Тест-драйв Lifan Solano с вариатором

Вариатор VT2: особенности, ресурс, ремонт и техническое обслуживание CVT-коробки передач в сервисе и личном гараже

Вариатор VT2 – разработка бельгийского бренда Punch Powertrain, выпускавшего исходную версию этой модели в период с 1998 по 2005 годы, будучи в составе немецкой компании ZF. Трансмиссию производили, пока разработчики не поставили в приоритет гидроавтоматические КПП.

Обновленная версия была выпущена в 2009 году и применялась на разных машинах. Впоследствии права на производство этих вариаторов перешли к компании из Китая –Yinyi Group.

Технические характеристики вариатора VT2

Конструкторы компании Punch Powertrain разработали вариаторную коробку VT2 со следующими техническими характеристиками, приведенными в таблице.

Характеристики Единица измерения Значение
К какому типу относят Вариаторному
Число ступеней Ед. Бесступенчатая коробка
Для машин с каким приводом создана Передним
Объем мотора Л До 2
Значение вращающего момента Нм До 186
Применяемое масло Esso EZL 799A
Полный объем жидкости Л 8,2
Частота замены смазки и фильтра Тыс. км 60
Примерный пробег Тыс. км 200

Вариатор VT2: особенности, ресурс, ремонт и техническое обслуживание CVT-коробки передач в сервисе и личном гараже

Устройство и принцип работы

Единственное существенное отличие вариатора VT2 от других аналогичных трансмиссий – отсутствие гидротрансформатора, роль которого исполняет стартовый пакет фрикционов. В остальном конструкция традиционная.

Применение при изготовлении качественных материалов с разумными решениями по конфигурации узлов обеспечивают длительный ресурс и высокую надежность.

Вращающий момент изменяется бесступенчато, посредством регулирования расстояния между подвижными частями конусов на шкивах клиноременной передачи. Команды на изменение положений конусных поверхностей дает электроника, а физически переключает скорости гидроблок, со срабатыванием соленоидов, перепускающих трансмиссионную жидкость в контуре.

Как устроен вариатор VT2

Передаточные числа АКПП VT2

Как видно из примера Джили Эмгранд, выпущенной в 2015 году и оснащенной мотором на 1,8 л, передаточное отношение главной передачи вариатора VT2 – 5,76. Конструкция трансмиссии позволяет варьировать коэффициентом изменения вращающего момента в пределах от 0,443 до 2,416.

При езде задним ходом обеспечивается передаточное число 2,682.

Джили Эмгранд

На какие автомобили устанавливались вариаторы VT2

Lifan Celliya, Solano и X60 для вариатора VT2 – основные модели автомобилей, на которых устанавливали обновленную версию этой коробки передач. Также трансмиссию использовали для Geely Emgrand, машин Great Wall, Tengyi Haima 3, JAC S3 и другой техники. Детальный список представлен в таблице.

Марка машины Модель Годы производства
Бид F3 2010–2015
Бид F6 2009–2012
Бид G3 2009–2013
Бид G3R 2009–2013
Бид L3 2010–2015
Бид S8 2009–2010
Джили Эмпанг ЕС7 1 2013 – н. в.
Грит Вол Кулбиар 2009–2015
Грит Вол Ховер М2 2011–2015
Грит Вол Волекс С10 2010–2014
Грит Вол Волекс С30 2011–2014
Хаима М3 2013 – н. в.
Хаима М6 2013 – н. в.
Хаима S5 2014–2017
Хаима Фрима 2011–2014
Йак J4 2012–2019
Йак J7 2019 – н. в.
Йак S2 2015 – н. в.
Йак S3 2013 – н. в.
Лифан Солано 650 2016 – н. в.
Лифан Х60 2015–2018
Протон Эксора 1 2012 – н. в.
Протон Ириз 1 2014 – н. в.
Протон Преве 1 2012–2020
Протон Сага 2 2011–2016
Протон Суприма 1 2013–2019
Зотье Z500 2014–2021
Читать статью  Отзывы о вариаторе CVT

BYD F3 Haima М3

Тест-драйв Lifan Solano с вариатором

Китайские бренды продолжают экспансию на российский авторынок. Самым продаваемым из них уже три года считается Lifan. Не так давно в линейке компании появился первый автомобиль с новым типом трансмиссии — вариатором. Корреспондент «Газеты.Ru» протестировал Lifan Solano и убедился, что главным достоинством автомобиля, как и прежде, остается привлекательная цена.

В основе Solano лежит Toyota Corolla начала 2000-х, причем больше в плане технических решений, чем внешности. В Китае седан имеет менее «ветреное» название (в переводе с испанского Solano означает «солнечный ветер») — 620 — и продается аж с 2008 года. В России модель производится на Кавказе, в городе Черкесске, и поступила в продажу весной 2010 года. Чтобы придать новый импульс продажам, в компании Lifan решили добавить в автомобиль такую популярную опцию, как вариатор (CVT).

Плюсы автомобиля, оснащенного таким типом бесступенчатой трансмиссии, в том, что при начале движения или при разгоне нет толчков. Вариатор непрерывно и плавно изменяет передаточное число по мере разгона или замедления автомобиля. Поскольку вариаторы располагают бесконечным числом передач, они позволяют двигателю работать на наиболее выгодных режимах. Именно поэтому модели с вариаторами отличает при прочих равных высокая экономичность, сочетающаяся с не менее приличной динамикой.

Экстерьер

Экстерьер автомобиля не вызывает абсолютно никаких эмоций, единственным ярким пятном во внешнем виде седана выделяются светодиодные полоски под фарами головного освещения. Своим формфактором кузов напоминает смесь уже упомянутой Corolla с Volkswagen Polo, и в целом автомобиль не выглядит откровенно дешево.

Впрочем, при более близком знакомстве робкие надежды, что китайцы наконец-то смогли соединить в одном автомобиле невысокую стоимость и мало-мальски сносное качество, как-то неприлично быстро улетучились.

Интерьер

Садясь за водительское кресло и оглядывая салон, испытываешь грусть. От внешней солидности и степенности не осталось и следа, интерьер откровенно разочаровывает. Магнитола напоминает китайские приемники 90-х годов, все кнопки и регуляторы в салоне выглядят очень хлипкими и имеют приличный люфт, а стилизованная под дерево пластиковая панель, горизонтальной линией проходящая по центру приборной панели, только усиливает общее впечатление дешевизны и какой-то тотальной недоделанности.

Четырехспицевый руль с простенькими накладками «под алюминий» жесткий и неудобный. Создается ощущение, что находишься в увеличенной до размеров настоящего автомобиля китайской игрушечной машинке. Зато никаких проблем с местом для водителя и пассажиров: тесно здесь не будет никому.

Первое, что нужно сделать перед началом движения, — нет, не включить поворотник, а отключить кнопку циркуляции воздуха внутри салона.

При запуске двигателя она включается автоматически, после чего окна начинают моментально запотевать.

В компании «Лифан Моторс Рус» признали, что это проблема существует и о ней давно известно, но до сих пор исправить недоработку не удалось. Еще один интересный момент обнаружился при попытке перевести селектор коробки передач в положение D при активированном ручном тормозе. Не дойдя до режима «Драйв», ручка вариатора уперлась в рычаг поднятого ручного тормоза. Элегантная защита от возможности начать движение при поднятом ручнике? Однако после всевозможных недоделок уже не удивишься, что они и здесь чего-то не додумали.

Нельзя не сказать и еще об одной важной особенности, которая так свойственна многим китайским машинам. Автомобиль, предоставленный для тест-драйва, был совсем новый, с пробегом в пару тысяч километров. Несмотря на то что на улице было довольно морозно, впервые оказавшись в салоне, пришлось опустить стекло, так как салон источал резкий неприятный запах дешевой пластмассы.

Читать статью  Как правильно буксировать машину с коробкой автомат: как тянуть на АКПП, вариаторе и роботе

Через несколько дней запах постепенно выветрился, но неприятный осадок остался: от новой машины стоимостью более полумиллиона рублей этого совсем не ждешь.

В движении

Выезжаю с территории дилерского центра. Первое впечатление — отличная подвеска, она легко проглатывает ямы и неровности асфальта. При размеренном движении в потоке автомобиль оставляет вполне положительные эмоции, белой вороной себя не чувствуешь. Но попытки стремительно разогнаться с места заставляют вспомнить советский автопром.

Двигатель объемом 1,6 л и мощностью 106 л.с. разгоняет автомобиль до 100 км/ч лишь за 15,5 с — под стать старым «Жигулям». Имеющейся мощности мотора автомобилю явно не хватает. Есть претензии и к рулевому управлению: с обратной связью явно проблемы. Зато с тормозной системой у Solano полный порядок: четко и хватко.

Впрочем, не все так грустно. Почти 400 л багажника, полноразмерная запаска на литом диске, кожаный салон и ряд других опций делают автомобиль не таким уж безнадежным. И если при первом знакомстве Solano слегка шокирует большим количеством мелких косяков, то постепенно к ним как-то привыкаешь и машина воспринимается менее критично. Да и много ли на нашем рынке можно найти новых машин с вариатором по цене 510 тыс. руб.?

Учитывая успехи марки Lifan (в переводе с китайского — «идти на всех парусах») на российском рынке, можно не сомневаться, что китайцы приложат все силы, чтобы завоевать лидирующие позиции, и с каждой новой моделью негативных эмоций будет все меньше.

Lifan Solano
Двигатель Комплектация Трансмиссия Привод Разгон до 100 км/ч, с Максимальная скорость Цена (руб.)
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) DX МКПП Передний 15,5 170 429 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) CX МКПП Передний 15,5 170 454 900
Бензиновый, 1,8 л (125 л.с.) CX МКПП Передний 14 200 479 900
Бензиновый, 1,6 л (106 л.с.) CX CVT Вариатор Передний 15,5 170 509 900

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Тест-драйв Lifan X50 CVT

Очень странным кажется тот факт, что такой симпатичный автомобиль В-класса признан самим производителем универсалом. В противовес этому утверждению можно сопоставить багажник объемом в 280 литров, а также короткий задний свес. Судя по этим параметрам Lifan X50 CVT – полноценный хэтчбек.

А вообще особого смысла в этих спорах нет, к тому же российский рынок с моделью Lifan X50 CVT знаком с 2015 года. А вот что точно у Lifan X50 подобает добротному кроссоверу, так это дорожный просвет, равен который 185 мм. По части классификации это ни на что не влияет, однако в реальных условиях наличие нормального просвета является большим плюсом. Дороги у нас по сей день не везде асфальтированные, конечно, где ни будь на песчаном пляже Lifan X50 CVT загрузнет сразу через пару метров, однако даже с передним приводом внедорожные возможности автомобиля несколько расширены.

Фото Lifan X50 CVT

Тест-драйв Lifan X50 CVT

Тест-драйв Lifan X50 CVT Тест-драйв Lifan X50 CVT Тест-драйв Lifan X50 CVT

Внешний вид Lifan X50 CVT

Если сравнивать Lifan X50 CVT с Lifan Breez, а именно вторым поколением, на базе которого и построен наш участник тест-драйва, та разница в дизайне чувствуется большая. Породу автомобиля выдает разве что оптика, а именно указатели поворотов, стоп-сигналы, большое количество светодиодов и габариты – автомобиль бы запросто можно было спутать с детищем крупного европейского автопроизводителя. Да и в общем внешний вид автомобиля Lifan X50 CVT практически ничем не уступает тому же Renault Sandero, если говорить о версии Stepway.

Читать статью  Схемы бесконтактного зажигания автомобилей УАЗ с коммутатором 13 3734

При всей внешней симпатичности автомобиля, китайцы не обошли стороной и багажное отделение машины. Если нужно впихнуть в авто много сумок, то в распоряжение выделить можно не малые 560 литров объема. Если же седоков на заднем ряду нет, то кресла можно разложить горизонтально, тем самым увеличив объем багажника хэтчбека до удивительных 1480 литров объема.

Дизайн салона Lifan X50 CVT

Тест-драйв Lifan X50 CVT

Тест-драйв Lifan X50 CVT Тест-драйв Lifan X50 CVT Тест-драйв Lifan X50 CVT

В салоне по первым ощущениям очень комфортно и уютно, запах нового пластика практически не ощущается, но вдалеке витает. Сборка качественная, косяки местами встречаются, но и в более дорогих автомобилях без них не обходится. В самой роскошной версии автомобиля можно рассчитывать и на мультимедиа систему с предустановленной навигацией и на люк с электрическим приводом.

Дизайн салона довольно прост и при этом приятен глазу. Материалы качества среднего, пластик хоть и жесткий, но по фактуре приятный. На рулевом колесе расположены кнопки управления некоторыми важными функциями мультимедийной системы, к слову она также неплохая, качество динамиков вполне достойное. Довольно оригинально выглядит электронная приборная панель, подсветка которой красная и по началу не всем может показаться дружелюбной, но вскоре к ней привыкаешь.

Водительское сидение удобное, есть хорошие боковые подпорки, под себя подстроить его также не составляет труда, благодаря достаточному количеству всевозможных регулировок. То же самое можно сказать и о заднем ряде. Пол практически ровный, центральный тоннель не будет стеснять даже взрослого человека, но больше всего комфорта пассажиры получат, если по бокам сядут взрослые, а посередине ребенок.

Посмотрите видео обзор Lifan X50 CVT

Технические характеристики Lifan X50 CVT

Не очень удачным тандемом можно назвать парочку из двигателя на 103 лошадки с объемом в 1,5 литра и CVT. Во-первых, работает такая система очень шумно, если нужно разогнаться довольно быстро. Во-вторых, сам разгон также назвать бодрым можно лишь с большущей натяжкой. Другое дело сочетание данного двигателя с механической коробкой переключения передач, такая связка показывает себя несколько интересней, да и комплектация салона при таком раскладе более богатая за меньшие деньги.

Также не все удачно у Lifan X50 CVT и по части шумоизоляции моторного отсека, даже при деликатном обращении с педалью газа, можно отчетливо в салоне слушать звуки работы двигателя. Успокоиться тот может лишь в том случае, если достигнет комфортных для себя 3500 оборотов, выдавая максимальные 133 Нм крутящего момента.

Как ни странно, но вариатор также в наличии имеет спортивный режим, призван который, надо думать, слегка поправить вялость мотора, но по факту прирост мы имеем не в разгоне, а в увеличении звука работы двигатели.

По части управляемости и подвески все в автомобиле на приятном среднем уровне. Схема эта давно уже китайскими автомобилями обкатана и поэтому управляются они практически все одинаково. К сборке претензий также нет, все держится как надо, не скрепит. Возможно подвеска некоторым покажется слегка жестковатой, но если автомобиль загрузить чуть больше среднего, то все будет в порядке.

Читайте также: Тест-драйв обновленного Lifan Х60

Цена Lifan X50 CVT

Купить Lifan X50 в данной версии можно за сумму в 680 000 рублей. Сумма довольно спорная, ведь за такие деньги уже можно присмотреть довольно серьезных конкурентов. Скорее всего смысл есть смотреть в сторону такой же версии, но с механической КПП, которая обойдется в 640 000 рублей. Именно она может похвастаться более качественной связкой мотора с механикой, а также отлично «нафаршированным» салоном. Автомобиль сей не для дальних поездок, скорее для ближних дистанций. А в целом автомобиль хороший, за свои деньги вряд ли кого способен разочаровать.

Источник https://akpp.guru/modeli/variator-vt2

Источник https://www.gazeta.ru/auto/2014/02/04_a_5881421.shtml

Источник https://livecars.info/autocars/lifan/761-test-drayv-lifan-x50-cvt.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: