Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

Содержание

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Автомобильная техника непрерывно развивается. Конструкторы совершенствуют устройство автомобилей, применяют новые узлы, чтобы улучшить технические характеристики транспорта, повысить комфорт для водителя.

На определенном этапе развития разработчики придумали и внедрили коробку передач автомат, создав механизм, значительно упростивший управление машиной. Но кто именно это сделал и когда?

Кто изобрел первую автоматическую коробку

Коробка передач – важный элемент в современном автомобиле. Изобретение автомата открыло новые возможности развития автомобильной техники. Применение этого устройства не только повысило удобство вождения, но и безопасность.

Патент первой в мире автоматической коробки зарегистрирован изобретателем из США Асатуром Сарафяном в 1935 году. Этот конструктор, более известный под именем Оскара Бэнкера, придумал прообраз современной АКПП, объединив в единый механизм гидротрансформатор с планетарным редуктором.

Сарафян принадлежит к армянским переселенцам. Он родился в 1895 году в Османской Империи. В Америку семья будущего изобретателя была вынуждена переехать, спасаясь от геноцида армян, развязанного турками. Поселившись в Чикаго, Сарафян сменил фамилию на Бэнкера.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Автоматическая коробка передач – не единственное детище талантливого инженера. Ему удалось создать еще несколько полезных устройств – цветной принтер, бензиновый насос и другие механизмы.

Режимы в АКПП АКПП AW TF80SC

История создания автоматической коробки

Появление коробки автомата не состоялось бы без гидротрансформатора. Этот узел первоначально применяли в судостроении, когда на смену маломощным паровым двигателям в конце 19 века пришли оборотистые турбины. Этот тип двигателя предусматривал прямое соединение с винтом, что вызвало определенные технические сложности.

Немецкий инженер Феттингер предложил идею гидравлического агрегата, с совмещением внутри единого корпуса лопастных колес гидродинамической передачи, насоса, турбины и реактора.

Конструкция запатентованного в 1902 году гидротрансформатора обеспечивала КПД более 90%, что позволило применять этот узел для судов.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Первые авто с АКПП

Впервые в автомобилестроении гидротрансформатор предложили использовать братья Стартевенты. Изобретатели в 1904 году предложили идею прообраза коробки автомата.

Конструкция этой коробки предусматривала две передачи. Прототип был усовершенствованной механикой, где скорости переключались автоматически, став прообразом современной роботизированной коробки. Но уровень развития производства в те времена не позволял наладить серийный выпуск таких механизмов, и идея оказалась не востребованной.

Следующая версия коробки автомат – механизм, установленный компанией Ford на легендарную модель T. Конструкторы оснастили машину двухступенчатой трансмиссией, возможности которой включали дополнительно реверсную передачу. Переключать скорости нужно было педалями.

Первую полноценную роботизированную коробку реализовала фирма Рео на автомобилях General Motors, применив автоматизированное сцепление для механики. Спустя некоторое время, механизм адаптировали с планетарным редуктором. Это максимально приблизило конструкторов к созданию автоматической трансмиссии.

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

Применение планетарной передачи – оптимальное решение для коробки автомата. Этот узел эффективно изменяет передаточное отношение, позволяет управлять направлением вращения вала на выходе из трансмиссии.

При работе устройства задействованы относительно небольшие усилия, а роль исполнительных механизмов играют фрикционные и тормозные диски. Зубчатые соединения планетарного редуктора пребывают в непрерывном зацеплении. Это исключает необходимость выравнивания скоростей отдельных деталей системы.

На начальном этапе развития, в первой половине 20 века, главной проблемой было отсутствие сервоприводов, чтобы изменять характеристики зубчатых передач. Качественный скачок произошел только в середине прошлого столетия. В массовое производство роботизированная коробка внедрена уже в 21 веке.

Фрикционы и стальные диски

Прообраз современной гидромеханической коробки предложила в 1940 году компания General Motors. Такими трансмиссиями оснащали модели Кадиллаков, Понтиаков и других машин.

Устройство и принцип работы автомата

Современная коробка автомат отличается сложным конструктивным устройством и состоит из:

  • гидротрансформатора;
  • планетарного редуктора;
  • электронного блока управления;
  • фрикционных и обгонной муфт;
  • гидравлического блока;
  • ленточного тормоза;
  • маслонасоса;
  • корпуса.

Роль сцепления выполняет гидротрансформатор, создающий давление масла и передающий вращающий момент на трансмиссию от двигателя, без кинематической связи этих агрегатов.

Соленоиды гидроблока, по командам электронного блока управления, передвигают шестерни планетарной передачи и управляют фрикционными дисками, обеспечивая передаточное отношение, исходя из условий движения.

Соленоиды на 09G и 09D Гидроблок в коробке 09G Гидротрансформатор

Особенности автомобиля с автоматической трансмиссией

В автомобиле с автоматической трансмиссией водителю не нужно вручную переключать передачи. Механизм сам определяет оптимальное передаточное число, с учетом скорости и текущей нагрузки.

Водителю достаточно поставить селектор в нужную позицию, не отвлекаясь в дальнейшем на переключение скоростей.

Защита селектора от случайного переключения

Режимы коробки автомата:

Кто изобрел первую автоматическую коробку передач для автомобиля, когда начали выпускать АКПП

  1. Драйв – для движения вперед.
  2. Реверс – для заднего хода.
  3. Нейтраль – рассоединяет двигатель и трансмиссию.
  4. Паркинг – парковочный. Включают при размещении машины на стоянку.

В современных автомобилях применяют разные виды АКПП. Изобретение этих устройств упростило жизнь водителям, избавив от необходимости ручного переключения скоростей.

Но с момента, когда изобрели первую автоматическую коробку передач, развитие автомобильной техники прошло сложный путь, на котором разработчикам пришлось решить немало технических проблем.

Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

Набор букв означает понижение передачи АКПП, плавное движение, торможение посредством двигателя. Сочетание таких букв и значений на автоматической коробке передач позволяет ездить на первой передаче и испытать возможности тяги агрегата, установленного на авто. Торможение двигателем в данном режиме осуществляется более эффективно, это значит, что можно использовать режим в области спусков и подъемов.

Может быть обозначение «I», что означает не «И» – английскую букву, а прописную L.

Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

Кто придумал и изобрел первую в мире автоматическую коробку передач

Начало 20 века богато на изобретения в области машиностроения, и сказать, кто первым придумал коробку автомат, довольно сложно. Создание автоматической трансмиссии присваивают нескольким людям. Первым в мире транспортным средством, оснащенным полноценным «автоматом» был автобус шведского производства Лисхольм-Смит. Это был штучный экземпляр, который был придуман и сконструирован в 1928 году. Установка АКПП в серийном производстве была впервые осуществлена на автомобиле Buick Roadmaster в 1947 году.

W – Winter

Предполагает зимний режим с применением специального переключателя. Используется традиционно в зимнее время года, когда необходимо плавно тронуться с места, не повредив работу двигателя и других систем машины.

Читайте также: История АКПП — от Мерседеса и Крайслера до Ниссана и Хонды

Автомат BMW X5

Аварийный режим автоматической трансмиссии не имеет в составе букв и становится активным, если система управления терпит общие неисправности. Такие явления чреваты серьезными поломками и неисправной работой блока управления. Благодаря применению режима, автомобиль может спокойно доехать до собственного гаража или до станции технического обслуживания. Обычно режим предполагает включение одной передачи с последующим запретом других переключений. Ее номер обычно имеет соответствие с передачей, на которой соленоиды переключения выключены.

История создания автоматической коробки передач

Итак, важнейшим элементом, благодаря которому стало возможным появление полноценной АКПП, является гидротрансформатор.

Читать статью  МКПП FIAT Albea

Изначально ГДТ появился в судостроении. Причина – вместо низкооборотистых паровых двигателей ближе к концу 19-го века появились более мощные паровые турбины. Такие турбины соединялись с винтом напрямую, что неизбежно привело к возникновению целого ряда технических проблем.

Решением оказалось изобретение Г. Феттингера, который предложил гидравлическую машину, где лопастные колеса гидродинамической передачи, насос, турбина и реактор были объединены в одном корпусе.

ГДТ Феттингера минимизировал потери полезной энергии, КПД устройства оказался высоким. На практике, указанный гидродинамический трансформатор, в среднем, обеспечивал на судах КПД около 90% и даже больше.

Вернемся к коробкам передач на автомобилях. В самом начале 20-го века (1904 год) изобретатели братья Стартевенты из города Бостон, США, представили раннюю версию автоматической коробки.

Следующими автоматическую коробку начали ставить в компании Ford. Легендарная модель Model-T была оснащена планетарной коробкой передач, которая получила две скорости для движения вперед, а также заднюю передачу. Управление КПП было реализовано при помощи педалей.

Далее появилась коробка от компании Reo на моделях General Motors. Такая трансмиссия вполне может считаться первой РКПП, так как это была механическая коробка с автоматизированным сцеплением. Немного позже стала использоваться и планетарная система передач, еще больше приблизив момент появления полноценных гидромеханических автоматов.

Другими словами, речь идет об исполнительных механизмах АКПП (фрикционы, ленточный тормоз). Также в те годы реализовать эффективное управление данными механизмами не составляло труда. Еще необходимость выровнять скорости отдельных элементов АКПП отсутствовала, так как все шестерни планетарной передачи находятся в постоянном зацеплении.

Если сравнить такую схему с попытками автоматизировать работу механической коробки, в то время это было крайне сложной задачей. Основной проблемой являлось то, что в те годы не было эффективных, быстрых и надежных сервомеханизмов (сервоприводов).

Указанные механизмы необходимы для того, чтобы перемещать шестерни или муфты включения для введения в зацепление. Сервомеханизмы также должны обеспечить большое усилие и рабочий ход, особенно если сравнивать усилие для сжатия пакета фрикционов или затяжки ленточного тормоза АКПП.

Качественное решение было найдено только ближе к середине XX века, а массовой роботизированная механика стала только за последние 10-15 лет (например, АМТ или преселективная коробка DSG).

Автоматическая коробка передач Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат кпп что это

Гидравлические и электронные АКПП

Система управления может быть не только гидравлической, но и электронной. Первый вариант встречается на базовом оснащении многих бюджетных версий авто.

Электронная система управления АКПП характеризуется тем, что она обеспечивает упрощенное управление передачами. При ее создании использовались более сложные схемы. Данный вариант имеет специальные электронные датчики, которые позволяют выявить частоту вращения на входе/выходе КП, температуру залитой в автосистему рабочей жидкости, положения педали «газа».

Читайте также: Замена масла в механической коробке передач (для применения на моделе Daewoo Matiz M150)

Значение букв на коробке автомат

Причем «D» выступает в роли главного режима езды. С его помощью водитель осуществляет переключение передач с 1-ой по 4-ю.В этом режиме авто движется более плавно нежели в спортивном режиме, что обусловливает значительную экономию топлива.

Экономичность в режиме «E» объясняется работой силовой установки в ограниченном скоростном диапазоне. Для рассматриваемого режима характерна работа силовой установки на холостых оборотах при переходе на следующую передачу.Рассматриваемый режим активируется при значительном увеличении скоростного режима, например, при выполнении обгона. Для активации режима «Kickdown» необходимо нажать до предела педаль управления дроссельной заслонкой.

Таким образом наблюдается возрастание крутящего момента.

История создания автоматической коробки передач

Первыми, кто изобрел автоматическую коробку передач, можно назвать американских братьев Стартевентов. В 1904 году они придумали первую версию АКПП и представили ее миру. По сути, эта коробка являлась усовершенственной «механикой» с двумя ступенями, переключения которых осуществлялись автоматически. Проект не был реализован в массовое производство по ряду причин.

Следующими значимыми разработками по созданию автоматической коробки занимались инженеры компании Ford. На тот момент уже был запущен в серию легендарный автомобиль «Model-T», на котором и велась отработка автоматической планетарной КПП с двумя скоростями вперед и одной назад.

Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

Позаимствовав вариант такой трансмиссии у производителей Ford, Карл Бенц доработал экземпляр для установки его на авто «Мерседес-Бенц». Но утверждение, что именно Бенц придумал АКПП, является неверным.

Наличие гидроблока, играющего роль сцепления в АКПП, определяет начало существования классического «автомата». Первый гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер. Его изобретение было придумано для преобразования крутящего момента от двигателя через специальные механизмы на лопасти судна. В 1902 году появилась запатентованная версия гидроблока, способного обеспечивать до 90% КПД двигателей на кораблях.

Гидродинамический механизм Феттингера, сделавший минимальными потери энергии в двигателе, в начале применялся только в судостроении. Позже этот агрегат перекочевал в отрасль автомобилестроения. Запатентовал первую в мире коробку автомат с гидротрансформатором в 1935 году армянский изобретатель Азатур Сарафян, позднее взявший себе имя Оскар Бэнкер. После того, как он придумал свое детище, еще в течение семи лет ему пришлось отстаивать право присвоить патент себе. В то же время концерн General Motors начал применять изобретение в своем производстве.

40-е и 50-е года прошлого столетия характеризуются массовым внедрением в серийное производство автомобилей с коробкой «автомат». Такая КПП устанавливалась на американские марки авто: Chevrolet, Packard, Buick, Hudson и другие.

Устройство автоматической трансмиссии

Мысль придумать автоматическую коробку приходила многим. Первые образцы механической трансмиссии переключения передач были очень сложны в управлении. Водителю приходилось самостоятельно отслеживать обороты двигателя и на определенной скорости переключать ступени. МКПП тех времен не имела синхронизаторов, что делало управление автомобилем достаточно сложным.

Первая в мире автоматическая коробка передач, запущенная в серию, устанавливалась на автомобиль концерна GM Buick Roadmaster. Это был легковой автомобиль класса люкс, который оснащался АКПП за дополнительную плату и был доступен представителям высшего общества.

Кто придумал коробку-автомат для автомобилей? Кто изобрел коробка автомат

На то, чтобы создать современный «автомат» ушло несколько десятилетий. Первые образцы АКПП имели ряд недостатков:

  • короткий срок эксплуатации (3-4 года);
  • неремонтопригодность;
  • повышенный расход топлива;
  • потеря мощности и разгона;
  • высокая стоимость;
  • дорогое обслуживание.

За комфорт приходилось платить, и многие люди не хотели мириться с этим. Придумать и усовершенствовать автоматическую коробку передач, адаптированную для установки на несколько марок автомобилей удалось все тем же инженерам компании GM. Она получила название Hydra-Matic. Название акцентировало наличие в данном агрегате гидромуфты. Планетарная коробка работала в паре с гидротрансформатором. Тормозные механизмы плавно затормаживали пониженную ступень, а повышение давления рабочей жидкости обеспечивало одновременное включение следующей скорости. Ступеней стало четыре, и для них были придуманы соответствующие обозначения: Low, Low-Overdrive, High, High-Overdrive. Передача «Reverse» отвечала за задний ход.

Читайте также: Коробка полуавтомат: плюсы и минусы

Уже в 60-х годах придумали и стали применять коробки переключения с синтетической смазкой, что сделало их более надежными и увеличило их ресурс.

В середине шестого десятилетия была изобретена трансмиссия с привычным обозначением передач на панели коробки:

Принцип работы АКПП

Появившиеся автомобили с более современной автоматической коробкой передач произвели настоящую революцию среди автолюбителей. Теперь управлять транспортным средством было под силу даже женщинам, которые и облюбовали этот тип КПП. Переключения коробки были плавными и почти незаметными, а набор скорости стал более динамичным.

Читать статью  Механическая коробка ВАЗ 1118

За момент переключения передачи отвечали фрикционы и реечные механизмы, которые работали одновременно в составе гидротрансформатора и обеспечивали комфорт во время управления авто.

Даже спортивный режим вождения не мешал водителю наслаждаться скоростью, если не брать во внимание значительный расход топлива.

Топ-7 фактов об автоматической коробке передач, которые мало кому известны Топ-7 фактов об автоматической коробке передач, которые мало кому известны Интерьер седана Vesta с коробкой АМТ.

Строение КПП

Обычно современные авто, что касается коробки передач, обладают ступенями. Чаще всего это МКПП. Они обладают несколькими зубчатыми шестеренками. Коробка передач включает расчет на четыре-пять скоростей, не говоря о заднем ходе.

Изменение скоростей возможно благодаря перемещению шестеренок, они цепляются друг за друга, в результате происходит блокировка за счет продвижения вперед устройства, которое служит для синхронизации крутящего момента и колеса. Управлять шестеренками можно вручную, когда используется механическая коробка передач, либо такое действие происходит автоматически, когда работает автоматика.

Старые коробки передач обладали трехступенчатыми и четырехступенчатыми диапазонами, а вот современные аналоги могут похвастать и 8 скоростями, ну или еще выше. Расчет количества передач зависит от типа мотора и других факторов.

Рассмотрим, что включает в себя коробка передач, если говорить об элементах более подробно.

Первый узел, который делает все единым целым, – это корпус. Сюда относятся разные узлы трансмиссии, такие как: блоки шестерен, обгонные муфты и блок заднего хода. Устройство сцепления имеет расположение рядом с маховиком, который держится на моторе.

Учитывая принцип работы, шестеренки сильно трутся друг о друга во время работы коробки передач, а это значит, что им необходима обильная смазка. Поэтому картеру следует быть заполненным маслом до определенного уровня. У коробки передач еще есть разного рода устройства, они комплектуются вместе с подшипниками, находится каждый из них в картере, у каждого блока по нескольку шестеренок, у которых количество зубьев отличается.

Следующая деталь, о которой пойдет речь, – это синхронизаторы. Для любого автомобиля важно, чтобы коробка передач была плавной, без лишнего шума, ударов, колебаний, поэтому синхронизаторы уравнивают работу шестеренок, имеющих постоянное вращение.

Правильный расчет передаточных чисел позволяет коробке передач преобразовывать крутящий момент двигателя и точно распределять его на приводные оси. Такая технология уже давно используется ведущими автопроизводителями.

Для того, чтобы переключить передачу в КПП, водитель выжимает сцепление и передвигает рычаг кулисы в нужное положение.

Все сделано таким образом, что даже при большом желании включить одновременно две передачи, это сделать невозможно. С другой стороны, благодаря блокировке кулисы, передачи сами не могут переключаться или выключаться.

Трогаемся с места

Теперь, понимая, что такое КПП, посмотрим её принцип действия. Ведущий вал жестко связан с выходным валом двигателя и передает в коробку именно тот момент вращения, который сообщает ему последний. Автомобиль стоит на месте и, сперва его просто необходимо сдвинуть с места. Это довольно непростая задача, учитывая вес транспортного средства. Сопротивление вращению велико, и двигатель может просто заглохнуть. Водитель выжимает педаль сцепления, разводя при этом ведущий и ведомый вал, а рычагом переключения передач включает самую первую, то есть подводит к ведущей шестерне саму большую ведомую. Момент при этом передаётся практически тот же, что и на валу двигателя. Это позволяет без проблем сдвинуть массивного «железного коня» с места. Но вот набраны 30-40 км/ч, двигатель ревёт, а машина больше ускоряться не хочет. Что при этом делать? Правильно! Включить вторую передачу, то есть зацепить ведущую звёздочку с другой ведомой меньшего размера. При этом ведомый вал начнёт вращаться быстрее, и скорость автомобиля вырастет. Таким образом, последовательно переключая передачи, можно достигнуть максимальной скорости движения транспортного средства, используя КПП. Что это за прибор, мы разобрались, теперь рассмотрим его разновидности.

кпп расшифровка что это такое

Есть ли сейчас машины с «автоматами» DP0 и AL4

Автомат

В 2009-ом году эти коробки претерпели незначительные изменения и получили новые названия: DP2 и AL8. С ними те же проблемы. Они также требуют прогрева перед началом движения, частой замены масла и аккуратной езды. Такие коробки ставят на самые покупаемые французские седаны, хэтчбэки и кроссоверы:

  • Nissan Almera;
  • Renault Logan;
  • Renault Sandero;
  • Renault Duster;
  • Nissan Terrano;
  • Citroen C4;
  • Citroen C-Elysee;
  • Peugeot 208;
  • Peugeot 301;
  • Peugeot 408

То есть, столкнуться с проблемной коробкой можно как при покупке старого автомобиля, так и приобретая свежее авто.

Кто изобрел автоматическую коробку передач

Кто изобрел АКПП

Идея создания автоматической коробки передач появилась практически одновременно с появлением автомобиля, оснащенного МКПП. При этом автопроизводители, изобретатели и энтузиасты из разных стран начали работать над агрегатом.

В результате уже в самом начале 20-го века стали появляться опытные образцы, которые имели трансмиссию, похожую на современный автомат. В этой статье мы поговорим о том, как создавалась и когда появилась первая АКПП, познакомимся с историей автоматической трансмиссии, а также ответим на вопрос, кто изобрел коробку автомат.

Кто изобрел коробку автомат и когда появилась первая АКПП

Кто придумал коробку автомат

Как известно, трансмиссия является вторым по важности агрегатом после ДВС. При этом появление АКПП стало настоящим прорывом, так как благодаря такой коробке передач значительно повышается не только комфорт, но и безопасность при управлении автомобилем.

Сегодня существует несколько типов «автоматов»: гидромеханическая коробка, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями. Сразу отметим, что касается первых АКПП, в этом случае речь идет о гидромеханической планетарной коробке передач.

Такая КПП является системой, состоящей из гидротрансформатора (ГДТ) и планетарной коробки. Принципы и основы планетарной передачи были известны еще в средние века, а гидротрансформатор создал немец Герман Феттингер в начале 20-го века.

Первым объединил коробку и ГДТ американский изобретатель Азатур Сарафян, более известный под именем Оскар Бэнкер. Именно он запатентовал автоматическую коробку передач в 1935г., хотя для получения патента больше 7 лет отстаивал свое право в борьбе с крупными автопроизводителями.

Родился Сарафян в 1895 году. Его семья оказалась в США в результате печально известного Геноцида армян, который имел место быть в Османской империи. Обосновавшись в Чикаго, Асатур Сарафян сменил свое имя, став Оскаром Бэнкером.

Талантливый изобретатель создал различные полезные устройства, среди которых можно выделить несколько незаменимых сегодня решений (например, шприц-пистолет для смазки), однако главным его достижением является изобретение первой автоматической гидромеханической коробки передач. В свою очередь, General Motors (GM), которая ранее устанавливала полуавтоматическую коробку передач на свои модели, первой перешла на АКПП.

История создания автоматической коробки передач

История АКПП

Итак, важнейшим элементом, благодаря которому стало возможным появление полноценной АКПП, является гидротрансформатор.

Изначально ГДТ появился в судостроении. Причина – вместо низкооборотистых паровых двигателей ближе к концу 19-го века появились более мощные паровые турбины. Такие турбины соединялись с винтом напрямую, что неизбежно привело к возникновению целого ряда технических проблем.

Решением оказалось изобретение Г. Феттингера, который предложил гидравлическую машину, где лопастные колеса гидродинамической передачи, насос, турбина и реактор были объединены в одном корпусе.

Такой гидротрансформатор был запатентован в 1902 году и имел большое количество преимуществ по сравнению с другими механизмами и устройствами, которые могли бы преобразовать крутящий момент от двигателя.

Читать статью  Коробка переключения передач ГАЗ 3307 5ступенчатая ЗМЗ-513

ГДТ Феттингера минимизировал потери полезной энергии, КПД устройства оказался высоким. На практике, указанный гидродинамический трансформатор, в среднем, обеспечивал на судах КПД около 90% и даже больше.

Вернемся к коробкам передач на автомобилях. В самом начале 20-го века (1904 год) изобретатели братья Стартевенты из города Бостон, США, представили раннюю версию автоматической коробки.

Данная КПП на две передачи фактически являлась усовершенствованной МКПП, где переключения могли быть автоматическими. Другими словами, это был прототип коробки- робот. Однако в те годы по ряду причин серийное производство оказалось невозможным, от проекта отказались.

Следующими автоматическую коробку начали ставить в компании Ford. Легендарная модель Model-T была оснащена планетарной коробкой передач, которая получила две скорости для движения вперед, а также заднюю передачу. Управление КПП было реализовано при помощи педалей.

Далее появилась коробка от компании Reo на моделях General Motors. Такая трансмиссия вполне может считаться первой РКПП, так как это была механическая коробка с автоматизированным сцеплением. Немного позже стала использоваться и планетарная система передач, еще больше приблизив момент появления полноценных гидромеханических автоматов.

Планетарный механизм (планетарная передача) наилучшим образом подходит для АКПП. Чтобы управлять передаточным числом, а также направлением вращения выходного вала, выполняется торможение отдельных частей планетарной передачи. При этом для решения задачи можно использовать относительно небольшие и постоянные усилия.

Другими словами, речь идет об исполнительных механизмах АКПП (фрикционы, ленточный тормоз). Также в те годы реализовать эффективное управление данными механизмами не составляло труда. Еще необходимость выровнять скорости отдельных элементов АКПП отсутствовала, так как все шестерни планетарной передачи находятся в постоянном зацеплении.

Если сравнить такую схему с попытками автоматизировать работу механической коробки, в то время это было крайне сложной задачей. Основной проблемой являлось то, что в те годы не было эффективных, быстрых и надежных сервомеханизмов (сервоприводов).

Гидротрансформатор устройство

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидротрансформатор АКПП. Из этой статьи вы узнаете об устройстве, принципах работы и особенностях гидротрансформатора автоматических коробок передач.

Указанные механизмы необходимы для того, чтобы перемещать шестерни или муфты включения для введения в зацепление. Сервомеханизмы также должны обеспечить большое усилие и рабочий ход, особенно если сравнивать усилие для сжатия пакета фрикционов или затяжки ленточного тормоза АКПП.

Качественное решение было найдено только ближе к середине XX века, а массовой роботизированная механика стала только за последние 10-15 лет (например, АМТ или преселективная коробка DSG).

Дальнейшее развитие коробки автомат: эволюция гидромеханической АКПП

История создания коробки автомат

Перед тем, как переходить к АКПП, нужно упомянуть коробку передач Уильсона. Водитель выбирал передачу при помощи подрулевого переключателя, а включение производилось посредством нажатия на отдельную педаль.

Такая трансмиссия была прообразом преселективной коробки передач, так как водитель заранее выбирал передачу, при этом ее включение осуществлялось только после нажатия на педаль, которая стояла на месте педали сцепления МКПП.

Данное решение облегчало процесс управления ТС, переключения передач требовали минимум времени по сравнению с МКПП, которые в те годы не имели синхронизаторов. При этом значимая роль коробки Уильсона заключается в том, что это первая КПП с переключателем режимов, которая напоминает современные аналоги (режимы P-R-N-D).

Вернемся к АКПП. Итак, полностью автоматическую гидромеханическую коробку передач Hydra-Matic представила General Motors в 1940 году. Данную КПП ставили на модели Cadillac, Pontiac и т.д.

Такая трансмиссия представляла собой гидротрансформатор (гидромуфту) и планетарную коробку передач с автоматическим гидравлическим управлением. Управление было реализовано с учетом скорости движения автомобиля, а также положения дроссельной заслонки.

Коробка Hydra-Matic ставилась как на модели GM, так и на Bentley, Rolls-Royce, Lincoln и т.д. В начале 50-х специалисты Mercedes-Benz взяли данную коробку за основу и разработали собственный аналог, который работал по схожему принципу, однако имел целый ряд отличий в плане конструкции.

Ближе к середине 60-х автоматические гидромеханические коробки передач достигли пика своей популярности. Также появление синтетических смазок на рынке ГСМ позволило удешевить их производство и обслуживание, повысить надежность агрегата. Уже в те годы АКПП не сильно отличались от современных версий.

В 80-х стала прослеживаться тенденция к постоянному увеличению числа передач. В автоматических коробках сначала появилась четвертая передача, то есть повышенная. Одновременно стала использоваться и функция блокировки гидротрансформатора.

Также четырехступенчатые автоматы стали управляться при помощи ЭБУ, что дало возможность избавиться от многих механических элементов управления, заменив их соленоидами.

Например, первыми внедрение электронной системы управления автоматической коробкой передач реализовали специалисты Toyota в 1983 г. Далее Ford в 1987 году также перешел на использование электроники для управления повышающей передачей и блокировочной муфтой ГДТ.

Кстати, сегодня АКПП продолжает эволюционировать. С учетом жестких экологических стандартов и роста цен на топливо производители стремятся повысить КПД трансмиссии, добиться топливной экономичности.

Для этого увеличивается общее количество передач, скорость переключений стала очень высокой. Сегодня можно встретить АКПП, которые имеют 5, 6 и более «скоростей». Основная задача – успешно конкурировать с преселективными роботизированными коробками типа DSG.

Коробка автомат устройство принцип работы

Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроена и работает гидромеханическая АКПП. Из этой статьи вы узнаете о конструкции и устройстве АКПП, а также по какому принципу работает данный агрегат.

Параллельно происходит и постоянное усовершенствование блоков управления АКПП, а также программного обеспечения. Изначально это были системы, которые только определяли момент переключения передачи и отвечали за качество включений.

В дальнейшем в блоки стали «зашивать» программы, которые способны подстраиваться под манеру езды, динамично меняя алгоритмы переключения передач (например, адаптивные АКПП с режимами эконом, спорт).

Позже появилась и возможность ручного управления АКПП (например, Tiptronic), когда водитель может самостоятельно определять моменты переключения передач подобно механической коробке. Дополнительно коробка автомат получила расширенные возможности в плане самодиагностики, контроля температуры трансмиссионной жидкости и т.д.

Читайте также

Как управлять коробкой автомат

Как управлять машиной с автоматической коробкой. Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Устройство АКПП гидромеханический автомат

Автоматическая коробка передач: устройство АКПП. Как работает коробка-автомат: классическая гидромеханическая АКПП, составные элементы, управление, механическая часть. Плюсы, минусы данного типа КПП.

Гидротансформатор АКПП устройство принцип работы

Гидротрансформатор в АКПП: что это такое, устройство. Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

АКПП с гидротрансформатором устройство плюсы минусы

Автоматическая гидромеханическая коробка. Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Буксует АКПП: причины пробуксовок автоматической. Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Соленоиды АКПП устройство назначение принци работы неисправности

Соленоиды автоматической коробки передач. Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Источник https://akpp.guru/modeli/kto-pridumal-korobku-avtomat

Источник https://krymshina.ru/korobka-peredach/kto-pridumal-avtomaticheskuyu-korobku.html

Источник http://krutimotor.ru/istoriya-akpp-kto-pridumal-korobku-avtomat/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: