Как высушить салон автомобиля от воды в различных ситуациях?

Содержание

Как сделать:: просушить салон автомобиля после затопления

Слякотная погода, щели, появляющиеся в стыках между кузовными элементами, некачественная химчистка, а также пролитые случайно жидкости в салоне автомобиля приводят к образованию влаги внутри салона, которая явно нежелательна. В итоге имеем запотевшие стекла и лужи под ногами.

Но это мелочи в сравнении с коррозией кузова и появлением неприятного, но чрезвычайно устойчивого запаха плесени. Для борьбы с такими явлениями можно использовать подручные бытовые средства. Но если проблема серьезная, потребуется вмешательство специалиста.

Если в салоне появилась ненужная жидкость, то оптимальным решением станет загнать автомобиль в теплое, сухое помещение, и оставить на несколько деньков предварительно открыв двери и багажник.

Если позволяет сезон и погода, то можно «просушить» машину на солнце, предварительно вынув коврики, сняв чехлы и открыв окна или двери. Если нет возможности применить эти способы, читаем дальше.

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Народные способы без затрат

Скачать PDF

Если вовремя не озадачиться проблемой, как просушить салон автомобиля под ковриками, от этой кажущейся мелочи можно получить крупные неприятности. Неприятный запах застоявшейся, тухлой воды – наименьшая из них. Постоянно промокшая обивка пола начнет потихоньку преть, добавляя обонятельных «радостей», а в перспективе – перетяжку днища. Но и этого мало: неизменная влажность побеждает даже автомобильную покраску, и непринятые меры оборачиваются сварочными работами – днище и пороги просто прогнивают. А жидкость в салоне появляется отнюдь не только в результате разного рода аварий типа прорыва антифриза, но и естественным путем – через прохудившиеся уплотнители на окнах или на обуви ездоков в виде снега.
Кстати, именно в холода лужи под ковриками представляют наибольшую опасность. Летом даже залитый внезапным ливнем салон просыхает без посторонней помощи, естественным путем. Зимой же проблема разрешается самопроизвольно только у владельцев отапливаемых гаражей или у водителей, имеющих доступ в теплые боксы. Если же отложить просушку до теплых дней, по весне можно будет пальцем проткнуть дырку в днище. Или заполучить к этому времени что-нибудь лёгочное от постоянного вдыхания спор плесени.

Читайте также: Катализатор на ваз 2114 – где находится, куда сдавать, цена

Как просушить салон автомобиля под ковриками? Разработано несколько народных способов – теми, кто уже сталкивался с подобными неприятностями.

Скопление влаги в салоне автомобиля

Начальная стадия

До применения любой выбранной просушки нужно постараться убрать максимальное количество воды из салона. Для этого:

  • Снимаем коврики (заодно можно проверить, не успели ли они заплесневеть, и помыть их);
  • Приподнимаем ковролин и настилаем под него несколько слоев туалетной бумаги. Вариант с газетами более дешев (спама в окно суют в избытке), но менее эффективен – впитывает такая бумага хуже. Применяемые некоторыми оригиналами женские прокладки более действенны, но по карману ударят чувствительно. Можно засыпать пространство гигиеническим наполнителем для кошачьего лотка – абсорбирует великолепно, но потом замаешься его выковыривать из-под обивки. Те, у кого ковролин закреплен напрочно, подобный шаг могут предпринять только после серьезного демонтажа, на что решится не каждый. Если же его пропустить, дальнейшие действия отнимут больше времени;
  • Ковролин укладывается на место и сверху простилается все той же туалетной бумагой, как можно более толстым слоем;
  • Далее полученный «пирог» нужно старательно потоптать, выдавливая воду. Подходов может понадобиться несколько. Наша цель – удалить воду с пола по максимуму. Ковролин и верх днища все равно останутся влажными, но сушить их в дальнейшем будет проще, поскольку не потребуется испарять энное количество воды.

Разнообразие методов

Если бы у нас под рукой был отапливаемый гараж, можно было бы просто оставить на ночь открытыми двери (естественно, отключив питание). Поскольку такой роскоши нет, придется поработать руками.

Способ быстрый

. Берется фен (желательно строительный, а не позаимствованный у жены) и участок за участком просушивается вся поверхность. Бдительность проявляется наивысшая – температура у агрегата около 400°C, так что пожар можно при невнимательности устроить легко.

Способ для ленивых

. Включается тепловентилятор, закрываются двери – и так часа на 3. В недостатках числятся: необходимость куда-то его подключить (так что гараж, пусть и холодный, все-таки должен быть); неравномерность просушивания; трудность направления именно на пол. Впрочем, последнее можно побороть просто более долгой работой вентилятора.

Способ для тех, у кого есть кондиционер

. Машина заводится, врубается печка, включается кондиционер на рециркуляцию, окна-двери закрываются, а хозяин гуляет вокруг, дышит полной грудью и изучает давно знакомые окрестности. Один отопитель не спасет: влажный воздух будет циркулировать по салону, поскольку парам просто некуда деваться. Кондиционер же будет извлекать их и удалять за борт.

Если же заботиться о сухости регулярно, а не в авральном режиме, то достаточно будет и штатной печки, имеющейся в каждом автомобиле. Просто перед тем, как покинуть машину, нужно завернуть или убрать коврики, поднять стекла и минут на 10-15 на максимум включить печку. Затем одно окно оставляется приоткрытым (на 1-2 мм, чтобы со стороны не было видно и новой воды не натекло), и хозяин может идти спать.

Читайте также: Бортовой компьютер для ВАЗ-2170-2172 (Lada Priora)

Пока обогреватель остынет, он досушит оставшуюся влагу. Под конец вернемся к упомянутой в начале статьи аварийной ситуации с антифризом. Здесь полумерами обойтись не получится, так как просушить салон автомобиля под ковриками можно, но оставшаяся в ковролине химия будет продолжать вас потихоньку травить. Съемную обивку придется демонтировать и постирать дома с хорошим порошком. При несъемном варианте остается только оплатить химчистку салона.

Как быстро высушить салон после дождя

Наводнение в салоне может случиться с каждым: оставленное открытым окно, пролитая газировка, возрастные проблемы кузова… Влагу нужно удалить по возможности скорее. Как быстро высушить машину?

Каким образом могут образоваться в салоне лужи воды – тема отдельного разговора, приведем только хрестоматийную фразу “такое может случиться с каждым”. А вот причины, по которым удалить влагу из салона нужно как можно скорее, озвучим.

Вода, проступающая сквозь ковер при нажати на него – сигнал тревоги для водителя, который хочет сохранить свою машину от губительной коррозии.

Повышенная влажность в салоне – это не только сырой, “болотный” воздух, но и малополезная плесень на обивке, и нарушенный контакт в разъемах электропроводки, и даже угроза безопасности движения.

Ведь “растворенная” в атмосфере салона влага при малейшей возможности стремиться сконденсироваться на стеклах, а это значит, что обзорность для водителя может довольно неожиданно нарушиться.

А так, чтобы наверняка

Сушка без разборки салона не гарантирует 100% результата. Дело в том, что шумоизоляционный материал обладает свойствами, отличными от ковролина. Он сопротивляется намоканию, но будучи мокрым, неохотно отдает влагу, как это делают обычные ткани и ковры.

Сушка «шумки» отдельно от автомобиля неоднократно подтверждает этот факт. Так, продолжительность высушивания «бутерброда» вентиляторными обогревателями составляет около четырех суток. Однако, результат – налицо: материал становится абсолютно сухим, что и нужно.

Итого, подчеркнем, что наилучшим способом сушки салона автомобиля от воды является полный демонтаж ковролина и шумоизоляции с последующей активной сушкой обогревателями. Именно так удастся гарантированно высушить «бутерброд», читай, избежать появления очагов коррозии внутри машины.

Как удалить влагу в интерьере

Для начала нужно понимать, что влага в салоне машины может присутствовать не только как ощутимая сырость, но и в виде банальных луж воды. Поэтому прежде всего нужно исследовать низшие точки внутреннего объема кузова: пол под коврами, закоулки багажника, ниши под сиденьями. Именно здесь обычно скапливается вода, и даже если луж вы не обнаружите, влажное покрытие и пропитанные водой шумоизоляционные маты расскажут вам о масштабах вашего потопа. Итак, для ускорения процесса сушки нужно придерживаться определенного алгоритма.

Если под покрытием пола есть вода, в идеале лучше снять сиденья, чтобы высушить салон и разобраться с путями попаадания влаги под ковер.

Читайте также: Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле

1. Изучите (по книжкам, по видео в интернете, из опыта товарищей по несчастью и т.п.), как устроена отделка нижней части салона вашей модели авто. 2. Выберите жаркий солнечный день.

3. Выберите незатененное место, где вам никто не будет мешать и где посторонние не будут иметь доступа к вашей машине.

4. Уберите из салона и багажника все, что может содержать влагу: подушки, мягкие игрушки, одежду, обувь, зонты, ветошь. В хэтчбеке и универсале учтите наличие полки багажника.

Последствия небольшого потопа можно устранить, частично подняв штатные покрытия и высушив их. Важно просушить разъемы электропроводки.

6. Если вода на полу в большом объеме не исключается, придется частично разобрать интерьер – завернуть края ковра, по возможности извлечь из-под него мокрую шумоизоляцию. Лужи можно выбрать сухой ветошью или газетами, шумоизоляционные маты разложить отдельно на солнцепеке, а ковер придется оставить в приподнятом состоянии, подперев подручными предметами. К слову: по задумке конструкторов, штатное покрытие пола в машинах не пропускает воду, но это не значит, что она не может под него попасть.

Грязь, собранная под ковром характерными островками, говорит о том, что машину периодически незаметно “затапливает”.

7. Если в “мокрой зоне” вы обнаружили разъемы электропроводки или электронные блоки, проверьте состояние контактов. Влагу из них нужно удалить сразу (выдуть и вытереть салфетками), пока она не привела к окислению.

Двигатель

Вследствие попадания воды в может повредиться. Сначала нужно обследовать машину, оценить салон с двигательным агрегатом. Панель салона будет непросто восстановить, если она повреждена водой. Современные автомобили могут подвергнуться повреждению устройств электрических систем.

Прежде чем запустить двигатель, нужно взглянуть, есть ли вода в двигателе или коробке передач. При неудачном раскладе придется и масло. После этого нужно удалить мутную воду и грязь из масляного поддона и промыть этот участок.

Видео о том, как высушить салон автомобиля феном

Параллельные советы

Важное замечание: если уж вы поднимите покрытие пола и обнаружите под ним воду, попробуйте разобраться, как она туда попала. Следы текущей воды можно заметить на боковинах кузова, наклонной поверхности пола и т.п. Возможно, придется привлечь помощника, который будет лить воду на машину снаружи.

Вовремя не просушенный пол под покрытием начинает ржаветь, а для устранения очагов коррозии требуется граздо больше усилий, чем для сушки.

Если сушиться на солнцепеке по какой-то причине неудобно, как замену солнцу можно использовать тепловентилятор, но – при наличии недалеко розетки 220 вольт и соблюдении пожарной безопасности. Позаботьтесь также, чтобы поток горячего воздуха не дул вплотную на пластиковые детали – они от этого могут покоробиться.

Рекомендация Авто24

Сушить салон нет смысла, если после ближайшего дождя или мойки запас влаги в машине пополнится вновь. Так что приступать к сушке нужно только после выявления причины “наводнения”. То, что зачастую эти два процесса можно объединить – большой плюс. Поэтому, начиная “осушение” при неизвестных причинах потопа, запаситесь временем и желательно – надежным местом. Ведь не исключено, что машину с разобранным интерьером вам придется оставить на несколько дней, чтобы привлечь к решению проблемы специалистов.

Лучшие ответы

Можно на яму загнать и костер в яме развести. При этом если будет использоваться солярка, то получишь бесплатую тонировку, если дрова из фруктовых деревьев, то легкий аромат. А можно моющий пылесос. Тот как отсосет. ой, соберет всю воду.

Злой демон на Mark-e:

Самый лучший вариант это снять ковер с кузова. Конечно придется повозиться, но ждать пока вода сама высохнет и приведет к коррозии кузова смысла нет.

бывало, ставите на ночь под машину обогреватель, только не очень сильный, открываете окна, поднимаете коврики на деревяшки и идете спать. и так несколько дней.

Рассказала на примере своего ВАЗ-2109))) Удачи

Загнать машину на химчистку.. и салон чистый будет и высушат они его сами…

Как просто избавиться от сырости и ее запаха в салоне машины

Наверное многие из нас сталкиваются с такой проблемой, как очень большая влажность в салоне автомобиля.

Конечно, если условия позволяют, то лучший способ проветрить автомобиль и просушить его, особенно в зимний период.

Читайте также: Подушка безопасности пассажира в панель Лада Приора 2

Но, как правило у большинства людей такой возможности нет, автомобили в ночное время находятся на улице и вся влага скапливается в салоне вашего авто.

Как бороться с сыростью в салоне автомобиля?

Сейчас я расскажу Вам про самый простой и проверенный способ, которые выручает меня уже не первый год.

Думаю что не стоит объяснять, для чего нужно бороться с сыростью в вашем салоне.

Более того, вы забудете о том, что ваши стекла постоянно запотевали.

Итак, нам понадобится самый обычный силикагель, вот так он выглядит, в прозрачных гранулах, без запаха.

Купить его можно в обычном зоомагазине по доступной цене. Проще говоря, это силикагелевый наполнитель для кошек.

Его можно разместить в любую емкость или коробку и установить в автомобиле на ночь.

Но тут может возникнуть проблема, он может просыпаться, когда вы будете ездить на машине.

Лучше сделать вот так, покупаем обычную марлю (цена 98 руб. за 5 метров)

Насыпаем силикагель и делаем небольшой мешочек.

Данный мешочек устанавливаем в любом месте автомобиля, где необходимо убрать влажность.

Лучше всего устанавливать под стеклом, положили, разровняли и оставили на всю ночь.

Лучшие ответы

открыть все двери и с одной стороны пару тепловых пушек. пусть салон продувается горячим воздухом..

заведите машину и оставьте греть салон, от тепла просохнет, почаще сушите каждый день

только поднимать «ковры» и ставить электро тепло вентель за день, два поможет. Или ждать лета и неделя отпуска при открытых дверях и хорошем сквозняке. Особенно в ино авто множество поролонок, и прочих термо вибро шумо изоляций и выпарить влагу архи сложно

Соглашусь с виталием, нужно скинуть ковры и сначало все вымыть и вытереть насухо ( по возможности ) и оставить обогреватель в салоне на долгое время

Хорошо бы сначала моющимм пылесосом максимально влагу собрать, заодно и грязь. Потом тепловой пушкой. Ещё совет — в труднодоступных местах можно собрать влагу памперсами или, пардон, прокладками.

Как просушить пол в автомобиле

Влага в салоне машины крайне нежелательное явление. Несмотря на кажущуюся пустячность, она со временем способна привести к непоправимым последствиям, поэтому каждый ответственный автовладелец стремится сразу же устранить источник вероятных неприятностей. Если летом просушить салон авто не представляет сложности, поскольку этому благоприятствуют все внешние условия, то зимой сушка становится настоящей проблемой. Ездить во влажном автомобиле удовольствие сомнительное. Кроме зловонного запаха застоявшейся воды и плесени, что совсем не добавляет комфорта, ещё большим злом является разбухшая и начавшая преть обивка пола автомобиля. Если проблему вовремя не устранить, сырость грозит разрушением днища, а также может привести к коротким замыканиям в бортовой сети, так что приступать к просушке салона при попадании влаги следует незамедлительно.

Повышенная влажность из-за погоды

Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.

Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.

Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.

Почему пол салона становится мокрым

Откуда бы ни взялась вода в салоне автомобиля, и какой бы ни был масштаб ситуации, приступать к просушке лучше сразу, не дожидаясь, пока сырость окончательно завладеет территорией. В некоторых случаях проблема решаема за несколько минут при помощи подручных средств, в других же придётся немало повозиться, используя «тяжёлую артиллерию» для просушки или даже прибегнуть к помощи специалистов.

Что делать, если влаги немного

Конечно, лучше предотвращать появление влаги в салоне автомобиля, чем потом заниматься её устранением. Автомобилисты, уделяющие внимание уходу машины во избежание неприятных последствий, озабочены сохранением сухости не меньше, чем заменой расходных материалов.

Важно также регулярно следить за целостностью изоляционных материалов, ведь уплотнители со временем изнашиваются и могут пропускать воду извне. В случае износа лучше незамедлительно поменять изоляцию.

Летом без труда можно обеспечить условия для быстрого удаления влаги, для этого достаточно просто приоткрыть окна или двери, чтобы тёплые потоки воздуха хорошо циркулировали. Если машина оснащена системой климат-контроля, тогда в любую непогоду можно организовать подходящий микроклимат в салоне. Избавиться от лишней влажности поможет опция «Разморозка окон». Само собой, следует не только отряхивать с одежды и обуви снег, садясь в авто, но и применять правильные коврики, чтобы у влаги изначально не было шансов. Зимой не следует пользоваться текстильными автоковриками, на этот период лучше подойдут резиновые, поскольку с них легко удалить воду. Оставляя авто в отапливаемом гараже с хорошей вентиляцией, можно не переживать о скоплении влаги в салоне. Просушка не составит сложности даже зимой, если помещение хорошо вентилируется, так как вода, испаряющаяся от тепла, не будет оседать в виде конденсата. Так, если оставить окна или двери машины открытыми в таком гараже, проблема решиться самопроизвольно.

Читать статью  Делаем салон своей мечты: как осуществить самостоятельную обшивку сидений?

Грязь

Во избежание попадания грязи вовнутрь, нужно тщательно протереть потолок. Эти действия лучше производить в гараже либо на крытой стоянке. При этом воздух должен в автомобиль поступать снаружи. Вот почему необходимо открыть двери в машине. Старые автомобили подвержены постоянному скоплению влаги, поскольку вентиляционные и дренажные отверстия забиваются достаточно часто. Если вы присаживаетесь в автомобиль в мокрой одежде, то влага также попадает в салон. Вот почему следует периодически просушивать кресла с коврами. Чтобы в салоне всегда было сухо и комфортно, следует оставлять влажные вещи в багажном отделении. Желательно пользоваться , удаляющими влажный воздух в салоне и обеспечивающими сухой интерьер.

Действия при сильном увлажнении пола

При более глобальном затоплении салона, например, когда машина хорошо черпнула воды из глубокой лужи или нырнула в водоём, проблема не решается рассмотренными способами. Если слить основную воду можно самостоятельно, то для полной просушки лучше воспользоваться услугами профессионалов, поскольку медлить в таком случае нельзя. Чем длительнее контакт салона с водой, тем выше вероятность проникновения влаги в шумо- и теплоизоляционные слои обивки. Кроме забот с удалением воды с пола, в таком случае придётся разбирать обивку для последующего её просушивания. На это потребуется немало времени и места, где нужно будет сушить материалы, но если всё сделать правильно и быстро, то появления плесени, неприятного запаха сырости и остальных сопутствующих проблем можно избежать.

Воду в машине под ковриком легко смогут откачать пылесосом на мойке, после чего можно заниматься непосредственно просушкой салона. Самостоятельно сушить салон или прибегнуть к помощи специалистов, решать вам, но ожидать, что влага уйдёт сама нельзя, как и оттягивать мероприятие. Там, где есть услуги химчистки, имеется и специальное оборудование, позволяющее тщательно просушить машину. Такой вариант быстрее приведёт к нужному результату, а также избавит от лишних хлопот, при этом главное в достижении эффекта – это качественное выполнение работ.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Решил для интереса посмотреть, как проложили проводку при установке музыки, открутил накладки передних порогов и соответственно приподнял ковровое покрытие, а потом и сам шумоизоляционный материал… И я там увидел стоячую воду на полу, у меня чуть глаза на лоб не полезли. Я протёр, сколько смог, воды всё равно много осталось, плюс к тому же вся шумка мокрая, и как всё это дело просушить ума не приложу. Откуда столько воды могло набраться? Я так полагаю, мне это грозить разборкой салона? Или можно как-нибудь просушить?
Vasya 103, г.Мурманск
Ответ 2.

Читайте также: Моторчики дворников: как их проверить? Замена мотора щеток стеклоочистителя. Как их подключить и снять? Мощность и другие характеристики

Не нужно ничего разбирать и сушить. В ТАЗиках вода на полу – это нормальное и естественное явление. Она там всегда была, есть и будет. На заводе ее туда естественно не наливают, она там появляется после первой зимы и остается навсегда. Вреда от нее никакого, разве что лет через пять ковры начнут мерзко вонять. Дырку в полу она не проест, да и пол теперь, кажется, оцинкованный.
anton_21103, Московская обл.
Ответ 3.

Не верь никому – воды на полу быть не должно, даже на горбатом «Запорожце». Значит, где-то протекает. Салон разбирать частично придётся. Что бы тебе ни говорили, не вытащив шумоизоляцию из машины, её не высушить никак. Ищи следы протечек на уплотнителях дверей, на рамке лобового стекла и на перегородке моторного отсека. От воды на полу оцинковка спасёт ненадолго. И не надо забывать о запахе от гниющей изоляции, и о возможных замыканиях. И сушить придётся несколько дней, во время чего придётся вновь собрать салон и ездить без шумоизоляции, если нечем заменить. IMHO по уму – только так.
LD_2112, г. Москва
Ответ 4.

А еще в качестве совета: под резиновые коврики осенью/зимой/раннею весной можно положить газеты, и менять их периодически. Раз в день, например. Благо этого бесплатного спама каждый день в достаточном количестве в почтовые ящики пихают.
Xatabich, Moscow
Ответ 5.

Да не особо все эти коврики помогают. Уж каких только не перепробовал. И резиновые, и пластиковые и с бортиками и с очень высокими бортиками и с иголками в пол и с еще всякой разной фигней. Рано или поздно коврик съзжает с места и как не следи за ним, все равно вода на пол попадет. И газеты, и памперсы, и 5 кило силикагеля на пол все это не то. Очень приятно каждый день при пиджаке и галстуке ковыряться в дерьме, выгребая кучу размокших осклизлых газет. Проще на это забить.
anton_21103, Московская обл.
Ответ 6.

На 21083 1992 года выпуска в 98 году после небольшой аварии поднимал все ковры в салоне. Воды по щиколотку, но ржи не было абсолютно, вообще не было. Железо покрашено однако, поэтому гнить там нечему.

Раньше когда у меня была 2108 1985года,я ее как то оставил с открытым окном на даче, пошел сильный дождь. В общем, я в течении года пытался воду из салона убрать. Все ни как не высушить. Я вижу только пару причин появления воды в салоне: 1 – уплотнительные резинки прохудились на дверях. 2 – уплотнительные резинки на стеклах. и т.п. 3 – ну и что то типа моего случая.
misha-x, Russia
Ответ 8.

Прежде чем сушить салон, надо бы конечно разобраться откуда вода попадает. Легче всего это сделать с другом по следующей схеме: Друг поливает машину сверху из заготовленного ведра воды, а вы смотрите в салоне, откуда появляется вода. У меня, например, было примерно то же самое, причем плескалось не под ковриками, а именно на днище, под шумоизоляцией. Стекло в 10-ках вклеивают на резинку, вот у меня и была там непроклеенная щель 1.5-2 см. Этого вполне хватало, чтобы заливать весь пол за один хороший ливень.
SeaMan, Чебоксары
Ответ 9.

Что бы слить воду с днища, надо снять резиновые заглушки. Они похожи на пластмассовые пробки из под портвейна. Бывают разных размером с 5-ти рублёвую и с 2-х рублёвую монеты.Они могут быть незаметны из-за слоя шумоизолируещего покрытия. Затем взять губку и всё хорошенько протереть. Мокрую шумоизоляцию лучше выкинуть и купить новую. Можно даже сразу две. На высохшее место лучше побрызгать спреем-антикором.
R О Т, Москва ЮЗАО
Ответ 10.

Братцы, да вы просто америку тут открыли. Ну, на всех почитай машинах после зимней эксплуатации коврики шумоизоляции на полу салона влажные, иногда даже сырые. Суть в том, что коврики эти очень гигроскопичны и очень неохотно сохнут, а вода зимой воленс-ноленз на пол с ног и вообще всяко попадает, хотя бы даже из-за отпотевания салона. Пространство под ковриками практически не вентилируется и деваться той воде по сути некуда. Поэтому в зависимости от особенностей и состояния машины все это дело периодически приходится сушить методом задирания этих ковриков и просушивания всего того до чего можно достать. Обычно достаточно оставить машину на ночь в гараже (теплом и сухом) чтобы все это проветрилось и высохло. Есть такой подход – заменить войлочные и подобные им шумозащитные коврики матами из пенополиэтилена. С точки зрения антикоррозийной защиты это скорее гут, а вот с точки зрения шумозащиты скорее не гут – пенка это вибрацию почти не поглощает. Копилка народной мудрости накопила много методов борьбы с этой напастью – например, класть коврики шумоизоляции не напрямую на пол, а через п/э решетки, например, применяемые для защиты эмалированных моек в домашней кухни от скола эмали. Смысл простой: такая решетка создаст воздушный зазор между ковриком и полом, который будет вентилироваться. Эффект сомнителен. Была и такая метода: под коврик класть листы тонкого рубероида с битумной пропиткой. Эффект также сомнителен. Возможно, стоит пропитать войлочные коврики пропиткой от гниения или периодически их менять, дабы не очень воняло понятно чем. Стоит отметить, что адекватной замены в плане виброизоваляции войлоку со слоем битума до сих пор не придумано, во всяком случае, со сравнимой ценой.
SergioG, Н.Новгород

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Погружение

Нередко водители сталкиваются с тем, что в салон автомобиля может попасть много воды. Причины банальны, начиная от пробитой фляги и заканчивая преодолением больших луж.

Изначально сливаем остатки воды, открыв предусмотренные технологические сливные отверстия или же просто, черпая воду. Длительный контакт жидкости с элементами салона приведет к ее впитыванию в тепло- и шумоизоляцию, а также иные пористые материалы.

В этом случае придется снять обивку и качественно просушить все слои, но это потребует от вас достаточно много времени и свободного места.

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Как высушить салон автомобиля от воды в различных ситуациях?

СпецБорт

Простой и эффективный способ высушить салон авто после ливня

Кататься во влажной машине, как минимум, не комфортно — постоянно запотевают окна, под ногами хлюпает. Но самое неприятное — сырость провоцирует коррозию кузова, а также может стать причиной коротких замыканий в бортовой электропроводке. Что делать?

Проблема в том, что не у каждого автовладельца под рукой есть такой гараж, да еще с пушками. Да и отказаться на пару дней от поездок может себе позволить далеко не каждый.

Читайте также: Щетки стеклоочистителя на Ниву Шевроле: размер передних и задних дворников, советы по выбору

Самый примитивный способ, к которому прибегают хозяева вымокших авто — накупить детских впитывающих пеленок и обложить ими все и вся в салоне: кресла, обивку пола и вообще все детали интерьера, пострадавшие от воды. Воду на поверхности собрать таким образом, конечно, можно. Но полностью избавиться от сырости не получится.

Более продвинутый способ связан с применением всевозможных автомобильных обогревателей, подключаемых к прикуривателю. Конструкцию они имеют разную — начиная от «коробочки с вентилятором» до «накидок» со встроенными нагревательными нитями. Устанавливаем такое устройство в выбранной для просушки области салона, включаем. И приоткрыв окна (чтобы испаренная влага уходила), ждем результата. Затем повторяем процедуру в другой части машины и так далее. До мощностей среднестатистической тепловой пушки подобным устройствам далеко, а потому процесс может растянуться на неделю.

Самый же эффективный и простой метод просушки салона машины лежит, что называется, на поверхности, однако вспоминают о нем далеко не все автовладельцы, «попавшие» на мокрый салон. Быстрее всего высушить салон машины можно с помощью штатной «печки»! Убираем из салона резиновые коврики, включаем «отопление» на максимальную температуру с максимальным обдувом в режиме рециркуляции воздуха внутри салона. Направляем поток воздуха «в ноги». При этом окна нужно слегка приоткрыть — для отвода влаги.

Эксплуатировать машину в подобных условиях проблематично, но можно. Но мучения стоят того: если задаться целью, то за день таким образом вполне можно высушить машину практически до суха. Если на улице тепло и солнечно, то устраивать сушку имеет смысл прямо на солнцепеке. Главное, чтобы система охлаждения мотора справилась с такой нагрузкой на холостых оборотах. Когда с неба льет дождь, сушить подобным образом машину лучше всего на подземной парковке. Найти подходящее место под ближайшим торговым центром, как правило, труда не составляет.

Хотите обсудить материал или выразить свое мнение?

Сделайте это в комментариях под этим материалом Вконтакте или Facebook!

Как быстро высушить салон после дождя

Наводнение в салоне может случиться с каждым: оставленное открытым окно, пролитая газировка, возрастные проблемы кузова… Влагу нужно удалить по возможности скорее. Как быстро высушить машину?
Каким образом могут образоваться в салоне лужи воды – тема отдельного разговора, приведем только хрестоматийную фразу “такое может случиться с каждым”. А вот причины, по которым удалить влагу из салона нужно как можно скорее, озвучим.

Вода, проступающая сквозь ковер при нажати на него – сигнал тревоги для водителя, который хочет сохранить свою машину от губительной коррозии.

Повышенная влажность в салоне – это не только сырой, “болотный” воздух, но и малополезная плесень на обивке, и нарушенный контакт в разъемах электропроводки, и даже угроза безопасности движения.

Ведь “растворенная” в атмосфере салона влага при малейшей возможности стремиться сконденсироваться на стеклах, а это значит, что обзорность для водителя может довольно неожиданно нарушиться.

Пять способов избавиться от воды на автомобильных ковриках

Чтобы минимизировать количество снега и потенциально воды в салоне, всего-то нужно вооружиться щеткой или веником, которые логично держать в карманах двери или дверей, если водитель в салоне не один.

Читайте также: Lada Granta 2021 размеры шин, PCD, вылет диска, крепеж и другие параметры авто

Смахивание снега перед посадкой в салон займет у вас 5-10 секунд, при этом вы исключите сценарий, когда растаявшая вода начнет испаряться по мере прогрева салона, провоцируя запотевание стекол.

На зимний период имеет смысл сменить штатные автомобильные коврики на специальные, которые прозвали «автопамперсами». Это многоразовый продукт универсальной (прямоугольной) формы, состоящий из полимерной антистатической сетки с полыми ячейками.

Такой коврик способен впитать до 2 литров жидкости, не пропустив влагу, грязь и реагенты на напольное покрытие машины и при этом удержать на поверхности мелкие камешки и песок. В случае сильного загрязнения автопамперсы приподнимают, удерживая вертикально за угол и встряхивают.

Если ваши коврики не тканевые, а резиновые, имеет прямой смысл «тюнинговать» их таким образом, чтобы растаявший снег впитывался в дополнительный слой, который «самоделкины» могут изготовить самостоятельно.

Лучше всего подойдет пара газет. Стандартный разворот формата А3 за короткое время может впитать до 150 мл воды.

Однако «газетный» способ, как ни крути, не самый эстетичный. В Сети можно набрести на советы «бывалых», с успехом использующие для подобных целей детские впитывающие пеленки (около 100 рублей за десяток).

Читать статью  Отличное решение, выгодное приобретение — парогенератор для автомобиля

Одной такой пеленки хватает примерно на 5 поездок. На наш взгляд, даже удобнее бросать на резиновый коврик специальные впитывающие тряпки для мытья машины. После каждой поездки в снег останется только их выжать.

Некоторые автомобилисты используют для просушки пола салона силикагель или гелевый наполнитель для кошачьего туалета. Гранулы собирают пылесосом.

Если вода все же вылилась за пределы коврика, следует провести мероприятия по просушке ковролина, дабы исключить неприятный запах и потенциально коррозию и гниение коврового покрытия.

Наконец, можно попросту оставить окна или двери машины открытыми в теплом гараже, и проблема решится сама собой за сутки. Ну а если речь идет о серьезном затоплении, то вам дорога на мойку или в сервис, где салон просушат с применением специального оборудования.

Если в машине пролилась жидкость или в нее садились в мокрой одежде

Пожалуй, наиболее легко устранимая проблема. Для устранения небольшого количества влаги достаточно воспользоваться климатической системой самого автомобиля. Если необходима точечная или более быстрая просушка, можно подключить обогреватель типа «ветерок», направив его на нужное место. Когда влага начнет испаряться от нагрева, она будет оседать на стеклах автомобиля. Попробуйте убрать ее с помощью салфетки, в этом случае процедура сушки займет меньше времени.

Покрытие салона можно высушить при помощи моющего пылесоса, работающего на режиме втягивания

Покрытие салона можно высушить при помощи моющего пылесоса, работающего на режиме втягивания

Факторы, вызывающие повышенную влажность в салоне

Неблагоприятные погодные условия

Вследствие дождя или других осадков в салоне могут находиться пассажиры в сырой верхней одежде и обуви. Жидкость попавшая таким путем обычно устраняется включением климатических систем. При этом нужно заблокировать доступ воздуха из внешней среды (если машина оснащена кондиционером, то нужно включить режим рециркуляции) и периодически менять температурные режимы, регулируя температуру в контрастных значениях. При таких процедурах избыточная влага может выпасть в виде осадка на ветровом стекле. Стекло нужно обработать салфеткой из микрофибры для удаления остатков жидкости.

Читайте также: Как снять форсунки на гранте

Вода в салоне автомобиля после дождя может оставаться на салонных резиновых ковриках. Чтобы просушить салон автомобиля под ковриками, лучше заблаговременно постелить пропиточный слой (можно использовать ветошь или старые газеты). Главное, не забывать вовремя удалять его из салона.

Качество сборки автомобиля

Как правило, это проблема характерна для бюджетных автомобилей. Некачественная подгонка элементов кузова или деталей уплотнения образует зазоры, через которые влага проникает в салон. Проблему с герметизацией кузова исправляют заменой уплотнительных слоев или нанесением герметизирующей пасты.

Подтопление транспортного средства

Если промедлить или проигнорировать эти процедуры, то обивка салона и кресел может начать гнить, в салоне появится неприятный запах, будут появляться очаги плесени.

Посещение автомойки

Вода в салоне может остаться после некачественно проведённой химчистки салона. Пол автомобиля и подушки сидений необходимо застелить впитывающим материалом. Впитывающий слой лучше придавить тяжелыми предметами, дабы ускорить процесс выведения влаги. Затем можно использовать портативные обогреватели или тепловые пушки для прогрева салона сухим воздухом. После прогрева нужно заново перестелить впитывающий слой, чтобы убедиться, что влага удалена. Обязательно нужно обработать нижний сегмент спинок сидений, потому что там концентрируется основной объем влаги.

Скопление влаги в салоне автомобиля

Эффективная сушка: как полностью убрать влагу из салона автомобиля

Не всякие способы хороши, а многие из них приносят ощутимый результат лишь в комбинации с другими. Например, греть шумоизоляцию да и сам ковролин опасно – они могут отвердеть и оплавится от чрезмерного нагрева. Это приводит к ухудшению звукоизоляционных характеристик и разрушению материала в принципе.

Газеты, картонки, туалетную бумагу использовать поодиночке практически бесполезно. А вот в комбинации с едва теплым потоком воздуха и памперсом влагу можно убрать за 10-12 дней. Не удивляйтесь, для варианта без разборки салона, это превосходный результат.

Итак, просушить пол автомобиля без разборки салона можно по следующей технике:

  • Убрать основную влагу сверху. Для этого на мокрое место необходимо поместить туалетную бумагу плоским торцом вниз. Туалетной бумагой необходимо покрыть максимум промокшей площади. Время предварительной сушки – 20-24 часа.
  • «Вытянуть» основную влагу снизу. Демонтируйте пластиковые накладки порогов, поднимите ковролин и положите памперс впитывающей стороной вверх. Меняйте памперс каждый день.
  • Просушить теплым воздухом. Между заменами памперсов выделяйте 3-4 часа на сушку шумоизоляции и ковролина теплым воздухом. Не забудьте снять заглушки со сквозных отверстий в днище автомобиля и помните, что воздушный поток должен быть едва теплым.

как убрать влагу из машины

В качестве альтернативы можно использовать химический способ купирования влаги. Закупите селитры и поваренной соли в объеме 6 кг и 4 кг соответственно. Подготовьте емкости по 2,5-3 л. каждая, наполните их вначале солью, затем селитрой и расставьте вокруг влажного очага.
Состав необходимо заменять каждые сутки, а для большей эффективности комбинировать с памперсами и тепловой пушкой. Как результат, уже после второго цикла исчезнет основная причина запотевания стекол, избыточная влага, выпадающая на стекла при интенсивном нагреве автомобиля на солнце.

как просушить машину под ковриками от воды

Прочие советы

Чтобы качественно просушить салон автомобиля, важно не забыть удалить из салона и багажника лишние предметы. Автомобиль должен быть максимально пустым. Нужно снять чехлы с сидений, демонтировать детские кресла, вынуть резиновые коврики. При сильном затоплении, после просушивания обшивки и кресел необходимо осмотреть салонный воздушный фильтр и фильтр кондиционера.

Если они влажные, то их можно просушить в домашних условиях. Если в фильтрах присутствуют загрязнения, то данным комплектующим потребуется замена. Не стоит хранить в салоне мокрые вещи. Если нет возможности удалить их из авто, то нужно их поместить в герметичный пакет или емкость.

Повышенная влажность из-за погоды

Если в машину часто садились люди в мокрой одежде, погрузка осуществлялась в дождь или в салон попал снег, то через некоторое время влага начнёт испаряться и оседать на стёклах, ухудшая видимость. С небольшим количеством влаги в салоне можно избавиться самостоятельно и без больших затрат.

Подсушить салон можно с помощью климатических систем автомобиля. Когда машина прогреется, нужно включить печку или кондиционер (если у него есть соответствующий режим работы) на максимальное тепло и дать им поработать в таком режиме некоторое время. Если есть обогрев сидений, то его также можно активировать. В сырую погоду нужно исключить забор внешнего воздуха. Иногда сушка занимает несколько минут, иногда может потребоваться и больше часа. При нагреве влага будет испаряться и оседать на стёклах. Если её собрать сухой салфеткой, процесс ускорится.

Собрать лишнюю влагу можно с помощью двух бумажных упаковок соли. Просушив пачку на батарее или в духовке, её нужно просто положить в салон. После каждой поездки упаковки меняются, пока соль не будет впитывать в себя воду.

12 советов о том, как продлить срок жизни автомобиля

Что делать, если салон машины залило дождём

Чтобы залить салон автомобиля и получить практически утопленника, вовсе не обязательно испытывать речные броды или пытаться преодолевать низины, которые залиты водой. Бывает достаточно не до конца поднять стёкла, оставляя машину на стоянке. Дождливая погода своё дело знает, и делает его быстро.

Затопило машину после ливня

Лёгких путей в случае обнаружения поутру промокший салон автомобиля, найти не получится. Настраиваться сразу следует на серьёзную работу по устранению явных возможных последствий. Первым делом необходимо просушить салон так, чтобы в него можно было забраться и присесть. Значит, удалять влагу нужно первым делом из сидений. Но первые действия, это вычерпывание воды, что на полу, убираем все коврики, заводим печку на максимум (рециркуляция и самый сильный обдув). Рефлекторы направляем вниз, окна должны быть немного приоткрыты, чтобы лишней влаге было куда деваться.

Сушка салона машины после зимы

Чтобы ответить на вопрос, как высушить салон автомобиля зимой, можно воспользоваться некоторыми советами. Прежде всего, наиболее подверженным влаге местом являются автомобильные коврики. Кроме того, влажность удерживает песок, заносимый в салон автомобиля на обуви. В таком влажном пространстве автомобиля иногда появляется неприятный запах, который довольно непросто устранить. К тому же, влажный микроклимат способствует тому, что оконные стекла будут чрезмерно запотевать. Вот почему следует вынуть коврики из автомобиля и тщательно вымыть и пропылесосить салон. Если коврики сделаны из резины, то достаточно просто ополоснуть их водой. Эти предметы не будут сохнуть долго.

Резиновые коврики в салоне — это удобно

В случае, когда коврики выполнены из ткани или прочих обивочных материалов, иногда приходится, помимо пылесоса, постирать их. В этом случае сушиться они будут гораздо дольше. Затем нужно начать уборку пола автомобиля. Прежде всего, нужно тщательно вычистить его. В этом случае целесообразнее будет использовать пылесос, имеющий узкое окончание. Затем необходимо вытереть пол при помощи влажной тряпки и оставить при возможности машину на ночь в сухом и теплом помещении, раскрыв двери. В случае отсутствия гаража придется высушить полы вентилятором. После этого будет неплохо положить на них газеты и прикрыть высохшими к тому моменту автомобильными ковриками. Давно известно, что газетная бумага способна отлично вытягивать влажность. Утром можно убрать газеты, проверив, высохли ли автомобильные полы. Если полы уже сухие, можно начать чистить обивочные материалы на креслах.

Какой вред наносит вода в салоне

Не надейтесь, что машина восстановится за час или два, работая в этом режиме, салон станет более-менее пригодным для нормального обитания в течение светового дня. Если вы после этого случая решите от своего авто избавиться, то на этой процедуре можно будет успокоиться. Однако если продавать не собираетесь, то предстоит ещё много работы. А дело здесь в том, что коварность воды заключается в её способности проникать во все скрытые полости, под обивку, под панели, под декор и прочее. Конечно, это не смертельно само по себе, и детали кузова современных автомобилей проходят специальную обработку (катафорезный грунт). Вроде и беспокоиться не о чем, разве только мокрые места начнут преть и в машине будет неприятный тяжёлый запах.

Читайте также: Не работает панель приборов ВАЗ 2109

Какой вред наносит вода в салоне

Однако проблема всё же есть, поскольку скрытые полости и ниши, как правило, используются автопроизводителями для прокладки различного рода коммуникаций, электропроводки, управляющих кабелей и прочее. А это соединения, разъёмы, на штекеры которых попадает вода, вследствие чего металл начинает разъедать коррозия, контакты окисляются. При затоплении салона такие проблемы затрагивают не один штекер, и это автоматически определяет автомобиль в категорию инвалидов, поскольку весь оставшийся машине срок её будут постоянно преследовать неявные, неуловимые глюки в системе электрики и электроники.

Что делать, если затопило салон

Почему пол салона становится мокрым

Автомобильные коврики предназначены защищать автомобиль от этой неприятности. Если же обивка салона все-таки промокает, значит, они не справляются со своей задачей. Причин этому может быть несколько:

  • в сырую погоду используются текстильные коврики. Большинство ворсовых изделий не предназначены для использования зимой и в дождь;
  • ковры плохо прилегают к полу салона. Такое часто случается при использовании универсальных моделей, а также в том случае, если коврики выполнены по неверным лекалам;
  • в коврике образовалась дырка;
  • избыточный уровень влаги в салоне, вызванный его разгерметизацией (плохо прилегают двери, износились уплотнители и т. п.);
  • некачественно проведенная мойка автомобиля или химчистка салона. Увы, бывает и так, что пол салона становится мокрым даже после наружной мойки машины.

Что делать после затопления салона

Наиболее оптимальным вариантом всегда будет загнать залитую машину в надёжный автосервис, где квалифицированные профессионалы знают, что в таких случаях делать. Они разберут автомобиль по винтикам, продуют каждую деталь сжатым воздухом, просушат феном все провода, все контакты, и затем соберут обратно, не забыв обработать нужные места антикоррозийным составом. Если у вас есть необходимое оборудование в гараже, и вы умеете обращаться с отвёрткой и ключами, то данную операцию можно провести самостоятельно. Как бы ни было это нудно и трудно, ни одна ниша, полость, контакт и проводок не должны быть пропущены. И помните, влага может повредить разъёмы айрбэгов (боковых), и это уже серьёзное нарушение безопасности.

Когда может понадобиться сушка автомобиля

Сушить машину требуется, если стекла постоянно запотевают и покрываются инеем изнутри. Это первый признак, что внутри повышенная влажность. Откладывать надолго сушку салона автомобиля нельзя. Промедление только усугубит проблему.

Из-за сырости портится одежда и обувь, возникают очаги коррозии на металлических деталях кузова, появляется неприятный запах, возможны замыкания в электрической сети. Главная же опасность повышенной влажности в салоне автомобиля – развитие плесени, вдыхание спор которой может привести к заболеваниям дыхательной системы.

Откуда появляется сырость

Сушка автомобиля может понадобиться, если влага попала в салон случайно:

Второй путь возникновения сырости в автомобиле связан со штатными процедурами обслуживания:

Если сушка салона автомобиля после этих действий выполнена некачественно, остаточная влага проникнет в обшивку, утеплитель и звукоизоляцию. Эти пористые материалы быстро впитывают воду, а извлечь ее из них очень сложно. Насколько вредна сырость в авто, мы уже говорили.

Советы специалистов из интернета

Автомобилисты, на собственном опыте сталкивающиеся с повышенной влажностью в салоне советуют:

  • рассыпать по салону силикагель, удалив его впоследствии при помощи пылесоса;
  • при слякотной погоде положите под коврики гофрированный картон;
  • ватин разделите на куски и положите в стиральную машину, включив ее на режим отжима;
  • в наиболее труднодоступных местах влагу можно удалить памперсами, тампонами или гигиеническими прокладками

Профессиональная бесконтактная сушка автомобиля

Как одно из средств борьбы с повышенной влажностью применяется бесконтактная сушка салона автомобиля. Различают технологии выпаривания воды потоком нагретого воздуха и с помощью нагревательных ламп. Изначально эти методы разработаны для сушки кузова автомобиля снаружи. При практическом применении выяснилось, что технологии можно успешно применять для обработки салонов авто.

Сушка воздухом

В солидных автосервисах имеется в наличие специальное оборудования длясушки автомобиля воздухом после мойки. Это аппараты, генерирующие сильный направленный поток подогретого воздуха. Часто их называют турбосушками.

Сушка автомобиля воздухом применяется после мойки, чтобы удалить воду из щелей на стыках деталей кузова, притворов дверей и капота. При необходимости турбосушками можно просушить салон. Продолжительность операции зависит от количества жидкости, скопившейся внутри автомобиля.

Кстати, можно купить турбосушку в личное пользование и выполнять бесконтактную сушку автомобилясамостоятельно. Это удобно. Единственный недостаток – высокая стоимость оборудования. Цена турбинной сушилки – от 10 тысяч рублей.

Кварцевая сушка автомобиля

Правильнее эту технологию называть инфракрасная сушка. Кварцевые лампы для сушки автомобиля излучают коротковолновое ИК-излучение. Инфракрасные волны проникают сквозь рыхлые материалы и нагревают металл. В результате такого воздействия насыщенные влагой слои обшивки, утепления и шумоизоляции сушатся изнутри.

Эта технология разработана, чтобы ускорить сушку после покраски автомобиля. Температурное воздействие сокращает время полимеризации лакокрасочного покрытия. На автосервисах это оборудование успешно применяется, чтобы сушить салоны автомобилей после химчистки или влажной уборки.

Профессиональная сушка автофеном

Если в салоне автомобиля выполнялась химчистка, сушка автофеном входит в стандартный список процедур. Эта технология разработана специально для удаления влаги из пористых и рыхлых материалов. Результат просто отличный. В среднем, чтобы полностью высушить авто этим способом уходит около двух часов.

Профессиональный автофен для сушки салона автомобиля представляет собой комплект из рабочей станции со шлангами и специальных чехлов. Стационарная часть – это электрическая тепловая пушка в прочном корпусе с выходными патрубками для подачи нагретого воздуха. Для сушки сидений и пола используются чехлы разной формы.

На сегодня сушка салона автомобиля автофеном – наиболее эффективный вариант. Недостаток в относительно высокой стоимости услуги. Чтобы просушить все кресла и пол в салоне, придется выложить примерно две тысячи рублей. Если требуется также удалить влагу из багажника, нужно будет заплатить еще половину этой суммы.

Ни одно из средств, которые применяют сегодня в автосервисах, не может сравниться в удобстве и качестве с автофеном. Как всегда за комфорт и скорость приходится платить. В буквальном смысле. Деньгами. Например: цена автофена CarFon известного производителя Bieffe (Италия) – около 60 тысяч рублей. Такой аппарат не купишь для личного пользования.

Действия при сильном увлажнении пола

Описанные выше способы вряд ли помогут, если на полу под ковриками образовались лужи. В этом случае есть смысл сначала посетить автомойку: специалисты могут откачать воду мощным пылесосом. После этого уже можно использовать адсорбенты и сушить салон с помощью теплого воздуха. На мойках, где проводят химчистку салона, есть специальное оборудование для последующей просушки, которым также можно воспользоваться.

Если же машина пострадала серьезно, например, побывала в водоеме, для того чтобы полностью высушить пол, придется разобрать обивку и вытащить шумоизоляционный материал. Чтобы временные и физические затраты на такую просушку не казались напрасными, можно совместить это мероприятие с обновлением шумо- и теплоизоляции салона.

Как избавиться от запаха в машине

Избавиться от неприятных запахов в салоне авто можно несколькими способами, использовать специальные химикаты или домашние средства. Перед проведением обработки салона следует проверить каждый его уголок, определить причину появления влажности и плесени — не исключено, что достаточно будет обычной просушки обивки и ковриков, чтобы забыть о запахах.

Пищевая сода

Бикарбонат натрия хорошо очищает и дезинфицирует тканевые поверхности в салоне авто. На обивку сиденья и коврики насыпают соду, оставляют на ночь, а на следующий день достаточно просто пропылесосить салон.

Важно! Для покрытий из пластика и кожзаменителя сода непригодна!

Активированный уголь

Уголь — идеальный абсорбент, который прекрасно впитывает влагу и запахи. Достаточно разбросать 5-10 таблеток активированного угля в салоне, и запахи исчезнут. Чтобы не испачкать обивку, уголь насыпают в тканевые мешочки и кладут в бардачок, под сиденья, в дверные карманы.

Уксус

Уксус, разведенный с водой в пропорции 1:2, используют для протирания поверхностей в салоне авто. Излишки влаги сразу после протирания нужно удалить сухой салфеткой. Двери в салон должны быть открыты, а после обработки, необходимо машину проветрить.

Аммиак

Нашатырный спирт отлично дезинфицирует коврики, уничтожая плесневый грибок. Для обработки аммиак разводят с водой, 15 капель на 100 г воды. Затем переливают полученный состав в распылитель и разбрызгивают по местам скопления плесени. Во избежание интоксикации двери держат открытыми, а после завершения процедуры машину проветривают.

Лучшие ответы

заводишь авто включаешь печку нагреваешь хорошо салон, тесть прогреваешь хорошо, потом глушишь мотор печку естественно отключаешь и открываешь все двери пока салон не остынет до уличной температуры, зимой это где то 10 15 мин, так несколько раз, и салон будет сухой, совет зимой всегда так остужай салон открывая все двери и зимой у тебя не будет конденсата и влаги и всегда сухо в автомобиле

Читать статью  14 лучших средств для чистки салона авто

Nikolay Sudakov 63rus:

если тепло открыть двери, а если мокро на улице, только снимать его либо сушить тряпками, или печкой, обогревателем

Просверлить перфоратором 9-10 дырок в днище, чтобы вода ушла.

Феном или обогреватель!

Читайте также: Как установить колонки в ниву 21214

Кондиционер отлично удаляет влагу из салона

Селикагель в больших пакетах приобретите. Под коврики положите, он всю влагу вытянет.

Дополню. Кроме обычной сушки, не допускания конденсата и правильного остывания, для очистки совести купите еще коврики впитывающие, их можно класть между ковролином и резиновым ковриком и регулярно выбрасывать.

Если автомобиль поплавал

После серьезного погружения в воду первое, что необходимо сделать, – открыть сливные отверстия или же вычерпать остатки воды вручную. Дальше варианта два: либо самостоятельно разобрать всю обивку салона и просушить ее слои, либо обратиться на мойку.

Если затопление произошло при включенном двигателе, то он, вероятно, будет затоплен водой, и необходимо срочно спасать его. Первым делом нужно просушить и вычистить салон автомобиля. Не заводите автомобиль: проникшая в систему двигателя вода может повредить транспортному средству.

Необходимо провести обследование всех частей автомобиля. Посмотрите, имеется ли вода внутри дверей и в задних фарах, на коврах и отделке салона. Это позволит вам исключить очистку некоторых частей или систем автомобиля без необходимости.

Перед тем как высушить салон автомобиля от воды не помешает на время демонтировать и сидения. К сожалению, нет никакой гарантии, что вода не вызвала необратимые изменения в структуре и форме деталей отделки, которые после высыхания теряют свои свойства, и они будут пригодны только для утилизации. Кроме того, вода несет в себе различные загрязняющие вещества, которые попадают в салон, и поэтому в дополнение к сушке вы должны все хорошенько отчистить.

Под покрытием кресел на полу есть особый материал (словно поролоновая губка), являющийся шумоизоляционным слоем. В случае попадания влаги в автомобиль в него впитывается много воды. Вот почему нужно выжимать этот материал и просушивать в течение довольно долгого времени.

Как высушить салон автомобиля от воды? Достаньте автомобильные коврики, тщательно вытрите их полотенцами или тряпками, а затем повесьте и оставьте до полной просушки. Если промокло все ковровое покрытие салона, воспользуйтесь моющим пылесосом, чтобы удалить хотя бы часть влаги, а затем просушите покрытие с помощью вентиляторов, фена, обогревателя или другого оборудования.

Если на улице теплая и сухая погода, оставьте автомобиль на несколько часов с открытыми настежь дверями. Если температура воздуха недостаточно высока, уберите обшивку везде, где только можно, приоткройте все окна на 2-3 см, включите печку и оставьте машину на 2-3 часа. Кроме того, для просушки салона можно использовать мощные вентиляторы.

Проверьте воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.

Если вода просочилась в движок и коробку нужно провести подмену масла и фильтра до того как запускать движок. Мутную воду либо грязь следует удалить из масляного поддона мотора и кропотливо его промыть.При сушке затопленного автомобиля обязательно необходимо промыть воздуховодные пути вентиляции салона. Иначе скопленные там бактерии от дождевой воды в дальнейшем начнут размножаться и переносить в салон неприятный запах тины.

Как высушить салон автомобиля от воды? Для просушки «утонувшего» салона в идеале нужно загнать авто в теплый и хорошо проветриваемый гараж. Распахнуть все двери и направить внутрь салона пару тепловых пушек. Сутки — другие в таком режиме — и машина будет высушена.

Если во время затопления автомобиля намокли части электрооборудования: низко расположенные переключатели, спрятанные под сиденьями электронные блоки, электронная педаль газа и т.п., стоит обратиться к специалистам на СТО, даже если никаких отказов не произошло. Вода может спровоцировать в электроприборах и на их клеммах коррозию или окисление, которые дадут о себе знать только через некоторое время.

Из советов в сети

  • «Купить много-много силикагеля оптом, раскидать при плюсовой температуре, собрать пылесосом»;
  • «Когда есть возможность (осенний/весенний день при температуре «+» или поездка на дальняк зимой), то кладу на пол под коврики гофрокартон (упаковка от крупной бытовой техники) – он впитывает влагу. Главное, потом его не забыть выкинуть, чтобы он в кашу не превратился и не примёрз»;
  • «Ватин пришлось разделать на куски и засунуть в стиралку на отжим – естественным путём отжать и высушить его не представлялось возможным. Потом всё аккуратно собрала – получилось чисто и сухо»;
  • «Открыть все двери и с одной стороны – пару тепловых пушек. Пусть салон продувается горячим воздухом»;
  • «Ещё совет – в труднодоступных местах можно собрать влагу памперсами или, пардон, прокладками».

Погружение

Нередко водители сталкиваются с тем, что в салон автомобиля может попасть много воды. Причины банальны, начиная от пробитой фляги и заканчивая преодолением больших луж.

Изначально сливаем остатки воды, открыв предусмотренные технологические сливные отверстия или же просто, черпая воду. Длительный контакт жидкости с элементами салона приведет к ее впитыванию в тепло- и шумоизоляцию, а также иные пористые материалы.

В этом случае придется снять обивку и качественно просушить все слои, но это потребует от вас достаточно много времени и свободного места.

Как просушить салон автомобиля зимой

С наступлением холодов у автомобилистов прибавляется хлопот: надо подумать о зимней резине, подготовке аккумулятора и утеплении моторного отсека. Сверх этих проблем добавляется еще одна – сушка салона автомобиля. Конечно, влага может проникнуть внутрь авто и летом, но в солнечную погоду избавиться от нее легко. Зимой сырость в машине может держаться постоянно до наступления теплых дней.

Устранение влажности в салоне автомобиля

Устранение влажности в салоне автомобиля

Влага в машине: причины, последствия, устранение.

Одна из довольно распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей в период межсезонья, особенно владельцы далеко не новых машин и чаще всего именно после завершения снежных зимних месяцев – это не просто запотевание стекол, а появление большого количества влаги в салоне. Что делать автосервисам, когда к ним с такой жалобой обращаются клиенты? В чем причина повышенной влажности и как от нее избавиться, не допустив появления в дальнейшем? Ответы на эти и многие другие вопросы по заданной теме вы найдете в нашей публикации.

Проблема появления влаги в салоне, на самом деле характерна для абсолютно любых автомобилей и совершенно не связана ни с их маркой, ни с моделью, ни с возрастом, ни с пробегом. Да, транспортным средствам, скажем так, в возрасте, она наиболее свойственна, но от нее не застрахованы и владельцы достаточно новых машин. Поэтому специалистам автосервиса всегда нужно быть готовыми столкнуться с обращениями по поводу избыточной влажности, имея в своем арсенале эффективные средства противодействия, а так же четкие рекомендации для клиентов.

Беда в том, что масштабы данной проблемы могут быть различны. От тотального запотевания всех стекол «по кругу» с ярко выраженными потеками и крупными каплями на элементах интерьера автомобиля, до вроде бы малозначительных участков на отдельных окнах, которые, впрочем, с течением времени и в разных погодных условиях неизбежно получают тенденцию к увеличению в размерах. Ну а первым признаком надвигающихся неприятностей без сомнения является неприятный затхлый запах в салоне. Мокрые коврики и внутренняя отделка – следующий этап.

Было бы ошибкой считать, что виной всему неисправность системы кондиционирования воздуха. В случае ее некорректного функционирования обычно все ограничивается более или менее серьёзным запотеванием стекол, но если вода появляется на сиденьях, стойках, полу и т. д. причину следует искать совсем в другом. И искать как можно скорее, поскольку повышенная влажность – это без преувеличения реальная проблема, очень негативно влияющая не только на комфортность нахождения в машине, но и что более важно – на безопасность дорожного движения.

Ведь стекло-то всегда можно протереть. Понятно, что лишние действия отвлекают водителя от процесса управления транспортным средством, снижают его концентрацию, но восстановить обзор он способен достаточно быстро. Даже если для этого придется остановиться. А вот скользкие коврики, скользкие педали…. Не нам вам рассказывать, что может произойти, если нога вдруг случайно соскользнет с тормоза или акселератора, если руки начнут скользить по рулевому колесу

Кроме того нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что переизбыток влаги неизбежно приводит к повреждению определенных частей конструкции и декора автомобиля: текстиль покрывается плесенью, на обивке крыши появляются грязные разводы и пятна, металлы ржавеют и т. д. Все это однозначно приводит к снижению остаточной стоимости машины и цены ее перепродажи. Причем плесень, как бы вы ни считали ее животворящим пенициллином, может быть крайне опасна для здоровья людей, склонных к аллергическим реакциям. Да и не только.

Так что СТО, предлагающее своим клиентам эффективные способы борьбы с избыточной влажность, оказывают им чрезвычайно важную, крайне актуальную услугу, значение которой сложно переоценить.

Откуда в автомобиле повышенная влажность?

Существует множество причин, из-за которых автомобиль, скажем так, промокает изнутри. Осенью, зимой и отчасти весной воду приносит на коврики в основном мокрая обувь. Если не стряхнуть ноги, прежде чем сесть на кресло, снег на ботинках начнет таять во время движения и стекать полноводными струйками вниз. Кто-нибудь когда-нибудь сливал эту воду из ковриков наружу? Вот то-то и оно! А еще немало особенно одаренных эстетов, которые брезгуют резиновыми ковриками, используя исключительно текстильные. И как вы думаете, куда вода девается из их автомобилей?

Оставленная на заднем кресле поле прогулки под проливным дождём куртка, вымокший зонтик и проч. тоже сухости не прибавляют: печка быстро прогреет салон автомобиля и влага испарится. Но куда? И не забывайте про влажный воздух, довольно быстро попадающий в салон через открытые двери, окна или крышку/дверь багажного отделения. Спустя какое-то время температура в салоне изменяется и вода конденсируется…

Плюс причины, скажем так, технологического порядка, способствующие накоплению влаги: дефектные оконные рамы, изношенные и уже практически крошащиеся (или слишком твердые) резиновые уплотнители, забитые дренажные отверстия и желоба водостоков, неплотно закрывающиеся дверные стекла, зазоры в люке на крыше и т. п. вещи также приводят к напитыванию салона влагой.

Протекающий из-за различных повреждений кузов еще более проблематичен: вода может проникнуть внутрь через ржавчину на крыльях, колесных арках, дверях и порогах или дырявый поддон багажного отделения, через увеличившиеся в силу старения транспортного средства или после ДТП зазоры и неплотно прилегающие кузовные панели. Все это причины, которые владелец автомобиля может не замечать (или не придавать им должного значения) в течение довольно длительного срока. Однако на протяжении всего этого срока они будут творить свое мокрое дело во время ненастной дождливой или снежной погоды. И лишь когда идет очень сильный, буквально проливной ливень особенно внимательные автолюбители смогут заметить, что некоторые уплотнения – самые неплотные уплотнения – совсем не так герметичны, как хотелось бы.

Особо уязвимые места

Где следует искать скопления влаги? Вот ее самые излюбленные места в салоне автомобиля (и не только):

  1. В пространстве для ног водителя (в районе педального узла) и пассажира: вода обычно активно скапливается под ковриками, попадая под внутреннюю обшивку.
  2. Внутренние стороны лобового стекла из-за дефектов уплотнителей
  3. Ниша для запасного колеса из-за проникновения воды через колесные арки задней оси, заднее стекло (все те же нездоровые уплотнители) и/или засорения дренажных отверстий.
  4. Для сдвижных люков на крыше (разного размера и изготовленных из разных материалов): уплотнения спереди и по бокам, а также сливные каналы или дренажные шланги для дождевой воды.

Почему запотевают окна изнутри?

Как мы установили, вода и влага могут проникать внутрь автомобиля по-разному. Это может произойти через одежду, а также из-за каких-либо нарушений герметичности или протечек. И в принципе в этом нет ничего страшно, это вполне закономерный и объективный процесс, поскольку все мы знаем, в каком климате мы живем. Конечно, кто-то в более теплом, кто-то в менее – страна-то огромная, однако дожди и снег у нас случаются повсеместно, причем с непоколебимой регулярностью.

Но если влага в машине не удаляется из салона естественным путем или принудительным (вентиляция, регулярная сушка ковриков и т. д.), она скапливается в автомобиле и стекла запотевают изнутри. Потому что влага обычно оседает в местах, где температура ниже среднего для рассматриваемого помещения/объема значения – в нашем случае на оконных стеклах. Из-за более низких наружных температур водяной пар снова становится жидким и проявляется на стекле крошечными каплями. То есть вода конденсируется.

Холодный воздух поглощает меньше воды, чем теплый. Это хорошо видно зимой, когда конденсируется воздух, которым мы дышим. Вот почему влажность также указывается как «относительная влажность». Пример (из школьного учебника физики, просто чтоб вы лучше поняли, о чем мы): при 10 градусах Цельсия воздух может хранить девять граммов воды на кубический метр, при 20 градусах Цельсия – 17 граммов – почти в два раза больше.

Вот почему запотевание стекол в основном происходит осенью и зимой, и именно поэтому конденсат накапливается в более холодных местах автомобиля.

Что помогает от запотевания стекол в машине?

Ездить с запотевшими стеклами крайне не рекомендуется. Если окна мокрые изнутри, водителю надо первым делом протереть их замшевой тканью или салфеткой из микрофибры. Эти материалы отлично впитывают влагу и не оставляют потом разводов или неопрятных следов.

Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, вентиляция, направленная на лобовое стекло, обычно сохраняет его сухим и без запотевания. Однако достижение оптимального режима может занять несколько минут, особенно утром, когда лобовое стекло еще очень холодное. Ускорить процесс поможет как раз протирка и устранение лишней воды уверенными движениями салфеткой.

Если лобовое стекло постоянно запотевает и влажно изнутри, поможет только тщательная проверка автомобиля. Часто влага попадает внутрь через вполне определенные неплотности, поэтому в качестве первой рекомендации может быть временная заклейка периметра стекла скотчем. Если после этого оно остается сухим, значит, все дело в поврежденном уплотнителе который необходимо заменить. Впрочем, на не очень дорогих и совсем старых автомобилях с сугубо экономической точки зрения куда рациональнее будет не связываться с уплотнителем и оставить скотч на месте.

Как удалить влагу из машины?

С напольными резиновыми ковриками все более-менее ясно. Если на них попадает вода или снег после поездки коврики надо обязательно тщательно высушить. Особенно, перед тем как оставить автомобиль на длительное время без эксплуатации. В противном случае существует риск образования плесени или даже ржавчины в этой области. Влажные текстильные напольные коврики можно сушить в течение ночи на батарее, обогревателе или (удел слишком изощренных фантазеров) феном.

Для того чтобы высушить несъемное напольное покрытие, можно воспользоваться старинным дедовским способом, положив на него… газету и подождать пока влага не пропитает бумагу (только потом обязательно уберите эту бумагу из салона). Так же можете оставить автомобиль в тепле с приоткрытыми окнами на несколько дней. Однако осенью и зимой реализация такого мероприятия возможна только в отапливаемых гаражах.

Альтернативой могут стать, например, специальные осушители, или влагопоглотители – так называемые силикагели. Они также довольно эффективно удаляют влагу из салона автомобиля без включения вентиляции, уменьшая риск появления плесени и неприятных запахов. Их можно найти даже в самых тривиальных хозяйственных магазинах и, конечно же, они продаются во многих магазинах автозапчастей, на интернет-площадках и т. д. Внутри содержится сухой впитывающий материал, который собственно, и выполняет всю основную работу. Целесообразно держать такой товар и на СТО, предлагая своим клиентам дополнительный сервисный аксессуар по конкурентной цене или как некий бонус/подарок в рамках действующей программы лояльности. Автовладельцы обязательно это оценят, поскольку вещица полезна не только в автомобиле, но и вообще в хозяйстве.

В качестве влагопоглатителя может выступить (только не удивляйтесь) наполнитель для кошачьего туалета. Ведь это же тоже своеобразный силикагель. Его надо насыпать в тканевые пакетики (или даже в обычные носки; прекрасно походит марля, из которой можно сделать несколько мешочков среднего размера) и разложить по салону. Он отлично впитывает влагу не только из животных, но и из воздуха. Только не забудьте напомнить клиенту о том, что надо регулярно менять содержимое.

Удалять воду из резиновых напольных ковриков будет еще проще, если в пространстве для ног поставить миску с рисом (бюджетнее) или молотым кофе (дороже). Боитесь, рассыплется? Марля в помощь еще раз – возвращаемся к изготовлению мешочков.

При длительном вождении влага также хорошо испаряется за счет воздухообмена, когда обогрев включается на максимум

Электрические комнатные осушители или тепловентиляторы представляют собой наиболее мощные средства. Но для их функционирования необходимы 220 В, которые есть только у очень ограниченного круга транспортных средств. Так что запустить их получится лишь в гараже, где есть розетка, или же приобретя инвертер, повышающий напряжение.

Держать ли такой аксессуар в наличии на складе? Скорее всего, конечно же, нет, но в преддверии сезона уместно заключиться на хороших условиях с парой-тройкой потенциальных партнеров, чтобы в случае необходимости они могли оперативно доставить подходящие устройства. Вместе с инверторами. Опять же – подобные приборы полезны не только в автомобиле, но и в бытовом применении. Об этом так же не примените сообщить раздумывающему клиенту. Это будет дополнительным мотиватором к покупке.

Ну, а если есть неиспользуемые по каким-либо причинам отапливаемые площади их вполне можно сдавать, как отстойник для проветривания автомобилей. Сколько держать автомобиль? Тут все зависит от количества влаги внутри и температуры помещения. Но сутки минимум – однозначно. Дальше уже смотрите по состоянию транспортного средства.

Как предотвратить попадание влаги в машину?

Чем бороться с чем-то, как мы все прекрасно знаем, лучше в принципе этого не допускать. Поэтому главная рекомендация, которую сотрудник СТО может дать клиенту, столкнувшемуся с данной проблемой, должна сводиться к этой немудреной аксиоме.

Естественно полностью избежать проникновения влаги в салон автомобиля, особенно в осенне-зимний сезон, невозможно, однако вполне реально значительно сократить ее количества. Сделать это можно с помощью следующих маленьких хитростей, в которые обязательно посвятите своих клиентов:

  • В сырую погоду старайтесь открывать двери, окна или дверь/крышку багажного отделения только на короткое время, если после этого автомобиль не будет эксплуатироваться в течение длительного срока.
  • Перед посадкой в автомобиль тщательно стряхните грязь с ног, чтобы в салон попало как можно меньше воды или снега.
  • Не оставляйте мокрые куртки и т. п. вещи в машине дольше, чем это необходимо.
  • Во время движения хорошо прогревайте салон, и время от времени ненадолго проветривайте его. Небольшой сугубо эпизодический перегрев в стиле финской сауны так же не повредит.
  • Регулярно проводите профилактическую обработку уплотнений с помощью средств по уходу за резиновыми изделиями. Они сохранят их эластичность и высокую герметизирующую способность.
  • Регулярно проверяйте старые автомобили на наличие ржавчины.

Почему в машине не должно быть влаги?

Влага в автомобиле влияет на комфортность передвижения во многих отношениях. Обзор сильно ухудшается из-за запотевания окон, особенно в темное время суток, что значительно увеличивает риск несчастных случаев. Однако влага скапливается не только на стеклянных поверхностях, но и оседает на обивке, коврах, электронике и металле в интерьере.

Затем на текстиле могут появиться пятна плесени и грязные разводы. Как не сложно догадаться, привлекательности автомобилю они не прибавляют. Кроме того споры плесени и скапливающиеся бактерии на тканях и обивке, а также под пластиковыми деталями вредны для здоровья и вызывают неприятные запахи, а так же аллергические реакции и заболевания дыхательных путей.

Избыток влаги также может привести к ржавчине. Если уровень воды в нише запасного колеса в багажном отделении достигает миллиметра, водителя будет беспокоить не только «плеск волн» за спиной, но и корродирующие днище автомобиля (даже если он пока об этом не подозревает). К тому же в долгосрочной перспективе подвергается опасности прочность фиксации резьбовых соединений и сварных швов (и не только в багажном отделении).

В общем влага в салоне – это зло. С ней надо бороться всеми доступными средствами и больше никогда не «потеть»!

Источник https://carsup.ru/obzory/kak-vysushit-pol-v-mashine.html

Источник https://spectorg.su/obzory/kak-vysushit-salon-avtomobilya-ot-vody.html

Источник https://abiznews.net/novosti/ustranenie-vlazhnosti-v-salone-avtomobilya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: