Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Содержание

Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

На мотоциклах Ирбитского мотоциклетного за­вода применяется сухое двухдисковое сцепление (рис. 1). Ведущие диски (нажимной, промежуточный, упорный) выполнены из стали. Рабочие поверх­ности всех дисков отшлифованы. В центре нажимно­го диска имеется отверстие квадратного сечения, а впереди — выточки под пружины. Нажимной и упор­ный диски центрируются на пальцах маховика и мо­гут свободно перемещаться по ним в осевом направ­лении. Упорный же диск крепится к пальцам винтами с потайными головками. Винты контрятся раскерновкой металла диска в шлиц винта. Для правильной сборки сцепления мотоцикла урал и сохранения балансировки махо­вика и сцепления на дисках и на кольцевом ребре маховика керном наносят метки, которые при сборке совмещают. К стальным ведомым дискам приформованы фрикционные накладки и приклепаны шлицевые ступицы для передачи крутящего момента.
Шток выжима сцепления на мотоцикле Урал имеет хвостовик квадрат­ного сечения, что предотвращает проворачивание штока в нажимном диске. Шток вместе с наконечни­ком проворачивается относительно ползуна в упор­ном подшипнике. Ползун за счет воздействия рычага перемещается вперед в осевом направлении и через подшипник, наконечник и шток перемещает нажим­ной диск сцепления и разъединяет диски, в резуль­тате чего передача крутящего момента прекращается. Если усилие с рычага снять, то под действием пру­жин диски перемещаются назад, возвращая в исход­ное положение шток, наконечник, подшипник, ползун.

Диски прижимаются друг к другу пружинами, при этом возникают силы трения, которые и передают крутящий момент.

Если рычаг отпускать плавно, то диски прижима­ются друг к другу постепенно, силы трения нараста­ют плавно, крутящий момент будет увеличиваться по­степенно, за счет чего мотоцикл Урал плавно трогается с места.

Если крутящий момент превысит расчетное значе­ние, например за счет инерции маховика при боль­ших частотах вращения, то при жестком соединении двигателя и трансмиссии может произойти разрушение деталей. При наличии же сцепления в случае превышёния расчетного значения крутящего момента сил трения дисков не хватает для передачи такого момента, диски пробуксовывают друг относительно друга, предохраняя детали от разрушения.

Управление сцеплением осуществляется рычагом на левой стороне руля. При нажатии на рычаг уси­лие через трос в гибкой оболочке (трос Боудена) пе­редается рычагу на коробке передач, который воз­действует на ползун и выключает сцепление.

Читайте также: Мотоцикл KAWASAKI KX65 — Зеленый (2019)

Поскольку детали сцепления во время работы из­нашиваются, то и положение рычага сцепления на коробке передач меняется,— увеличивается свободный ход рычага, нарушается управление сцеплением. Для регулирования правильного включения и вы­ключения сцепления мотоцикле Урал на тросе имеются регулировоч­ные винты, которыми добиваются такого положения, чтобы при нажатии на рычаг выключения сцепления на руле до начала разъединения дисков свободный ход рычага равнялся 5—8 мм. Свободный ход измеряется на расстоянии ¾ длины рычага от оси вращения.

Для проверки свободного хода надо рычаг на ко­робке передач отвести в крайнее заднее положение, при этом рычаг на руле повернется до упора в кронштейн (по часовой стрелке). Далее необходимо перемещать рычаг на руле на себя. Вначале рычаг должен перемещаться практически без усилия, а в момент начала выключения сцепления — с усилием. Расстояние, на которое переместится рычаг на руле до начала нарастания усилия, называется свободным хо­дом. При отсутствии свободного хода детали управле­ния сцепления будут препятствовать плотному прижа­тию дисков сцепления. При этом силы трения между дисками будут малы, что приведет к неполной переда­че крутящего момента. В этом случае сцепление «бук­сует» и скорость мотоцикла Урал не увеличивается с уве­личением частоты вращения двигателя.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Причиной пробуксовки сцепления на мотоцикле Урал может быть, также попадание на диски масла из двигателя или коробки передач при разрушении сальников так как при этом уменьшается коэффициент трения дисков сцепление пробуксовывает. Как временную меру для устранения этого дефекта можно рекомендовать залить бензин в полость маховика чёрез смотровое окно для установки зажигания и кикстартером пророворачивать маховик, одновременно включая и выклю­чая сцепление. Производить эту операцию надо быст­ро во избежание вытекания бензина из полости маховика. Однако при первой же возможности надо устранить причину попадания масла на диски.

Иногда и при правильной регулировке сцепление «ведет», что вызывается короблением дисков, которое возникает при перегреве сцепления. Это происходит при длительной работе с пробуксовкой сцепления, на­пример при движении с очень малой скоростью, при продолжительном движении в сложных дорожных условиях (грязь, песок, снег, рытвины), когда прихо­дится часто пользоваться сцеплением. Желательно избегать езды в таких условиях, поскольку возможен перегрев не только сцепления, но и двигателя.

Наиболее распространенными дефектами сцепле­ний»

являются обрыв троса, а также изнашивание пальцев маховика и поверхностей отверстий в нажимном и промежуточном дисках. Для предотвращенная обрыва трос надо промывать и смазывать перед началом и по окончании летней эксплуатации мерно через 4000—6000 км). Для этого трос необходимо снять. Для промывки и смазки потребуется не­большая посуда с узким горлом. Удобно для этих це­лей воспользоваться капроновыми бутылками из-под шампуней и других изделий бытовой химии. В бутыл­ку для промывки заливают керосин, а для смазки — масло, летом более густое (ТАД-17М, МС-20), на зиму более жидкое (М-8В1). В донышке бутылки де­лают отверстие, которое временно закрывают спич­кой, а в горло вставляют предварительно снятый трос. Для того чтобы трос плотно входил в горло бу­тылки, на его оболочку наматывают изоляционную ленту. Затем бутылку переворачивают, трос при этом должен находиться ниже. Далее вынимают спичку и, держась за второй конец троса, придают ему воз­вратно-поступательные движения до тех пор, пока жидкость не начнет вытекать из свободного конца оболочки троса. После промывки троса керосин заме­няют на масло и таким же образом производят смазку.

При обрыве троса его необходимо отремонтиро­вать или заменить новым. Обрыв троса обычно про­исходит около бобышек крепления. Если старая бобышка потерялась, то необходимо изготовить новую, взяв за образец бобышку троса ручного тормоза. По­скольку к моменту обрыва троса детали сцепления, винты, имеют достаточный запас регулировки, укора­чивать оболочку, нет надобности. Бобышки припаиваются обычным припоем, надо только позаботится, что бы бобышка и трос были хорошо протравлены (поль­зуйтесь травленой соляной кислотой).

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит Сцепление мотоцикла урал от чего подходит Мотоцикл Днепр мотоцикла К-750 М. фото генератора №14.3771 на мотоцикл Урал 2 Сцепление мотоцикла урал от чего подходит ген урал

Механизм переключения м72

Механизм переключения служит для управления муфтами переключения.

Муфты перемещаются с помощью двух вилок 7 и 14, входящих в кольцевые пазы муфт. Вилки насажены на направляющем валике 8 и имеют пальцы, входящие в пазы сектора переключения. Сектор может быть установлен в пяти различных положениях и зафиксирован при помощи шарикового фиксатора. Перемещение сектора может осуществляться ножной педалью или рукояткой.

Ножная педаль имеет ушко с цапфой, которая входит в паз рычага. Связанного с валиком сектора переключения.

Наличие селектора во много раз упрощает и ускоряет процесс переключения передач при езде на мототехнике.

механизм пуска двигателя

Вернуться в содержание — ↑

Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

ДЕМОНТАЖ И МОНТАЖ МЕХАНИЗМА СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

Читайте также: Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Чтобы обеспечить доступ к деталям сцепления, снимают заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач и срубают керновку упорного диска в шлицах винтов (рис. 22). Во избежание повреждений прорезей на головках винтов применяют отвертку с острием, точно соответствующим прорезям. Надевают приспособление, вставляют шлицевое отверстие ступиц ведомых дисков сцепления в оправку приспособления и, завертывая винт приспособления, выжимают сцепление. Отвертывают винты крепления упорного диска, отпускают сцепление вывертывая винт приспособления, и снимают приспособление. Затем вынимают диски сцепления и пружины.

При отсутствии приспособления необходимо отвернуть два диаметрально противоположных винта крепления упорного диска и вместо них завернуть два болта с резьбой М8 Х 1, предварительно навернув на них по гайке. Отворачивают остальные винты и, постепенно отвинчивая гайки и вывинчивая болты, освобождают пружины сцепления, снимают диски и пружины.

Промывают детали, осматривают и производят необходимый ремонт. Ведомый диск сцепления в сборе при наличии трещин диска любого размера и расположения и при износе боковых поверхностей пазов ступицы по ширине более 4,2 мм заменяют. При этом диск может иметь следующие дефекты: трещины и обломы накладок (накладки заменяют), износ накладок по толщине менее 6 мм для мотоциклов К-750М, «Днепр-12», серии «Днепр» и менее 4,2 мм для мотоциклов «Урал» (накладки заменяют).

Новые фрикционные диски устанавливают после удаления изношенных дисков и заклепок. Для прикрепления новых дисков применяют заклепки трубчатого типа, так как при использовании сплошных заклепок диски часто трескаются. При отсутствии трубчатых заклепок их можно выточить из прутка красной меди по размеру отверстия в диске. При постановке заклепки ее головку упирают на зажатый в тисках бородок, а трубчатый конец раздают керном, затем вторым бородком или оправкой обжимают

заклепку. Нужно иметь в виду, что при осаживании заклепок ударами молотка на фрикционном диске могут появиться трещины.

При короблении диска более 0,2 мм диск правят на плите до устранения коробления. Коробление накладок относительно диска не допускается. Прочное соединение фрикционных дисков со стальными обеспечивает приклеивание клеем на эпоксидной основе. Если стальные диски имеют задиры на рабочей поверхности, их следует прошлифовать на станке, после чего размагнитить или зачистить наждачной шкуркой, закрепленной на плите. При установке прошлифованных дисков нормальное давление пружин в сцеплении должно быть восстановлено установкой под пружины в отверстия маховика регулировочных шайб соответствующей толщины.

Ведущий промежуточный диск сцепления изготовлен из стали 35 или 45. При наличии трещин и износе до толщины менее 2,7 мм, а для мотоциклов «Урал» — менее 5 мм диск заменяют.

При наличии на диске задиров, забоин, цветов побежалости на поверхности диск шлифуют до устранения дефектов, но до размера не менее допустимого; при износе поверхности отверстия под палец до диаметра более 13 мм между дефектными отверстиями просверливают новые отверстия нормального размера 12,5+-0,035мм; при короблении диска более 0,2 мм диск правят или шлифуют. После шлифовки на магнитной плите диск следует размагнитить. Ведущий нажимной диск сцепления изготовлен из стали 45. При наличии трещин, износе поверхности отверстия под палец до диаметра более 13 мм и износе по толщине до величины менее 3,4 мм диск заменяют. Кроме того, диск может иметь следующие дефекты: забоины, задиры и цвета побежалости на поверхности трения — диск шлифуют до удаления дефектов, но до размера не менее допустимого; коробление диска более 0,2 мм — диск правят или шлифуют для устранения дефекта до допустимого размера. После шлифовки диск необходимо размагнитить на магнитной плите.

Ведущий упорный диск сцепления изготовлен из стали 45 или б5. При наличии трещин и износе до толщины менее 2,8 мм, а для мотоциклов «Урал» — менее 3,5 мм диск заменяют. При наличии на поверхности трения задиров, цветов побежалости диск шлифуют до устранения дефектов, но до размера не менее допустимого. Коробление диска более 0,2 мм устраняют, как и у нажимного диска. Забоины от керна на кромке гнезда под головку винта, если их более четырех и глубиной более 1 мм, заваривают и обрабатывают отверстие до нормального размера. Допускается сверление новых отверстий между дефектными, а старые заваривают и зачищают. Диск после шлифовки необходимо размагнитить на магнитной плите.

Читать статью  Сцепление автомобиля. Виды, конструкция и устройство сцепления автомобиля

Кронштейн рычага выключения сцепления изготовлен из стали 35Л-11 и при ремонте может иметь следующие дефекты: износ отверстия под ось до диаметра более 6,25 мм и боковых поверхностей прорези под рычаг до ширины более 5,8 мм; изношенные места обваривают и обрабатывают до нормальных размеров 6+0.08 и 5,3+0.016 мм; при погнутости кронштейна более 0,5 мм кронштейн правят на плите по специальному шаблону. Рычаг выключения сцепления изготовлен из стали 35. При износе поверхности отверстия под ось более 6,25 мм отверстие заваривают, зачищают и просверливают заново до нормального размера. При срыве резьбы более двух ниток в резьбовом отверстии. его рассверливают, наваривают и просверливают с нарезанием резьбы нормального размера.

Ползун выключения сцепления изготовлен из стали 15Х или 18ХГТ и имеет твердость НRС 58 — 62. При местном износе поверхности под шарики глубиной более 0,4 мм ползун заменяют.

Наконечник штока выключения сцепления изготовлен из стали 15Х, имеет твердость НRС 58 — 62. При местном износе поверхности под шарики более 0,4 мм наконечник

заменяют. Износ поверхности под вал до диаметра менее 10,85 мм восстанавливают хромированием и шлифованием наконечника до нормального размера.

Если на дорожках качения упорного выжимного подшипника сцепления, на наконечнике стержня и ползуне имеются хотя бы небольшие участки выкрошивания металла, подшипник заменяют. Если нет запасного подшипника, заменяют поврежденные шарики, а дорожки качения ползуна и наконечника стержня шлифуют, для чего наконечник стержня укрепляют на шпинделе электродрели или на валу электродвигателя и куском шлифовального круга шлифуют наконечник стержня, а затем мелкой наждачной шкуркой с маслом.

Читайте также: Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Эксплуатация мотоцикла с поврежденным упорным подшипником сцепления обычно приводит к скручиванию концов нажимного диска.

Двигатель

Тип двигателя – четырехтактный двухцилиндровый. Марка – М-72М. Диаметр цилиндра, мм – 78. Ход поршня, мм – 78. Рабочий объем, см³ – 746. Степень сжатия – 5,5 ± 0,2. Максимальная мощность, л. с. – 22. Максимальный крутящийся момент, кг м – 4,0. Материал головки блока – алюминиевый сплав. Прокладка головки блока – асбометаллическая 0,6 мм. Материал поршня – сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.: – начало впуска до в. м. т. – 76; – конец впуска после н. м. т. – 92; – начало выпуска до н. м. т. – 116; – конец выпуска после в. м. т. – 52.

Карбюратор – Два К-37.

Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

Разборка и сборка двигателя мотоцикла Урал

Снятие и установка сцепления мотоцикла Урал

(двигатель вынут из рами мотоцикла, коробка передач снята)

Чтобы снять диски сцепления, нужно:

легкими ударами через отвертку или керн сбить наплыв металла диска из шлица винтов;

отвернуть два противоположных винта и вместо них завернуть два болта с резьбой М8Х1, предварительно навернув на них по гайке;

отвернуть оставшиеся винты и, постепенно отвинчивая гайки и вывинчивая болты, освободить пружины сцепления, снять диски и пружины.

Собирать сцепление в таком порядке:

вставить пружины в соответствующие гнезда маховика;

надеть на пальцы маховика нижний диск сцепления, совместив керновочную метку диска с меткой на маховике;

убедиться, что опорные, плоскости пружин стали в соответствующие выточки диска;

установить ведомый диск (выступом ступицы наружу), промежуточный диск (совместив керновки), ведомый диск и упорный диск;

совместить шлицы ведомых дисков и отцентрировать их по отношению к квадратному отверстию нажимного диска;

завернуть в два противоположных пальца вспомогательные болты с гайками;

поочередно завинчивая гайки и совмещая отверстия дисков с пальцами маховика, прижать упорный диск к торцам пальцев;

завернуть четыре винта и, вывернув из пальцев вспомогательные болты, завернуть оставшиеся винты;

затянуть винты крест-накрест, раскер-нить в двух точках каждый винт, натягивая металл диска в шлиц винта.

Регулировка затяжки гаек

Регулировочные гайки затягиваем примерно до такого предела как на фото. Я всем своим клиентам затягиваю примерно так — ни больше и не меньше. После затяжки гаек — нажимаем на рычаг и смотрим как отходит нажимной диск.

  • Если диск отходит с перекосом — подтягиваем на пол оборота нужную гайку и проверяем по новой
  • Если пол оборота мало — крутим гайку еще на пол оборота, пока диск не станет отходить идеально ровно

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Читайте также: Can-Am Maverick Trail: на что способен новый узкоколейный мотовездеход компании BRP?

  • Если вы перевозите большие грузы и сцепление не справляется с повышенной нагрузкой и буксует — подтяните на несколько оборотов гайки
  • Если усилие на рычаге для вас велико и вы эксплуатируете мотороллер без груза или одиночку например «Тулу» — отпустите гайки

Простой способ сборки сцепления

В общем, братья-оппозитчеги, по многочисленным просьбам выкладываю порядок сборки сцепления при помощи двух болтов. Я, собственно, когда был молод и глуп, думал, что систему эту изобрел первый, но, попав на Оппозит, а также пообщавшись с камрадами понял, что патентом не пахнет

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Ирбитский «Урал» и Киевский («Днепр») одни из самых популярных мотоциклов совецкой эпохи мотостроения, которая так и не догнала других мотогигантов мира. Но мы не о этом сейчас. Итак эти два оппозита можно встретить везде и самое интересное, что хоть, типа, разные модели все равно моло чем отличаются друг от друга. Да и предок у них один. И зачастую возникает вопрос, особенно у новичков, : взаимозаменяемые ли детали?!

Тут как раз и нестыковочка образуется — о полной взаимозаменяемости деталей говорить не приходится. Разве что вы переставите моторы с одной рамы на другую. Тут все подгоняется и подходит.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

А о том что более менее подходит рассмотрим ниже:

Двигатель и система питания на мотоциклах

Без какой-либо переделки можно считать взаимозаменяемыми: карбюраторы, поршневые кольца, втулки верхней головки шатуна, поршневой палец и его стопорные кольца, клапанные пружины и их тарелки, а также все детали сцепления, кроме маховика. Условно можно считать взаимозаменяемыми и поршни, но в варианте установки поршней КМЗ на мотоцикле «Урал» придется подрезать юбку (например, по нижнему маслосъемному кольцу). Также взаимозаменяемы двигатели в сборе, но вместе с «родными» выхлопными трубами.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Коробка передач.

Взаимозаменяемы ведомая шестерня, шестерня привода спидометра и некоторые подшипники (см. таблицы в приложении). А лучше всего переставить КПП в сборе — тут почти все нормально подходит — возникают некоторые нюансы с карданными валами. Дело в том, что «Уральская» КПП короче «Днепровской». Желающих ставить на мотоциклы КМЗ ирбитскую коробку, наверное, не много, а чтобы установить КПП от «Днепра» на «Урал» надо либо заменить «родной» кардан более коротким, от М61 или М62, или использовать в сборе от КМЗ -посадочные места на хвостовиках идентичны. Даже замечу, что Днепровская коробка будет немного получше Ураловской.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Главная передача («мост») на мотоциклах

Несмотря на различные внешние формы и небольшие отличия в приводе тормозных колодок, мосты взаимозаменяемы. проблемы с количеством и диаметром шпилек крепления главной передачи к маятнику решаются довольно просто при помощи дрели и метчиков. Все детали, сокрытые внутри «моста», также взаимозаменяемы, хотя и могут иметь небольшие отличия в зависимости от возраста агрегата. В случае установки «днепровского» «моста» на мотоцикл «Урал» может потребоваться и заднее колесо от «Днепра», т. к. «уральское» колесо разноспицевое и может тереть тормозным барабаном по кулаку.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Ходовая часть.

Абсолютно одинаковы у мотоциклов передние телескопические вилки и пружинно-гидравлические элементы подвески заднего колеса и колеса коляски. Эти агрегаты взаимозаменяемы как в сборе, так и по «мелочам». Но нужно избегать комбинации «уральского» колеса со штампованным тормозным барабаном и «днепровских» тормозных щитов, обратная комбинация абсолютно работоспособна. Если рассматривать колесо как набор деталей, то одинаковыми можно считать обод и все внутренности ступицы: подшипники, распорные втулки и гайки с сальниками.

Абсолютно одинаковыми можно считать на мотоциклах электротехнические комплектующие: генератор, реле-регулятор, прерыватель с автоматом опережения, катушку зажигания, а также всю светотехнику и переключатели на руле.

Различны по форме, но имеют одинаковые посадочные места: бензобак, переднее крыло, сдвоенное седло (потребуется развернуть на 180° фиксатор седла на раме), руль с крепежом и тент коляски.

Коляски на мотоциклах довольно нормально стают с одного мотоцикла на другой (ведь крепеж одинаковый), разве что можете немного тяги подрегулировать! Хотя опять вставлю: у меня рама старого образца на К-750 и ураловская коляска немного неправильно становилась — мотоцикл стоял под углом от коляски так что пришлось немного укорачивать заднюю тягу (регулировочного болта не хватало, закручивался до упора). Немного обрезал, заварил — теперь стоит как родная! Кстати, ураловские коляски мне больше нравятся — МТовские неудобные и нет отдельного багажного отсека сзади!)))))

Сцепление от Москвича на Урал и Днепр

Давайте для начала рассмотрим, зачем ставить москвичёвское сцепление на Урал и Днепр. Причин может быть несколько. Обычно потребность в этом возникает, когда мы ставим назад широкое колесо, или иными словами ВШК. В таком случае, эластичную муфту между карданом и коробкой передач необходимо будет заменить шарниром Гука, который так же в народе именуется просто крестовиной. Отсутствие муфты ведёт к ускоренному износу всей трансмиссии.

Читайте также: Сила сцепления двух магнитов

Обычные заводские диски сцепления на тяжелых мотоциклах тоже не славятся прочностью и долговечностью, из-за отсутствия демпфирующих пружин они умирают довольно быстро.

Выход есть – ведомый диск сцепления от 407 москвича имеет точно такие же шлицы, как наши любимые тяжики, поэтому его установка на мотоцикл решает много проблем и снижает нагрузку на трансмиссию.

Как установить сцепление от 407 москвича на Урал и Днепр

В установке ведомого диска сцепления от Москвича на Урал и Днепр нет ничего сложного. Для удобства, двигатель желательно снять с рамы мотоцикла. Снимаем коробку передач, вынимаем шток сцепления и снимаем диски сцепления, выкрутив винты, которыми оно крепится к маховику.

Перед установкой москвичёвского сцепления, необходимо его слегка доработать болгаркой, или торценуть на станке, если есть такая возможность, сняв лишний металл, как это показано на видео. Выбрасываем фрикционные диски, склеиваем между собой герметиком (можно посадить на сварку для надёжности) два стальных диска, которые стоят ближе к двигателю и ставим ведомый диск от Москвича между ними и крайним стальным диском, который ближе к коробке передач. С одной стороны у москвичёвского диска пружины выпирают сильнее, этой стороной ставим его в сторону двигателя. Закручиваем получившуюся конструкцию винтами. Всё, сцепление установлено!

По шлицам подходят так же диски от 408 и 412 москвичей, но они немного не подходят по диаметру и дорабатывать сам диск нужно больше.

«Правильный» ведомый диск сцепления.

У нас традиционно принято ставить в качестве ведомого диска сцепления с демпфером диск от 408 москвича. Принято и принято поставил и себе такой.
А на днях попалось мне несколько дисков от различных авто (искал в качестве донорных для комплектов к диафрагме), в том числе и с интересными демпферами, а именно — с демпферами, имеющими прогрессивную (хоть и ступенчатую) характеристику. При малых крутящих моментах работают «слабенькие» пружины, при возрастающем моменте — подключаются более жесткие.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Вот этот диск уже ушел:

Шлицевая от москвича, сам диск, судя по маркировке, от 2110. Видно, что сразу в работу включены только две слабые пружины. Они сжимаются до подключения первой пары жестких пружин при усилии 15 Ньютонов на метр. Две последние пары жестких пружин включаются в работу при усилии около 80 Ньютонов на метр. Полное сжатие — около 200 Ньютонов.

Для сравнения, демпфер ведомого диска сцепления от москвича 408 начинает проворачиваться при усилии в 50 Ньютонов. Ясно, что гасить колебания нашего двигателя, имеющего момент менее 50 Ньютонов на метр он не будет, максимум — это гасить удары при бросании сцепления при открытом газе и при его сбросе на переходе в торможение двигателем. Не более.

Читать статью  Как спалить сцепление. Как не сжечь сцепление на механике? Когда сжигается сцепление на автомобиле

Демпфер же диска, фото которого привел выше — будет гасить колебания во всем диапазоне передаваемого момента.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

А вот такой диск буду ставить себе, вот фото его демпфера:

Шлицевая выполнена отдельной детально и относительно основного демпфера подпружинена маленькими пружинками.
Сам демпфер состоит из двух длинноходных пружин (сжиматься начинают при усилии в 10 Ньютонов на метр) и четырех спаренных жестких пружин (они включаются в работу при передаваемом моменте в 70 Ньютонов на метр). Демпфер очень длинноходный.
Получается, что во всем диапазоне передаваемого момента при всех режимах движения будут работать относительно мягкие и длинноходные пружины. При резких возрастаниях передаваемого момента (бросил сцепления при разгоне, наехал на яму и тп) будут включатся в работу жесткие пружины.

ИМХО такие ведомые диски должны работать и продлевать жизнь трансмисии гораздо лучше.

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

Илья Чукалов запись закреплена

Диафрагменное демпферное сцепление на урал/днепр.
Актуально на 750ки и выше, автоциклы, колясычи — гряземесы.
Исключает возможность пробуксовки сцепления при установке одного диска сцепления (срывв пробуксовку примерно при 130 Ньютона на метр крутящего момента, что более чем ввдвое больше, чем имеет даже современная 750-ка), снижает вдвое осевую нагрузку на КВ и его подшипники; установка самого демпферного диска позволяет на порядок продлить срок службы шлицев ведущего вала кпп (естественно, шлицы ведомого диска сцепления так же практически не изнашиваются), примерно впятеро пальцев/шлицев маховика и в полтора — два раза кпп и шарнирам карданного вала.
Ресурс используемых фрикционных накладок примерно 60 — 80 тысяч км, ведомого диска и выжима очень примерно 150. Легкий выжим сцепления. Проверено сотнями тысяч пробега на мотоцикле с автомобильным двигателем.

Читайте также: Главный цилиндр сцепления хендай i20

Маховик в комплекте не идет. Для шлицевого маховика — демонтаж и доработки не нужны, для пальцевого — минимальные доработки по месту, без демонтажа.

Облегченный монтаж! Усилие на винтах упорного диска сцепления появляется на последних 4 мм.
Для пальцевого маховика весь выжим идет цельным узлом, все сцепление имеет всего три отдельных части: выжим, ведомый диск, упорныйдиск. И винты.
По московской и частично тульской и калужской областям возможна доставка и помощь в монтаже и настройке!

Мотоцикл Урал — история одного восстановления. Часть 9 Сцепление.

Дошёл черёд до двигателя. Поскольку «двигатель» — это очень обширная тема для одной статьи, решил разбить её на несколько частей. В связи с этим, хронометраж этой и последующих частей будет несколько нарушен, поскольку на момент написания данной части проделаны следующие работы: 1 сняты цилиндры и поршни, 2 снято зажигание, 3 снято сцепление, 4 снят ГРМ, 5 снят маховик, 6 снят коленвал. И уже собрано обратно: 1 коленвал, 2 маховик, 3 ГРМ, 4 сцепление.

Итак, в данной части, про сцепление.

Без боя выкрутить болты сцепления не удалось даже ударной отвёрткой, посему пришлось прибегнуть к помощи болгарки:

Открутив таки, с помощью болгарки и ударной отвёртки, все шесть болтов, извлёк все диски сцепления и приступил к дефектовке.

Прежде всего, конечно, потребуются новые болты и последний металлический диск сцепления, поскольку старые изувечены болгаркой.

Пружин оказалось всего четыре, вместо положенных шести.

Хммм. не знаю. возможно, прежний владелец хотел сделать сцепление более мягким. На мой взгляд — весьма сомнительное решение. Поэтому в заказ — полный комплект новых пружин сцепления. И, забегая вперёд, скажу — с шестью пружинами вполне нормальное сцепление получилось.

Толщина обоих дисков феродо — 4 мм, при минимально допустимых 4,5 мм. Тоже под замену.

Любителям уралов, да и вообще всей советской мототехники, проще жить в России. У нас в Казахстане легче найти запчасти на иномарку. У нас я смог купить лишь новые шины и два б/ушных колеса. Всё остальное — под заказ.

Пришла посылка и всё готово к сборке:

В интернете подглядел, что оказывается, металлические диски устанавливаются не в произвольном положении. На них имеются метки, которые желательно совместить для лучшего баланса.

Совмещаем метки на маховике и первом металлическом диске сцепления.

Устанавливаем первый диск феродо и затем средний металлический диск ставим тоже совмещая метки.

Затем устанавливаем второй феродо

И прижимаем его последним металлическим диском

Чтобы сжать весь бутерброд, подобрал две шпильки подлиннее штатных болтов (кажется от крепления КПП к двигателю, но это не точно)), разместил их друг напротив друга и постепенно стал затягивать до тех пор, пока не стало хватать длины штатных болтов.

Штатные болты не стал фиксировать кернением, а посадил на фиксатор резьбы:

А чтобы при следующем разборе не забыть про фиксатор резьбы — сделал маркером себе будущему напоминалку))

Вот, собственно, и всё про сцепление.

Самое сложное было совместить шлицы первого и второго феродо, чтобы первичный вал КПП входил в них без проблем. Тут тоже есть одна хитрость, которая полностью нивелирует данную сложность — когда собрал весь бутерброд сцепления, надо вставить первичный вал, выровнять все шлицы и уже потом затягивать сцепление. У меня с этим возникла сложность от того, что КПП у меня была уже собрана и разбирать её, ради этой процедуры очень не хотелось. И лишнего первичного вала у меня тоже нет. Поэтому пришлось манипулировать не отдельным первичным валом, а целой КПП))

Читайте также: Лада веста горит сцепление

Мотоциклы Урал и Днепр

Разделы

Сцепление мотоцикла урал от чего подходитНовое на Форуме

Автомобилное сцепление на урале

Уважаемые посетители форума, простие за ранее если этот вопрос уже обсуждался ранее. А вопрос заключается в следующем, хочу переделать сцепление урала и поставить диск от автомобиля ока.
Если кто уже занимался этим подскажите какие пружины нужно ставить в замен родных?
Спасибо всем за ответы.

Ставь дисв от автомобиля Москвич-401. Он подходит пез изменений.
Вообще по шлицам подходят любые диски от москвичей, только нужно на токарном подрезать по внешнему диаметру.
От Оки шлицевую по любому переделывать придется.
Пружины переделывать не придется.

но помните что уменьшение количества дисков пагубно сказываетися на передаточных свойствах сцепления, оно будет меньший момент передавать, следовательно надо ставить более жёсткие выжимные пружины, а от этого колено склеит ласты, если тока у вас не 750-ка (современная) там способ крепления заднего подшипника другой, да и то подшипник умрёт, лучше время не ратьте, хотя идея достойная, но вот реализация.
эта проблема была мне озвучена неким Владимирцем, коего московские опозитчики хорошо знают ну тык вот не вдаваясь в подробности они убили 3(!) колена гоночных вазовких безумным брембовским сцеплением диаметром миллиметров 100-150 (тюнинх типа, ну там он положен был по штату) пока не поставили хитрый подшипник (очень раритетный)
так что я от этой идеи отказался кто сделал старыми поршнями и растоптаными горшкими не кидайтесь, ведь согласитесь, вы за это чем-то поплатились. осталось выяснить чем

А как же сделать под один диск.

А зачем именно под один? Цель данной заморочки — избавиться от резиновой муфты кардана посредством установки диска с пружинным демпфером.

А однодисковое сцепление, если не вру, стояло на первых «эмках», по-моему в 43-м или в 46-м стали ставить такое же как и щас.

Всем большое спасибо за ответы на мой пост, буду раздумовать по установке, как москвичевского диска так и от оки.
У меня есть еще один вопросец, я задумал систему масленного охлаждения, второй маслянный насос уже готов, но есть два варианта подачи охлажденного масла, на днища поршней и поливать головки цилиндров.
Первый вариант применялся для форсированного двигла, но я не собараюсь наводить двигателю форсаж и поэтому мне интересна вторая схема т.к. она проще в истолнении.
Скажите, что вы думаете по второй схеме?

[Редактировано 15/4/2004 Tiburon]

.
для Изя_Райдер: Ты хочешь сказать што поставив этот диск сцепления можно или нужно выкинуть резиновую муфту? На авто ведь и диск и муфта стоят.

для academik: ну это смотря на каких авто. Ни на одной переднеприводной не видел резиновых муфт, да и у моей заднеприводной нету. А на некоторых ни того, ни другого нет — видел наверно «спарцменские» диски без пружинок?

Изначально с установкой таких дисков на оппозиты мудрили в тех случаях, когда при установке ВШК требовалось поставить вторую крестовину или ШРУС на кардан.

Кстати, на «вояжах» ни муфты, ни демпфера нету.

У тебя на мото передний привод?

Причом тут спрцменские афто.

для academik: Опель Monza у меня. А спарцменские афты тут при том же, при чём и афты ваапще — для примера видимо.

Неужели никто неслышал или не видел такие схемы охлаждения маслом?

[Редактировано 16/4/2004 Tiburon]

для Изя_Райдер:дважды менял крестовины +cмена коробки

для manowar: вот и я про то же. посему народ с дисками и заморачивается.

И никто не сказал, какие пружины нкжно устанеавливать с диском от авто.

  • Свежие записи
    • Как я ремонтировала свой автомобиль
    • Автомобильные зеркала
    • Ностальгия по «бугатти»
    • Тест драйв. OPEL MOKKA – лучший полноприводный кроссовер в своем классе
    • McFarlan — от рассвета до заката

    Как правильно поставить диски сцепления на мотоцикл урал

    Скутер и К°

    Сцепление, механизм, который постоянно испытывает нагрузку. Максимальных значений она достигает в моменты начала движения или переключения передач. Именно очень важно, чтобы сцепление было правильно отрегулировано – это гарантия длительно работоспособности, как самого механизма, так и сохранности других деталей трансмиссии. Особенно это правило касается сцепления ЯМЗ 238, давайте разберемся почему.

    1. Конструктивные особенности
    2. Необходимое техобслуживание сцепления
    3. Регулировка сцепления
    4. Замена сцепления
    5. Уход за сцеплением

    Разборка

    Для разборки нужно отвернуть шесть винтов, скрепляющих упорный диск с пальцами маховика. Следует помнить, что винты затянуты очень туго, а их головки законтрены. При отвертывании винтов необходимо пользоваться большой отверткой, чтобы не повредить прорези на головках.

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    Порядок разборки: — выбить с помощью отвертки и молотка выступы из прорезей винтов; — вывернуть два болта, расположенных друг против друга, и на их место завернуть два вспомогательных болта 1 (картинка), при этом упорный диск освободится от давления пружин и будет облегчена дальнейшая разборка; — вывернуть остальные четыре винта; — вывернуть вспомогательные болты; — снять все диски и пружины.

    Ремонт сцепления своими руками

    Ремонт после разборки — осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке:

    Читайте также: Технические характеристики двигателя мотоцикла Иж Юпитер 5

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    — выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки; — наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи; — вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит Сцепление мотоцикла урал от чего подходит Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    Принцип функционирования агрегата.

    ПГУ крепится на панели кабины. Акселератор сцепления соединен с агрегатом посредством толкателя. Когда сцепление выключено, шток прижат к поршню пневмоцилиндра. При нажатии на акселератор жидкость поступает по каналу в усилитель. Движением толкателя открывается клапан пневмосистемы. При достижении необходимого давления происходит полное открывание впускного клапана, и воздух поступает в камеру пневмоцилиндра. Поршень вместе с толкателем выключения сцепления достигают верхней точки. Особенностью работы поршня является воздействие на него двух сил. С одной стороны на него оказывает давление сжатого воздуха пневмосистемы, с другой действие рабочей жидкости гидроусилителя. Системы созданы таким образом, чтобы обеспечить максимальный комфорт для управления механизмом сцепления водителем. При отпускании педали, давление рабочей жидкости гидроусилителя уменьшается и пневмоцилиндр останавливает свою работу. Выпускной клапан открывается, и воздух выходит в атмосферу. При поломке агрегата сцепление выключается только при помощи работы гидроусилителя.

    Устройство пневмосистемы.

    Механизм состоит из резервуара, установленного на раме, одинарного защитного клапана и магистралей. Подача воздуха к усилителю осуществляется по отдельному контуру системы. Клапан расположен на резервуаре и разделяет воздушные трубопроводы, идущие к механизму сцепления и остальным узлам. Для слива конденсата, образующегося в баллонах, имеется кран.

    Устройство ПГУ.

    Усилитель состоит из корпуса, внутри которого находятся поршень и толкатель. Поршень имеет манжету и двигается в осевом направлении. Корпус усилителя сверху закрывается крышкой, через которую проходит толкатель. Для защиты от грязи, пыли в механизм на крышке усилителя установлен грязесъемник. Толкатель соединен с акселератором выключения сцепления вилочным механизмом. Акселератор устанавливается на оси кронштейна. Подача воздуха в агрегат производится от баллонов посредством работы клапанного механизма.

    Основные неисправности механизма.

    ПГУ Урала 5557 и гидроусилитель выходят из строя по следующим причинам:

    1. Разбухание уплотнительного кольца.
    2. Неправильная регулировка механизма.
    3. Износ манжет и других элементов.
    4. Изгиб вилки выжимного цилиндра
    5. Износ оси вилки.
    6. Провал педали.
    7. Заклинивание привода.
    8. Износ клапанов.

    При заклинивании механизма, стоит разобрать его и промыть в бензине или керосине. Износ уплотнительных колец, клапанов влечет за собой утечку сжатого воздуха из баллонов. Данную проблему можно заметить по наличию постоянного «шипения» агрегата. Если проблемы ПГУ сцепления своевременно не устранить, в дальнейшем могут возникнуть поломки гидроусилителя, что приведет к остановке эксплуатации автомобиля и необходимости установки новых запчастей завода Урал.

    В каких случаях требуется замена агрегата.

    Интенсивная эксплуатация автомобиля в городских условиях, где часто происходит разгон и торможение, влечет за собой быстрый износ механизмов трансмиссии. Частое нажатие на акселератор сцепления влечет за собой износ самого усилителя. В конечном итоге, при износе механизма существенно ухудшается плавность трогания с места и переключения передач. Помимо этого резкие колебания передаются от двигателя через трансмиссию на раму автомобиля. ПГУ решает многие проблемы, поэтому его неисправность влечет потерю комфорта управления механизмом и автомобиля в целом.

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    Сцепление УРАЛ 4320

    Регулировка работы педали сцепления.

    Одной из проблем работы усилителя является неправильная установка акселератора. Для устранения проблемы необходимо проводить регулировку. Она проводится в несколько этапов:

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    Баллон Урал 4320

    1. Спустить воздух из баллонов.
    2. Перевести пневмоцилиндр в верхнее положение и зафиксировать его.
    3. Нажать в пол акселератор сцепления.
    4. Отрегулировать свободный ход.
    5. Произвести замер хода толкателя при работающем двигателе.

    Если ход акселератора будет отрегулирован с нарушением, то усилитель не сможет обеспечивать плавного переключения скоростей и трогания автомобиля с места.

    Сборка

    Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе необходимо сцентрировать ведомые диски, так как в противном случае первичный вал коробки передач не войдет в шлицевые отверстия и коробку передач не удастся соединить с двигателем. После центрирования завертывают два вспомогательных болта до тех пор, пока упорный диск не упрется в пальцы маховика. Затем завертывают четыре винта, а после удаления вспомогательных болтов — остальные два винта. После этого необходимо законтрить.

    Устройство и обслуживание пгу сцепления на автомобиле Урал 4320.

    Пневмогидравлический усилитель автомобиля Урал-4320 — составная часть системы сцепления этого авто, уменьшающая усилие, которое прилагается на педаль. ПГУ состоит из трёх узлов:

    • пневмоцилиндр;
    • система слежения;
    • индикатор изношенности накладок на ведомом диске.

    Во время работы происходит передача в ПГУ давления той жидкости, которая находится внутри основного цилиндра. Вследствие этого срабатывают поршни усилителя, а также устройства слежения. В момент отпускания происходит снижение давления на поршне системы слежения, вследствие чего данный механизм вместе с поршнем ПГУ возвращается в начальную позицию.

    Читайте также: Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения

    Силовая передача мотоцикла Урал М72

    Чтобы обеспечить доступ к деталям сцепления, снимают заднее колесо, заднюю передачу, коробку передач и срубают керновку упорного диска в шлицах винтов (рис. 22). Во избежание повреждений прорезей на головках винтов применяют отвертку с острием, точно соответствующим прорезям. Надевают приспособление, вставляют шлицевое отверстие ступиц ведомых дисков сцепления в оправку приспособления и, завертывая винт приспособления, выжимают сцепление. Отвертывают винты крепления упорного диска, отпускают сцепление вывертывая винт приспособления, и снимают приспособление. Затем вынимают диски сцепления и пружины.

    При отсутствии приспособления необходимо отвернуть два диаметрально противоположных винта крепления упорного диска и вместо них завернуть два болта с резьбой М8 Х 1, предварительно навернув на них по гайке. Отворачивают остальные винты и, постепенно отвинчивая гайки и вывинчивая болты, освобождают пружины сцепления, снимают диски и пружины.

    Промывают детали, осматривают и производят необходимый ремонт. Ведомый диск сцепления в сборе при наличии трещин диска любого размера и расположения и при износе боковых поверхностей пазов ступицы по ширине более 4,2 мм заменяют. При этом диск может иметь следующие дефекты: трещины и обломы накладок (накладки заменяют), износ накладок по толщине менее 6 мм для мотоциклов К-750М, «Днепр-12», серии «Днепр» и менее 4,2 мм для мотоциклов «Урал» (накладки заменяют).

    Новые фрикционные диски устанавливают после удаления изношенных дисков и заклепок. Для прикрепления новых дисков применяют заклепки трубчатого типа, так как при использовании сплошных заклепок диски часто трескаются. При отсутствии трубчатых заклепок их можно выточить из прутка красной меди по размеру отверстия в диске. При постановке заклепки ее головку упирают на зажатый в тисках бородок, а трубчатый конец раздают керном, затем вторым бородком или оправкой обжимают

    заклепку. Нужно иметь в виду, что при осаживании заклепок ударами молотка на фрикционном диске могут появиться трещины.

    Конструктивные особенности

    Сцепление этой модели обычно устанавливается на тяжелую мощную технику.

    ЯМЗ 238 – это сухое двухдисковое сцепление фрикционного типа цилиндрические пружины у механизма имеют периферическое расположение.

    Мощность двигателя и собственно конструктивные особенности механизма очень часто приводят к тому, что неправильно настроенное сцепление запросто может выйти из строя. Дабы избежать поломки, необходимо с периодичностью как минимум раз в полгода проводить диагностику и регулировку сцепления ЯМЗ 238.

    Необходимое техобслуживание сцепления

    Каждый раз, приступая к ТО сцепления необходимо придерживаться строгой последовательности, дабы не упустить ничего важного и вовремя заметить неполадку:

    1. Первым делом следует проверить и в случае необходимости отрегулировать свободный ход муфты, отвечающей за включение сцепления (зазор должен составлять 3,2–4 мм).
    2. Далее, необходимо проверить механизм на отсутствие ведения. (проверка производится при заведенном двигателе на первой передаче и с выключенным сцеплением).

    В случае если выяснить, что значение далеки от предельной нормы – выход один, регулировка трансмиссии ЯМЗ 238.

    Разборка

    Для разборки нужно отвернуть шесть винтов, скрепляющих упорный диск с пальцами маховика. Следует помнить, что винты затянуты очень туго, а их головки законтрены. При отвертывании винтов необходимо пользоваться большой отверткой, чтобы не повредить прорези на головках.

    Порядок разборки: — выбить с помощью отвертки и молотка выступы из прорезей винтов; — вывернуть два болта, расположенных друг против друга, и на их место завернуть два вспомогательных болта 1 (картинка), при этом упорный диск освободится от давления пружин и будет облегчена дальнейшая разборка; — вывернуть остальные четыре винта; — вывернуть вспомогательные болты; — снять все диски и пружины.

    Ремонт сцепления своими руками

    Ремонт после разборки — осматривают его детали и при необходимости заменяют. Пружины сцепления не должны отличаться одна от другой по своей высоте более чем на 2,5 мм. Если сильно изношены или повреждены фрикционные накладки ведомых дисков, их следует заменить (переклепка накладок). Переклепка может производиться с применением приспособления 2 или оправок 3 (картинка) в таком порядке:

    — выколотить бородком заклепки и удалить ранее установленные негодные накладки; — наложить новые накладки 1 на диск так, чтобы зенковки отверстий обеих накладок были снаружи; — вставлять поочередно в отверстия пустотелые заклепки 4 и развести концы их керном 5, ударяя по нему молотком 6, при этом головки заклепок должны утопать в зенковках не менее чем на 1—1,5 мм.

    Ремзона мотоциклов «Днепр», «Урал», К-750″….

    На рис. представлена схема электрооборудования мотоцикла К-750 М. Схема дает представление о принципе взаимодействия агрегатов электрооборудования и монтаже приводов. Электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме, т. е. потребителям от источников электроэнергии подведено по одному проводу (от положительного зажима аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служит корпус мотоцикла и самих приборов («масса»), В схеме электрооборудования могут быть некоторые изменения, связанные с изменением конструкции электроагрегатов.

    Читайте также: Kawasaki KLX 250 S — обзор мотоцикла, технические характеристики и отзывы

    Генератор и реле-регулятор. Генератор постоянного тока типа Г414 параллельного возбуждения предназначен для совместной работы с реле-регулятором. На его корпусе имеются две выводные клеммы — Ш и Я. Минусовая щетка соединена на «массу». Читать далее →

    Рычажная подвеска заднего колеса на пружинно-гидравлических амортизаторах двустороннего действия обеспечивает высокую комфортабельность езды.Заднее колесо с главной передачей качается на рычаге задней подвески, шарнирно укрепленной на раме. Читать далее →

    «Ураловський» 500-ваттный генератор №14.3771 — агрегат излишне шумный и не слишком надежный. Но оппозитчики, вкусившие прелесть мощного света и забывшие о разряженных аккумуляторах, предпочитают мириться с его недостатками. И не менять, а чинить его. Делать это, в общем-то, несложно. И данный материал как раз коснется именно этой темы. Читать далее →

    Эксплуатация и обслуживание

    Техническое обслуживание бывает следующих видов:

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    • ежедневное;
    • в начальный период использования;
    • первичное;
    • вторичное;
    • сезонное.

    Ежедневное обслуживание водитель должен проводить перед выездом транспортного средства на дорогу и по возвращении в гараж.

    ТО в начальный период эксплуатации проводится после 1000 км пробега, сезонное — 2 раза в год (весной и осенью). ТО1 проводится через каждые 4000 км пробега, а ТО2 — через 16000 км пробега.

    Такие работы включают в себя проверку уровня масла, осмотр основных узлов и устройств, а также регулировку сцепного механизма и зазоров.

    Как завести Урал

    Перед запуском силового агрегата рекомендуется проверить уровень заряда аккумуляторных батарей, наличие достаточно количества топливной жидкости в баке. Если температура окружающей среды ниже -10°С, необходимо запустить систему подогрева двигателя. Рабочая жидкость должна прогреться до +40°С.

    Сцепление мотоцикла урал от чего подходит

    Для того чтобы завести мотор Урала, необходимо:

    1. Нажать кнопку ввода, которая находится на задней части корпуса спидометра.
    2. Удерживать кнопку в течение 4 секунд, пока не появятся характерные звуки.
    3. Повернуть ключ зажигания.

    Сборка

    Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе необходимо сцентрировать ведомые диски, так как в противном случае первичный вал коробки передач не войдет в шлицевые отверстия и коробку передач не удастся соединить с двигателем. После центрирования завертывают два вспомогательных болта до тех пор, пока упорный диск не упрется в пальцы маховика. Затем завертывают четыре винта, а после удаления вспомогательных болтов — остальные два винта. После этого необходимо законтрить.

    Как прокачать ПГУ на Урале-4320

    Когда заменяется тормозная жидкость либо ремонтируется гидравлическая часть привода, система прокачивается в такой последовательности:

    • в компенсационный бак вливается тормозная жидкость;
    • снимается колпак, защищающий клапан, на этот клапан надевается шланг прокачки, затем клапан отворачивается на 50-75% оборота, а шланг с одной стороны погружают в прозрачную ёмкость, в которой уже содержится тормозная жидкость;
    • ослабляется гайка, в момент возникновения первых же капель тормозной жидкости она затягивается;
    • выжимается сцепление, клапан должен быть открытым, затем педаль постепенно отпускается после закрытия клапана до момента прекращения выхода воздушных пузырьков из шланга. Когда воздушные пузырьки с жидкостью прекращают выходить, клапан прокачки затягивается.

    Во избежание засасывания воздуха основным цилиндром во время прокачки необходимо обеспечивать содержание жидкости внутри компенсационного бака на уровне более 50% объёма этого бака, кончик шланга должен находиться всё время в жидкости.

    Признак того, что ПГУ прокачан полностью — внезапное повышение усилия, прикладываемого на педаль, во время передвижения её на 3,5-4 см с момента выбора свободного хода.

    Источник https://copterteam.ru/snegohody/sceplenie-motocikla-ural.html

    Источник http://dmsht.ru/stseplenie-mototsikla-ural-ot-chego-podhodit/

    Источник https://gyroscooter-izhevsk.ru/snegohody/sceplenie-motocikla-ural.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: