Коробка переключения передач на Газель с двигателем ЗМЗ 402, 405, 406, 409

Содержание

Коробка переключения передач на Газель с двигателем ЗМЗ 402, 405, 406, 409

газель трансмиссия

Вмятинам – нет!

Коробка переключения передач обеспечивает преобразование скорости вращения, которое выдается силовой установкой и передается на мосты его ходовой. Характеристики КПП должны полностью соответствовать параметрам автомобиля, на который она устанавливается. Это объясняется необходимостью подбора оптимального передаточного числа, что позволяет сделать работу двигателя максимально эффективной и минимизировать его износ. Коробка переключения передач представляет собой один из наиболее важных узлов машины, поэтому каждому автовладельцу необходимо не только представлять себе устройство КПП, но и тщательно следить за ее состоянием, не пренебрегая при этом плановым осмотром и ремонтом.

Признаки и возможные причины неисправностей

Гарантировать надежную работу КПП можно только при условии соблюдения правил ее эксплуатации. Следует помнить, что основной причиной поломок коробки передач является выход из строя ее отдельных элементов. Указывать на необходимость проведения срочного ремонта, или даже замены КПП следует в следующих случаях:

  • невозможность или значительная затрудненность переключения передач;
  • возникновение своеобразного хруста при переключении;
  • сброс рычага на нейтраль, или блокировка включенной в данный момент передачи;
  • возникновение постороннего звука при значительных нагрузках;
  • сильные шумы, возникающие при невыбранном сцеплении.



Особенности устройства МКПП

Неисправности МКПП достаточно часто появляются из-за тяжелых условий эксплуатации, высоких нагрузок и особенностей строения КПП. По сути, любая КПП является редуктором, который служит для изменения оборотов, мощности и крутящего момента на входе и выходе из него. Устройство КПП на «Газели» достаточно сложное. Из-за этого при эксплуатации периодически возникают различные неисправности КПП. Как правило, КПП состоит из следующих элементов:

  • валы и шестерни;
  • дополнительный вал (задний ход);
  • картер;
  • синхронизаторы;
  • сальниковые уплотнители и подшипники;
  • механизм переключения передач и рычаг переключения передач.

В большинстве случаев неисправности коробки передач «Газель» возникают при износе одной или нескольких вышеперечисленных деталей. В крайнем случае, всегда есть возможность купить коробку передач «Газель NEXT».

Читайте также: Компрессия двигателя хундай акцент

Сколько стоит коробка на ГАЗель ЗМЗ-402,405,406

Существует несколько вариантов комплектации автомобилей ГАЗ 3302 силовыми установками разных производителей. Соответственно, каждому двигателю соответствует та или иная модель коробки на Газель. Стоимость, таким образом, будет своя для каждой из них. Каждая КПП полностью соответствует параметрам того двигателя, для которого предназначается. Цена КПП на ГАЗель Next с мотором Cummins будет выше, чем стоимость коробки на ГАЗель с УМЗ 4216, так как конструкция для мощных 2.8-литровых дизелей ISF требует дополнительного усиления. Наиболее высокую стоимость имеет модель КПП A21R22 для ГАЗели Next и ее модификация под джойстиковое управление с индексом A31R32. Сравнительно высокая стоимость объясняется использованием при сборке данной модификации КПП деталей и комплектующих от ведущих мировых компаний-автопроизводителей. Цена такой КПП на Газель полностью соответствует ее высокому качеству и надежности.

Каталог «АВТОХИС» содержит в себе коробки передач, подходящие на все существующие модификации малотоннажника ГАЗ 3302. Имеются КПП на ГАЗель Некст с двигателями Камминз, Крайслер, Эвотек, УМЗ или ЗМЗ. При этом цены на все позиции крайне демократичны. Постоянно в наличии КПП как на модели с полным приводом, так и с приводом на задний мост. Сотрудничество с «Автохис» позволяет нашим клиентам получать надежные и долговечные оригинальные запчасти непосредственно от производителя по приемлемым ценам. В интернет-магазине нашей компании можно приобрести не только полнокомплектную КПП, но и отдельные детали, которые можно будет использовать для производства ремонта имеющейся на вашей Газели коробки переключения передач.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу о конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

  • не переключаются скорости, передачи включаются с трудом;
  • при включении передачи в движении раздается характерный треск;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • появление посторонних шумов, не свойственных нормальной работе МКПП.
Читать статью  Подробно о коробке передач на ВАЗ 2112

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

Читайте также: Сизый дым из выхлопной трубы дизельного мотора. Причины и следствие

  • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
  • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
  • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет Газель с японским двигателем и коробкой АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах такой доработки.

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

После демонтажа КПП необходимо произвести разборку агрегата с дальнейшей его дефектовкой. Заменив вышедшие из строя узлы, собрать КПП и установить на автомобиль в обратном порядке.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем сливной болт. Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Сливаем масло Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Устанавливаем в тиски. Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Откручиваем болт 2 Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем фланец Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Счищаем герметик. Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Стопорное кольцо 2 Ремонт КПП автомобиля ГАЗ 3302, 2705. Снимаем кожух

Компоненты трансмиссии

В автомобиле «Газель» трансмиссия состоит из множества компонентов, о которых мы сейчас поговорим более детально.

  • Сцепление состоит из ведомого диска, привода выключения, а также главного цилиндра, который выключает сцепление.
  • Коробка передач — важный узел трансмиссии автомобиля, ведь при помощи нее машина может передвигаться. На сегодняшний день есть четыре варианта коробок передач, но об этом мы поговорим позже.
  • Карданная передача — это механизм, задачей которого является передача крутящего момента между валами.

масла в трансмиссию газель

  • Дифференциал — это специальное устройство, которое распределяет мощность, идущую от двигателя, к иным компонентам трансмиссии. В машину один дифференциал устанавливается в том случае, если она одноприводная. А вот в полноприводном авто их три — два межколесных и один межосевой.
  • Приводной вал и полуоси сегодня устанавливаются на машины с передним, задним и полным приводом. Так как полуоси переносят большие нагрузки, они делаются из прочного сплава металлов.

В автомобиле «ГАЗель» трансмиссия состоит и из коробки передач, что говорилось выше. О ней мы упомянули косвенно, но сейчас поговорим более детально, ведь этот компонент заслуживает отдельного внимания.

Коробка выключается (вылетает передача)

Если вылетают скорости, то виной может стать вилка, сцепление или изношенные шестерни передачи. Бывает, что лопается пружина, которая прижимает фиксационный шарик. Также возможно засыхание шлицов первичного вала. Причина может быть в бронзовых сухарях на вилке третьей и четвёртой передачи — они ломаются пополам. Возможно также образование заусенцев на блокирующем устройстве.

Много бракованных деталей ставится на КПП «Газель» ещё с завода. Например, блокирующие кольца, которые должны иметь зазор не менее 0,3 мм. На самом деле, встречается много таких элементов с зазором 0,1-2,5 мм.

Ещё хуже бывает, когда производится неправильная сборка после ремонта. Горе-мастера способны так неудачно перебрать сухари и пружины, что через некоторое время определённые передачи не будут включаться вообще.

Цены за работу по ремонту и переборки КПП Газель:

Стоимость работ по ремонту коробок:4000 руб., включая снятие-установку без запчастей.6000 руб., включая запчасти и снять/поставить, если целые валы и корпус.
Стоимость ремонта фиксированная и изменению не подлежит. С учетом снятия коробки цена ремонта КПП на Газели: 4000 руб., включая снятие и установку на авто.
Ремонт (переборка) коробки передач ГАЗель подразумевает такие работы: бесплатную диагностику автомобиля, для точного определения поломки; снятие с машины; обязательно полную разборку КПП; дефектовку внутренних запчастей; замена необходимых (изношенных) запчастей – деталей; Сборку и установку обратно на авто.
Стоимость за ремонт КПП Газель одна и не может меняется, от внутренней неисправности. Гарантия на нашу выполненную работу и запчасти – от 90 дней до одного года без ограничения пробега. Наша работа оплачивается только после проверки и приемки авто. Время на ремонт коробки передач включая снятие — установку занимает примерно 2-3 часа. Для ремонта КПП не берем китайские, а устанавливаем только оригинал запчасти ГАЗ. Все, что нужно для ремонта сальники, герметик, прокладки, валы в сборе и голые, корпуса, подшипники, кулисы есть всегда у нас по стоимости ниже, чем в обычных сетевых магазинах.

Общие неисправности КПП

Среди общих неисправностей коробки передач «Газель» можно выделить:

  • износились шестерни, сальники;
  • износились муфты синхронизаторов;
  • износ шлицевого соединения муфт;
  • пониженный уровень масла в коробке;
  • деформированы подшипники валов;
  • ослабление любых резьбовых соединений и т.д.

А вот неисправности механизма передач могут выражаться при:

  • ослаблении крепления, повреждении или заедании троса привода;
  • износе или деформации штока переключения передач;
  • износе или повреждении блокирующего устройства;
  • износе вилки переключения передач и т.д.

Также имеются прочие возможные признаки появления неисправностей КПП.

Читайте также: Проверка генератора на автомобиле

Все о коробке передач

В автомобиле «ГАЗель» трансмиссия может иметь различные коробки передач:

  • Механическая. Это такая КП (коробка передач), которая управляется ручным способом. Единственным недостатком является то, что зубья шестерен чрезмерно трутся.
  • Автоматическая. При помощи коробки «автомат», скорости переключаются автоматически. Её минус состоит в том, что в ней присутствуют планетарные механизмы.
Читать статью  Всё про КПП и КР

масла в трансмиссию газель

  • Роботизированная. Управление в этой КП происходит механически, и её можно приспособить под любой стиль вождения. Такая коробка передач отличается своей малогабаритностью и надежностью.
  • Вариаторная. Автомобили, оснащённые такой КП, появились совсем недавно. В такой машине переключение передач происходит плавно. Еще плюсом автомобиля оснащённого вариатором является то, что он очень легок в управлении.

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

КПП Газель

Как известно, КПП любого автомобиля представляет собой один из важнейших узлов в устройстве трансмиссии. Основные функции коробки передач заключаются в преобразовании и передаче крутящего момента от ДВС к ведущим колесам.

От качества работы трансмиссии напрямую зависит исправность ТС, а также комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Необходимо помнить, что даже небольшие отклонения от нормы в работе КПП требуют детальной диагностики. В противном случае мелкая неисправность может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

Еще отметим, что каждая коробка в силу своих конструктивных особенностей требует к себе индивидуального подхода. В данной статье мы рассмотрим КПП Газель, а также какие особенности имеет коробка передач ГАЗель, так как данный авто является широко распространенным на территории СНГ.

Автомобили «ГАЗель»: коробка передач, особенности и ремонт МКПП

Модель «Газель» — малолитражные российские автомобили, оборудованные механической трансмиссией МКПП («Газель», «Газель-Бизнес», «Газель-Next»). При этом коробка на данном авто имеет свои особенности, которые нужно знать и учитывать, а также правильно эксплуатировать агрегат, вовремя выявлять и устранять отдельные неисправности.

Начнем с того, что пятиступенчатая механика автомобиля Газель отличается надежностью, неприхотлива в эксплуатации и долговечна. Однако, поскольку автомобиль Газель, в первую очередь, является коммерческим транспортом, коробка работает при постоянных избыточных нагрузках, что часто приводит к ее выходу из строя.

Владельцы Газелей, решившие произвести ремонт коробки передач самостоятельно, должны хорошо знать устройство автомобиля, уметь демонтировать, разбирать, дефектовать и ставить МКПП на место. Необходимо также помнить, для демонтажа и установки коробки передач на место зачастую потребуется помощник.

Идем далее. Если рассматривать устройство, неисправности и ремонт коробки Газель, сразу отметим, что МКПП «Газель» конструктивно не является сложным механизмом. Основные составляющие коробки:

  • два алюминиевых картера, которые скручены между собой 10 болтами;
  • первичный и вторичный валы, а также промежуточный вал с зубьями 1-й передачи и заднего хода с запрессованным шестереночным блоком и шестеренкой привода спидометра;
  • синхронизаторы, подпружиненные шарики фиксации передач, блокировка включения передач, демпферное устройство рычага переключения передач;

Кстати, что касается версии «ГАЗель-Бизнес», коробка передач в данном случае практически не отличается от аналогов на других машинах данного модельного ряда. На авто ставится пятиступенчатая трехвальная коробка с повышающей пятой передачей.

Отличие этой коробки от других, устанавливаемых на автомобили «Газель» заключается в иных передаточных числах на всех передачах. В остальном коробки, устанавливаемые на «Газель-Бизнес» и «Газель-Next», полностью идентичны.

Основные неисправности МКПП «ГАЗель»

Ремонт КПП ГАЗель

Простота устройства МКПП «Газель» позволяет на ранних этапах предупредить выход из строя агрегата и предотвратить более тяжелые последствия, которые могут привести к дорогостоящему ремонту.

Признаки неполадок в работе МКПП:

  • не переключаются скорости, передачи включаются с трудом;
  • при включении передачи в движении раздается характерный треск;
  • самопроизвольное включение или выключение передачи;
  • появление посторонних шумов, не свойственных нормальной работе МКПП.

Чтобы избежать выхода из строя МКПП на автомобиле «Газель», необходимо проводить плановую диагностику коробки не реже 30-40 тыс. км. пробега. Опыт многолетней эксплуатации автомобилей Газель позволил выделить основные неисправности МКПП и их причины:

  • гул при работе МКПП — износ трущихся деталей, ослабление крепежных болтов;
  • хруст в коробке — разрушение подшипников;
  • треск при переключении передач — износ синхронизаторов;
  • плохое или затруднительное переключение передач — заедание в приводе управления КПП, износ шестерней;
  • самопроизвольное выключение передач (перекос зубьев шестеренок, износ штоков и вилок, ослабление креплений КПП и ведомого вала);
  • снижение уровня смазывающей жидкости – нарушение герметичности картера, ослабление затяжных болтов, пробой прокладки картера КПП, течь сальника и др.
  • необходимо также помнить, что причиной шума, затрудненного переключения и самопроизвольного выключения передач может быть возникновение неполадок в узле сцепления.

Снятие и ремонт коробки «ГАЗель»

Снятие коробки Газель

После проведения диагностики и выявления неисправностей МКПП, можно приступить к ремонту. При наличии необходимой квалификации и оборудования, можно приступить к самостоятельному ремонту коробки.

Основные этапы ремонтных работ:

  • загнать авто на яму, эстакаду или на подъемник;
  • открутив крепежные болты, снять защиту мотора и КПП;
  • приступить к демонтажу и разборке коробки передач;

Для ремонта КПП необходимо иметь следующие инструменты: набор ключей, набор отверток, бородок, монтировку, молоток и т.д.

Газель АКПП

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие плюсы и минусы имеет Газель с японским двигателем и коробкой АКПП. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, тонкостях и нюансах такой доработки.

Инструкция по демонтажу МКПП:

  • слить масло с картера КПП;
  • произвести демонтаж карданного вала;
  • поставить отметки на фланцах кардана и заднего моста;
  • снять крепежи промежуточной опоры и кардана к фланцу ведущей шестеренки главной передачи;
  • вытащив хвостовик из коробки, закрыть образовавшееся отверстие;
  • достать рычаг;
  • отключить от КПП тросик спидометра и жабку включения фонарей заднего хода;
  • снять коробку переключения передач с автомобиля;
  • отсоединить КПП от картера сцепления.

После демонтажа КПП необходимо произвести разборку агрегата с дальнейшей его дефектовкой. Заменив вышедшие из строя узлы, собрать КПП и установить на автомобиль в обратном порядке.

Обратите внимание, перед сборкой КПП необходимо осмотреть картер на предмет дефектов, детали необходимо вымыть и осмотреть трущиеся поверхности (подшипники, валы), а также прокладки и т.д.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя МКПП «Газель» конструктивно проста, ремонт потребует наличия необходимого оборудования и инструментов, а также определенных знаний и навыков, которые следует применять в процессе работы. Это значит, что если владелец не уверен в собственных силах, необходимо обратиться к специалистам.

Газель дизель особенности

Рекомендуем также прочитать статью о том, что представляет собой Газель с дизельным двигателем. Из этой статьи вы узнаете об особенностях Газели с дизельным ДВС, а также о преимуществах и недостатках силового агрегата данного типа.

Читать статью  Ремонт КПП (коробки передач) ГАЗ-53 своими руками: схема устройство, фото, и основные виды неисправностей

Напоследок отметим, что для увеличения срока службы агрегата, КПП на ГАЗель и трансмиссия в целом нуждается в регулярном обслуживании и своевременной диагностике, которая позволяет выявить различные неполадки и дефекты на ранней стадии.

Игнорирование данных правил часто становится причиной полного выхода агрегата из строя и последующего дорогостоящего ремонта коробки передач и других узлов и элементов в устройстве трансмиссии.

Читайте также

Замена масла КПП Газель

Какое масло залить в КПП Газель и как поменять Масло в коробку передач ГАЗель: когда менять, выбор трансмиссионного масла в КПП Газель, замена масла в коробке ГАЗели. Полезные советы и рекомендации.

ГАЗель Next с дизельным двигателем

ГАЗель Некст с дизельным двигателем: особенности. ГАЗель Next с дизельным двигателем: характеристики, сильные и слабые стороны дизеля Cummins. Модернизированный 150-сильный дизель на ГАЗель Некст.

ГАЗель АКПП с японским двигателем

ГАЗель с японским двигателем и коробкой автомат: что. Установка японского двигателя и коробки автомат на ГАЗель: на что обратить внимание при замене агрегатов. Мощность двигателя, АКПП или «механика», советы.

Газель Next АКПП Газель Некст автомат коробка

Газель «Некст» АКПП: особенности Автоматическая коробка передач на отечественном автомобиле ГАЗель Next: особенности АКПП, преимущества и недостатки автоматической трансмиссии.

Установка дизеля на ГАЗель

Какой дизельный двигатель поставить на ГАЗель и УАЗ Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Контрактный двигатель

Контрактный двигатель: что это такое? Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач газели: устройство, схема КПП

Коробка передач используется в основном в двигателях внутреннего сгорания. А вот в паровых и электрических двигателях в ней нет необходимости, так как они имеют высокую приспособляемость.

Детали коробки передач

Пути потоков мощности на передачах

Пятиступенчатая коробка передач (продольный разрез)

Механизм переключения передач

Коробка передач (схема)

Картеры передний и задний, валы в сборе, механизм переключения, выключатель света

Коробка передач пятиступенчатая

Коробка передач в разборе

Детали коробки передач

Ведущий вал, шестерня ведущего вала, фиксатор, штифт, рычаг переключения

Коробка передач с рукоятью

Коробка передач синего цвета

Ось коробки передач

Проверка коробки передач руками

Чертёж коробки передач

Коробка передач в разобранном виде

Задняя крышка картера коробки передач, ведущая шестерня 5 передачи, подшипник

Детали коробки передач с обозначениями

Редуктор моста, картер, шестерня передачи, дифференциал

Валы коробки передач

Ваша оценка очень важна:

Ремонт коробки передач Газель бизнес КПП часть 1 #РАЗБОРКА ДЕФЕКТОВКА# (такого мы еще не видели)

Особенности КПП «ГАЗель»: устройство и ремонт

Коробка переключения передач – это составляющая трансмиссии. Она изменяет передаточное число и крутящий момент, передаваемый от двигателя на приводные колеса автомобиля. Коробка переключения передач имеет весьма внушительный ресурс работы и способна безотказно функционировать в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Но для этого необходимо своевременное и качественное обслуживание КПП.

Сегодня мы будем разбирать коробку передач автомобиля Газель. Сольем масло. Для этого понадобится шестигранник на 12 мм. Если на пробке обнаружена стружка – значит, в коробке передач есть износ.

Производитель рекомендует заливать 1,2 л. масла в коробку передач, но мы рекомендуем лить минимум 1,5 л., для избежания «масляного голодания» на пятой передаче, во время перегруза.

Разбираем коробку передач. Для удобства зажмем её в тисках хвостовиком вниз, под углом.

Откручиваем головкой на 12 мм все болты, начиная с переднего фланца и первичного вала, затем крышку рычага КПП. Болты соединения корпуса коробки удобнее откручивать головкой с «карданчиком».

Головкой на 13 откручиваем болты крепления шестерни задней передачи.

Снимаем фланец первичного вала и счищаем остатки прокладки с герметиком на корпусе.

Далее необходимо снять стопорное кольцо, иначе не удастся располовинить коробку.

Снимаем верхнюю половинку корпуса.

Отворачиваем вилки. Пассатижами вынимаем шток включение передач.

Будьте осторожны, могут выпасть подшипники. Первым снимаются крайние штоки, затем центральный. На нём есть дополнительный шток фиксации.

При износе штока замене подлежит только рабочая часть. Целиком менять шток нецелесообразно.

Снимаем вилки и смотрим износ «сухариков» — если хорошие, оставляем.

Следующую операцию необходимо проводить с помощником. Узкогубцами отжимаем стопор и держим, поднимая блок шестеренок до момента, выхода из сцепления.

Вынимаем блок шестерён и начинаем осмотр, если на шестернях обнаружены сколы их необходимо заменить.

При разборе «коробки» рекомендуем заменить сальники первичного вала и сальники хвостовика.

Снимаем первичный вал. Внутри вала находится 14 роликов, которые крутятся на валу. Для замены подшипника необходимо снять стопорное кольцо.

Так как подшипник посажен на вал, его оттуда необходимо выбить. Все остальные передачи разбираются по аналогии. Снимается стопорное кольцо, извлекаются шестерни, проводится осмотр на сколы.

После окончанию ремонта сборка осуществляется в обратном порядке.

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

КПП Газель ремонт, диагностика, замена подшипников коробки передач

Как произвести ремонт КПП Газели. Газель коробка схема

На автомобилях Газель и Соболь устанавливается механическая, пятиступенчатая коробка передач с трехвальной схемой и пятой повышающей передачей. Коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь одинаковая. По большинству деталей унифицирована с коробкой передач, устанавливаемой на автомобилях ГАЗ-3110 Волга. Отличия коробки передач автомобилей Газель и Соболь заключаются в больших передаточных числах на всех передачах, кроме четвертой. А также в более высоком корпусе рычага переключения и удлиненном нижнем конце рычага.

Пятиступенчатая коробка передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и Соболь, устройство, принцип работы, особенности конструкции.

Картер коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь изготовлен из алюминиевого сплава. Состоит из двух частей — переднего и заднего картеров. Для обеспечения соосности опор валов и отверстий под штоки механизмов переключения картеры центруются установочными втулками, запрессованными в передний картер. Передний и задний картеры соединены между собой десятью болтами. Для обеспечения герметичности между картерами установлена паронитовая прокладка толщиной 0,33 мм.

Шестерня первичного вала, а также шестерни I, II, III, V передач и передачи заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком шестерен. Эти шестерни косозубые. Вращаются на игольчатых подшипниках с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня заднего хода вращается на насыпных роликах диаметром 3 мм на оси. Их опоры крепятся в обоих картерах болтами.

Устройство и детали пятиступенчатой коробки передач на Газель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705, и автомобилях Соболь.
  • Блоки предохранителей и реле на Шевроле Нива ВАЗ-2123, номиналы предохранителей, защищаемые цепи, схема соединений монтажного блока предохранителей и реле.
  • Схемы электрооборудования Chevrolet Niva ВАЗ-2123, разъемы и соединительные колодки, жгуты проводов, схема системы управления двигателем.
  • Пикап Great Wall Pao, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Land Rover Discovery Sport 2019 года, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • SsangYong Korando четвертого поколения, экстерьер и интерьер, особенности конструкции, комплектация, характеристики, обзор.
  • Новый Land Rover Defender 2019, особенности конструкции, трансмиссии и подвески, двигатели, оснащение и оборудование салона.

Другие внедорожники Источник

Источник https://vmyatynnet.ru/remont-i-servis/korobka-peredach-gazel.html

Источник http://krutimotor.ru/korobka-peredach-gazel/

Источник https://mtz-80.ru/bez-rubriki/korobka-peredach-gazeli-ustrojstvo-shema-kpp

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: