Какое место в автомобиле считается самым безопасным
За многие годы было проведено множество исследований по поводу безопасности автомобилях, ведь каждый год в них гибнет более миллиона человек, а полмиллиона получает тяжелые увечья. Каждый производитель для каждой новой модели проводит компьютерное моделирование различных ситуаций, а потом еще и десятки краш-тестов, где авто сталкивают в лоб с разными препятствиями, с другими автомобилями, с грузовиками.
Испытывают их и на предмет боковых ударов – разными частями, под разными углами, о разные препятствия – боковой удар о столб тоже сюда входит.
В качестве пассажиров сейчас используются манекены, напичканные множеством датчиков. Причем применяют не только манекен водителя, а целые семейства – манекен женщины и ребёнка также присутствует.
Все эти испытания проводятся с целью выявить самое безопасное место в автомобиле, а также найти слабые места в безопасности и усилить её.
Рассмотрим, какие преимущества и недостатки имеют разные места, на которые может сесть пассажир. Водитель выбора не имеет, и его безопасность – зона ответственности производителя. Сразу скажем, что единого мнения экспертов нет, в разных ситуациях разные места имеют разные преимущества. Да и разные конструктивные особенности у всех моделей разные.
Самые надежные места в машине
Бытует мнение, что наименее опасное место – позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.
По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них – пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.
Шкалы безопасности
Чтобы определить степень опасности автомобиля, оценочные бюро используют специальные шкалы для измерения. Не существует единой стандартизированной системы – практикой предусмотрены разные версии оценки.
Наиболее популярные шкалы:
- активная и пассивная безопасности. Используется комитетом Euro NCAP. Распространена в ЕС;
- американский рейтинг IIHS (Страхового института дорожной безопасности). Предусмотрено пять направлений проверки. Распространен в США;
- российский ARCAP. Является независимой адаптацией европейского рейтинга под отечественные реалии.
Пассивная безопасность направлена на устранение наиболее пагубных последствий аварии, в то время как активная разновидность предназначена для предотвращения ДТП. Европейским рейтингом предусмотрена пятизвездочная оценка авто.
Примеры компонентов проверки пассивной защиты:
- ремни и подушки;
- клетки салона;
- подголовники;
- стекла.
Примеры элементов, которые тестируются для проверки активной безопасности:
- курсовая устойчивость;
- антиблокировочная тормозная система;
- распределение тормозных усилий.
В отличие от европейских комитетов, американские специалисты делают акцент на имитации лобового столкновения. IIHS проверяет прочность крыши и сидений, а также проводит тесты систем автоматического торможения. Американский рейтинг пользуется системой баллов FAR – число аварий на 1 миллиард миль пробега.
Безопасное место для ребенка в машине, женщин и стариков
Уязвимость людей, которые физически хрупкие и нежные, возрастает при тяжелых нагрузках. Во время аварии происходит высокое напряжение шейного отдела, позвоночника и грудной клетки. Частым явлением становится сотрясение мозга, вывих конечностей и ушибы. Поэтому не стоит бравировать, а лучше сразу выбрать самое безопасное место для поездки.
Когда приходится перевозить детей, среднее место сзади не только самое сохранное, но и обеспечивает обзор водителю на ребенка
Пользуясь автокреслом, важно вовремя менять его на новое. Дело в том, что детские сидения имеют свою классификацию в зависимости от возраста и массы маленького пассажира:=
- От 3-10 кг до года;
- 3-13 кг до 1,5 лет;
- 13-18 кг до 4 лет;
- 15-25 кг до 7 лет;
- 22-36 кг до 12 лет.
Автокресла первой тройки устанавливаются спиной против движения транспорта. Некоторые автолюльки могут располагаться только на заднем месте машины. Многие сидения имеют свои ремни безопасности дополнительно к основным. Езда без соблюдений ПДД облагается штрафом в 3 тыс. рублей.=
Современные женщины − аккуратные водители, но когда приходится доверять свою жизнь в руки другого рулевого, лучше сесть на правильное место. Если ребенок сидит посередине, надежнее расположиться слева от него. Это касается и пожилых людей, скелет которых становится особенно ломким с возрастом и длительно срастается при переломах.
Как говорит статистика ДПС, задние места в салоне на 80% безопаснее, чем передние. А среднее место сохраннее на 25%, чем боковые задние. При поездке на машине в странах с левосторонним движением, более опасной стороной становится правый бок.
Самое безопасное место в автомобиле для детского кресла по статистике
Итак, давайте попытаемся выяснить, какое самое безопасное место в автомобиле для ребенка по статистике реальных дорожно-транспортных происшествий.
Известно, что долгое время шли споры о том, где менее всего маленький пассажир будет подвержен риску. Некоторые утверждали, что самым безопасным местом является сиденье, расположенное на заднем ряду непосредственно за водителем. Сторонники данного тезиса говорили, что, дескать, водитель, видя перед собой опасность, инстинктивно старается увести удар от себя, и столкновение происходит в правую часть автомобиля.
Другие исследователи утверждали, что, напротив, безопаснее всего ребенку находиться за сиденьем пассажира. Однако и в одном, и другом случае не учитывался риск бокового столкновения, когда пассажир в любом случае подвергается повышенному риску за счет деформации дверных проемов автомобиля.
Появление развитой системы независимых краш-тестов позволило исследователям и инженерам, занимающимся проектированием систем безопасности, гораздо более точно установить наиболее безопасное место в автомобиле для ребенка.
Кроме того, эти данные были выведены и исходя из статистики реальных дорожно-транспортных происшествий. Так, в 2006 году исследователи из штата Нью-Йорк (США) провели комплексные исследования, посвященные данному вопросу. В рамках работ по выявлению наиболее безопасных мест был проведен анализ статистических данных по реальным ДТП, произошедшим за период с 2000 по 2003 год.
Популярные статьи Инструкции и рекомендации по выбору автомобильной аккумуляторной батареи
В итоге было установлено, что риск травмирования ребенка минимален при условии, что он сидит на заднем среднем кресле. В целом, уровень безопасности оказался выше от 15 до 25 процентов в сравнении с другими местами.
Такое положение дел вполне подкрепляется техническими особенностями автомобиля. На центральном заднем месте меньше риск получения травм, связанных с деформацией кузова, причем как при боковых столкновениях, так и при перевороте автомобиля, когда основная нагрузка приходится, опять таки, на дверные проемы и боковины крыши.
То есть, именно в задней центральной части салона сохраняется наибольшее количество жизненного пространства при большинстве дорожно-транспортных происшествий. Само собой, данное утверждение оправдано лишь при условии, что маленький пассажир находится в детском кресле, и пристегнут штатными удерживающими устройствами.
К сожалению, на практике часто встречаются ситуации, когда родители пренебрегают данными мерами предосторожности, ссылаясь на то, что ребенку «неудобно» или «непривычно» сидеть с пристегнутыми ремнями. В такой ситуации, напротив, риск получения несовместимых с жизнью травм возрастает многократно, причем не только в случае дорожно-транспортного происшествия, но даже экстренного торможения
Ребенок попросту не способен удержаться на месте и может получить опасные для жизни и здоровья ранения даже в весьма безобидной дорожной ситуации.
Надо сказать, что данные исследования подтвердили безопасность центрального места на заднем диване как для размещения детского кресла, так и посадки подростка, который уже может находиться в транспортном средстве без соответствующего удерживающего устройства, а также для взрослого пассажира.
Однако, с чисто практической точки зрения, данное место является и наименее удобным в большинстве современных автомобилей. Исключением из общего правила служат лишь минивены, в которых на заднем ряду могут размещаться три раздельных кресла. Кроме того, на целом ряде современных авто, включая седаны представительского класса и люкс-внедорожники, «центральное» место вообще отсутствует – оно «отдано на откуп» подлокотнику, мини-бару или иным системам повышения комфорта.
Тем не менее, многие авто бюджетного и семейного класса располагают креплениями типа Isofix, которые позволяют монтаж детского кресла в центре. Кроме того, многие авто располагают отдельным ремнем безопасности в виде поперечной лямки для центрального пассажира. В таком случае, безусловно, размещение там детского кресла для малыша или подростка выглядит наиболее желательным с точки зрения безопасности.
Мини-памятка на случай ДТП
При аварии действовать нужно быстро и четко. Если вы увидели, что автобус заносит на противоположную полосу или на обочину, постарайтесь сгруппироваться.
Примите самую безопасную позу: нагните голову вниз, вытяните ноги и упритесь ими в кресло, стоящее впереди. При этом ноги ни в коем случае не засовывайте под него. Согнутые в локтях руки также нужно упереть в спинку переднего кресла.
Повторим, что к счастью, автобусные аварии случаются довольно редко. Поэтому надеемся, что эта информация останется только в теории. А на практике вы будете просто наслаждаться поездкой. Счастливого пути!
Знак «Ребенок в машине»
Наряду с вопросом о том, какое место в автомобиле наиболее безопасно для ребенка, автолюбители часто интересуются и тем, необходим ли знак «Ребенок в машине» на самом транспортном средстве.
Конечно, наличие знака «Ребенок в машине» ПДД не регламентируется (его наличие предусматривается лишь для автобусов, задействованный на перевозке детей), но, тем не менее, разъяснить особенности его применения было бы весьма полезно для автомобилистов.
Когда и где был изобретен знак «Ребенок в автомобиле» — доподлинно неизвестно. По одной из версий, появление подобных информационных табличек ведет свое начало от детских игрушек, которые американские и европейские автолюбители в 40-х-50-х годах ХХ века размещали на полке перед задним стеклом транспортного средства. Позднее появились и специальные обозначения с изображением малышей.
В нашей стране знак «Ребенок в автомобиле» появился относительно недавно и представляет собой желтый ромб с изображением малыша. Размещается он, как правило, на заднее стекло транспортного средства. Такое обозначение не дает автомобилисту никаких преимуществ в движении, однако призвано информировать остальных участников дорожного движения о нахождении в автомобили юного пассажира.
Стоит ли устанавливать подобного рода знак на автомобиль? Решать, конечно же, самим родителям. Однако, с точки зрения безопасности, подобный шаг вполне оправдан
Реальные наблюдения показывают, что автомобиль с таким обозначением привлекает дополнительное внимание других автомобилистов
Наличие знака может привести к тому, что автолюбители будут держать дистанцию, меньше подрезать автомобиль. Конечно, реальной статистики эффективности таких обозначений нет, и отдельных исследований по данному вопросу не производилось.
Однако ряд социальных опросов, проводимых среди автомобилистов, показывает, что водители начинают внимательнее относиться к автомобилю со знаком и нередко меняют собственную манеру вождения рядом с транспортным средством, на котором имеется обозначение «Ребенок в машине».
Вполне логично, что пренебрегать подобным знаком все же не следует и его желательно также повесить на заднее стекло автомобиля, в котором вы планируете наиболее часто перевозить малыша.
Поскольку знак «Ребенок в машине» не является обязательным с точки зрения ПДД, то и жестких регламентов приобретения данной информационной наклейки не существует. Исходя из этого, знак можно приобрести не только в магазине. В частности, знак «Ребенок в машине» можно скачать в сети Интернет и попросту распечатать, разместив затем под стеклом.
Другие рейтинги безопасности автомобилей
Сейчас мы рассмотрим менее серьезные рейтинги, так как они основаны немного на других данных, то есть эти рейтинги немного субъективные. Например, рейтинг безопасных автомобилей от Forbs, этот рейтинг достаточно несерьезный, но он очень многих интересует. Так вот, по мнению журнала Форбс, самой безопасной машиной в мире принята Ауди А6, за ней идут БМВ 5 серии, Инфинити EX 35, Мерседес Е класса и Вольво S60.
Рекомендуемая статья: Как экономить бензин при помощи специальных присадок
Эти машины достаточно дорогие, поэтому не мудрено, что безопасность у них на очень высоком уровне. Но в случае с Форбс, изучение безопасности в автомобилях – это все рекламные и маркетинговые ходы, чтобы показать потенциальным покупателям, какие машины лучше покупать. Кстати, есть интересная машина, Humanix iSAVE-SC1, у нее есть много своих индивидуальных особенностей, и самой главной фишкой считаются внешние подушки безопасности.
Далее видео про это безопасную машину из Японии:
Также на эту тему вы можете почитать:
Обзор новой БМВ Х8 (BMW X8) G09 — Фотографии и Цены
Mitsubishi L200 vs Toyota Hilux: кто надежнее?
Субару Форестер 2020 модельного года получил немного обновлений
Тюнинг ВАЗ 2108 (тюнинг восьмерки) своими руками легче простого
Форд Эксплорер 2020 в комплектации Спорт с великолепными характеристиками
Alexander Stepanoff 11 сентября, 2014
Опубликовано в: Американские автомобили, Японские автомобили
Метки: Быстрые, Советы автомобилистам
Позади водителя ребенку безопасно – развенчанный миф
Долгое время считалось, что детям следует сидеть именно сзади слева. Это справедливо в трех моментах:
- Как правило, производители большинства марок автомобилей делают левую сторону более прочной.
- Водитель в случае аварии машинально уводит свою левую сторону от удара.
- В зеркале заднего вида отлично просматривается то, чем занят ребенок. А сопровождающему человеку на переднем пассажирском сиденье легко дотянуться рукой до малыша в таком положении.
Популярные статьи Что такое сервисный режим дворников и как его активировать
Но есть также три составляющие, указывающие, что позади водителя не самое безопасное место в машине для ребенка в кресле:
- Усаживать и высаживать детей приходится не со стороны тротуара, а в непосредственной близости от проезжей части.
- К тому же очень близко к этому месту расположен и встречный транспортный поток.
- В случае каких-либо проблем с ребенком водителю, находящемуся одному в автомобиле, сложно на ходу дотянуться до кресла позади себя.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Однозначно ответить на вопрос не получится. Часто говорят, что по статистике самое безопасное место в автомобиле находится сразу за водительским креслом. Однако при боковом ДТП в левую сторону эта зона страдает сильнее всего. К тому же при угрозе лобового удара водитель интуитивно отворачивает вправо, подставляя эту сторону.
Таким образом, результат принципиально зависит от ряда параметров:
- возраста машины;
- наличия ремней безопасности на всех сиденьях;
- характера столкновения и так далее.
Поэтому разберем все места в машине и определим, насколько они опасны в той или иной ситуации. Так можно будет понять, где в машине самое безопасное место.
Переднее сиденье рядом с водителем
Традиционно эксперты признают его самым опасным. Пассажир, как и водитель, сильнее всего страдают от лобовых столкновений – наиболее губительных при ДТП.
Также при повороте налево в данную зону может ударить ехавший прямо автомобиль. Подобные аварии приводят к не менее серьезным последствиям.
Пытаясь снизить опасность места по правое плечо от водителя, производители машин оснащают эту область подушками безопасности. Но они не всегда могут сохранить здоровье и даже жизнь. А иногда и сами калечат.
Сзади за водителем
Раньше данное кресло однозначно признавалось наиболее хорошим. Рассмотрим, почему за водителем самое безопасное место.
- Оно хорошо защищено от аварий лоб в лоб.
- Водитель из чувства самосохранения с большей вероятностью подставит под удар правую сторону (при леворульной машине).
- Место защищено при столкновениях на перекрестке после поворота налево.
- Удары в заднюю часть автомобиля считаются не такими опасными, ведь основной удар возьмет на себя багажник.
Тем не менее статистика показывает ошибочность суждения о безопасности кресла за водителем. Оно не спасет при боковых столкновениях. К тому же водитель, защищая свою жизнь, может подставить не только правый, но и левый бок. Еще это место ближе к «встречке», чем соседнее кресло.
Сзади за передним пассажиром
Это место по своей безопасности немного опережает предыдущий вариант. Оно дальше от «встречки». Следовательно, лобовые удары меньше навредят пассажиру. Подобные кресла обычно выбирают охраняемые персоны. Но 100% безопасности это не гарантирует. Аварии при повороте направо и иные боковые столкновения часто приводят к тяжелым увечьям и гибели пассажиров, сидящих по диагонали от водителя.
Сзади посередине
По последним исследованиям, именно здесь безопаснее всего. Но об этом нельзя говорить однозначно. Ведь для безопасности кресла необходимо соблюдение следующих условий:
- оснащение ремнями безопасности;
- подголовником, чтобы не допустить перелома шеи при аварии;
- требуется достаточное место от передних кресел для удобного положения ног.
При соблюдении этих условий место является на 16% более безопасным, чем любое другое.
Какое самое безопасное место в машине
Самое безопасное место в машине
Самыми беззащитными в автомобиле являются дети. Поэтому ГИБДД ввело новые правила перевозки детей в машине. И всё-таки, несмотря на применение детских кресел или специальных удерживающих устройств, около 26% детей получают серьёзные травмы, особенно при боковых ударах. Происходит это вследствие близости ребёнка (особенно его головы) от твёрдых предметов.
Вывод напрашивается сам собой: устанавливать детское кресло или иное удерживающее устройство следует на максимальном расстоянии от могущих травмировать предметов салона (стёкла, стойки крыши, спинки передних сидений).
То есть самым безопасным местом в машине для ребёнка будет среднее место на заднем сидении авто. Причём, если для крепления кресла не хватает штатных ремней, не следует пытаться самостоятельно их удлинить – в продаже есть для таких случаев специальные устройства с надёжными креплениями.
Впрочем, и для взрослого пассажира самым безопасным будет это же место в автомобиле. Не следует забывать о наличии подголовников – во избежание перелома шеи в случае удара сзади.
Самыми опасными местами в автомобиле можно считать сидение рядом с водителем и за ним.
В первом случае, при угрозе встречного столкновения, водитель, уходя от опасности, может совершенно инстинктивно «подставить» пассажира.
Во втором же – при выезде на оживлённый участок дороги, при повороте налево, водитель может не рассчитать скорость потока машин и авто рискует столкнуться задней левой стороной с движущейся по прямой машиной.
При нарушении водителем правила ПДД «помеха справа»
могут пострадать пассажиры, сидящие на правой стороне автомобиля, как на передних, так и на задних сиденьях.
Согласно статистике, автомобиль — один из самых опасных видов транспорта. Только в России за год в ДТП получают травмы различной степени тяжести более 200 000 человек. Потому нет ничего удивительного, что учёные по всему миру проводят исследования в попытках выяснить, какое место в авто самое безопасное.
Самое безопасное детское место в автомобиле.
Все родители стремятся посадить своих детей на самое безопасное в автомобиле, еще недавно таковым считалось место позади водительского сиденья. Объяснялось это просто: в случае риска столкновения водитель будет руководствоваться своим инстинктом самосохранения, и вывернет руль влево, чем постарается уберечь от удара себя, а всю опасность тем самым перекладывает на пассажира переднего сидения и заднего за ним.
Вторая версия, также не подкрепленная никакой статистикой, гласила, что водитель при лобовом столкновении не всегда станет поворачивать влево, соответственно меньшей опасности будет подвергнута пассажирская сторона. Сторонники такой версии предпочитали в качестве самого безопасного места для ребенка в машине заднее за передним пассажиром.
Однако в 2006 году специалисты из штата Нью-Йорк предоставили данные исследований, в ходе которых была проанализирована статистика ДПТ за период с 2000 до 2003 г. В результате выяснилось, что самым безопасным местом в автомобиле является заднее среднее. Передвигаться в автомобиле сидя на заднем среднем сиденье, оказалось безопаснее на 25%, чем на боковых. В ходе проверки учитывался вид транспортного средства, срабатывание подушек безопасности, использование подголовников, возраст пассажиров и водителя, вес автомобиля, погода, освещенность на дороге и т. д. Выяснилось, что среднее заднее место всегда будет безопаснее минимум на 15% чем любое другое в салоне автомобиля.
Причина такого уровня безопасности – большое количества пространства, в отличие от других мест, которое не «сдавится» при столкновении, даже при боковом. Если верить статистическим данным боковые удары при ДТП по популярности стоят на втором месте, после случаев с фронтальным ударом.
Но, к сожалению, многие модели автомобилей не отличаются особой комфортабельностью заднего сидения для взрослого человека, и удобством для установки детских автокресел. Автомобили выше класса С включительно имеют встроенный в спинку заднего сидения подлокотник. Во многих универсалах и хэтчбеках, и даже в седанах, пропорции заднего кресла складываются 60:40, а это значит, что среднему пассажиру остается всего 20% площади. Удобно устанавливать детские автокресла на задних сидениях, представляющих собой «диван». А еще комфортнее сиденья, состоящие из 3 полноразмерных отдельных кресел.
Популярные статьи Основные действия, если загорелась лампочка «Check Engine» на панели приборов машины
Поэтому по возможности рекомендуется крепить кресла к среднему месту заднего ряда при условии, если машина пятиместная, если в машине семь мест – тогда к среднему месту среднего ряда сидений.
Когда в семье трое детей родители часто возмущены, что установить три детских автокресла на заднее сиденье невозможно, но этот вопрос достаточно спорный. Ведь возможность установить три детских автокресла на задние сидения, в первую очередь, зависит от размеров самого автомобиля. И когда речь идет о многодетных семьях, у которых трое детей и больше, автомобиль класса С будет тесноват для нее даже без автокресел. А об отечественных автомобилях – десятках девятках и тем классики ВАЗа говорить уже не приходится.Если вести речь о семьях, где четверо или пятеро детей, здесь оптимальным вариантом будет семиместный автомобиль, в котором три ряда сидений или иметь уже не один, а два автомобиля.
Детские автокресла maxi cosi крепятся в салоне автомобиля в основном двумя способами. Первый – с использованием ремней безопасности автомобиля, это самый распространенный способ, таким образом, закрепляется подавляющее число детских автокресел. Либо с использованием системы Isofix, она представляет собой металлические направляющие, встроенные в автокресло со специальными замочками на концах и железными скобами, которые встраиваются в автомобильное сиденье. Но такая система есть далеко не в каждой машине и чтобы узнать, есть ли она у вас, нужно обратиться к дилеру или прочитать инструкцию. Такая система крепления сейчас считается наиболее удобным и безопасным способом крепления детских автокресел, она исключает практически все ошибки возможные при установке автокресла, но модели с такой системой стоят дороже, чем обычные. Практически все кресла системы Isofix можно закреплять штатными автомобильными ремнями. Это удобно, и даже необходимо, если вдруг вам придется перевозить ребенка в чужом автомобиле, который не оборудован такой системой.
В США имеет широкое распространение такая система, как LATCH, она похожа на европейскую Isofix. Она отличается тем, что вместо направляющих с замочками в системе LATCH используются ремни с замочками. В общем, рано или поздно перед каждым родителем встает вопрос: а какие автокресла для детей все-таки лучше? И ответ на него всегда может быть один – те, которые самые безопасные.
Самое безопасное место в машине
Статистика показывает, что центральное заднее сиденье — самое безопасное из всех. Это связано с тем, что это пространство, которое находится дальше и, следовательно, лучше защищено от лобового или бокового удара, что снижает катастрофические последствия по сравнению с другими сиденьями в автомобиле.
По этой причине рекомендуем размещать несовершеннолетних на центральном сиденье автомобиля. В случае, если детская удерживающая система не может быть установлена в этом пространстве из-за отсутствия ремня безопасности, лучше всего разместить ее слева сзади — позади пассажира — и по возможности наоборот.
Однако использование такого автокресла также сопряжено с риском, когда речь идет о очень старых транспортных средствах. Эти автомобили обычно имеют поясной ремень с двумя фиксаторами вместо трех и не имеют подголовника, что способствует, помимо прочего, смещению тела и «хлыстовой» травме соответственно.
Следующее по безопасности автокресло — правое заднее сиденье с противоположной стороны от водителя. Со своей стороны, наиболее опасным является второй пилот, поскольку в случае лобового столкновения он больше подвержен так называемому «непроизвольному рулевому управлению» водителя, поскольку в случае неминуемого столкновения это тенденция всегда поворачивать налево.
Следующим наименее безопасным местом является водительское сиденье, за ним следует заднее левое сиденье.
Правила установки
Если вы приобрели в магазине детское кресло это не гарантирует вашему ребенку полную безопасность в машине. По статистике, существуют случаи с серьезными травмами у детей и при наличии данного средства безопасности. Случается, что автовладельцы покупают сиденье для ребенка, не разобравшись с механизмом кресла, бывает, что попадается крайне неразборчивая инструкция или водитель просто поленился пристегнуть все по правилам. Тогда о безопасности ребенка не может быть и речи
По этой причине, крайне важно, чтобы автокресло правильно было закреплено в машине. Нельзя допустить чтобы детское сиденье «болталось» или съезжало, иначе смысла в его установке не будет
Установка автокресла для ребенка 0-9 кг
Наиболее безопасное место для установки автокресла групп 0,0+,1 — это среднее заднее сиденье. Но чаще всего там двухточечный ремень, поэтому фиксировать можно только модель кресла со столиком. Если у вас нет возможности установить посередине детское автокресло, то лучшее место — это задняя правая сторона:
- Водитель всегда будет видеть ребенка.
- Водительское кресло можно будет отодвинуть назад для удобства автомобилиста.
- В аварийной ситуации, по статистике, чаще всего страдает задняя левая сторона.
Автокресла 9-36 кг, посередине устанавливать нельзя, так как для таких кресел важен ремень с тремя точками фиксации. Ставим кресло только по ходу движения. (см. табл.)
Правила установки детского кресла
Для увеличения защиты, устройство подбирают исходя из веса и возраста ребенка.
В зависимости от марки автотранспортного средства используют три варианта:
- Система Isofix. Детское кресло устанавливают на выездных полозьях, закрепляя встроенные замки на металлических анкерах, расположенных в автомобильных сидениях. При использовании Isofix нет необходимости в ремнях безопасности. Практически все машины нового образца оснащены подобным устройством. На пассажирских местах есть специальный символ, указывающий на установку системы.
- Фиксация детского кресла с использованием ремня безопасности. Метод применяют в большинстве машин. Главное – это тщательно изучить инструкцию. Каждое кресло, в зависимости от бренда, имеет свои нюансы.
- Применение фиксатора. Для этого используют пазы, расположенные в автокресле. Ремень безопасности пропускают через специальные места до упора, создавая надежную фиксацию.
При перевозке детей необходимо уделять внимание любым средствам, увеличивающим безопасность в рискованных ситуациях. Помимо детских кресел, закон позволяет использовать накладки и другие адаптеры, помогающие правильно пристегнуть ремень
Где находится самое опасное место в автомобиле?
Самым опасным местом в машине, по мнению экспертов, является водительское кресло. На него при ДТП приходится максимальная сила удара. Поэтому место, где находится водитель, оснащается подушками безопасности, которые должны минимизировать энергию от удара.
Сильный удар приходится и на пассажира, сидящего в стороне от водителя, особенно при лобовом столкновении. По этой причине спинки передних кресел оснащены дополнительными укреплениями и при аварии следует прижаться к спинке, а также быть пристегнутым.
Наибольшую опасность водителя и переднего пассажира представляют обломки разбитого лобового стекла, щиток приборов и элементы моторного отсека, которые при большой скорости столкновения могут попасть в салон. Если люди не пристегнуты, они могут вылететь на капот при ударе.
13 вещей, которые не стоит делать в машине
Вот что не должны делать водители в своем автомобиле.
Правила дорожного движения для любого водителя – это как Конституция, Уголовный, Административный, Гражданский кодекс. Это как Новый завет для православных. Но, к сожалению, не все водители соблюдают автомобильные заповеди, прописанные в ПДД. Также в этих правилах прописаны не все вещи, которые нам нельзя делать за рулем. Существует масса вещей, которые многие водители делают в своем автомобиле, но не должны этого делать. Вы знаете о них?
Не кладите ноги на приборную панель
Неважно, в каком кресле вы находитесь – пассажирском или водительском, вы должны помнить, что ваши ноги должны оставаться под центральной консолью (под торпедо). Согласно исследованиям, не многие водители и пассажиры признаются, что ставят ноги на центральную консоль или, например, выставляют их в окно. Но время от времени каждый из нас встречает на дороге автомобили, где пассажиры все-таки поднимают свои ноги. Редко, но встречаются водители, которые это делают, когда едут на круиз-контроле.
Хотя это относительно небольшой процент людей, но тем не менее все должны знать, что это опасно для всех, кто находится в автомобиле. Например, в 2015 году в Московской области произошло небольшое ДТП, в котором девушка, сидевшая с поднятыми ногами на переднем пассажирском сиденье, сломала обе ноги в нескольких местах. Теперь эта девушка в социальных сетях призывает всех людей не делать подобное в машине.
Еда за рулем
Почти каждый водитель время от времени пьет и ест прямо за рулем. Директор автошколы «Старт» Геннадий Иванов считает, что пить за рулем кофе или воду – вполне нормальное явление. Единственное, за чем должен следить водитель, это чтобы во время употребления воды или кофе он держал руль и не отводил от дороги свое внимание.
«Однако когда речь идет о перекусе или полноценной еде, то лучше, конечно, остановиться, поскольку в этом случае вы будете больше отвлекаться», – говорит он. Например, нередко упавшая на пол картошка-фри может соблазнить водителя нагнуться, чтобы поднять ее. В этот момент может произойти авария. Это чрезвычайно опасно.
Использование наушников за рулем
Музыка во время поездок в машине не является проблемой. Каждый водитель не любит ездить в тишине. Но вот использование наушников за рулем – не лучшая идея для вождения машины. «Наушники снижают вашу осведомленность еще больше, отфильтровывая другие шумы», – предупреждает Геннадий Иванов. Хотя стоит признать, что пользоваться мобильным телефоном в наушниках намного безопаснее при звонках во время движения.
Кроме того наушники позволяют разговаривать по телефону без нарушения ПДД. Также Геннадий обращает внимание, что следует быть осторожным при использовании наушников, так как даже громкие посторонние шумы вы будете слышать очень плохо. Вполне возможно, вы пропустите громкий звук клаксона другого автомобиля, который вас будет предупреждать об опасности.
Хранение ненужных предметов в машине
Некоторые люди относятся к своим автомобилям, как к дому вне дома. Но автомобиль не должен превращаться в домашнее хранилище вещей, а тем более в гараж. По словам Геннадия Иванова, большие предметы, которые вы храните в машине, могут блокировать обзорность, создавая опасные слепые зоны.
Также большие предметы в салоне могут помешать вам при парковке задним ходом. Кроме того все водители должны помнить, что в случае аварии все незакрепленные внутри салона вещи могут в момент удара передвигаться на огромной скорости по всему салону, в результате чего водитель и пассажиры рискуют получить тяжелые травмы. В том числе это может произойти даже от резкого торможения.
Слушать музыку с опущенными окнами
Мало того что громкая музыка в вашем автомобиле, в котором опущены окна, раздражает других водителей, она к тому же будет отвлекать вас от дороги. Как утверждает Геннадий Иванов, громкая музыка с открытыми окнами в машине отвлекает водителей точно так же, как прослушивание музыки в наушниках, из-за которых вы можете не услышать важные сигналы клаксона других машин.
Опускать окна в машине само по себе не опасно, но водители, которые одновременно с этим опускают окна в жаркую погоду, могут быть отвлечены не только громкой музыкой, но и тепловым режимом в салоне. Помните, что чем жарче в салоне, тем медленнее ваша реакция за рулем и тем меньше концентрации внимания. Добавьте сюда громкую музыку – и ваша безопасность снижается в несколько раз.
Ковырять в носу
Искать в своем носу золото – это не то, что люди должны делать, находясь за рулем автомобиля. Так, исследование, опубликованное Европейским респираторным обществом, установило, что ковыряние в носу может легко распространять опасные бактерии, вызывающие пневмонию. Также частое внимание к своему носу может привести к кровотечению, респираторным инфекциям и даже проблемам с перегородкой.
Занятие сексом
Знаете ли вы, что за занятие сексом в своей машине вы можете быть привлечены к административной ответственности? Особенно это касается общественного места. Еще хуже, когда люди занимаются сексом во время движения автомобиля. Не удивляйтесь, такие умельцы есть.
Например, согласно исследованию, опубликованному в журнале Национального центра биотехнологической информации США , 33 процента мужчин и 9 процентов женщин хотя бы раз проявляли какую-либо сексуальную активность во время вождения.
Курение за рулем
Риски для здоровья от курения, как правило, хорошо известны всем. Однако если вы решите курить за рулем, то должны знать, к чему это может привести. Знаете ли вы, что курение в машине может быть опаснее вреда при выкуривании одной сигареты на улице? Дело в том, что если вы курите в машине, то после выкуривания сигареты до половины воздух в салоне может содержать уровень вредных веществ, в 10 раз превышающий норму.
Кроме того курение в закрытой среде, как, например, ваш автомобиль, увеличивает вредное воздействие табачного дыма на организм. Когда люди курят в машине, никотин и другие загрязняющие вещества, выбрасываясь в воздух в салоне, покрывают внутреннюю отделку интерьера. В итоге эти вещества попадают водителю и пассажирам на кожу и в рот. Стоит отметить, что даже открытые окна в автомобиле хоть и снижают концентрацию вредных веществ в салоне, не спасают от их накопления в машине.
Переодевание
В ПДД нет запрета на переодевание в машине. Если, конечно, это вы не делаете прямо на ходу. В этом случае вы нарушите правила безопасности управления автомобилем. Тем не менее это не означает, что вы должны переодеваться даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Особенно если ваша машина не имеет тонированных стекол и прозрачна, как аквариум.
В этом случае переодевание у всех на виду можно расценить как мелкое хулиганство и нарушение общественного порядка, за что, теоретически, вас можно привлечь к административной ответственности.
Так что не нужно вести себя в общественном месте непристойно. Подумайте о людях, которые вас окружают. Не забывайте, что водитель должен не только соблюдать Правила дорожного движения, но и не забывать о своей культуре.
Делать макияж
Если вы сосредотачиваете свое внимание за рулем на чем-либо, кроме вождения, вы отвлекаетесь и в этот момент более подвержены аварии. «Нанесение макияжа во время вождения вместе с любыми другими отвлекающими действиями удваивает время реакции, необходимое водителю для того, чтобы поставить ногу на тормоз», – говорит Степан Шабаев, владелец школы контраварийной подготовки водителей «Мегадрайв».
Большинство людей также настраивают зеркала заднего вида, чтобы видеть себя.
Но это неправильная настройка, поскольку неправильно настроенные зеркала не обеспечивают должный контроль обзора вокруг автомобиля. Особенно этим грешны девушки, для которых зеркало заднего вида в салоне – больше, чем возможность контролировать дорогу позади автомобиля. Например, некоторые девушки-водители используют зеркало заднего вида для нанесения макияжа. Причем нередко это происходит прямо во время движения.
Некоторые девушки хранят косметику в бардачке, что также опасно, поскольку неправильное хранение косметической продукции может привести к образованию плесени.
Вождение автомобиля без обуви
По словам Геннадия Иванова (директор автошколы), многие водители грешат вождением без обуви. Особенно летом. Это хоть не запрещено законом, но тем не менее небезопасно. «Например, вам может понадобиться внезапно затормозить очень сильно, и может оказаться, что вы будете неспособны приложить правильное усилие голой ногой, – говорит Геннадий Иванов. – Кроме того, если вам нужно выйти из машины в чрезвычайной ситуации, вы рискуете получить травму ноги или напрасно потратить драгоценное время на то, чтобы надеть обувь».
Спорить с кем-то во время вождения
Ярость на дороге, вспышки гнева и споры в машине могут сделать вас уязвимым во многих отношениях. Согласно исследованию, проведенному в 2014 году Гарвардской школой общественного здравоохранения , вспышки гнева на дороге могут спровоцировать сердечный приступ или инсульт несколько часов спустя. Психологически стресс может увеличивать частоту сердечных сокращений и артериальное давление.
Как показали другие исследования, неблагоприятные последствия от сильного стресса за рулем могут проявиться в течение 6 лет после какого-то конфликта в дороге.
Даже если у вас более мягкий разговор с кем-то в вашей машине, вы все равно подвергаете себя риску. Как сообщает Washington Post , более половины ДТП на дороге связаны с водителями, которые в момент аварии разговаривали с пассажиром.
Вождение с сидением, отодвинутым далеко назад
Водители должны сидеть в идеально настроенном положении сиденья. Во время управления своим автомобилем вы не должны сидеть слишком далеко от рулевого колеса. Помните, что если вы далеко сядете от рулевого колеса, то увеличите время вашего реагирования на дорожные события.
Когда вы находитесь недалеко от рулевого колеса, это позволяет вам не только легко доставать ногами до педалей, но и быстрее реагировать на возникающие дорожные ситуации. Например, вам в любой момент может понадобиться контролировать фары автомобиля, дворники или другие системы. Если же вы отодвинетесь слишком далеко назад, вам будет трудно это сделать быстро.
Правила безопасности на дороге: как не стать участником ДТП
Поделиться
Время чтения: 14 минут
Нет времени читать?
Отправим материал Вам на:
https://trasscom.ru/blog/pravila-bezopasnosti-na-doroge-kak-ne-stat-uchastnikom-dtp
В статье рассказывается:
- Пассивные и активные меры безопасности на дороги
- Правила безопасности водителя на дороге
- Правила безопасности пешехода на дороге
- Ответственность пешехода за несоблюдение правил безопасности на дороге
Правила безопасности на дороге должны соблюдать все – водители легковых и грузовых автомобилей, общественного, специального транспорта и, конечно же, пешеходы. Последние являются полноправными участниками дорожного движения, и нарушение установленных норм может привести к травмам, гибели.
Не выезжать на красный цвет светофора, не переходить дорогу в неположенных местах – эти фразы слышал каждый, но, к сожалению, не все их понимают. Подобных правил намного больше, они строились на чужих ошибках, чтобы другие их не совершали. Давайте, мы еще раз вам напомним основные постулаты безопасности на дороге.
Пассивные и активные меры безопасности на дороги
Безопасность дорожного движения подразумевает проведение совокупности различных мероприятий, необходимых для безаварийного перемещения всех лиц, участвующих в дорожном движении. К участникам дорожного движения относят не только водителей и пассажиров транспортных средств, но и пешеходов.
В федеральном законе № 196-ФЗ безопасность дорожного движения определена как состояние этого процесса, которое отражает, насколько его участники защищены от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Под ДТП понимают произошедший на дороге инцидент во время движения транспортных средств или с их участием, результатом которого стали травмы людей или их смерть, повреждения автомобилей или конструкций, нанесение материального ущерба имуществу.
Для обеспечения безопасности на дороге необходимо проведение комплекса мероприятий. Выделяются группы активных и пассивных мер в зависимости от того, какую степень влияния они оказывают на безопасность передвижения и недопущение аварий.
К активным мерам организации безопасного движения относятся:
- Грамотный подход, учитывающий все особенности, к проектированию и размещению элементов автодорожной сети.
- Анализ влияния конструкций дорог на риск наступления аварийных ситуаций и своевременное предупреждение негативных последствий.
- Непрерывное улучшение условий движения на дорогах и ключевого норматива – «Правил дорожного движения РФ».
- Непрерывный надзор за соблюдением ПДД всеми лицами, участвующими в движении.
- Регулярный технический осмотр (ТО) транспортных средств, устройств и конструкций, установленных для организации безопасности при перемещении (знаков, указателей, светофоров, ограждений и проч.).
К пассивным мерам организации безопасного движения относятся:
- Улучшение характеристик оборудования, обеспечивающего безопасность ТС, – увеличение жесткости кузова, оборудование салонов автомобилей элементами активно-пассивной безопасности – ремнями, подушками безопасности и проч.
- Разработка и совершенствование элементов дорожной системы, обеспечивающих безопасность пешеходов.
«Правила дорожного движения РФ» – нормативный документ, в котором наиболее полно раскрываются условия организации дорожной безопасности при движении и регламентируются все действия, происходящие на дороге. Четкое следование Правилам обеспечивает безопасность на дороге в 90 % случаев. На 10 % приходятся обстоятельства непреодолимой силы – внезапные проявления заболеваний или природно-стихийные бедствия.
Соблюдение Правил находится на постоянном контроле у Департамента обеспечения безопасности дорожного движения. Однако никакие контролирующие действия не дадут ожидаемого результата, если участники движения не будут стремиться к безопасности – своей и окружающих.
Правила безопасности водителя на дороге
В повседневной жизни нередко наблюдаются случаи игнорирования правил безопасности движения на дороге, несмотря на все риски, которым подвергается здоровье и жизнь всех лиц, участвующих в движении.
Несоблюдение правил безопасности на дороге – недопустимая ошибка. И если автовладельцы с большим стажем вождения в некоторых ситуациях действуют на автоматизме, то вероятность попасть в ДТП у водителей без опыта намного выше.
- Несомненно, смертельный исход в результате аварии – самое ужасное, что может произойти. И если в случившемся ДТП будет виноват водитель, его дальнейшая жизнь станет кошмаром. По этой причине необходимо управлять транспортным средством аккуратно, внимательно следить за дорогой и замедлять скорость движения перед пешеходными переходами.
Если человек стоит на «зебре» и уже готов перейти проезжую часть, согласно ПДД его необходимо пропустить. Однако часто встречаются пешеходы, перебегающие дорогу в неположенных местах. Какие действия следует предпринимать водителям в таких ситуациях? Чаще всего они начинают злиться, сигналить и «моргать» фарами, что только ухудшает ситуацию и приводит к панике пешехода. Безопаснее и лучше будет просто позволить ему перейти дорогу.
- Во время обучения в автошколе преподаватели и инструкторы часто называют двойную сплошную «стеной». Таким образом они пытаются объяснить будущим водителям, что есть большой риск столкновения с движущимся по встречной полосе автомобилем, и разворачиваться на таких участках дороги запрещено.
Нужно помнить о важном правиле дорожной безопасности: на дороге ни в коем случае нельзя пересекать сплошную линию разметки, совершать развороты на пешеходных переходах, железнодорожных переездах, в туннелях, на мостах, а также в зонах остановки пассажирского транспорта и в местах, где на расстоянии менее 100 метров отсутствует видимость на одной из дорожных полос.
- Необходимо соблюдать скоростной режим в 60 км/ч в границах населенных пунктов; также установлена максимально допустимая скорость 20 км/ч во дворах и жилых зонах. Если вы покидаете населенный пункт за рулем легкового автомобиля или грузового транспортного средства массой не более 3,5 тонны, движение разрешено со скоростью не выше 90 км/ч, предельная скорость на автомагистралях – 100 км/ч. По статистике, самой распространенной причиной ДТП является нарушение скоростного режима.
- Красный цвет привлекает внимание. Необходимо всегда помнить о важности следования сигналам светофора, если вам дорога ваша жизнь. Нередко водитель проезжает на красный свет, уверенный в том, что крутые номера на его автомобиле и знание телефонов важных чиновников служат ему оправданием. Однако следует осознавать, что это не сможет помочь при столкновении с 15-тонным грузовиком.
- Очень опасно приближаться вплотную к следующему перед вами транспортному средству. Пусть вы являетесь владельцем престижного и дорогого автомобиля, чей вид способен оказать психологическое давление на окружающих, лучше отказаться от риска. Хотя бы оценивая ситуацию с финансовой точки зрения.
- Знаки «Остановка запрещена» устанавливаются в местах, где это действительно необходимо. Но некоторые водители паркуют свои автомобили таким образом, что мешают движению остальных транспортных средств. Это приводит к образованию дорожных заторов. В таких случаях следует поставить себя на место других – что делать, если возникнет необходимость срочно попасть в больницу или обратиться за помощью в другие организации, а проехать будет невозможно?
- Среди современных водителей существует некоторое деление: одни при движении включают только габаритные огни, другие даже в солнечные дни включают и фары ближнего света, и противотуманные фары. Однако среди основных правил безопасности на дороге установлено следующее: включение ближнего света необходимо в ночное время суток и в случае ограниченной видимости, включение габаритных огней необходимо на парковке, а дневные ходовые огни (или ближний свет фар в случае их отсутствия или неисправности) следует включать при движении в светлое время суток.
- В ПДД регламентированы четкие правила проезда через перекрестки. Необходимо помнить о различиях второстепенной и главной дорог, красного и зеленого сигналов светофора. Во избежание опасных ситуаций и аварий лучше соблюдать одно негласное правило: не следует выезжать на перекресток, если вы не уверены, что успеете завершить движение на зеленый свет.
- Не всегда возможно четко рассмотреть или понять дорожную разметку. Бывает, что при неправильном ее нанесении водитель может приехать совсем не туда, куда ожидает. Однако дорожным службам не всегда удается оперативно исправить ошибочно нанесенную разметку. Поэтому поздним вечером или ночью, а также при плохих погодных условиях необходимо внимательно всматриваться в то, что нарисовано на асфальтовом покрытии.
Правила безопасности на зимней дороге предусматривают ситуации, когда разметка занесена снегом – в этом случае водитель должен ориентироваться на указатели. За несоблюдение требований, предписанных дорожной разметкой или знаками, установлена серьезная ответственность вплоть до изъятия водительского удостоверения.
Правила безопасности пешехода на дороге
ПДД определяют пешехода как лицо, которое не находится на дороге внутри транспортного средства и не осуществляет никаких дорожных работ. Пешеходами также считаются лица, осуществляющие свои передвижения в инвалидных колясках, не оборудованных двигателями, ведущие велосипеды, мопеды или мотоциклы, перевозящие санки, тележки, детские или инвалидные коляски.
Соответственно, к пешеходам относятся люди, которые идут по дороге пешком, и те, кто везет рядом с собой велосипеды, мопеды или мотоциклы.
Для пешеходов установлены следующие правила безопасности поведения на дороге:
- При движении следует придерживаться тротуаров или пешеходных дорожек, а если их нет – перемещаться по обочинам. В местах, не оборудованных тротуарами, пешеходными дорожками или обочинами, разрешено передвижение по велосипедной дорожке либо по краевой зоне проезжей части, следуя друг за другом.
- По дороге за границами населенного пунктам следует перемещаться по краевой зоне проезжей части навстречу транспортному потоку. Лицам в инвалидных колясках, не оборудованных двигателем, и тем, кто везет рядом с собой велосипед, мопед или мотоцикл, следует перемещаться по направлению движения автомобилей.
- Переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам, если они не предусмотрены – следовать по границе тротуаров или обочин на перекрестках. Если автодорога не оборудована пешеходным переходом или не имеет перекрестка, при ее переходе следует двигаться под углом 90° к краю проезжей части в зоне, где нет разделительных полос или ограждений. Обязательным условием является хорошая видимость дороги с обеих сторон.
- В случае присутствия на автодороге регулировщика необходимо следовать его сигналам. Пешеходный светофор – это еще одно средство, позволяющее регулировать движение пешеходов. Если автодорога не оборудована пешеходными светофорами и отсутствует регулировщик, передвижение должно осуществляться по сигналам транспортных светофоров.
- На нерегулируемых пешеходных переходах следует выходить на проезжую часть только после оценки расстояния до приближающихся автомобилей, удостоверившись в безопасности перехода.
- Вне пешеходных переходов необходимо сохранять внимательность при пересечении проезжей части. Согласно правилам безопасности на дороге, нельзя начинать свое движение из-за препятствий (например, припаркованного автомобиля), которые ограничивают видимость. Следует удостовериться в отсутствии приближающегося транспорта. Двигаясь по проезжей части, нельзя замедлять шаг или останавливаться, если такое поведение не способствует сохранению безопасности перехода.
К общим мерам и правилам безопасности движения пешеходов на дороге относятся следующие:
- Следует внимательно смотреть по сторонам, выходя из подъезда жилого дома или другого строения, чтобы убедиться в том, что рядом нет приближающегося транспорта (автомобиля, мотоцикла, мопеда или велосипеда).
- Если припаркованный автомобиль или растущие деревья около дома мешают обзору, необходимо удостовериться, что за ними нет движущихся машин.
- Необходимо перемещаться по тротуару с правой стороны, не создавая помех и препятствий для движения встречного потока пешеходов.
- Подходя к воротам, выезду из гаража или с парковки, нужно убедиться в отсутствии выезжающих автомобилей, и только после этого продолжать движение.
- Прежде чем начинать пересечение проезжей части, следует внимательно посмотреть по сторонам. Необходимо помнить, что переходить дорогу необходимо по пешеходным переходам или в границах перекрестков.
Ответственность пешехода за несоблюдение правил безопасности на дороге
Пешеходы полноправно участвуют в дорожном движении, поэтому к их поведению в ПДД установлены важные требования. За нарушение правил безопасности на дороге и несоблюдение знаков в соответствии со статьями 12.29 и 12.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях им могут быть выписаны административные штрафы.
Ответственность предусмотрена в следующих случаях:
- при простом нарушении правил движения пешеход получит от инспектора ГИБДД предупреждение;
- если вследствие нарушения ПДД создаются помехи или препятствия движущемуся транспорту, размер штрафа составит до 500 руб.;
- если вследствие нарушения ПДД был нанесен вред здоровью – легкий или средней тяжести, размер штрафа составит до 1000 руб.
Среди наиболее распространенных нарушений пешеходами правил личной безопасности на дороге: переход на запрещающий сигнал светофора; пересечение проезжей части в неположенном месте при условии, что поблизости есть пешеходный переход; посадка в такси, остановившееся на полосе движения автотранспорта; проход позади трамвая или перед автобусом, игнорирование обочины при передвижении по дороге (штраф составляет 500 руб.).
Важно! Если вследствие несоблюдения пешеходом ПДД был нанесен тяжкий вред здоровью другого человека, участвующего в движении, или наступила чья-то смерть, он будет привлечен к уголовной ответственности, назначенной судом.
- Предусмотрены ли в ПДД требования к передвижению по пешеходным дорожкам или в границах тротуаров?
В Правилах нет требований к движению в границах пешеходных зон и по переходам. Однако лучше двигаться по правой стороне, чтобы не мешать другим и избежать столкновений.
- По какой стороне должен следовать пешеход при движении по дороге, где запрещено движение автотранспорта?
Дорога, где запрещено движение автомобилей, является пешеходной зоной, где человек не считается пешеходом. На перемещение по ней правила дорожного движения не распространяются.
- Если погодные условия не позволяют двигаться по тротуару (гололед, лужи, грязь и проч.), предусматривают ли правила безопасности на дороге зимой возможность пересечь проезжую часть с целью продолжить передвижение по тротуару на другой стороне?
Перейти дорогу в таком случае разрешено при хорошей видимости проезжей части и не создавая помех для движущихся транспортных средств при условии, что рядом отсутствует пешеходный переход. При несоблюдении одновременно всех этих требований инспектор ГИБДД имеет право выписать пешеходу штраф.
В заключение необходимо напомнить, что соблюдение правил безопасности на дорогах – требование не только к водителям транспортных средств, но и к пешеходам, равноправно участвующим в дорожном движении. В случае нарушения требований раздела 4 ПДД РФ их ждет такая же административная и уголовная ответственность.
Автомобиль является транспортным средством повышенной опасности, которое может причинить вред здоровью пешеходов и других лиц, участвующих в дорожном движении. Нередко ДТП происходят по вине непосредственно пешеходов. Чтобы избежать аварии, необходимо разобраться и иметь четкое представление о правилах перемещения, перехода через проезжую часть и передвижения по обочинам автодорог в разное время суток.
Источник https://shina26.ru/gde-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile/
Источник https://1gai.ru/publ/522028-13-veschey-kotorye-vy-delaete-v-svoey-mashine-no-ne-dolzhny.html
Источник https://trasscom.ru/blog/pravila-bezopasnosti-na-doroge