Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Какой вышел закон о автомобилях

Правительство РФ внесло несколько изменений в ПДД. Все они вступят в силу с 1 марта 2023 года.

Расскажу об основных изменениях.

Водители смогут предъявлять электронные права и СТС, а также полис ОСАГО

В ПДД теперь сказано, что водители могут предъявлять на устройстве документы, которые оформлены электронно «в соответствии с законодательством». Что это значит — неизвестно.

Сейчас водительское удостоверение и СТС можно предъявить через приложение «Госуслуги Авто», но пока непонятно, соответствует ли это поправкам в ПДД. Мы будем следить за разъяснениями МВД и сообщим о них дополнительно.

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Новые дорожные знаки

Появятся два запрещающих знака: 3.34 «Движение автобусов запрещено» и 3.35 «Движение на средствах индивидуальной мобильности запрещено». Знак, запрещающий движение автобусов, использовали и раньше — во время чемпионата мира по футболу 2018 года, но после окончания турнира убрали. Теперь его вернули.

В ПДД внесли понятие «средство индивидуальной мобильности», СИМ. Поэтому появится табличка 8.4.7.2 «Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности». Она будет уточнять, в каком случае действие того или иного знака ПДД распространяется только на водителей СИМ.

Также появится табличка 8.26 «Зарядка электромобилей». Она будет указывать на место, где можно зарядить автомобиль.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Преимущество при въезде на круг отдадут автомобилям с главной дороги

При въезде на перекресток с круговым движением водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, которые уже находятся на перекрестке. Это правило касается равнозначных перекрестков, которые обозначены знаком 4.3 «Круговое движение». Если перед кругом такого знака нет, водители разъезжаются по тем же правилам, что и на других перекрестках.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Бывают и неравнозначные перекрестки. Перед въездом на такой круг могут стоять знаки 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу». Но эти знаки в нынешней версии ПДД противоречат пункту 13.11(1).

Например, если водитель подъезжает к перекрестку по главной дороге, то по пункту 13.1(1) ПДД он все равно обязан пропустить машины на перекрестке. Из-за этого складывалась неоднозначная ситуация: у водителя на кольце был приоритет по ПДД, а у водителя на главной дороге — приоритет по знаку.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

В ГИБДД рассказали, что предыдущая формулировка этого правила многими водителями воспринималась «не вполне адекватно». «Люди исключали иной порядок проезда круговых перекрестков, кроме тех, когда круг является главным», — уточнили в ведомстве.

Теперь, если водитель движется по главной дороге, которая упирается в кольцо, его должны пропустить машины на круге. Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.

Скорее всего, это изменение в основном отразится на турбоперекрестках, где некоторые съезды загружены больше остальных. Большинство перекрестков в России и так приведены к общему правилу: приоритет отдан машинам на круге.

Вот что стоит запомнить:

  1. На равнозначном перекрестке приоритет у автомобилей на круге.
  2. Если водитель въезжает на перекресток по второстепенной дороге, он уступает автомобилям на круге.
  3. Если водитель въезжает на круг по главной дороге, его должны пропустить.

Самокаты, моноколеса, электровелосипеды и гироскутеры получили статус средств индивидуальной мобильности, СИМ

До 1 марта люди на этих средствах передвижения считались по ПДД пешеходами. Теперь им дали отдельный статус. СИМ — это средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. В определении есть перечень устройств, которые считаются средствами индивидуальной мобильности: электросамокат, электроскейтборд, гироскутер, сегвей и моноколесо. Но этот перечень открытый, к СИМ могут отнести и другие похожие средства.

Теперь СИМ — транспортное средство, его водитель должен соблюдать все соответствующие ПДД. Но есть и особые правила эксплуатации:

  1. Перемещаться на СИМ можно со скоростью до 25 км/ч.
  2. Можно ездить по тротуарам, велодорожкам и пешеходным дорожкам, но только если СИМ весит до 35 кг.
  3. Для пересечения дороги по пешеходному переходу нужно спешиваться.
  4. Людям старше 14 лет можно ездить на электросамокате по правому краю дорог, но только если максимальная разрешенная скорость передвижения по этим дорогам не превышает 60 км/ч. У самоката должны быть тормоза, фары белого и красного цвета.
  5. При совместном передвижении с пешеходами приоритет у пешеходов.

КоАП пока не предусматривает отдельных наказаний для управляющих такими средствами. Они все еще будут считаться «другими лицами, непосредственно участвующими в процессе дорожного движения». За нарушение ПДД им грозит штраф 800 Р , а если оно было совершено в состоянии опьянения — от 1000 до 1500 Р .

Другие изменения ПДД

Перевозить пассажиров на мопеде теперь запрещено. До 1 марта на мопеде можно было перевозить пассажиров, если это предусматривала конструкция. Теперь запрещено во всех случаях.

Нельзя ездить, останавливаться и стоять на направляющих островках и островках безопасности. Это было запрещено и раньше, но теперь норму прописали в отдельном пункте ПДД.

Специальных штрафов за нарушение этого правила пока нет. А значит, водителя могут оштрафовать по действующим статьям: например, за нарушение правил остановки или стоянки в неположенном месте. В зависимости от нарушения штраф составит 500—3000 Р .

Уточнили правила стоянки в зоне действия знаков, запрещающих стоянку по четным и нечетным дням. Изменения касаются только времени перестановки машины. Это период, когда разрешена стоянка на обеих сторонах проезжей части, если на улице применяются сразу оба знака.

Раньше машины могли стоять на обеих сторонах проезжей части с 19:00 до 21:00, а теперь — с 21:00 до 00:00.

Водителям нужно будет обращать внимание на табло трамвая «Внимание, пассажир!». Если такой световой сигнал горит, водитель, приближающийся сзади, должен остановиться перед разметкой или трамваем. Начинать движение можно только при отсутствии пешеходов и после того, как этот сигнал погас. За нарушение этого требования водителю грозит штраф 1500—2500 Р .

Зоны с платной парковкой смогут обозначать синей разметкой, но это не обязательно. Платная парковка может быть обозначена и белой краской, как сейчас. Синяя разметка будет лишь вспомогательным признаком. Такая краска уже используется для обозначения платной парковки в некоторых городах, например в Санкт-Петербурге.

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Знак «Инвалид» теперь можно размещать на автомобиле, только если он в федеральном реестре. Раньше такой знак можно было размещать, если у водителя был с собой документ, подтверждающий установление инвалидности. Теперь этого недостаточно, нужно зарегистрировать автомобиль в реестре. Это можно сделать через госуслуги.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Обложка — ID1974 / Shutterstock

Артем Мазанов

Артем Мазанов
Как вы считаете, какие еще изменения нужно внести в ПДД?

Читать статью  Как избежать штрафа за тонировку?

Загрузка

С приоритетом на кругу надоели регулярно менять правила и народ путать! 🤬

Максим Шатилов

Aleksandr, вот это надоело каждый раз:

Максим, насколько помню, поворот направо выполняется из крайнего правого ряда, а не из середины. В равнозначной ситуации приоритет у тех, кто справа.
Тут либо заранее перестраиваться в крайний правый ряд кольца, либо пропускать

Aleksandr, ощущение что специально всё усложняют ради повышения статистики аварий

Отредактировано

Aleksandr, по факту сейчас ничего не поменяли, просто уточнили про знаки приоритета. Все и так руководствовались вариантом, который сейчас уточнили.

Денис Некий

Aleksandr, никакие правила проезда перекрёстков с круговым движением не менялись

Aleksandr, согласен, под Оленегорском в Мурманской области , главная дорога на кольце, теперь узаконили.

Денис Некий

user2443447, а в чём была незаконность? неутверждённый подд?

Денис, да, это региональные решения были, теперь государственный закон

Отредактировано

Роман, очень интересно, какой такой закон?) ПДД в обоих редакциях утверждены постановлением правительства, в обоих случаях не регионального, а РФ.
законом регулируется дорожная деятельность и безопасность дорожного движения. «законность» ОДД в моём понимание означает наличие утверждённого подд в порядке, определённом 443-фз и приказом минтранса 274.
порядок проезда круговых перекрёстков в старой и новой редакциях пдд эквивалентен.
не очень понимаю Вашу мысль на этот счёт.

Aleksandr, согласен. Кто на круге имеет приоритет, вьезжающий уступает.

Если я еду по кругу, то откуда я могу знать с какой дороги въезжает на круг другой автомобиль: с главной или равнозначной? На круге будут установлены соответствующие знаки?

Евгений, эти «эксперты» не удосужились даже опросить в интернете водителей…считают себя слишком умными…

Геннадий, Ой,блин,мне в пятницу сдавать теорию,у меня совсем голова закружилась. Кстати,ехала на учебном автомобиле по городу,по главной,на скорости 40км/ч,разрешённая,два раза снизу и сверху выехали авто,из за них мне пришлось значительно снизить скорость.Скажите,это нормально?Просто на будущее..то есть я сяду за руль на свой авто, будет ли это считаться тем,что меня подрезают?

Отредактировано

Евгений, они уже и сейчас стоят. Кольцо АДА рядом с Мегой Химки , уже с 2019 года

AY, ооо, это наше химкинское очко дьявола возле Меги никому не переплюнуть!

Отредактировано

Евгений, да, знак и разметка

Отредактировано

Евгений, да, перед каждым съездом с круга

Евгений, а что, у Вас не ставят? У нас и знаки стоят и на дороге треугольнички, и было это всегда.

Денис Некий

Евгений, эти знаки ставятся на каждом подходе к круговому перекрёстку

Какая это по счёту попытка унифицировать круговые перекрёстки? Я уже сбился со счёта

Александр, за 10 лет 3 раз )) в 2012 в автошколу пошел учил одни правила, потом переучивался в 2018 были уже другие правила и с 2019 я водитель вот уже снова изменения ))

Нелогично регистрировать инвалиду автомобиль в реестре , логичней регистриравать в реестре инвалидский знак и класть его на портприз на парковке для инвалидов.
А если инвалид передвигается на нескольких авто которые ему предоставляют знакомые или родственники, по доверенности или без доверенности ,тогда он их все должен регистрировать?
А если инвалид работает в организации, в которой на юрлицо оформлены несколько авто , и инвалиду директор разрешает перемещаться по городу на любой свободной машине ?
Тогда и эти авто нужно регистрировать?
А если нет то он не сможет парковаться на парковке для инвалидов?
Тогда нарушаются его права!

user2442828, Видимо, за регистрацию КАЖДОГО☝🏼 такого автомобиля, будут брать пошлину. Вот и мотив, как говорил Глеб Егорыч😁

user2442828, может быть парприз. 😂😂😂😂

Вопрос к редакторам:
Если перекресток нерегулируемый, откуда там светофор?

Диагональная разметка для пешеходов на перекрестке. Пешеходы смогут официально переходить нерегулируемый перекресток по диагонали, но только при наличии соответствующей разметки и сигналов светофора.

Anastasiya, к редакторам вообще много вопросов.
«Круг всегда будет считаться главным, если не установлено иных знаков приоритета.»
Зачем, например, тут слово «всегда»? И т.д. Такие разъяснения только запутывают.

Автор статьи

Anastasiya, да, это моя опечатка, спасибо. Поправим

Отредактировано

Anastasiya, а мигающий жёлтым светофор не забыли? Он как бы есть, но перекресток нерегулируемый, идём по знакам.

Максим Шатилов

Ольга, сдайте свои права обратно в ГИБДД, если вы всерьёз считаете, что с круга в данной ситуации можно съезжать со второй полосы, тараня всех, кто едет по кругу в правой полосе.

Ola, я бы не рискнула пересекать НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ по диагонали. Там дай сил без потерь в одной плоскости перейти 😁

Опять что-то намудрили с круговым движением, для чего, непонятно. Много лет в СПб существует Северная площадь, со стороны Гражданского проспекта — главная, со стороны Северного проспекта — второстепенная, перед въездом на круг просто поставлена схема движения и все — никаких проблем, на кольце уступаешь всем кто заезжает с Гражданского.

Нужно сделать везде приоритет на круге и не путать водителей.

В случае ДТП с участием пешехода в месте, где на проезжей части у пешехода нет преимущества, взыскивать ущерб за повреждение ТС с такого пешехода, исключив понятие, что источник повышенной опасности (ТС) всегда виноват. За долгие годы мы приучили население, что пешеход всегда прав, вот они и перестали боятся транспортного средства (ТС), прыгают под колёса, переходят проезжую часть, как хотят и т.п. Поверьте, если пешеходы будут знать, что за переход проезжей части в неположенном месте они не только рискуют получить ущерб здоровью, но ещё и будут выплачивать за ремонт ТС, количество ДТП с участием пешеходов сократится в разы, что и является целью ПДД.

Ни в одной стране мира не меняются так часто ПДД. Только водители привыкли- изменения.Дополнения- понимаю…Сейчас будут штрафы, проблемные ДТП с СИМ…Лучше бы ввели серьезные штрафы к пешеходам по вине которых происходят ДТП…Вплоть до обязательств ремонта авто если ДТП по вине пешехода…Задолбали они перебегая через дорогу там , где им нравится…

Максим, Однажды в Германии я по российской привычке перебегал улицу и чуть не угодил под авто. Мне объяснили, что мог налететь на материальные потери. Для меня был всего один урок и я стал дисциплинированным пешеходом. Поэтому там в сравнении с Россией ДТП с участием пешеходов очень редки. Я хочу такого же для всех наших уважаемых пешеходов России.

Максим Шатилов

Отредактировано

Давайте уже отменим +19 км/ч.

Меньше бы изобретали велосипед, толку было бы больше. Зачем переделывать и усложнять то, что до вас придумали умные головы. А менять надо менталитет вождения и быть по отношению друг к другу повежливее, терпимее, и поверьте будет всем счастье. 30 лет езжу за рулём и каждый день одна и та же картина, хамство, наглость.

Дмитрий Витюк

Ольга, а вы опасная женщина. надеюсь не встретимся с вами на дороге.

давайте прикинем следующий срок изменения правила проезда перекрёстка с круговым движением.

Сколько можно путать людей? Если даже в круге 1 машина, то поток на главной не бывает как очередь на футбол. Круг должен быть в приоритете. Одно правило на всех и меньше будет аварий в круге.

То есть, если инвалид двигается на машине родственника, теперь он не имеет право воспользоваться знаком «Инвалид» и припарковать автомобиль на месте стоянки для инвалидов, потому что машина не в реестре. Супер. Мозгов нет, своих не дашь.

user2442592, ну точно не идеально. Это значит, что круг без знаков второстепенный (при правостороннем движении). С ростом количества машин в городах круги просто начали забиваться.

Денис Некий

user2443223, пешеход тоже должен соблюдать ПДД. Каким образом подтверждаются знания правил пешеходом?

Читать статью  Каковы правила перевозки детей в легковом автомобиле

Тимофей, у меня сосед инвалид. Боевой инвалид, 2 группы. Без ноги. Министерство Обороны его содержит и помогает. У него в семье 6 машин. Его, жены, детей, внука. Плюс дальние родственники ему помогают. И тут всплывает одна подробность — в реестре на бесплатную парковку он может оформить только один свой личный автомобиль. Раньше, он имел право, садясь в автомобиль иного собственника, получив заранее, карточку Инвалида, с его данными, степенью и печатью, просто занимать парковочное место и выкладывать сей документ на парприз и выходить по месту. Он инвалид и ему трудно ходить, кто мог, тот его возил. Но он все равно держится за жизнь, выезжает в магазины, прогуляться и т.д.. А сейчас? Чью машину регистрировать? Свою? Жены? Детей? Внука? И где гарантия что именно повезет тот, чья машина в реестре? Почему на инвалидов регистрация идет не на Личность и Гражданина, а на металлолом? Тебе нравится полис ОСАГО не на тебя, а на мыльницу? Но если сядет левый человек, все равно в ответе ты будешь. Или всех устраивает, парковка пустых Роллс-Ройсов на инвалидное место, а в 10 метрах пустая стоянка? Спортивная ходьба это олимпийский вид спорта. Просто, мимолетное замечание про пользу ходьбы.

Аптечко, т.е. теперь эта машина даже без инвалида может пользоваться ПДД как инвалид?

Дмитрий, очень опасная у вас практика. В результате едущий за вами водитель не видя пешехода и не понимая чего вы вдруг встали, начинает вас объезжать и если пешеход тоже не видит это авто, то почти 100%, что пешеход будет сбит. А по сути виновник — вы. Создали аварийную ситуацию на ровном месте.

Максим Шатилов

Александр, съезд с круга только с крайней правой полосы, причём по этой же полосе можно ехать до следующего съезда.

Редакция ТЖ, не вводите народ в заблуждение!
Пункт 22.2(1) по прежнему говорит, что перевозка людей на мопеде возможна при наличии стажа 2+ лет в любой категории.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

В понедельник, 25 июля, вступили в силу поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях и Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность за нарушения ПДД. Они предусматривают более серьезные штрафы для водителей, которые сели за руль, будучи лишенными прав. Кроме того, впервые вводится возможность конфискации машин у злостных лихачей. Кого коснутся новые ужесточения и кто рискует остаться без автомобилей — в материале «Известий».

Плати или работай

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Без техосмотра, но со средней скоростью: готовы новые поправки в КоАП
Штрафы за мелкие нарушения хотят отменить, а за серьезные — увеличить

Согласно поправкам, которые вступают в силу сегодня, 25 июля, в ст. 12.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) добавляется ч. 4. Она предусматривает штраф в размере 50–100 тыс. рублей либо 150–200 часов обязательных работ для водителей, которые уже были лишены прав за нарушения ПДД, а затем дважды попались на управлении автомобилем без водительского удостоверения. Предыдущая редакция КоАПа не учитывала, как часто прежде автомобилист без прав попадался сотрудникам ГИБДД. Что в первый, что в десятый раз ему грозило одинаковое наказание: штраф в размере 30 тыс. рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов. Водители, которые снова попадутся без прав за рулем, будут считаться не правонарушителями, а преступниками: помимо административной им будет грозить еще и уголовная ответственность. Это предусмотрено поправками в Уголовный кодекс (УК РФ), которые также вступают в силу с 25 июля. Вводится новая статья — 264.3 «Управление транспортным средством лицом, лишенным права управления транспортными средствами и подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость». По ней для автомобилистов, ранее лишенных прав и уже получивших за это административное наказание, предусмотрен штраф в размере 150–200 тыс. рублей, до 360 часов обязательных работ, принудительные работы на срок до года либо лишение свободы на срок до года. Вне зависимости от того, какую меру пресечения выберет суд, за водителем будет числиться судимость.

гибдд

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Кристина Кормилицына

Как отмечают авторы закона, за последние годы показатели аварийности по вине таких автомобилистов заметно растут. В качестве примера они приводят данные статистики, согласно которой в 2020 году судами было рассмотрено более 91 тыс. дел, связанных с управлением автомобилем лицами, лишенными прав. Это на 25% больше, чем в 2019 году, когда подобных дел было около 72 тыс.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Цифровой жезл: ГИБДД переходит на электронный формат
В Госавтоинспекции рассказали о новшествах, которые ждут автомобилистов

Машину отберут

В качестве дополнительной меры для водителей, которые неоднократно садились за руль в нетрезвом виде, впервые предусмотрена конфискация автомобиля. По решению суда она может применяться к владельцам ТС, обвиняемым по ст. 264.1, 264.2 и 264.3 УК РФ. Эта мера будет действовать только в отношении «транспортного средства, принадлежащего обвиняемому и использованного им при совершении преступления», говорится в тексте вступившего в силу закона. Эксперты неоднозначно восприняли новшества в законодательстве. Водители, которые постоянно ездят в нетрезвом виде без прав, безусловно, представляют опасность для окружающих и их необходимо убирать с дорог, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Однако таких автомобилистов гораздо меньше, чем тех, кто имеет сотни штрафов за более мелкие нарушения. — Такие водители не менее опасны для других участников движения, однако для них никаких дополнительных наказаний не предусмотрено, — отметил он.

алкотестер

Фото: РИА Новости/Алексей Сухоруков

Эксперт напомнил, что за последний год это уже третье изменение законодательства для «рецидивистов». Прошлым летом ужесточили ответственность за неоднократное вождение в пьяном виде (штраф до 500 тыс. рублей, лишение свободы на срок до трех лет), а в начале этого года ввели уголовные санкции за ряд грубых нарушений ПДД водителями, лишенными прав.

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

О секундах свысока: как наказывают за превышение средней скорости
По каким принципам и на какие суммы будут штрафовать водителей

— На мой взгляд, прежде чем вводить очередные ужесточения, необходимо было проанализировать, дали ли эффект предыдущие изменения в законодательстве, провести анализ правоприменительной практики, — рассказал «Известиям» Моржаретто. С ним согласен президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. По его мнению, постоянное ужесточение штрафов уже не дает ожидаемого эффекта.

Спорная конфискация

Больше всего вопросов у экспертов и правозащитников возникло к возможности конфискации автомобилей нарушителей. По словам Виктора Травина, изменения в законодательстве не учитывают, ситуации, когда автомобиль является общей собственностью, например, был приобретен супругами в браке. — Человек попался за рулем пьяным, машину могут конфисковать. Но при чем тут его жена, которой принадлежит половина автомобиля? — привел пример такой ситуации Травин. Кроме того, водители, управляющие автомобилем, принадлежащим другому собственнику, окажутся в более привилегированном положении по сравнению с теми, кто ездит на своей машине, отметил правозащитник.

эвакуатор

Фото: ТАСС/Алексей Андронов

Дальше пешком: вступили в силу поправки в КоАП и Уголовный кодекс

Круговая наука: ПДД признали сложными и устаревшими
В Общественной палате обсудили электросамокаты и повторные ДТП

С ним согласен адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Поскольку по закону можно будет конфисковать автомобиль только у собственника, эта мера не затронет тех, кто управляет прокатной машиной, автомобилем каршеринга, ездит на машине родственника или знакомого. По словам Игоря Моржаретто, в странах, где законодательство предусматривает конфискацию автомобиля за нарушение ПДД, такое наказание оказалось неэффективным. — Страны, когда-то вводившие такую меру, в итоге отказались от нее. С конфискацией автомобиля за нарушения ПДД слишком много проблем, — отметил автоэксперт. Он сомневается, что конфискация машин у водителей, которые постоянно садятся за руль в нетрезвом виде, будет применяться часто. Скорее всего, ограничится несколькими громкими, «показательными» делами, предположил Моржаретто.

Читать статью  Как зарегистрировать ГБО в ГИБДД в 2021 году

Допуск незарегистрированных автомобилей к участию в дорожном движении с 10 декабря 2021 года

Допуск к движению с 10 декабря 2021 года

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» регламентирует в том числе допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

До 10 декабря 2021 года к участию в дорожном движении допускались автомобили, стоящие на учете в ГИБДД, а также автомобили, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию России на срок до 1 года.

С 10 декабря 2021 года перечень автомобилей, допущенных к участию в дорожном движении, расширен. Кроме того, введена возможность присвоения государственного номера без постановки автомобиля на учет.

Информация о нормативном документе

2021.12.10 Федеральный закон от 29.11.2021 № 389-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Федерального закона «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 29 ноября 2021 года. Документ вступил в силу с 10 декабря 2021 года.

Допуск к участию в дорожном движении до регистрации в ГИБДД

Первое изменение внесено в статью 15 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

Статья 15. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при изготовлении и реализации транспортных средств, их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года.

3. Транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года, на транспортные средства, со дня приобретения прав владельца которых не прошло десяти дней, а также на транспортные средства (в том числе на базовые транспортные средства и шасси транспортных средств), перегоняемые в связи с их вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемые к местам продажи или к конечным производителям и являющиеся товарами, реализуемыми юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими торговую деятельность.

Итак, новый пункт 3 содержит три новых случая, когда автомобиль допускается к участию в дорожном движении без постановки на учет:

1. В течение 10 дней с момента изменения собственника, то есть с момента покупки, получения в дар или получения в наследство автомобиля.

Фактически данное нововведение исправляет неоднозначность, на которую раньше обращали внимание люди, изучающие автомобильное законодательство. Суть неоднозначности состояла в том, что нормативные документы дают водителю 10 дней на то, чтобы приобрести ОСАГО и поставить автомобиль на учет в ГИБДД.

Однако, до 10 декабря 2021 года автомобиль, не зарегистрированный в ГИБДД, не мог участвовать в дорожном движении. То есть, с точки зрения закона «О БДД», автомобиль просто не мог доехать до ГИБДД, чтобы получить этот самый допуск к дорожному движению. Получалось, что приобрести автомобиль и поставить его на учет без нарушения требований законодательства невозможно.

Еще раз подчеркну, что на данное несоответствие ранее указывали только самые внимательные читатели pddmaster.ru. И на практике оно вызывало проблемы лишь на бумаге, поскольку сотрудники ГИБДД в течение 10 дней с момента приобретения автомобиля никаких претензий не предъявляли.

Тем не менее, начиная с 10 декабря 2021 года данное несоответствие исправлено.

2. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется для вывоза с территории РФ (физическим или юридическим лицом).

3. Если автомобиль, шасси или базовое ТС перегоняется к месту продажи или к конечному производителю (только юридическим лицом или ИП).

Таким образом, с 10 декабря 2021 года появились новые ситуации, когда автомобиль, не стоящий на учете в ГИБДД, допускается к движению (может ехать по дорогам общего пользования).

Выдача номеров без постановки автомобиля на учет

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации, а также на шасси транспортного средства, перегоняемое к конечным производителям или в связи с вывозом его за пределы территории Российской Федерации.

4. К регистрационным действиям относятся:
.
8) оформление регистрационного документа на транспортное средство (в том числе на базовое транспортное средство и шасси транспортного средства), перегоняемое в связи с его вывозом за пределы территории Российской Федерации либо перегоняемое к месту продажи или к конечному производителю и являющееся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность.

Суть обновленного пункта 4 состоит в том, что с 10 декабря 2021 года регистрационные документы могут быть дополнительно оформлены на:

  • базовое транспортное средство, которое вывозится с территории России;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к месту продажи;
  • любое транспортное средство, перегоняемое к конечному производителю.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет сопровождается присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

5. Постановка транспортного средства на государственный учет, оформление регистрационного документа в случаях, предусмотренных пунктом 8 части 4 настоящей статьи, сопровождаются присвоением транспортному средству государственного регистрационного номера. Внесение изменений в регистрационные данные транспортного средства может сопровождаться присвоением транспортному средству нового государственного регистрационного номера взамен ранее присвоенного. Порядок и условия присвоения транспортному средству государственного регистрационного номера определяются Правительством Российской Федерации.

Часть 5 статьи 10 говорит о том, что с 10 декабря 2021 года номер может быть присвоен не только автомобилю, который ставится на государственный учет. В дополнение номер также присваивается автомобилям, которые перегоняются для вывоза с территории РФ, к месту продажи или к конечному производителю.

Таким образом, с 10 декабря 2021 года появился новый вариант взаимодействия собственников ТС и ГИБДД. Владелец автомобиля, который нужно перегнать, может обратиться в ГИБДД для получения свидетельства о регистрации и номеров. При этом хотя автомобиль и не ставится на государственный учет, он все равно допускается к участию в движении.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 10 декабря 2021
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник https://journal.tinkoff.ru/news/pdd-march-2023/

Источник https://iz.ru/1368694/kirill-sazonov/dalshe-peshkom-vstupili-v-silu-popravki-v-koap-i-ugolovnyi-kodeks

Источник https://pddmaster.ru/novoe/dopusk-1221.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: