Диски Opel Astra H
Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
В обозначениях дисков цифры и буквы указывают на определенные параметры авто, например, R15 4×100 6.5J ET 35, где
- R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
- 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
- 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
- латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
- ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.
Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:
- базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
- та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
- улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
- модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
- автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18
Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.
Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.
Размер штатных дисков
Объем двигателя | Диаметр, дюйм/мм | Ширина, дюйм/мм | Вылет, мм | PCD, мм |
---|---|---|---|---|
1,4 L | 15/381 | 6/152 | 43 | 4×100 |
1,6 L | 16/406 | 6/152 | 43 | 4×100 |
1,8 L | 17/431 | 7/177 | 47 | 5×100 |
Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.
Параметры штатных гаек
Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.
К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.
Какие диски можно поставить
Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:
Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.
Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.
Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.
Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.
Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.
При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:
- ширина колеса и его диаметр;
- конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
- вылет ЕТ;
- значение диаметра центрального отверстия.
Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.
Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.
Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.
Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.
Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.
При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:
- износостойкость материала автопокрышки, эффективность управления автомобилем;
- надежное сцепление с дорожным покрытием;
- время реакции колес на команды водителя;
- степень аквапланирования;
- комфортность и шум при движении авто;
- экономичность.
Разболтовка Опель Астра H
Разболтовка — важный параметр, который нужно учитывать при подборе дисков. Он включает в себя такие характеристики, как PCD (диаметр окружности, на которой располагаются крепежные болты) и количество болтов для крепления.
Если диск подобрать неправильно, при езде будут слышны удары о ступицу. Со временем могут возникнуть неисправности подвески и рулевого колеса. Характеристики, которые нужно учитывать при подборе — это:
- вылет;
- PCD;
- количество отверстий;
- диаметр отверстий.
Статья расскажет, как подобрать диски для Опель Астра Н.
Популярные марки:
Какая разболтовка колес у Opel Astra H?
Особенность модели в том, что на две машины одного и того же года выпуска (2004-2009) могут подойти диски с разным количеством крепежных болтов. Если разболтовка Опель Астра H с 4 крепежными болтами, то PCD составит 100 мм (диаметр ступицы — 56.5 мм). Если разболтовка с 5 болтами, показатель PCD будет равен 110 мм (ступица — 65 мм). Если у машины задние фонари матовые, то у неё, скорее всего, 5 крепежных болтов.
Разболтовка Опель Астра G
Разболтовка Опель Астра GTC
Можно рассчитать самостоятельно показатель PCD для Опель Астра — для этого нужно воспользоваться специальной формулой. Измерьте с помощью штангенциркуля межосевое расстояние между ближайшими отверстиями. Полученное значение умножьте на фиксированный коэффициент. Для 3 крепежных отверстий — это 1,155, для 4 — 1,414, для 5 — 1,701.
Можно использовать другой простой способ — обратиться в салон дилера или на официальную СТО. Их сотрудники дадут нужную вам информацию.
Маркировка колесного диска
Данные должны быть прописаны на самом колесе. Следует подбирать новые диски по параметрам, которые рекомендует автопроизводитель. Важны:
- посадочная ширина (в дюймах);
- конструкция закраин обода (буквенная аббревиатура, чаще всего F или J), присутствие дополнительного значка X означает, что это литье;
- диаметр колеса (в дюймах);
- индекс конструкции хампов (Н, Н1, или Н2 — выступ хампа с двух сторон);
- крепежные отверстия (PCD в миллиметрах);
- вылет (ЕТ + значение);
- диаметр центрального отверстия (один из главных показателей).
Значения перечислены в той последовательности, в какой они обычно прописываются в маркировке. Отметим, что 1 дюйм — 2,54 см.
Безответственно подойти к подбору и монтажу колеса для Opel Astra — значит, подвергнуть риску свою жизнь и жизни пассажиров авто. Если вас пугает большое число параметров и вы боитесь что‐нибудь напутать, обратитесь за помощью — помочь вам в выборе дисков смогут не только сотрудники фирмы Opel, но и мастера автосервисов.
От какой машины подходят диски на опель астра н
Замена штатных колесных дисков на диски иной формы или размера, несомненно, может придать вашему автомобилю эксклюзивный вид. Подобный тюнинг очень популярен, и практикуется большинством автовладельцев. Но взять и поменять колеса на более красивые просто так не получится. Здесь важно учитывать некоторые технические параметры, предусмотренные заводом-изготовителем авто и производителями дисков.
Советуем ознакомиться со статьей про то, какие диски лучше для авто.
Как маркируются диски
Любой диск имеет индивидуальную маркировку, указывающую на:
•количество отверстий для крепления к ступице;
•диаметр условного круга, проходящего через оси этих отверстий;
Разболтовка колесных дисков таблица совместимости
Разберем пример полной маркировки 9JX16 Н2 5/112 ET 35 D 66.6
9 – ширина диска (в дюймах);
J – обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для моноприводного авто (диски для полноприводных машин обозначаются двумя литерами JJ);
X – способ изготовления диска (литой);
16 – установочный диаметр (в дюймах);
H2 – маркировка, указывающая на число кольцевых выступов, удерживающих бескамерную шину (2);
5/112 – количество крепежных отверстий/диаметр круга, на котором они расположены (разболтовка);
ET 35 – величина вылета диска (в миллиметрах);
D 66.6 – диаметр центрального (ступичного) отверстия диска.
Как определить разболтовку
Для каждой марки и модели авто предусмотрены индивидуальные параметры разболтовки. Для этого существуют специальные таблицы, исходя из которых и можно подобрать диски.
Если нет возможности воспользоваться таблицами, или если вашего авто в них нет, разболтовку можно определить самостоятельно. Для этого считаем количество отверстий для крепления диска. Первый параметр есть. Определить диаметр круга, на котором расположены отверстия немного сложней.
Для дисков с 3 отверстиями измеряем расстояние между стенками соседних отверстий, и умножаем его на 1,155. Полученный результат и будет искомым диаметром.
У дисков с четырехточечным креплением измеряем величину промежутка между стенками противоположных отверстий и множим его 1,414.
Для пятиболтовых колес меряем расстояние между двумя дальними отверстиями через одно, и умножаем на 1,701.
Величина вылета диска
Вылет является одним из важнейших критериев для подбора дисков. Он определяет расстояние между вертикальной осью симметрии диска и плоскостью соприкосновения диска к ступице.
Дисковый вылет бывает:
•положительным (вертикальная ось диска расположена сзади привалочной плоскости);
•нулевым (ось диска накладывается на привалочную плоскость);
•отрицательным (ось диска располагается спереди привалочной плоскости).
Параметры вылета дисков строго регламентированы заводом-изготовителем автомобиля, и напрямую связаны с кинематикой подвески. Изменение штатной величины вылета допускается не более чем на 5 мм.
Ниже представлены таблицы с указанием разболтовки, вылета и диаметра центрального отверстия дисков для популярных моделей авто.
Данный автомобиль является третьим поколением в легковом классе. Период его выпуска 2004 – 2015 годы. Изменения в модификациях затрагивали только внешний и внутренний вид автомобиля, а также некоторые технические параметры.
Какие диски ставились на различные кузова и комплектации автомобиля
- R15 – радиус диска, измеряется в миллиметрах;
- 4х100 указывает на разболтовку автошин. Цифра 4 обозначает количество болтов крепления диска, 100 – соответствует радиусу между ними. Если установить колесо с другой разбалтовкой, это повлияет на дальнейшее управление автомобилем: со временем появляется вибрация, которая перерастет в серьезные нарушения работы ходовой части авто. При недостаточном затягивании гаек болтов крепления может появиться перекос колес автомобиля;
- 5 – соответствует автошинам, ширина которых должна быть 165 мм;
- латинская буква J указывает на конструктивную особенность авто, связанную с наличием буртика;
- ET 35 – расстояние между колесным диском и ступицей.
Для автомобиля марки Опель Астра Н производители автодисков предлагают следующие варианты:
- базовая комплектация с мотором v2 и механической КПП оснащены самыми малыми штампованными дисками 175-195/60 – 70/R14 с декоративными колпаками
- та же базовая модель эконом класса комплектуется литыми или штампованными дисками 185-205/55-65/R15
- улучшенные модели автомобиля оснащены 16-ти дюймовыми дисками 205/50-55 R16
- модификация Люкс с двигателем v1,6 повышенной комфортности (вариатор, цветной дисплей и другие дополнительные возможности) имеют заводские параметры дисков 215-225/40-45 R17
- автомобили Опель Астра Н премиум класса с более мощным мотором v1,8 оборудованы колесами с дисками 215/35 R18
Особенностью Opel Astra H являются 2 способа разбалтовки – 4х100 и 5х110. Это значит, что колеса крепятся в первом случае четырьмя шпильками, а во втором – пятью. Все модификации Астра Н имеют одинаковую колесную базу с арками: на автомобиль можно устанавливать, как 14-е диски, так 16-е и 18-е.
Совет. В случае решения купить диски для автомобиля лучше получить консультацию опытного специалиста, чтобы без ошибок определиться с совместимостью моделей дисков с оригинальными параметрами завода-изготовителя.
Размер штатных дисков
Объем двигателя | Диаметр, дюйм/мм | Ширина, дюйм/мм | Вылет, мм | PCD, мм |
---|---|---|---|---|
1,4 L | 15/381 | 6/152 | 43 | 4×100 |
1,6 L | 16/406 | 6/152 | 43 | 4×100 |
1,8 L | 17/431 | 7/177 | 47 | 5×100 |
Центральное отверстие диска в большинстве модификаций авто составляет 56,5мм. Болт крепления колеса используется М12.
Параметры штатных гаек
Штатные гайки, которыми комплектуется автомобиль, одинаково подходят на шпильки крепления, независимо от вида разбалтовки: 4х100 или 5х100.
К сведению. Обратите внимание на задние фонари, если они матовые, в этом случае применяются 5 шпилек для фиксации колеса.
Какие диски можно поставить
Для начала нужно представлять, какие вообще бывают диски. На Опель, как и других марках автомобилей, устанавливают 3 вида изделий:
Наиболее распространенная версия на машинах бюджетного сегмента, сходящего с конвейера автопроизводителя. Покупателя привлекают низкая цена и пластичность, благодаря которой поврежденные диски легко восстанавливаются методом прокатки на станции техобслуживания автомобилей.
Штампованные обода смягчают удар, снижают возможность разрушения конструкции диска, уменьшают деформацию.
Вес таких моделей значительно больше штампованных, автомашина будет требовать значительных усилий для разгона. Как следствие – увеличение расхода топлива. Существенный недостаток стальных дисков – выработка в местах крепления конструкции, износ, появление люфта, коррозия материала. Все эти факторы могут привести к неприятным ситуациям на дороге. Такие диски требуют тщательного ухода и обработки средствами автохимии.
Легкие модели, полученные из сплава алюминия или магния. Положительно воздействуют на динамику авто, управляемость и экономию топлива. Недостатком является хрупкость материала и его значительная стоимость.
Изготавливаются сразу из нескольких материалов. Конструкция получается очень прочной и выносливой. Повреждения в материале устраняются путем прокатки.
При выборе диска необходимо обратить особое внимание на его маркировку. Данные должны полностью соответствовать рекомендуемым значениям завода-изготовителя. Вот эти параметры:
- ширина колеса и его диаметр;
- конструкция диска и хампа, например, F (J) и H1 (H2);
- вылет ЕТ;
- значение диаметра центрального отверстия.
Очень важно, какие покрышки будут использоваться для эксплуатации автомобиля. Так, для быстрой езды лучше ставить низкий профиль автошин, а диски применять R17 или R18. Чтобы уверенно чувствовать себя даже при малейших ударах и пробоинах, используют покрышки Run Flat.
Для многих автолюбителей самым сложным является выбрать дизайн диска, поскольку современные модели настолько разнообразны и представлены в огромном ассортименте. Водители, которые желают видеть свой автомобиль в образе спортивного суперкара, могут приобрести эксклюзивные модели дисков, например, с пятью выгнутыми прямоугольными в разрезе спицами темного оттенка, шириной R18 и вылетом ЕТ30.
Есть менее дорогие, но такие же эффектные варианты дисков Agforged с вылетом ЕТ32. В интернете представлено большое количество фото дисков, которые помогут любому автовладельцу определиться в своих желаниях.
Совет. Выбирая диск всегда нужно помнить о производителе, который должен быть известным в автомобильных кругах и иметь хорошую репутацию, обеспечивая качество и безопасность.
Плохие модели могут вызвать разбалансировку колеса, как следствие – вибрация рулевой колонки и выход из строя амортизаторов. Внимательно подбирайте диск по значению разболтовки так, чтобы она соответствовала креплению под ступицу.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Размерность автошин и дисков в значительной степени влияют на эксплуатационные характеристики автотранспортного средства. В инструкции по обслуживанию автомобиля указаны все параметры, необходимые для правильной работы авто.
При изменении рекомендуемых размеров важно, чтобы новые параметры обеспечивали автомобилю безопасность передвижения. Установка внештатных параметров Опель Астра Н влияют на изменение следующих характеристик:
Давно думал о покупке новых дисков на летний сезон и ВОТ время пришло.
Хотелось чего то не обычного, что бы машина выделялась из общей массы и смотрелась стильно. В процессе выбора точно для себя решил, что хочу низкий профиль и реплику именно BBS, тк данный бренд мне всегда симпатизировал, какую бы модель я не встречал на дороге. А реплику, потому что на оригиналы у меня просто не хватит денег)
Performance line 17″
18ыми классикой BBS RS
Расцветку хотел именно хромированная полка и чёрный центр, что бы элементы хром молдингов на авто сочетались. Но по мере выяснения разных нюансов установки и всяческих параметров, варианты менялись один за другим.
Вообще, надо сказать, что на Опель, днем с огнем не сыщишь нормальных дисков, с его редкой, дебильной разболтовкой 5х110.
Поняв, этот момент, я заранее морально настроился, заказывать переходные адаптеры/проставки под нужные параметры.
Тем более, с этим условием, передо мной открылся огромный выбор дисков на любой вкус. Тк поставить получается разные диски и даже с переходом с 5ти на 4 болта. Главное выбрать, что по душе.
К примеру на первом фото перфомансы, имеют разболтовку 4-100, что означает переход с 5 креплений, на 4.
Делать это не совсем целесообразно, тк в дальнейшем, когда захочется чего то новенького, выбор дисков с 5ью дырками в сотни раз больше, чем на 4 отверстия. В результате чего этот вариант отпал, плюс еще они все таки 17ые — маловаты)
18-шки RS идут с 5 дырками и популярной разболтовкой, на которую всегда можно найти новые, интересные модели.
По итогу остановился на них, но оказалось, что такие чёрные бывают только разноширокие.
А это приводит нас к тому, что придется покупать разную резину, на перед и зад. + геморрой с установкой через эксцентрики, тк ширина задних колес и так получается слишком большой.
Такой вариант подходит для стенсеров, с максимальным занижением авто. А у меня все таки повседневное авто и до таких извращений мой мозг пока еще не дорос) соответственно вариант с разноширокими, но черным центром, опять же отпадает.
Открываю по новой гугл и начинаю в сотый раз листать фтоки. Смотрю уже 18ые классические, но другие модели. И вдруг натыкаюсь на них.
Отписываюсь в магазин, с вопросом о возможности заказать именно такие. Но, опять засада. их нету в наличии) Тьфу ты. а если делать на заказ, то идти они будут пару месяцев из китая. К тому же цена таких дисков в два раза дороже обычных моделей.
Мозг в это время был уже взорван, как у меня, так и у консультанта магазина, через который я решил заказывать диски) В общем, плюнул я на все и решил не мучаться и остановиться на классическом варианте: Хром обод и серебро середина.
С такой моделью будет не слишком понтово, как раз будут отлично сочетаться с хром молдингами и не потеряются на фоне авто, как например с черной сердцевиной. Так же подходит под ступицу с 5ю болтами. С популярной сверловкой и это наверное одни из немногих 18ых дисков с шириной 8. Вообще, к слову, на наши астры с проставками, лучше ставить диски не более 8j. Если конечно вы не хотите, что бы колеса сильно выходили за границы арок.
Плюс еще то, что их всегда можно будет продать, тк придатут виду любому авто)
В результате, получается не на столько вызывающе, что бы слышать ночью стук кувалды, в попытках разбить мои секрети) И в то же время не обычно и стильно, на мой взгляд. Поставим, попробуем поездить.
Заказал диски, уже давно все пришло и ждет потепления, Поскорее бы уже. Еще планирую с установкой колес, занизить авто. В гараже уже второй год лежат Пружины Eibach -30)
В следующей теме напишу про переходные адаптеры, что к ним нужно, какие комплектующие, нюансы крепления, секретки и низкопрофильную резину.
Спасибо за внимание. Комментируем, Подписываемся, скоро поставим =)
Подойдут ли мне колеса от форда фокуса №3 если у него разболтовка 5 *108
Просто что про свои диски не искал не кто точно не может сказать какая разболтовка на опеле толи 5*110 толи 5*108 кто знает помогите .Просто есть замечательный вариант хороших дисков на зиму !))
Источник https://kolesospec.ru/modeli-avto/diski-opel-astra-h.html
Источник https://ddcar.ru/blog/poleznoe/razboltovka-opel-astra-h
Источник https://koleso-gid.ru/vybor/ot-kakoj-mashiny-podhodyat-diski-na-opel-astra-n.html