Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Содержание

Как буксировать авто с вариатором

Как эксплуатировать автомобиль с коробкой вариатор, особенности. Буксировка машины с вариатором CVT, общие правила, советы и рекомендации. Разбираемся, можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате, как осуществляется буксировка авто с АКПП и допускается ли тянуть машину с вариатором.

На веревке: можно ли буксировать неисправный автомобиль на автомате и допускается ли машине с АКПП брать на себя нагрузку

Неприхотливая механика постепенно вытесняется из производственной программы практически каждой автофирмы. Такова общеиндустриальная тенденция. Однако ни автоматическая коробка, ни вариатор не гарантируют столь многодиапазонной функциональности, которую предлагает любая классическая «мешалка».

Принцип «комфорт в ущерб практичности» впервые проявляется при решении задачи, допустима ли буксировка авто с автоматической коробкой передач другим транспортным средством. Эта тема возникает в результате опасения поломки столь сложного организма. Ведь ввиду замысловатости его конструкции цены на ремонт колеблются от 5% стоимости машины и выше.

Специалисты отмечают, брать на буксир авто с АКПП допустимо. Но это отнюдь не означает 100% допуска к такому виду эксплуатации комфортной автомашины. Вот почему:

  • детали коробки смазываются под давлением, создаваемым специальным маслонасосом;
  • работоспособность масляной аппаратуры обусловлена работой двигателя.

По логике вещей получается интересная ситуация. Если мотор работает, то коробка смазывается. При таком положении дел вреда от разумной буксировки, допустим Toyota RAV4, не будет.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.

Буксировка автомобиля с вариатором Featured

Одна из «неприятных» черт автомобилей с немеханическим способом переключения передач – достаточно хрупкое «содержимое». Именно поэтому производители крайне не рекомендуют транспортировать машин «на галстуке». И они отчасти правы – если имеется возможность вызвать эвакуатор, лучше даже не забивать себе голову лишними проблемами. Особенно, если машина новая. Поломку вариатора в том случае, если ее причиной стали нарушения правил эксплуатации, производитель по гарантии не отремонтирует. А практически у всех «вариаторных» машин в инструкции указано – не буксировать на тросе. Как же быть?

• Максимальная длительность буксировки – 40 километров. Показатель этот ориентировочный, но близкий к реальности. Испытания, которые проводят производители, показывают, что это расстояние, до достижения которого езда с отсутствующей циркуляцией масла не скажет критически на состоянии движущихся деталей.

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.

К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.

Можно ли буксировать вариатор

Подтягивание проблемного авто с вариаторной коробкой без соблюдения некоторых правил может привести к поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Если есть вариант исключения буксировки, то желательно его задействовать.

Когда буксировка вариатора оказывается неизбежной, то желательно соблюдать правила:

  • мотор транспортируемого авто должен быть заведен;
  • до старта в салоне переводим рычаг в нейтральную позицию «N»;
  • автомобиль, используемый в качестве тягача не должен превышать скоростной режим в 40 км/ч;
  • необходимо сокращать расстояние, на которое предполагается транспортировать авто, ведь этот лимит не должен превышать 30–40 км, в противном случае проявятся негативные факторы.

Если тащить на буксире вариатор без соблюдения таких правил, то возникает риск необратимых разрушений в конструкции. Важно также следить за тем, чтобы работал масляный насос и не допускал масляного голодания.

В том случае, когда смазка не достигает важных узлов и сопрягающихся поверхностей элементов, весь CVT перейдет в нештатный режим работы. Проявится перегрев входного вала, повредятся пластиковые подшипники и планетарный механизм. Быстро выйдет из строя вторичный вал.

Буксировка автомобиля с АКПП

Движение на буксире возможно только при включенном двигателе со скоростью движения до 50 км/ в час. Чтобы не создавать дополнительных нагрузок, категорически запрещено держать рычаг управления КПП в положении D и на пониженных скоростях. Требуется только вторая или третья скорость. Это передвижение производится на расстояние не более 50 км. Если машина к этому моменту не доставлена в назначенный пункт, нужно сделать остановку.

Каждым производителем автомобиля с автоматической коробкой передач любой модели без исключения, разрабатывается дополнительная инструкция, как перевозить и использовать данную машину в случае буксировки. В ней прописаны ограничения скорости и предельное расстояние движения автомобиля с АКПП. Также указан момент по полному запрету на буксировку и буксировочные работы, то есть перемещение вышедшего из строя авто, возможно только с помощью эвакуатора.

Как ездить на вариаторе

Фото 2

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Особенности бесступенчатых КПП

Существенную конкуренцию «автоматам» начинают составлять вариаторы. Они относятся к бесступенчатым типам трансмиссии, что в результате обеспечивает бесконечное количество ступеней и обеспечивает максимально плавный переход между передаточными числами. Водитель и пассажиры не ощущают этапы переключения.

Важно знать, что коробка CVT (Continuously Variable Transmission) передает крутящий момент от силовой установки на ведущую ось практически без потерь.

В вариаторах не применяются жесткие ступени, кроме моделей, в которых производители предусмотрели виртуальные ступени от шестой до восьмой. Хотя со стороны водителя заметить существенные отличия между CVT и АКПП не все сразу сумеют, но в конструкционном плане агрегаты имеют существенную разницу. Одним из плюсов подобной компоновки является ее относительно невысокая стоимость изготовления.

Недостатки проявляются во время длительной эксплуатации, так как у применяемых передач невысокий ресурс. Дополнительными минусами признаны невозможность длительной работы во время динамических и высоких силовых нагрузок. Эти факторы вынуждают монтировать узел к двигателям, выдающим относительно невысокий силовой крутящий момент.

Функционал сцепления передан гидротрансформатору. Для его отключения достаточно поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение. В подобной настройке мотор окажется работающим, а момент не будет отправляться на трансмиссию. Качественная работа предполагает своевременную замену масла через каждые 30–40 тыс. км пробега.

Читайте также: Сколько стоит бензин в США

К преждевременному износу такой КПП приводит низкий уровень трансмиссионной жидкости и масляное голодание. Результатом такого является скорый износ ремней и шкивов.

Водитель должен избегать рваных режимов езды, которые сопровождаются внезапным торможением или активным разгоном. Это провоцирует задиры и дальнейшую проблемную работу такой передачи момента.

Так как буксировать авто с вариатором доводиться нечасто, то нужно знать, что недопустимо доводить коробку до перегрева. Улучшить охлаждение помогает монтаж дополнительного радиатора. Стоит контролировать датчики скорости и давления, так как их неисправность может сказаться на работоспособности узла.

Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация

Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.

Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:

  • вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
  • данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
  • даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.

Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.

  • Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.

Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.

Основные ставные части CVT:

  • валы (ведущий, ведомый);
  • шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
  • ремень вариатора или цепь;
  • гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
  • помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
  • планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
  • масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.
Читать статью  Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам

Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.

На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.

На практике нужно избегать так называемого «рваного» режима езды автомобиля. При резком разгоне или экстремальном торможении на шкивах могут образовываться задиры, что приведет к некорректной работе данного вида трансмиссии.

Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.

Как производится буксировка авто с автоматической коробкой переключения передач и прочие советы

Фото 3

Что подразумевает под собой понятие «грамотная буксировка»? Это элементарные правила, соблюдение которых сохранит ресурс столь дорогого агрегата, как АКПП. Они просты:

  1. Скорость перемещения – не выше 40 км/ч.
  2. Расстояние, преодолеваемое без длительной стоянки – до 40 км.
  3. Режим передвижения – плавный, без резких рывков.

При допуске к проведению мероприятия вполне ожидаем вопрос, можно ли буксировать автомобиль на автомате в режиме D. Ответ – категорически отрицательный! Тягается машина с автоматом исключительно на «нейтрали». Переход селектора в «N» при неработающем двигателе осуществляется при помощи кнопки разблокировки.

Вполне допустимо, что автомобиль с автоматической коробкой может послужить в виде помощника. Как же правильно тащить такой машине своего сверстника по компоновке? Здесь все немного сложнее и исходит из такого утверждения: донор не должен перегружать свой гидротрансформатор. Технология грамотной буксировки актуальна в полном объеме. К ней остается добавить только логические моменты:

  • Трогаться необходимо медленно.
  • Обеспечивать плавный разгон, избегать резких ускорений.
  • Не задействовать режим «кик-даун».
  • Заблокировать переход на повышенные передачи (деактивировать функцию овердрайв, при ее наличии).
  • Передвижение осуществлять в ручном режиме.

Последний пункт прокомментируем. В случае с Audi Q5 активировать Head Mode просто – достаточно поработать рычагом в зоне «+-». На ранних АКПП других машин есть режимы торможения двигателем. На них производится разгон.

Обобщенно процедура ускорения на стареньких автоматах выглядит таким образом:

  • «L» – до 3 500 об/мин;
  • «2» – не выше 4 000 об/мин;
  • «D» – держаться на третьей передаче (2 500-3 000 об/мин).

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Сначала дадим ответ на вопрос, который кажется менее сложным. Если вам пришлось буксировать другой автомобиль на своей машине с автоматом, следует быть максимально осторожным во время всего процесса буксировки. Сразу скажем, что при возможности отказаться от такого процесса, обязательно отказывайтесь. Но если помочь вам нужно или очень хочется, то делать это нужно с соблюдением определенных правил:

Еще почитать: Как снять наличные с расчетного счета ооо

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Фото 4

С приходом зимы даже в городских условиях нередко автомобиль может застрять в самый непредвиденный момент. Не составляют исключение и авто с вариаторной коробкой передач. К тому же, вариаторы сейчас устанавливаются не только на городские легковушки, но и на некоторые модели кроссоверов, что подразумевает эксплуатацию вариатора вне дорог с хорошим покрытием (конечно, эксплуатацию в разумных пределах). Как же быть владельцам таких автомобилей в ситуации, когда их железный конь застрял?

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D». Но овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз. Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Как правильно буксировать автомобиль: особенности буксировок

АКПП имеет свои отличия, поэтому нужно открывать инструкцию. Там будет указанно, как долго и с какой скоростью буксируется конкретная модель. Среди них, например, с коробкой автомат представлена Киа – популярная марка, которую редко увидишь в роли буксировщика. Хотя редко, когда буксировку на автомате или с вариатором запрещают вообще.

Согласно ПДД, буксировка списанного в утиль автомобиля запрещается . Выход только один – транспортировка его на эвакуаторе. В противном случаи инспектор ГИБДД докажет, что буксировать такое авто на жесткой сцепке или находиться в нем не правомерно, ведь ТС не прошло ТО, а значит не обеспечивает безопасность другим участникам дорожного движения.

Как буксировать авто с вариатором CVT

Начнем с того, что буксировка авто с вариатором при несоблюдении определенных правил может стать причиной серьезной поломки. Сразу отметим, по возможности буксировку автомобиля с вариаторной коробкой передач желательно исключать.

Если же такой возможности нет, то есть автомобиль по каким-либо причинам не может самостоятельно продолжать движение, тогда нужно отдельно рассмотреть особенности буксировки. Прежде всего, буксировка автомобиля с вариатором в случае поломки зачастую возможна только при включенном двигателе.

Итак, чтобы буксировать авто с вариатором:

  • двигатель автомобиля должен быть заведен;
  • перед началом буксировки рычаг коробки передач необходимо перевести в положении нейтраль «N».
  • во время буксировки скорость транспортного средства не должна превышать 50 км/ч.
  • Расстояние, на которое буксируется автомобиль, оборудованный вариаторной коробкой передач, должно быть по возможности минимальным и не превышать 50 км.

Соответственно, трансмиссионная жидкость не поступает по масляным каналам к узлам и механизмам CVT, требующим смазки. Также при буксировке автомобиля вариаторная коробка передач работает в нештатном режиме, в результате чего происходит перегрев входного вала, разрушение пластиковых подшипников и планетарного механизма. Все эти поломки приводят к необходимости замены не только входного вала, но и первичного, а также вторичного валов.

Щепетильная тема: можно ли буксировать машину с роботом и вариатором другим авто

Фото 5

Изобретение CVT принадлежит итальянскому изобретателю Леонардо да Винчи. Именно он набросал первый прототип ременной коробки передач с бесступенчатым изменением передаточного числа. Устройство компактно, поэтому и получило широкое распространение на малолитражках.

Удобство, выражающееся в комфортности переключения – вторая положительная сторона данных агрегатов. Экономичность – третья. На этом все. Если заводится разговор о том, можно ли буксировать машину с вариатором, то практичность модуля сводится на нет. Вот почему:

  • При неработающем моторе буксирование автомобиля категорически запрещено. Маслонасос не функционирует, шкивы не смазываются – возможно образование задиров на последних.
  • Когда силовая установка работает, то специалисты разрешают тянуть. Скорость передвижения – не более 30 км/ч, а расстояние не должно превышать 40 км. Однако и эта процедура не всегда допустима производителем.

В большинстве случаев производитель не допускает процедуру буксирования как таковую, будь-то функционирует силовая установка или нет. Разрешается лишь перевозить эвакуатором или частичным погрузчиком (машина едет на неведущих колесах).

К сведению. Тягать что-либо вариатором крайне не рекомендуется.

Робот более надежен. И с буксировкой такой автомашины все прозрачно. Ставим на N и тянем не более 50 км при скорости, не превышающей 50 км/ч. Только двигатель должен быть запущен. Ежели он не работает, то обращаться необходимо к мануалу изготовителя.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Владельцу машины с АКПП важно знать, можно ли буксировать на автомате неисправный автомобиль и допускается ли эксплуатация транспортного средства с прицепом. Информация о возможности буксировки указывается в заводской документации, там же имеются сведения об ограничении скорости движения.

При нарушении требований неизбежно повреждение планетарных редукторов и фрикционных пакетов, работающих в условиях масляного голодания.

Особенности буксировки АКПП

При буксировке с неработающим двигателем автомобиля, оснащенного автоматом, внутри коробки вращается только вторичный вал. На оси находятся фрикционные пакеты, планетарные ряды и тормозные ленты.

При нормальной работе коробки масло подается к трущимся деталям под давлением, которое создается насосом. Помпа связана с первичным валом и гидротрансформатором. Они вращаются только при работающем двигателе. Соединить первичный и вторичный валы без создания давления в гидравлике АКПП невозможно.

Читать статью  Сколько стоит замена вариатора на автомобиле — какой поставить, новый или б/у, примеры цен

Буксировка автомобиля с АКПП производится после перевода селектора в положение нейтралки. В конструкции механизма переключения предусмотрен аварийный привод, позволяющий вывести рычаг из позиции парковки в нейтральное положение при выключенном двигателе.

Также при буксировке на автомате необходимо поддерживать скорость не выше 50 км/ч. В заводской документации прописано, сколько может проехать автомобиль на тросе. Обычно производители указывают расстояние не более 50 км, которого достаточно для доставки машины в сервис.

