Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Содержание

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Выбираем материал для перетяжки салона

Cartore.ru — ремонт и обслуживание автомобилей своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Не станем вдаваться в подробности того, для чего вам понадобилась перетяжка салона. Причин столько же. Сколько и нас с вами. Надоел именно этот салон. Дети, да и вы сами, любите подъезжать к манящему окошку Мак ʹ Драйв, или никак не можете справиться с вредной привычкой – курение за рулем. Причин масса.

Наша задача: не выяснять причины перетяжки салона, а сориентировать вас на то, какой материал для перетяжки салона стоит выбрать. И, совершенно неважно, как будет осуществляться перетяжка салона вашего авто: либо с специализированной мастерской по перетяжке, либо вы сможете осилить перетяжку салона своими руками.

В любом случае, от того, какой материал вы выберите, на 50% зависит качество перетяжки салона, и его практичность во время дальнейшей эксплуатации. Вот по очереди и рассмотрим наиболее традиционные и, самое главное, актуальные на сегодня виды материалов для перетяжки салона.

Мы ни в коем случае не пытаемся сравнивать качество и рабочие характеристики того или иногог материала для перетяжки салона авто, они все отличаются друг от друга и у каждого из них, есть как плюсы, так и особенности.

Безусловного лидера – кожу, мы пропустим с этом обзоре. Кожа материал капризный, и полную перетяжку кожаного салона всё же лучше доверить профессионалам. Ведь речь идет не о частичном ремонте обшивки салона, а о полной перетяжке.

Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме. Важную роль при перетяжке салона играет выбор клея. Аэрозольный клей для перетяжки салона удобен в применении, но… зачастую он отклеивается уже на следующий день.

Нужно пробовать, ведь нешуточное дело затеяли. И не хочется ведь, чтобы наутро, клей для перетяжки салона «задубел» в местах сгибов материала, оставшись в таком состоянии навсегда.

Народный опыт подсказывает, что универсален клей Момент. Немного неудобно наносить, плюс первые сутки стоит специфический запах в салоне, но по качеству склейки – удовлетворяет всем требованиям.

Перетяжка салона автомобиля карпетом

Пара слов о значении слова «карпет». Карпет – это одна из разновидностей коврового материала. В армянском языке «карпет», и значит – ковер. Перетяжка салона автомобиля карпетом – дело вполне обыденное. Хотя, по своему прямому предназначению, карпет служит для улучшения акустических свойств аудиосистемы. Благодаря своей плотности карпет завоевал авторитет у любителей тюнинга автоакустики. Им перетягивают корпуса колонок, сабвуферов, полок.

Типовое разнообразие карпета позволяет использовать его для перетяжки салона без ущерба для эстетики. Более того, карпет выступает дополнительным средством шумоизоляции салона, а в холодное время года, и теплоизоляции.

При перетяжке салона авто, карпет неприхотлив и послушен. Он с готовностью принимает самые сложные формы деталей без складок и «заломов». Технология перетяжки салона карпетом традиционна.

Алькантара – соперник кожи

Перетяжка салона алькантарой с каждым годом набирает обороты. Алькантара по праву завоевала авторитет, как среди профессионалов, так и среди нас, простых водителей-любителей.

Да, и пусть радуются курильщики. Согласно презентации производителей, алькантара совершенно негорючий материал. То есть, можно не боятся появления в новом салоне прожженных дырок от пепла.

Алькантара – нетканая ультрамикрофибра. По своим качествам и свойствам вполне может соревноваться с лидером – кожей. А в некоторых случаях и превосходит её. Почему алькантара популярна для перетяжки салона? Приятный на ощупь материал, её часто путают с замшей. Высочайшая износостойкость алькантары, гарантирует вам эксплуатацию салона долгое время. Без лоснения и протертой структуры материала.

Эластичность алькантары позволяет использовать её для перетяжки самых неудобных фигурных деталей салона.

Перетяжка салона автомобиля винилом

Как вы понимаете, винил – это не ткань. Тогда, при чем тут перетяжка салона винилом, – возникает резонный вопрос. Винил (винилискожа, виниловые пленки) используется при полной перетяжке салона для защитно-декоративной отделки пластика. Винилом обрабатывается практически весь пластик, особенно с учетом огромного выбора пленок. Это могут быть: и торпедо, и подлокотники, и консоли автоакустики и т.д.

Декоративная виниловая пленка, выбранная вами, исходя из предпочтений и полета фантазии, способна изменить салон авто до неузнаваемости. Прозрачная, матовая, пленка – хамелеон, тисненая текстура, хромированный винил. Да какой угодно винил.

Кстати, детали салона авто, обработанные хромированным винилом, невозможно отличить от настоящего хрома. Помимо декоративных, виниловая пленка успешно выполняет защитные функции. Снимается она так же легко, как и наносится.

Давняя традиция: перетяжка салона велюром

Хотя, перетяжка салона авто велюром пока ещё существует, нужно констатировать, что всё меньше автомобилистов пользуются этим материалом. Связано это неприятие с тем, что настоящий, качественный велюр выпускается небольшим количеством производителей. Ну, а некачественный нам не нужен.

Велюр для перетяжки салона нужно использовать только сертифицированный, и хотя он презентуется как имеющий повышенную стойкость к истиранию, механическая прочность велюра оставляет желать лучшего. Опять же, всё относительно, как и режим эксплуатации салона автомобиля. У кого-то кожа и года не выдерживает, а у кого-то велюровый салон годами выглядит как новый.

Ткань для перетяжки салона

>Перетяжка салона автомобиля тканью при наличии таких материалов, как алькантара или карпет, уже потеряла свою актуальность. В основном потолочная ткань используется исключительно для перетяжки потолка салона.

А с учетом того, что потолок салона меньше всего подвержен загрязнению и механическому воздействию, можно уверенно сказать о том, что перетяжка салона тканью весьма редкое явление. Тем не менее, для перетяжки потолка салона используются такие ткани, как: винилискожа перфорированная, гобеленовые или ворсовые потолочные ткани. Перетяжка потолка вполне допустима и алькантарой и карпетом. Это дело ваших: желания, вкуса, фантазии и возможностей.

Вот, пожалуй, на этой ноте, мы и закончим краткий обзор актуальных материалов для перетяжки салона. Вам остается лишь спланировать интерьер салона своего автомобиля, приобрести необходимый материал, и приступить к перетяжке салона авто. Удачи вам в этом.

Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший

От интерьера салона автомобиля очень сильно зависит комфортность нахождения в автомобиле. Ведь важно не только доехать из пункта А в пункт Б, но и как доехать. А качество интерьера, в свою очередь, очень сильно зависит от качества материала для обшивки. Вот о нём мы сегодня и поговорим.

Салон автомобиля

Хорошая обшивка подчёркивает статус автовладельца

Типы внутренней обшивки салона

В автосервисах, оказывающих услуги по перетяжке салона, обычно предлагают клиентам три варианта:

  • Базовый.
  • Среднего класса.
  • Премиум класса.

Базовый уровень обтяжки салона

Базовый уровень предполагает использование следующих материалов — искусственной ткани и автокарпета.

Ткань

Представляет собой плотный и прочный материал из синтетических волокон. Имеет различную текстуру, цвет и рисунок. Может использоваться для перетяжки автомобильных кресел, дверных панелей, крыши автомобиля.

Тканевые чехлы

  • доступность;
  • возможность оформить салон в разных стилях вследствие большого разнообразия предлагаемых тканей.
  • лёгкая загрязняемость;
  • быстрая изнашиваемость.

И то и другое приводят к тому, что довольно быстро обивка теряет свой праздничный вид.

Автокарпет

Плотный искусственный материал, напоминающий безворсовый ковёр (карпет с армянского языка так и переводится — ковёр). Используется для перетяжки дверных панелей и крыши, иногда для приборной панели и руля.

Автокарпет

  • легко обтягивает сложные поверхности;
  • после обтяжки не провисает;
  • на нём не образуется плесень даже в условиях высокой влажности.
  • не имеет большого количества расцветок и внешне не производит такого впечатления, как кожа или алькантара.

Средний класс обтяжки салона

Этот класс предполагает использование следующих материалов: винила, велюра и кожзама.

Винил

Этот материал для обшивки салона выпускается в виде плёнки или кожи. Первая используется для декорирования пластиковых деталей. Виниловая кожа применяется для перетяжки кресел, дверных панелей, приборной доски, крыши. Имеет огромное количество цветовых решений и текстуры. Если вы используете виниловую плёнку, то, благодаря простоте использования, освежить салон можно без обращения в автосервис — аккуратно делаете выкройку и просто прикладываете к нужной поверхности (плёнки выпускаются с клеевой основой).

Виниловая плёнка

  • длительный срок эксплуатации без потери внешнего вида;
  • высокая прочность и защитные функции (предотвращает царапины на пластике).
  • стойкость к воздействию различных химических веществ.
  • при воздействии высоких температур (при длительном нахождении под прямыми солнечными лучами) имеет свойство становиться липким;
  • со временем может растрескаться.

Правда, эти недостатки относятся к дешёвому винилу. Чтобы избежать таких неприятностей рекомендуем использовать продукцию следующих торговых марок: «3М», «Hexis» и «KPMF».

Велюр

Покупать следует только автомобильные сорта! Обычный велюр не подходит! Используется для обивки сидений, дверных панелей, крыши, приборной панели. Хорошо сочетается с другими обивочными материалами, в частности, кожей.

Велюровые кресла

  • благодаря ворсистой мягкой поверхности приятен на ощупь;
  • очень тёплый, что является большим плюсом в случае отсутствия подогрева сидений.
  • при длительном или интенсивном использовании быстро начинает «лысеть», поэтому сейчас в основном велюр используется для декорирования деталей, которые редко контактируют с человеком.

Искусственная кожа или кожзам

Отличный материал для обшивки салона, внешне неотличимый от натуральной кожи. Более того, он может быть красивее своего более именитого коллеги благодаря большему количеству цветовых решений и вариантов текстуры. Используется для обивки любых поверхностей.

Читать статью  Перетяжка потолка автомобиля своими руками: пошаговая инструкция

Кресла, обшитые искусственной кожей

  • прекрасный внешний вид при невысокой (по сравнению с натуральной кожей) стоимости;
  • хорошая эластичность, благодаря которой можно качественно покрыть даже сложную поверхность.
  • существенно меньшая долговечность по сравнению с кожей (чтобы избежать растрескивания необходимо постоянное специальное обслуживание).
  • уступает натуральной коже в тактильных ощущениях.

Обтяжка салона премиум класса

Этот класс предполагает использование натуральной кожи или алькантары

Натуральная кожа

Считается лучшим материалом для обшивки салона автомобиля. Важное замечание — необходимо использовать только автомобильную кожу, которая сверху покрыта специальной полимерной плёнкой, для защиты от потёртостей и растрескивания. Для автомобильных сидений лучше взять автомобильную перфорированную кожу. Она обеспечивает хорошую вентиляцию и устраняет существенный недостаток натуральной кожи — запотевание. Наиболее прочной и качественной считается английская кожа. Но она и самая дорогая.

Кожаный салон

  • великолепный роскошный вид;
  • хорошая теплоизоляция.
  • высокая цена как самого материала, так и работ по обтяжке.

Алькантара

Современный искусственный материал, представляющий собой нетканую ультрамикрофибру. По популярности лишь немногим уступает натуральной коже (как и по цене). По внешнему виду и тактильным ощущениям напоминает замшу. Благодаря дорогому внешнему виду и большому количеству вариантов цветового решения алькантара позволяет получить роскошный салон на любой вкус.

Алькантара в салоне

  • отличный внешний вид;
  • приятность тактильных ощущений;
  • высокая износостойкость;
  • нулевая горючесть (практически невозможно оставить на ней дырку от сигареты — для любителей покурить отличный вариант);
  • меньшая, чем у кожи долговечность;
  • высокая цена.

В заключение хотим сказать, что, сочетая различные материалы для обшивки салона, о которых мы говорили выше, может помочь получить красивый, дорогой на вид салон и при этом сэкономить по сравнению, например, с обтяжкой только натуральной кожей.

Надеемся, что эта статья поможет вам правильно определиться с нужными обивочными материалами для своего автомобиля.

Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

Автодозор

Хуже с шерстью домашних животных. Предотвратить проникновение шерстинок в ткань автомобильная химия пока не может. Да и уборка с пылесосом не всегда дает стопроцентный результат. Длинная собачья или кошачья шерсть с маниакальным упорством цепляется за тканую поверхность. Ее нужно очищать сначала влажной тряпкой, скатывая в комочки, которые затем придется собирать вручную. Пылесос против длинной шерсти оказывается практически бессилен.

В силу пылепроницаемости тканевых сидений встает также вопрос о том, что они могут являться источниками аллергии. По этой же причине ткань легче впитывает запахи, в частности табачный дым. Курящим водителю и пассажирам больше подойдут кожаные сиденья. К тому же кожу сложнее прожечь сигаретным пеплом.

Что и говорить, с точки зрения гигиены и удобства уборки кожаные сиденья — вне конкуренции.

Эстетическое восприятие

Кожаные сиденья выглядят более солидно и дорого, зато тканевая обивка смотрится спортивнее. Но ничего вечного, как известно, не бывает. Со временем и ткань, и кожа изнашиваются. И тот и другой материал подвержен риску механических повреждений. Восстановление тканевой обивки проще и менее затратно, кожи – дороже. Новые технологии позволяют восстановить ткань до состояния «как новая», а вот при ремонте кожаных изделий иной раз приходится прибегать к замене отдельных элементов целиком.

История использования пластика в обшивке автомобилей

Современные внешние панели кузова, многие внутренние механизмы и салоны автомобилей почти на 100% состоят из пластиковых компонентов.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Это отчасти связано с изобретением Лео Бэкеландом синтетического пластика — бакелита в 1907 году, который продавался как легкий, прочный, непроводящий и термостойкий.

  • Его хвалили как решение, которое могло произвести революцию в процессе производства мелких деталей.
  • В автомобильной промышленности бакелит начали использовать в приборных панелях, поверхностях управления и в деталях под капотом, поскольку он был термостойким и непроводящим.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Биопластики

Генри Форд стремился наладить связь между сельским хозяйством и автомобильной промышленностью, чтобы поддержать переживающую Великую депрессию сельскохозяйственную промышленность.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

В 2000 году, когда Форд начал тестировать полимеры, изготовленные из возобновляемых волокон, многие другие производители автомобилей последовали их примеру, в том числе:

  • Mazda использует пластик, полученный из растительных материалов, чтобы сократить потребление нефти и уменьшить углеродный след.
  • Toyota была первой, кто использовал ПЭТ (полиэтилен) и PLA (полимолочную кислоту) , полученные из сахарного тростника .
  • Mitsubishi помогла разработать биопластик под названием BioMatиз биоянтарной кислоты для создания автомобильных деталей, таких как вставки в консоли, внутренние дверные панели, воздуховоды, отделка и полоса, а также вставки в консоли.
  • Lexus создал CT200h, используя биополиэтилен, изготовленный из бамбукаи кукурузы для багажных отделений, динамиков и напольных ковриков.
  • Fiat в 2012 году использовал полиуретаны, полученные из сои, и полиамиды, полученные из касторового масла,в более чем миллионе своих автомобилей.
  • Mercedes-Benz использует биополиэтилен из льнадля изготовления крышек двигателя и трансмиссии, а также панелей днища.
  • BMW использует композиты на основе древесиныдля своих панелей, чтобы уменьшить их вес на 20%. Они также используют лен и сизаль.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Porsche разрабатывает кузова автомобилей из конопляных композитов.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

5 преимуществ пластика в автозапчастях

Хотя использование пластика в автомобилестроении началось еще до Второй мировой войны, к 1950-м годам большинство автомобилей по-прежнему полностью изготавливались из стали.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Однако в последующие десятилетия пластмассы стали более предпочтительными из-за их низкой стоимости, меньшего веса и повышенной безопасности во время аварии по сравнению со стальной рамой.

  1. Топливная эффективность: из-за меньшего веса включение пластика в конструкцию автомобиля повышает эффективность использования топлива и снижает выбросы в атмосферу в целом. Сегодня пластмассы составляют почти половину объема автомобиля, но лишь 10% его веса.
  2. Инновации и дизайн: Внешняя пластиковая обшивка транспортных средств позволяет дизайнерам автомобилей создавать инновационные концепции, которые могут быть невозможны при формовании металла. Использование пластика также снижает производственные и затраты, передавая эту экономию покупателю. Кроме того, когда дело доходит до царапин и вмятин, гораздо проще отремонтировать или заменить пластиковый бампер или пластиковую обшивку двери автомобиля, чем металл, который ржавеет при царапании.
  3. Экологичность: Топливная эффективность сама по себе обеспечивает устойчивость в виде снижения выбросов, но помимо этого, поскольку производители автомобилей создают новые возобновляемые пластмассы для использования в конструкции автомобилей, экономия энергии и производительность автомобилей будут увеличиваться. Большое количество производителей автомобилей уже используют переработанный пластик.
  4. Безопасность: элементы безопасности в автомобиле, такие как подушки безопасности и ремни безопасности, изготовлены из прочного полиэстера. В случае аварии эти элементы безопасности на полимерной основе и внешние элементы, такие как облицовка дверей автомобиля и бамперы, могут выдержать удар гораздо лучше, чем металл.
  5. Устойчивость к атмосферным воздействиям. Погода постоянно влияет на автомобиль, поэтому синтетические покрытия на металлических поверхностях используются для снижения вероятности коррозии из-за повреждения солью, сильной жары и воздействия воды. Даже стеклянные ветровые стекла покрыты пластиковой пленкой для повышения устойчивости к атмосферным воздействиям, износа и уменьшения вероятности разбивания. Под капотом детали автомобиля либо покрыты, либо полностью изготовлены из пластика, такого как полиуретан,который является термостойким, стойким к истиранию, но гибким.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало

Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Модернизация потолка машины

Апгрейд потолочной отделки авто – очень важный момент тюнинга салона. Чаше всего, заводская обшивка потолка выполнена в светлых оттенках, которые со временем выгорают, приобретая нелицеприятный вид. Поправить ситуацию можно перетяжкой, для которой обычно используют карпет. Этот материал весьма практичный и недорогой.

Потолок ВАЗ (перетяжка карпетом)

Для начала необходимо демонтировать старую
обивку. Желательно выполнить эту процедуру максимально аккуратно, дабы по
заводскому шаблону сделать выкройку из карпета. После этого потолочные поверхности
зачищаются и обезжириваются.

Для надежности на потолок наносится клей, после чего выкройка крепиться посредством штатных фиксаторов. Остается лишь дождаться высыхания клея, после чего процедуру можно считать завершенной.

Обшивка потолка карпетом

Отделка сидений

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Технология перетяжки салона предусматривает смену обивки на автомобильных креслах. Сделать это не так и трудно. Естественно, сначала следует начертить выкройку, которая будет соответствовать сидению, и перенести ее на ткань, учитывая припуски на швы. В принципе, вы можете снять старую обивку, распороть ее на части, и по ней уже делать чертеж. Так будет проще и быстрее.

Далее нужно вырезать материал по нарисованным линиям. После чего на готовых лоскутах при помощи клея фиксируется поролон небольшой толщины (5 мм). Теперь при помощи швейной машины чехол можно сшить воедино. Далее нужно вывернуть его на лицевую сторону и надеть. Учтите, что на передние кресла вам потребуется два одинаковых чехла.

Как обойти стороной подделки

Вероятнее прочитав статью уже сложилось какое-то мнение о лучшем варианте ткани для перетяжки салона. Однако этого мало. Ткань для обивки салона нужно уметь выбирать, чтобы не попасть на какую-то подделку, которая будет стоить больших денег, а прослужит очень мало

Поэтому важно обращать внимание на качество материала и несколько показательных факторов:

  • весь отрез материи должен быть равномерным, без лишних царапин, вмятин и трещин;
  • полотно должно быть целым, без механического брака;
  • на материал должна быть гарантия, к тому же можно запросить сертификат подлинности;
  • наличие номера серии и состава;
  • качественная упаковка.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Перетяжка из салона

Если каждый пункт соблюден, то можно смело приобретать обивочный материал.

Для владельцев машин сейчас есть огромные возможности сделать своего любимца красивым и уникальным, ткань для перетяжки салона автомобиля найдется на абсолютно любой цвет и кошелек, зато если авто перетянуть — оно вмиг изменится и будет смотреться намного свежее. Очень многие проводят за рулем большую часть своего времени, поэтому салон обязательно должен приносить как эстетическое удовольствие, так и радовать безупречным комфортом.

Читать статью  Химчистка салона машины своими руками

Обивочные материалы для автомобилей - виды, особенности - обзор Лучший материал для обшивки салона автомобиля Материал для перетяжки салона авто – как не ошибиться при выборе ткани для обшивки? + видео | tuningkod Тюнинг салона автомобиля своими руками: идеи, материалы, процесс выполнения | авточас Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона Какие материалы лучше подходят для перетяжки салона - автомобильные советы Перетяжка салона автомобиля своими руками. материал для перетяжки салона :: syl.ru Как выбрать материал для обшивки салона автомобиля Материал для перетяжки салона автомобиля: отделка кожей и тканью Какой материал выбрать для обшивки салона автомобиля?

В зависимости от происхождения различают следующие типы кожи:

  • — кожа из шкур овец и коз. Кожа имеет меньшие размеры, чем кожа КРС, а также обладает меньшей прочностью. В зависимости от возраста овец и коз различают сорта: шевро, козлина, шеврет и овчина.
  • — свиная кожа. Самая дешевая кожа, имеет крупные поры и зернистую поверхность, непрочная, водопроницаемая.
  • — экзотическая кожа. К данной группе относятся редкие и/или дорогие типы кожи: кожа рептилий (кожа крокодила, питона, варана); кожа рыб (кожа ската, кожа акулы); кожа птиц (страусов); кожа кенгуру.

Для перетяжки сидений, вставок дверей используют кожу КРС; при перетяжке или обтяжке элементов салона – торпедо, части сидений, вставки на руле, кулисы КПП может быть использована кожа экзотических животных, в основном кожа питона или крокодила.

Участки салона автомобиля, подлежащие смене обивки

В процессе обновления обшивки салона основными элементами, с которыми будет вестись эта работа, являются:

  • сиденье водителя и переднего пассажира;
  • диван и/или сиденья задних пассажиров;
  • передняя панель;
  • облицовка дверей;
  • потолок;
  • передняя консоль;
  • руль, рычаги переключения скоростей и ручного тормоза.

Как показывает практика, в большинстве случаев для каждого из элементов салона используются отличные друг от друга материалы. Например, сиденья обшиваются одним видом материала, потолок – другим, а передняя панель и карты дверей – третьим.

Также следует учитывать при выборе материала, что обшивка на разных участках салона может играть разную роль. В зависимости от этого, используют несколько вариантов облицовки:

  • для увеличения привлекательности авто и придания ему определенного стиля;
  • в качестве защиты от механических повреждений и воздействия солнечных лучей;
  • для повышения общей эстетики интерьера.

В зависимости от класса автомобиля и платежеспособности его владельца, уровень отделки салона разделяют на три основных вида:

  • базовый (бюджетный) вариант;
  • средний;
  • премиальный (люкс) класс.

Как бы то ни было, на рынке имеется обширный ассортимент тканей и иных отделочных материалов по самой различной стоимости. Это позволяет потребителю оформлять салон своего автомобиля в полном соответствии со своими предпочтениями, с учетом характеристик машины и финансовых возможностей.

Почему перетягивают салон автомобиля

В основном существует две глобальные причины, по которым перетягивают салон. Первая — это изношенная ткань, вторая — это тюнинг. С хорошим салоном автомобиль сильно увеличивается в стоимости, намного лучше выглядит. К тому же перетяжка можно увеличить практичность. Например, кожаный салон способен подавлять лишние шумы и вибрации.

При перетяжке обивки совсем не обязательно искать такой же материал, как был ранее. Вполне можно найти что-то кардинально другое, более современное и прочное. Обязательно нужна консультация со специалистами, чтобы они сориентировали, какой материал лучше взять. Ведь некоторые из них можно использовать не во всем салоне, а исключительно не некоторые его элементах. Также обшивка может отличаться практичностью в зависимости от класса машины.

Рабочее место

Пере­тяж­ка сиде­ний сво­и­ми рука­ми тре­бу­ет доста­точ­но­го места для раз­бо­ра и раз­ме­ще­ния сня­тых сидений.

Потрать­те вре­мя на кон­стру­и­ро­ва­ние рабо­че­го сто­ла. Он дол­жен быть ров­ным, глад­ким и доста­точ­но боль­шим, что­бы на нём мож­но было лег­ко рас­ка­ты­вать мате­ри­ал. Стол дол­жен хоро­шо осве­щать­ся. Удоб­но будет, что­бы стол для мате­ри­а­ла был напря­мую соеди­нён со сто­лом, на кото­ром уста­нов­ле­на швей­ная маши­на. Так, при рабо­те с боль­ши­ми частя­ми обив­ки, стол будет под­дер­жи­вать мате­ри­ал во вре­мя шитья. На сто­ле будет удоб­но раз­ме­чать, и отре­зать материю.

Алькантара

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Очень распространенный материал, главным производителем которого является итальянская фирма Аlcantara SpA. Используется во многих сферах. Алькантару можно обнаружить во внутренней отделке яхт, самолетов, дорогих гостиниц и отелей. Она также применяется при изготовлении духовых инструментов (на головках клапанов впускных отверстий). И, конечно же, этот материал активно используют для отделки салонов автомобилей.

Главные преимущества материала – повышенная износостойкость и разнообразие цветовых вариантов. Он отлично чистится и практически не выгорает на солнце.

На алькантару приятно не только смотреть. Если вы погладите её ладонью, то почувствуете необычайную бархатистость и мягкость. Она практически неотличима от натуральной замши, придает дополнительный уют салону автомобиля.

При работе с алькантарой у дизайнера почти нет ограничений в цвете. Он может воплотить в жизнь любую оригинальную идею. К тому же есть варианты этого материала с различными видами перфораций и рельефных узоров.

Механические воздействия также не страшны алькантаре. Чтобы порвать этот материал, придется хорошенько постараться. В интернете можно найти множество видео, с практическими испытаниям алькантары. Искусственную замшу режут, пилят, царапают, но материал стойко переносит варварское воздействие.

Алькантара устойчива и к температурным перепадам. Её свойства остаются неизменными как в жару, так и в сильные морозы. Материал практически не горит.

Эта алькантара имеет повышенную эластичность, поэтому способна повторить даже самый сложный рельеф поверхности. Для большего упрощения процесса перетяжки рулонную искусственную замшу можно наносить на старый материал без демонтажа.

Виды автотканей

Авточехлы производятся из технических, усиленных тканей. Качественные изделия имеют несколько составляющих:

  • Верхний слой. Центральную часть изготавливают из максимально плотных, прочных и износостойких тканей, а боковые – из эластичных. При такой комбинации снимается нагрузка со швов. Авточехлы хорошо садятся, не «ездят» и не образуют складок.
  • Средний слой. Состоит из поролона толщиной 3-6 мм. Мягкий пористый материал создает дополнительную толщину, повышает комфорт при езде. Кроме того, вставка из поролона позволяет придать сиденьям эстетичную и комфортную форму.
  • Нижний слой. Для защиты поролона от разрушения снизу пришивается сетка. Она выполняет роль подложки, увеличивает долговечность чехлов.

Для пошива чехлов в машину используют 3-4 вида материалов. Работа считается сложной

Помимо выбора тканей, важно правильно произвести замеры сидений, продумать систему креплений

Экокожа и алькантара

Чтобы поберечь натуральный кожаный салон, водители нередко приобретают авточехлы из экокожи или алькантары. Аналоги – винилискожа и винилюкс. Материалы не имеют равных в износостойкости и прочности.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

  1. Износостойкая. Она очень прочная, устойчивая к истиранию, ультрафиолету, перепадам температур, нагреву и холоду. Кроме того, материал относится к огнеупорным.
  2. Воздухопроницаемая. Качественная экокожа «дышит» лучше натуральной. Сидеть на ней очень комфортно – тело не потеет, не липнет.
  3. Не впитывает загрязнения. С экокожи можно просто смахнуть снег, а пятно от кофе промокнуть тряпочкой. С чехлами для авто из ткани такой номер не пройдет.
  4. Не собирает шерсть животных, легко очищается от пыли.
  5. Выглядит солидно и дорого.

Минусов у экокожи немного. Основной недостаток заключается в остывании материала зимой. Как и натуральная кожа, он становится холодным. Подогрев сидений решает проблему, но не сразу. Утром, сев в машину, какое-то время придется потерпеть дискомфорт. Алькантара не так сильно остывает. Оба материала относятся к дорогостоящим и стоят примерно одинаково с натуральной кожей.

Жаккард

Второе место справедливо занимают жаккардовые авточехлы. Ткань жаккард имеет особый вид переплетения, делающий ее очень прочной и износостойкой. Поверхность материала бывает рифленой и гладкой.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

  • очень прочная;
  • не вытягивается;
  • устойчива к истиранию, высоким и низким температурам;
  • не собирает шерсть;
  • хорошо впитывает влагу;
  • легко чистится, быстро высыхает;
  • комфортная зимой и летом;
  • «дышит».

Автомобильный жаккард чаще всего выпускается на поролоновой основе. Это самая «спокойная», практичная ткань средней ценовой категории. К ее недостаткам можно отнести разве что непритязательный вид.

Велюр и флок

Ткани имеют ворсовую поверхность. Внешним видом они напоминают бархат. Длина ворса, как правило, очень короткая. Велюровые чехлы отличаются характерным блеском ворсинок, а флоковые более матовые. Обычно их выбирают женщины-автомобилисты, а также те, кто берет в поездки животных.

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

  • Не нагреваются летом и сохраняют тепло зимой.
  • Приятны к телу.
  • Устойчивы к механическим повреждениям, царапинам от когтей животных.
  • Слабо впитывают влагу.
  • Выглядят эффектно.
  • Простые в уходе.
  • Притягивают пыль и электризуются (при отсутствии вискозы или хлопка в составе).
  • Собирают шерсть.
  • Изнашиваются быстрее экокожи и жаккарда (лысеют, вытягиваются).

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Вопросы и ответы

Вопрос: Сколько в среднем служат автомобильные чехлы?

Ответ: Качественный авточехол имеет срок службы 5-8 лет. Самые простые, тонкие тканевые чехлы служат значительно меньше. Спустя 1-2 года они растягиваются и теряют презентабельный вид.

Перетяжка сидений своими руками Перетяжка салона автомобиля: какой материал лучший? Ткань для перетяжки салона автомобиля, материал для обшивки сидений авто Материал для перетяжки салона автомобиля: отделка кожей и тканью - авто журнал карлазарт Обтяжка салона автомобиля – как обшить своими руками + видео - разбираем подробно Обшивка салона автомобиля своими руками Как выбрать кожу для обшивки или перетяжки салона авто Обивка сидений автомобиля – что лучше: сравнительная таблица Перетяжка торпеды авто: когда необходима, выбор материала Самостоятельно перетягиваем кожей салон автомобиля | auto-gl.ru

Вопрос: Какие отзывы на ткани для автомобильных чехлов?

Ответ: Большая часть покупателей склоняется к выбору чехлов из алькантары и экокожи с перфорацией. Отзывы на них преимущественно положительные. Главное – не нарваться на подделку и выбрать качественную ткань. Также автовладельцы хвалят жаккард за его практичность. Велюр и флок – ткани куда более спорные. Многим не нравится то, что они собирают пыль и быстрее изнашиваются.

На комфорт и безопасность автомобиля влияет технологическое и функциональное состояние множества элементов. Чехлы на автомобильные сиденья играют далеко не последнюю роль. Правильный подбор изделий позволяет продлить жизнь обивке, преобразить облик салона, упростить уход и повысить комфортность езды в машине.

1.Базовый вариант

В данном случае основным материалом для обшивки салона автомобиля выступает ткань. Следует выбирать ткани, которые предназначены именно для обивки салона и перетяжки сидений в автомобиле. Наиболее распространенные из них: велюр, жаккард и гобелен. Они отличаются высокой прочностью, разнообразием текстур и переплетением нитей. Помимо разнообразия расцветок и рисунков в наличие имеется материал с разной высотой ворса.

К тканевому материалу относится и карпет. По структуре он больше напоминает ковровое покрытие. Отличается высокой плотностью и способностью повышать качество звучания аудиосистемы машины.

Невысокая стоимость тканевого материала делает этот вариант обшивки салона наиболее доступным по стоимости. Следует отметить, что большинство автопроизводителей выпускают свои машины в базовой комплектации именно с тканевым салоном.

К недостаткам тканевой обшивки салона относятся следующие факторы:

  • легко подвергается загрязнению;
  • невысокая прочность на разрыв;
  • сквозь ткань влага может легко проникнуть к металлическим деталям авто, что повышает риски образования коррозии.

Уход и очистка за тканевой обивкой требует больших усилий, чем иные отделочные материалы.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.
Читать статью  Сколько стоит перетянуть салон авто в кожу

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Какой материал больше подойдет вам для перетяжки салона автомобиля: карпет, ткань или алькантара?

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Виды улучшений интерьера

Классикой тюнинга салона автомобиля является отделка натуральной кожей тонкой выделки. Такое решение имеет множество преимуществ, где главными «плюсами» можно считать:

  • презентабельный внешний вид;
  • приятные тактильные ощущения;
  • длительный срок службы.

Черный кожаный салон авто

Натуральная кожа используется для отделки руля, рычага КПП, дверных панелей, кресел и диванов, панели приборов и прочих аксессуаров салона.

Единственным, но очень существенным недостатком такого тюнинга интерьера авто является высокая стоимость, которая обусловлена ценами на натуральную кожу.

К тому же, для работы с этим материалом нужны определенные навыки, подготовка и опыт. В противном случае результат может не оправдать ни ожиданий, ни затрат. Если же подобным тюнингом занимается мастер, то салон автомобиля радикально преображается, становясь респектабельным, стильным и солидным.

Стильная и яркая подсветка в салоне

Перетяжка салона кожей – это далеко не единственный способ улучшения. Сегодня огромной популярностью пользуются и другие варианты апгрейда интерьера авто, которые обеспечивают машине узнаваемость, оригинальность и индивидуальность. В этом списке:

  • тюнинг руля и набалдашника рычага КПП;
  • отделка отдельных поверхностей натуральными и искусственными материалами;
  • использование стильных чехлов для сидений;
  • установка дополнительного освещения и/или подсветки;
  • монтаж стороннего оборудования, повышающего комфорт;
  • создание защиты от внешних шумов и вибрации.

Установка подсветки в салоне Honda Accord VIII

Разумеется, это далеко не полный список того, как можно оттюнинговать автомобиль самостоятельно. Но это основные варианты тюнинга, которые максимально востребованы и популярны.

Сегодня модернизация интерьера автомобиля может включать впечатляющий список мероприятий, направленных на самые разные изменения. Но нужно понимать, что, прежде всего, необходимо определиться, чего вы желаете добиться в итоге. Это даст возможность правильно выбрать материалы и цветовую гамму.

Ткань для автомобиля

Автоткани и материалы ― материалы предназначенные для перетяжки салона, восстановления, или замены старой, и не удовлетворяющей потребности автолюбителя, обшивки.

  • Потолочные ткани
  • Алькантара
  • Экокожа
  • 3D Биэластик
  • Термо эластик (Каучуковая кожа)
  • Карпет
  • Потолочные ткани
  • Велюр
  • Жакард
  • и другие

Современные люди уже не представляют свою жизнь без авто. Любимое авто — член семьи», верный друг и помощник. За рулем автомобиля мы проводим большое количество времени, поэтому условия пребывания в авто должны быть максимально комфортными и каждая поездка должна приносить удовольствие и наслаждение. Именно от качества обивки салона будет зависеть качество поездки.

Какой материал лучше выбрать для перетяжки салона? Как выбрать материал для обшивки багажника авто . avtoshark.com Внутренний тюнинг салона автомобиля своими руками Перетяжка сидений своими руками Семь материалов для обивки салона машины — выбираем лучший Какой материал для обивки салона лучший? Какие ткани применяются в автомобилях для обшивки салона Материал для перетяжки салона автомобиля – обновляем авто изнутри Обтяжка салона автомобиля и багажника – материалы и инструкции Обшивка салона автомобиля своими руками

Автоткани — одна из основных составляющих атмосферы внутри салона авто, поэтому она должна соответствовать таким требованиям:

  • износостойкость;
  • простота чистки от внешних загрязнений;
  • высокая устойчивость к прямым солнечным лучам;
  • соответствие санитарно-гигиеническим нормам;
  • морозостойкость;
  • влагоустойчивость.

К основным в интерьере автомобиля, подлежащие обивке, относятся: сидения, дверные панели, хедлайнер. Кроме этих элементов, еще можно обшивать и руль, дисплей рабочего стола автомобиля, рычаг коробки передач. В зависимости от потребностей, для обивки могут использоваться разные материалы, например, для обшивки хедлайнера может быть использован один вид материала, для сидений — другой, для дисплея — третий.

Существует несколько способов обшивки салона автомобиля. Одни используются для защиты автомобиля от различных повреждений, другие же используются исключительно для эстетики.

Различают три уровня отделки:

Наиболее популярным уровнем отделки принято считать базовый уровень. Он востребован из-за доступности автомобильной ткани для обшивки салона. Ткань для авто представляет собой материал, который состоит из прочной ткани. Изготавливается такая ткань из смеси либо синтетического волокна. Она может быть исполнена в виде различных переплетений, иметь всевозможную текстуру и конструкцию. Используя карпет для обшивки авто, Вы с легкостью превратите салон своего автомобиля в более комфортный и уютный. Базовый уровень обшивки можно отнести к бюджетному. К недостаткам материала данного уровня можно отнести то, что он подвержен быстрому загрязнению и различным повреждениям (легко рвется).

К материалам среднего уровня обшивки относятся винил и искусственная кожа.

Винил представляет собой синтетическую смолу. Он очень прочный, имеет высокую влагоустойчивость, широкую цветовую гамму и низкую стоимость. К недостаткам относится то, что при высокой температуре, сидения могут стать липкими и влажными. При длительной эксплуатации, от напряжения может потрескаться.

Искусственную кожу, чаще всего используют для имитации кожи. Чаще всего используют в коричневом и черном цветах. К недостаткам относится то, что искусственная кожа не такая мягкая и эластичная, как натуральная. Данный вид материала нуждается в регулярном обслуживании для избежания трещин, которые способны появиться впоследствии.

Лидирующие позиции материалов для обивки салона класса люкс занимают: алькантара, древесина, кожа и хром. Потребители, без ограничений в бюджете и желающие добавить роскоши своему авто, могут рассмотреть сразу несколько вариантов материалов в комплектациях.

Кожаная обивка придаст изысканность и стильность любому автомобилю. Очень гибкий и прочный материал устойчив к различным испытаниям, таким как, влажность и перепад температур. Недостаток кожаного материала для обивки — это его высокая цена.

В настоящее время, отделку деревом, как и в XX веке, используют для роскошных и дорогостоящих автомобилей. Именно отделка деревом добавляет некую пикантность автомобилям. К недостаткам относится лишь высокая цена.

Хромовую обшивку используют как для внутренней обивки салона, так и для внешней, в качестве защитного покрытия. Хром создает условия коррозийной стойкости, легкой чистки, а также делает поверхность более прочной.

Алькантара представляет собой искусственную замшу. Ее по праву можно назвать лидером в области тюнинга салона авто. Она приятная на ощупь, эластичная, износостойкая, устойчива к возгараниям. Популярность алькантары с каждым годом растет, желающих сделать обивку салона своего авто этим материалом все больше. К тому же, внешний вид она не теряет даже после длительного использования. Из недостатков можно выделить лишь высокую цену, которая не всем по карману.

Материалы для перетяжки салона

Среди доступных предложений выделяются следующие варианты: кожзам, экокожа, натуральная кожа, а также алькантара. Особенности перетяжки салона авто тесно связаны с тем, что водители стремятся минимизировать бюджет на перетяжку салона и его обновление, выбирая самый дешевый материал. Однако количество автовладельцев, не желающих экономить на перетяжке, немалое. Самый дешевый материал представлен кожзамом, стоимость которого составляет 6 рублей за погонный метр. Стоит помнить о том, что скупой платит дважды, и надеяться на долговечность кожзама не стоит.

Экокожа в большинстве случаев является более приемлемым вариантом для обновления автомобиля. Стоит понимать, что заменители кожи, дермантин, нередко источают неприятный запах. Более того, самые дешевые товары рассматриваемого типа оказываются небезопасными для здоровья человека. За экокожей не требуется специальный уход – достаточно простой чистки. Плюсом материала оказывается стоимость: экокожа в два раза дешевле натуральной.

Алькантара является искусственной замшей. Состоит из хлопка, пролиуретана и полиэстера. Мягкая, приятная на ощупь, способная принимать любую форму, износостойкая – вот причины, по которым алькантара стала активно использоваться для перетяжки. Минусом, конечно, является ее высокая стоимость.

Источник https://cartore.ru/183-pravilnyy-material-pravilnyy-salon.html

Источник https://rating-avto.ru/tovar/material-dlya-obshivki-salona.html

Источник https://avtodozorshop.ru/kakoj-material-vybrat-dla-obsivki-salona-avtomobila/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: