Регистрация лебедки в ГИБДД
Выпуская автомобиль с конвейера, производитель отдает потребителю конечный завершенный продукт с соответствующей технической документацией. ТС на данном этапе соответствует всем нормам безопасности дорожного движения и эксплуатации. Любое вмешательство в техническую структуру автомобиля, которое не предусмотрено заводом, может иметь плачевные последствия. Именно поэтому регистрация лебедки в ГИБДД, как дополнительного оборудования, является обязательной.
Почему лебедку необходимо регистрировать
Легковой автомобиль представляет собой совокупность сложнейших систем, которые состоят из множества узлов, деталей, частей. Каждому элементу, согласно технической документации, завод-изготовитель присваивает каталожный номер. Все эти элементы в совокупности проходят краш-тест перед выпуском ТС на дороги общего пользования, а, изменяя конструкцию автомобиля, вы можете нарушить тот самый баланс, который заложен автопроизводителем.
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения Согласно Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения
Поэтому, если установка лебедки не предусмотрена производителем, эксплуатировать ее на автомобиле можно будет лишь после процедуры регистрации, предусмотренной законом.
Законодательство о регистрации изменений в конструкции авто
Любое ТС, которое эксплуатируется на дорогах страны, обязано соответствовать требованиям безопасности дорожного движения. Если в его конструкцию вносится непредусмотренное изменение, оно проверяется согласно порядку, предусмотренному вышеупомянутым Техническим регламентом ТР ТС 018/2011. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию ч.75, процедура производится так:
Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию осуществляется в форме предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений и последующей проверки безопасности конструкции и технического осмотра транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями. Технический регламент ТР ТС 018/2011
1 Предварительная экспертиза выясняет — будет ли соответствовать автомобиль требованиям безопасности и техническому регламенту производителя, если будут проведены изменения (установка лебедки) в его конструкцию. 2 Последующая экспертиза проверяет автомобиль на соответствие этим требованиям после установки дополнительного оборудования.
Как зарегистрировать лебедку
- соответствующее заявление;
Сотрудник ГИБДД принимает заявление и проверяет достоверность информации, указанной в документах. После этого он формирует и направляет межведомственный запрос, за которым следует осмотр автомобиля. На основании этой процедуры принимается решение о разрешении или отказе в проведении изменений. Если вы получили положительный ответ, то смело можете устанавливать лебедку. После этого нужно подъехать в ГАИ на вторичную экспертизу.
Если экспертиза не выявила нарушений, то изменения вносятся в диагностическую карту, сведения которой вместе с квитанцией об оплате госпошлины предоставляются сотруднику ГИБДД. Последний оформляет, проверяет и подписывает документы, а также вносит новую информацию в автоматизированные информационные системы. Затем вы получаете измененные документы на ТС, после чего регистрация считается официально завершенной!
Если у вас остались вопросы по этой, или схожей тематике — задайте их специалисту и получите на них актуальные ответы!
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Как теперь будут регистрировать лебедки и другие элементы автотюнинга?
Правительство РФ утвердило единые правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств (ТС). Соответствующее постановление за подписью премьер-министра Дмитрия Медведева опубликовано на сайте кабинета министров. Правила подготовило МВД РФ, ориентируясь на требования техрегламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В документе речь идет о снятии предусмотренных или установке не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства деталей, которые влияют на безопасность дорожного движения. Примером может быть тюнинг автомобиля, установка на него газобаллонного оборудования, дополнительных световых приборов, обвесов, спойлеров, лебедок, кенгуринов и т. д.
Вопрос-ответ
Как будет проходить регистрация изменений в конструкции автомобиля?
Правила устанавливают четкий порядок регистрации изменений.
1. Перед тем как устанавливать дополнительное оборудование, владельцам авто следует обратиться в специализированную испытательную лабораторию (аккредитованная организация, которая оценивает, насколько изменения конструкции соответствуют требованиям технического регламента для соответствующих категорий ТС). Она должна выдать заключение о возможности внесения изменения в конструкцию.
2. С заключением лаборатории и другими необходимыми документами нужно обратиться в подразделение Госавтоинспекции за разрешением на установку.
3. Получив разрешение, можно отправиться в сервис, который установит оборудование.
4. Затем потребуется вновь приехать в лабораторию для проведения испытаний на безопасность конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Лаборатория должна выдать протокол испытаний.
5. Необходимо пройти техосмотр.
6. Вместе с автомобилем и документами нужно снова обратиться в ГИБДД — уже для получения свидетельства о соответствии требованиям безопасности ТС с внесенными изменениями.
7. В течение 10 дней после получения свидетельства необходимо прийти в ГИБДД и внести изменения в регистрационные данные автомобиля.
Статья по теме
Какие документы нужны для обращения в ГИБДД?
При первом обращении в ГИБДД для получения разрешения на внесение изменений владелец авто должен иметь при себе заявление о выдаче разрешения, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), а также выданное испытательной лабораторией заключение предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения в нее изменений.
При повторном обращении в Госавтоинспекцию для получения свидетельства потребуются заявление о выдаче свидетельства, паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность), оформленный испытательной лабораторией протокол проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений. Также нужно будет взять с собой копию квитанции об оплате государственной пошлины за выдачу свидетельства и выданное ранее разрешение на внесение изменений. Если на автомобиль устанавливалось оборудование для питания двигателя газообразным топливом, понадобится еще декларация производителя работ по установке такого оборудования.
Из-за чего ГИБДДД может отказать в выдаче разрешения и свидетельства?
Отказать в выдаче разрешения на внесение изменений в Госавтоинспекции могут по нескольким причинам. Помимо отсутствия всех нужных документов, признания их поддельными или содержащейся в них недостоверной информации, в ГИБДД могут не дать разрешение на тюнинг, если:
- заключение выдано неаккредитованной испытательной лабораторией, оно содержит сведения, противоречащие требованиям к безопасности транспортных средств, или выданный документ отсутствует в специальном реестре заключений;
- изменения конструкции транспортного средства приведут к уничтожению идентификационного номера, увеличению разрешенной максимальной массы, замене частей кузова, кабины или шасси, которые не предусмотрены маркой автомобиля;
- транспортное средство находится в розыске либо в отношении него установлены запреты или ограничения на совершение регистрационных действий.
ГИБДД может отказать в выдаче свидетельства в следующих случаях:
- нет всех нужных документов либо они содержат недостоверную информацию или являются поддельными;
- протокол проверки оформлен неаккредитованной испытательной лабораторией или отсутствует в специальном реестре;
- не пройден техосмотр ТС с внесенными изменениями в его конструкцию;
- ТС находится в розыске;
- ТС не представлено для осмотра;
- обнаружены признаки скрытия, подделки, изменения, уничтожения идентификационной маркировки, нанесенной на ТС организацией-изготовителем;
- внесенные в конструкцию изменения не соответствуют изменениям, указанным в разрешении или протоколе испытаний, либо не соответствуют требованиям технического регламента.
Статья по теме
Когда начнет действовать новый порядок внесения изменений?
Документ вступит в силу 1 июня 2019 года. К этому времени МВД РФ должно утвердить два административных регламента: по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию ТС и по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.
Заключение лаборатории о возможности внесения изменения в конструкцию и протокол испытаний должны будут вноситься в специальный реестр, который разрабатывает Минэкономразвития. Этот реестр заработает с 1 января 2020 года.
Какой штраф за езду с незарегистрированными конструктивными изменениями?
За эксплуатацию транспортных средств с незарегистрированными конструктивными изменениями предусмотрена административная ответственность. Согласно п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, это может быть предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Установка нестандартных световых приборов может дополнительно привести к лишению водительских прав на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов (п. 3 ст. 12.5 КоАП РФ).
Как не получить штраф за лебедку с 2023
Внутри огромного сообщества автомобилистов существует отдельная группа любителей бездорожья, которые ищут для своих машин больше препятствий в виде грязи. Они превращают своих «железных коней» в настоящие вездеходы, устанавливая на них массу дополнительного оборудования.
Важнейшим элементом является лебедка, с помощью которой можно выехать из самой трудной и коварной грязевой или песчаной ловушки. Устанавливать ее нужно по правилам. Если они не соблюдаются, то владелец авто может получить административный штраф. Чтобы избежать этого, нужно зарегистрировать устройство в органах ГИБДД.
Законные основания штрафа
Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.
Кроме того, устройства, прошедшие оценку соответствия в установленном порядке, металлические решетки на фары весом не больше 0,5 кг также допускается использовать на авто.
Таким образом, если лебедка установлена с выступом за пределы бампера, то это является явным нарушением, за которое в соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ предусмотрен штраф в размере 500 рублей или предупреждение.
Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…
Правила регистрации тягового устройства
По закону перед установкой лебедки, которая не предусмотрена штатной конструкцией автомобиля, нужно зарегистрировать изменения, придерживаясь определенного порядка:
- Вначале требуется получить заключение о возможности внесения изменений в конструкцию автомобиля со стороны специальной испытательной лаборатории.
- Затем с этими бумагами обратиться в отделение дорожной полиции для получения разрешения на установку.
- После этого с помощью сервисного центра или мастерской установить оборудование.
- На следующем этапе измененную машину следует предоставить для проведения повторных лабораторных испытаний.
- Организация, выполнившая их, должна выдать протокол соответствующего образца.
- На основании этого документа пройти техосмотр.
- Для получения свидетельства соответствия правилам безопасности предоставить авто вместе со всеми документами в ГИБДД.
- Уже на последнем этапе необходимо на протяжении 10 дней внести изменения в регистрационные документы транспортного средства.
Авто на газу — берегитесь: ГИБДД начинает масштабные проверки
Низкая стоимость газового топлива побуждает многих автомобилистов устанавливать на свои машины ГБО. Оборудование…
Главные правила установки
Следует учитывать, что размещение лебедки в границах бампера не гарантирует на 100% соблюдения закона. Важно иметь сертификат безопасности устройства именно на конкретном транспортном средстве, который получен в полном соответствии с правилами регистрации внесенных изменений.
Таким образом, лебедку можно ставить при соблюдении определенных принципов безопасности:
- Она не должна выступать за бампер.
- Должна иметь защитный кожух с закруглением от 2,5 мм.
Штраф за радар-детектор в России: что важно знать
На сегодняшний день сотрудники ГИБДД уделяют большое внимание новым гаджетам, с помощью которых можно фиксировать…
Кроме того, важно, чтобы ее технические характеристики соответствовали параметрам конкретного средства передвижения.
Виталий Николаевич
Опыт в техническом обслуживании и ремонте грузовых автомобилей, автобусов, спецтехники, полуприцепов иностранного производства
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий Отменить ответ
ALT 04.09.2020 в 10:52
по современным нормам список действий приведенный в “Правилах регистрации тягового устройства” нужно проходить для любого “изменения конструкции”, а изменением конструкции сейчас считают все… не так – ВСЕ! все что не ставил завод на данную модель, а часто ещё и пытаются подтянуть и то что не поставил в данной комплектации…
и так каждое изменение…
к примеру – решил повысить проходимость своей нивы, но денег не много – насобирал на колеса немного больше – вперед проходить экспертизы и т.д. на пару месяцев, через полгода накопил на лебедку – вперед по тому же кругу регистрации… через год накопил на еще большие колеса и лифт – снова на круг… а потом решил добавить газовый баллон для дальних поездок… и снова на круг… и каждый раз плати… и даже установка фаркопа с которым завод не сертифицировал машину потребует все того же круга, и стоить это будет много дороже этого фаркопа…
т.е. система рассчитана на людей при хороших деньгах, которые не сильно понимают в самой технике, зато могут хорошо заплатить и за тюнинг и за регистрацию…
Андрей 28.03.2020 в 04:49
“грамотные”требования, силовой бампер с лебедкой представляет большую опасность, особенно для пеших, но, как только заплатишь рублей так 50-70к., Оформишь кучу справок-разрешений, и этот же бампер становит таким мягким, абсолютно безопасным для всех участников движения.
Источник https://zakon-auto.ru/reg/lebedki-v-gibdd.php
Источник https://aif.ru/auto/support/kak_teper_budut_registrirovat_lebedki_i_drugie_elementy_avtotyuninga
Источник https://lada-xray2.ru/zakon/kak-ne-poluchit-shtraf-za-lebedku-v-2020