Ограничения по скорости и расстоянию буксировки продиктованы ресурсом масляной пленки, которая остается на деталях с момента последнего запуска двигателя и насоса автомата. При вращении деталей возникающая сила трения приводит к росту температуры и постепенному выгоранию слоя масла. Затем начинается сухое трение, сопровождаемое ускоренным износом деталей автомата и повышенным тепловыделением.

При буксировке автомобиля с АКПП желательно запустить двигатель, а затем перевести селектор в нейтральное положение.

АКПП 4HP18

Буксировка автомобиля с «роботом»

Если необходимо тянуть автомобиль, оснащенный роботизированной трансмиссией (например, DSG разработки Volkswagen Group), то достаточно перевести селектор в нейтральное положение. Коробка автомат оснащается стандартными косозубыми шестернями, которые касаются поверхности масляной ванны при вращении и смазываются. При переводе рукоятки в нейтральное положение оба сцепления размыкаются, отключая робота от коленчатого вала двигателя.

Перед началом движения следует убедиться в свободном прокручивании валов коробки, попытавшись сдвинуть автомобиль с места вручную (при отпущенном стояночном тормозе).

В автоматах DSG возможна поломка оси стеллитов в дифференциале, которая блокирует вращение шестерен. Создаваемое буксировщиком усилие сдергивает дифференциал с места, ось выпадает и наносит непоправимые повреждения коробке.

Автомобиль с роботизированным автоматом можно буксировать с заглушенным двигателем, поскольку давление масла необходимо только для переключения скоростей.

Роботы AMT с электрическими приводами одиночной муфты сцепления и привода переключения вообще не оснащаются насосом и отдельной гидравлической системой с клапанной плитой. При буксировке такого автомата шестерни и подшипники валов смазываются маслом, уровень которого доходит до зубчатых колес.

При перемещении автомобиля важно соблюдать скоростной режим. Дистанция буксировки не ограничена (в отличие от роботов DSG, которые допускают передвижение на расстояние не более 50 км при скорости не выше 50 км/ч).

Роботизированные коробки Коробка DSG

Как буксировать авто с вариатором

Владельцам автомобилей с бесступенчатой трансмиссией необходимо изучить заводскую инструкцию и уточнить, можно ли буксировать автомобиль с вариатором. Методика передвижения зависит от конструктивных особенностей трансмиссии. В вариаторах используется гидравлическая система с насосом, что несколько усложняет процедуру эвакуации.

Например, для буксировки автомобилей Audi с вариатором 01J необходимо:

  1. Перевести селектор в нейтральное положение.
  2. Прицепить неисправную машину к буксиру тросом и начать движение (скорость не выше 50 км/ч). Допускается перемещение автомобиля на расстояние не более 50 км. В противном случае возможно повреждение деталей коробки передач.

Audi A6Вариатор 01J

Перед тем как буксировать вариатор, необходимо убедиться в наличии масла в картере и отсутствии повреждений поддона или корпуса коробки.

При принудительном движении шкивы устанавливаются в положение, соответствующее передаточному соотношению около 1:1 (за счет имеющегося в гидравлике масла и возвратных пружин). Появление посторонних звуков из вариатора при буксировке недопустимо. При обнаружении шумов следует прекратить попытки эвакуации автомобиля своими силами.

Буксировка автомобиля на жесткой сцепке зимой Буксировка на тросу

Может ли автомобиль с АКПП буксировать другой автомобиль

Если буксировать на автомате другую машину или прицеп, увеличивается сопротивление качению и растет нагрузка на детали АКПП. В результате возрастает время пробуксовки фрикционного пакета при переключении, что ведет к дополнительному износу деталей.

Если владельцу автомобиля с автоматом пришлось буксировать другую машину или двигаться с груженым прицепом, то после окончания поездки целесообразно слить масло из коробки и сменить фильтр.

Немного иная ситуация складывается и с бесступенчатыми трансмиссиями. В первую очередь необходимо помнить, что на вариаторе буксировать другой автомобиль или прицеп не следует (конические поверхности шкивов и пластинчатый ремень не рассчитаны на длительные перегрузки).

Если все же пришлось буксировать другую машину, то рекомендуется обслужить коробку (заменить масло и фильтр). Обнаружение толстого слоя металлической пыли на магнитах в поддоне указывает на перегрузку коробки при буксировке.

Буксировка авто с акпп вариатор

Как правильно буксировать автомобиль

Эдуард Солодин
опытный автолюбитель

Однажды мы хотели отбуксировать автомобиль, но, как только машина-тягач тронулась, крюк соскочил и разбил ей заднее стекло.

Этот случай я запомнил на всю жизнь. А случилось это из-за того, что неопытный водитель машины-тягача резко рванул с места, а я был в машине, которую буксировали, и нажимал в это время на тормоз, потому что тоже был неопытный. Усугубил ситуацию толстый крюк троса, который не пролез полностью в буксировочную проушину и легко с нее соскользнул.

Далеко не всем водителям доводилось буксировать автомобиль, далеко не каждому это предстоит. Но лучше всегда иметь при себе знания, как буксировать автомобиль и когда этого делать ни в коем случае не стоит.

Иногда эвакуацию автомобиля путают с буксировкой. При эвакуации на платформу эвакуатора грузят обездвиженный автомобиль, а при буксировке один автомобиль тащит другой. Вот какими способами буксируют машину:

  1. Гибкая сцепка — тросом. Подходит для легковых автомобилей. Это самый популярный метод, о нем мы будем говорить особенно подробно.
  2. Жесткая сцепка — в основном для грузовых автомобилей и спецтехники.
  3. Частичная погрузка. В этом случае одна ось автомобиля находится в кузове машины-тягача, а другая — на дороге.

Курс о больших делах

Разбираемся, как начинать и доводить до конца масштабные задачи

В этом материале вы узнаете

  • ПДД, которые важно соблюдать при буксировке
  • Как буксируют авто с различными типами коробок передач
  • Как буксировать электромобиль
  • Как выбрать хороший трос
  • Как буксировать автомобиль

ПДД, которые важно соблюдать при буксировке

В правилах дорожного движения про буксировку автомобилей есть специальная глава. В ней — основы безопасной буксировки: какой стаж должен быть у водителей, какой нужен трос, какая скорость и многое другое. Приступать к буксировке можно только при соблюдении всех этих правил.

Наличие водителя за рулем и его стаж. В буксируемом автомобиле на гибкой сцепке всегда должен быть водитель. Это правило не работает для буксировки методом частичной погрузки и на жесткой сцепке, если траектории обеих машин совпадают.

В буксируемом на гибкой сцепке легковом автомобиле могут быть пассажиры. Это не запрещено правилами. Но безопасней, если в салоне останется только водитель.

Минимальный стаж водителя тягача — два года. Стаж водителя буксируемого автомобиля не важен, но это по ПДД. В жизни при буксировке от него требуется иногда даже больше знаний и умений, чем от водителя тягача. Ему нужно будет соблюдать дистанцию, тормозить, постоянно держать трос натянутым и перестраиваться первым. Подробно об этом мы расскажем в главе «Как буксировать автомобиль».

Максимальная скорость движения при буксировке — 50 км/ч, даже вне населенных пунктов.

Свет и аварийная сигнализация. На буксируемом автомобиле нужно включить аварийную сигнализацию. Если в машине неисправна электрика и аварийку включить нельзя, то на задней части автомобиля закрепляют знак аварийной остановки. Аварийную сигнализацию на тягаче включать не нужно.

Буксировочный трос должен быть длиной 4—6 метров. При этом на него вешают минимум два предупреждающих флажка или щитка 200 × 200 мм со светоотражателями бело-красного цвета. Это нужно для безопасности — чтобы между машинами случайно не вклинились другие участники движения.

Если в комплекте с тросом нет флажков или щитков, их покупают отдельно. Но чаще всего автовладельцы игнорируют это требование. Источник: ozon.ru

Запрет буксировки. Буксировка запрещена во время гололедицы, при неисправных тормозах и рулевом управлении. Еще нельзя буксировать одновременно несколько автомобилей.

Правила при жесткой сцепке. Вместо троса при жесткой сцепке используют трубу или треугольную металлическую конструкцию. Максимально допустимая длина — 4 м. Возить ее в любом случае неудобно, поэтому для легковых автомобилей жесткую сцепку применяют редко.

Если жесткая сцепка треугольной формы, то водитель за рулем не нужен: в этом случае траектории движения обоих автомобилей совпадают, а буксируемый автомобиль тормозит за счет тягача. Если у буксируемого автомобиля неисправны тормоза, то его масса должна быть вдвое меньше массы тягача.

Как буксируют авто с различными типами коробок передач

Одной машине лучше не быть тягачом, другую лучше не буксировать, а третью можно без проблем и буксировать, и использовать как тягач — и все это из-за особенностей коробки передач. Разберемся с каждым из вариантов.

Механическая коробка передач никак не ограничивает: автомобиль можно тянуть на буксире, можно использовать его как тягач. В первом случае коробку важно переключить на нейтральную передачу.

Автоматическая коробка передач. Есть мнение, что машина с АКПП не может быть ни тягачом, ни буксируемым авто. На самом деле это не так: практически любой такой автомобиль можно буксировать с неработающим двигателем на расстояние не более 30—50 км. Все из-за технических ограничений: когда двигатель не запущен, в коробке передач не работает масляный насос. Детали при этом не смазываются трансмиссионным маслом, перегреваются и изнашиваются намного быстрее.

Иногда в инструкции к автомобилю пишут, что конкретный автомобиль нельзя буксировать вообще или расстояние буксировки ограничено. Поэтому перед буксировкой нужно убедиться, что это технически возможно.

АКПП на автомобиле, который буксируют, должна быть в положении N, то есть на нейтральной передаче. Если расстояние буксировки максимальное — 50 км, то лучше разбить его на отрезки и останавливаться, чтобы коробка передач успевала остыть. Ограничение по скорости передвижения — 50 км/ч — в случае с автоматом есть смысл соблюдать не только из-за ПДД и ради безопасности, но еще и из-за риска перегреть АКПП.

Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Тип коробки передач не влияет на его тяговые способности. Но если на автомобиле установлен маломощный двигатель, то коробка передач, скорее всего, не рассчитана на большие нагрузки. Прежде чем буксировать тяжелый кроссовер, изучите инструкцию конкретного автомобиля. Сведения о допустимой нагрузке есть в разделе о буксировке прицепа с тормозами.

Если двигатель не запускается и переключить положение АКПП привычным способом нельзя, стоит поискать специальную кнопку shift lock или заглушку, на которую надавливают отверткой, чтобы разблокировать рычаг КПП Руководство по эксплуатации автомобиля Хендай Крета. Хендай рекомендует буксировать Крету при скорости 15 км/ч на 1,5 км. Источник: hyundai-creta2.ru В руководстве по эксплуатации Хендай Креты указана максимально допустимая масса прицепа с тормозами для АКПП — 1100 кг. Значит, и буксируемый авто не должен быть тяжелее. Источник: hyundai-creta2.ru

Роботизированные коробки с одним сцеплением по устройству механической части мало чем отличаются от механических коробок передач, поэтому буксировать такие автомобили можно на любые расстояния. Возможности и ограничения буксировки автомобилей с роботизированными коробками передач с двумя сцеплениями и вариаторов существенно не отличаются от классического гидромеханического автомата. Но при длительной буксировке с неработающим двигателем у них тоже начинается масляное голодание.

Автомобили с вариатором не стоит использовать в качестве тягача. Все дело в технических особенностях вариаторов: внутри два конуса, а между ними — ремень. При сильной нагрузке он может проскользнуть и повредиться или повредить конусы. И в том, и в другом случае вариатор пострадает.

Переднеприводный автомобиль с вариатором допустимо буксировать только с опорой на заднюю ось: передняя должна быть либо на специальной тележке, либо в воздухе. Полноприводный автомобиль с вариатором можно перемещать исключительно на эвакуаторе.

Читать статью  Как не нарваться на убитый вариатор при покупке подержанной машины: советы экспертов

Рекомендации по буксировке переднеприводного Ниссана с вариатором. Источник: nissan-moscow.ru Рекомендации по буксировке полноприводного Ниссана с вариатором. Источник: nissan-moscow.ru

Как буксировать электромобиль

Перед буксировкой электромобиля изучите инструкцию по эксплуатации. Возможно, буксировка конкретной модели запрещена, нежелательна или ограничена. Тогда единственный выход — эвакуатор.

Можно буксировать электромобиль или нет, зависит от типа его электродвигателя. Он может быть синхронным, асинхронным и на постоянных магнитах.

Запрещено буксировать электромобиль с синхронным двигателем и двигателем на постоянных магнитах: есть риск, что автомобиль загорится. Электродвигатель в электромобиле всегда связан с колесами. Когда они крутятся — аккумуляторная батарея заряжается и нагревается. Перегретая батарея после продолжительной буксировки может загореться. В инструкции к таким машинам пишут, что ни одна ось при буксировке не должна касаться земли. Но если речь идет о том, чтобы дотолкать автомобиль до эвакуатора — допустимы расстояния от 10 до 500 м в зависимости от модели автомобиля.

Буксировочная проушина в этих автомобилях нужна, чтобы загрузить автомобиль на эвакуатор или вытащить его, например, из канавы.

В некоторых электрокарах с асинхронным двигателем есть специальный режим буксировки. Пока автомобиль буксируют, батарея заряжается: двигатель работает как генератор. Это похоже на рекуперацию при спуске с горы. При включенном двигателе работают все системы автомобиля, в том числе охлаждение батареи. Если она заряжена и все системы работают, то двигатель не перегреется и автомобиль можно буксировать на небольшое расстояние.

В руководстве по эксплуатации Теслы Модел 3 запрещено буксировать автомобиль, если все четыре или два колеса касаются земли. Можно лишь оттащить автомобиль на 10 метров на минимальной скорости. Источник: manualspdf.ru Электрокар Ягуар Ай-Пейс не рекомендуют буксировать. В крайнем случае допустимо расстояние 500 м. Источник: jaguar.ru

Как выбрать хороший трос

По назначению тросы бывают буксировочные и рывковые. Первые предназначены для буксировки, а вторые используют, если нужно вытянуть откуда-нибудь застрявший автомобиль. По типу плетения различают ленточный строп и канат.

Строп — это ленточный трос с плоским плетением, который можно свернуть в рулон. Источник: ozon.ru

Длина троса по ПДД — 4—6 м. Слишком длинный трос может сбить с толку других участников движения: со стороны может показаться, что машина едет сама, на небольшой дистанции от первого автомобиля. Поэтому в этот промежуток может кто-то вклиниться и спровоцировать ДТП. Оптимальная длина буксирного троса — 5 метров.

Крепление. Большинство тросов для буксировки продаются с крюками, если это не альпинистская веревка или строительный строп. Если крюка на тросе нет, но есть петля, его можно продеть в проушину и завязать надежный узел. Но лучше использовать шакл — металлическую скобу с поперечным «пальцем» на резьбе.

Не советую продевать в петлю троса монтировку, чтобы зацепиться за проушину. Если монтировка не будет надежно закреплена, она выпадет, как только трос ослабнет. В худшем случае инструмент может вылететь и что-нибудь повредить.

Шакл — надежное приспособление, с помощью которого можно закрепить трос. Его часто используют водители внедорожников. Источник: Sakrai Sarabun / Shutterstock Самый простой узел для буксировки — беседочный, он же булинь. Чтобы узел не развязался под нагрузкой, после основного узла делают еще один — контрольный

Материал. Металлический трос прочный, но неэластичный, поэтому буксировка на нем будет жесткой, с рывками. Кроме того, такой трос занимает много места.

Стропы из синтетических материалов мягкие и эластичные, их можно свернуть в рулон.

Тросы из полиэтилена, полипропилена и капрона менее прочные и редко выдерживают заявленную нагрузку. Зато полиэтиленовые тросы не тонут в воде. Это свойство может пригодиться, если, например, нужно буксировать затопленный автомобиль. Наиболее прочные материалы для тросов — это нейлон, кевлар, полиэстер или полиэфир.

Прочность троса измеряют в тоннах. Лучше всего покупать тросы с запасом прочности: оптимален трос, который рассчитан на двойную снаряженную массу автомобиля. Сдвинуть автомобиль с места может даже один человек, и кажется, что нагрузка на трос минимальна. Но есть моменты, при которых он испытывает предельные нагрузки. Например, когда дергают машину или водитель буксируемой машины по ошибке нажал на тормоз.

Буксировочные тросы рассчитаны на определенную нагрузку: три, пять, восемь или сколько-то еще тонн. Фактически нагрузку, которую заявляет производитель, не выдерживает ни один трос.

При выборе качественного троса опирайтесь на закономерность: чем дороже трос, тем он надежнее. Не рекомендую покупать трос в сетевых гипермаркетах по привлекательной цене. Прочный трос стоит поискать в специализированном магазине запчастей и аксессуаров для внедорожников. Такой прослужит много лет и полежит во многих ваших автомобилях.

Трос-рулетка подойдет для начинающих водителей. Он не провисает при буксировке, поэтому его невозможно намотать на колесо. Сматывающий блок катушки расположен в середине и постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии. Еще катушка гасит инерцию, когда трос рвется или соскакивает крепление. Крюк при этом не отлетает в машину. Трос-рулетка меньше пачкается, и его не нужно сматывать после использования.

Трос-рулетка постоянно поддерживает трос в натянутом состоянии и гасит инерцию при обрыве. Источник: CC7 / Shutterstock

Рывковые тросы еще называют динамическими стропами. Такие тросы растягиваются на 20—30% от своей длины и работают как резинка. Они накапливают энергию при растяжении и резко сжимаются при критическом напряжении, выдергивая автомобиль.

Для легковых автомобилей подходит рывковый трос с нагрузкой до пяти тонн, для внедорожников лучше выбирать нагрузку от девяти тонн и выше.

Длина динамического троса должна быть больше пяти метров, так как автомобилю для рывка нужен разгон. Рывковые тросы используют для буксировки только в крайних случаях. Они слишком длинные, а материалы, из которых они сделаны, легко стираются об асфальт. Кроме того, они стоят дороже буксировочных тросов.

Если трос плохо пришит к основанию крюка, он непременно порвется в этом месте

Как буксировать автомобиль

Что делать перед началом буксировки. В некоторых автомобилях нет буксировочной проушины. Вместо нее под пластиковой заглушкой бампера — отверстие с резьбой, куда необходимо вкрутить буксировочный болт с проушиной. Чтобы открыть пластиковую заглушку на бампере, нужно нажать на треугольник, обозначенный на ней. Буксировочный болт не закручивают до упора, чтобы после буксировки его можно было выкрутить голыми руками. Палец шакла также не стоит закручивать до упора.

За заглушкой в переднем и заднем бамперах есть резьба. В нее вкручивают буксировочный болт с проушиной Проушина с резьбой. Ее вкручивают в специальную резьбу на усилителе бампера в случае, если в машине нет проушины, приваренной к кузову

Часто в комплекте к тросу нет щитков 200 × 200 мм. Но если трос не видно ночью или он измазался в дорожной грязи, то нужно повесить на него что-то заметное. Например, куски яркой ткани. Если этого не сделать, буксируемый автомобиль могут попытаться обогнать и перестроиться перед ним. Особенно если трос длиннее пяти метров.

Если двигатель автомобиля не работает, то не работает климат-контроль, кондиционер и обдув стекол. Поэтому во влажную погоду стекла будут запотевать изнутри. Лучше заранее подготовить тряпку, которой можно протереть стекло и улучшить видимость. По этой же причине зимой при неработающем обогреве в буксируемой машине станет холодно. Оденьтесь теплее.

Договоритесь о средней и максимально допустимой скорости движения. Обговорите заранее маршрут. По возможности лучше избегать крутых подъемов или спусков, сложных перекрестков. Обязательно включите зажигание, чтобы руль не заблокировался при повороте. Когда водитель буксируемого авто будет готов к старту — он подаст сигнал.

Если в момент буксировки порвется трос или сорвется крепление, то крюк полетит в сторону одного из автомобилей. Для перестраховки нужен гаситель троса — специальное приспособление. Еще можно использовать просто что-то тяжелое, размещенное на середине троса. Источник: ozon.ru

Правила безопасности во время движения. Хорошо, если оба водителя будут на постоянной связи. Для этого используйте телефон на громкой связи или хендсфри. Так любой из водителей предупредит о предстоящем повороте, обгоне, полной остановке или притормаживании.

Если нет возможности созвониться по телефону, договоритесь об условных обозначениях маневров с помощью дальнего света или клаксона. Например, два коротких сигнала клаксоном будут означать «приготовиться к остановке».

Обычно проушина машины-тягача расположена в правой части заднего бампера, а у буксируемого — в левой части переднего бампера. Такая диагональная сцепка позволит водителю буксируемого авто держаться со смещением относительно тягача. Это дает хороший обзор заднему водителю, если стекла переднего автомобиля затонированы.

При движении трос должен быть постоянно натянутым. Избегайте провисаний, чтобы случайно на него не наехать. Чем меньше расстояние между машинами, тем больше у тягача разгона для резкого рывка.

Что должен делать водитель тягача. Несколько важных рекомендаций для водителя автомобиля-тягача:

  1. Трогаться с места нужно плавно, без рывков, чтобы трос натягивался постепенно.
  2. Подъемы желательно преодолевать за раз. Если остановиться на подъеме, то при трогании тягач испытает большую перегрузку.
  3. Когда водитель тягача почувствует, что пропала нагрузка на тросе, нужно плавно ускориться, чтобы натянуть трос.
  4. Если требуется затормозить, водитель тягача не делает этого резко, он лишь обозначает торможение, чтобы успел затормозить водитель буксируемого авто.
  5. Если перед водителем тягача загорается желтый сигнал светофора или остается пара секунд до этого — не нужно ускоряться и пытаться побыстрее проскочить перекресток. То же правило относится к знаку «уступи дорогу» на нерегулируемых перекрестках. Водитель тягача должен убедиться, что маневр безопасен не только для него, но и для водителя буксируемого автомобиля.
  6. При поворотах не срезайте угол. Поворачивать нужно плавно, с максимально большим радиусом.
  7. После окончания буксировки, для того чтобы ослабить и отцепить трос, продвиньте автомобиль немного назад.

Что должен делать водитель буксируемого авто. При неработающем двигателе усилители руля и тормозов не работают. Нужно быть готовым, что крутить руль и жать на педаль тормоза станет намного тяжелее.

Вот несколько рекомендаций:

  1. Чтобы видеть дорогу, водителю буксируемого авто лучше не ехать ровно за тягачом, а немного сместиться в сторону, как при подготовке к обгону. Так он заранее оценит дорожную ситуацию и сможет вовремя затормозить. Длина буксировочного троса, как правило, короче тормозного пути в экстренных случаях.
  2. При перестроении в соседнюю полосу маневр начинает буксируемый автомобиль, а следом перестраивается тягач. Так можно избежать ситуации, когда поток машин не даст перестроиться буксируемому автомобилю и кто-то попытается влезть между машинами.
  3. Если машины на сцепке сближаются, то ослабленный трос может намотаться на колесо. Поэтому трос постоянно должен быть натянут. При провисании лучше немного отпустить тягач вперед или притормозить. Но если водитель буксируемого автомобиля перестарается с нажатием на педаль тормоза, то трос может не выдержать нагрузки.
  4. Тормозить должен буксируемый автомобиль, а тягач притормаживать. Нога водителя буксируемого авто должна постоянно быть на педали тормоза.

Запомнить

  1. Если есть возможность — вызывайте эвакуатор. Если по-другому никак — соблюдайте требования ПДД.
  2. Автомобиль с АКПП желательно не буксировать, но если без этого не обойтись — проследите, чтобы машина не прошла на буксире больше 50 км.
  3. Автомобиль с АКПП может быть тягачом. Ограничения по массе прицепа ищите в инструкции по эксплуатации.
  4. Не рекомендуем использовать автомобили с вариатором как тягач. Если такой автомобиль нужно переместить — вызывайте эвакуатор.
  5. Буксировать большинство электрокаров опасно: батарея может перегреться, а автомобиль — сгореть.
  6. Оптимальная длина буксировочного троса — 5 метров.
  7. Трос считают прочным, если он может выдержать две снаряженные массы автомобиля, который нужно буксировать.
  8. Будьте готовы к тому, что на буксируемом автомобиле не будет работать вакуумный усилитель тормозов, усилитель руля и климатическая система.
  9. Водителям желательно быть на связи во время буксировки или договориться заранее об условных знаках и маршруте.
  10. Трос во время буксировки должен быть постоянно натянут.
  11. Тормозить и начинать перестраиваться должен буксируемый автомобиль.
  12. Водитель тягача должен ехать плавно, без резких ускорений и торможений.

Источник https://urpravo-spb.ru/kak-buksirovat-avto-s-variatorom.html

Источник https://akpp.guru/ustrojstvo/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate

Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/buksir/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: