины. Один из старейших принципов медицинской этики — «не навреди» — вполне справедлив и для дизайнеров, работающих над рестайлингом. Особенно если в их руках — Tucson, самый покупаемый Hyundai в Европе, один из популярнейших компактных кроссоверов США. Даже в России за первое полугодие 2018 года продано более десяти тысяч машин! Неудивительно, что на этот раз обошлось малоинвазивной хирургией.

Перемены в Тусане не слишком масштабны, поэтому видео в этот раз — в экспериментальном формате микрообзора. Всё самое главное за пару минут.

Благодаря лёгкой косметике и обновлённый Tucson посвежел, чтоб ещё на три года хватило, и дореформенный автомобиль не превратился в тыкву. Чуть более хищным сделался прищур фар — прежде всего, за счёт отказа от линз в пользу полностью диодной оптики у топ-версий. Решётка радиатора стала полноценным шестиугольником, а бампер получил рельефную подштамповку, дополненную L-образными ходовыми огнями. Сзади — наоборот: пластик разглажен, а форма фонарей смягчена в духе приснопамятного биодизайна.

Светодиодные фонари положены только полноприводным автомобилям в старших комплектациях, начиная с исполнения Dynamic.

Интерьер изменился существеннее. В первую очередь из-за серьёзно переработанной архитектуры передней панели. Мультимедийный дисплей возвышается теперь над ней наподобие модного планшета, а обрамлявшие экран с боков дефлекторы воздуховодов распластались под ним. Эволюционные по своей сути перемены ощущаются как радикальное обновление. Немного другим стало расположение клавиш на центральном тоннеле.

. та же история с кожзамом на передней панели и комбинацией натуральной кожи с искусственной на сиденьях. Автомобиль с базовым двухлитровым «атмосферником» и отделкой как на фотографии стоит не меньше 1 849 000 рублей.

Приборы остались нетронутыми, и это хорошо. К их информативности и нейтральной белой подсветке не было вопросов.

Тут важно отметить, что у наиболее востребованных рынком версий со 150-сильным «атмосферником» 2.0 больше ничего не поменялось. С одной стороны, и перечисленного достаточно, чтобы оправдать рост цен до 60 тысяч рублей. С другой — обновлённый Tucson не едет лучше прежнего. Мотор так же вял на низах, а пиковые 192 Н•м развивает при 4000 об/мин. Сколько ни тужься — резвым такой кроссовер не назовёшь. Даже по паспорту ему нужно 11,8 с для разгона до сотни с полным приводом.

Подушка коротковата, скромна боковая поддержка, профиль непримечателен — но сидеть можно очень долго.

Читать статью  Почти безупречный? Плюсы и минусы Volkswagen Polo Sedan

Tucson так же предпочитает гладкое шоссе, где кажется достаточно комфортным и хорошо слушается руля с синтетическим усилием. Однако на волнах проявляется склонность к раскачке, а стоит выехать на разбитую дорогу — вылезает легковая сущность шасси. На средних неровностях возникает сильная тряска. К тому же подвеска работает с явным звуковым сопровождением, а крупные ухабы переваривает на пределе энергоёмкости. Вот, по идее, над чем стоило работать в первую очередь — ан нет.

Тестовым автомобилям не смягчить удар при помощи базовых 17-дюймовых колёс. Все — с большими дисками диаметром 19 дюймов и низкопрофильными шинами Hankook Ventus S1 evo² SUV размерностью 245/45. Обувь 16-го размера более не предусмотрена.

Старшие версии, начиная с Dynamic, оснащены тачскрином диагональю восемь дюймов (слева), навигацией c индикацией пробок при подключении к телефону по Wi-Fi. В базе — семидюймовый сенсорный экран (справа). Обе системы совместимы с Apple CarPlay и Android Auto.

Главной технической обновкой считается восьмиступенчатый «автомат» для 185-сильной версии с двухлитровым дизелем, которую за полгода купили 249 человек (из десяти-то тысяч!). Хотя она и раньше была наиболее предпочтительной по удобству управления тягой. Просто шестидиапазонная коробка грешила рывками при переключениях. Теперь гидротрансформатор подблокируется раньше и чаще, отклики стали лучше, смена передач бесшовна.

Из-за более жёстких пружин дизельный Tucson острее реагирует на мелочовку. Зато увереннее бензиновых держится за волнистую дорогу, где те грешат раскачкой.

Главный козырь заднего дивана — широкий диапазон регулировок спинок. Посадка по-представительски расслабленная, с ростом 182 см мне хватает места над головой. А вот по ногам — впритык.

Силовой диапазон расширен на десять процентов в обе стороны, что сулит и лучшую динамику, и большую топливную экономичность. Заявленный расход уменьшился на 100–200 мл/100 км в зависимости от сертификационного цикла, а вот паспортное время разгона до 100 км/ч осталось тем же — 9,5 с.

Поперечные крены невелики. На отклонения руля машина реагирует без задержки, поворачивает охотно, не упираясь мордой. Хорошо стоит на ровной скоростной дуге.

Зато Hyundai пытается скорректировать спрос, снизив входную цену дизельного кроссовера на 100 тысяч рублей до 1 769 000. На первый взгляд, он не сильно дороже популярнейшей бензиновой версии 2.0 AWD Lifestyle за 1 739 000. Но по сравнению с ней дизель за эти деньги совсем гол. А хорошо оснащённый Tucson 2.0D Dynamic обойдётся уже в 1,97 млн.

Систему автоматического торможения успешно демонстрировали на муляже. В комплекс Smart Sense также входят адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, «автомат» дальнего света и контроль слепых зон. Но всё это для версий от 2 139 000 рублей.

Непопулярность бензиновой топ-версии с турбомотором 1.6 T-GDi (108 штук за полгода), похоже, уже никого не смущает. Хотя ей некогда прочили до трети продаж. Базовым для неё является исполнение Dynamic, и подорожала 177-сильная машина сильнее прочих: всё только начинается от 1,9 млн. За что?

Багажник неплох, вместителен: 488–1478 л. Спинки по частям складываются в горизонт, под фальшполом — полноразмерная запаска на пятом легкосплавном диске.

Хоть это и самый быстрый Tucson в гамме (9,1 с до 100 км/ч по паспорту), но далеко не самый приятный в управлении из-за несообразительного «робота», который так и не дождался обновления. При знакопеременных нагрузках коробка может ошибаться передачей. Это особенно заметно на фоне нового «автомата». Только в спортивном режиме устанавливается неплохая взаимосвязь с моментным мотором. Но в городе так ездить неудобно: включения сопровождаются рывками, обороты излишне высоки, а коробка ещё сильнее путается.

Акустический комфорт неплох на городских скоростях. На шоссе всё зависит от асфальта — на крупнозернистом покрытии шинный гул начинает донимать после 100 км/ч.

Зачастую плановое обновление выходит за рамки определения «рестайлинг», но с Тусаном не тот случай. В отношении наиболее востребованной атмосферной модификации корейцы обошлись именно рестайлингом. Даже новое оснащение вроде комплекса безопасности Smart Sense смогут оценить только покупатели дорогих исполнений High-Tech, а таких за полгода набралось менее 350. Всё это — на заметку авторам комментариев в стиле «подвеска не айс — подождём фейслифтинга, когда исправят недостатки».

Паспортные данные

Hyundai Tucson2.0 MPI1.6 T-GDI2.0 Diesel
Кузов
Тип кузовауниверсалуниверсалуниверсал
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм448044804480
Ширина, мм185018501850
Высота, мм165516551655
Колёсная база, мм267026702670
Колея передняя/задняя, мм1608/16201608/16201608/1620
Снаряжённая масса, кг1512–17691637–18031693–1846
Полная масса, кг2060–215022002250
Объём багажника, л488–1478488–1478488–1478
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый, с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³199915911995
Макс. мощность, л.с./об/мин150/6200177/5500185/4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин192/4000265/1500–4500400/1750–2750
Трансмиссия
Коробка передачМ6/А6*Р7А8
Приводпередний/полныйполныйполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/60R17225/55R18225/60 R17
Дорожный просвет, мм182182182
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч180–186201201
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,6–11,89,19,5
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,7–11,89,28,0
— загородный цикл6,2–6,76,55,4
— смешанный цикл7,9–8,47,56,4
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л626262
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо
* М6 — механическая, шестиступенчатая,
А6 — автоматическая, шестиступенчатая,
Р7 — роботизированная, семиступенчатая,
А8 — автоматическая, восьмиступенчатая.

Техника

Tucson базируется на модернизированном шасси предшественника ix35 ― McPherson спереди и многорычажка сзади. По ходу рестайлинга шасси изменений не претерпело. Муфта привода задней оси ― фирмы WIA Magna Powertrain.

В силовой структуре кузова 51% высокопрочных сталей и 102 м клеевых швов. Результат ― пятизвёздочный рейтинг в краш-тестах Euro NCAP и максимальная оценка Top Safety Pick+ на заокеанских испытаниях института IIHS.

У алюминиевого двигателя Nu 2.0 MPI коленвал смещён относительно оси цилиндров ради уменьшения трения. В приводе ГРМ применена малошумная цепь, фазовращатели установлены на впуске и выпуске, меняется длина впускного тракта.

Наддувная «четвёрка» 1.6 T-GDI семейства Gamma была представлена в октябре 2011 года. Тут непосредственный впрыск топлива, турбокомпрессор twin scroll, впускной тракт переменной длины, фазовращатели на выпуске. Пару турбомотору составляет исключительно преселективный «робот» с двумя «сухими» сцеплениями.

Алюминиевый четырёхцилиндровый турбодизель Евро-5 серии R с пьезоэлектрическими форсунками рабочим давлением до 1800 бар дебютировал в 2009 году на прошлом Тусане. В 2013-м был модернизирован. Сейчас отличается облегчённым блоком цилиндров, оптимизированным турбокомпрессором с изменяемой геометрией, улучшенными системами охлаждения и рециркуляции выхлопных газов, а также масляным насосом переменной производительности.

Читать статью  Как проводится тест-драйв автомобиля

Восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» собственной разработки для переднеприводных моделей Hyudai и Kia дебютировал на седане Kia Cadenza. Коробка столь же компактна, как и шестидиапазонная, при этом на 3,5 кг легче, а силовой диапазон расширен на десять процентов. Ради экономии топлива значительно уменьшился в размерах масляный насос. Блок управляющих клапанов (теперь их 12 вместо 20) модернизирован, что сократило время переключения.

За кадром

По федеральной трассе М4 я проехал на адаптивном круиз-контроле практически в беспилотном режиме. Обманул систему удержания в полосе, загрузив руль бутылкой. Машина думает, что это тяжесть от рук водителя. Не делайте так! На большинстве же местных дорог Воронежской области баранку так просто не выпустишь. Зато есть места с захватывающими видами.

Один из лучших в классе? Тестируем новый Hyundai Tucson

Кто помнит, как выглядит Hyundai Tucson предыдущего поколения? Вот именно. Несмотря на то что среднеразмерный кроссовер неплохо продавался на нашем рынке, его внешность сложно описать парой-тройкой слов. То ли дело Santa Fe или Creta — их в потоке сложно не заметить. Но теперь справедливость восстановлена: на белорусский рынок выходит новое поколение Tucson, и этот автомобиль можно смело назвать самым красивым Hyundai. И одним из самых лучших кроссоверов в своем классе.

На грани

Дизайн — дело тонкое, и на примере кроссоверов Hyundai можно объяснить, как сложно дизайнерам бывает сделать по-настоящему красивую машину. Возьмем флагманский Santa Fe. Автомобиль, бесспорно, яркий и запоминающийся, однако в некоторых ракурсах его внешность кажется чересчур вычурной, перегруженной мелкими деталями. Та же история и с Creta: задачу сделать машину заметной в потоке дизайнеры, похоже, перевыполнили — многие покупатели до сих пор не могут привыкнуть к столь экстравагантной внешности, и даже ходили слухи, что ожидается внеплановый рестайлинг.

А теперь мы смотрим на новый Tucson. Конечно, у каждого свое понятие красивого и некрасивого, но разглядывая кроссовер со всех сторон, не находишь деталей, которые выглядели бы «чересчур». Рельефные боковины, смелое решение с необычной оптикой, серебристая вставка в задней стойке — все это отлично сочетается и не кажется вычурным. По крайней мере, на наш взгляд.

Без козырька, без селектора

Не менее эффектно выглядит и интерьер. Во-первых, над 10,25-дюймовым «планшетом» приборной панели нет козырька, но этого вообще не замечаешь. И, что интересно, даже «ядовитое» зимнее солнце не дает бликов, за них в салоне «отвечает» нижняя часть центральной консоли. Во-вторых, здесь нет традиционного селектора коробки передач: режимы трансмиссии переключаются кнопками на центральной консоли. Удобно? Вполне, но поначалу непроизвольно опускаешь взгляд вниз, чтобы убедиться, что нажимаешь правильную кнопку.

Также Tucson умеет менять «настроение»: если выбираешь между режимами Sport или Eco, изменяется и дизайн приборов. Вдобавок к этому можно изменить амбиентную подсветку салона: на выбор предлагаются 64 варианта.

К эргономике вопросов не возникает: сиденья удобные, диапазоны регулировок рулевой колонки более чем достаточные. Хорошая обзорность, большие зеркала, плюс есть камеры кругового обзора, а также «подсказчики» на панели приборов: когда включаешь указатель поворота, на панели появляется изображение с боковой камеры, что помогает контролировать слепые зоны.

Еще одна интересная фишка — необычные дефлекторы системы климат-контроля. Воздух подается через решетку, протянувшуюся вдоль всей панели. Как утверждает производитель, это позволяет пассажирам чувствовать себя более комфортно даже в самом интенсивном режиме работы «климата».

Длиннее и вместительнее

На европейском рынке новый Tucson предлагается с короткой колесной базой, однако к нам будут поставлять лишь «длинномеры»: в сравнении с предыдущим поколением колесная база увеличилась на 85 мм, а общая длина машины — на 150 мм. Благодаря этому кроссовер стал одним из самых больших автомобилей в своем классе. И одним из самых вместительных. Сев на задний ряд за собой, можно почти полностью вытянуть ноги или даже положить ногу на ногу. К услугам задних пассажиров два USB-разъема, подогрев сидений, подлокотник с подстаканником, а также регулировка угла наклона спинки, причем в относительно большом диапазоне.

Объем багажника составляет 539 литров, что на 51 литр больше, чем у предыдущей модели. Но на самом деле полезный объем еще больше, потому что вокруг полноразмерной запаски в подполье багажника остается довольно много места, и все мелкие, но нужные вещи можно сложить туда. Ну а в самом багажнике можно перевозить только крупные предметы, для фиксации которых предусмотрено несколько такелажных петель.

Богато. Но дорого

Однако нужно понимать, что многие из позиций оснащения, которые мы перечисляем, доступны лишь в самых дорогих комплектациях. Всего их пять, и разница между «базой» и «топом» огромная: начальная версия стоит 66 900 рублей, самая дорогая — 110 900.

Базовый 2-литровый 150-сильный Tucson может иметь как передний, так и полный привод и оснащаться либо 6-ступенчатой «механикой», либо 6-диапазонным «автоматом». Цена — от 66 900 до 92 900 рублей. Следующая ступень — это Tucson с 2,5-литровым атмосферным бензиновым мотором, развивающим 190 л. с. Для него также доступен передний и полный привод, а вот выбрать трансмиссию уже не получится: предлагается только 8-диапазонный «автомат». Цена — от 85 900 до 105 900 рублей.

Ну а самый дорогой Tucson оснащается 2-литровым турбодизелем, выдающим 186 л. с., и предлагается он исключительно с 8-диапазонным «автоматом» и полным приводом. Такая машина доступна только в трех высших комплектациях и стоит от 94 900 до 110 900 рублей.

«Олдскул». В хорошем смысле этого слова

Мы уже настолько привыкли к малолитражным турбомоторам, что атмосферный бензиновый двигатель кажется архаизмом. Да и на бумаге характеристики Tucson с 2,5-литровым 190-сильным агрегатом не сильно впечатляют: разгон с места до 100 км/ч занимает 9,4 секунды! Однако на деле эта версия оказалась «вкуснее», чем большинство турбированных конкурентов.

Все дело в «олдскульных» ощущениях. Современные турбомоторы не имеют характера: начиная с 1400—1600 об/мин и вплоть до самого ограничителя оборотов они едут «ровно». Из-за этого ускорение, даже если оно очень интенсивное, не воспринимается таковым — ну едет машина и едет, ничего особенного. К тому же, стремясь сэкономить топливо и снизить выбросы, турбомоторы всегда едут на низких оборотах, а когда нужно немного ускориться, после нажатия на педаль газа возникает некоторая пауза, пока «автомат» не переключится на передачу ниже.

В Tucson все иначе. На низких оборотах двигатель «везет» за счет объема — кроссовер реагирует даже на минимальное движение педали газа, и для ускорения не требуется вмешательство «автомата». Это очень удобно в городе: машина всегда ускоряется чуть быстрее, чем ожидаешь. Возникает ощущение, что под капотом не 190, а вдвое больше «лошадок». Приятное, но уже почти забытое чувство. Нечто подобное сейчас могут подарить лишь электрокары либо очень мощные авто.

Вторая приятная особенность мотора — у него классическая кривая крутящего момента, и пик приходится на высокие обороты. Поэтому когда вы ускоряетесь с педалью газа в полу, Tucson делает это довольно азартно. По мере роста оборотов ускорение становится все более интенсивным, и где-то после 4000 об/мин появляется ощутимый «всплеск». И хотя умом ты понимаешь, что это все равно 9,4 секунды до сотни, эмоционально оно ощущается как более резвый, яркий разгон.

Источник https://www.auto-dd.ru/hyundai-tucson-2022/

Источник https://www.drive.ru/test-drive/hyundai/5b992e09ec05c4567a0000f6.html

Источник https://auto.onliner.by/2022/02/17/luchshij-v-klasse-testiruem-novyj-hyundai-tucson

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: