Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто.
Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками
Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)
Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.
Картонка на радиатор поможет утеплить авто
Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный «девайс» с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ «утепления» автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.
Плюсы данной доработки:
- Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
- Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного «девайса» одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
- Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
- Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают «остывать» на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
- Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;
Минусы данной доработки:
- Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
- Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.
Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.
Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.
Утепление подкапотного пространства автомобиля
Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные «покрывала» для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле — кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки — не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.
- Дёшево;
- Простая установка;
- Эффективно. Подтверждено опытным путем.
- Долго остывает, быстро прогревается;
- Добавляется шумоизоляция;
Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.
Установка дополнительной помпы в авто
Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.
Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.
Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.
Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.
- Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
- При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
- Включение данного «девайса» обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
- Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.
Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.
Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции
Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.
Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.
К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.
- Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
- Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
- Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
- Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.
Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло
Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.
Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.
Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.
Итог
Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.
Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться «обогреть» автомобиль.
И ещё один совет напоследок — занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!
Как утеплить машину на зиму своими руками, чтобы сохранить тепло
Как утеплить машину на зиму своими руками? Если речь идет о салоне, то придется разобрать как минимум обшивку дверей и потолка, а затем проклеить утеплителем поверх металла и вернуть обшивку на место. В качестве материала для салона лучше всего выбрать пенофол или пенополиуретан. С их помощью Вы не только сохраните тепло в машине, но и создадите эффект хорошей шумоизоляции. Но если говорить про основательное утепление автомобиля на зиму в целом, то тут лучше всего работать в комплексе. То есть кроме, утепления салона (потолок, двери и пол), стоит задуматься также о том, чтобы утеплить двигатель. А если речь идет о суровых морозах, то и радиатор.
Как утеплить машину зимой
Говоря о том, как утеплить автомобиль на зиму своими руками, стоит начать с того, чего именно в итоге Вы хотите получить. Полноценное (комплексное) решение включается в себя утепление:
- Салона (двери, потолок, пол);
- Двигателя;
- Радиатора.
Если выполнять все эти работы в сертифицированном сервисном центре, то можно разориться. Благо можно сделать утепление машины на зиму своими руками. Но главное разобраться, какого именно эффекта Вы хотите добиться. С целями мы разберемся в следующем блоке, а пока перейдем к тому, как это вообще делается.
Салон
И начнем с того, как утеплить салон автомобиля своими руками на зиму. Основная идея этого действа в том, чтобы можно было дольше сохранять тепло в салоне, а заодно и облегчить работу печки. Кроме того, все материалы, которые используются для утепления, обладают шумоизоляционными свойствами, а значит в машине станет значительно тише. Раньше такими вещами «баловались» в основном владельцы отечественного автопрома. Теперь же благодаря эффекту шумки, и водители иномарок хотят выполнить обивку.
Итак, чем утеплить автомобиль изнутри своими руками? Сейчас особой популярностью пользуются два варианта материалов:
- Пенофол — вспененный полиэтилен, который покрыт алюминиевой фольгой. С его помощью Вы сможете самостоятельно в течение дня обогреть весь салон. Для отличного результата Вам будет достаточно покрыть салон пенофолом всего в 1 слой. И еще одно преимущество этого материала — в настоящий момент в магазинах он предлагается уже на клеевой основе. Дополнительный бонус — летом машина изнутри будет медленнее нагреваться и сохранять прохладу. Подходит и для тех, кто ищет, чем утеплить пол в машине и больше ничего не трогать, и тем, кто хочет обработать сразу весь авто.
- Пенополиуретан . Наносить его можно только с помощью специального оборудования методом напыления. Главный плюс пенополиуретана в том, что с его помощью можно перекрыть доступ холодному воздуху через любые микрощели. Кроме того, он способен защитить металл от коррозии. И абсолютно безопасен.
Конечно, Вы можете выбрать и любой другой теплоизоляционный материал. Но эти варианты уже зарекомендовали себя.
Что еще потребуется при монтаже?
- Сам материал, чем можно утеплить крышу автомобиля, пол и двери,
- Новые резиновые уплотнители (если старые в плохом состоянии: порваны, отходят и тд),
- Нож,
- Скотч,
- Картон или бумага,
- Маркер,
- Ножницы,
- Отвертка,
- Герметик.
Перед началом работ уберите всё лишнее из салона (в тч и с задней полки) и помойте авто изнутри. После этого можно приступать к работе.
Как утеплить авто на зиму своими руками?
- Демонтируйте сиденья, снимите обшивку, торпеду и панели (если Вы планируете обработать весь салон, или только отдельные элементы);
- Обработайте герметиком швы и отверстия по кузову;
- Если уплотнители вышли из строя, замените их для лучшей изоляции от холодного воздуха;
- Дальнейшая последовательность действий зависит от того, что именно Вы хотите утеплить (весь авто или только двери, или только пол). Мы для того, чтобы было понятнее, приведем инструкцию, что делать, если речь идет обо всем авто. В таком случае начинаем с пола;
Помните! Самое быстрое и дешевое — утепление дверей автомобиля! И иногда его бывает достаточно, чтобы сохранять тепло. Но в этом случае особое внимание уделите дверным уплотнителям. От них может очень сильно «сифонить». Следующим после дверей рекомендуется обрабатывать потолок (тк тепло поднимается вверх).
- Перед тем, как клеить материал, Вам нужно помыть поверхность и обезжирить ее;
- Затем перенести на бумагу контур детали и сделать выкройку;
- Отрежьте по выкройкам нужные куски пенофола;
- Затем на чистую и обезжиренную поверхность приклейте вырезанные листы. Как мы уже отмечали выше, современные пенофол чаще всего идет на клеевой основе, так что клей Вам не потребуется. Но если Вы используете какой-то другой материал, то можно посадить его на клей типа Тилит;
- Теперь переходим к дверям и повторяем ту же самую последовательность действий: очищаем, обезжириваем, отмеряем, приклеиваем. В качестве крепления можно использовать мебельные скобы и клипсы. И не забудьте в выкройке сделать отверстия под ручки;
- А затем ту же самую процедуру повторяем и с потолком;
- И возвращаем все на место (обшивку, торпеду, панели, сиденья и тд).
Капот
Следующая обязательная точка в утеплении машины на зиму, — это капот. Здесь основная цель — это дольше сохранять тепло в двигателе, что обеспечит более легкий пуск и позволит немного сократить расход топлива.
Основных вариантов утепления здесь 2:
- Автоодеяло. С его помощью, как показывают результаты экспериментов, можно сократить время прогрева вдвое (до 7-10 минут). В настоящее время производители наладили выпуск всевозможных видов одеял из огнестойких материалов. И самое главное для автовладельца — правильно определить размер одеяла. А затем просто разложить его под капотом, избегая свободных участков;
- Подручные средства. Раньше было принято на зиму под капот укладывать войлок или обычные одеяла. Но толку от таких вещей никакого, а вот риск возникновения пожара повышается. Но сейчас есть большой выбор материалов для самостоятельного утепления.
- Вспененный полиэтилен;
- Изолон;
- Изофлекс;
- Пенополиэтилен;
- Пенофон;
- Тивиплен-П;
- Сплен;
- Стизол;
- Фольгоизолон;
- USG и тд.
Для выполнения работ своими руками Вам также потребуется:
- Бумага (или картон);
- Маркер и карандаш;
- Линейка;
- Ножницы;
- Канцелярский нож.
Что делать дальше?
- Начните с того, что перенесите на бумагу (картон) макеты будущих частей утеплителя под капотом и вырежьте их. Лучше всего их сразу же подписать, чтобы потом не вышло путаницы. А затем перенесите их на материал и вырежьте уже нужные куски.
- Подготовьте поверхность (очистите и обезжирьте);
- Теперь просто прикладывайте нужные куски к поверхности. За счет того, что почти все современные утеплители на клеевой основе ничего дополнительно смазывать клеем не нужно будет.
- Повторите все манипуляции с каждый отдельным куском.
Радиатор
Следующий момент, который стоит помнить, — это то, что подкапотное пространство сильно охлаждается за счет потока холодного воздуха через решетку радиатора. Поэтому ему также стоит уделить внимание, если Вы часто передвигаетесь по дороге в сильные морозы зимой. Для того, чтобы закрыть радиатор можно воспользоваться:
- Готовыми решениями из автомагазинов (решетки по типу жалюзи, чехлы, наружные маски и тд);
- Либо сделать самостоятельно из картона, дерматина (или искусственной кожи) или теплоизоляционной ткани.
Нужно ли это?
Ну и еще один важный вопрос, который стоит затронуть: нужно ли утеплять машину на зиму? Утеплить машину на зиму стоит. Особенно тем, кто практикует короткие поездки, а морозы за окном ниже, чем -15. Для всех остальных реальная и видимая польза будет под вопросом.
Но что вообще это даст?
- Если утеплить машину, дольше будет сохраняться тепло в салоне и под капотом;
- Машина будет легче заводиться, за счет того, что медленнее остывает (понятно, что если речь идет о 12-часовой стоянке, то наличие или отсутствие утепление ничего не решит);
- Время прогрева сократиться, а значит будут меньше расходы топлива;
- Не будет образовывать лед на капоте;
- Утепленный салон облегчает работу печки.
А Вы утепляли машину на зиму? Или считаете, что это не нужно и может быть даже опасно? Делитесь своими мыслями! Подискутируем вместе!
Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками
В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.
Что дает теплоизоляция машины
Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:
- повысить степень шумоизоляции в салоне;
- снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
- обеспечить быстрый пуск двигателя;
- сократить потребление топлива на прогрев;
- увеличить эффективность работы отопительной системы.
Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.
Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.
Специальное автоодеяло
Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.
В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.
Особенности профессиональных утеплителей
Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.
Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.
Изолон
Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.
Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.
Изофлекс
Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.
Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.
Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.
Стизол
Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.
Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.
Пенополиуретан
Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.
Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.
Пенофол
Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.
Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.
Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.
Источник https://family-auto.ru/uteplit-avto/
Источник https://avtodigitals.ru/kak-uteplit-mashinu-na-zimu/
Источник https://www.autosaratov.ru/kak-uteplit-avtomobil/