Как перетянуть салон ВАЗа
Перед началом перетяжки обивок дверей советую просмотреть галерею.Тогда Вы сможете определиться с Вашей будущей цветовой гаммой салона.
Инструкция, как перетянуть ручку КПП кожей своими рукамиГде купить кожаную ручку КПП для ВАЗ 2110
Инструкция, как перетянуть руль на десятку своими руками
Инструкция, как обтянуть козырьки алькантарой
Инструкция, как обтянуть маску приборов автомобиля
Инструкция, как общить кресла кожей или алькантарой
Выводы, мысли о проделанной работе.
Я считаю, что перетянуть салон авто своими руками сможет..
- перетяжка салона
- тюнинг панели автомобиля
Интересный сайт? Поделись с друзьями
❶ Как перетянуть салон ВАЗа
Данный материал часто приклеивают «моментом». Однако это не самый лучший способ. Дело в том, что при нагревании происходит испарение токсичных элементов клея. Для работы рекомендуется использовать специальный аэрозольный клей. Его удобнее наносить, к тому же он не токсичен. Этот клей схватывается за несколько секунд.
Начинать перетяжку лучше всего с несложных деталей. Довольно просто можно перетянуть ручки, элементы порогов, вставки дверей и пластик, который находится около рычага КПП. После того как у вас появится опыт наклейки, можете переходить к более сложным деталям. Можно переходить к солнцезащитным козырькам. Стоит отметить, что карпет очень эластичный материал. Благодаря этому можно произвести оклейку деталей практически любой формы. Рекомендуется наклеивать материал на те места, которые соприкасаются с деталями салона, выполненными из пластика. Таким образом можно будет легко избавиться от скрежета и скрипов, которые постоянно слышатся при движении автомобиля. Также это свойство даёт возможность избежать складок, при обтягивании материалом детали, а также значительно сэкономить его.
Деталь, которую вы решили обтянуть, необходимо снять перед работой. Соединение детали в этом случае не будет портиться, да и работать станет намного проще.
С помощью карпета можно обтянуть короб с сабвуфером и акустическую полку. В итоге, интерьер вашего салона будет в одном стиле. Также карпет положительно повлияет на качество звучания колонок. Треск при басовой подаче станет ниже. Тюнинг для ВАЗ является не особо сложной процедурой. Все действия можно легко выполнить своими руками. В результате, перетяжка полностью изменит интерьер внутри машины. Салон после переделки будет иметь довольно презентабельный вид.
- Как самому перешить кресла ваз 2112 видео
- видео по перетяжке салона ВАЗ в 2017
Перетяжка салона ВАЗ 2110
Рейтинг 4.3 из 5. Голосов: 95
Подборка фото перетянутых салонов автомобиля.
Перед началом перетяжки обивок дверей советую просмотреть галерею.Тогда Вы сможете определиться с Вашей будущей цветовой гаммой салона.
Инструкция, как перетянуть ручку КПП кожей своими рукамиГде купить кожаную ручку КПП для ВАЗ 2110
Инструкция, как перетянуть руль на десятку своими руками
Инструкция, как обтянуть козырьки алькантарой
Инструкция, как обтянуть маску приборов автомобиля
Инструкция, как общить кресла кожей или алькантарой
Выводы, мысли о проделанной работе.
Я считаю, что перетянуть салон авто своими руками сможет..
- перетяжка салона
- тюнинг панели автомобиля
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Кожаные салоны на ваз 2109: обтягиваем самостоятельно
Салон ВАЗ обтянутый кожей
Кожаный салон ваз 2109 не только популярный тюнинг, он так же придает ощущение комфорта и гордости своему владельцу, авторитет в глазах окружающих. Этот тюнинг имеет приличную стоимость, не зависимо от того сами вы обтянете кожаный салон для ваз 2109 либо оплатите материал и работу специалистов. Наша статья для тех, кто предпочитает заниматься машиной самостоятельно.
Обтяжка салона кожей
Чтобы обтянуть салон автомобиля своими руками вам потребуется сам материал, в соответствии с интересующим вас материалом приобретается клей, чаще всего покупают обычный клей, имеющий время засыхания более двенадцати часов, потому, что так гораздо удобнее работать. Рассмотрим на примере кожи весь процесс обтяжки, он будет выглядеть таким образом:
- Сначала важно придать коже необходимую форму для этого производится вымачивание кожи в подогретой воде, только не в кипятке, испортите материал — кожа сожмется
- Вымачивать следует примерно 2-3часа
- После этого прикладываем кожу к нужному участку, к примеру, приборную панель и начинаем натягивать её на выступающие части, чтобы при этом она разгладилась, поэтому лучше проделать это вдвоем
- Получается, пока один из вас натянув кожу, удерживает ее второй, в это время сушит определенный участок феном, вот так один участок за другим высушивается весь материал.
- Чтобы было удобнее, вы можете заранее выполнить разметку участков на всей обтягиваемой поверхности, и чем эти участки будут меньше, обтяжка будет более красивой и точной
- После завершения процесса высушивания кожа снимается
- Конечно же, после остывания, материал немного сожмется
- Не стоит пугаться, наоборот это нам и нужно
- Теперь намазывайте обе поверхности для склеивания клеем, и снова натягиваем кожу на приборную панель, феном подогреваем, и таким же образом как при высушивании натягиваем и приклеиваем небольшими участками
- Клей от фена полностью не высыхает, но приобретает плотную консистенцию, от этого он будет хорошо схватываться с поверхностью
- И в процессе наклеивания следующего участка, кожа вернется в своё исходное состояние и от этого натяжка на поверхности панели станет еще сильнее
- Именно таким образом, мы получаем идеально натянутый на приборную панель материал
Если мы выбрали для обтягивания другой материал:
- К примеру, войлок тогда вымачивать его нет необходимости, можно сразу приклеивать материал, после того как высох клей, следует обрезать складки, которые практически неизбежно возникают по краям, значит, подрезаете складки стык в стык ножом и затем подклеиваете края
- При обтяжке материей лучше всего сразу подготовить, что-то наподобие чехла на обтягиваемую часть
- Это поможет вам сэкономить много сил, нервов денежных средств, так как в таком случае расходоваться будет весь материал
- А если чехол не готовить, в таком случае 30% материала теряется на обрезах складок
Как делается чехол
Инструкция чтобы выполнить чехол с минимальной потерей ткани:
- Берете лист бумаги, размерами на 30-50% превышающий оклеиваемую поверхность, и намачиваете водой поверхность и затем прикладываете бумагу
- Приглаживаете бумагу к поверхности, затем дожидаетесь высыхания
- Затем обрезаете ножницами складки, а так же выступающие края
- Потом разглаживаете бумагу
- Таким образом, получается точный шаблон, используя который мы вырежем ткань
- Затем отрезается лоскут необходимой формы, остается только красиво и ровно приложить и приклеить его к выбранной поверхности
- Получившиеся стыки рекомендуется аккуратно наложить внахлест друг на друга, а если этого с используемой материей проделать не получится, тогда лучше заранее продумать размещение декоративных полосок на стыках ткани либо сшить стыки в чехол, но только стык в стык, обязательное условие, чтобы под поверхностью не оставался материал
- Скажу сразу дело кропотливое, и тратится на весь салон примерно около недели весьма напряженной работы
Материал авто-кожа
Прежде чем приступать к обшивке салона автомобиля кожей либо другими материями, во избежание возникновения дальнейших проблем вам следует детально изучить все их особенности и такого тюнинга(см.Красивый тюнинг салона Ваз 2109 своими силами). Сейчас об этом подробнее:
- Красивая и яркая обивка моментально повышает престиж владельца машины, особенно если говорить о моделях, которые в любых комплектациях (даже самых модных и крутых) не смогут ею похвастаться
- К стати, словосочетание «кожаный салон» на ваз 2109 употребляется не только когда ей обтягиваются практически все элементы салона – сиденья, панель приборов, карты дверей, руль, потолок, рычаг переключения передач
- Оно так же используется при наличии лишь одних кожаных сидений
- Полностью обтянутый кожаный салон в ваз 2109 выглядит элегантно и неповторимо
- В салоне сразу улучшаются шумовая изоляция и акустика, а так же, благодаря уплотнению на стыках пластиковых деталей сильно снижается вероятность появления скрипов и вибраций
- Это следует учитывать при выполнении акустического тюнинга автомобиля
- Автомобильная кожа (фото внизу)– является прочным и долговечным материалом, при этом не теряющим своих свойств многие годы
- Когда при перетяжке сидений, а так же других элементов применяется исключительно автомобильная кожа (это кожа, снятая с крупного рогатого скота, и прошедшая специальную обработку), материал не теряет свойств даже в сложных условиях, например, таких как резкие перепады температур, либо изменение влажности, не стоит забывать про постоянные механические нагрузки
- Вы можете практически полностью изменить интерьер вашей машины, перетянув не только сиденья, вставки в дверях, рулевое колесо и ручки дверей тоже заслуживают внимания
- Атак же не упускаем из виду рычаг КПП, кулисы КПП и рычаг стояночного тормоза
- Производители автомобилей в своем большинстве применяют в обшивке салонов сочетание из натуральной кожи только на рабочей поверхности (там где нагрузка максимальная) сидений и спинок, а заменитель кожи на задних и боковых поверхностях, что практически не отражается на её качестве, однако позволяет сэкономить на обшивке от 30 до 50процентов стоимости
Авто-кожа – лучший материал для салонной обивки
- Огромная цветовая гамма, а также наличие перфорированной кожи практически любого цвета, позволяют утверждать с уверенностью, что использование натурального материала ограничивает только ваша фантазия
- Применение исключительно натуральной кожи придает салону автомобиля более престижный вид
- Подвергаясь перепадам температур, истиранию при ерзании пассажиров, и воздействию солнечного излучения, а так же агрессивных веществ (таких как отработавшие газы, топливо, смазка, пот и так далее) мебельная либо обувная кожи длительное время в салоне автомобиля не прослужат
- Всего через несколько месяцев в повседневной эксплуатации поверхность этих материалов трескается, изменяет свой цвет, вытирается верхний слой
- Именно поэтому мастерам лет двадцать назад пришлось серьезно поработать, чтобы усовершенствовать технологии обработки кожи, которая названа впоследствии автомобильной
- Она превосходит «бытовых» своих собратьев по всем характеристикам – более жесткая, имеющая стойкую окраску и яркий рисунок, износоустойчива и менее склонна к растяжению
- Не боится попадания химических растворителей (типа бензина, масла и других)
- Достигаются такие свойства не выращиванием новой породы животных, а благодаря более длительному и сложному технологическому процессу её обработки при изготовлении
- После традиционных операций – таких как выделка, покраска, и дубление – на неё наносят специальное защитное полимерное покрытие (другое название «антивандальный» слой), после этого прессуют ее на прессе либо прокатывают специальными валиками
- В процессе последней операции наносится требуемый рисунок: «Бумеровский», «Мерседесовский», либо например, «крокодиловый»
- Используется в тюнинге автомобилей и другая разновидность кожи – перфорированная, имеющая сквозные мелкие отверстия (дырочки) по всей поверхности, через которые обеспечивается вентиляция
- Обычно она идет на обивку серединки сидений
- Длительный и сложный процесс её изготовления не может естественно не выразиться в цене (к примеру, цена мебельной либо обувной в десять раз дешевле).
- Так как многим соотечественникам, владеющим автомобилями не по карману «костюм» для своей машины из столь дорогого материала, именно поэтому все тюнинговые ателье применяют не только дорогую автомобильную (обычно немецкую или итальянскую) кожу, но так же мебельную и обувную
- Есть некоторые весьма недобросовестные мастера, которые, зачастую не информируют своих клиентов об этом, и клиенты платят стоимость, качественного материала
- Поэтому, чтобы вас было не легко обмануть, следует знать некоторые отличительные особенности материалов и типов кожи
Материал Алькантара
Этот новейший материал сегодня соединяет в себе такие нужные качества, как великолепнейшая стойкость к износу, а так же устойчивость к любым внешним воздействиям:
- Являясь мягкой и бархатистой на ощупь, Алькантара покажется любому самым натуральным материалом, при этом она создает ощущение теплоты, а её структура совсем не похожа на бархат либо искусственный мех
- Алькантара сохраняет мягкость и теплоту даже в условиях лютой зимы и «дышит» в непереносимый летний зной
- Кроме этого материал великолепно сочетается с автомобильной кожей при перетягивании сидений (она, как правило, применяется в центрах полей), и отлично годится для отделки потолков, задних полок и стоек
- Алькантара тоже предлагается в очень разнообразной цветовой гамме, от мягких нейтральных оттенков и до ультра ярких расцветок
- Она является хорошей альтернативой для авто-кожи
- Алькантара (аlcantara) – так называется – искусственная «замша» появилась в 70-тые годы, когда был жесткий дефицит и натуральной замши и любой кожи и возникла потребность в изготовлении нового материала для отделки
- Алькантара является превосходным материалом при отделке не только салонов автомобилей, но так же мебели
- Своими характеристиками она превосходит авто-кожу – не скользящая, более износоустойчивая, она меньше нагревается от солнца, и поддается чистке практически любыми моющими средствами
- Алькантара отличается от обычной замши, тем, что не засаливается, поэтому выгодно отделывать ею рулевые баранки и рычаги коробки передач
- Этот материал наиболее часто применяют в комбинации с автокожей – для вставок на сиденьях и на картах дверей
- Алькантара, как и кожа, тоже бывает мебельной и автомобильной, и в стоимости тоже расхождение в 8-10 раз
Кожзаменитель он же дерматин
Дерматин — заменитель натуральной кожи, применяется для изготовления:
- Автомобильных чехлов, прежде всего, потом перетяжка авто-сидений и мягкой мебели, также используется в офисной мебели, медицинских и стоматологических креслах, элементах спортивных тренажеров, гимнастических матов, покрытия массажных столов и мебели в саунах, а также сидений катеров и яхт
- Кожзаменители обладают рядом положительных качеств: таких как высокая износостойкость, полная непромокаемость, практичность и морозоустойчивость
- Имеют широчайший выбор расцветок (больше сотни цветов и оттенков) и разнообразные варианты тиснения, которыми обеспечиваются безграничные возможности для дизайна любых элементов сидений и салона
Нюансы тюнинга
Чтобы салон вашего автомобиля получился действительно оригинальным, одного «одевания» его недостаточно, еще важно учесть ряд таких факторов:
- Подборка цвета материала, цвета нитей, декоративный материал на швах и тип швов, а так же изготовление надписей
- По мнению профессионалов салонного тюнинга, в оформлении наиболее часто применяются материалы двух разных цветов (оттенков)
- При расширении цветовой гаммы салон получается аляповатым
- Швы, имеющие большой шаг и прошитые яркой толстой нитью, применяются в спортивном оформлении
- А мелкий шаг шва и нити под цвет кожи придадут интерьеру аккуратность и элегантность
- Так же при переделке салона часто появляется необходимость продублировать либо нанести новые надписи сидений либо пластиковые панели
- Применяются такие способы «росписей» – тиснение либо вышивка
- Вышивают с применением специальной машинки для шитья кожи
- Тисненые надписи либо рисунки получаются, после того как сделали специальные матрицы
- Надписи на коже наносятся прессованием после нагревания матрицы до нужной температуры
- Перетягивая на ваз 2109 кожаный салон важно сберечь работоспособность подушек безопасности, смонтированных в панель приборов, в рулевое колесо, в спинки сидений и в обшивку потолка
- При непрофессиональном подходе к этому вопросу может нарушиться работа всей системы, безопасности салона автомобиля
- Подушки от этого либо не раскроются совсем, либо сработают с некоторым опозданием, а еще могут сработать в процессе обтяжки
- Во всех случаях пассажиры останутся незащищенными, а доплата за комплектацию автомобиля этими средствами получается выброшенной «на ветер»
- Чтобы сохранилась работоспособность подушек безопасности, надо по границе открывания их надрезать глубоко, либо вообще разрезать кожу полностью с внутренней стороны, затем накладывают на это месть специальный шов, который будет легко рваться при срабатывании подушек
- Тема нарушения работоспособности подушек безопасности при обивке салонов не в условиях завода, весьма актуальны и сегодня по иной причине
- Известны случаи, когда в салонах автомобилей без подушек обшивались кожей, с надписями Аirbag – подушка безопасности
- Конечно, наличие таких средств безопасности сильно повышает цену автомобиля
- Однако, купив такой автомобиль у непорядочных продавцов, владелец не подозревает, что при аварийной ситуации подушки безопасности не придут ему на помощь
- Конечно, если ваш автомобиль не оснащен такой мерой безопасности, тогда вам не стоит беспокоиться, в таком случае, пропустите эти пункты
Вот мы с вами рассмотрели все нюансы, которые могут возникнуть в процессе обшивки салона различными материалами, выбор за вами, а так же свойства всех современных материалов тоже понятны, поэтому остается выбрать материал, определиться с цветом, посмотреть обучающее видео и вперед! Успешного вам тюнинга.
Перетяжка дверной карты, пошаговая инструкция
Элементы обшивки салона со временем изнашиваются и теряют привлекательный вид. Особенно страдает во время эксплуатации обшивка дверей ВАЗ 2107. Дверные карты растрепываются, деформируются и начинают плохо держаться на своих местах. Можно просто поменять их на новые “стоковые”, а можно модернизировать салон, установив самодельные карты дверей на основе более толстой фанеры. Такое решение улучшает долговечность обшивки и акустические характеристики салона. Обшить основу можно кожзаменителем (дерматином).
Перетяжка дверных карт на Ваз 2107
Элементы обшивки салона со временем изнашиваются и теряют привлекательный вид. Особенно страдает во время эксплуатации обшивка дверей ВАЗ 2107. Дверные карты растрепываются, деформируются и начинают плохо держаться на своих местах. Можно просто поменять их на новые “стоковые”, а можно модернизировать салон, установив самодельные карты дверей на основе более толстой фанеры. Такое решение улучшает долговечность обшивки и акустические характеристики салона. Обшить основу можно кожзаменителем (дерматином).
Демонтаж дверной обшивки ВАЗ 2107
Старые дверные карты ВАЗ 2107 снимаются следующим образом:
- снять ручку стеклоподъемника, вытащив фиксирующую скобу;
- выкрутить болты под заглушками и снять дверную ручку (подлокотник);
- снять накладку с рукоятки открывания двери;
- демонтировать динамик (если он установлен);
- снять дверную карту, потянув ее на себя.
Важность проведения шумоизоляции дверей
Читайте также: Не Работает Бортовой Компьютер Ваз 2112 Европанель
Ваз 2107 шумоизоляция дверей
Важный и очень необходимый этап полной шумоизоляции автомобиля, это, естественно двери. Именно отсюда поступают в салон шумы от дороги и проезжающих мимо авто.
Примечание. Среди особенностей проведения шумоизоляции дверей на Ваз 2107, можно выделить тот факт, что вибро- и шумоизоляции уделяется одинаковое значение.
Наряду с тем, что работы проводятся по снижению постороннего шума, попадающего извне, немалого внимания заслуживает и акустическая составляющая. Вот несколько плюсов, которые неизбежны после проведения шумки дверей на Ваз 2107:
- Двери будут закрываться намного тише и четче;
- За счет увеличения массы дверей (это неизбежно), улучшится качество звучания динамиков, установленных в двери на акустических подиумах.
Шумоизоляция ваз 2107 дверей
Примечание. Есть и минус. Это, как вы догадались, увеличение массы дверей. Но ничего здесь не поделаешь, хотя, с другой стороны, если не увлекаться слишком виброизоляцией, двери провиснут не скоро.
Изготовление дверной карты ВАЗ 2107
Старую обшивку следует использовать в качестве шаблона для разметки новой. Ее необходимо просто приложить к листу фанеры и при помощи карандаша разметить контур дверной карты и отверстия для креплений ручки, рычаг открытия двери и под ось ручки стеклоподъемника. Последнее можно не делать, если в автомобиле стоят (или будут установлены) электрические стеклоподъемники. Особое внимание следует обратить на правильность разметки крепежных отверстий. Если ошибиться, дверная обшивка будет плохо держаться и стучать при вибрациях кузова.
После этого можно вырезать по размеченному контуру фанерное основание обшивки и просверлить необходимые отверстия. Края обшивки и отверстий необходимо обработать наждаком.
Поролоновая подложка вырезается по готовому контуру обшивки с учетом припуска примерно 10 мм. Лучше использовать двухслойную подложку, состоящую из поролона и матерчатой подкладки. Такой материал легче приклеить к фанерному основанию обивки. Если клеить непосредственно поролон, он, благодаря пористой структуре, интенсивно впитывает клей. В результате не получается добиться равномерного слоя и качественной проклейки.
Обшить основу можно цельным куском дерматина или винил кожи, вырезав ее в соответствии с размерами дверной карты. Выкройку надо делать так, чтобы оставались припуски в 50 мм. Это позволяет гарантированно избежать “лысых” мест по краям в случае ошибки. Особенно это касается винил кожи, которая подвергается деформации и нагреву феном во время натяжки.
Для придания более оригинального вида обшивки ее можно выполнить из нескольких разноцветных кусков кожзама, сшив их между собой. Сшивать лучше всего “французским швом”, отличающимся хорошей прочностью и привлекательным внешним видом.
Когда все готово, можно приступить к поклейке поролоновой подложки на фанеру. Хорошо подходит для этого клей MAH, который используется в профессиональных тюнинг-студиях.
После наклейки подложки ее надо обрезать по размеру фанерного основания и прорезать в ней отверстия под крепление дверной ручки, динамики и ось рукоятки стеклоподъемника.
Дерматиновая обивка натягивается следующим образом:
Читайте также: Ошибка EPB в машине Kia Optima и Hyundai SantaFe: что это
- уложить заготовку из дерматина на ровную поверхность лицевой стороной вниз;
- накрыть обивку заготовкой дверной карты, уложив ее поролоном вниз;
- зафиксировать обшивку степлером один край обшивки, натягивая кожзам так, чтоб не образовывались складки;
- убедиться в отсутствии складок;
- закрепить противоположный край обивки, не забывая хорошо ее натягивать;
- зафиксировать степлером боковые край обивки.
Излишки материала необходимо обрезать после крепления обивки, оставляя несколько миллиметров для того, чтоб он не начал рваться возле скрепок.
Передний фронт на обшивках, делаем сами
Здравствуй дорогой читатель! Настало время поговорить про создание фронта для автомобиля. Рассмотрим простой вариант без закрытого объёма.
Что нужно помнить при работе с стекломатом: -Не нужно заваливать полиэфирную смолу в углубления колец. -Нельзя добавлять много отвердителя при первых слоях на лайкре. -Старайтесь максимально прокладывать стекломатом именно изнутри. Это сэкономит вам пару дней. -Заказывайте отвердитель с запасом, на финальных шагах можно притопить и добавить больше отвердителя -Зашкуривайте все места, где лайкра будет соединяться с дверью. Насверлите отверстий для улучшения скрепления. -Начинайте сразу обе заготовки. -Обязательно примеряйте детали на всех этапах подгонки и заливки.
Используемые материалы: -Лайкра (можно купить в тканевых магазинах) -Стеклоткань 600 (купите рулон метров 4-5) -Полиэфирка и отвердос (купите сразу 5кг в специализированном магазине, если думаете обойтись ремкомплектами, то вы ошибаетесь) -Проставочные кольца -Деревянный штапик -Степлер -Фен -Термопистолет -Ёмкости для замеса -Резиновые перчатки -Кисти -Наждачная бумага 80-150 -Универсальная шпатлевка (например Novol)
Начали Выставляем и скрепляем термо пистолетом кольца на ровной поверхности
Закрепляем штапиком к обшивке, примеряем.
Используем лайкру и затягиваем дверь. Снова примеряем.
Пропитываем одним слоем лайкру, первый слой тонкий, сохнет долго.
Как только первый слой высох, добавляем поболее отвердоса и укладываем ещё 2-3 слоя.
Теперь начинаем нарезать стекломат кусочками и укладывать внутри, укрепляя нашу конструкцию.
Постепенно удаляя в окрепших участках старый пластик.
В итоге добиваемся цельного каркаса. 2-3 слоя стекломата 600-го достаточно. Труднодоступные места можно залить прям с «горкой».
Выполняем финальную примерку.
Осталась финальная работа. Шпатлюем и шкурим. Под перетяжку достаточно 150 шкурки. Начинать можно с 100 или 80-й.
Читайте также: Низкий уровень масла в АКПП: симптомы и последствия
Наши двери готовы. Можно отдавать в перетяжку. Результат:
Автор; Андрей Тимохов г.Санкт-Петербург
Необходимость замены обшивки дверей
Учитывая то, что последняя комплектация ВАЗ 2107 сошла с конвейера в 2012 году, штатная обивка давно исчерпала срок своей эксплуатации. Карты дверей ВАЗ 2107 рассыхаются и трескаются. Внутренняя панель прорывает внешнюю обшивку, из-за деформации она не держится на посадочном месте двери и портит не только внешний вид салона. Деформированная панель приводит к тому, что становится неудобно закрывать боковые стекла.
При ремонте можно поменять всю панель обшивки, заменив старые элементы новой картой со стоковой обшивкой. Есть вариант модернизировать салон и установить самодельные карты, выбрать материал максимально соответствующий общему дизайну салона.
Работа с готовыми комплектами
Самостоятельная обшивка — это хорошо, дешево, салон станет предметом вашей гордости, поскольку его вы украсили своими собственными руками.
Но все же не каждый автовладелец хорошо разбирается в тканях, умеет шить, постиг все нюансы выкройки. Так что результат не всегда оправдывает ожидания.
Потому советуем обратить внимание на готовые комплекты. Заводские ВАЗовские панели Люкс 2 пользуются огромным спросом, они создают превосходный внешний вид салона.
Важное преимущество комплектов типа Люкс 2 заключается в наличии дополнительного эффекта шумоизоляции, что весьма актуально и полезно для ВАЗ 2110.
Не обязательно обращаться к специалистам, поскольку установку можно выполнить своими руками.
- В комплект зачастую включают только панели — 4 единицы. А вот сетки на колонки, пистоны и прочие элементы придется докупать отдельно.
- Не стоит доверить продавцам, которые утверждают, что Люкс 2 идеально садится на двери отечественной десятки. Часть пистонов наверняка не захочет устанавливаться туда, где им как бы положено быть. Все потому, что они немного не соответствуют модели автомобиля.
- Снизу крепление обязательно нужно выполнять с помощью длинных саморезов.
- Если на дверях у вас отсутствуют электрические стеклоподъемники, тогда вам придется своими руками немного изменить конфигурацию панелей, вырезав в них отверстия под «весла».
- Решить проблему зазора, который образуется в результате установки евро панелей на модель с ручными стеклоподъемниками, можно с помощью маскировки каким-то предметом. Хотя самое оптимальное решение — переоснастить автомобиль, установив электростеклоподъемники.
Пример готовой перетяжки
Цена вопроса
Напоследок предлагаем вам ознакомиться с актуальными ценами на готовые комплекты обивки. Речь идет о наборе, состоящем из 4 панелей. Клипсы, подиумы придется закупать отдельно.
Материалы для перетяжки обшивки
Водителям доступны сотни вариантов, какой материал обшивки дверей выбрать для тюнинга своего авто. Чаще всего выбирают:
- авто ткань;
- плотный текстиль;
- натуральную кожу;
- вариант кожзаменителя, евро кожа, алькантара.
Самыми доступными по цене остаются искусственные материалы: винил и дерматин. Преимуществом комплекта является прочность и возможность обработки моющими средствами для кожи.
Обивка дверей люкс предполагает использование дорогих материалов: натуральная кожа, искусственная алькантара или альмара. Материал мягкий, хорошо натягивается, отличается высокой прочностью. Цена зависит от бренда и особенностей производства, грубая натуральная кожа стоит дешевле, чем обработанная и покрашенная альмара с дополнительным слоем изоляции.
Перетяжка текстилем имеет преимущество только в разнообразии расцветки. Можно выбрать цветную обшивку, которая гармонично впишется в общий стиль салона. К недостаткам текстиля относят сложность при чистке, не все пятна можно удалить.
Особенности демонтажа
Перед работами по переустановке обшивки на двери необходимо приготовить инструмент. Понадобится:
- Лист фанеры до 4 мм.
- Фиксаторы и клипсы для дверей, продаются в наборе, под цвет салона.
- Поролон, лист до 10-15 мм толщиной.
- Материал.
- Клей.
Для обшивки дверей 2107 можно использовать старую деталь, если заводская фанера не имеет деформаций, это облегчит работы.
Демонтаж панели проходит по шагам:
- Вытащить скобу, фиксирующую стеклоподъемник.
- Демонтировать ручку стеклоподъемника. Если механика переустанавливалась на электростеклоподъемник, снять фиксатор, закрывающий штатное отверстие.
- Снять заглушки на дверной ручке, выкрутить болты подлокотника, снять элемент.
- Демонтировать панель-накладку с ручки открывания двери.
- Снять динамики, смежные электроприборы, если установлены.
- Аккуратно потянуть дверную карту на себя, вытащить панель.
Демонтаж занимает до 10 минут, важно откручивать болты последовательно, если салон модернизировался, и на двери стоят дополнительные клипсы по краю карты, демонтировать их первыми.
Что понадобится для самостоятельной замены обивки салона
Чтобы перешивка дверных карт прошла максимально качественно и быстро, потребуется не только материал, но и определенный инструмент.
Перед началом работы необходимо запастись необходимыми инструментами
Фиксация материала на дверной карте осуществляется с помощью специального клея. Именно от его качества зависит, как прочно будет держаться новая обивка. Чтобы перетянуть все двери автомобиля, потребуется около одного литра клеевого состава. Наносить его лучше с помощью кисточки.
Читайте также: Что делать если в блок цилиндров попал антифриз
Процесс изготовления дверной карты
Текстильная или дерматиновая старая обшивка используется как лекало при разметке новой. Необходимо приложить старую облицовку на новый материал и отметить карандашом линии обрезки и места для штатных отверстий:
- крепления ручки двери;
- места для болтов подлокотника;
- динамиков стереосистемы.
Если предполагается замена механического стеклоподъемника на электрический, то место под отверстие не отмечать. На подготовительном этапе никаких отверстий в обшивке двери не делать.
Изготовление дверной карты, которая представляет собой фанерный лист под определенный размер проходит по шагам:
- Четко очертить на новом листе контуры по старому шаблону.
- Отметить места под отверстия.
- Лобзиком вырезать карту по периметру, отверстия просверлить, обработать ниппелем до необходимого размера.
Подготовить поролон. Подложку можно клеить прямо на арту, но лучше использовать тканевую прокладку и приклеить лист поролона к текстильной основе. Это позволит четко натянуть поролон и избежать перерасхода клея, который быстро впитывается. Процесс работ по шагам:
- Приклеить поролон в нескольких местах на тканевую основу. Дать высохнуть.
- По готовой карте разметить подложку со стороны основы, оставляя припуск до 1 см по краю.
- Приклеить поролоновую подложку на фанеру.
- Прорезать в поролоне отмеченные отверстия.
- Чтобы четко и быстро прорезать поролон со стороны дверной карты, шилом проколоть центр будущего отверстия и с тканевой стороны прорезать.
- Обрезать подложку, оставляя до 10 мм припуска по периметру карты.
Как обшить двери на ВАЗ 2107 своими руками
Тюнинг салона автомобиля с перетяжкой внутренних поверхностей кожвинилом делает его уютным и позволяет устранить некоторые недостатки. Декоративные панели дверей модели ВАЗ 2107 и пластиковые детали крепятся на одноразовых полимерных пистонах. Такой способ монтажа дешев и технологичен, но недостаточно надежен со временем панели начинают издавать сильный скрип. Тюнинг с доработкой салона даст возможность устранить данную проблему.
В качестве основы для дверной панели автомобиля ВАЗ 2107 предлагается использовать лист фанеры толщиной 4 мм. Для изготовления детали своими руками потребуются следующие материалы:
- кожвинил одного или двух цветов,
- поролон толщиной 10 мм в качестве подложки;
- декоративные болты и узлы крепления с соответствующей внутренней резьбой.
На панели обычно размещаются колонки музыкального центра, для чего на них делаются накладки нужной формы. При наличии определенных навыков работы с материалом возможен дополнительный тюнинг с установкой очень удобных карманов.
Сиденья
Это, пожалуй, самый важный элемент в салоне автомобиля. Находясь за рулём в длительных поездках, водитель не должен испытывать дискомфорт от неудобного сиденья. Это может привести к повышенной усталости, как следствие поездка превратится в мучение.
Сиденье автомобиля ВАЗ 2106 в заводском исполнении не отличается повышенный комфортом относительно современных автомобилей. Оно чересчур мягкое, отсутствует боковая поддержка. Со временем поролон устаревает и начинает проваливаться, пружины ослабевают, рвётся обшивка.
Мы говорили выше о перетягивании обшивки сиденья, но есть и второй вариант, который сегодня очень часто выбирают владельцы «Жигулей» – это установка в автомобиль сидений от автомобилей иностранного производства. Преимущества этих сидений очевидны: удобная посадка с боковой поддержкой спины, высокая спинка сиденья, удобный подголовник, широкий спектр регулировок. Все зависит от того, сиденья какой модели будут выбраны вами. Стоит отметить, что часто замене подлежат только передние сиденья, потому как подобрать задний диван очень сложно.
Что же касается выбора подходящих сидений для ВАЗ 2106, то здесь подойдут любые, подходящие по габаритам в этот автомобиль, потому как крепления при установке всё равно придётся переделывать. Для доработки креплений, подходящих для установки новых сидений, вам может понадобиться сварочный аппарат, металлический уголок, болгарка, дрель. Всё это необходимо, чтобы сформировать на полу салона новые опоры, совпадающие с салазками сидений, а также для изготовления кронштейнов. Какие именно крепления вы будете делать, зависит от сидений и вашей изобретательности.
Список моделей автомобилей, сиденья которых популярны для установки в ВАЗ 2106:
- Volkswagen Passat B3;
- Ford Scorpio;
- Renault 19;
- Ford Focus;
- BMW E34;
- Opel (80-х годов выпуска);
- Mazda 626.
Фотогалерея: результаты установки сидений от иностранных автомобилей
Какие сиденья устанавливать в автомобиль взамен штатных, решать вам, которые подойдут по душе и по карману.
Если говорить о минусах, связанных с установкой иностранных сидений, то можно выделить следующие: возможно, уменьшение свободного пространства между сиденьем и дверью; возможно, придётся отказаться от перемещения сиденья по салазкам; возможно, незначительное смещение сиденья относительно рулевой колонки.
Есть и более серьёзные трудности, связанные с установкой не родных сидений. Спинка сиденья может оказаться очень высокой и по высоте сиденье не вместится. В этом случае можно укоротить спинку самого сиденья. Это трудоёмкий процесс:
- Спинка сиденья разбирается до каркаса.
- При помощи болгарки вырезается нужной длины часть каркаса.
Предпочтительнее сразу подбирать сиденья, подходящие по всем габаритам.
В целом вы приобретёте больше, чем потеряете: удобная посадка — важнейший аспект для водителя!
Изготовление панелей
Доработка салона ВАЗ 2107 начинается с демонтажа деталей интерьера, обивка с внутренних поверхностей кузова снимается при помощи обычной отверти. Предварительно с нее снимается рукоятка стеклоподъемника и открывания замка, а также большая пластиковая ручка. Между панелью и корпусом вставляется плоская отвертка и, действуя ее как рычагом, преодолевается сопротивление пистона.
Панель дверей снимается и укладывается на лист фанеры, при помощи карандаша обводится ее контур. Для изготовления прочной основы для обивки своими руками используется электролобзик, после того как заготовка будет вырезана ее края обрабатываются наждачной бумагой. Изготовления двухцветной обшивки осуществляется при помощи швейной машинки, полотно сшивается, на основу наклеивается подложка, поверх которой закрепляется кожвинил.
Установка панелей
На корпусе двери ВАЗ 2107 монтируются своими руками специальные втулки с внутренней резьбой. На панелях заранее высверливаются отверстия в соответствующих местах, через них пропускаются декоративные болты. При креплении втулки необходимо тщательно соблюдать руководство по их установке, чтобы избежать проворота детали. Такое крепление позволяет не только сделать визуальный тюнинг салона, но и устранить стуки и скрипы во время поездки.
Панели дверей автомобиля ВАЗ 2107 прикладываются на место и притягиваются к основе при помощи декоративных болтов. Такой способ монтажа отличается высокой прочностью и обеспечивает оптимальные условия для работы колонок аудиосистемы. Самостоятельный тюнинг с перетяжкой салона автомобиля кожвинилом преображает интерьер в настоящее произведение искусства.
Освещение салона
Дополнительное освещение в салоне ВАЗ 2106 не будет лишним, давно известно, что заводской свет далёк от идеала. Предлагается воспользоваться плафоном из автомобилей семейства «Самара» (2108–21099). В этот плафон можно установить светодиодную лампу, свет от неё довольно сильный и белый.
Плафон от автомобилей семейства «Самара», установленный на накладку потолка, хорошо освещает салон
Установить его можно на накладку потолка (если такая имеется в вашем автомобиле) между солнцезащитными козырьками:
- Снимается накладка потолка.
- От бокового фонаря освещения салона протягиваются провода под накладку для подключения фонаря к бортсети.
- В накладке проделывается отверстие для провода.
- Плафон разбирается и тыльная его сторона крепится на накладку при помощи саморезов.
- Накладка устанавливается на место.
- Проводка припаивается к контактам плафона.
- Плафон собирается в порядке обратному разборке.
Обшивка дверей ВАЗ-2107 своими руками
Стандартная обшивка дверей на автомобиле ВАЗ-2107 является не очень привлекательной и нередко портит всю картину салона. Многие владельцы «семерок» проводят тюнинг своих автомобилей, и одним из таких видов модернизации является замена обшивки дверей. Автомобиль ВАЗ-2107 оснащается дешевыми материалами, которые являются не надежными и со временем начинают изнашиваться. Уделим внимание вопросу о том, как осуществить замену обшивки дверей на авто ВАЗ-2107, что для этого понадобится, а также, как произвести демонтаж штатных дверных карт.
Комфортный и красивый интерьер ВАЗ 2106 своими силами
Автомобиль ВАЗ 2106 семейства «Жигули» произведён ещё во времена Советского Союза. Первый автомобиль этой модели сошёл с конвейера Волжского автомобильного завода в 1976 году. Новая модель получила ряд доработок и изменений в конструкции и облицовке кузова автомобиля. Не без внимания инженеров остался и салон автомобиля — он стал комфортным, эргономичным и надёжным. Именно салон стал предметом нашего внимания. Старая добрая «шестёрка» за 40 лет существования стала ретроавтомобилем, при этом постоянная эксплуатация в суровых условиях нашей действительности негативно сказалась на состоянии автомобиля в целом и на интерьере в частности. Уделяя внимание техническому обслуживанию автомобиля, владельцы забывают о салоне или просто не находят на это времени и финансов. Со временем салон автомобиля устаревает морально и, конечно, изнашивается физически.
ВАЗ 2115 тюнинг салона своими руками
Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель «Лада Самара» — ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок.
К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто проигнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.
В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.
Начало тюнинга салона
Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.
Так же стоит набрать инструментов:
- Хорошие ножницы (желательно портняные)
- Канцелярский нож
- Швейная машина
- Наждачная бумага
- Материал для отделки
- Клей
- Набор игл и булавок
Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.
Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.
Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.
Перетяжка – сама суть работы
Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.
Читайте также: Тюнинг салона Соболь своими руками
Перетяжка панели приборов
Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.
Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.
Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.
Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.
Читайте также: Тюнинг ЗАЗ 968М
Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.
Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.
После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.
Ну вот, еще один предпросмотр, после чего откладываем в сторону наш чехол для панели. Теперь нужно подготовить саму площадку для перетяжки. Для того берем наждачную бумагу, примерно 240 или 320 и ошкуриваем все детали. Нужно это для того, чтобы сгладить неровности и создать лучшую адгезию клея к панели. Особое внимание стоит уделить внутренним углам, где данное действие нужно проводить очень тщательно.
Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.
Читайте также: Тюнинг салона Лада Гранта своими руками
Намазываем так называемый «грунтовочный слой» клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.
После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.
Заключение
В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявления технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.
Источник https://www.autofluids.ru/remont-i-servis/kak-peretyanut-salon-vaza.html
Источник https://ilifia-club.ru/tehobsluzhivanie/tyuning-dverej-vaz-2107.html
Источник https://rulikolesa.ru/vaz-2115-tyuning-salona-svoimi-rukami/