Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных

Содержание

В салоне автомобиля пахнет бензином

Едкий неприятный запах внутри авто вряд ли можно считать нормой. Он портит впечатление от поездки у пассажиров и водителя. Это полбеды. Запах бензина в салоне – первый признак неисправности топливной системы. Испарения горючего вызывают аллергию у человека, запускают развитие аутоиммунных заболеваний. Не зря на цистернах с топливом при помощи трафарета выводят надпись «огнеопасно». Мы расскажем, как избежать проблем со здоровьем и не допустить детонации паров бензина или случайного пожара в собственной машине.

Причины появления запаха

Проблема может возникнуть в любом транспортном средстве и сопровождаться посторонними шумами в моторе, увеличенным потреблением топлива или сложным запуском двигателя. Устойчивый неприятный запах в салоне способен негативно сказываться на здоровье. Если игнорировать проблему, то возможно дальнейшее развитие респираторных заболеваний вроде астмы. Далее представлены основные причины появления запаха бензина в салоне и возможные способы их устранения.

Датчик уровня топлива протекает на стыках

Сама по себе проблема не критична, просто водитель не сможет отследить количество топлива в баке. После полной заправки на АЗС это не страшно, но если предстоит долгая поездка — течь топливного датчика становится потенциальной проблемой.Чтобы понять, что причина появления неприятного запаха бензина в салоне кроется в потере герметичности ДУТ, необходимо провести диагностику устройства.

Датчик уровня топлива протекает на стыках

Неисправный датчик уровня топлива

После демонтажа датчика проводятся тестовые испытания поплавка, чтобы исключить появление протечек. Если были обнаружены дефекты, то необходимо подтянуть резьбовые соединения, относящиеся к ДУТ. Когда под рукой нет инструментов, в качестве альтернативы можно использовать хозяйственное мыло. Оно устраняет протечки, герметизирует стыковочные элементы.

Между баком и горловиной появилась трещина

Нынешние бензобаки мало чем отличаются от тех, что ставили на автомобили десять лет назад. Все та же металлическая емкость с горловиной под заправочный пистолет. Есть одно узкое место — сварочный шов. Он может протереться от вибрации или дать течь из‐за коррозии. В результате топливо просачивается во внутреннюю полость. Воздушные потоки при движении переносят запах, вот почему в машине начинает вонять бензином даже при открытых окнах. Особенно четко дефект проявляется при заправке полного бака.

Сварка горловины бензобака после появления трещины

Заваренная горловина бака

В части автомобилей между бензобаком и горловиной есть резиновая прокладка. Со временем она покрывается микротрещинами, теряет уплотнительные свойства. Горючее проникает в отверстия и «аромат» разносится по всему внутреннему пространству транспортного средства.

Для выявления проблемы придется провести осмотр бензобака и проверить его на наличие протечек топлива. Также необходимо убедиться в отсутствии горючего на корпусных элементах автомобиля, расположенных под баком. При их обнаружении, есть два варианта устранения проблемы:

  1. Замена бензобака.
  2. Ремонт выявленных дефектов.

Первый вариант более дорогой, но надежный, второй — менее эффективный, но позволит сэкономить несколько тысяч рублей. Порой за появление неприятного запаха отвечает резиновая трубка, соединяющая бак и горловину для выравнивания давления и выхода избыточных паров наружу. Советуем проверить крепежные хомуты, подтянуть их. Если трещина в самом шланге, значит его стоит заменить на новый.

Неисправность топливного насоса

Протечка бензонасоса

Бензонасос покрылся инеем и потек

Топливный насос — довольно «хлипкая» деталь. Часто деформируется прокладка или повреждается мембрана. Горючее проникает наружу. И вот закономерный итог — запахи едкого бензина в салоне. Первым делом советуем осмотреть насос и убедиться, что уплотнительные элементы в порядке. Если нашли брешь, ничего страшного. Проблему можно устранить своими силами. Для этого можно купить ремкомплект в ближайшем автомагазине, поменять мембрану и прокладку.

Если деталь отслужила свое, лучше поставить новую. Во время работ рекомендуем заодно проверить штуцеры топливопроводов и затянуть хомуты. Когда на поверхности шланга заметны влажные пятна, это явный сигнал для их немедленной замены.

Отверстие в топливном фильтре

Основной мишенью для неисправности можно назвать карбюраторные автомобили. При заправке на безымянных АЗС фильтр быстро забивается и теряет пропускную способность. Появляются проблемы с запуском мотора, на холостых движок работает со сбоями, троит. Со временем деградация идет дальше по магистрали. Топливный насос функционирует с большой нагрузкой и выходит из строя раньше времени. Иногда корпус фильтра может потечь. Виной тому плохое качество материалов. Вряд ли можно почистить фильтр, его проще заменить.

Фильтрующий элемент надо менять через каждые 30 тыс. км пробега.

Иногда проблема заключается в неправильной установке фильтра. На корпусе есть стрелка, она указывает направление движения горючего. Нельзя ошибаться во время монтажа, иначе бензин не очистится. Машина начнет глохнуть, а в топливную систему попадет мусор. В форсунках, рампе и шлангах появится плотная суспензия, которую придется вымывать оттуда под давлением.

Карбюратор настроен неправильно

Нужно тщательно следить за машинами с карбюраторным мотором. Стоит нарушить момент затяжки регулировочных винтов, как смесь станет слишком богатой. Топливо перестанет сгорать в цилиндре, появится стойкий запах несгоревшего бензина в салоне вашего автомобиля. Он проникнет внутрь, особенно если открыть на время окна во время движения.

Цвет нагара при обогащенной смеси

Нагар на свечах при сбитой настройке карбюратора

Перелив можно определить с помощью осмотра свечей зажигания. Нужно выкрутить одну и посмотреть на цвет керамического изолятора. Если у него кирпичный оттенок, значит все в порядке. Обогащенная смесь дает черный матовый нагар. Иногда резьба остается мокрой. Придется заняться регулировкой, чисткой жиклеров. Если нет желания делать это самостоятельно, советуем отправиться на СТО.

Нарушение работы абсорбера

Из-за требований экологов европейские производители начали устанавливать в автомобили системы для уменьшения вредных выбросов в атмосферу. Абсорбер выполняет аналогичную задачу. При выключенном моторе он поглощает пары бензина из бака и нейтрализует их. Иногда работа системы нарушается. Ломается клапан или происходит залом одной из резиновых трубок, подключенных к «фильтру». Поэтому в машине неприятно пахнет бензином, а причины этого явления можно определить «на глаз». Достаточно осмотреть абсорбер.

Забитый фильтр абсорбера

Забитый абсорбер

Есть и другие причины выхода системы из строя. Со временем забивается грязью фильтрующий субстрат. Губку можно продуть сжатым воздухом, а уголь придется засыпать новый. Сломанный клапан надо заменить на исправный, а трубки с заломами распрямить. Если ничего не помогает, советуем поставить новый адсорбер.

Крышка бака закручивается неплотно

Самый короткий путь для запаха наружу — зазор между крышкой и бензобаком. В результате воздействия силы трения и вибрации резиновый уплотнитель приходит в негодность. Пары горючего просачиваются сквозь прокладку и попадают в салон. Если вы максимально затянули крышку, а проблема осталась, значит дело в клапане. Он установлен в крышке и нужен для выравнивания давления в бензобаке. В этом случае топливо будет выплескиваться. Особенно когда авто заправлено под завязку и во время резкого торможения. Устранить проблему можно двумя способами:

  1. Заменить прокладку бензобака. Если изначально такая деталь отсутствует, то ее можно изготовить самостоятельно из резины и герметика.
  2. Еще один вариант — замена бензобака на новый, однако, это более дорогой способ.
Читать статью  Запуск двигателя на газу

Вонь рядом с горловиной бака — верный признак плохого прилегания крышки. Запах усиливается при высокой температуре. Нужно устранить выход паров, иначе возникнет риск воспламенения.

Популярные марки:

Появилась трещина в сепараторе бензобака

Часть машин оснащена узлом, который предназначен для выравнивания давления в топливном баке. Его называют сепаратором. Во время перепада температур конденсат оседает на стенках емкости, а потом стекает обратно. Деталь устанавливают на инжекторные и карбюраторные автомобили.

Треснул сепаратор

Трещина в сепараторе бензобака

Самая распространенная проблема сепаратора — износ корпуса, который возникает вследствие естественного или механического повреждения. Это ведет к тому, что нарушается пропускная способность устройства и бензиновые пары попадают в салон транспортного средства. Устраняется проблема довольно просто — заменой сепаратора. Другим вариантом может стать полное исключение этого элемента из топливной системы. Есть альтернатива — использовать пробку с клапаном. Он подает воздух в топливный отсек, регулируя таким образом внутреннее давление.

Пахнет из‐под плохо зажатых свечей зажигания

Все детали двигателя испытывают на себе пагубное влияние вибрации. В том числе свечи зажигания. Даже если они хорошо зажаты, то со временем могут открутиться. Появится микроскопический зазор, из которого под давлением будет сочиться наружу воздушно‐топливная смесь. Мощность силового агрегата снизится, он начнет троить, а уровень компрессии упадет ниже нормы.

Справиться с проблемой легко. Достаточно взять ключ и тщательно закрутить каждую свечу. Не нужно проявлять излишнее усердие. Есть риск сорвать резьбу в головке блока цилиндров. Перед закручиванием советуем нанести на свечи диэлектрическую смазку.

Пропускают уплотнители форсунок инжектора

Форсунки можно назвать основными элементами топливной системы инжекторных моторов. На корпусе распылителей установлены прокладки. Они не вечные, как любой расходник из резины. Механические повреждения, мороз и жара приводят к растрескиванию и разрушению уплотнителей. Топливо поступает наружу. В результате появляется стойкий запах бензиновых паров в салоне, но причины этого явления можно устранить.

Где расположены кольца на форсунках

Кольца форсунок инжектора

Сначала нужно снять форсунки, проверить уплотнители. Если они разрушены, значит надо заменить резиновые кольца на новые. Могут течь и сами распылители. Тогда придется ставить новые.

Забит катализатор

Катализатор дожигает остатки вредных выбросов, поступивших в выхлопную систему. Но соты детали со временем засоряются и распадаются. Токсичные испарения просачиваются в салон через вентиляцию, что ведет к появлению зловонного запаха. Ситуация исправляется заменой катализатора на новый или его удалением из системы.

Ремонт катализатора довольно сложный, поэтому его лучше делегировать профессионалам. Деталь стоит немалых денег, мастера обычно рекомендуют ее полностью удалить и заменить «обманкой». Она не оказывает пагубного влияния на работу топливной системы, но позволяет сэкономить на ремонтных работах.

Повреждение топливной системы

Одной из серьезных проблем может стать течь или износ отдельных элементов топливной системы. Если вовремя не обнаружить брешь, то возможна утечка горючего и его дальнейшее возгорание. Чтобы провести диагностику, в первую очередь необходимо обеспечить прямой доступ к топливопроводу, форсункам, баку и насосу. Чаще всего проблема кроется в потере герметичности резиновых патрубков, шлангов, форсунок или уплотнительных колец. Повреждения топливной магистрали дают о себе знать, если под машиной появляются пятна горючего. Чем больше пробег транспортного средства, тем выше вероятность износа топливных элементов.

Топливная система

Схема топливной системы

Если нет достаточного опыта, лучше самостоятельно не проводить эксперименты с ремонтом топливной системы. Неосторожные действия могут навредить не только водителю, но и пассажирам. Неправильная установка топливного фильтра или бензобака приводит к протечке горючего и его возгоранию.

Опытные водители способны «на глаз» выявить проблему и сделать ремонт. Повреждения отдельных элементов легко обнаруживаются путем тщательного осмотра подкапотного пространства автомобиля или его днища.

Изношен уплотнитель дверей

Часто в современных иномарках на задних крыльях помещается горловина топливного отсека. При заправке небольшое количество испарений горючего просачивается в атмосферу. Если уплотнитель двери, на стороне которой расположен бензобак, прохудился, то пары могут попасть во внутреннее пространство ТС. Это приводит к появлению неприятного запаха бензина в салоне.

Проблема решается просто — достаточно заменить уплотнитель двери. Если его срок эксплуатации еще не вышел, то можно воспользоваться герметиком. Он устраняет бреши в уплотнителе. Проблема обнаруживается после дозаправки. Чем больший объем топлива поступает в бак, тем сильнее становится зловонный запах в салоне.

Бензин попал в салон

Канистры могут потечь в багажнике

Канистры в багажнике становятся причиной протечек бензина

Очевидной причиной появления зловония в машине может стать попадание топлива на сиденья или в багажное отделение. Чаще всего это происходит при протечке или неплотно закрытой крышке канистры с горючим. Чтобы устранить запах, рекомендуется провести тщательную мойку всего салона автомобиля. Но даже после этого убрать загрязнение бывает довольно сложно. Если после очистки автомобиля зловоние сохраняется, то можно воспользоваться специальными средствами, но нужно быть осторожным — они могут повредить обивку сидений.

Топливо сгорает не до конца

При использовании некачественного бензина, который сгорает не до конца, возможно попадание паров топлива в салон автомобиля. Проблема ведет к возникновению устойчивого запаха вокруг транспортного средства. Чтобы оценить качество топлива, достаточно посмотреть на свечи зажигания. Если на их нижней части есть нагар черного цвета, то есть смысл поменять АЗС.

Чтобы не допускать развития такой ситуации, рекомендуется заправлять автомобиль только качественным бензином. Дешевое топливо не всегда бывает хорошим. Использование газолина — смеси бензина и газового конденсата, или аналогичных жидкостей, может серьезно повредить топливную систему, что потребует дорогого ремонта.

Что делать после устранения поломки

Химчистка салона автомобиля

Химчистка салона

Как только проблема, из‐за которой в салоне автомобиля появился неприятный запах, обнаружена и устранена, необходимо провести тщательную очистку салона. Если этого не сделать, то запах еще долгое время будет сохраняться. Бензиновые испарения легко въедаются в обивку сидений, мягкие ткани и материалы в труднодоступных местах. Лучше всего посетить автомойку, где специалисты проведут полную очистку внутреннего пространства транспортного средства.

Если после этого запах сохраняется, то можно использовать народные методы. Некоторые автовладельцы применяют уксус, соду, кофейные зерна, лимон или натуральные ароматизаторы. К последним относятся стручки ванили, цитрусовые или ветки хвои. Однако они не всегда бывают действенными, лучше всего провести химическую или озоновую чистку. Для этого следует посетить специализированные центры. В них работники при помощи профессионального оборудования и химических препаратов избавят автомобиль от неприятного запаха. Способ затратный, но позволяет избежать многократных очисток салона и сохранить матерчатые материалы обивки внутреннего пространства автомобиля в нормальном состоянии.

Выводы

Важно при появлении зловония внутри или снаружи автомобиля немедленно начать проверку топливной системы. Самостоятельно это сделать довольно сложно, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам. Если игнорировать проблему, то можно испортить здоровье, так как бензиновые испарения крайне вредны для организма человека. С задачей справятся работники автосервиса. Они проведут диагностику, найдут проблему и быстро устранят ее.

При регулярном появлении запаха топлива, необходимо сразу же найти и устранить источник проблемы. Надо помнить, что протечка горючего может привести к возгоранию, что является угрозой для жизни. При проведении осмотра транспортного средства важно соблюдать меры по обеспечению противопожарной безопасности. Чтобы избежать прямого попадания бензина на кожу или дыхательную систему, лучше всего пользоваться маской и перчатками.

Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных

Неприятные запахи в салоне автомобиля – это всегда повод для беспокойства. Особенно настораживает появление запаха топлива, так как его пары вредны для водителя и пассажиров. Это же указывает и на неисправность транспортного средства. Установить причины, по которым появился запах бензина в салоне, необходимо в кратчайшие сроки.

Почему может пахнуть бензином в автомобиле

Чаще всего запах горючего возникает из-за поломок топливной системы, но иногда пахнуть в машине может и по менее серьезным причинам.

Читать статью  Автомобили с маленьким расходом топлива: реальная экономия или миф

Воняет после заправки или в пробке

Иногда неприятное амбре возникает после посещения заправочной станции или при длительном стоянии в пробке. Также запах может попасть в салон, если двигаться за сильно дымящим транспортным средством. В этих случаях следует тщательно проветрить салон, чтобы удостовериться в том, что пахнет именно от вашего авто. Если после проветривания неприятное амбре исчезло, то причина, по которой запахло бензином в салоне, не представляет опасности.

Пары бензина после перевозки канистры или обслуживания авто

В салоне может возникнуть характерная для топлива вонь после перевозки грузов или проведения технического обслуживания. Чаще всего это следствие пролития бензина из канистры. Следы можно легко найти, внимательно осмотрев пол или сидения авто.

Проветривание и тщательная уборка без труда избавят от этой проблемы. Чтобы избежать таких неприятностей, водителю следует закрывать и проверять канистру с топливом при необходимости ее перевозки в автомобиле, а также внимательно относиться к грузу едущих в нем пассажиров.

Неисправности заливной горловины или крышки бензобака

Одной из причин образования запаха горючего в салоне транспортного средства является дефект крышки бензобака или заливной горловины. Проверьте эти детали.

Читайте также: Перетяжка салона автомобиля своими руками. Как сделать и что понадобится

Заливная горловина повреждается в ходе эксплуатации машины. У некоторых транспортных средств она приваривается к самому баку. В месте крепления со временем могут возникать трещины, которые и приводят к зловонию.

Существуют модели авто, у которых в месте крепления устанавливается прокладка из резины. От времени она трескается, что также провоцирует появление запаха бензина в салоне.

Неисправности катализатора

Катализатор выполняет очистку выхлопных газов от посторонних примесей. При его правильной работе выхлоп практически не пахнет. Поломка агрегата нередко вызывает образование противного запаха.

Проблемы с топливным фильтром

Зачастую вонь связана с дефектами этого элемента. Фильтр очищает топливо от посторонних примесей. Бензин через него проходит постоянно. Запах горючего может ощущаться в случае неправильной установки или при неплотном закреплении детали.

Бензонасос и течь топлива

Пахнуть в салоне может и из-за течи вследствие таких неисправностей бензонасоса, как:

  • износ прокладки;
  • дефекты мембраны;
  • ненадежно закрепленные штуцера топливопроводов.

По опыту автолюбителей и работников СТО наиболее вероятной причиной запаха бензина является его утечка в топливном баке или топливной магистрали.

Течет бензобак – очень опасно

Бак автомобиля от времени и негативных факторов окружающей среды изнашивается. На его металлической поверхности возникает коррозия, которая приводит к появлению дыр и течи бензина.

Также утечка и запах топлива могут возникнуть после сильного удара по этой детали авто. Особенно заметным зловоние бывает в салонах универсалов и хэтчбеков.

Протекание бензобака – очень опасная неисправность! Ездить на машине с таким дефектом не просто некомфортно, но и запрещено. Это чревато возгоранием ТС.

Утечка горючего в топливной магистрали

Разделение бензобака и двигателя автомашины было придумано инженерами для повышения безопасности. У современных ТС топливная магистраль размещена на днище. Она довольно длинная и имеет множество соединений, в которых нередко возникает подтекание бензина.

Специфика конструкции этой системы делает диагностику неисправности сложной. Указывать на такую поломку могут следы топлива под капотом и под днищем авто.

Течи в топливной магистрали также пожароопасны. Поэтому эксплуатировать машину с такой поломкой категорически запрещено.

Способы устранения запаха бензина в салоне авто

Устранить эту проблему без специальных знаний и опыта можно лишь в наиболее простых случаях. Если проветривание салона и замена крышки бензобака не избавили от запаха, рекомендуется провести диагностику автомобиля в сервисе.

Читайте также: Причины жора масла в двигателе и способы их устранения

Более опытные водители могут самостоятельно определить и отремонтировать многие неисправности топливной системы. Повреждения ее элементов порой заметны на глаз, а течь почти всегда можно увидеть под капотом и днищем.

Утечка горючего устраняется заменой или правильной установкой топливного фильтра, заменой резиновых уплотнителей топливной системы, бензобака или бензонасоса. Большинство из этих работ под силу выполнить бывалым автолюбителям.

При отсутствии опыта не нужно экспериментировать, так как от исправности топливной системы зависит безопасность водителя и пассажиров. Для замены желательно применять только оригинальные запчасти или качественные аналоги от надежных поставщиков.

Наиболее сложным является ремонт катализатора, поэтому доверять его стоит только профессионалам. Эта деталь очень дорогая и мастера обычно предлагают удалить ее. В таком случае ставятся так называемые обманки для восстановления нормальной работы системы.

С появлением запаха топлива сталкиваются многие автовладельцы. Его нельзя оставлять без внимания, так как он может стать причиной отравления водителя или пассажиров, а также привести к пожару. При возникновении течи или вони не стоит ездить на авто до диагностики и последующего ремонта. Если завоняло во время движения, необходимо немедленно остановиться в безопасном месте для выявления неисправности.

Запах бензина в салоне – это всегда повод насторожиться, вне зависимости от причины его появления. Поломки топливной системы не только губительны для автомобиля, но и несут серьезную угрозу здоровью и жизни людей.

Как вам статья?

Как избавиться от запаха бензина в салоне

Сегодня мы поговорим про запах бензина в салоне автомобиля, основные причины данного явления, возможные последствия игнорирования проблемы, на что в первую очередь обращать внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля возможны разные неисправности — с двигателем, аккумулятором, проводкой и так далее. Но наиболее опасны поломки, связанные с топливной системой машины.

Проявляются неисправности по-разному — проблемой с пуском двигателя, повышенной «прожорливостью», троением мотора и запахом бензина в салоне.

Ниже уделим внимание наиболее распространенной проблеме — появлению «аромата» топлива. Чем вызвана неисправность? Как ее диагностировать? Какие действия предпринимать в целях профилактики? Эти ряд других вопросов рассмотрим в статье.

Запах бензина в салоне автомобиля – возможные последствия

Автомобили ВАЗ-2101-2105, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107 морально и технически устаревают, что позволяет смело относить их к разряду «классики». И, несмотря на знание конструкции и опыт обслуживания, проблема с запахом бензина в салоне таких авто встречается все чаще.

Не остаются в стороне и инжекторные модели, топливная система которых также далека от идеала.

Прежде чем рассматривать причины появления запаха бензина, разберем вероятные риски и последствия такой неисправности.

  • ПОВЫШЕНИЕ РАСХОДА ТОПЛИВА . Часто появление запаха связано с нарушением герметичности одного из элементов топливной системы. В итоге большая часть бензина останется на асфальте или элементах кузова автомобиля.
  • РИСК ВОСПЛАМЕНЕНИЯ . Главная опасность топлива — склонность к воспламенению. Достаточно незначительной искры, чтобы пары бензина вспыхнули вместе с автомобилем. О последствиях лишний раз напоминать не стоит.
  • ВРЕД ДЛЯ ОРГАНИЗМА . Пары бензина, несмотря на приятный аромат, опасны для дыхательной системы и организма в целом. Продолжительное вдыхание паров горючего приводит к головокружению, тошноте и даже потере сознания. Кроме того, при длительном воздействии паров на организм вероятно ухудшение здоровья и даже смерть.

Вот почему при появлении первых запахов бензина стоит действовать без промедлений, вне зависимости от марки автомобиля — будь это Ланос, ВАЗ-2107, Нива и прочие авто.

Основные причины запаха бензина в салоне на карбюраторных и инжекторных машин

Практика показала, что запах бензина в салоне появляется по различным причинам. Неисправность может скрываться в любом узле топливной системы.

Плюс в том, что за годы эксплуатации удалось выявить «слабые» места, которые чаще всего выступают в роли источника проблемы.

Владельцы ВАЗ-2110, ВАЗ-21099 или 2109, Дэу Ланос и других авто знают свои авто и быстро определяют неисправность.

Так, система подачи топлива состоит из десятков элементов, распределенных по кузову. Такая конструкция обусловлена требованиями безопасности.

Сложно представить себе, чтобы емкость с топливом находилась возле двигателя, и была опутана сотней проводов. В таком случае риск воспламенения возрастал бы в сотни раз.

Разделение двигателя и топливного бака повышает уровень безопасности, ведь в подкапотном пространстве содержится минимум топлива, требуемого для поддержания работы мотора.

Читать статью  Как замерить остаток топлива в баке КАМАЗа

Но присутствуют и минусы. Из-за разнесения упомянутых узлов магистраль подачи топлива слишком длинная, что повышает риск появление утечки. При этом в зоне риска те участки, где больше бензина, а именно топливный бак и близлежащие элементы.

По этой причине осмотр автомобиля стоит начинать именно с главного «хранителя» бензина. Но обо всем подробнее.

К основным причинам запаха бензина в салоне стоит отнести:

Повреждение бака автомобиля.

Неисправности емкости для топлива — частая проблема старых и новых автомобилей.

Причина в том, что бак состоит из группы узлов, которые соединяются между собой с помощью фланцев и сварных швов. Чтобы избежать проблем, автолюбитель должен время от времени проверять качество крепления емкости и состояние всех швов.

Естественно, эта работа выполняется редко (особенно, хозяевами «классики» — ВАЗ-2107, 2101-2106).

Чтобы понять «слабые» места бака, стоит знать тонкости его конструкции. В большей части авто емкость подвешивается к кузову с помощью специальных полос из стали.

Ленты притягиваются с помощью болтов, обеспечивающих надежную фиксацию емкости. Но какой бы не была протяжка, при движении по плохой дороге происходит перемещение бака и трение поверхности об упомянутые ленты.

Производители сравнительно новых авто (к примеру, Ланос, 2114) предусмотрели такую возможность и установили прокладки между кузовной частью и емкостью для топлива. Но это не всегда спасает. В итоге появляются щели, и горючее постепенно вытекает.

Нельзя забывать о еще одной опасности — коррозии, которая часто проявляется в авто с металлическим топливным баком и характерно для «классики» — автомобилей ВАЗ-2101-2107.

В случае повреждения бака и появления ржавчины емкость ремонтируется (если это реально) или меняется.

Повреждение заливной горловины.

Есть еще одно «слабое звено» — заливная горловина, которая прикручена к емкости для топлива с помощью специальной прокладки. В некоторых моделях горловина и вовсе приваривается к баку.

На практике первый вариант лучше, ведь сварка не отличается надежностью. Из-за ослабления подвески и движения по ухабистым дорогам место сварки повреждается и появляется течь.

Если же горловина прикручивается с применением большого числа винтов, то она продержится дольше.

Вот почему при появлении запаха бензина и наличии «сварной» горловины осмотр стоит начинать именно с нее.

Крышка на выходе из топливного бака.

Заливная горловина всегда закачивается крышкой, которая вкручивается и исключает разбрызгивание (испарение) горючего.

В новых автомобилях в крышке присутствует клапан, позволяющий парам выходить из бака в случае превышения допустимого давления. Но при повреждении прокладки топливные пары попадают в промежуток между крышкой и лючком, а далее — в салон машины.

Если после осмотра заметны трещины на прокладке или другие повреждения, то ее стоит поменять.

Крышка, установленная на лючке бензонасоса.

В более новых автомобилях (Ланос, 2114, 2110 и прочих) проявляет себя еще одна проблема — недостаточная герметичность крышки, на которой зафиксирован бензонасос (утоплен внутрь бака).

Устройство, как правило, монтируется в одном блоке с датчиком, контролирующем уровень топлива.

На классике (ВАЗ 2105, 2106 и 2107) нет погруженного в бак бензонасоса, но конструкция такая же. Крышка крепится с помощью винтов, а под ней находится резиновая прокладка.

Именно она под действием паров топлива повреждается с последующим ухудшением герметичности. Единственный способ спасения — замена неисправного узла.

Резиновые трубки (патрубки).

Подача топлива производится с помощью патрубков, которые крепятся на крышке топливной помпы.

К этим патрубкам крепятся трубки из резины, обеспечивающие свободное размещение в пространстве и эффективную транспортировку топлива.

Но резина не надежна сама по себе и высок риск ее повреждения. Кроме того, нарушение целостности возможно и в случае брака изделия.

Клапан в системе вентилирования топливного бака.

Корпус клапана (в целях экономии) выполняется из пластмассы. При этом на корпусе предусмотрен пластмассовый патрубок, к которому крепится шланг для направления паров к бачку адсорбера.

Под весом резиновых шлангов пластиковый патрубок часто повреждается и требует замены.

Источником запаха иногда выступает топливный насос. Такое возможно на «классике» или НИВЕ-21213 с карбюратором. В инжекторных автомобилях поломка помпы — редкость.

Распространенная причина запаха — топливный фильтр автомобиля, который при заливке бензина низкого качества быстро забивается.

В такой ситуации запах горючего попадает в салон автомобиля. Решение проблемы — замена или установка нового фильтрующего элемента.

Причиной появления постороннего «аромата» в машине часто становится карбюратор. Эта проблема актуальна для «классики» — ВАЗ-2101-2105/2106/2107 (на этом моменте мы еще остановимся ниже).

Источником запаха в плотном потоке может быть впереди идущий автомобиль или попадание топлива в салон вместе с тряпкой.

Диагностика проблемы на автомобилях — чему уделять внимание?

Диагностика неисправности заключается в проверке состояния всех узлов, которые были рассмотрены выше и заменой неисправных элементов.

При этом начинается все с визуального осмотра, после чего стоит переходить к проверке отдельно взятых узлов — топливного фильтра, карбюратора, инжектора и прочих.

Также стоит учесть, что у автомобилей с карбюратором и инжектором имеют место свои нюансы поиска повреждений:

Карбюраторные автомобили ВАЗ 2101-2105/2106/2107.

Как упоминалось выше, слабое место «классики» — карбюратор, работа которого построена на механическом принципе.

Во избежание проблем рекомендуется периодически регулировать устройство и проверять его на исправность.

В случае непрофессиональной наладки топливо переливается через верх, а его пары поступают в салон автомобиля.

В инжекторных автомобилях проблема переливания исключена.

Диагностировать проблему несложно. Когда двигатель работает на холостых оборотах, карбюратор сухой и четко выполняет возложенные на него функции. Но стоит добавить газа, как из-под мембраны вытекает топливо.

Причина — сорванная резьба или плохо протянутые болты. Бывают ситуации, когда в карбюраторе пропускает патрубок впуска, к которому фиксируется подающий шланг.

Также на «классике» часто возникают проблемы с бензонасосом, из-под мембран которого просачивается топливо. Чтобы исключить проблему, стоит протянуть все болты.

К этой категории относятся популярные сегодня Ланосы, ВАЗ-2107, 2108, 2109, Нива (21213) и прочие модели (в том числе 2110, 21099).

В таких авто возможна проблема с форсункой инжектора, которая при наличии дефекта или неправильной эксплуатации выламывается.

Часто проблемы возникают и в топливной магистрали — на участке от бака до двигателя. По этой причине первое, с чего стоит начинать — производить осмотр топливопровода. Как только утечка обнаружена, ее стоит сразу же устранить.

Профилактические меры

Чтобы исключить появление запаха бензина в салоне, стоит своевременно проходить ТО и проверять узлы автомобиля на правильность функционирования. Чем раньше проблема найдена и устранена, тем меньше риск появления серьезной поломки или случайного воспламенения автомобиля.

Кроме того, стоит осматривать участок, где стоит автомобиль на факт появления топливных пятен.

Если в салоне появился явный запах топлива, то для начала стоит проверить чехлы, коврики и прочие элементы. Возможно, топливо попросту попало внутрь, а не вызвано какой-то технической неисправностью.

Такую проблему стоит устранять сразу, ведь любая искра становится причиной воспламенения.

При отсутствии источников запаха внутри салона стоит проверить качество соединения шлангов (особенно в месте подключения к топливному насосу). При этом стоит помнить, что причиной запаха не обязательно является серьезная поломка.

Чаще всего виновник — адсорбер и его некачественная работа.

Перед поиском неисправности стоит внимательно изучить месторасположение топливных трубок в автомобиле.

После устранения причины от запаха бензина в салоне стоит избавиться одним из следующих способов:

  • ВЫВЕТРИВАНИЕ . Это один из наиболее эффективных способов. Если дело происходит летом, то достаточно открыть двери автомобиля и дать выйти надоедливому аромату. В роли помощника разрешается использовать вентилятор, который повышает эффективность выветривания. Зимой и осенью стоит включить печь и поочередно открывать дверки, выпуская теплый воздух.
  • АБСОРБЦИЯ (ВИТЫВАНИЕ) ПАРОВ БЕНЗИНА . Эффективными помощникам в этом вопросе считается активированный уголь, пищевая сода, молотый кофе и прочие. Все, что требуется — поместить один из перечисленных выше составов в салон, оставив на несколько дней. Как только запах пропадает, впитывающий состав разрешается убрать. При работе с каустической содой стоит работать в перчатках, чтобы исключит ожог кожи.
  • УДАЛЕНИЕ С ПОМОЩЬЮ ЖИДКИХ СРЕДСТВ . Если источник запаха — разлитое топливо, то проще всего собрать его с помощью тряпки, смоченной в перекиси водорода или в специальном чистящем средстве.
  • АВТОМОБИЛЬНОЙ МОЙКИ . Если нет времени заниматься проблемой самостоятельно, то стоит отогнать авто на мойку, где профессионалы проведут полную химчистку и устранят запах. Во многих сервисах даже проводится озонирование воздуха.

Итоги

Появление запаха бензина в салоне — серьезная проблема, халатное отношение к которой часто приводит к негативным последствиям.

Чтобы избежать проблем, стоит при первых признаках запаха провести проверку, выявить и устранить причину.

Помните, что от своевременности выполнения работ зависит не только исправность машины, но и здоровье, а иногда и жизнь.

Получайте новые статьи в реальном времени.

Источник https://ddcar.ru/blog/tehnicheskoe-obsluzhivanie/v-salone-avtomobilya-pahnet-benzinom

Источник https://mycary.ru/how/repair/prichiny-poyavleniya-zapaha-benzina.html

Источник https://autotopik.ru/remont/1134-zapah-benzina-v-salone.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: