Подбор по авто

Содержание

Выбор дисков по модели автомобиля

Большинство автоконцернов, производящих легковой транспорт для массовых продаж среди населения пытаются привести расходные детали для каждой марки под единые международные стандарты для удобства их замены после износа или повреждения. Самыми же популярными элементами в любом авто, которые подлежат замене, являются шины и диски. Так, по простейшим показателям совместимости размерного ряда изделий, рекомендуемого производителем, а также характеристикам ступиц — разболтовке и диаметру центрального отверстия, каждый автолюбитель может подобрать колёса для своего «железного коня» в любой торговой точке страны.

Диски на авто по марке автомобиля

Техническое руководство к каждому автомобилю описывает базовые инженерные решения в основных системах транспортного средства, включая ступицы для возможности выбора колёс. Так, зная конкретную марку и модель серийного автомобиля, водитель может быть уверен в следующих параметрах колёсных дисков:

  • Все диски на авто по марке автомобиля характеризуются главной единой величиной — диаметром посадочного отверстия, которое необходимо для того, чтобы колесо нормально подошло на ось ступицы. Если данный показатель не совпадает с тем же параметром ступицы, то владельцу авто придётся либо переделывать её конструкцию, либо использовать проставочные пластины, которые изнашиваются гораздо быстрее, чем колесо. Эта размерность для легковых авто колеблется от 50 мм до 140 мм.
  • Каждый диск, вне зависимости от материала, размерности и способа изготовления, имеет собственную разболтовку, то есть количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения. Так, стандартное авто имеет от 4 до 6 шпилек и диаметр окружности, на котором расположены отверстия для них от 98 мм до 150 мм, и при обозначении маркировки на колесе этот параметр указывается как 4×98, 5×114, 6×133 и т. д.
  • Конструкция кузова любого авто рассчитана лишь на определённую радиальность диска, и в зависимости от класса, габаритов и массы транспортного средства, главной характеристикой колеса является его диаметр по ободу в дюймах, от R12 до R24, и этот же параметр является определяющим для совместимости шины.
  • Также конструкция ступицы и колёсной арки имеют два важных показателя, на основе которых подбирается диск — это его ширина, варьирующаяся от 4 до 12 дюймов, а также связанная величина — вылет колеса, или показатель ЕТ. Данный размер характеризует расстояние от внутренней проекции обода до ближайшей привалочной плоскости, и в зависимости от её возрастания, колесо утапливается под арку кузова.

Вам это будет интересно О дисках для Toyota Land Cruiser (Крузак)

Во многих торговых точках имеются специальные компьютерные программы, и оператору достаточно ввести в неё марку, модификацию и год выпуска автомобиля клиента, после чего система автоматически выдаст все возможные к использованию размерности колёсных дисков для конкретного транспортного средства.

Как подобрать диски по модели автомобиля

Для того чтобы водитель мог правильно подобрать колёсные диски, выполненные из стали, методом штамповки или на основе лёгких титановых сплавов, изготовленные путём литья или ковки, он всегда может воспользоваться подготовленными таблицами совместимости, разработанными профессионалами авторынка. Так, пример данной таблицы для ускорения покупки и отсутствия сомнений при выборе приводится ниже.

