Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

Подвеску выбирают в зависимости от стиля вождения, качества дорог и желаемого уровня комфорта. Разберемся, чем жесткая подвеска автомобиля отличается от мягкой, и какая лучше.

Чем отличаются мягкая и жесткая подвески

Подвески разного уровня жесткости отличаются комфортом, маневренностью и безопасностью во время езды.

На что влияет жесткость подвески

Показатель влияет на управляемость автомобиля. Чем подвеска жестче, тем водителю проще контролировать машину на любой скорости.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Renault MX адаптируемая подвеска

От коэффициента жесткости зависят сила сцепления шины с трассой и угол наклона автомобильного кузова на поворотах. Благодаря этому механизму машина не переворачивается во время резких маневров.

Но слишком жесткие пружины тоже негативно влияют на качество езды на неровных дорогах. Ухудшается управляемость, повышается риск улететь в кювет на повороте.

Какая подвеска удобнее: мягкая или жесткая

Управлять автомобилем с мягкой подвеской легко и комфортно при езде на идеально гладкой, прямой дороге. Устройство имеет внушительный список плюсов:

  • ездить на авто становится комфортнее, меньше чувствуется тряска;
  • колебания осей лучше погашаются во время езды по ухабам;
  • мягкий ход на пересеченной местности, шины хорошо сцепляются с асфальтом;
  • при резком повороте нагрузка равномерно распределяется на все колеса;
  • позвоночник водителя не нагружается.

Но список минусов не меньше:

  • автомобиль может опрокинуться при повороте на высокой скорости;
  • тяжело выполнять экстремальные маневры — быстро разгоняться, резко тормозить;
  • не получится участвовать в драг-рейсинге;
  • сложно ездить по неровной дороге;
  • пассажиров на задних сидениях быстро укачивает.

Теперь о списке преимуществ машины с жесткой подвеской:

  • практически отсутствует крен при резком развороте и вхождении в поворот на высокой скорости;
  • удастся быстро развить максимальную скорость или затормозить;
  • комфортнее ездить зимой на дороге со льдом и снегом.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Подвеска Fiat 500 (самая мягкая)

Жесткая подвеска безопаснее мягкой, потому что машина не переворачивается при вхождении в повороты на высокой скорости и быстро тормозит даже на льду. Вы будете чувствовать себя максимально уверенно во время поездки и сможете обгонять другие автомобили.

Но учитывайте следующий список минусов:

  • долгая езда негативно влияет на состояние позвоночника;
  • ощущаются все ухабы и камни;
  • быстрый износ — амортизаторы нужно менять минимум через 70 тыс. км.

На спортивные машины устанавливают исключительно жесткую подвеску, чтобы они были максимально маневренными и водителю удавалось обгонять соперников на трассе.

Делаем подвеску мягче

Подвеску можно сделать мягче, чтобы одновременно и маневренность автомобиля сохранить, и повысить комфорт во время езды. Есть следующие варианты:

  • Установить легкосплавные диски для повышения управляемости. Но в этом случае колесные подшипники будут работать под увеличенной нагрузкой, поэтому быстрее выйдут из строя.
  • Поставить новые газомасляные амортизаторы двойного действия.
  • Установить хорошие пружины с переменным шагом витков.
  • Купить шины с мягкой боковиной, чтобы не подскакивать на ухабах. Но они могут разорваться, если при движении на большой скорости колесо попадет в глубокую яму.

Амортизаторы, пружины, диски и шины нужно менять одновременно, потому что при установке только одной новой детали разница не будет заметна.

Читать статью  Перегрев муфты, задумчивый автомат и стук рулевой рейки: болячки Honda CR-V 3 поколения

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Передняя подвеска ВАЗ 2101

На комфорт во время езды влияет настройка пружин амортизаторов. Если частично обрезать их, то жесткость чуть снизится. Однако грузоподъемность автомобиля уменьшится, а двигатель и ходовая часть могут выйти из строя при попадании колеса в глубокую колею.

Еще один вариант — снижение давления в шинах. Но здесь есть внушительный список минусов:

  • машиной будет тяжелее управлять;
  • даже хорошая резина быстрее сотрется;
  • расход топлива повысится;
  • тормозной путь увеличится.

Также жесткость можно снизить, установив пневматическую подвеску, с которой вождение станет максимально комфортным. Но хороший механизм стоит недешево, а менять его придется минимум раз в 2 года.

Доверьте все манипуляции сотрудникам автомастерской, если у вас нет опыта. От качественно выполненной работы зависит безопасность машины, потому что любое изменение настройки сказывается на управлении автомобилем.

Делаем подвеску жестче

Мягкую подвеску делают жестче, чтобы машина стала более управляемой. Есть два проверенных способа:

  • Разобрать стойку и установить прокладку между пружиной и чашкой. Автомобиль станет немного выше, но и жесткость повысится.
  • Поставить более мощный стабилизатор курсовой устойчивости. В повороты будет входить легче, но мягкий ход сохранится.

Также можно заменить резину на максимально широкую и большую. Она улучшает силу сцепления, значит, машина будет хорошо тормозить и легко поворачивать на высокой скорости.

Выбираем подвеску для езды по российским дорогам

Редко встречаются трассы с действительно хорошим покрытием (погодные условия негативно влияют на состояние российских дорог), значит, лучше покупать машину с жесткой подвеской. Автомобиль будет уверенно входить в повороты на высокой скорости и не забуксует на льду.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Увеличение мягкости подвески

Авто с мягкой подвеской тоже можно использовать для передвижения по отечественным трассам, но зимой будет сложно контролировать машину.

Если часто путешествуете по стране, ездите по бездорожью, любите высокую скорость и агрессивный стиль вождения, выберите автомобили с жесткой подвеской и в автомастерской сделайте ее более мягкой.

Лучшие авто с мягкой и жесткой подвеской

В список автомобилей с жесткой подвеской и идеальной управляемостью входят следующие авто:

Читайте также: Демпфер рулевой рейки – назначение и правила установки

  • Subaru Forester;
  • Renault Logan;
  • Nissan Almera Classic;
  • Skoda Octavia;
  • Chevrolet Lacetti.

Если ходите ездить комфортно и не чувствовать малейшие дефекты трассы, присмотритесь к следующим машинам:

  • Audi Q7;
  • Ford Fiesta;
  • Toyota Camry;
  • Nissan Qashqai;
  • Renault Duster;
  • Lexus RX.

Мягкая подвеска этих авто поглощает кочки и неровности на любой дороге.

Почему ходовая часть выходит из строя?

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Водитель должен понимать, что ни один пакет «Плохие дороги» не убережет от преждевременного износа подвеску, если систематически ездить по ухабам на скорости свыше 100 км / час.

Безусловно, перед покупкой технического средства необходимо четко знать в какой среде машина будет использоваться, при каких температурах, географическая зона.

Основные факторы, негативно влияющие на работоспособность подвески автомобиля

Наиболее исчерпывающий ответ дают работники СТО, так как они чаще всех сталкиваются с ремонтом техники.

Внешние:

  • Низкое качество дорожного покрытия, на котором эксплуатируется машина;
  • Покупка, установка низкокачественных деталей, комплектующих;
  • Нарушение алгоритма монтажа, что привело к скорому износу детали;
  • Стороннее механическое повреждение, повлекшее неисправность элементов подвески машины;
  • Брак при изготовлении детали.

Внутренние:

  • Нарушен угол развала – схождения передних колес;
  • Проседание пружины стойки амортизатора;
  • Деформация рычага подвески;
  • Люфт стойки стабилизатора;
  • Износ шаровых опор, наконечников рулевых тяг.

Типичные визуальные признаки нестабильной работы подвески:

  • Машину уводит в сторону при движении;
  • Крен при повороте, снижении скорости;
  • Вибрации, стуки, сопровождающие движение;
  • Неравномерный износ протектора.

Что рекомендуют специалисты

Мастера техцентра «Renostart» ( renostart.ru) советуют придерживаться установленных сроков проведения технического осмотра машины. Покупать детали с оригинальными каталожными артикулами. Сопоставлять соотношение цена – качество. Явная дешевизна — первый признак подделки. Лучше отказаться от покупки.

Желательно обзавестись крытым, не продуваемым помещением, в котором оставлять машину на стоянку. Повышенная влажность, агрессивная среда с асфальта способствуют развитию коррозии. «Усталость» металла быстро распространяется на детали, узлы, механизмы.

Читать статью  Какую подвеску выбрать? Преимущества и недостатки типов подвески

Периодически самостоятельно проверяйте целостность резиновых пыльников, втулок подвески. Это не отнимет много времени, но позволит сэкономить на поездке в СТО.

При отсутствии опыта вы всегда можете получить консультацию у специалистов мастерской, обратиться к менеджерам автосервисов.

Средний ресурс подвески автомобилей марки Рено превышает 100 – 120 тыс. км.

  • ТЕГИ
  • авто
  • Почему ходовая часть выходит из строя?

Какая подвеска лучше для авто – жесткая или мягкая

Какая подвеска лучше для авто – жесткая или мягкая

При обсуждениях в водительской (и не только) среде преимуществ мягкой и жесткой подвесок как-то «автоматически» сложилось однозначное мнение. Первый вариант означает комфорт и плавность хода особенно при езде по ухабам. А жесткая подвеска обеспечивает лучшее сцепление колес с поверхностью и повышенную маневренность авто. Доля правды в этих суждениях имеется, но также есть и множество нюансов, зачастую весьма неожиданных. Так чем же отличается жесткая ходовая часть от мягкой и можно ли ее «модернизировать» самостоятельно, перейдя от одного варианта к другому?

На что влияет подвеска авто

Она не только обеспечивает комфорт и мягкое прохождение неровностей дороги. Среди других функций – предохранение кузова от колебаний, тряски при езде по, например, пересеченной местности или попадании в непонятно откуда взявшуюся ямку. Нормально работающая подвеска увеличит срок службы отдельных деталей: крыльев, порогов и т. п.

Какая подвеска лучше для авто – жесткая или мягкая

В незнакомом городе водителя всегда ждут сюрпризы. Фото: YouTube.com

Вторая функция – уменьшение наклона авто при прохождении поворота, маневрировании. И еще одна задача подвески заключается в поддержании прямолинейного движения машины. Правильно отрегулированная система не «разрешает» колесам уходить в стороны, что вынуждает водителя постоянно подруливать.

Мягкая подвеска

Самое главное ее преимущество – комфорт при езде по любой дороге. Такая подвеска сглаживает неровности, «проглатывая» их. Есть и другие плюсы:

✅ в случае резкого маневрировании на относительно небольшой скорости нагрузка равномерно распределяется по всем четырем колесам
✅ шины лучше цепляются за твердую дорожную поверхность при равномерном прямолинейном движении
✅ позвоночник водителя почти не нагружается

Но есть и «куча» отрицательных моментов мягкой подвески авто, которые могут особенно не понравиться любителям экстремальной езды. Это:

✅ риск опрокидывания машины в случае резкого поворота на высокой скорости
✅ ухудшенная динамика – вяловатый разгон и относительно большой тормозной путь
✅ укачивание пассажиров на заднем сиденье при длительном путешествии по ровной качественной трассе
✅ при езде по выбоинам и ухабам управлять машиной становится сложнее – она может потерять курсовую устойчивость

Ну и еще один косвенный недостаток авто с мягкой подвеской – о драг-рейсинге (скоростной заезд на 402 м) можно забыть, если вы его любитель.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Драг-рейсинга иногда подразумевает специальную подвеску. Фото: YouTube.com

Для езды в экстремальных скоростных условиях нужна другая ходовая часть, о которой речь пойдет далее.

Жесткая подвеска авто

Ее изначально устанавливают на машины спортивного типа. Особые элементы системы, ее узлы обеспечивают хороший уровень безопасности и маневренности. Плюсов у жесткой ходовой части хватает:

✅ надежное сцепление колес с дорогой на высокой скорости
✅ почти полное отсутствие наклона при резком повороте
✅ все виды маневров совершаются без усилий
✅ отличная динамика: быстрый разгон и короткий тормозной путь
✅ хорошая устойчивость при езде по влажной или обледенелой дорожной поверхности

А теперь об отрицательных сторонах. В первую очередь, это отсутствие комфорта при езде по плохим дорогам. Позвоночник водителя будет чувствовать каждую ямку и камешек. При постоянной эксплуатации авто в таких условиях не исключено развитие заболеваний в виде остеохондроза и иных неприятных последствий.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Жесткая подвеска нежелательна для водителей с больной спиной или позвоночником. Фото: YouTube.com

Жесткую подвеска придется постоянно проверять: ее ресурс обычно не превышает 70 тыс. км пробега. Первыми, как правило, «сдаются» амортизаторы. Насчет управляемости тоже есть свой нюанс. Если ездить одному, при резком повороте вся масса машины «перекатывается» на одну сторону. «Освобожденное» колесо может и оторваться от поверхности, из-за чего водитель потеряет контроль над управляемостью машиной.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

С очень жесткой подвеской одно колесо может и оторваться от земли. Фото: YouTube.com

Читать статью  Подвеска бюджетного автомобиля «Рено Логан» – все тонкости конструкции

Каждая компания, выпускающая автотранспортные средства, по-своему настраивает подвеску машин в зависимости от их предназначения. Но заранее знать, где и как будет ездить проданная техника, невозможно. Поэтому зачастую покупателя не удовлетворяет регулировка подвески, которую можно и перенастроить. Сделать это вполне по силам любому автовладельцу, умеющему держать гаечный ключ в руках. Или обратитесь в подходящий сервис.

Как изменить жесткость подвески авто

Чтобы усилить или смягчить ходовую часть, существует ряд проверенных направлений действий. Для получения максимального эффекта стоит применять несколько способов сразу. Если радикальные перемены не требуются, можно воспользоваться одним из них.

Пружины

Сведущие автолюбители знают: на этих элементах подвески существует цветная маркировка. Причем это не только метки, нанесенные на витки. Оттенок всего изделия тоже имеет значение. Здесь у каждого производителя свои предпочтения: что и как указывать. Например, АвтоВАЗ передние пружины окрашивает в черный цвет (задние в белый или серый). Если шаг изделий переменный, то в синий (голубой). Степень жесткости указывается через поперечные метки на витках определенного оттенка:

✅ жесткие передние пружины (класс «А») – зеленый или без маркировки, мягкие (группа «В») – желтый либо белый
✅ задние жесткие – зеленый, черный, синий (голубой), мягкие – желтый, красный или без маркировки

Можно комбинировать: например, сделать более жесткой только переднюю подвеску или заднюю. Последний вариант используется при частых поездках с полной загрузкой или постоянной транспортировке прицепа. Здесь основное правило заключается в установке на одной оси одинаковых пружин (менять их попарно нужно и при ремонте: например, поломке одной детали).

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

В подвеске любой конструкции (здесь – МакФерсона) полно деталей. Фото: YouTube.com

При монтаже на заднюю часть более жестких пружин происходит ухудшение устойчивости переднеприводного авто при маневрировании, т. к. из-за тяжелого моторного отсека оно будет раскачиваться. Частично этого можно избежать, если постоянно ездить с пассажирами сзади.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Желтые метки на черной пружине ВАЗ: передние, мягкие. Фото: YouTube.com

В идеальном случае пружины на задней и передней оси по жесткости должны совпадать. Изделия с переменным шагом витков делают подвеску мягче.

Замена амортизаторов

Здесь все немного проще: самыми жесткими считаются газовые детали. Для придания авто максимального комфорта при передвижении понадобятся масляные амортизаторы. Но бывает, что автовладельца не устраивает ни первый, ни второй вариант. Тогда есть компромисс – установка газомасляных деталей.

Другие (дополнительные) способы изменения жесткости подвески

Если вы любитель комфортной езды, можно поставить шины с большим профилем. Чем он меньше, тем руль «острее», машина будет выглядеть «круче», но и все неровности дороги – «ваши». Простой способ смягчить подвеску – снизить давление в шинах. Но тогда их эксплуатационный ресурс снизиться, а расход горючего вырастет. Некоторые любители агрессивного стиля вождения устанавливают более жесткий стабилизатор поперечной устойчивости. Он не «позволяет» колесам на одной оси двигаться вразнобой, не в ритм. Но здесь есть опасность отрыва одного колеса от дорожной поверхности при повороте на угол больше 90°.

Выводы

Если вы хотите, чтобы подвеска служила долго, не вносите в нее конструктивных изменений. При ремонте устанавливайте то, что было заложено в авто на конвейере. Иное дело, если вас не удовлетворяет подвеска или вы хотите ее постоянно перестраивать. Лучший вариант – установка пневматической системы.

Мягкая и жесткая подвески: в чем разница и какая лучше

Регулируемая пневмоподвеска в ВАЗ-2107. Фото: YouTube.com

Это дороговато, для кого-то сложно, но в некоторых моделях настраивать подвеску можно из салона (такое делается и самостоятельно!). В других случаях помните: на заводе просчитаны все варианты. И если вы изменили одну характеристику, поменяется и другая. Например, на жесткой подвеске авто лучше управляется, но ресурс деталей уменьшается и наоборот.

Источник https://avtotachki.com/myagkaya-i-zhestkaya-podveski-v-chem-raznica-i-kakaya-luchshe/

Источник https://www.auto-poltava.com/pochemu-hodovaya-chast-vyhodit-iz-stroya-26805.html

Источник https://bibimot.ru/1801-podveska-avto-zhestkaja-ili-mjagkaja.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: