Ярче идентифицируем бренд Skoda с обновлённой моделью Superb
Продажи стартуют осенью, тогда же объявят и новые цены ― но больших изменений ждать вроде бы неоткуда. Сегодня начальный Superb 1.4 TSI с «механикой» стоит 1,64 млн рублей, а такой же Combi — на 200 тысяч дороже.
Соплатформенный Volkswagen Passat до и после рестайлинга почти не различить, но обновлённый Superb имеет один уникальный признак. На крышке багажника ― будь то дверь лифтбека или универсала Combi ― хромированными буквами выведено Skoda. Чтобы, значит, не путались. Кстати, не так много марок используют подобный приём: сразу на ум приходят Porsche, Land Rover, китайцы… Чёткая надпись должна повышать узнаваемость. На маркетинговом новоязе это называется усилением идентификации бренда.
Новинки ― разноцветная фоновая подсветка, слегка иной декор, увеличенная полочка для смартфона. Топовая медиасистема Columbus с девятидюймовым экраном не изменилась. На фото ― салон версии Scout с пластиковыми вставками, имитирующими дерево.
Ну а чем ещё зацепить взгляд? Только если обновлёнными фарами-фонарями и бамперами. В переднем, в отличие от Пассата, даже при заказе топового матричного светодиодного света остаются противотуманки с функцией подсветки поворотов. Но руль и медиасистема обновлением не затронуты, тогда как Volkswagen перешёл на компоненты следующего поколения. А вот опционный электронный щиток приборов у Шкоды — с теми же, как в Пассате, размерами и возможностями. Графика адаптирована под чешский стиль, в частности, символы на спидометре и тахометре расположены по окружности.
Боковые светодиодные полоски второстепенных приборов оформлены с претензией на оригинальность: они переменной толщины, словно кто-то махнул кисточкой.
Не изменились передние сиденья с непонятным выступом под лопатками. Все зарядно-коммуникационные гнёзда в салоне оснащены традиционными USB-разъёмами, тогда как Passat переведён на USB-C. Впервые на Шкодах датчики бескнопочного доступа встроены в задние дверные ручки. Проникновение на просторнейший диван с ребёнком или поклажей в руках упростилось. Гамма силовых агрегатов ― в целом пассатовская: открывать её будет старый мотор 1.4 TSI, тогда как в Европе уже 1.5 TSI. Не стоит ждать и возврата дизелей ― даже новейшего 1.5 TDI Evo мощностью 150 л.с.
Хромированная полоса связала задние фонари, но в версии Sportline её, как и хром вокруг окон, сменяет чёрный глянец. На все испытанные автомобили установлены 18-дюймовые шины Pirelli Cinturato P7.
Но я прокатился на таком, и жалеть перестал. Даже в дуэте с шестиступенчатой «механикой» Evo-дизель везёт скучно, без малейших подхватов. Несмотря на 340 Н•м, почти полуторатонная машина не оставляет ощущения запаса тяги. Зато ― ни шума, ни вибраций… Из тех моторов, что осенью приедут с обновлённым Супербом в Россию, удалось опробовать 2.0 TSI в двух вариантах. Самым популярным в гамме в целом наверняка окажется 190-сильный ― и вопросов к нему нет, не считая лёгкой заминки при резком старте с места. И та сделана явно специально, для сбережения сцеплений семиступенчатого «робота» DSG.
Superb с приставкой Scout всегда оснащён полным приводом, а иная подвеска даёт 15-миллиметровую прибавку клиренса. Легко царапающиеся блестящие вставки по низу бамперов смотрятся неуместно.
Все тестовые лифтбеки оснащены опционным «прогрессивным рулевым управлением» (2,2 оборота баранки от упора до упора) и адаптивными амортизаторами DCC. Для подвески, в отличие от Пассата, предусмотрено три предустановки, а не гибкая 15-ступенчатая регулировка. Особой спортивности в шасси как не было, так и нет. Точные, чёткие реакции сочетаются с аккуратно синтезированным реактивным действием на руле и чуть жестковатой обработкой средних неровностей. Но это ― с европейскими настройками и 12-сантиметровым, по моим замерам, клиренсом. К российскому пакету для плохих дорог (ППД) претензий у нас бывало больше.
Говорим «Skoda» ― подразумеваем «нереально большой багажник». Новых фишек рестайлинг не принёс, но их и так в достатке: например, съёмный светодиодный фонарик или перегородки для багажа на липучках.
Приподнятую на 15 мм Шкоду я тоже испытал: впервые в гамме появилась псевдовнедорожная версия Superb Scout. Чешские продуктовые специалисты уверяют, что её подвеска идентична российскому ППД. Если так, то вариант совсем неплох. На 18-дюймовых колёсах Scout не по-шкодовски радует плавностью хода, сглаживая и те небольшие волны асфальта, что подмечает обычный Superb. При этом управляемость вовсе не стала скучной или ватной, даже с учётом «удлинившегося» до 2,7 оборота руля. Прогрессивный механизм недоступен для Скаута.
В Европе доля продаж универсалов внутри семейства достигает 54%, дизелей ― 68%. Круиз-контроль получил новую функцию автоматического притормаживания перед виражами по данным системы навигации. На тестовом маршруте по Германии работала она отлично.
Скаутовский полный привод эффективно поддерживается электронными имитациями блокировок. Особенно в режиме Offroad, где и муфта привода задней оси поджимается раньше, что заметно при диагональном вывешивании. Хороша и 272-сильная модификация мотора 2.0 TSI. Тяги за глаза везде и всюду. Правда, решение о поставках Скаута к нам отложено. Видимо, смущает спрос на универсалы Superb в целом. Если у Пассата их доля достигает 20%, то у Шкоды ― всего три процента. Да и с реальным дорожным просветом 135 мм такой «внедорожник» у нас засмеют. А более высокого набора пружин и амортизаторов в распоряжении чехов пока нет.
Передние кресла менее удобны, чем в Пассате, из-за неоптимального профиля спинки. Дверной подлокотник жестковат. С ростом 187 см сзади чувствую себя как в лимузине, хотя ступни поджаты, а люк съедает практически весь запас пространства над головой.
На обычном универсале я тоже прокатился. Если лифтбек с многослойными передними стёклами по акустическому комфорту где-то на среднем уровне класса, то аналогично укомплектованный Combi расстраивает более высоким уровнем шума от дороги и ветра. Уж не поэтому ли, что коэффициент аэродинамического сопротивления существенно выше ― 0,30 против 0,27 у лифтбека? Но все остальные ездовые ощущения совпадают.
Опционная акустическая система Canton с 11 динамиками способна частично брать на себя функцию шумоподавления, но на тестовых машинах она мне не попалась. В целом Superb стал тише на ходу, но не кардинально.
Скромность рестайлинга ― даже менее заметного, чем у Пассата, ― объясняется просто. В Европе Superb фактически покупают только в корпоративные парки, а частные продажи не дотягивают до 20%. Флит-менеджерам нужнее моторы, удовлетворяющие нормам Euro-6d, а не удобные сиденья или продвинутый круиз-контроль с датчиком хвата руля. Основные сливки снял Passat. А чешскому флагману, видимо, предписано прежде всего сделать Шкоду более узнаваемой у частников.
Паспортные данные
Skoda Superb* | 2.0 TSI 140 kW | Combi 2.0 TSI 200 kW |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | лифтбек | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4869 | 4862 |
Ширина, мм | 1864 | 1864 |
Высота, мм | 1469 | 1476 |
Колёсная база, мм | 2841 | 2841 |
Колея передняя/задняя, мм | 1584/1572 | 1584/1572 |
Снаряжённая масса, кг | 1380 | 1592 |
Полная масса, кг | 2028 | 2307 |
Объём багажника, л | 625–1760 | 660–1950 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1984 | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 190/4200–6000 | 272/5500–6500 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 320/1500–4100 | 350/2000–5400 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | полный |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые вентилируемые |
Шины | 215/60 R16 | 215/55 R17 |
Дорожный просвет | 138 | 136 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 240 | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,7 | 5,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,5 | 9,0 |
— загородный цикл | 4,8 | 6,0 |
— смешанный цикл | 6,2 | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6d | Евро-6d |
Ёмкость топливного бака, л | 66 | 66 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* Данные для европейского рынка. |
Техника
Новый Superb базируется на модульной платформе MQB, точнее на MQB-B, применяемой на Пассате. Спереди стойки McPherson и алюминиевый подрамник, сзади — многорычажка на стальном. Опциональные электронноуправляемые амортизаторы Monroe предусматривают три режима на выбор: стандартный, комфортный, спортивный. Рестайлинг новостей не принёс.
Рулевое управление с переменным шагом рейки («прогрессивное») появилось только с рестайлингом, но, скорее всего, останется опцией. В России полный привод будет предлагаться с топовым 280-сильным мотором 2.0 TSI, а также для версии Scout, если она вообще у нас появится. Базируется он на привычной муфте подключения задней оси BorgWarner (бывший Haldex пятого поколения).
Кузов Суперба стальной, он легче и на 13% жёстче на кручение, чем у автомобиля прежнего поколения (2008-2015 годы), а количество высокопрочных сортов (выделены на схеме) по сравнению с ним удвоено. По ходу рестайлинга конструкция кузова не менялась.
Российскую линейку моторов должен открыть 190-сильный вариант агрегата 2.0 TSI (на фото со снятой декоративной крышкой). Базовый бензиновый 1.4 TSI и самый мощный 280-сильный двигатель 2.0 TSI (в Европе он развивает 272 л.с.) достанутся от дорестайлинговой машины. Дизелей у нас ждать не стоит. В Европе к известным «четвёркам» 1.5 TSI, 2.0 TSI, 1.6 TDI и 2.0 TDI добавлен дизель 2.0 TDI evo (150 л.с.) с сажевым фильтром и селективным нейтрализатором оксидов азота. Этот плод развития линейки моторов EA 288 уже устанавливается на Audi A6, только продольно.
За кадром
За кадром остался кроссовер Skoda Kodiaq RS, на котором удалось прокатиться пассажиром. Напомню, это вроде как «заряженный» Kodiaq, хотя заявленные семь секунд до сотни воображения не поражают. Как пассажира меня очень порадовал глубокий бас форсированного 240-сильного битурбодизеля, но подвеска оказалась просто жёсткой, без благородства. Поэтому, может, и не стоит жалеть о том, что шансы появления этой версии в России ничтожно малы.
Обзор Шкода Суперб 2020 — технические характеристики и фото
Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020. Обзор новой Шкода Суперб 2020: внешний вид, интерьер, технические характеристики, комплектации, параметры, системы безопасности и цена. В конце статьи фото и видео-обзор Skoda Superb 2020.
Автомобильный производитель Шкода все больше набирает оборотов, не только обновив модельный ряд, но и уже существующие модели. Одним из таких примером можно считать премиальный автомобиль Суперб марки Шкода в новом кузове лифтбек и универсал. Официально обновленный вариант представили 23 мая 2019 года в Братиславе на специальной выставке.
Изменения новой Шкода Суперб заметны не вооруженным глазом. Внешне кузов стал современней, дизайнеры переработали переднюю и заднюю часть. Так же обновив элементы и добавив в базовую комплектацию современные детали, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях.
Что касается интерьера, то здесь минимальные изменения и скорей они с направления комфорта. Неплохие обновления пришлись на безопасности и комфорт, производитель добавил новые ассистенты и активные системы, которых ранее не было в перечне. Последняя нота – технические характеристики, помимо лифтбека и универсала, теперь будет и гибридная версия. Соответственно их характеристики так же стали известны, а в перечне компании появилась еще одна гибридная модель.
Конкуренты Шкода Суперб 2020
Экстерьер новой Шкода Суперб 2020
Нельзя сказать, что это новая генерация, так как особо грандиозных изменений кузова нет, поэтому это рестайлинг. Дизайнеры доработали существующий вариант лифтбека Шкода Суперб, добавив современные технологии, которые ранее были доступны только на топовых комплектациях. Спереди автомобиль получил увеличенную решетку радиатора с хромированными ребрами и датчиками в центральной части. Оптику Суперб так же модернизировали.
Теперь, начиная с базовой комплектации, установлены светодиодные фары. Для топовых комплектаций, за доплату доступны матричные фары Skoda Crystal Lighting, соответственно появились дополнительные системы безопасности и комфорта на основе такой оптики. Весьма неплохо дизайнеры перекроили бампер новинки, на выбор покупателя предлагают два варианта, черный и с хромированными вставками.
В сравнении с дорестайлингово моделью, новый бампер получил дополнительную решетку радиатора, растянутую на всю ширину. По сторонам бампера появились длинные светодиодные противотуманки, которых ранее не было. В комплектации с хромированными деталями бампера появится хромированная окантовка дополнительной решетки, а так же хромированная окантовка противотуманок.
Что касается капота, то здесь изменений нет. По-прежнему капот украшает фирменная эмблема в черно-белом цвете, от решетки радиатора и до ветрового стекла тянется выпуклая линия и еще пару грубых линий дизайнеры «протянули» к передним стойкам.
Если говорить об универсале или гибридной версии, то особых каких-либо доработок или отличий не найти. Можно сказать, они идентичны. Но есть и особая комплектация Шкода Суперб, которая отличается спортивным и массивным экстерьером. Новая Skoda Superb Scout выделяется дополнительным пластиковым обвесом, а так же серебристой пластиковой накладкой на нижней части бампера.
Боковая часть обновленного Шкода Суперб по факту не изменилась. Как в лифтбека, так и универсала от передних крыльев и до задних стопов протянута прямая линия. Еще один изгиб появился на нижней части дверей. В сравнении с предыдущей версией, на передние крылья дизайнеры добавили хромированные шильдики, обозначающие комплектацию модели.
Еще одна деталь сбоку Шкода Суперб – зеркала заднего вида. Внешний вид не изменился, тот же корпус, тот же дизайн с двойным окрасом. Доработка пришлась на функционал, по заявлению производителя, начиная с базовой комплектации, в списке числятся LED повторители поворотов, подогрев, электропривод регулировки и автоматическое складывание. Топ версии обзаведутся памятью на несколько режимов.
Производитель не раз заявлял, что официальны старт продаж Шкода Суперб 2020 стоит ожидать не раньше осени 2019 года. Как показывает практика, во многих странах уже стартовали продажи, при этом открыв полный перечень характеристик. Расцветка кузова, как для лифтбека, так и универсала одинаковая, хотя есть и уникальные оттенки. На выбор предлагают:
Обычный цвет
Цвет кузова с оттенком металлик. Доплата $645, за ярко-красный цвет доплата $1130:
Для универсала доступен уникальный оранжевый цвет (Tangerine Orange), а для комплектации Скаут дизайнеры придумали мятно-синий оттенок. Не меньшую роль в дизайне обновленной модели сыграли диски. По стандарту установлены 18″, а в качестве опции за доплату предлагают 19″ с низкопрофильной резиной. Диски больше диаметра не станут, так как попросту нет свободного места в арках колес.
Вслед за передней частью Шкода Суперб, не меньше изменений пришлось на заднюю часть. Как и было обещано, классическую эмблему на крышке багажника заменили на фирменную надпись «Skoda». Независимо от кузова, стопы будут светодиодные, с выраженными секторами. В дополнение ко всему между собой стопы соединили хромированной линией, а вот сама крышка багажника лифтбека стала меньше по размерам.
С одной стороны изменений габаритов крышки плюс, так как удобно и не столь увесистая, а вот с другой стороны, торцовая часть теперь меньше, благодаря чему борт стал выше, а значит, и пакеты с покупками нужно будет подымать выше в момент погрузки. Универсала такая доработка не коснулась. Изменения пришлись и для заднего бампера Шкода Суперб. За счет небольшого углубления, на всю ширину, появляется ощущение, как будто бампер склеили из двух частей. В этой же выемке установлены задние LED противотуманки.
Если для обычного лифтбека и универсала это только иллюзия, то для комплектации Шкода Скаут это реальность. За счет пластикового обвеса по периметру автомобиля, задний бампер действительно состоит из двух частей, верхней основной и нижней из черного пластика.
Напоследок нижнюю часть бампера подчеркивает черная пластиковая вставка и хромированная вставка загнутая по сторонам. Для универсала, лифтбека и Скаута отличия в этой части существенные. Лифтбек и Скаут по факту получили обманку, а настоящие наконечники выхлопной системы спрятали снизу бампера. В универсале Шкода Суперб все по-настоящему, дизайнеры не стали хитрить, установив хромированные наконечники выхлопных труб.
Последняя деталь экстерьера Шкода Суперб – крыша. Многое будет зависеть от кузова, комплектации и пожеланий покупателя. Забегая наперед, хочу сказать, что доступна будет сплошная крыша, с люком или полностью панорамная. Чтоб не нарушать дизайн, крышку можно окрасить в черный цвет или под общий цвет кузова.
Как дополнение, на крышу лифтбека можно установить поперечные рейлинги. В универсале продольные рейлинги идут включены в стандартную комплектацию. Еще одна отличительная деталь универсала – спойлер на заднем стекле, который придает спортивный характер автомобилю. Точку в дизайне ставит небольшая антенна, выполненная в виде акульего плавника.
Нельзя сказать, что обновленная Шкода Суперб 2020 получила существенные доработки, но внешне стала привлекательней. Нет излишка хромированных деталей, а новый дизайн дисков отлично подчеркивает новый стиль автомобиля, как в кузове лифтбек, так и универсал.
Интерьер новой Шкода Суперб
Как уже поняли, внешний вид изменился достаточно заметно. Что касается интерьера Шкода Суперб, то здесь минимальные доработки, и они скорей касаются декоративных моментов. Центральная панель получила новую мультимедийную систему. В зависимости от комплектации и пожеланий покупателя, дисплей может быть на 8″ или 9,2″. Как и прежде, основой служит система Android Auto, хотя поговаривают, что может появиться Apple CarPlay. Сверху над дисплеем расположилась пара воздуховодов.По сути это весь набор центральной панели, опускаясь ниже, идет центральный тоннель. В самом начале установили панель климат-контроля с управлением подогревом/охлаждением сидений. Весьма узнаваемо получился рычаг трансмиссии. Поговаривают, что его «сперли» с VW Passat. По кругу расположили кнопки управления системами комфорта и безопасности, немного ниже электромеханический ручник и пару дополнительных функций на выбор.
Заканчивает центральный тоннель пара подстаканников с зарядками за скрытой панелью и массивный подлокотник. Среди перечня зарядок числится беспроводная, USB порт и розетка на 12V. Что касается подлокотника, то здесь все зависит от комплектации Шкода Суперб. Один вариант может быть просто вместительным, другой же укомплектуют холодильником. С обратной стороны подлокотника, установили пару воздуховодов и панель управления климат-контролем.
Больше всего в салоне изменились сиденья, дизайнеры сделали их более спортивными с выделенными секциями. Несмотря на статус автомобиля в перечне марки, сиденья могут быть с механической или электрической регулировкой. Топовые варианты обзаведутся подогревом и охлаждением, а в качестве опции за доплату предлагают функцию массажа. По расцветке салон не особо разнообразный, на выбор предлагают:
Вероятно, что со временем производитель предложит вариант отделки салона по желанию покупателя. С материалов обшивки может быть качественная ткань или кожа. В стандартном наборе салона Шкода Суперб 2020 числится светодиодная подсветка, с возможностью смены цвета. Как дополнение, по периметру интерьера предлагают добавить вставки из дерева, полированного алюминия или пластика, имитирующий другие материалы.
Напоследок рассмотрим водительское место Skoda Superb 2020. Сразу хочу отметить, здесь никаких изменений или доработок нет. В стандартной комплектации установлена аналоговая панель приборов, опционально за доплату предлагают полностью цифровую панель. Руль автомобиль так же остался прежним, немного приплюснутый снизу и удобный в руках по периметру. Боковые спицы отвели под функциональные кнопки. Для удобства водителя за рулем расположили лепестки переключения передач, а так же многофункциональные рычаги для управления системами безопасности и комфорта.
Как вывод, с обновлений интерьера Шкода Суперб 2020 – сиденья, качественные материалы для обшивки и светодиодная подсветка в стандартном наборе. Остальное по факту осталось прежним, поэтому особых неудобств не будет для тех, кто перепрыгнет на новую модель с дорестайлингового варианта. Отличий между лифтбеком и универсалом практически нет, в частности только задний ряд сидений, где установлена полка или шторка, отделяющая багажный отсек.
Технические характеристики Шкода Суперб 2020
Чего не отобрать у производителя Шкода, так это разнообразие агрегатов для автомобилей. Основными будут бензиновые и дизельные агрегаты, хотя, как уже говорили, есть и гибридная версия модели. В паре к двигателю идет механическая или автоматическая трансмиссия, что касается привода, то он может быть передним или полным.
Габариты и вес лифтбека Шкода Суперб 2019-2020 | |
Длина, мм | 4869 |
Ширина, мм | 2031 (без учета боковых зеркал 1864) |
Высота, мм | 1469 |
Колесная база, мм | 2841 |
Колея передних колес, мм | 1584 |
Колея задних колес, мм | 1572 |
Клиренс, мм | 164 |
Снаряженная масса, кг | 1505 |
Полная масса, кг | 1920 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 625 |
Диаметр разворота, м | 11,7 |
Количество посадочных мест | 5 |
Габариты и вес универсала Шкода Суперб 2019-2020 | |
Длина, мм | 4856 |
Ширина, мм | 2031 (без учета боковых зеркал 1864) |
Высота, мм | 1477 |
Колесная база, мм | 2836 |
Колея передних колес, мм | 1584 |
Колея задних колес, мм | 1572 |
Клиренс, мм | 149 |
Снаряженная масса, кг | 1489 |
Полная масса, кг | 2088 |
Объем топливного бака, л | 66 |
Объем багажника, л | 660 |
Диаметр разворота, м | 11,1 |
Количество посадочных мест | 5 |
На территории России и ближайших стран будут доступны бензиновые и дизельные двигателя. Каждый агрегат может идти с механической или автоматической трансмиссией. Привод так же может быть передним или полным.
Технические характеристики Шкода Суперб 2020 | ||
Двигатель | Объем, л (топливо) | Мощность, л.с. |
TSI | 1,5 (бензин) | 150 |
TSI | 2,0 (бензин) | 190 |
TSI | 2,0 (бензин) | 272 |
TDI | 1,6 (дизель) | 120 |
TDI Evo | 2,0 (дизель) | 150 |
TDI | 2,0 (дизель) | 190 |
Описывать характеристики каждой комплектации нет смысла, их более 10-ти вариантов. Максимальная скорость лифтбека составляет 230 км/час, средний разгон до 100 км/час 7 секунд. Что касается расхода топлива бензиновый лифтбек Шкода Суперб с роботизированной трансмиссией по городу расходует 7,8 литра, по трассе 5,3 литра. Дизельный вариант лифтбека не столь резвый, но и расходует меньше. Максимальная скорость 234 км/час, а разгон до сотни 8 секунд. Расход по городу 5,5 литра, за городом – 4,2 литра дизельного. Стоит отметить, что универсалы комплектуются только мощными двигателями
Напоследок я решил рассмотреть подзаряжаемый гибридный Skoda Superb iV, который вскоре появится на рынке Европы. Силовая установка новинке досталась от Volkswagen Passat GTE, поэтому она хорошо знакома многим. Именно поэтому становится понятно, почему салона даже обычного лифтбека так напоминает Volkswagen. Агрегат гибрида состоит из бензинового TSI, объемом 1,4 литра (мощность 156 л.с., крутящий момент 250 Нм), а так же синхронного электродвигателя (115 лошадок, крутящий момент 330 Нм).
В паре идет 6-ти ступенчатая роботизированная коробка передач с двойным сцеплением. Суммарная отдача гибридной установки 218 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Средний запас хода только на электротяге составляет 55 километров (по стандарту WLTP). Батарея гибрида расположилась под задними сиденьями, хотя на сегодня это уже считается старая технология. Многие производители стали располагать батарею под полом.
До полного заряда батареи, емкостью 13 кВт*ч необходимо 3,5 часа, при условии использования зарядной станции мощностью 3,6 кВт. По словам производителя, гибридный автомобиль с полностью заряженной батареей и полным топливным баком может преодолеть до 850 километров пути. Но не забывайте, это при условии, что дорога идеальная и нет никаких помех. Багажник гибридной Шкода Суперб урезан и составляет 485 литров (лифтбек) и 510 литров для универсала. Да, гибридным может быть как лифтбек, так и универсал.
Безопасность и комфорт Шкода Суперб 2020
Для премиального автомобиля марки, соответственные системы безопасности и комфорта. Обновленная модель получила неплохой перечень новых систем, что позволило показать улучшенный характеристики безопасности и комфорта. В перечне обновленной модели Шкода Суперб числятся:
- передние и задние подушки безопасности;
Обзор Skoda Superb: практичность с премиальным оттенком
Новый Superb в хорошей комплектации стоит под два миллиона. Что же готов предложить чешский автомобиль за такие деньги, кроме рекордного по объёму багажника, просторного салона и интересного дизайна? Разбираемся, чем «Супёрб» лучше российского бестселлера — Toyota Camry
⇣ Содержание
- Страница 1 — Внешний вид
- § Экстерьер
- § Интерьер
- § Технические характеристики Skoda Superb:
- § Интересные технологии
- § Бортовой компьютер и мультимедийная система
- § Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
- § Конкуренты
- § Заключение
По итогам 2016 года автомобили D-класса заняли 5,3 % от всего российского авторынка. Таким образом, примерно каждый двадцатый продаваемый в России автомобиль относился к данному сегменту. Безоговорочным лидером вот уже который год является Toyota Camry — более 28 тысяч проданных машин. Результаты героя сегодняшнего обзора — куда скромнее: 1394 автомобиля. Даже на московских дорогах Superb третьего поколения пока ещё редкость, хотя продажи машины стартовали ещё осенью 2015 года.
На остальных рынках (главным образом в Европе) новый Superb дебютировал куда успешнее — 139 тысяч проданных машин, что на 73,4 % лучше результатов 2015 года. Флагманский автомобиль Skoda теперь основан на базе модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB). О том, какие преимущества даёт применение универсальной платформы, можно почитать на официальном сайте Volkswagen.
⇡#Экстерьер
Skoda Superb третьего поколения значительно отличается от своего предшественника — по дизайну он ближе к Octavia. Предыдущий Superb отличался спокойным, классическим дизайном — в облике новой модели куда больше агрессии, задора, огня
Superb на 28 мм длиннее и на 47 мм шире предшественника, колёсная база увеличилась на 80 мм, а передний свес уменьшился на 61 мм. Изменившиеся пропорции автомобиля положительно повлияли на внешний облик: предыдущий «Супёрб» казался узким и с чрезмерно вытянутой «мордой», а вот современник выглядит как надо. Единственным минусом можно считать чрезмерную унификацию дизайна в рамках модельного ряда — но этим страдают многие европейские производители. Во время тест-драйва случилась забавная ситуация: таксист заприметил Superb в потоке и поинтересовался, сколько стоит данное авто, приняв его за Octavia нового поколения. При этом он сам был за рулём «Октавии»…
При взгляде на автомобиль спереди в глаза бросается крупная решётка радиатора с большим количеством хромированных элементов — хром используется не только в окантовке, но и на её рёбрах. Ломаные линии решётки дополнены выштамповками соответствующей формы на капоте. Как объясняет компания Skoda, использование платформы MQB и новых двигателей позволило сделать переднюю часть автомобиля более короткой, а также визуально cнизить линию капота. Рельефный капот и сложносочинённая решётка радиатора дополнены лаконичными фарами, которые, как видно на фотографии, слегка запотели. Судя по форумам, это достаточно распространённая проблема среди российских «Супёрбов». Светодиодные фары Superb не полагаются: наш автомобиль был укомплектован биксеноновым адаптивным светом.
Боковая часть автомобиля имеет достаточно лаконичный дизайн. Из интересных решений можно отметить слегка выпуклые поверхности дверей, которые выравниваются книзу. При взгляде сбоку задняя часть автомобиля не выглядит массивной, несмотря на то, что скрывает огромный багажник — ещё одно преимущество данного типа кузова.
Тестовый автомобиль был обут в нешипованные шины размерностью 235/45R18, а легкосплавные диски «PEGASUS» 8Jx18″ являются дополнительной опцией, доплата за которую составляет 20 900 рублей. Базовыми для Superb являются 16-дюймовые или 17-дюймовые диски (в зависимости от двигателя).
Нередко так бывает, что при разработке дизайна автомобиля весь креатив специалистов уходит на создание передней части машины, а задняя в итоге получается безликой. С «Супёрбом» такого ощущения нет — лифтбэк и при взгляде сзади выглядит достойно. Светодиодные фонари интересной формы заходят на боковую часть кузова, гармонично переходя в заднее крыло.
В третьем поколении Skoda Superb стал выглядеть так, как и положено автомобилю D-класса: современно, солидно и немного агрессивно. Внешность Superb нельзя назвать яркой, но это скорее плюс, чем минус, — подобные автомобили не нацелены на молодёжную аудиторию.
⇡#Интерьер
Тестовый автомобиль был в комплектации Style, а среди дополнительных опций, затрагивающих интерьер, были следующие:
- климат-контроль Climatronic (3 зоны);
- функциональный пакет для задних пассажиров (держатель для планшета, USB, Aux-In, тонировка SunSet, розетка 230В);
- комбинированная обивка сидений (кожа/искусственная кожа/алькантара);
- корзина для мусора в двери;
- LED-пакет (фоновая подсветка интерьера, светодиодная подсветка пространства для ног спереди и сзади, две светодиодные лампы для чтения спереди);
- текстильные коврики;
- макияжные зеркала в солнцезащитных козырьках слева и справа, с LED подсветкой;
- набор сеток в багажнике.
Интерьер Skoda Superb выполнен в классическом стиле, хорошо знакомом всем владельцам автомобилей чешского производителя.
Наш автомобиль имел интерьер чёрного цвета — но покупатель также может выбрать бежевый цвет. В таком случае сиденья, дверные карты и нижняя часть передней панели будут исполнены в светлых тонах.
Как уже было сказано выше, тестовый автомобиль имел салон с комбинированной обивкой сидений. Подушки и спинки кресел почти целиком покрыты алькантарой: материал приятен на ощупь, да и выглядит неплохо. Водительское кресло имеет полностью электрические регулировки, а также целых три ячейки для сохранения настроек. Так что если вы делите свой автомобиль с супругой и, например, с взрослым сыном, вам не придётся каждый раз настраивать кресло под себя. Сами сиденья очень удобные, единственное, что боковая поддержка может оказаться недостаточной для стройных седоков.
Трёхспицевое рулевое колесо обито кожей, а количество кнопок на нём минимально, но зато они находятся в удобных местах и всегда под рукой. Расширения обода в местах хвата, на мой вкус, слегка избыточны, других претензий к рулю нет. Подогрева руля в нашей комплектации не было, но данная опция доступна при заказе автомобиля и стоит всего 6 900 рублей — на этом в наших широтах экономить точно не стоит. Клавиши на руле дополнены рифлёными колёсиками: одно из них отвечает за регулировку громкости, второе используется для перемещения по меню бортового компьютера. Такие «аналоговые» органы управления очень удобны и эргономичны.
Панель приборов имеет классическую компоновку: тахометр и спидометр разделены дисплеем бортового компьютера. Оцифровка приборов традиционно для Skoda радиальная, впрочем, к этому быстро привыкаешь и в дальнейшем дискомфорта не испытываешь.
Левый подрулевой рычажок отвечает за включение поворотников, также на него завязано управление круиз-контролем.
Экран мультимедийной системы утоплен в отделанную глянцевым пластиком декоративную накладку, форма которой перекликается с блоком воздуховодов выше. Накладка, разумеется, быстро покрывается отпечатками пальцев и пылью, сразу теряя презентабельный вид. Сенсорный экран дополнен крупными физическими клавишами и двумя шайбами, одна из которых служит для регулировки уровня громкости.
Чуть ниже расположился блок климатической установки. В него гармонично вписаны клавиши включения подогрева передних сидений (три уровня мощности). Температура регулируется крупными шайбами, равно как и уровень мощности вентилятора. Индикация скорости работы вентилятора вписана прямо в сам регулятор: изящно и красиво.
Чуть ниже, за выдвигающейся крышкой, спрятано небольшое отделение для мелочи и парковочных билетов, а также гнездо прикуривателя, разъём для подключения USB-устройств и AUX-порт.
Вокруг рычага КПП сгруппирован ещё один блок клавиш — в нашем случае на месте многих стоят заглушки, всё-таки комплектация не максимальная. Клавиша Mode переключает режимы управления автомобилем: в нашем случае это настройки рулевого управления и коробки передач. С мая на «российские» Superb начнут устанавливать адаптивную систему регулирования ходовой части (DCC) — европейцам данная опция давно доступна. Справа от рычага расположены клавиши включения камеры заднего вида и открытия багажника. Кстати, закрыть багажник из салона не получится, так что, если вы случайно нажали кнопку открытия пятой двери, закрывать её придется уже с улицы. Чуть ниже находятся клавиши электрического стояночного тормоза и кнопка блокировки дверей. Применение электрического «ручника» позволило реализовать технологию автоматического удержания автомобиля, за которую как раз отвечает клавиша с литерой А. Это значит, что водитель избавлен от необходимости держать ногу на тормозе при движении в пробках — жители мегаполисов оценят данную «фишку».
Ещё за одной сдвижной шторкой спрятаны подстаканники. Как видно на фотографии, центральный имеет пять круглых выступов на дне. Сделаны они для того, чтобы водитель, поместив туда бутылку с водой, мог открыть её одной рукой. Simply clever! Вот за такие приятные мелочи и любишь «Шкоду». Также между сиденьями имеется огромный бокс для хранения всякого барахла. Он охлаждаемый, а это значит, что по пути на дачу можно охладить 3–4 баночки пива.
Бардачок в Superb тоже охлаждаемый, так что холодного пива хватит на всех, благо и размеры у него солидные.
Тестовый Superb был оснащён электрозеркалами с обогревом, электроскладыванием, автоматическим затемнением и памятью. Зеркала имеют форму неправильной трапеции, а вот их размер мог бы быть и побольше: парковаться с их помощью не слишком удобно.
Места на заднем диване хоть отбавляй. Пассажирам доступен подогрев сидений, а также свой блок климат-контроля: можно регулировать температуру и направление обдува. На подголовниках передних сидений установлены опциональные крепления: это значит, что туда можно установить планшет с мультиками — родители со стажем знают, что это залог спокойной поездки.
По объёму багажника Superb не оставляет конкурентам никаких шансов: 625 литров! Если сложить сиденья второго ряда, то объём возрастает и вовсе до 1760 л. При этом сам тип кузова даёт преимущество по сравнению с обычными седанами — багажник не только большой, он ещё и широкий и высокий. Это позволяет с лёгкостью размещать в нём габаритные вещи: коляски, бытовую технику и т. д. Я сам перевозил в Superb здоровенный бокс для собаки — в мой Mondeo он попросту не влез.
Под полом багажника спрятано полноценное запасное колесо, правда, меньшего диаметра. В багажнике также присутствует 12-В розетка, различные крючки для закрепления пакетов и сумок, а также ниши для хранения мелких вещей. Ещё одна любопытная мелочь: одна из ламп освещения багажника съёмная и имеет свой аккумулятор, так что её можно превратить в переносной фонарик.
В лючке бензобака можно найти традиционный скребок, а внутри передних дверей — фирменные зонтики, теперь их стало два.
В целом салон Skoda Superb порадовал продуманным дизайном, качественными материалами отделки и эргономичностью.
⇡#Технические характеристики Skoda Superb:
Двигатель Тип двигателя Турбированный бензиновый, непосредственный впрыск с электронным управлением Рабочий объём, см 3 1798 Число цилиндров 4 Максимальная мощность, л. с. / кВт при об/мин 180/132 при 5100–6200 Максимальный крутящий момент, Н·м при об/мин 250 при 1250–5000 Динамика Разгон до 100 км/ч, с 8,1 Максимальная скорость, км/ч 232 Трансмиссия Коробка передач Роботизированная 7-ступенчатая DSG Привод Передний Ходовая Передняя подвеска Стойки McPherson с нижними треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости Задняя подвеска Многорычажная с продольными и поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости Передние тормоза Дисковые с внутренним охлаждением и однопоршневым плавающим суппортом Задние тормоза Дисковые Размер шин 235/45R18 Усилитель руля Электромеханический Кузов Габариты, длина/ширина/высота, мм 4861/1864/1468 Колёсная база, мм 2841 Дорожный просвет, мм 164 Масса, снаряжённая (полная), кг 1485 (2030) Число мест/дверей 5/5 Объём багажника, л 625 Топливо Рекомендуемое топливо АИ-95 Объём бака, л 66 Расход на 100 км, городской/загородный/смешанный цикл, л 7,1/5,0/5,8 Актуальная цена, руб. от 1,3 млн В России Skoda Superb предлагается в двух вариантах кузова: лифтбэк и универсал. Моторов на выбор целых пять, но все бензиновые, что не может не расстраивать. Базовая версия Active стоит 1,3 млн. За эту цену покупатель получит автомобиль с ручной КПП и двигателем объёмом 1,4 литра мощностью 125 л. с. Это будет автомобиль на штампованных 16-дюймовых дисках, с кондиционером, магнитолой, ABS, ESP, шестью подушками безопасности и обогревом зеркал.
Автомобиль становится более-менее укомплектован начиная с версии Style. C двигателем 1,4 л мощностью 150 л. с. и DSG он стоит уже 1,789 млн. Вариант с более мощным мотором 1,8 л на 180 сил обойдётся уже в 1,948 млн. Наш автомобиль с опциями потянул уже почти на 2,2 млн рублей. Универсал с полным приводом и двигателем мощностью 280 л. с. стоит минимум 2,4 млн. А комплектация Laurin & Klement со всеми доступными опциями поднимает цену автомобиля до 3,1 млн.
Несколько расстраивает ограниченность сочетаний двигателей и типа привода. Так, полноприводный Superb можно приобрести с двигателем 1,4 литра (150 л. с.) с механической коробкой передач, а если вы хотите полный привод на автомате, извольте выбирать мотор мощностью 280 сил.
⇡#Интересные технологии
Как и полагается современному европейскому автомобилю, Skoda Superb может оснащаться самыми разнообразными электронными помощниками. Например, система контроля дистанции спереди Front Assist предупреждает водителя об опасности столкновения, а в случае угрозы столкновения самостоятельно задействует тормоза для минимизации последствий ДТП. В состав системы входит радарный датчик, устанавливаемый в решётке радиатора. С его помощью система постоянно контролирует расстояние до транспорта, идущего впереди. Если дистанция сокращается или возникает вероятность столкновения, а водитель при этом никак не реагирует, автоматика вмешивается в процесс управления. Сначала выдаётся визуальное предупреждение о нарушении безопасной дистанции, затем — акустический и визуальный предупреждающий сигналы. Если водитель продолжает «спать», педаль тормоза начинает вибрировать, а затем уже осуществляется автоматическое торможение с целью избежать столкновения или уменьшить тяжесть ДТП.
Весьма распространённая, но от этого не менее полезная система контроля слепых зон Blind Spot Detect помогает водителю при смене полосы движения, оповещая его об автомобилях в слепых зонах. Для этих целей автомобиль может оснащаться двумя радарными датчиками, размещёнными в нижней части заднего бампера ŠKODA Superb. Они «наблюдают» за областью рядом с автомобилем и в 20 метрах позади него. При обнаружении авто в слепых зонах или автомобилей, приближающихся сзади, загорается светодиодный индикатор на наружном зеркале. Если водитель проигнорирует предупреждение и попытается повернуть в направлении обнаруженного транспортного средства, индикатор начнёт мигать, сигнализируя о возможной опасности.
Ассистент распознавания усталости водителя Driver Alert, как уверяет производитель, позволяет уменьшить риск аварийных ситуаций, связанных с состоянием сидящего за рулем человека. Система отслеживает поведение водителя, оценивая степень его усталости. В случае необходимости она предупреждает водителя о необходимости отдыха и перерыва в поездке. Работает Driver Alert так: электромеханическое рулевое управление передает информацию о перемещениях рулевого колеса в блок управления. Там эти данные сравниваются с общим поведением водителей и предварительно определёнными характеристиками поведения засыпающих водителей. В случае совпадения с последним шаблоном на экране бортового компьютера появляется предупреждение о необходимости отдыха.
В Superb также может устанавливаться система проактивной защиты водителя и переднего пассажира Crew Protect Assist. Она обеспечивает предварительное натяжение передних ремней безопасности при возникновении опасных ситуаций на дороге (занос и т. д.). Кроме того, она действует вместе с электронной системой поддержания курсовой устойчивости (ESC) и автоматически закрывает боковые окна и люк, чтобы предотвратить попадание посторонних объектов в автомобиль.
Ассистент поддержания полосы Lane Assist помогает удерживать автомобиль в своей полосе. Если водитель случайно отклонился от своей полосы, Lane Assist выведет визуальное сообщение на приборную панель и даже скорректирует положение автомобиля с помощью руля. Система активизируется на скорости выше 65 км/ч, естественно, при наличии хорошо различимой разметки.
⇡#Бортовой компьютер и мультимедийная система
Экран бортового компьютера на Skoda Superb расположен между спидометром и тахометром. Дисплей цветной, с неплохим разрешением — отдельные пиксели практически незаметны. Благодаря грамотному выбору шрифтов и цветовой гаммы считывать показания с него можно краем глаза, не отвлекаясь от дороги.
Сам дисплей поделён на три зоны. В верхней «строке состояния» отображается текущее время и включённая передача, в нижней — температура за бортом, показания одометра и суточный пробег. На центральную часть можно выводить самую разнообразную информацию: запас хода, средний расход топлива (с момента пуска или за длительный период), длительность текущей поездки, среднюю скорость, список вызовов с телефона, текущий трек или радиостанцию и даже температуру масла в двигателе! Вывод лишней информации можно отключить с помощью настроек в мультимедийной системе.
Skoda Superb может оснащаться одной из четырёх информационно-развлекательных систем. Наш автомобиль был укомплектован системой под названием Bolero. Эта вторая по старшинству мультимедиасистема предлагает немало возможностей, а из явных минусов можно отметить отсутствие навигации и привода для компакт-дисков. Впрочем, наличие USB-порта нивелирует второй недостаток. Кстати, топовая система Columbus оснащается поддержкой Wi-Fi, жёстким диском, DVD-приводом, а опционально может комплектоваться TV-тюнером и разъёмом для SIM-карты с поддержкой сетей 4G.
6,5-дюймовый экран мультимедийной системы радует быстрым откликом, хорошим разрешением и симпатичной графикой. При прослушивании FM-радио можно видеть логотипы радиостанций — они записаны в память устройства.
ID3-теги и обложки альбомов корректно подгружаются при прослушивании музыки с USB-накопителя, так что владельцы структурированных коллекций музыки могут смело переносить её на флешку и наслаждаться любимой музыкой в дороге. Несмотря на то, что у нас не была установлена топовая аудиосистема Canton — 12 динамиков, дополнительный усилитель под водительским сиденьем и 610 Вт звука, жаловаться на качество воспроизведения я бы не стал. Мощности более чем хватает, а электронная музыка звучит особенно хорошо.
Экран мультимедийной системы в Superb имеет одну любопытную «фишку». Он дополнен датчиком приближения, поэтому дисплей «понимает», что к нему приближается палец, и реагирует на это либо подсвечиванием виртуальных кнопок, либо анимацией, либо ещё как-то. Выглядит это примерно так:
Также на экран можно выводить показатели бортового компьютера: средний расход, скорость, время поездки и т. д. Причём в памяти хранятся значения с момента пуска, с момента заправки и за длительный период, так что всегда можно отследить динамику изменения данных значений.
Любителей экономить топливо порадует пункт меню под названием «GreenScore». Тут отображаются оценки вашему стилю вождения — чем более плавно вы ускоряетесь и тормозите, тем ближе ваша оценка будет к заветным ста баллам.
Настроек в системе скрыто огромное количество. Тут можно активировать интеллектуальные системы, включить автоскладывание зеркал при блокировке замков автомобиля, настроить парковочный ассистент, яркость подсветки приборов, выбрать цвет фоновой подсветки и многое другое.
Возможности работы системы с подключённым по Bluetooth телефоном также весьма широки. На автомобиле можно сформировать собственный список избранных контактов, просмотреть список контактов в телефоне, осуществлять по ним поиск, просматривать список вызовов и SMS-сообщения и многое другое. Даже аватарки контактов отображаются корректно! Есть и поддержка голосового управления, так что вызов абонента по имени позволит не отвлекаться от вождения.
Skoda Superb третьего поколения поддерживает три ведущие технологии подключения смартфонов — MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto.
Смартфона с поддержкой Mirrorlink у меня под рукой не оказалось, Apple CarPlay почему-то на Skoda не заработал, а вот Android Auto запустился без проблем. Для активации Android Auto смартфон нужно подключать с помощью USB-кабеля, при этом сам смартфон блокируется, и ничего сделать с ним нельзя — нужно обращаться к экрану мультимедийной системы. Тут вы можете просмотреть уведомления помощника Google Now, прослушать музыку через Google Music или другое приложение, просмотреть список звонков на телефоне и построить маршрут через Google Maps.
⇡#Отсебятина: личные впечатления редакции от вождения
Встречают по одежке
Денис Нивников
Главный редактор 3DNews
Ездит на Ford C-MaxНу вот только не надо этого скучного выражения лица! Не надо стереотипов. Я сам еще пару дней назад делал такое кислое лицо, когда звучало название Skoda. Но пословица велит нам не делать скоропалительных выводов, а смотреть вглубь. Так что начнем с салона.
И тут стереотипы рушатся. Никогда раньше у меня не было такого, чтобы в первые пять минут за рулем незнакомого автомобиля начинало казаться, что я езжу на нем уже лет десять. Кресла и руль великолепны, мультимедиасистема с сенсорным экраном – быстрая и интуитивно понятная. Все органы управления под рукой, причем так, что любые действия – на кончиках пальцев. Кажется, я не потратил на привыкание и минуты.
Может быть, это та самая ДНК концерна VAG и привет от VW Golf третьего поколения, моей первой собственной машины? Но нет, Superb все-таки рангом и техническим уровнем заметно выше. Тем не менее ощущение послушности, предсказуемости и легкости – как от дерзкой малолитражки, а не почти что представительского автомобиля. Хочешь ехать активно – запросто, динамика и предсказуемость реакций великолепная! Испугался расхода в 20 литров на сотню – настройка «Эко», автоматический режим коробки, и вот уже плавно катишься, расходуя чуть больше 9 литров. Современные электронные системы восхищают: одна из них, возможно, уберегла меня от столкновения с внезапно остановившимся впереди автомобилем благодаря предупреждающему сигналу и автоматическому началу торможения — сам я нажал бы на тормоз позже, уж слишком неожиданны и алогичны были действия водителя той машины.
Независимо от скорости, подвеска довольно подробно рассказывает о мелких неровностях, но более крупные – проглатывает без следа. А претензия к эргономике только одна – почему в ручном режиме КПП переключается вверх движением рычага от себя? Логично же наоборот – при разгоне тянем рычаг на себя, при торможении толкаем от себя. Или я зря требую от гражданской машины спортивных алгоритмов? Так или иначе, я не нашел, к чему еще придраться в этом автомобиле, он правда очень хорош.
Почему же, отвечая на вопрос «Хотел бы я Superb?» я сталкиваюсь с когнитивным диссонансом? Потому что встречают по одежке, а провожают… все равно по одежке.
Пару раз я прошел мимо тестового автомобиля на стоянке, просто не заметив его! Довольно крупный кузов черного цвета не производит впечатления грузности – напротив, приземистый силуэт намекает на энергичность характера. Особенно когда включаешь светотехнику и агрессивный изгиб светодиодных ходовых огней делает выражение «лица» еще строже и серьезнее – это 100%-й современный немецкий автомобиль. Но все же сдержанный экстерьер, огромные проемы задних дверей и просторный удобный диван адресуют эту модель не любителям драйва, а тучным чиновникам и менеджерам, причем таким, которым по бюджету и/или рангу не полагается BMW.
Хочу ли я – взрослый семейный мужчина – такой автомобиль для себя? Пожалуй, я не откажусь от машины, которая будет такой же просторной и комфортной внутри, будет так же азартно и одновременно безопасно ехать, но внешне… Впрочем, может быть, бывают ярко-синие Superb?
Без слабых мест
Марат Габитов
Редактор новостных лент
Ездит на Ford MondeoSkoda Superb второго поколения был отличным автомобилем, но вот внешность у него была не самая запоминающаяся. Новый «Супёрб» сделал большой шаг вперёд — машина выглядит современно и гармонично. Внутреннее убранство тоже не подкачало. Мягкий пластик, кожа, алькантара — материалы приятны на ощупь, хотя роскошным салон не назовёшь.
Мягкая зелёная подсветка настраивает на спокойный лад, да и зимние дороги в Москве и области не располагают к динамичной езде. Семиступенчатая DSG быстро, но плавно перещёлкивает передачи, и вот уже я еду со скоростью 80 км/ч на седьмой передаче. Обороты чуть выше холостых, в салоне тишина, а расход топлива в таком режиме радует глаз и кошелёк. А если ускориться? Педаль в пол, коробка сразу скидывает две передачи, и Superb с лёгкостью набирает скорость. На спидометре уже 130 км/ч, двигателя по-прежнему не слышно, и только сейчас проявляются первые аэродинамические шумы, хотя в салоне по-прежнему можно разговаривать не повышая голос. Но всё меняется, когда на смену гладкому асфальту приходит шероховатый. Тут-то и становится ясно, что шумоизоляция колёсных арок могла бы быть и получше. Особенно шумно в салоне становится при торможении по такому дорожному покрытию.
На российские «Супёрбы» Skoda ставит пакет для плохих дорог (ППД), увеличивающий клиренс на 15 мм. Раньше покупатели лифтбэков могли выбирать и «европодвеску», но теперь такой опции нет. Нельзя пока заказать и систему динамического контроля ходовой части DCC, то есть электронно-управляемые амортизаторы. C обычными амортизаторами подвеска Skoda кажется немного несобранной: при проезде лежачих полицейских спереди порой доносятся пугающие звуки, усиливающиеся в морозы. Впрочем, в поворотах и на трассе претензии сходят на нет: крены минимальны, а прямую автомобиль держит замечательно, не требуя дополнительных подруливаний. Ямы Superb не любит категорически, поперечные стыки дорожного полотна, коих так много на дорогах нашей Родины, вы точно не пропустите.
Рулится Superb весьма неплохо: руль у него лёгкий, но не пустой. Если усилия на баранке недостаточно, всегда можно выбрать спортивный режим, и руль нальётся приятной тяжестью. Есть спорт-режим и у коробки: DSG в нём держит обороты повыше, так что и ускоряется при этом автомобиль заметно быстрее.
Максимальный крутящий момент у мотора вроде бы небольшой — 250 Н·м, но доступен он в широких пределах: 1250–5000 об/мин, так что запас тяги есть практически с холостых оборотов. Связка двигателя и коробки понравилась: на мой взгляд, 180-сильный мотор является оптимальным для Superb, а его возможностей хватит даже для любителей динамичной езды. При этом он достаточно экономичен: в смешанном режиме мне удалось уложиться в 9 литров на сотню — неплохой показатель для зимнего периода.
Skoda Superb можно было бы назвать автомобилем без слабых мест, но всё портит его цена. Да, формально цены стартуют с 1,3 млн, но с нормальным мотором и коробкой и с необходимыми опциями стоимость уходит за 2 млн. Но зато вы получите просторный и практичный автомобиль с хорошей динамикой, которым приятно управлять.
Друг семьи
Александр Перекалин
Ездит на Nissan AlmeraВ Млада-Болеславе явно очень старались угодить всем. Бизнесмен или начальник? Вот тебе солидная внешность, простор и фантастически удобные задние места, если хватает денег на водителя. Семейный парень? Сюда влезет вся твоя семья со всеми чемоданами и колясками — в багажнике можно просто-таки жить. Все еще любишь зажечь в свои 40-50? Ноу проблем, можно и зажечь: ускоряется Skoda бодро, на поворот руля отзывается адекватно, особо не кренится.
Но то ли недостарались все-таки, то ли нельзя было совсем уж убивать продажи родственного “Пассата”, с которым Superb делит одну платформу. Поэтому в “Супербе” есть откровенные ляпы. Например, кто придумал эти крошечные треугольные зеркала? Я ничего в них не вижу! Надеюсь, когда-нибудь EuroNCAP или NHTSA начнут снимать баллы за такое отношение к зеркалам!
Ну или, скажем, материалы. Они все приятные… кроме обшивки руля. Бывает хорошая искусственная кожа, но это не тот случай. В остальном руль отличный, но держаться за него как-то не хочется. А еще в условиях московской зимы в “Шкоду” невозможно влезть, не запачкав рук, — ручки дверей у нее оказываются прямо идеально грязными.
На самом деле этому автомобилю можно простить все, кроме зеркал, — плюсов в нем куда больше, чем минусов, а большая часть минусов совсем некритичная. Но я в целевую аудиторию “Суперба” явно не попадаю: у меня нет детей и мне не нужна такая здоровенная машина. Однако будь у меня пара отпрысков (и пара миллионов свободных денег) — я бы, наверное, рассматривал “Шкоду” как один из вариантов. И читал бы какие-нибудь форумы о том, как приколхозить к ней зеркала ну хотя бы от Passat B8.
⇡#Конкуренты
Основным конкурентом Skoda Superb, равно как и любого автомобиля D-класса, является Toyota Camry, безоговорочный лидер этого сегмента в России. Цены на него стартуют с 1,4 млн, а за 1,6 млн можно купить Camry в комплектации Exclusive. Это будет машина с 2,5-литровым атмосферным двигателем (9 с до 100 км/ч), классическим автоматом, кожаным салоном, мультимедийной системой с «Яндекс.Навигатором» и т. д. Из минусов «Камри» можно отметить высокую стоимость страховки, угоняемость, сокращённые интервалы техобслуживания (раз в 10 000 км).
Ещё дешевле стоит корейский седан KIA Optima — от 1,1 млн. За 1,5 млн можно взять автомобиль с двигателем 2,4 л и автоматической КПП (9,1 с до 100 км/ч), нафаршированный почти всеми опциями: кожаный салон, ксеноновые фары, навигационная система, аудиосистема премиум-класса и проч.
Примерно такой же ценник имеет и другой корейский седан D-класса — Hyundai i40. Правда, мощных двигателей ему не положено, зато есть 1,7-литровый дизель на 141 л. с. (10,8 с до 100 км/ч). С таким мотором в топовой комплектации i40 потянет на 1,64 млн. Также автомобиль доступен в кузове универсал, обойдётся он примерно на 100 тысяч дороже.
Цены на Ford Mondeo стартуют с отметки 1,35 млн. Столько стоит базовый автомобиль с двигателем 2,5 литра и автоматом. В хорошей комплектации и с 200-сильным мотором (8,7 с до сотни) американец российской сборки потянет уже на 1,76 млн. Автомобиль был у нас на тестировании ещё в 2015 году, и уже тогда в глаза бросался его не самый современный салон.
Mazda 6 является, пожалуй, одним из самых красивых автомобилей в своём сегменте. За красоту, как известно, надо платить, и дело тут даже не столько в цене. «Шестёрка» обойдётся минимум в 1,32 млн, но с 2,5-литровым движком (7,8 с до 100 км/ч) в хорошей комплектации стоит уже 1,7 млн, а в «топе» — почти 1,9 млн. Сюда плюсуйте минимум тысяч 200–250 на полную страховку и ещё несколько десятков тысяч на сигнализацию и прочие противоугонные средства.
Если вы прицениваетесь к Skoda Superb, стоит рассмотреть и её старшего брата, Volkswagen Passat. Автомобиль оценивается минимум в 1,5 млн, цены на вариант с двигателем 1,8 TSI (7,9 с до 100 км/ч) начинаются уже с 1,9 млн. Любителей наматывать в год по 50-60 тысяч километров привлечёт вариант с дизельным двигателем — 2 литра, 150 л. с. и 8,7 с до сотни. В комплектации Highline такой Passat стоит 1,85 млн. Универсал в аналогичной комплектации обойдётся аж на 400 тысяч дороже.
⇡#Заключение
Skoda Superb всем хорош: ладный дизайн, качественный и просторный салон, большое количество цифровых помощников, огромный багажник, шустрый и экономичный двигатель, отличное шасси и неплохая по настройкам подвеска. Подкупает большое количество вариантов выбора двигателя и коробки — по нынешним временам это редкость. Есть возможность выбрать полный привод (правда, не со всеми двигателями) и другой тип кузова.
К минусам можно отнести отсутствие дизельных двигателей, классических гидротрансформаторных АКПП, не самую лучшую шумоизоляцию и, конечно, высокую цену. Российские потребители в условиях кризиса считают каждый рубль и по-прежнему настороженно относятся к турбированным двигателям и роботизированным коробкам. Возможно, в дальнейшем компания Skoda пересмотрит ценовую политику на свой флагманский автомобиль, ведь та же Octavia стоит довольно адекватно на фоне конкурентов, поэтому и продаётся просто здорово.
Редакция 3DNews благодарит компанию ŠKODA AUTO Russia за предоставленный на тестирование автомобиль, а также компанию Neoline за предоставленный видеорегистратор X-COP 9000.
Источник https://www.drive.ru/test-drive/skoda/5d2f1970ec05c4ff4a000138.html
Источник https://fastmb.ru/testdrive/3895-obzor-shkoda-superb-2020-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto.html
Источник https://3dnews.ru/948214/obzor-skoda-superb-praktichnost-s-premialnim-ottenkom