№ пп Модель и модификация авто Диаметр диска, дюймы Ширина диска, дюймы Вылет, ЕТ, мм Диаметр центрального отверстия, d, мм Разболтовка, кол-во х мм
1 Audi A4 16. 20 7. 9 35. 42 57,1 5×112
2 Audi A6 17. 21 7,5. 8,5 36. 43 66,5 5×112
3 Audi Q7 18. 22 8. 10 20. 33 66,5 5×112
4 BMW 3 16. 19 6,5. 8 31. 37 72,6 5×120
5 BMW 5 18. 20 8 30 66,6 5×112
6 BMW X5 18. 22 8,5. 9,5 37. 48 74,1 5×120
7 Citroen Evasion 15. 18 6. 7,5 25. 31 58,1 4×108
8 Citroen Xantia 15. 17 5,5. 7,5 12. 20 65,1 5×98
9 Daewoo Nexia 14. 16 5,5. 7 45. 49 56,6 4×100
10 Daewoo Matiz 13. 15 4,5. 5,5 38. 45 56,6 4×100
11 Dodge Caliber 17. 20 6,5. 8 38. 46 67,1 5×114,3
12 Fiat Bravo 15. 18 6. 8 30. 35 58,1 4×98
13 Ford Focus 15. 19 6. 8 46. 55 63,4 5×108
14 Ford Mondeo 16. 19 6,5. 8 50. 55 63,4 5×108
15 Ford Explorer 18. 20 8. 9 44 70,6 5×114,3
16 Honda Civic 16. 18 7. 8 45. 50 64,1 5×114,3
17 Honda Jazz 14. 17 5,5. 7 45. 53 64,1 5×114,3
18 Honda CRV 17. 20 6,5. 8 45. 50 64,1 5×114,3
19 Hyundai Accent 15. 17 5,5. 6,5 35. 52 54,1 4×100
20 Hyundai Sonata 16. 18 6,5. 7,5 44. 52,5 66,1 5×114,3
21 Kia Ceed 15. 17 6. 7 40. 53 67,1 5×114,3
22 Kia Sportage 16. 19 6,5. 7,5 35. 50,5 67,1 5×114,3
23 Mercedes A-Class 16. 19 6,5. 8 44. 49 66,6 5×112
24 Mercedes E-Class 16. 20 7. 8 42. 52 66,6 5×112
25 Mercedes ML-Class 18. 21 8. 10 53. 62 66,6 5×112
26 Mitsubishi Lancer 16. 19 6,5. 8 46 67,1 5×114,3
27 Mitsubishi Pajero 17. 20 7. 8,5 38. 46 67,1 6×139,7
28 Nissan Almera 14. 15 5,5. 6 40 66,1 4×114,3
29 Nissan Maxima 18. 19 8,5 50 66,1 5×114,3
30 Nissan Patrol 16. 20 8 10. 35 78,1 6×139,7
31 Toyota Corolla 15. 17 6. 7 39. 50 60,1 5×114,3
32 Toyota Camry 16. 19 6,5. 8 40. 50 60,1 5×114,3
33 Toyota Land Cruiser 200 17. 20 6.5. 8,5 10. 60 110 5×150
34 Volkswagen Golf 15. 20 6,5. 9 42. 51 57,1 5×112
35 Volkswagen Tiguan 17. 20 6,5. 8,5 38. 43 66,5 5×112

Вам это будет интересно Диск колесный на квадроцикл

Все приведённые выше размерные характеристики колёсных дисков актуальны для тех модификаций авто, которые выпускаются на сегодняшний день — в 2018-2019 годах. Для тех же авто, которые уже сняты с производства, размерный ряд приведён по состоянию на последнюю дату их выпуска, но данные показатели гарантируют совместимость дисков по маркам авто.

Как подобрать оригинальные штампованные и литые диски на авто по марке

Многие начинающие автолюбители, которые стоят перед нелёгким выбором, нередко задаются одним и тем же вопросом — как подобрать диски по модели автомобиля?

Читать статью  Как правильно выбрать диски для машины

На заметку.

Несмотря на то, что рынок колёсных дисков всегда богат конкурирующими производителями, которые предлагают различные изделия в литом или штампованном исполнении на все серийные модели авто, многие автолюбители часто пытаются приобрести именно оригинальные изделия. Связано это прежде всего с тем, что инженеры автоконцернов перед тем как установить продукцию своей марки на ступицу и как авто сойдёт с конвейера, что обяжет их дать 3-5 летнюю гарантию, тщательно просчитывают 100 % совместимость колёс и элементов подвески, рулевой тяги и т. д.

Это вселяет уверенность в обладателей авто, и они всегда могут выбрать диски, руководствуясь следующими советами:

  • Прежде всего, каждый официальный дилер марки продаёт свою собственную продукцию, и, обратившись в торговую точку, автолюбитель может быть уверен в том, что он приобретёт подлинное изделие по марке своего транспортного средства либо получит информацию о возможной взаимозаменяемости дисков по маркам авто.
  • Второй момент — это приобретение колёс от сторонних производителей, качество которых одобрено автоконцерном, что приводит к аккредитации марки. Так, покупая продукцию подобных брендов и реплик, при наличии соответствующих сертификатов и рекомендаций от автозавода водитель не рискует потерять гарантию.
  • В распоряжении покупателя всегда имеется интернет, а любой автоконцерн имеет собственный официальный портал. Контент подобных сайтов содержит полную информацию об аккредитованных торговых точках и одобренных маркой производителей колёсных дисков, которые можно покупать даже без примерки.

Так, например, на сайте российского представительства «Фольксваген» можно увидеть, что концерн рекомендует к установке не только диски собственного производства, но также и другие проверенные бренды — OZ Racing, Vossen и другие марки, с единственным условием, что размерный ряд будет полностью совпадать с таблицей совместимости, приведённой выше.

Водитель должен понимать, что оригинальные диски просто не могут стоить дёшево, так как чаще всего они являются высококачественным продуктом, изготовленным на основе передовых сплавов и с использованием прогрессивных технологий. Это означает, что попытка продавца выдать дешёвое изделие за оригинал крайне редко приводит к удовлетворению клиента качеством, а подделка может довести до поломки сопряжённых систем из-за оказания непроектных нагрузок на элементы ступицы или подвески.

Как узнать какие диски стоят на машине

Чтобы приобрести именно такие же диски, что изначально стояли на авто, водителю можно применить несколько проверенных методов, в частности:

  • Если он выбирал перед покупкой новый автомобиль в базовой экипировке и совершенно точно знает, что никакие сторонние вмешательства не могли изменить его спецификацию, он всегда может открыть официальный сайт компании-производителя и подобрать диски по марке автомобиля. Так, при выборе его модификации и года выпуска ему откроется полный список технического оснащения транспортного средства, включая полную маркировочную строку на автомобильном диске, и он легко сможет приобрести аналогичные колёса в любом авторизованном автомагазине.
  • Если же авто уже снято с производства или автомобилист является не первым его собственником, никто не может дать 100 % гарантию того, что на ступицах стоят диски в оригинале. Так, сняв колесо, водитель всегда сможет прочитать на его обороте маркировочную строку, серийный номер, бренд, страну-изготовителя и даже дату производства, что упростит подбор нового изделия. Следует помнить, что такая информация, как правило, указывается исключительно на качественных колёсах от известных производителей.

Вам это будет интересно О дисках на авто Инфинити (Infiniti)

Если автолюбитель не смог самостоятельно определить размерность своего колёсного диска, ему не стоит торопиться с подбором, так как колесо просто может не подойти на его авто, а во многих торговых точках бывают очень строгие условия по возврату. Так, достаточно лишь обратиться на СТО или в хороший шиномонтаж, где опытный мастер, демонтировав колесо, легко проведёт его замеры и сразу скажет владельцу авто, какой именно диск стоит у него, что поможет корректно его поменять на новый.

Подбор по авто

Acura Aiways Alfa Romeo Alpine ARO Aston Martin Audi

В компании «Колёса Даром» представлен широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники и спецтехники, мотошин, диски, АКБ, масла, различные аксессуары и расходные материалы. В каталоге продукция от отечественных и зарубежных производителей, есть бюджетные варианты и автотовары премиум-класса.

На сайте «Колёса Даром» просто совершать покупки: безналичная или наличная оплата, покупка в кредит, рассрочка, оплата от юрлица, возможна доставка до шинного центра, где шины поставят на автомобиль, а также доставка до подъезда или отдела транспортной компании.

Читать дальше

Магазин шин и дисков в Москве

В компании «Колёса Даром» представлен широкий ассортимент шин для легковых и грузовых автомобилей, индустриальной техники и спецтехники, мотошин, диски, АКБ, масла, различные аксессуары и расходные материалы. В каталоге продукция от отечественных и зарубежных производителей, есть бюджетные варианты и автотовары премиум-класса.

На сайте «Колёса Даром» просто совершать покупки: безналичная или наличная оплата, покупка в кредит, рассрочка, оплата от юрлица, возможна доставка до шинного центра, где шины поставят на автомобиль, а также доставка до подъезда или отдела транспортной компании.

Ассортимент магазина «Колёса Даром»

«Колёса Даром» — это магазин шин, в котором можно купить:

  • Летние шины: для обеспечения надежного сцепления с сухой и мокрой дорогой при температуре не ниже +7°С.
  • Зимние шины: гарантируют хорошую управляемость и быстрое торможение при отрицательных температурах, не забиваются снегом.
  • Мотошины для различных условий эксплуатации — спорт, трек, кросс. В ассортименте шины для мотоциклов, скутеров, квадроциклов от Michelin, Mitas, Bridgestone, Maxxis и других производителей.
  • Шины для индустриальной техники и спецтехники.

А чтобы шины обеспечивали надежность и всегда выглядели как новые, в магазине «Колёса Даром» большой выбор расходных материалов: очистители и чернители, а также чехлы для хранения шин. Нужно проверить давление? Для вас представлены датчики давления различных модификаций. Также в ассортименте — крепежи, центровочные кольца, проставки и многое другое.

Компания «Колёса Даром» — это и магазин дисков. Выбирайте кованые, штампованные, литые диски в зависимости от стиля вождения, эстетического эффекта, планируемого срока эксплуатации. А чтобы улучшить вид штампованных дисков, можно приобрести колпаки.

Нужные аксессуары на автомобиль? И тут компания «Колёса Даром» придет на выручку. В магазинах в Москве можно подобрать детские кресла, товары для комфорта (багажники, солнцезащитные шторки, органайзеры), зарядные устройства, различные крепления, средства для уборки автомобиля и многое другое.

А еще в «Колёса Даром» представлены АКБ, колеса в сборе и другие автотовары.

Почему стоит обратиться в «Колёса Даром»

Компания «Колёса Даром» — это:

  • надежность — гарантия на все товары;
  • широкий ассортимент — регулярно появляются новинки;
  • выгодное сотрудничество — акции со скидками до 80%, сезонные предложения.

С интернет-магазином «Колёса Даром» сделать заказ можно в несколько кликов. С помощью шинного калькулятора подберите шины или диски именно к вашему автомобилю. Внимание! Подбор предварительный, позволит оценить внешний вид. Дополнительно рекомендуем консультацию менеджера.

Покупки в «Колёса Даром» в Москве — это комфорт и безопасность. Ведь если возникнут сложности, то горячая линия работает в режиме 24/7.

Популярные товары рубрики:

Колесный диск LegeArtis CT Concept B533 10.5xR22 5x112 ET43 DIA66.6

Колесный диск LegeArtis CT Concept B533 10.5xR22 5×112 ET43 DIA66.6

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Мечтаете о новых красивых дисках, но не знаете, придутся ли они впору вашей машине? Рассказываем о видах, размерах и маркировке колёс.

  • 02.07.2021
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Анна Криворучко

Говорят, что машина — это отражение её владельца. И дело не только в стоимости, марке или модели. Ухоженный автомобиль заметен даже при беглом взгляде, а незначительные, на первый взгляд, но уникальные детали придают «изюминки». Что уж говорить о более значимых элементах экстерьера, таких, как колёсные диски. Со вкусом подобранные колёса как пара дизайнерской обуви: они в силах преобразить любую машину. Но колёсные диски призваны не только украсить автомобиль. Помимо эстетики они также в ответе за вашу безопасность на дороге. Являясь продолжением ходовой части автомобиля, они первыми принимают на себя удары от ям и дорожных стыков, постоянно подвергаются воздействию пыли, грязи и реагентов. Да и встречаются с бордюрами уж точно чаще, чем бампера. И раз уж диски — такая важная деталь авто, то и к их выбору стоит подойти максимально серьёзно. Но как не потеряться в многообразии форм и размеров и не запутаться в огромном количестве обозначений, больше похожих на уравнения из курса высшей математики? Давайте вместе разберёмся, как правильно подобрать диски именно для вашей машины.

Читать статью  Какой цвет дисков подходит к синей машине

Для начала давайте поймём, какие типы колёсных дисков существуют, и чем они отличаются.

Наиболее часто встречающимися типами дисков сегодня являются:

  1. Штампованные (стальные);
  2. Литые;
  3. Кованные.

Именно в такой последовательности. Распределение обусловлено массовостью, доступностью, стоимостью и эксплуатационными характеристиками каждого типа. Итак, начнём по порядку:

Штампованные (стальные) диски

Самые дешёвые и доступные из всех представленных типов. Такие диски изготавливаются из стали. Под прессом из стальных листов выштамповывают две составные части диска: саму лицевую пластину и заготовку для будущего обода. Если лицевая пластина больше не претерпевает изменений, то заготовку для обода необходимо ещё согнуть «в кольцо» и наложить сварной шов. После того, как составные части готовы, лицевую часть и обод сваривают между собой и проделывают необходимые крепёжные отверстия. Теперь готовый диск остаётся только покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Производство таких колёсных дисков максимально автоматизировано, а сам материал в 2-3 раза дешевле «лёгких» сплавов. Поэтому стоимость «штамповки» действительно низкая. Стальные диски относительно прочны, но всё же пластичны и достаточно охотно деформируются при встрече с серьёзными ямами. Но не спешите отчаиваться — они вполне ремонтопригодны. В автомастерских дефекты геометрии, чаще всего, удаётся устранить без дополнительного нагрева с помощью обычной прокатки (диск закрепляют на станке, с обеих сторон от повреждения фиксируются два металлических валика, затем диск раскручивают и валики разглаживают вмятину). Внешний вид таких колёсных дисков абсолютно утилитарный и эстетического удовольствия не доставит. Можно, конечно, спастись пластиковыми колпаками, но такое решение останется на уровне компромисса с вашим чувством прекрасного.

Не стоит забывать о том, что сталь очень уж любит ржаветь и напоминать об этом грязно-рыжими потёками. Их ни в коем случае нельзя игнорировать, ведь ржавчина влияет на прочность диска, так что будьте готовы к борьбе с «рыжиками». Ну и, конечно, вес — ещё одна отличительная особенность стали и всего, что из неё сделано. Штампованные диски действительно очень тяжёлые, так что помимо ваших физических нагрузок при их перемещении, учтите и возрастающую нагрузку на ходовую часть вашего автомобиля.

Литые диски

Такие диски изготавливаются из лёгких сплавов на основе алюминия с добавлением других химических элементов, например, титана и кремния, для получения нужных физических характеристик (прочность, пластичность, устойчивость к температурным перепадам, коррозионная стойкость). Металлы в нужной пропорции расплавляют, смешивают и заливают в формы (матрицы). Матрица определяет будущий внешний вид диска — количество спиц, их размер и форму. По большому счёту, матрица выполняет такую же функцию, как форма для выпечки. В ходе заливки основное внимание уделяется отсутствию пузырьков воздуха, которые при остывании могут образовать полость в конструкции диска, что, очевидно, не пойдёт на пользу его прочности. После того, как формы равномерно заполнены, их остужают. Интенсивность нагрева и охлаждения металла напрямую влияет на его прочность, пластичность и износостойкость, сам же процесс называют закалкой. Нагрев и охлаждение могут проводиться несколько раз с различной интенсивностью и скоростью. После того, как диски покидают «горячий цех», они отправляются на шлифовку, где с них удаляют незначительные дефекты, оставшиеся после отливки (заусенцы, неровности). Затем в отверстиях крепления нарезают резьбу для гаек. Финальный этап — косметический. В зависимости от выбранного дизайна, диски полируют или красят.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Колёсные диски, изготовленные таким способом, достаточно лёгкие и прочные. Они снижают неподрессоренную массу автомобиля, что положительно сказывается на управляемости. «Литьё» практически безболезненно принимает на себя удары дорожного полотна, щадя при этом подвеску и ступичные подшипники. Сравнительно небольшая стоимость изготовления и несложная технология производства делают этот тип автомобильных дисков вице-лидером рынка. Действительно, разнообразие дизайнов и размеров поражает воображение.

Но ничто не идеально. Хрупкость — обратная сторона прочности. Да, литой диск может вынести очень большую нагрузку, но если вам всё таки не посчастливилось встретиться с глубокой ямой, да ещё и с острыми краями, то диск может серьёзно деформироваться, или, при худшем раскладе, треснуть. В случае подобных повреждений колесо лучше не ремонтировать, хотя услуги по «правке» литых дисков отнюдь не редкость. Всё дело в том, что любой ремонт связан с локальным нагревом поверхности диска. Воздействие высокой температуры имеет огромное влияние на свойства металлических изделий. И если визуально с отремонтированной «обувкой» всё может быть в порядке, то сам металл при следующем серьёзном ударе может повести себя абсолютно непредсказуемо, например, расколоться.

Кованые диски

Пусть название не вводит вас в заблуждение — ни один молот и наковальня в процессе производства на пострадали. Изготовление начинается с нагрева заготовки до пластичного состояния. Сама же заготовка представляет собой металлическую «колбасу» из алюминия с различными добавками. После нагрева «болванка» отправляется под пресс, где принимает форму, отдалённо напоминающую диск, а больше — кастрюлю. После отпрессовки металл проходит процесс закалки по технологии, схожей с той, что применяется для литых дисков. На красивую деталь экстерьера металлическое нечто становится похожим после того, как доберётся до токарных и шлифовальных станков. На этом этапе заранее запрограммированные агрегаты снимут лишний металл, придадут диску правильную форму и практически вырежут дизайн. Останется только отполировать и покрасить.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Кованые колёсные диски уступают литым разве что в доступности. Технология изготовления накладывает свой отпечаток на стоимость готовых изделий, так что переплатить за такую «дизайнерскую обувку» придётся от 30% и до бесконечности. Выбор дизайна тоже ощутимо меньше, чем у «литья», но сегодня производство кованых дисков стремительно развивается и ассортимент постоянно расширяется. Что касается эксплуатационных особенностей, «ковка», зачастую, чуть легче литых дисков, но это — не аксиома. Основное отличие двух типов легкосплавных дисков кроется в стойкости к ударным нагрузкам. Кованый диск такой же прочный, но более пластичный и выдерживает большие нагрузки. Там, где литой расколется, кованый диск только погнётся, так что структурная целостность нарушена не будет. С ремонтом же всё обстоит достаточно печально. Если вам всё-таки удалось погнуть «ковку», то, так же как и с литыми дисками, ремонт крайне не рекомендован и, если и выполняется, то только на ваш страх и риск.

Размеры дисков

С типами дисков разобрались, а как быть с размерами? Основными параметрами являются:

  1. Ширина диска;
  2. Диаметр диска;
  3. Диаметр расположения крепёжных отверстий (он же «сверловка») — PCD;
  4. Диаметр центрального отверстия (DIA);
  5. Вылет (ET).

Когда вы решите посмотреть, что можно подобрать для вашей машины, то встретите примерно такие обозначения: 7Jx18 5/112 ET54, 66,6.
Выглядит не очень понятно? А написано здесь вот что:
7 — ширина диска;
J — обозначает форму законцовки обода. Параметр ни на что не влияет;
18 — диаметр диска;
5 — количество отверстий для крепёжных болтов;
112 — PCD;
ET54 — вылет;
66,6 — DIA.

Одни типоразмеры принято указывать в миллиметрах, другие в дюймах. Видимо, для того, чтобы всех запутать, не иначе…

Читать статью  Как и чем покрасить диски автомобиля своими руками

При обозначении типоразмера колёсных дисков, ширину и диаметр принято указывать в дюймах.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

А вот PCD указывают уже в миллиметрах. В стандартном обозначении к самому PCD добавляют ещё количество отверстий, расположенных на указанном диаметре. 5х114,3, например, значит, что на окружности диаметром 114,3 мм расположилось 5 отверстий для крепёжных болтов.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Диаметр центрального отверстия обозначается в миллиметрах. DIA практически равен размеру внешней части ступицы колеса. Ступица — это небольшая деталь, соединяющая колёса с рулевым управлением и подвеской, а косвенно — и с трансмиссией.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Вылет колёсного диска измеряется в миллиметрах и отвечает за ширину колеи вашего авто. ET бывает нулевым, положительным и отрицательным. Чем его значение меньше, тем шире расставлены колёса машины. Для того, чтобы наглядно увидеть разные типы вылета, давайте разрежем диск и посмотрим на него сбоку.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Как понять, что диски подходят именно вашей машине?

Для начала узнайте, на каких дисках машина сошла с конвейера. Информацию о заводских параметрах можно найти на стикере в проёме водительской двери, руководстве по эксплуатации или на специализированных сайтах подбора дисков.

Почему стоит искать диски именно по заводским параметрам?

Во-первых, все настройки ходовой части адаптированы под штатные колёса, так что если машина комплектуется дисками диаметром от 18 до 20 дюймов, а вам ну очень хочется, например, 21, то будьте готовы к тому, что автомобиль начнёт вести себя на дороге по-другому. Изменения, чаще всего, негативные. Ухудшение динамики, более жёсткая работа подвески, повышенная восприимчивость к колее, излишнее усилие на руле. Список может быть длинным, а последствия непредсказуемыми.

Во-вторых, размер колеса, колёсной арки и элементов тормозной системы взаимосвязаны при проектировании автомобиля. Отклонения от рекомендованных параметров могут быть нецелесообразными потому что новую деталь физически невозможно будет установить. Тем не менее, от некоторых параметров можно немного отклониться.

Что, если хочется установить колеса, больше рекомендованных?

Если вам хочется установить колёса большей ширины, чем предусмотрено заводом, проверьте расстояние от внешнего края диска до наружних краёв арки — новый диск не должен за них выступать. В противном случае, при максимальных ходах подвески колесо может задевать край арки. Шаг ширины в размерной сетке колёсных дисков составляет 0,5 дюйма. Допустим, вы решили увеличить ширину колёс на 1 дюйм. Посчитать влезет или нет — достаточно просто.

Если от колеса до арки есть зазор, возьмите линейку и измерьте его. Теперь немного математики: 1 дюйм = 2,54 см. Делим это значение на 2 и получившуюся цифру сравниваем с зазором, который вы только что измерили. Если зазор всё ещё больше, чем то, что вы насчитали, это повод продолжить исследования. Нужно понять, не заденет ли колесо арку при повороте руля. Попросите кого-нибудь медленно вывернуть колёса и посмотрите, остаётся ли место от кромки резины до арки. Если сложно определить на глаз, можете попробовать приклеить зубочистку, или стикер нужной длины на край колеса скотчем.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Таким же способом придётся проверить и расстояние от внутренней стороны колеса до стойки амортизатора.

При изменении ширины колеса не забывайте также корректировать вылет (ET). Это необходимо сделать для того, чтобы пятно контакта шины с дорогой осталась в правильном месте. Если заводской вылет был положительным, вычтите из него половину прибавки к ширине колёс, это и будет вашим новым значением. Увеличивая ширину колёс при отрицательном ET, плоскость соприкосновения со ступицей нужно сдвинуть ещё дальше вовнутрь. Так что если ваш ET был равен -25, а ширина колёс увеличивается на 1 дюйм, новое значение ET для вас: -25мм -12,7мм = -37,7мм. Значения вылета обычно не содержат дробных частей, так что можете принять его равным -38. Ничего не придётся считать только при нулевом вылете, он останется неизменным.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

С диаметром всё обстоит чуть сложнее. Здесь отступать от предельных заводских параметров не стоит, если вы, конечно, не знаете ход своей подвески с точностью до миллиметра. Кстати, к минимальным заводским параметрам тоже нужно отнестись с тем же вниманием, что и к максимальным. Если колёса меньше, например, 19’’ не устанавливают, то 18-ти дюймовые диски, вероятно, просто застрянут на тормозных механизмах.

Решительно настроены купить колёса побольше рекомендованных хоть на дюйм? Тогда придётся пожертвовать плавностью хода и комфортом. Давайте попытаемся остаться в заводских допусках и посчитаем, что можно сделать. Тут стоит вспомнить, что помимо самих дисков на колесо надета ещё и резина. Суммарная высота колеса складывается из диаметра диска и высоты профиля резины. Предположим, у вас диски 18 дюймов с резиной 225/45 и это — максимум того, что предлагают «официально». Напомним, что в случае резины 225 — это ширина в миллиметрах, а 45 — высота профиля, но не в миллиметрах, а в проценте от ширины. Так что высота профиля составляет 101,25 мм.

А теперь берёмся за калькулятор: 101,25 (высота профиля в точке соприкосновения колеса и дороги) + 457,2 (диаметр колеса в миллиметрах) + 101,25 (высота профиля сверху колеса) = 659,7мм

Вот столько места занимает колесо в сборе.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

Теперь посмотрим, что будет, если поставить диски 19’’ и купить резину с профилем пониже, например, 225/40:

90 + 482,6 + 90 = 662,6 мм

Разница с изначальным значением почти в 3 сантиметра, а это немало, так что от таких колёс лучше отказаться. Если рассмотреть резину размером 225/35 для того же размера дисков, то, повторив расчёты, вы получите цифру 640,1 мм. Это даже меньше, чем заводское значение. Колёса с такой резиной без проблем встанут на законное место и смотреться будет как на картинке, но вряд ли вам будет комфортно на них ездить.

  • PCD — это один из тех параметров, которые придётся строго соблюдать при подборе дисков. Конечно, существуют всевозможные проставки, но зачастую их использование небезопасно.
  • DIA — ещё один параметр от которого отступить не получится. Если отверстие на диске будет меньше предусмотренного заводом, колесо просто невозможно будет надеть. Если же больше — необходимо дополнительно установить кольцо, которое отцентрует колесо относительно ступицы, но любая дополнительная деталь в подвижном механизме увеличивает риск поломки. Поэтому лучше отдать предпочтение моделям, идеально подходящим к ступице вашего автомобиля.
  • ET — когда вы подбираете неоригинальные диски по заводским параметрам, то «попасть» в значение вылета бывает крайне непросто. Если значение понравившихся дисков по вылету отличается на 2 мм в плюс, или в минус, то это не страшно, можно брать не задумываясь. В крайних случаях на отклонение до 5 мм можно всё таки закрыть глаза. Всё, что отличается от «родных» значений сильнее, уже может сказаться на ходовых характеристиках автомобиля. Или просто не встать на положенное место.

Обновив диски, не забудьте проверить, подходит ли к ним резина. Забыть про новый диаметр достаточно сложно, а вот ширина диска часто остаётся без внимания, поэтому дополнительная шпаргалка не будет лишней.

Сидят как влитые: учимся подбирать диски для авто

И главное правило: даже если вы на все 100% уверены в выбранном размере, никогда не покупайте диски без предварительной примерки.

Вам будет интересно

Поворот колёс. Почему углы разные?

Поворот колёс. Почему углы разные?

  • 05.04.2019

Давление в шинах: какое оно должно быть и как его устанавливать

Давление в шинах: какое оно должно быть и как его устанавливать

  • 12.12.2022

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

Секвентальная коробка передач: устройство, мифы и преимущества

  • 08.11.2019

Машина по подписке — способ сэкономить или заработать проблем?

Машина по подписке — способ сэкономить или заработать проблем?

  • 28.10.2021

Как восстановить водительское удостоверение

Как восстановить водительское удостоверение

  • 18.03.2023

Дифференциал. Хороший, плохой, злой

Дифференциал. Хороший, плохой, злой

  • 09.04.2019

Случайные материалы

Гараж брутального актера Тома Харди

Гараж брутального актера Тома Харди

  • 07.07.2020

История Bentley Motors: из грязи в князи

История Bentley Motors: из грязи в князи

  • 06.02.2018

Евгения Пак: «Меня всегда привлекала красота»

Евгения Пак: «Меня всегда привлекала красота»

  • 03.12.2018

Звезды и их маслкары

Звезды и их маслкары

  • 17.12.2020

Как выбрать автокресло для ребенка

Как выбрать автокресло для ребенка

  • 20.10.2017

Словакский Porsche и американский Volvo: машины, которые собирают в неожиданных странах

Словакский Porsche и американский Volvo: машины, которые собирают в неожиданных странах

  • 10.12.2020

Источник https://kolesa.guru/diski/na-avto-po-marke-avtomobila.html

Источник https://www.kolesa-darom.ru/podbor-diskov/

Источник https://somanyhorses.ru/sidyat-kak-vlitye-uchimsya-podbirat-diski-dlya-avto/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: