Штраф ГИБДД за фаркоп в 2023 году
Фаркоп — это сцепной крюк сзади под кузовом машины, с шаром для крепления прицепа. За незарегистрированный фаркоп автомобилиста могут оштрафовать. Рассказываем, какие документы нужны для правильного оформления и установки фаркопа и чем грозит неисправность прицепного оборудования.
Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%
Нажимая «Проверить штрафы» вы даёте согласие на обработку персональных данных согласно политике и принимаете условия оферты .
Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд
Штраф за фаркоп до 500 руб. Статья 12.5 КоАП
Что такое фаркоп
Фаркоп, или тягово-сцепное устройство — это деталь для крепления прицепа к кузову автомобиля. Она подходит для буксировки прицепов и трейлеров, позволяет перевозить на машине снегоходы, квадроциклы, устанавливать велокрепления.
- поперечной балки, которая крепится к кузову машины;
- шарового узла на этой балке.
Фаркопы бывают трех видов: съемные, условно-съемные и несъемные. Разберем, для каких ситуаций они подходят.
Несъемный. Шаровый узел приваривается к балке, снять его невозможно. Это наиболее надежное решение для тяжелых прицепов.
Условно-съемный. В таком фаркопе шар прикручивают к балке болтами. Его можно снять с помощью инструментов, балка останется на месте.
Съемный. В таких системах шар фаркопа можно установить и снять без инструментов — просто открутить рукой гайку с пластиковой ручкой. После этого фаркоп на машине не будет видно со стороны.
Фаркоп устанавливают под бампер и подключают к электрике, если в нем предусмотрена розетка
Категория прав для машины с фаркопом
Категория прав зависит от того, какой прицеп водитель планирует крепить к фаркопу. Мы писали о категориях в статье о прицепах:
Машина | Вес прицепа, кг | Общий вес, кг | Категория |
---|---|---|---|
легковая | до 750 или веса машины | до 3500 | B |
от 750 | от 3500 | BE | |
грузовая | до 750 | — | C, C1 |
от 750 | — | CE | |
от 750 | до 12 000 | C1E | |
автобус | до 750 | — | D, D1 |
от 750 | — | DE | |
от 750 | до 12 000 | D1E |
легковая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 или веса машины | ||
Общий вес, кг | до 3500 | ||
Категория | B | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | от 3500 | ||
Категория | BE | ||
грузовая | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | C, C1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | CE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | C1E | ||
автобус | |||
Вес прицепа, кг | до 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | D, D1 | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | — | ||
Категория | DE | ||
Вес прицепа, кг | от 750 | ||
Общий вес, кг | до 12 000 | ||
Категория | D1E |
Какие документы нужны на фаркоп
Регистрировать фаркоп не придется, если вы ставите устройство на машину, для которой он предусмотрен. Это можно проверить в руководстве по эксплуатации модели.
Работы должны выполнить в сертифицированном центре — у дилера или в СТО. Тогда хватит трех документов:
- паспорт фаркопа с отметкой об установке;
- копия сертификата соответствия на фаркоп. Ее должны заверить в магазине или сервисном центре;
- товарные чеки или накладные.
Водитель не обязан регистрировать фаркоп, если может предъявить инспектору ГИБДД эти документы.
Какой штраф за фаркоп без документов
За самодельный фаркоп. Фаркоп кустарного производства, который не предназначен для конкретной модели, опасен для автомобилиста и других участников движения. Если инспектор решит проверить фаркоп и не обнаружит нужных документов, он назначит штраф 500 рублей.
Если вам удастся убедить инспектора, что вы исправите нарушение в ближайшее время, можно отделаться предупреждением.
За неисправный фаркоп. За неработающее сцепное устройство штрафуют по ч. 2 той же статьи КоАП. Размер штрафа тот же — 500 рублей. При этом инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
Как узаконить фаркоп
Если модель машины не предусматривает фаркоп или вы используете устройство без сертификата, это будет считаться изменением конструкции автомобиля, то есть тюнингом. Фаркоп придется зарегистрировать и получить отметку об этом в свидетельство о регистрации ТС (СТС). Для этого действуйте по шагам.
Выбрать лабораторию. Мы подробно рассказали о том, как это сделать, в статье об автотюнинге.
Получить заключение в лаборатории. Отправьте заявку в лабораторию и, если все в порядке, вам выдадут заключение.
Согласовать изменения с ГИБДД. Подайте заключение лаборатории вместе с заявлением в отдел технадзора Госавтоинспекции.
Установить фаркоп. Можете сделать это самостоятельно, обращаться в авторизованный сервис необязательно.
Получить в лаборатории протокол. Сотрудники сравнят планируемые изменения с тем, что получилось.
Получить свидетельство о соответствии конструкции и протокол экспертизы. Для этого подайте в ГИБДД документы по списку:
- заявление,
- паспорт гражданина,
- СТС и паспорт ТС,
- заявление-декларация от производителя работ,
- копии сертификатов соответствия на фаркоп,
- квитанцию об оплате госпошлины — 800 рублей.
Обратиться в регистрационное подразделение ГИБДД. Там вам внесут отметку в СТС и ПТС.
Запомнить
- Фаркоп — сцепной крюк под кузовом, он бывает съемным и несъемным.
- Чтобы управлять машиной с фаркопом и прицепом до 750 кг, достаточно прав категории B.
- Если для модели машины предусмотрен фаркоп, установите устройство в сертифицированном центре. Регистрация не нужна.
- Штраф за самодельный или неисправным фаркоп — 500 рублей. Инспектор имеет право отправить машину на штрафстоянку.
- Если для машины фаркоп не предусмотрен, готовьтесь платить аккредитованной лаборатории и идти в ГИБДД. После этого вам сделают отметки о фаркопе в СТС и ПТС.
Как узаконить фаркоп на авто 2016
Эдуард Солодин
ездит на авто с прицепом
Прицеп здорово помогает делать ремонт, что-то строить или переезжать.
Когда я переезжал в другой город, мне потребовалось забрать с собой мебель, бытовую технику и другие крупногабаритные предметы. Можно было заказать небольшой грузовик, но я решил сделать все самостоятельно и перевезти вещи на прицепе. До этого у меня не было опыта вождения с прицепом, а на машине даже не было фаркопа. Я изучил теорию и проехал с прицепом более 3000 км. Оказалось, что все не так просто, как кажется.
Я расскажу, как оборудовать легковой автомобиль фаркопом, какие документы необходимо возить с собой, как правильно распределить груз и какие есть особенности в управлении авто с прицепом. Кроме того, напомню о правилах при перевозке прицепа и штрафах для тех, кто их нарушит.
ПАРТНЕРСКИЙ МАТЕРИАЛ
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Узнайте, как повторить этот опыт и оформить карту
Что такое прицеп и зачем он нужен
Прицеп — транспортное средство без двигателя, на котором можно перевозить грузы. Прицепы популярны у дачников во время сбора урожая, их используют при переезде, строительстве и ремонте. В прицеп можно загрузить габаритные предметы, которые не помещаются в салон и багажник авто, и не переживать, что они повредят пластиковую отделку салона или обивку сидений.
Кроме того, прицепом может быть целый дом на колесах, который можно привезти куда угодно и жить в нем. Еще на прицепах возят квадроциклы и моторные лодки. Это возможность без посторонней помощи и в любое время перевезти почти все, что нужно, на личном легковом автомобиле.
Фаркоп: как подобрать, что к нему докупить и как его установить
Чтобы установить прицеп, нужен фаркоп — специальный крюк, который крепится к раме автомобиля сзади. Официально он называется тягово-сцепным устройством, ТСУ. Фаркоп, в отличие от прицепа, не универсальное устройство: его нужно подбирать под конкретную модель авто.
Фаркоп может быть в штатной комплектации с завода. Если нет, можно купить оригинальный в качестве дополнительного оборудования. На некоторые машины приходится искать неоригинальный фаркоп — перед покупкой убедитесь, что у него есть сертификат соответствия. Иногда при установке неоригинального ТСУ приходится подпиливать бампер.
Удобно, если с фаркопом сразу будет комплект электрики: розетка и проводка. Они нужны, чтобы на прицепе загорались стоп-сигналы и поворотники — это обязательное условие. Но если штатного комплекта нет, то электрическую часть можно докупить отдельно. Она универсальна и не привязана к модели авто или фаркопа. Если у вас дорогая машина, нет смысла переплачивать за комплект, который, по легенде, сделан именно для нее. Посмотрите на оригинал для какой-нибудь распространенной и недорогой в обслуживании модели.
Иногда дополнительно нужен блок согласования — набор реле, без которого бортовая сеть автомобиля с новым фаркопом может работать некорректно. Вот примеры неприятностей:
- поворотники мигают слишком часто;
- бортовой компьютер показывает ошибку фаркопа, из-за чего машина отказывается ехать с прицепом;
- бортовая сеть автомобиля перегружается, периодически перегорает какой-нибудь предохранитель, например тот, что отвечает за стоп-сигналы.
У меня Хендай Крета, и первым делом я пошел на «Драйв-2» искать записи людей, которые уже поставили фаркоп. Так я узнал, что мне не нужен блок согласования, потому что у меня комплектация с обычными галогеновыми фонарями — все и так будет работать корректно. Были бы они светодиодные, пришлось бы покупать. Блок согласования стоит около 2000 Р .
Как поставить фаркоп. В моем случае его достаточно прикрутить соединительными болтами к штатным отверстиям на задних лонжеронах. Бампер не нужно ни снимать, ни подрезать.
Самое сложное — электрика. Чтобы подключить устройство, необходимо снять обшивку багажника и получить доступ к проводке автомобиля. Я в этом совершенно не разбираюсь, поэтому решил довериться специалисту. Он измерил напряжение и подтвердил, что в моем случае блок согласования не нужен.
Я объехал и обзвонил около десяти автосервисов, прежде чем нашел подходящий. В первом сервисе почему-то опровергли информацию из интернета насчет блока согласования: якобы для светодиодных ламп блок согласования не нужен, а для обычных — обязателен. Во втором соглашались на установку, только если фаркоп куплен у них. В третьем сказали, что на моей Крете нужно обязательно подрезать бампер, даже если фаркоп сертифицирован. Еще в одном сервисе ответили, что нужен прицеп и без него ничего не сделать.
Цена на работы варьировалась в диапазоне 4000—8000 Р . Мой фаркоп установили за 1500 Р , а электрическую часть подключили за 2500 Р .
4000 Р
я заплатил за установку фаркопа и подключение его к проводке автомобиля
Важно убедиться, что автосервис сертифицирован на установку фаркопов и может ставить отметку в сервисной книжке. Это позволит избежать проблем с гарантией на автомобиль и с ГИБДД, когда машину придется продавать и ставить на учет на другого человека. Установку фаркопа не нужно регистрировать в ГИБДД, но инспектор может попросить показать сертификат соответствия на неоригинальный фаркоп и отметку в сервисной книжке.
Из чего состоит легковой прицеп
Прицеп состоит из рамы, кузова, дышла, сцепного устройства и оси колес с подвеской. Рама — это сваренные между собой лонжероны и перекладины. К ней крепится кузов — каркас из металлических или деревянных бортов. Задний борт, как правило, откидывается для облегчения погрузки и разгрузки. Если каркас закрыт тентом, то прицеп называют крытым. Такой прицеп можно оставлять на улице и не переживать, что его зальет водой.
На передней части прицепа находится дышло — треугольная сварная конструкция, которая крепится к фаркопу. На некоторых моделях прицепов на дышле есть опорное колесо. Оно опускается и поднимается с помощью ручки и облегчает стыковку прицепа с фаркопом. На конце дышла — сцепное устройство. Обычно это «чашка», которую надевают на шар фаркопа и фиксируют рычагом.
Виды прицепов для легковых автомобилей
Бортовые прицепы нужны для перевозки грузов и небольшой техники. У них квадратный или прямоугольный пол с невысокими бортами. Это самый распространенный вариант.
Лодочные прицепы используют для перевозки лодок, катеров, гидроциклов и даже яхт. У них нет бортов, а рама оснащена полозьями или роликами, по которым перемещается плавсредство. Чтобы легче загружать и разгружать лодочный прицеп, используют лебедку.
Также прицепы делят на легкие и тяжелые. Легкими считают прицепы, у которых разрешенная максимальная масса не более 750 килограммов. В нее входит вес самого прицепа — снаряженная масса — и вес груза. Отдельных тормозов у такого прицепа нет: замедляется и останавливается тягач, к которому он прикреплен.
Тяжелые прицепы грузоподъемностью более 750 килограммов обязательно должны оснащаться тормозами. Их устройство основано на инерции: при торможении дышло давит на фаркоп и зажимает тормозные колодки прицепа. У тяжелых прицепов может быть не одна, а две оси.
Какие документы нужны на фаркоп и легковой прицеп в 2023 году
Паспорт транспортного средства — документ, содержащий сведения о прицепе и его владельце. Из ПТС можно узнать, например, VIN прицепа, разрешенную максимальную массу, год выпуска и цвет. ПТС выдается при покупке нового прицепа, при смене собственника в него вносят изменения.
Свидетельство о регистрации — основной документ на прицеп, который подтверждает его регистрацию в ГИБДД. В нем указаны данные собственника и госномер. Госпошлина за выдачу свидетельства о регистрации — 500 Р , при оформлении через портал госуслуг — 350 Р . Свидетельство о регистрации на прицеп нужно возить с собой, даже если прицеп не принадлежит водителю автомобиля.
Госномер на прицеп выдают вместе со свидетельством о регистрации в ГИБДД. Если прицеп не принадлежит водителю и дорожные камеры зафиксируют нарушение по госномеру прицепа, то штраф придет его собственнику, а не водителю. Госпошлина за выдачу регистрационных знаков — 1500 Р , при оформлении через госуслуги — 1050 Р .
Водительские права для перевозки прицепа. Для прицепов с разрешенной максимальной массой до 750 килограммов не нужны специальные права, подойдет категория B. Если грузоподъемность прицепа больше 750 килограммов — для перевозки нужны права категории BE. Такие прицепы в загруженном состоянии могут превышать массу самого автомобиля: например, прицеп-дача.
Страховка ОСАГО. Отдельный полис страхования для прицепа не нужен. Необходима отметка в действующем, что автомобиль используют с прицепом. Если вы оформили полис до покупки прицепа, нужно сообщить в страховую о внесении изменений в полис, это бесплатно. Если полис электронный, то после внесения изменений на электронную почту пришлют полис с новым номером и отметкой.
Техосмотр. Если прицеп принадлежит физическому лицу и его масса не превышает 3,5 тонны, то проходить техосмотр и получать диагностическую карту не нужно.
Стыковка фаркопа и прицепа
Если прицеп долгое время стоял без дела или были перепады температур, то перед тем как его стыковать, важно проверить давление в шинах. Рекомендованное давление пишут в руководстве по эксплуатации прицепа. Обычно это 2—2,2 атмосферы. Предельное давление указывают непосредственно на шине.
Перед первой стыковкой фаркопа и прицепа шар нужно смазать солидолом, литолом или похожей консистентной смазкой. Чтобы позже шар не пачкал одежду и на смазку не оседала пыль и грязь, его закрывают специальным колпаком.
Для стыковки автомобиля и прицепа нужно подвести чашку сцепного устройства прицепа так, чтобы она располагалась над шаром фаркопа. Если прицеп оборудован опорным колесом, то, вращая ручку, можно опустить чашку на шар и зафиксировать соединение. Отстыковку нужно делать на ровной площадке, чтобы прицеп не продвинулся вперед и не повредил задний бампер автомобиля.
Если каким-то образом чашка соскочит с шара, прицеп удержит страховочная цепь, которая дополнительно крепится к фаркопу. Для этого есть отверстия для болта и гайки, на которые закрепляют цепь. Если ее нет, ехать с прицепом запрещено.
На сцепном устройстве расположена электрическая вилка, которую соединяют с розеткой фаркопа. Благодаря этому сигналы поворотников, стоп-сигналы и габаритные огни автомобиля дублируются на сигнальные фонари прицепа. Без этих дублирующих сигналов ехать с прицепом также запрещено. Со временем электрические контакты окисляются, поэтому нелишним будет проверить, все ли сигналы на прицепе работают.
Особенности эксплуатации прицепа
Распределение нагрузки. Чтобы прицеп был устойчив в поворотах, не прыгал по дороге и не спровоцировал занос, важно его правильно загрузить. Центр тяжести прицепа должен быть над осью колес. Это означает, что нельзя смещать груз в начало или конец прицепа. Его нужно равномерно распределить по всей поверхности, а если груз одиночный — разместить над осью. Оптимальная развесовка груза — 60% для передней части и 40% для задней.
В руководстве по эксплуатации или на информационной табличке прицепа указывают допустимую нагрузку. На шар фаркопа обычно приходится 10% от грузоподъемности прицепа, то есть 30—90 кг. На опорных колесах некоторых прицепов есть весы, но на практике проверять нагрузку приходится самостоятельно. Для этого нужно попытаться поднять руками дышло отцепленного нагруженного прицепа и примерно оценить нагрузку.
Если взрослый мужчина не в состоянии приподнять дышло — передняя часть прицепа перегружена. В этом случае возрастает нагрузка на шар фаркопа и заднюю ось автомобиля. Перегруженный спереди прицеп будет стремиться приподнимать переднюю ось машины, из-за чего она может потерять сцепление с дорогой в экстренной ситуации.
Если центр тяжести смещен назад, то прицеп приподнимает заднюю часть автомобиля, что может привести к заносу. При этом прицеп раскачивает авто вверх и вниз и даже может сорваться с шара фаркопа.
Управляемость. Автомобиль с прицепом становится менее маневренным. Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад. Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево, а с прицепом все наоборот. Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп. Если слишком сильно вывернуть руль и продолжить движение, то прицеп может сложиться и повредить задний бампер.
При обгоне и перестроении автомобилю с прицепом нужно больше места. Об этом нужно всегда помнить, чтобы не «подрезать» другой транспорт. При поворотах с прицепом не стоит срезать углы, а наоборот — брать радиус поворота больше привычного примерно на метр. Прицеп поворачивает по радиусу меньшему, чем проходят колеса автомобиля. Особенно это актуально на АЗС, когда водитель близко подъезжает к колонке.
При разгоне прицеп с высоким тентом или задний борт открытого прицепа создают парусность, поэтому автомобиль медленнее разгоняется. Это важно учесть при обгонах. Загруженный прицеп при торможении по инерции толкает автомобиль вперед, поэтому тормозить приходится интенсивнее и держать дистанцию вдвое больше обычной.
С прицепом не стоит резко разгоняться и тормозить. Движения должны быть максимально плавными — как при буксировке другого автомобиля. При поворотах не нужно тормозить, так как это может сложить прицеп или опрокинуть его. Перед поворотом следует притормозить, а после прохождения середины немного прибавить газа. Если прицеп раскачивает, водитель, скорее всего, захочет притормозить, но делать этого не стоит: все может усугубиться и прицеп сложится. Поэтому нужно ускориться, чтобы выровнять прицеп. Разумеется, если позволяет дорожная ситуация.
Еще с прицепом неудобно парковаться. Обычные парковочные карманы не предназначены для прицепов — нужно искать специальные места для длинномеров или оставлять авто с прицепом на обочине.
Траты. Расход топлива при езде с прицепом зависит от множества факторов: формы прицепа, наличия тента, скорости и направления ветра, манеры езды и местности. Даже габариты тягача имеют значение. Например, если внедорожник будет тащить прицеп, не превышающий его по высоте, то аэродинамическое сопротивление будет меньше.
Расход топлива при езде с прицепом увеличивается от 10 до 50%. Например, если расход по трассе без прицепа 8 литров на 100 километров, то с ним будет 10 литров на 100 километров — на 25% больше.
Если автомобиль с прицепом выше 2 метров проезжает по платным дорогам, то тариф для него увеличивается до второго класса — «среднегабаритный транспорт». Стоимость проезда повышается примерно на 40%.
Как управлять автомобилем с прицепом
Скорость автомобиля с прицепом вне населенных пунктов должна быть ниже на 20 км/ч. На автомагистралях максимальная скорость — 90 км/ч, на загородных трассах — 70 км/ч. В населенных пунктах скорость может быть такой же, как без прицепа.
Габаритные огни на прицепе должны гореть в темное время суток, при плохой видимости и в тоннеле. Если прицеп плохо видно на дороге, это может привести к аварии. Штраф за неработающие габаритные огни — 500 Р .
В прицепе запрещено возить людей. Даже если это не обычный прицеп, а прицеп-дача. Пассажиры во время движения должны быть пристегнуты ремнями безопасности. За нарушение этого правила предусмотрен штраф — 1000 Р .
Штрафы за езду с прицепом без документов. Если прицеп не зарегистрирован в ГИБДД и прошло 10 дней с момента его покупки, предусмотрен штраф от 500 до 800 Р . За повторное нарушение штраф увеличивается до 5000 Р либо можно лишиться прав на 1—3 месяца. Если прицеп зарегистрирован, но у водителя не оказалось при себе документов, то он получит предупреждение или штраф 500 Р . Также прицеп могут эвакуировать на штрафстоянку.
Знак «движение с прицепом запрещено». Тех, у кого мало опыта управления машиной с прицепом, смущает знак 3.7 ПДД. На самом деле он относится только к грузовым автомобилям и тракторам — легковой автомобиль с прицепом, проезжающий под этот знак, ничего не нарушает.
Запомнить
- Чтобы не пришлось вносить изменения в конструкцию автомобиля, покупайте тягово-сцепное устройство — фаркоп — с сертификатом соответствия и устанавливайте его в сертифицированных центрах.
- Для прицепов грузоподъемностью до 750 килограммов достаточно прав категории B.
- При загрузке прицепа важно равномерно распределить груз, чтобы центр тяжести приходился на ось.
- Перегруженная передняя или задняя часть прицепа повлияет на управляемость и безопасность движения.
- Автомобиль с прицепом хуже маневрирует, ему нужно больше места для перестроения, парковки и больший радиус поворотов.
- Двигаться на автомобиле с прицепом нужно плавно, избегать резких торможений и поворотов.
- Езда с прицепом увеличивает расход топлива, который зависит от множества факторов.
- Максимальная разрешенная скорость вне населенных пунктов с прицепом снижается на 20 км/ч.
- При перевозке прицепа, кроме документов на автомобиль, с собой обязательно нужно иметь свидетельство о регистрации прицепа. А вот отдельный полис ОСАГО для прицепа не нужен: отметку о его наличии делают в полисе на сам автомобиль.
- За неработающие габаритные огни и перевозку людей в прицепе предусмотрены штрафы.
Эдуард Солодин
У вас есть опыт вождения авто с прицепом?
Я купил прицеп в прошлом году, несколько наблюдений из своего небольшого опыта:
1. ПТС уже выдают электронные, не надо пугаться отсутствия красивого бланка.
2. Интернет говорит, что в ОСАГО физических лиц, управляющих легковым автомобилем, отметка об использовании с прицепом не требуется. Я не юрист, не буду утверждать на 100%, но у меня отметки нет и проблем на дорогах не было.
3. Говорят, что прицепы не угоняют — они дешевые, а ответственность такая же, как за угон авто. Но если что — бывают блокираторы на сцепное устройство (типа SPP ZZ-02), которые не дают и поставить прицеп на шар, и снять с него — то есть, дополнительная страховка в движении.
4. Светодиодные лампы в прицепе снижают нагрузку на генератор автомобиля.
5. Самосвал (когда весь кузов откидывается назад) удобен — можно мотоблоком, например, заехать-выехать своим ходом.
6. Мой прицеп по высоте не превышает автомобиля, парусность и увеличение расхода топлива незаметны. Управляемость не страдает, колеса прицепа идут практически по колее авто. В общем, про прицеп можно вообще забыть. Это про SUV, про легковушки не знаю.
7. 70 по трассе никто не ездит, все идут со скоростью потока. Теоретически камера в спину может выдать штраф по номеру прицепа, практически не сталкивался.
Alexey, я сталкивался со штрафами за скорость с прицепом. Самара.
Константин, охотно верю. Частенько в провинции дерут за то, на что около столиц глаза закрывают. С камеры?
> Сложнее всего привыкнуть к тому, как прицеп ведет себя при езде назад.
> Обычно задняя часть авто при повороте руля вправо едет влево,
> а с прицепом все наоборот.
> Крутить руль нужно в ту сторону, куда хотите направить прицеп.
Это вот вообще что-то странное написано. Или вы при движении назад право и лево местами меняете?
При движении назад задняя часть автомобиля поворачивает в ту же сторону, в которую выкручен руль. Так же, как и дышло прицепа относительно его колес. То есть, сам прицеп начнет отклоняться от продольной оси автомобиля в противоположную сторону.
Поэтому поворот при движении назад с прицепом выполняется в два этапа — сначала надо выкрутить руль в сторону, противоположную направлению поворота. Добиться, чтобы авто и прицеп образовали дугу необходимого радиуса. На втором этапе — выкрутить руль в сторону поворота соответственно этой дуге и завершить поворот.
Тсу это компанент автомобиля, а согласно правил, он устанвюавливается согласно инструкции завода изготовителя! И не все инструкции на установку предусматривают установку его в сервисном центре!
Для физических лиц отметка в полисе ОСАГО легкового автомобиля об использовании с прицепом точно нужна?
В каком нормативной акте сказано, что для управления автомобилем с прицепом массой более 750 кг нужно водительское удостоверение с категориями ВЕ, а так же насчёт отметки в полисе ОСАГО?
Автор статьи
Роман, Федеральный закон от 07.05.2013 N 92-ФЗ (ред. от 23.05.2015) «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»
Эдуард, не надо писать статьи и ссылаться неизвестно на что, если вы это не читали или не понимаете, что там написано. ФЗ 92 вносит изменения в ФЗ 196 О безопасности дорожного движения. Если говорить простым языком, то с категорией В можно управлять авто с прицепом массой более 750 кг, если он оборудован тормозами, а максимальная масса сцепки не привышает 3500 кг. А прицепы дачи как раз оборудованы накатным тормозом, за исключением каких нибудь местных поделок. Кодекс об административных правонарушениях сам по себе ничего не запрещает, а устанавливает ответственность за нарушение нормативных актов. Сотрудники ГИБДД при составлении притоколом ссылаются на нарушении пунктов правил дорожного движения, которые утверждены постановлением правительства. Или вы видели по-другому, что бы в протоколе ГИБДД была указана статья какого то закона? Так в ПДД сказано, что водитель обязан иметь и передавать для проверки сотрудникам полиции полис ОСАГО в тех случаях, когда страхование своей гражданской ответственности предусмотрена ФЗ 40 Об ОСАГО. А в законе об ОСАГО ничего не сказано об обязанности физического лица страховать прицеп для легкового автомобиля или в бланке полиса иметь какие то галочки на этот счёт.
Почитайте на досуге, обдумайте и поправьте статейку.
Автор статьи
Роман, езда без открытия соответствующей категории приравнивается к отсутствию водительских прав. Штраф за это предусмотрен ст. 12.7 КоАП.
В законе указано: категория «BE» — автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов.
В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
Эдуард, а что говорит закон про категорию В?
Ну что я сам отвечу? Хорошо.
Ваша цитата:
В законе нет исключения для прицепов, оборудованных тормозами. Например, масса автомобиля 1,2 т, а масса прицепа 1,5 т. Общая масса автопоезда не превышает 3,5 т, но прицеп тяжелее. Даже если прицеп оборудован тормозами, подкатегория BE при этом все равно нужна.
Этой темой хотел закончить отдельно, когда бы мы выяснили про категории и страховки, но передвину вверх потому как вы, видимо, изучаете тонкости категории В и закон об ОСАГО.
Итак, такого примера в жизни быть не может и вот почему.
Моё описание про прицеп с тормозами и без — это проверка вас на знание вопроса. Вы не в теме(((
Приведу вам более жизненный пример. Едите вы на своей прекрасной Крете с прицепом массой 2000 кг, в кармане корочка с категорией ВЕ, рядом страховочка с отметкой об использовании прицепа. Вдруг тормозит продавец полосатых палочек. Вы ему документы, он посмотрел и не отдаёт, а просит открыть капот, смотрит там что-то и преглашает к себе в автомобиль. Что такое недоумеваете вы. В авто с красно-синими ведерками вы получаете облигацию ГИБДД и законное требование человека в форме отцепить прицеп и продолжить движение без него. А за прицепчиком обещают присмотреть на штраф стоянке, т.к. в этом месте стоянка запрещена, а за 5 минут найти другой тягач вы все равно не успеете. Вы на драйв за советом что и как спасайте братья. Возможно там и поясняет, что выбирать прицеп надо было ориентируясь на характеристика авто или допуск производителя. Где и как их посмотреть?, скажите вы. И что там такого? Ведь у меня права категории ВЕ и полис ОСАГО с отметкой. Так друг дорогой, есть такой документ Одобрение типа транспортного средства, или инструкция на авто (но там читать много и не интересно, сам во всем разберусь или драйв подскажет), или маркировочная табличка под капотом. Так вот в ОТТС обозначено прицепы какой массы можно буксировать в зависимости от наличия и отсутствия на них собственной тормозной системы или буксировка прицепа не допускается.
Так вот, ни один в мире производитель авто не допускает буксировку автомобилем максимальной разрешенной массой 1200 кг прицепа с максимальной разрешенной массой 1400 кг.
Что касается категории В, то она подразумевает автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;
С учётом предыдущего сообщения категория ВЕ на Крете не нужна в принципе.
А я критически отозвался именно о вашей статейке и ваших советах из жизни как вы сделали все правильно, а не об абстрактных примерах не из жизни.
ВЕ больше нужна для тяжёлых внедорожников, пикапов или газелей.
Касаемо ОСАГО посмотрите пункт «л» части 1 статьи 14.
Или попробуйте найти что-то свое
Автор статьи
Роман, в этом случае не вижу противоречий. В статье так и написано, что для прицепов массой до 750 кг подходит категория B, выше — нужна подкатегория BE. У меня нет категории BE, потому что в моем случае она мне не нужна
Эдуард, думаю, Роман пытается донести мысль, что категория BE не нужна даже если прицеп весит более 750 кг. В таком случае общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг, но в то же время автомобиль должен быть рассчитан на эту нагрузку. Например, условный авто массой 2000 кг везет прицеп массой 1500 кг и рассчитан на перевозку такого груза.
Автор статьи
user994310, да, закон иногда расходится с практикой. Несмотря на то, что в законе описан такой случай, обычно масса прицепа все же не превышает массу автомобиля из-за технических ограничений. Тяжелые прицепы способны возить чаще всего внедорожники, как сказал Роман. Но в этом случае масса автопоезда уже превышает 3500 кг.
Эдуард, вы в статье указали что для прицепов свыше 750кг нужна категория ВЕ, вам популярно объяснили ваш ошибочный тезис.
Как вы там ездите и с чем тут не причем. Изменения в этом плане произошло, а народ до сих пор так и считает что можно только 750кг таскать.
Роман, не знаете где можно найти ОТТС на авто, выпущенное до 2015 года (Поло седан 2012г)?
Делюс, в воображенит
Важно отметить в п.1., что не только должен быть с сертификатом соответствия, но и сам автомобиль должен быть для этого предназначен.
Пример: при покупке у оф. дилера нового фольцваген поло, в качестве доп оборудования был установлен фаркоп. Оказалось, что заводом-изготовителем это не предполагалось. Сейчас нужно проходить эту экспертизу порядка 20 т.р. и возить эту бумагу с собой. Иначе штраф и авто на штрафстоянку могут отправить.
Сартификат на фаркоп не поможет,если в авто конструктивно не предусмотрено для прицепа,только переоборудование и регистрация авто ,а это большой гемор
Очень полезная статья, спасибо. С прошлого года мечтаю установить, но увы, свободных денежных ресурсов нет. Буду хотя бы знать на будущее, как это делается.
В спортивной команде «развлекались» тем, что (на площадке, не на дороге) с двумя прицепами (на один из них временно ставили шар) задним ходом выписывали змейку в габаритных воротах на скорость. Поначалу — ой, как непросто, но малость поднаторев, с задачей справлялись.
Дополню статью — ВЕ не нужна, если соблюдаются ТРИ условия
— масса прицепа не превышает 750 кг (указано в статье)
— полная масса прицепа не превышает половины снаряженной массы автомобиля-тягача
— полная масса автопоезда (сумма полной массы автомобиля-тягача и полной массы прицепа) не превышает 3500 кг.
Уважаемый автор, вы заблуждаетесь , изменения в полис ОСАГО вносить не нужно , отметка *используется с прицепом* применяется только для грузовых автомобилей , для легковых не нужна
Надо ли регистрировать фаркоп
Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента «о безопасности колесных транспортных средств», вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля.
Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).
Как узаконить фаркоп: документы для установки
Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются производить регистрацию. Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя. Все просто — возите с собой документы.
Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.
Паспорт на ТСУ
Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины. Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации.
Сертификат соответствия
Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования. Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011. Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию.
Одобрение типа ТС (ОТТС) или руководство по эксплуатации
Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ. Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным.
Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок. Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.
Если фаркоп уже стоит, но документов на него нет
Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп. Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ.
Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:
- Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
- Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.
- Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
- Прохождение техосмотра.
- Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
- Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.
Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов. К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу. Дополнительно читайте, как зарегистрировать прицеп в ГИБДД.
Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить. Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.
Источник https://shtrafy-gibdd.ru/articles/kakoi-shtraf-gibdd-za-farkop
Источник https://journal.tinkoff.ru/guide/pricep/
Источник https://registracia-avtomobilya.ru/39-nado-li-registrirovat-farkop.html