Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

Содержание

Плохой бензин: к чему приводит использование низкокачественного топлива и как проверить его качество?

Каждый производитель при разработке нового транспортного средства всегда продумывает оптимальные режимы его работы. Все значения и параметры, рекомендуемые к эксплуатации конкретного автомобиля, указываются в технической документации, которая попадает в руки автомобилиста вместе с купленной им машиной. Здесь автомобилист может изучить рекомендуемые условия эксплуатации, а также ознакомиться с информацией относительно того, как увеличить срок службы своего автомобиля в целом и его отдельных частей. В этой литературе также можно найти информацию и о топливе, которое необходимо заливать в бензобак автомобиля. Как правило, производители указывают только лишь октановое число бензина. Однако с подорожанием цен на топливо многие не чистые на руку предприниматели прибегли к различным ухищрениям и нередко реализуют непригодное для автомобиля топливо. В рамках этого материала расскажем о способах проверки топлива.

Плохой бензин: к чему приводит использование низкокачественного топлива и как проверить его качество?

Как распознать низкое качество бензина в бензобаке?

Для автомобилей разного производства понятие о качественном топливе разнится. Для автомобилей российского производства существуют свои допустимые параметры топлива, которые для иностранных авто могут быть совершенно непригодными. Заправки не должны реализовывать топливо низкого качества и обязаны вводить в их состав только хорошие присадки. Но реалии в этом плане неутешительны и в большинстве своем бензин, продаваемый на заправках далек от заветного идеала, что не может не отразится на поведении автомобиля. Определить, какого качества бензин залит в топливный бак, водитель транспортного средства может самостоятельно. Топливо низкого качества, как правило, приводит к появлению таких характерных признаков:

  1. Появлению стуков в двигателе из-за пониженного октанового числа в топливе;
  2. Увеличение расхода бензина при стандартном режиме езды;
  3. Затруднительный пуск мотора;
  4. Самопроизвольные скачки оборотов на холостом ходу;
  5. Снижение резкости автомобиля.

В некоторых ситуациях такие нарушения могут говорить о наличие проблем, не связанных с топливом. Но если нарушение было выявлено сразу после дозаправки машины, скорее всего причина скрывается именно за некачественным бензином. При таком стечении обстоятельств единственное что может сделать автомобилист, так это взять на вооружении е заправку с сомнительным топливом и больше не заправляться на ней.

Как распознать низкое качество бензина в бензобаке?

К каким проблемам приводит бензин низкого качества?

При регулярном заливе низкокачественного бензина большинству узлов автомобиля наносится непоправимый урон. Неопытные в этом вопросе автомобилисты редко обращают внимание на поведение своего железного друга, поэтому появление каких-либо стуков и потеря динамических характеристик транспортным средством воспринимаются как привычное явление. Со временем такое использование выливается в дорогостоящий капитальный ремонт, ведь регулярно заливаемый некачественный бензин не может не поспособствовать потере работоспособности некоторыми важными элементами. Среди наиболее популярных неполадок, провоцирующих некачественным топливом чаще других встречаются следующие неполадки:

  • Выход из строя свечей зажигания;
  • Неисправность форсунок, фильтров и датчиков;
  • Проблемы с катализатором.

При проявлении хотя бы одного из вышеперечисленных нарушений автомобилист должен немедленно слить с бака сомнительное топливо, а сам бак промыть от его остатков.

Как самостоятельно проверить бензин?

Владелец транспортного средства может и самостоятельно проверить качество заправляемого в автомобиль бензина. Для этого нужно всего лишь приобрести несколько образцов бензина на различных заправочных станциях и выполнить такие действия:

  1. Проверить запах (запах высококачественного бензина должен быть ярковыраженным, без синтетических примесей и аромата масла);
  2. Проверить топливо на наличие низкокачественных примесей (налить каплю бензина себе на руку и проследить за процессом испарения, от низкокачественного топлива на руке обычно остается масляное пятно);
  3. Внимательно изучить цвет бензина (топливо должно иметь бледно желтый оттенок, более яркие тона могут свидетельствовать об использовании низкокачественных примесей);
  4. Проверить топливо на наличие воды (налить в емкость бензин и добавить в него марганцовку, чистое топливо не должно изменить свой цвет);
  5. Проверить бензин на наличие смол (на прозрачное стекло вылить топливо и поджечь его, от чистого топлива должен остаться белый след).

О том, какими еще способами можно определить качество бензина, можно более подробно узнать в этом видеоролике:

е:

Плохой бензин: симптомы и последствия его использования

TRUCKs

Заправка автомобиля бензином – занятие для водителей обыденное. В крупных городах шанс приобрести горючее ненадлежащего качества ничтожно мал: все они наполнены сетями надежных комплексов автозаправок. Сегодня крайне редко на АЗС разбавляют топливо водой или различными непонятными присадками. Заниматься подобным могут разве что мелкие автозаправочные станции. Следует приобретать «питание» к двигателю автомобиля исключительно на проверенных заправках крупной сети. Ведь затраты на устранение всех неприятностей, вызванных попаданием в бензобак «бодяги», могут серьёзно ударить по карману. Что же такое плохой бензин и каковы симптомы того, что именно такое топливо было куплено на АЗС?

Какой бензин называют плохим

Определить некачественный бензин можно только путем экспертизы в лабораторных условиях. Единственный инструмент водителя – его глаза. На вид горючее должно быть чистым и прозрачным. Плохим еще считают бензин со дна грязной емкости. Эта проблема характерна даже автозаправкам некоторых солидных крупных сетей. Гораздо хуже, когда производитель повышает октановое число бензина за счет пакета присадок. Качество нормального топлива уже давно регулируется стандартами. Эти стандарты допускают содержание определенного количества присадок, бензола, металлов. Если бензин не отвечает какому-либо критерию, его называют плохим.

Под стандарты попадают следующие показатели:

  1. Октановое число: отображает степень устойчивости топлива перед детонацией.
  2. Сера: чем в меньшем количестве она присутствует в бензине, тем он качественнее. При сгорании выделяет оксиды серы, образующие с водяным паром серную кислоту, которая разрушает фактически все, с чем прикасается.
  3. Вода: самая распространенная жидкость, на основе которой разводят «бодягу».
  4. Бензол: присутствие бензола в высокооктановом топливе постепенно снижают из-за высокой токсичности продуктов сгорания.
  5. Эфиры, спирты: процент входящих в состав качественного бензина спиртов контролируется. При допустимом уровне (примерно 3-5%) не вредят мотору. Но уже более высокий процент содержания способствует повышенному расходу, образованию пробок топливной системы под воздействием высокой температуры окружающей среды.
  6. Арены: еще их называют ароматические углероды. Повышают октановое число. Пагубно воздействуют на трубки топливной системы.

Признаки плохого бензина водитель сможет распознать только по поведению машины. Современные автомобили с различными типами ДВС соответственно по-разному реагируют на топливо с завышенным октановым числом. Иногда пакет присадок достаточно качественно подобран и умело введен. Большая часть автомобилей хотя бы раз «съедала» и успешно «переваривала» залитый в бензобак плохой бензин. Но может произойти так, что мотор конкретно вашего автомобиля не выдержит горючее с завышенным содержанием нафталина, этила, ацетона. Вот почему важно знать признаки некачественного бензина.

Читайте также: Любить по-русски: ремонт и обслуживание Chevrolet Niva

Что же делать, если вы залили плохой бензин?

Прежде всего, продолжение работы двигателя только усугубляет ситуацию, поэтому остановитесь. Водитель вправе вернуться и потребовать от АЗС возмещения, провести экспертизу топлива, что займет некоторое время. Однако некоторые действия по устранению вреда нужно сделать сразу, прежде всего, избавиться от залитого топлива:

  • Нужно полностью слить некачественный бензин
    из бака. После этого промыть бензобак и залить бензин на проверенной заправке.
  • Иногда можно услышать советы о том, что плохое топливо разбавляется качественным, однако этот совет актуален, только если залитого бензина низкого качества было мало. Кроме того, бензин может не смешаться. Поэтому надежнее полностью сливать топливо и промывать всю систему.
  • Порой рекомендуют залить в бензин присадку активатор топлива. Это сработает в случае, если нужно поднять октановое число. Если же бензин плох по причине его загрязненности мазутом и других примесей, способ не будет эффективен.
Читать статью  10 способов реальной экономии топлива на трассе, которые сберегут содержимое кошелька

Сразу после этого обратитесь в автосервис. В сервисе проверят бензонасос, магистраль, промоют или заменят форсунки, поменяют фильтры. Только после этого можно снова эксплуатировать автомобиль.

плохой бензин_3.jpg

Какими будут симптомы при некачественном горючем

Не нужно быть специалистом или водителем с многолетним стажем, чтобы распознать главные симптомы плохого бензина. Они следующие:

  1. Автомобиль плохо заводится.
  2. Двигатель машины стал глохнуть.
  3. Нестабильные обороты на ХХ.
  4. Ощутимо упала динамика авто.
  5. Заторможенный отклик педали газа на нажатие.
  6. Во время разгона машина дергается.
  7. Стали отчетливо слышны стуки со стороны двигателя (вероятно детонации).
  8. Возрос расход топлива на 15-20%.
  9. Изменился цвет выхлопных газов.

Все эти симптомы указывают, что в бензобак был залит плохой бензин. Нередко активируется индикатор «Check Engine» на приборной панели. Можно выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние: красный или черный нагар укажет на необходимость смены привычной заправочной станции.

Как понять, что залит плохой бензин?

  • машина «не едет», замечается явное снижение мощности работы мотора;
  • машина дергается, двигатель трясет;
  • автомобиль заводится не с первой попытки или не запускается совсем;
  • расход топлива значительно увеличивается;
  • если загорелся чек (Check Engine), причиной тому может служить бензин низкого качества.

Почувствовать это можно практически сразу же после заправки.

плохой бензин_2.jpg

Что делать в этом случае

В первую очередь остановить автомобиль и заглушить мотор. Водителю следует избавиться от некачественного топлива: вылить все из бака без остатка, затем промыть бак, топливную систему, почистить форсунки, заменить свечи зажигания. Будет еще лучше поручить эту работу профессиональным автомеханикам. Не продолжайте движение, вызовите эвакуатор и доставьте машину в СТО. Предварительно найдите чек с АЗС – это единственное доказательство на случай дальнейших разбирательств. В идеале действовать нужно так, если залил плохой бензин:

  • глушим мотор и вызываем эвакуатор;
  • возвращаемся на заправку, объясняем претензии и предъявляем чек;
  • вызываем эксперта мобильной лаборатории для анализа топлива.

Ситуации бывают разные: иногда трудно прекратить движение и вызвать эвакуатор. Обычно этому препятствуют погода (сильный мороз), удаленность от ближайшего населенного пункта. Но помните, что продолжая эксплуатацию, вы действуете на свой страх и риск. Если автомобиль новый, дилер имеет право снять его с гарантии: разрушенный в результате эксплуатации авто на топливе низкого качества катализатор – ответственность водителя. Даже одна неудачная заправка способна наложить серьезный отпечаток.

Последствия плохого бензина:

  • нарушается работа всей топливной системы: страдают датчики, фильтры, изнашиваются форсунки;
  • портятся свечи зажигания: как раз таки элементы искрообразования первыми принимают серьёзный удар;
  • изнашиваются клапаны: особенно уязвимы выпускные клапаны из-за неполного сгорания горючей смеси;
  • дальше разрушается катализатор: выходящая в систему выхлопа еще «горящая» смесь оплавит или разрушит катализатор, что потенциально приведет к попаданию керамической пыли в цилиндры двигателя через клапан EGR;
  • страдают детали цилиндро-поршневой группы: из-за неконтролируемого воспламенения (детонации) перегревается двигатель, что влечет износ поршней, колец, образуются задиры в цилиндрах, падает компрессия и мощность.

Эти поломки не образуются в один момент. Только систематическая эксплуатация автомобиля на плохом бензине постепенно сокращает ресурс двигателя.

Изменения в работе двигателя

Топливовоздушная смесь плохо воспламеняется ввиду низкокачественной основы или неправильной пропорции присадок, повышающих октановое число бензина. В таком случае замедленная реакция горения проявляет себя следующими симптомами:

  • двигатель тяжело запускается на холодную;
  • потеря динамики;
  • вялый отклик на резкое нажатие педали газа;
  • большой расход топлива;
  • едкий запах выхлопных газов (не всегда слышен на автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).

Если в описанном выше случае топливовоздушную смесь тяжело поджечь, то несоответствие заявленного на АЗС октанового числа оборачивается появлением детонации. Происходит это в неудачных попытках поднять антидетонационную стойкость горючего марки АИ92 до норм АИ95/98. Характерные симптомы:

Читайте также: Датчик температуры охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114

  • стук/цокот при резком нажатии на педаль газа. Больше всего проявляется при попытках разгона с низких оборотов, движении под нагрузкой. Характерный рокот детонационного сгорания часто называют «стуком пальцев», хотя на самом деле провоцирует посторонние звуки дешевый бензин;
  • автомобиль дергается при разгоне;
  • ухудшение динамики. Все современные двигатели оборудуются датчиком детонации. Он регистрирует взрывообразное горение смеси по вибрации, передающейся на блок двигателя. Сигнал с датчика обрабатывается ECU (Engine Control Module), поэтому в случае регистрации детонации блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания в сторону запаздывания. Аварийный режим позволяет сохранить двигатель от разрушения;
  • большой расход топлива. Из-за неэффективного горения топливной смеси уменьшается КПД двигателя, что влечет за собой увеличение аппетита и снижение максимальной мощности.

Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия

Как избежать проблем с топливом

Старайтесь придерживаться простых правил:

  1. Приобретайте бензин только на тех АЗС, которым доверяете. В профилактических целях периодически выкручивайте свечи зажигания. Нагар и отложения – верный индикатор использования некачественного топлива.
  2. Перед заездом на новую для себя автозаправочную станцию обратите на благоустройство территории: чистота, ухоженность – показатели дорожащей репутацией компании;
  3. Откажитесь от покупки «евротоплива» на небольшой и неизвестной АЗС.
  4. Скептически относитесь к заниженным ценам.
  5. Не забывайте забирать чек и храните его как можно дольше.

Это советы помогут избежать многих проблем во время приобретения горючего. Не экономьте на бензине. Лучше всего переплатить «рубль», чем после устранять серьёзные поломки двигателя, топливной системы, катализатора.

Что будет с двигателем

При единичном использовании некачественного топлива двигатель может не получить серьезных повреждений. Но даже в таком случае необходимо промыть систему. Если же постоянно заливать плохой бензин, проблем вряд ли получиться избежать.

При регулярном использовании плохого бензина будут страдать следующие элементы и агрегаты системы:

  • Система зажигания – от некачественного топлива страдают свечи зажигания, на которых появляется различный нагар. Например, если на свечах заметно выражен красный нагар, значит, свечи в скором времени выйдут из строя.
  • Выхлопная система – при слишком высоких температурах в камере сгорания двигателя повреждается катализатор глушителя. Он прогорает от критической температуры. Кроме того, начинает сгорать резонатор, расположенный на выхлопной трубе.
  • Топливная система – очень быстро загрязняется топливный фильтр, а также насос, подающий бензин в двигатель. Если в топливе много серы и жидкости, могут забиваться форсунки, что напрямую влияет на мощность и давление внутри системы.
  • Двигатель – сам мотор также может серьезно пострадать. Например, при усиленной детонации оплавляются кольца и поршни. Разрушенные частички катализатора попадают внутрь рабочего цилиндра и остаются на стенках. В результате двигатель может полностью выйти из строя.
  • Датчик детонации – при высоких температурах он полностью разрушается и выходит из строя.

Как видите, низкое качество топлива приводит к серьезным проблемам во всех системах автомобиля.

Общие сведения

Некачественный бензин могут предложить на многих заправках страны. Это низкооктановое топливо доводится к высокооктановому посредством искусственного пути. Из присадок могут применяться ММА, МТБЭ.

Подобный подход к разбавлению бензина довольно опасен. Расчет октанового числа продукта, получившегося на выходе, практически невозможен. Большинство авто характерно реагируют на повышенную способность к детонации топлива.

Плохое топливо может по-разному восприниматься автомобилями. Некоторые будут ездить без заметных проблем, а другие могут просто сломаться. Поэтому к выбору заправки, бензина стоит относиться очень внимательно.

Что такое некачественное топливо

Рассмотрим, что собой представляет хороший бензин. Это топливо характеризуется конкретным содержанием присадок. У него имеется свой уровень качества и определенная чистота. Рассмотрим основные понятия, которые помогут определить качественное топливо:

  • Октановое число. Другими словами – это устойчивость топлива к самовоспламенению, которое возникает в процессе сжатия. У искусственно созданных составов оно довольно низкое. Это грозит разрушительной детонацией.
  • Вода. Ее довольно часто примешивают к топливу. Конечно же лучше продать 25 литров, а не 24 (если без воды). В современных авто сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато последствиями. Вода замерзает, она может запечатать фильтр. Воду нужно будет убирать из бака.
  • Сера. Этого вещества в бензине должно быть минимум. Чем ниже показатель, тем выше качество топлива. Поддельные жидкости практически никто не проверяет на уровень серы. Сгорание этого компонента внутри цилиндров двигателя становится причиной формирования оксида серы. Если к ней добавить пар от воды, получаем серную кислоту. Даже в минимальном количестве (в котором она находится внутри двигателя) она плохо воздействует на все его элементы, с которыми соприкасается.
  • Ароматические углеводороды. Добавляют эти вещества для повышения октанового числа. Этот компонент повышает формирование нагара внутри двигателя. Признано негативное воздействие углеводородов на пластик из-за оказания эффекта растворителя.
  • Бензол. Высокий уровень этого вещества повышает токсичность продуктов сгорания бензина. Это вещество формирует повышенный нагар внутри двигателя.
  • Спирты, эфиры. Такая добавка также необходима «бадяжникам» для повышения октанового числа. В количестве 3 – 5% вреда мотору они не наносят. Если показатель доходит до 10%, повысится расход. В жаркие погоды возникает вероятность формирования воздушной пробки внутри системы для подачи топлива.
Читать статью  О дизельном топливе Евро-5/6

Его признаки

Как заметить, что бензин, который вы залили, плохого качества? Прислушайтесь к своему автомобилю. Топливо низкого качества будет проявляться в:

  • Плохом запуске двигателя. Это вызвано слабым воспламенением разбавленного горючего. Для машины несет опасность в виде поломки системы зажигания.
  • Износ свечей. Они изнашиваются из-за плохого запуска движка. Деталь покрывается нагаром (красноватого цвета). Это явный признак высокого уровня железа в топливе.
  • Засорение топливного насоса, фильтра. Эти неисправности могут стать причиной того, что авто не заводится. Требуется диагностика насоса, фильтра.
  • Детонация внутри мотора. В работе авто это проявляется в лишних стуках, возникающих в процессе работы движка. Причиной может выступать топливо низкого качества. Также подобный эффект возможен при неполадке в системе зажигания.
  • Черный выхлоп. Яркий признак плохого топлива. Указывает черный дым на неполное сгорание бензина, возникновение сажи.
  • Снижение тяги мотора. Владелец автомобиля может отметить, что его авто стало «вялым». При отсутствии посторонних шумов, дефектов движения, стоит попробовать в другой раз заполнить бак более качественным бензином с высоким показателем октанового числа. При возврате былой силы, можно говорить, что предыдущий бензин, который вы заливали, был некачественным.
  • Высокий расход топлива. Такое часто бывает при использовании сомнительного бензина.
  • Прерывистое движение авто. Это может проявляться при разгоне. Подобные рывки, появляющиеся при выжимании педали газа, указывают на загрязнение топлива химическими веществами, водой.
  • Дефекты экологической системы. Изначально отключается датчик, указывающий на уровень кислорода в составе выхлопных газов. Датчик весьма чувствителен к повышению уровня присадок в составе топлива. Может добавиться прерывистость в движении (при повышенных передачах).

Что делать

Если после очередной заправки автомобиль начал себя странно вести, проявляются все вышеперечисленные признаки, следует принять меры. В зависимости от состояния машины можно выбрать один из вариантов:

  • Если признаки незначительные, такие как потеря мощности, можно самостоятельно добраться на СТО.
  • При значительном повреждении следует заглушить двигатель и вызвать эвакуатор.

На станции технического обслуживания специалисты проведут диагностику и смогут установить причины неполадок. Кроме того, топливо можно сдать на экспертизу и добиться от АЗС компенсации за причиненный ущерб.

Читайте также: Как заменить лампы заднего стоп сигнала на Рено Логан своими руками

Обратите внимание! При выявлении некачественного топлива весь бензин необходимо будет слить, а систему прочистить специальной автомобильной химией.

Признаки плохого бензина

Понять, что в баке оказалось плохое топливо получится исключительно по поведению автомобиля. Бытовые бензиномеры не способны измерить количество примесей и октановое число, с их помощью выявляют только наличие солярки. При этом стоит учитывать – порой первые признаки проявляются не сразу, а спустя 10-15 км, когда некачественный бензин попадает в систему.

Водитель заметит следующее нехарактерное поведение машины:

  • снижение мощности и динамики разгона;
  • колебания холостых оборотов;
  • сложный запуск двигателя или полное отсутствие этой возможности;
  • повышенный расход;
  • нагар черного или красного цвета на свечах зажигания.

Если в топливе содержится вода или грязь – топливная система быстро забьется и двигатель заглохнет спустя несколько километров. Металлический стук, слышимый при разгоне, свидетельствует о низком октановом числе.

Верным признаком наличия солярки и примесей является жирный налет, находящийся на внутренней стороне носика заправочного пистолета. Еще один «народный» метод определения качества бензина – капнуть каплю на лист бумаги и дождаться ее испарения. Жирное пятно свидетельствует о наличии солярки или керосина, а цветной след сигнализирует о добавленных примесях, повышающих октановое число. Качественный бензин после высыхания вовсе не оставляет следов.

Обозначенные «народные» методы будут актуальны только в случаях, когда владелец АЗС разбавляет бензин, как говорится «внаглую». При использовании современных компонентов, определить качество топлива получится только после профессиональной экспертизы.

Почему в главных бедах моторов не виноват плохой бензин?

Я уже давно привык к тому, что отечественный бензин считают чуть ли не главной причиной всех проблем машин. Гаражные мастера с легкостью рассуждают о том, что бензин, дескать, не Евро-4-5, как машины, и он им не подходит, что моторы от него мрут, как мухи, ресурс падает и так далее. Более того, в последнее время стало модно объявлять бензин источником бед на самом высоком уровне.

В участившихся случаях «масляной чумы» все чаще признают виновными владельцев машин, а не производителей – обычно в формулировке присутствует мнение «экспертов» про «некондиционный бензин». В общем, информационный фон для бензина сложился самым неудачным образом, а масла в огонь подливает еще тот факт, что каждый из нас сталкивался с ситуациями, когда топливо оказалось «не очень» и машина встала. А иногда просто «загорается чек», в чем мы все тоже склонны винить именно бензин. Так ли он плох и чем же вредит моторам? Сколько в нем серы, метанола, ацетона, ферроценов, и какое воздействие оказывают эти компоненты?

Масляная чума

Начнем с самого неприятного: «масляной чумы» и странных «экспертов». Проблема сворачивания масла при сравнительно высокой температуре успела попортить нервы владельцам машин многих марок. Причем большинство из них заливали «рекомендованное» или просто фирменное масло и обслуживали машины у дилеров. И вдруг масло сворачивается при небольшом морозе, мотор выходит из строя, а суд отказывает в иске. Мол, масло вообще отличное, мотор великолепный, значит, что-то вы накосячили, наверное, бензин у вас неправильный.

21.jpg

Если дословно, то вот цитата из одного из таких дел – в данном случае речь идет о моторе обычного Renault Logan:

Использование топлива, не соответствующего ТР «О требованиях к бензину» по содержанию метанола, не соответствующего требованиям ГОСТ Р 51105/97 по содержанию смол и индукционному периоду привело к «окислению и полимеризации масла с образованием гелеобразного шлама»

Если вы думаете, что дальше написано, каким образом грамм-другой бензина на прогретом моторе с обычным впрыском мог вызвать сворачивание четырех литров масла, то вы ошибаетесь. Фактически эксперт лишь утверждает, что: а) бензин не соответствует ГОСТ и ТУ по содержанию метанола и смол, б) это внезапно привело к сворачиванию масла.

Совершенно не понятно, почему вдруг не сворачиваются масла в моторах, которые ездят на метаноле, почему смолы вдруг вызывают сворачивание, и как вообще связаны эти два утверждения.

Если почитать заключения «экспертов» в других делах, то ясности не добавится – разрыв находится именно на стадии связывания утверждения о неправильном составе бензина и следствия в виде факта сворачивания масла. Причем по большей части «неправильность» состава бензина оказывается весьма условной – лишний метанол в этом случае, повышенное содержание бензола или ацетона в другом.

Более того, если отследить серьезные независимые тесты топлива, то будет заметно, что все сетевые заправки известных брендов еще в 2012 году укладывались в нормы Евро-3 и почти укладывались в нормы Евро-4 по качеству бензина, с запасом перекрывая норму технического регламента. По содержанию серы, концентрации фактических смол и ароматических углеводородов наши бензины – совершенно «Евро». К тому же нет в них ни железа, ни марганца, а содержание метилтретбутилового эфира, который является основной антидетонационной присадкой на данный момент, – в пределах нормы, есть запас в три-четыре раза.

В целом это хороший бензин, даже вне крупных городов

Так в чем же проблема? А проблема в том, что не хотят производители машин и масел отвечать за свой продукт, а в «экспертах», делающих странные выводы, – именно они. Потому и формулировки расплывчатые, и логики в них никакой. И пусть бензин «не такой», но вряд ли в 99,99% случаев он как-то связан с проблемой.

Читать статью  Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф

Depositphotos_4541828_original.jpg

«Масляная чума» на двигателях Volkswagen и BMW вряд ли вызвана бензином и попаданием его в масло на моторах с непосредственным впрыском, ведь проблема в равной степени проявляется и на моторах с впрыском обычным, где бензин в масле – редкий гость. Просто у этих производителей есть не самые удачные моторы и одно нехорошее «фирменное» масло (впрочем, одна из компаний от него уже отказалась). Случаи с другими производителями тоже случались нередко, но масло всегда – как раз то самое «фирменное», с новейшими допусками, маловязкое и малозольное. А старые масла на старых машинах почему-то сворачиваться не хотят, хотя там и форсунки переливают, и зимний запуск часто проходит не с пол-оборота. В общем, бензин тут просто оказался самым удобным жупелом, и редко когда удается признать вину заправки – чаще всего владелец машины оказывается со своей проблемой один против пары корпораций с миллиардными бюджетами.

Загрязняет ли бензин дроссель?

Проблема дросселя – это едва ли не наиболее частое обвинение, которое слышится в адрес бензина. Оно же – самое абсурдное. Ведь бензин никак дросселя не касается – это всего лишь, грубо говоря, дозатор воздуха. Просто как-то слабо у нас понимают, как работает мотор, и карбюратор с впрыском все еще путают.

Форсунки на более-менее современных двигателях расположены на расстоянии в добрых полметра от дросселя, между ними – сложной формы впускной коллектор, и форсунки на одном его конце – у самых клапанов, а дроссель – на другом. И, конечно же, бензин никак не может испачкать дроссель. Если бензин там и оказывается, то в результате конденсации после остановки мотора, и это чистое топливо, без смол и твердых примесей, – скорее уж, оно смоет часть отложений.

Depositphotos_50240915_original.jpg

Причина же загрязнения дроссельной заслонки проста: пыльный воздух, а значит, и грязные дороги, плохие фильтры или неверная их установка, а также масло из системы вентиляции картера, которое связывает песочек и позволяет ему оседать на компонентах впуска.

Внутренности впускного коллектора черны еще по одной причине – из-за клапана EGR, который отправляет часть выхлопных газов с сажей и грязью снова на впуск, и они тоже отлично реагируют с маслом из системы вентиляции картера, оседая черной грязью на стенках и блокируя различные заслонки. Где тут слово «бензин»? Правильно, нет тут его – все дело в особенностях конструкции и эксплуатации, пробках, перегреве и грязи.

Может ли плохой бензин «зажечь чек»?

Еще одной проблемой, которая часто становится причиной претензий к качеству бензина, является загорающаяся лампочка «Check engine» на многих машинах. Чаще всего машины почему-то японские, и загорается лампочка сразу после заправки, просто вот немедля. И каждый владелец уверен в том, что его-то родной моторчик тут же распознал «паленку», даже не проработав на ней и часа! Умный мотор, гениальная электроника… Конечно же, склонность объяснять все плохим бензином тут же вызывает желание обвинить во всем заправку. Вот только она тут обычно ни при чем – просто не так много машин имеет достаточно продвинутые «мозги», чтобы контролировать заливку в бак нового топлива.

Depositphotos_24906317_original1.jpg

Если состав бензина меняется, даже при сохранении его критичных показателей, то система управления видит резкое изменение адаптаций, заботливо собранных на протяжении нескольких баков бензина, и… и загорается «чек». А причина может быть банальной – чуть большая калорийность топлива (что неплохо), чуть большее содержание присадки для повышения октанового числа МТБЭ (что тоже неплохо, если содержание в пределах нормы), чуть меньшая или чуть большая плотность… В общем, какие-то вариации, ведь бензин по сути – это не какое-то однородное вещество, а смесь различных углеводородов с характеристиками в пределах заданных норм.

Интересно, что более дешевые машины чаще бьют тревогу, а владельцы в страхе начинают менять компоненты, «колхозить» машину удалением катализатора с кислородными датчиками или перепрошивкой блока управления. Хотя, по сути, ничего страшного не произошло, и даже бензин вполне кондиционный.

Могут ли из-за бензина «залечь кольца» или «зависнуть клапаны»?

Это неприятный диагноз для любого мотора. Кольца иногда можно раскоксовать, клапаны – вытянуть, но в любом случае владелец машины будет не рад, потому что речь идет о крупных тратах. И почему-то очень часто виновником объявляется именно бензин, а вовсе не нерегулярная замена масла, перегревы мотора, да и просто его неудачная конструкция. Покупатель не побеспокоился заранее уточнить склонность двигателя к закоксовыванию колец, понадеявшись на новизну и малый пробег машины. На практике же очень сложно заставить кольца залечь, даже буквально заливая их бензином, ведь даже при очень высоком содержании смолы в топливе она почти вся сгорит.

Depositphotos_7811968_original.jpg

Куда большее влияние оказывает на кольца обычное моторное масло, которое омывает поршень, а порой и льется на него сверху из сальников клапанов. Оно должно смывать нагар и не коксоваться, но на деле часто все происходит не так. Масло коксуется на поверхностях, забивает канавки поршневых колец и оставляет толстый слой на днище поршня. Виной тому вовсе не бензин, а плохое масло или слишком горячий поршень неудачной конструкции, или банальный перегрев всего мотора.

С клапанами ситуация ровно такая же: плохой перегретый сальник клапана пропускает масло, перегрев ГБЦ двигателя вызывает коробление направляющих клапанов – и вот уже клапан не поднимается пружиной до конца. А бензин? А что бензин, он льется на раскаленный клапан и охлаждает его. Если что-то из примесей и осядет, то это будет на тарелке клапана и уж точно не на его стержне, так уж настроены форсунки мотора.

Depositphotos_21440493_original.jpg

Кстати, очень часто клапаны «подвисают» именно на моторах с непосредственным впрыском топлива, где бензин на них не попадает вообще. И «подвисают» они именно потому, что бензин на них не попадает, а не потому, что он плохой. Ведь бензин смывает отложения из «масляной шубы» на разогретом клапане. Выпускные просто раскаляются так, что на них все сгорает, а вот впускной разогрет недостаточно. Видимо, по мнению гаражных «экспертов», хороший европейский бензин должен из закрытой камеры сгорания неведомым образом проникать во впускной коллектор и все там отмывать. А плохой российский бензин не желает лезть через закрытые клапаны и бесславно сгорает.

Часто в залегании клапанов обвиняют весьма популярную у нас в прошлом антидетонационную присадку монометиланилин (ММА), но ее прекратили использовать еще лет пять-семь назад, так что проблемы с клапанами на новых моторах – точно не ее вина.

Что же действительно не так с нашим бензином?

19.jpg

Пока наш бензин производится в основном путем недорогого технологического процесса каталитического риформинга, он будет иметь сильно различающиеся октановые числа по моторному и исследовательскому методу. В Европе и в США солидная доля топлива производится алкилированием, при котором октановое число выше без всяких добавок и почти идентично по моторному и исследовательскому методу. Фактически это означает, что по детонационной стойкости европейский 95-й действительно лучше нашего. Дополнительным фактором является обязательная примесь этанола в топливе для Европы, что также повышает октановое число.

Содержание примесей в нашем бензине в среднем все же выше. Страдают от этого в основном форсунки и фильтры, а не сам мотор. Но вот если форсунка выходит из строя, то следом отправится и мотор – так что косвенно качество бензина на «глобальное здоровье» двигателей все-таки влияет.

Наличие топлива без моющих присадок вне крупных городов – еще один фактор, с которым приходится считаться. Технический регламент не обязывает производителей их использовать, но современным моторам они очень нужны, да и старым пригождаются. В Москве и Петербурге любой бензин должен содержать моющие присадки, но за их пределами все отдано на откуп продавцам топлива. А они хотят за бензин с дополнительными присадками вполне ощутимую прибавку.

Depositphotos_26247135_original.jpg

Ну и, наконец, у нас традиционно выше шансы попасть на действительно «паленый» бензин. Причем не всегда на безродной сельской заправке – там-то как раз откровенным вредительством никто заниматься не будет. Недоброжелатели сожгут, и всего делов. А вот особо предприимчивые менеджеры бензоколонки вполне способны разбавить «ослиной мочой» фирменное топливо со всеми сертификатами.

Во всяком случае, автор этих строк несколько раз ловил «удачу» на самых брендированных заправках, и чаще всего это были выходные или ночная смена. К тому же всегда остается шанс на протечки емкостей, банальную небрежность и тому подобные факторы. В общем, риск несколько больше в силу свойственного, к сожалению, многим из нас разгильдяйства.

Читайте также:

Поделиться: 33 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен
Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Комментарий отправлен
39 комментариев

09.10.2015 12:34
Игорь Тармаев

После этой статьи,появился ещё один довод, в пользу машин на газовом топливе.

09.10.2015 13:22
Андрей Чепелев

Почему? Ведь главные проблемы — в конструктиве и в масле, а не в топливе :)

Источник https://automend.ru/articles/plohoj-benzin-k-chemu-privodit-ispolzovanie-nizkokachestvennogo-topliva-i-kak-proverit-ego-kachestvo/

Источник https://retrotruck.ru/obsledovanie-i-remont/plohoe-toplivo-priznaki.html

Источник https://www.kolesa.ru/article/pochemu-v-glavnyh-bedah-motorov-ne-vinovat-plohoj-benzin-i-chto-zhe-vinovato-2015-10-08

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: