Трансмиссия: виды коробок передач
Как известно, КПП — один из важнейших узлов автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам. Современные автомобили оснащены механической или автоматической трансмиссией.
При этом виды КПП автомобилей могут значительно отличаться, так как кроме МКПП (механическая коробка передач) и АКПП (классическая коробка автомат гидромеханического типа), также существует секвентальная механическая коробка, РКПП (роботизированная коробка автомат или механическая коробка с электронным управлением), вариатор (бесступенчатая коробка передач) и т.д.
Все типы и виды коробок передач имеют отличия в работе, устройстве и функциональности. В этой статье мы рассмотрим, какие виды МКПП и виды АКПП бывают, а также главные особенности различных типов трансмиссий.
Механическая трансмиссия автомобиля и виды МКПП
Итак, МКПП — самая простая, ремонтопригодная и не дорогая в обслуживании трансмиссия. На механике ступени переключает непосредственно водитель физическим усилием, прилагаемым к рычагу переключения передач. Переключения происходят с выжимом педали сцепления. МКПП делятся по количеству ступеней и подразделяются по количеству валов.
Механика по количеству ступеней бывает:
- четырехступенчатая;
- пятиступенчатая (наиболее распространенный вариант);
- шестиступенчатая и более.
Типы МКПП по количеству валов:
- трехвальные (применяются в автомобилях с передним и задним приводом, в грузовых автомобилях);
- двухвальные (применяются в легковых автомобилях с передним приводом).
При этом МКПП, исходя из своих конструктивных особенностей, имеет свои положительные и отрицательные стороны. Кстати, на практике многие автолюбители в СНГ часто выбирают механику, тогда как в развитых странах автомат практически полностью вытеснил данный тип трансмиссии.
- экономия топлива;
- лучшая динамика;
- возможность обеспечения более полного контроля над автомобилем;
- ресурс и длительный срок эксплуатации;
- перегрузки мотора и коробки при неправильной эксплуатации и некорректном переключении передач;
- постоянная работа водителя транспортного средства с рычагом переключения передач и педалью сцепления во время движения автомобиля.
Виды АКПП: типы автоматических коробок
К автоматическим трансмиссиям можно отнести классический гидроавтомат (АКПП), роботизированную трансмиссию (РКПП) и трансмиссию вариаторного типа (CVT).
- Гидроавтомат — классическая коробка гидравлического типа, предназначенный для преобразования и передачи крутящего момента от коленчатого вала ДВС к колесам посредствам гидротрансформатора. Ступени в таких коробках реализованы в виде планетарной передачи и переключаются за счет давления трансмиссионной жидкости, создаваемого гидронасосом.
АКПП данного типа могут быть как 4-х ступенчатые, так и 5, 6, 7 и даже 8 ступенчатые. Все зависит от класса автомобиля и силовой установки, работающей в паре с автоматической коробкой.
- простота управления транспортным средством;
- надежность, поскольку технология изготовления гидроавтоматов отработана за долгие годы их производства.
- частичный отбор и потеря мощности двигателя из-за гидротрансформатора , через который передается крутящий момент;
- задержка при переключении ступеней;
- повышенный расход топлива;
- дороговизна в ремонте и обслуживании.
Еще следует выделить ограничения по буксировке, длительные пробуксовки колес на скользкой поверхности могут привести к перегреву и быстрому выходу из строя автоматической трансмиссии.
- Роботизированная коробка автомат – трансмиссия, которая выполняет ту же функцию, что и классический автомат. При этом РКПП спроектирована таким образом, что по конструкции она больше напоминает обычную механическую трансмиссию, поскольку в ней тоже есть диск сцепления и шестерни передач на валах. Но само переключение передач и выжим сцепления выполняется электромеханическим узлом (мехатроником) или сервомеханизмами.
- коробка- робот проще и дешевле в производстве, чем классический гидроавтомат;
- высокая скорость переключения ступеней без задержек;
- хорошая ремонтопригодность КПП;
- возможность выбора передачи вручную;
- ненадежность блока управления/сервомеханизмов;
- малый ресурс дисков сцепления;
- выход из строя или некорректная работа мехатроника;
- более требовательна к трансмиссионному маслу, чем механика.
- вибронагруженность и шумная/жесткая работа РКПП с однодисковым сцеплением, заметные толчки при резком наборе скорости (не на всех моделях).
Добавим, чтобы как можно больше сократить время смены ступеней (скорость переключения передач), производители разработали и наладили выпуск роботизированных трансмиссий с 2 сцеплениями. В этих трансмиссиях каждый диск сцепления отвечает за включение определенного ряда передач, поэтому переключение ступеней происходит практически моментально и незаметно для водителя.
Также для увеличения ресурса дисков сцепления роботизированной коробки инженеры пошли еще дальше и разработали двух дисковую роботизированную коробку передач с мокрым сцеплением. В этом случае диски сцепления погружены в масляную ванну.
- Коробка вариатор или CVT (бесступенчатый автомат вариаторного типа) выполняет те же задачи, что и остальные автоматические коробки, но имеет принципиальные конструктивные отличия.
Принцип работы вариаторной коробки заключается в наличии двух конусов и шкивов, установленных в корпусе коробки, которые соединены между собой ремнем (цепью). К одному из конусов подается крутящий момент непосредственно от коленчатого вала, а другой через дифференциал соединен с полуосями.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой ресурс имеют различные типы АКПП. Из этой статьи вы узнаете о ресурсе коробки автомат в зависимости от ее типа, а также что влияет на срок службы того или иного агрегата.
В зависимости от того, как сильно водитель давит на педаль акселератора, электронный блок управления изменяет диаметр шкивов, то есть подводит ремень таким образом, чтобы оба конуса вращались с той или иной скоростью по отношению друг к другу.
Соответственно, это позволяет гибко изменять передаточное отношение, плавно меняется скорость автомобиля. Вариаторная коробка передач благодаря особенностям конструкции работает по особому алгоритму, а именно:
- при резком нажатии на педаль акселератора обороты двигателя быстро доходят до максимума;
- автомобиль плавно и быстро разгоняется, тяга ровная и постоянная;
- на всем промежутке активного разгона в салоне автомобиля слышен монотонный звук ДВС на одних и тех же оборотах.
Чтобы устранить эти недостатки, производители на программном уровне внесли изменения в алгоритм работы блока управления вариаторной коробки передач (блок управления имитирует рывки, напоминающие переключения ступеней на классическом автомате, а также появились так называемые виртуальные фиксированные передачи).
- нет значительного отбора мощности ДВС, поэтому коробка может устанавливаться на малолитражных автомобилях;
- CVT минимизирует расход топлива;
- разгон постоянный, без разрыва тяги и потерь момента;
- невозможность установки в паре с мощным мотором (у вариаторной коробки предел передачи крутящего момента не высокий, как следствие, могут выйти из строя ремень и шкивы);
- противопоказаны резкие старты с места по причине недопущения пробуксовки вариаторного ремня;
- запрещена буксировка тяжелых прицепов, что тоже приводит к пробуксовке ремня вариатора, перегревам и быстрому выходу из строя вариатора.
- ремонт и обслуживание достаточно дорогое сравнительно с АКПП и РКПП.
Что в итоге
В настоящее время автопроизводители предлагают большое количество механических и автоматических трансмиссий. Каждый изготовитель старается довести эксплуатационные характеристики выпускаемых автомобилей и установленных агрегатов до оптимальных показателей в плане динамики, расхода топлива, приемистости и комфорта в управлении.
Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается вариатор от робота и автомата. Из этой статьи вы узнаете об устройстве коробки вариатор, принципах ее работы, а также сильных и слабых сторонах трансмиссии данного типа.
Что касается КПП, рассмотрев основные типы коробок передач, можно сделать ряд выводов. Прежде всего, независимо от того, сколько бы положительных характеристик не имела та или иная трансмиссия, она все равно будет также иметь свои минусы. По этой причине при покупке автомобиля, оборудованного МКПП или АКПП, необходимо отдельно учитывать все нюансы.
Читайте также
Ресурс АКПП: срок службы автоматической коробки. Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.
Виды АКПП: какие бывают типы автоматических. Какие существуют виды и типы АКПП: разновидности автоматических коробок передач, отличия, основные преимущества и недостатки различных типов КПП автомат.
Коробка CVT: как ездить на вариаторе правильно Эксплуатация коробки вариатор CVT: особенности езды на машине с вариатором, обслуживание вариаторной коробки. Полезные советы и рекомендации.
Отличие вариатора от автомата и робота: какая коробка. Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.
Что лучше, АКПП или МКПП: преимущества и недостатки Коробка механика или автомат: какая коробка передач лучше, МКПП или АКПП. Особенности механической и автоматической трансмиссии, рекомендации.
Особенности коробки CVT Х Tronic Вариатор CVT: принцип работы и типы вариаторов, плюсы и минусы вариаторных КПП. Коробка CVT Х Tronic Renault-Nissan, особенности вариатора данного типа.
Коробки передач — виды и типы коробок, их отличия, назначение МКПП и АКПП в автомобилях
Современные автомобили не будут работать без коробки передач, этот узел не менее важен, чем мотор и пока незаменим. В современных авто предлагаются такие виды коробок передач – механика, автоматика, роботы и вариаторы разных типов. Какой тип выбрать для себя, каждый решает сам, изучив все плюсы и минусы разновидностей.
Для чего предназначена коробка передач?
Зачем вообще нужна коробка передач в машине: она не только передает вращение от мотора на колеса, но и регулирует обороты шасси за счет смены передаточного числа, позволяя машине легче разгоняться и быстрее останавливаться.
Несмотря на множество вариантов трансмиссий, принцип их работы одинаковый: переключение ступеней в зависимости от требуемой скорости машины. На повышение – когда авто разгоняется и на понижение при торможении.
Служит коробка передач (любого типа) весь срок эксплуатации машины, при условии соблюдения правил обращения и сроков технического обслуживания.
Какие бывают виды коробок передач в автомобиле?
Рассмотрим все разновидности коробок передач, которые доступны автомобилистам на сегодняшний день:
- Механика – наиболее древняя разновидность, тем не менее, еще не утратила свои позиции;
- Автоматика – быстро развивающаяся альтернатива механики, пока не успевшая втеснить ее с рынка;
- Роботы – это вариант совмещения механики и автоматического управления переключением, перспективный конкурент автоматики за лидерство;
- Вариаторы – отдельной тип трансмиссии, более близкий к автоматическим КПП, однако сильно отличающийся по устройству;
На этом классификация коробок передач в машине заканчивается, все они отличаются друг от дружки размером, устройством и способом управления.
Бесступенчатые
Вариатор – бесступенчатый тип трансмиссии, своего рода эволюционировавший автомат. Считается, что за вариаторами будущее, так как они наиболее выносливы в городских условиях.
Постоянные пробки – сильно изнашивают обычный автомат, который вынужден постоянно переключаться с первой ступени на другую и обратно, либо удерживать одну передачу в ожидании разгона. Детали автомата при этом находятся в постоянном движении, что взывает увеличение расхода горючего и повышает износ трансмиссии.
Интенсивная переработка автомата под городские условия привели к созданию вариаторов. CVT — называется коробка передач вариатор расшифровка – (трансмиссия без ступеней). Это бесступенчатый автомат, имеющий гидравлический трансформатор и пару раздвигающихся роликов, связанных посредством ремня трапециевидной формы.
Передаточное число меняется за счет выталкивания ремня наружу (увеличивает радиус) либо проваливания ремня внутрь ролика (снижает радиус). Трансформатор гидравлический используется только на движение с места, затем происходит его блокировка.
Тороидальный тип вариатора имеет два конусных диска в виде нижней половин волчка (юлы). Вращение от одного диска к другому передают два ролика. Смещение роликов в сторону одного из дисков повышает либо, снижает передаточное число. Несмотря на простоту конструкции, сегодня тороидальные вариаторы в машинах не встречаются, по причине их низкой долговечности. Возможно, они будут использоваться в будущем, после доработки.
Роботизированные
Модель коробки передач робот — это эволюционировавшая механика, где все работает как внутри механической КПП, но ступени переключаются не водителем, а автоматикой. Сцеплением тоже управляет электроника. Робот совместил в себе удобство от автоматических КПП с надежностью и выносливостью механики.
Дисков сцепления у робота бывает один и два. Одно дисковые роботы проигрывают двухдисковым по долговечности службы сцепления и мягкости переключения скоростей, поэтому будущее за роботами с двумя сцеплениями.
Одно сцепление включается для работы четных ступеней (2,4), второе – для нечетных (1,2,5). Получается, что вместе со ступенью выключается одно сцепление и включается второе. Это обеспечивает мягкий переход с одной скорости на другую без рывков, дергания и падения скорости.
Сцепления у робота бывают двух видов — сухое и мокрое:
- Сухое применяется в маломощных двигателях легковых автомобилей, их вращающий момент не превышает 250 Нм;
- Мокрое используется для мощных моторов, с вращающим моментом 350 Нм и выше;
Механические
Механическая коробка передач сокращенно – МКПП, является самой первой трансмиссией, изобретенной больше сотни лет назад. Изначально ступени переключались ремнем, который перескакивал между шкивами, меняя передаточное число. Сегодня так переключаются скорости на спортивных велосипедах.
Сейчас, ступени в механике переключаются за счет специальных муфт – синхронизаторов. Изменение передаточного числа происходит за счет зацепления разного диаметра шестеренок. Передач в разных МКПП разное количество. Наиболее часто в легковых авто используется пяти ступенчатая коробка передач.
Кроме того, механика подразделяется на коробки с двумя валами и тремя валами. Два вала используют, как правило, в легковых машинах с передним приводом. Трех валовые КПП применяются в машинах с передним и задним приводом, как в легковушках, так и в грузовиках.
Автоматические
С целью повышения комфортности управления машиной, были разработаны и изготовлены АКПП. В автоматах, ступени переключаются сами, при достижении автомобилем определенной скорости. Реализовать идею вышло далеко не сразу, первое серийное производство автоматов было налажено только в 1947 году, фирмой Бьюик.
Появилась гидромеханическая трансмиссия вследствие трех разных разработок:
- Планетарного редуктора;
- Гидротрансформатора;
- Гидравлической системы переключения передач;
Объединением этих трех технологий получили современный вид АКПП, которая работает иначе, чем механика и имеет особое устройство, хотя назначение и принцип работы остался неизменным.
Гидравлический трансформатор является преобразователем вращающего момента и состоит из статора, насоса и турбины. Все эти элементы объединены в общий корпус. Заполнен трансформатор смазочной жидкостью АТФ. Двигатель приводит в действие насос. Он создает поток жидкости, вращающий турбину и колесо статора. Отсюда вращение мотора передается к планетарной передаче.
Передача планетарная выполнена их сателлитов (специальных шестерен), которые крутятся вокруг центральной (главной) шестерни. Имеется и внешняя кольцевая шестерня, которая не дает разбегаться сателлитам. Изменение передаточных чисел в АКПП происходит за счет фиксации различных элементов планетарной передачи относительно друг дружки. Чтобы иметь больше вариантов передаточных чисел (ступеней), в АКПП может применяться сразу несколько таких передач.
Гидравлическая составляющая действует как симбионт с остальными элементами автоматической трансмиссии. Подходит сравнение с кровеносной системой организма. Кроме рабочего давления, необходимого для работы всей системы, АТФ обеспечивает смазку всех деталей и их охлаждение. Вдобавок, происходит очищение механизма от загрязнений.
Чем отличаются?
После того как мы рассмотрели, какие бывают коробки передач на авто, переходим к их главным отличиям. Кроме внутреннего устройства, описанного выше, коробки отличаются способом переключения ступеней:
- В механике переключать передачи приходится водителю, с помощью специального рычага на коробке и педали, отключающей сцепление;
- В автоматике, сцеплением является гидравлический трансформатор, через жидкость происходит передача вращения. В автоматике включением передач занимается сама коробка, водитель лишь включает селектором направление движения – A либо D, ехать вперед. R – назад. N – нейтральная передача. P – положение для стоянки. L – пониженная передача, помогающая преодолевать препятствия;
- В роботе, механическая коробка переключается сигналами от автоматики. Есть режимы, схожие с автоматикой – вперед, назад, нейтральное положение. Кроме того, водитель может управлять роботам вручную, как механической КПП;
- Вариатор не имеет ступеней, есть только включение вперед, назад и парковка, переключение режимов происходит с выжатой педалью торможения;
На этом отличие коробок передач заканчивается. Остается сравнить их недостатки и преимущества.
Плюсы и минусы АКПП и МКПП
Механика и автоматика не лишены своих положительных и отрицательных качеств. Достоинства механики:
- Простота, надежность и долговечность конструкции;
- Имеет экономичный режим передвижения;
- В ремонте и обслуживании не дорогая;
- Облегчает управление машиной в движении по бездорожью;
- Неудобна при движении в городском потоке;
- Новичкам трудно быстро освоиться с ее управлением;
- Удобны и комфортны в управлении;
- Сохраняют плавный ход при смене ступеней;
- Защищают мотор от перегрузки, в случае включения неверной ступени;
- Передачи легко меняются даже если мотор разогнался до полной мощности;
- Высокая цена ремонта и технического обслуживания;
- Сниженный КПД;
- Повышенный расход горючего;
- Сниженная динамика машины
Плюсы и минусы роботов и вариаторов
Сравним положительные и отрицательные стороны вариаторов и роботов. Достоинства робота:
- Плавно переключается и улучшает плавность хода;
- Имеет повышенный КПД;
- Экономит топливо;
- Повышает динамику машины;
- Позволяет менять режим работы (автомат/ручное управление);
- Невысокая надежность электромеханической составляющей (в первых поколениях);
- Высокая стоимость в ремонте и обслуживании (с мокрым сцеплением);
- Роботы плохо переносят тяжелые дорожные условия;
Положительные стороны вариаторов:
- Не ощущается переключение ступеней;
- Экономят топливо;
- Повышают динамику авто;
- Дороговизна в ремонте и техническом обслуживании;
- Несовместимы с мощными агрегатами;
- Чувствительность к повышенной нагрузке (прицепы, перегрузки);
- Плохо переносят тяжелые условия эксплуатации;
- Слишком много датчиков, контролирующих работу CVT;
Популярные типы коробки передач на авто
Наиболее популярной среди владельцев авто стала КПП DSG, выпускаемая немецким концерном VAG. DSG — будет расшифровываться как трансмиссия с прямым переключением ступеней с двумя сцеплениями (фактически представляет собой две коробки, работающие попеременно). По классификации это робот. Новой моделью трансмиссии DSG 7 сегодня оснащаются автомобили Фольксваген, Сиат и Шкода.
Второй по популярности стала коробка S-tronic, которой оснащаются машины марки Ауди. Это тоже вид роботизированной трансмиссии от VAG, потому что Ауди давно уже принадлежит этому концерну.
Дурную славу роботам принесли первые поколения трансмиссий вышедших в серию. Они имели много проблем с вилками, которые переключают ступени и мехатронной составляющей. Часто подводил дифференциал. Инженеры решили все проблемы, поэтому роботы современного поколения – достойный конкурент всем остальным трансмиссиям.
Послесловие
Выбирайте коробку под свой вкус и требования, а так же под любимый стиль вождения. Приобретая подержанный автомобиль, следует убедиться, какая коробка на нем стоит, и не сняли ли с производства этот тип трансмиссии. Модели 2010 годов с роботами лучше не брать, это старые капризные трансмиссии первого поколения. Если производство прекращено, будет крайне трудно и дорого отыскать запчасти.
Типы коробок передач
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp
Вин дает полную информацию об автомобиле, указывая не только на его марку и модель, но и на элементы ходовой части. Поэтому можно узнать вид двигателя и тип коробки передач по VIN. Такая информация дает представление о ходовых качествах транспортного средства. А вот тип коробки передач в ПТС не указывается. В этой статье разбираем самую популярную тему, с которой вас знакомит теория вождения с первых уроков — какие бывают КПП.
Принцип работы КПП
Коробка передач – это пошаговая система, передающая силу от двигателя на колеса. КПП работает на основе рычажной системы, которая позволяет при помощи рычага уменьшить необходимое усилие для приведения устройства в работу. Прилагаемое усилие будет обратно пропорционально длине рычага. Для правильного распределения мощности и передаваемого крутящего момента в коробках имеются шестерни разного размера. Работа механизма схожа с переключением скоростей на горном велосипеде, хотя КПП автомобилей имеет более сложную архитектуру.
Важно! Не стоит путать виды КПП с типами раздаточных коробок передач, которые необходимы для разнорежимной раздачи мощности между осями. Это два разных элемента трансмиссии.
Отрасль постоянно развивается и конструкции модернизируются. Поэтому нужно знать, какие типы коробки передач используются в автомобилестроении.
Механическая коробка передач
Более известна как “ручка” или “механика”. Это первый тип ступенчатой коробки передач. Они требовательны к водителям, ведь для ускорения и замедления транспорта необходимо работать педалью сцепления и вручную переключать передаточные значения при помощью рычага, расположенного в центральной панели автомобиля.
Именно такая коробка ставилась на самые первые автомобили. Этим и объясняется простота устройства МКПП, которая нравится некоторым водителям за возможность полного контроля машины. Для плавного движения необходимо правильно работать со сцеплением и рычагом.
Схема механической коробки передач включает в себя шестерни разных размеров, которые соприкасаются друг с другом. При переключении одни шестерни перекидываются на шестерни другого размера. А сцепление необходимо для отсоединения двигателя от коробки, чтобы при переключении зубья точно попали в пазы.
Автоматическая коробка передач
Более простая в управлении коробка, получившая благодаря этому широкое распространение. Для движения достаточно перевести рычаг в положение “Drive”. Но сама конструкция автоматической КПП сложнее принципа работы механической, что прямо пропорционально влияет на стоимость ремонта.
АКПП обязательно имеет “мозги”, необходимые для управления автоматикой. Без такого микрочипа автомобиль не будет знать, что необходимо переключаться, даже если обороты удерживаются в красной зоне.
Роботизированная коробка передач
Это улучшенный вариант АКПП. Обычный “автомат” самостоятельно выбирает, когда необходимо переключать передаточное число в зависимости от оборотов автомобиля, при этом не учитываются особенности вождения, накладываемые характером езды автолюбителя или погодой.
Чтобы исправить этот недостаток, в комфортные “автоматы” превратили в гибридные варианты, которые позволяют водителю при помощи специального селектора повышать или понижать передаточное число. Возможность переключения реализовывается в виде “лепестков” или рычага переключения с двумя функциями: плюс и минус.
Типтроник позволяет при желании водителю контролировать механическую коробку без необходимости выжимать сцепление. В остальных случаях при вождении не потребуется даже прикасаться к селектору.
Вариатор (CVT)
Такая разновидность коробки передач применяется в современных скутерах, когда переключение не требуется. Аналогичные конструкции внедряются и в ходовую часть автомобилей, исключением являются модели, оснащенные мощными двигателями, которые не смогут раскрывать свой потенциал в связке с CVT. Вдобавок к этому – коробка при агрессивной езде быстро изнашивается.
Вариатор – это два шкива, которые могут менять свой размер для изменения передаточного числа, соединенные ремнем. Такая конструкция позволяет избавиться от характерного толчка во время переключения передач.
Тип коробки передач CVT может показаться необычным для любителя “классики” из-за принципа работы и странного звука. Автомобиль плавнее набирает и сбрасывает обороты, по сравнению с АКПП. Для имитации стандартной КПП производители автомобилей с вариаторами интегрируют подрулевые переключатели.
Единственный минус – ресурс. при езде в “гражданском режиме” вариаторы часто ломаются: средний пробег коробки составляет 100 тыс. км.
Коробка передач с двойным сцеплением (DCT)
Такие коробки используются на гоночных и спортивных автомобилях. DCT – это гибрид из автоматической, механической КПП и компьютера. Водитель может доверить всю работы компьютеру или взять управление автомобилем в свои руки, переключая передаточные числа при помощи подрулевых лепестков или кнопок на руле. Для реализации такой возможности механизм оснащается двумя муфтами переключения. При этом автоматика может быть запрограммирована водителям под свой стиль вождения.
DCT осуществляет переключение за доли секунды – эта скорость и стала причиной установки таких КПП на мощные гоночные автомобили. Второе преимущество – компактность, ведь такие типы коробок передач устанавливается даже на мотоциклы.
Односкоростная коробка передач
Такой тип коробки переключения передач устанавливался еще на заре автомобилестроения. Тогда КПП напрямую передавала мощность от мотора на колеса. После изобретения возможности переключения скоростей технология была забыта, но теперь она вернулась в отрасль электроавтомобилей.
Электрический двигатель может работать в любом диапазоне оборотов, автомобиль может ускоряться на любой скорости, пока не достигнет своего максимума. Поэтому определить тип коробки передач можно, если автомобиль не переключает скорости. Но в некоторых электроавтомобилях реализована искусственная возможность переключения, чтобы потребитель смог привыкнуть к личному транспорту на чистой энергии.
Полуавтоматическая коробка передач (IVT)
Такая система включает в свою конструкцию классическое сцепление, но которое контролируется компьютером. Благодаря этому автомобиль становится мягче и упрощает процесс вождения. По желанию автолюбителя IVT может быть переключена в полностью ручной режим. Представителями такого типа КПП являются коробки с двойным сцеплением и секвентальная коробка.
Назначение и типы коробки передач напрямую зависят от стоимости автомобиля, его характеристик и класса. Водитель, приобретающий автомобиль, должен учитывать, что стоимость ремонта разных КПП отличается, как и их конструкция. Отсюда исходит, что самым выгодным вариантом являются типы МКПП, но она не такая удобная, как “автомат”. Поэтому у каждого конструкционного решения есть плюсы и минусы.
Независимо от КПП, каждому водителю требуется пройти курсы экстремального вождения в Москве или любом другом городе. Только так вы сможете почувствовать всю машину и быстрее к ней привыкнуть.
Источник http://krutimotor.ru/vidy-i-tipy-korobok-peredach-mkpp-akpp/
Источник https://mojcar.ru/ustrojstva-avtomobilya/transmissiya/korobki-peredach.html
Источник https://form-auto.ru/blog/tipy-korobok-peredach/