Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине

Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине

 Только кресло и никаких «треугольников»: что нужно знать о безопасности ребенка в машине - слайд

Ежегодно в авариях гибнет около 900 российских детей. В каждом пятом случае выясняется, что в машине нет автокресла. Родители использовали обычный ремень или удерживающие средства, которые повышают риск травм. Татьяна Буцкая, педиатр, эксперт ОНФ, председатель всероссийского общественного движения «Совет Матерей» написала для CJ материал о том, как обеспечить безопасность ребенка в машине.

В этой статье я хочу рассказать вам, как правильно выбрать автокресло и чем опасны всевозможные «треугольники», а также напомнить, как важно не оставлять ребенка в запертой машине.

Почему автокресло, а не «треугольник»?

Автокресло – это шанс выжить при ДТП. По статистике, вероятность того, что ребенок избежит смерти, увеличивается на 54 процента, если он правильно закреплен в автокресле. Риск тяжелых увечий снижается на 17 процентов, а ранений – на 15 процентов.

Казалось бы, спасительная роль автокресла очевидна. Однако некоторые родители считают его покупку слишком дорогим удовольствием. В качестве альтернативы они используют удерживающие устройства (фиксаторы, адаптеры, корректоры, «треугольники») и искренне верят, что такой защиты достаточно. Печально, но эти товары перед продажей не прошли испытаний! Их опасность стала очевидна после нескольких месяцев практики. В ДТП дети получали серьезные травмы. Чаще всего в области грудной клетки и брюшной полости. Это широко известная и общедоступная информация. Но, тем не менее, опасные фиксаторы и корректоры все равно появляются в продаже. Я уже несколько лет веду борьбу с ними. Они запрещены ПДД, однако вновь и вновь появляются на прилавках магазинов. Если вы увидите их в магазинах, сообщите об этом в социальных сетях мне или пожалуйтесь в «Росстандарт».

Какое автокресло лучше?

Принципиально важно, чтобы автокресло было качественным и надежным. Можно купить первое попавшееся, по самой низкой цене, которое позволит решить вопрос со штрафами за отсутствие автолюльки, но не гарантирует безопасности вашего чада. Берите только те автокресла, которые прошли краш-тесты на «хорошо» и «отлично». Не думайте, что они стоят дороже, чем жизнь и здоровье ребенка. Приемлемый вариант по разумной цене можно найти в итогах народной премии «Выбор родителей». В топе товаров не только самые надежные, но и самые удобные в использовании автокресла.

И еще несколько советов:

Чтобы избежать поделки, перед покупкой обязательно ознакомьтесь с сертификатом качества.

Купите автокресло накануне рождения ребенка. Свою первую в жизни поездку он должен сделать в автокресле. В Израиле, например, ребенка не выпишут до тех пор, пока родители не предъявят автолюльку. Не забудьте положить в автокресло находящийся в его комплектации мягкий вкладыш и подголовник.

Помните, что малыша нельзя надолго оставлять в автокресле. Для детей раннего возраста это чревато синдромом внезапной младенческой смерти. Он возникает из-за проблем с дыханием. Чтобы состояние ребенка находилось в норме, во время длительной поездки останавливайтесь, доставайте кроху из автолюльки и начинайте его «разминать». Подержите ребенка на руках, поносите его «столбиком» минут 10-15 и только потом снова кладите в автокресло.

Обратите внимание на правильную установку автокресла. Детей до года сажают против движения автомобиля. Шейные позвонки у них слабые, а голова — тяжелая, поэтому при столкновении нагрузка может оказаться смертельной.

Изучите инструкцию по установке автокресла. Если вы что-то сделали неправильно, вы не можете быть уверены в защите ребенка.

Поездка в такси

Вызывая такси, на котором вы собираетесь куда-то ехать с ребенком, проследите за тем, чтобы в автомобиле было установлено люлька или авторкресло по возрасту ребенка. Не садитесь в машину, если кресла нет, если водитель уверяет вас, что «ехать пять минут, можно и без кресла», если вы не уверены в том, что кресло установлено ненадежно. Обязательно сообщайте в транспортную компанию о нарушении. Откажитесь от концепции, что можно доехать без кресла. Нельзя. Да-да, даже если «пять минуточек».

«Забыли ребенка в машине»

Помимо ДТП к смерти ребенка в машине может привести забывчивость родителей. Ежегодно во всем мире гибнут сотни детей, оставленные в машине.

Такие случаи бывают и в России. Зимой дети получают обморожения, летом – становятся жертвами удушья и гипертермии, которая развивается из-за перегрева. Температура воздуха в автомобиле поднимается до 50-70 градусов. Приоткрытое окно не спасает. В течение 15-20 минут ребенок получает тепловой удар, через час-два он умирает.

Многие уверены, что забыть ребенка может только безответственный человек. Но это не так. Часто маленьких детей оставляют «потому что жалко было будить». Оставляют, несмотря на то, что закон запрещает это делать, если ребенку меньше 7 лет. Родители заходят в торговый центр на «десять минут», а выходят через два часа. Бывает, что папа или мама забывают о том, что ребенок находится в машине: приезжают на работу, а отвести по пути ребенка в детский сад или школу забывают. Не потому что они легкомысленные, а потому что находятся в цейтноте и действуют «на автомате».

Чтобы дети не гибли, в Китае и США разработали автокресла с датчиком напоминания. Он срабатывает при выключении зажигания. Громкий сигнал обращает внимание водителя на то, что автокресле находится ребенок. Такие модели стоят не дороже других, однако в России я не нашла их. Поэтому, если вы боитесь, забыть ребенка в машине, я хочу дать вам несколько советов.

Читать статью  2 Схемы

Отправляясь с ребенком в дорогу, ставьте в машине детские песенки. Они вам не дадут забыть, что малыш находится в одной машине с вами.

Оставляйте на заднем сидении рядом с ребенком свою сумку. Когда вы будете выходить из машины, вы начнете ее искать и увидите рядом малыша.

Если ребенок остается в машине с родственником или близким человеком, особенно, если такое бывает редко, не поленитесь позвонить и поинтересоваться самочувствием вашего чада. Возможно, такая мелочь поможет спасти жизнь вашему ребенку.

Как правильно перевозить детей в машине — инструкция от ГИБДД

Ответственность за перевозку пассажиров в салоне автомобиля лежит на водителе — именно он будет наказан в случае нарушения правил, которые установлены российскими законами и ГОСТами. В период летних отпусков Autonews.ru напоминает все правила перевозки детей в машине.

  1. Правила перевозки детей 2022
  2. Когда можно сажать вперед
  3. Автокресло или бустер
  4. Штрафы

Основные правила перевозки детей в автомобиле

Последние изменения правил перевозки детей были внесены в законодательство в 2017 году. Из грядущих нововведений можно отметить предложение повысить ответственность для пьяных водителей, в автомобилях которых находятся дети. Таких нарушителей хотят не только лишать права управления автомобилем, но и повысить сумму штрафа до 50 тысяч рублей. Однако пока предложение еще обсуждается в профильных ведомствах.

Новости 12 июля 2021 В ГИБДД рассказали о «двойной ответственности» при перевозке детей

Новости 27 июня 2021 Водителям напомнили, до какого возраста детей нельзя сажать спереди

Согласно действующим правилам перевозки детей в 2021 году, ребенок до 7 лет должен передвигаться в автомобиле, сидя в специальном детском удерживающим устройстве. Это затрагивает автомобили, которые оборудованы ремнями безопасности или детской удерживающей системой ISOFIX, то есть на самом деле фактически весь автопарк страны. Удерживающими устройствами называют автокресла и бустеры, которые подбирают по росту и весу ребенка.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. Перевозка детей этой возрастной группы в удерживающих устройствах тоже допустима — родители сами должны оценить вес и рост ребенка и принять решение о необходимости бустера либо поехать без удерживающих устройств, то есть только со штатными ремнями.

Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности.</p> <p>»/></p> <p>Дети в возрасте от 7 до 11 лет включительно уже могут ездит на заднем ряду без автокресла и бустера, но с использованием ремней безопасности. (Фото: Shutterstock)</p> <p>Существует также одно исключение, которое касается детей до 12 лет ростом выше 150 см и весом более 36 кг. Таким детям можно ездить сзади без удерживающий устройств, со стандартными ремнями безопасности в силу их физических показателей. Также запрещается перевозить детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла. А с 12 лет ребенок точно может ездить без вспомогательных устройств, используя только автомобильные ремни безопасности — как сзади, так и спереди.</p> <h2><span class=Можно ли сажать ребенка вперед

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. Если водитель хочет посадить ребенка рядом с собой, ему придется установить детское удерживающее устройство, а также внимательно прочитать инструкцию в графе рекомендаций по работе подушек безопасности. Некоторые производители автокресел и автолюлек рекомендуют отключать переднюю пассажирскую подушку безопасности, потому что она в случае аварии может травмировать ребенка. Чаще всего такое требование встречается в инструкциях автолюлек для грудных детей, которые устанавливаются против хода автомобиля.

Некоторые автомобили даже оснащаются креплениями системы ISOFIX на переднем сиденье (например, почти все модели Skoda), что значительно упрощает установку детского кресла, лучше его фиксирует, тем самым повышая безопасность ребенка спереди. Все остальные методы перевозки детей на переднем кресле, будь то люлька от коляски, различные переноски и конверты, недопустимы и могут привести не только к штрафу для водителя, но и к серьезным травмам ребенка.

В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье.</p> <p> »/></p> <p>В российских правилах дорожного движения нет запрета на перевозку детей в автокреслах и бустерах на переднем пассажирском сиденье. (Фото: Фотобанк Лори)</p> <h2><span class=Как выбрать автокресло и бустер

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. По последнему критерию законодатели выделяют пять групп: 0 (до 10 кг), 0 плюс (до 13 кг), I (9-18 кг), II (15-25 кг) и III (22-36 кг).

Как пояснили Autonews.ru в МВД России, бустер относится к последней категории удерживающих устройств и предназначен для перевозки детей 6-10 лет. Устройство также крепится на сиденье автомобиля с помощью ремня безопасности или крепления ISOFIX. Многие бустеры оснащены подлокотниками, а также имеют специальный фиксатор для настройки ремня безопасности по высоте.

«При этом следует учесть, что адаптеры ремней безопасности (так называемые «направляющие лямки» и бустерные подушки), которые ранее позиционировались как детские удерживающие устройства и рекомендовались производителями и продавцами для использования при перевозке детей, таковыми не являются», — объяснили в ведомстве.

Читать статью  Безопасность автомобиля при перевозке груза

Для российских органов сертификации нет никаких оснований для оформления сертификатов адаптеров в качестве детских удерживающих устройств. Однако в магазинах продолжается реализация данной продукции именно в качестве основного устройства. «Это вводит в заблуждение потребителей и представляет потенциальную угрозу жизни и здоровью детей-пассажиров. Госавтоинспекция отмечает, что, согласно проведенным испытаниям, адаптеры ремней безопасности и «направляющие лямки» не обеспечивают в должной мере защиту ребенка в случае ДТП», — сообщили в МВД.

Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка.</p> <p>»/></p> <p>Технические характеристики к детским удерживающим устройствам прописаны в ГОСТах. Там же указана градация автокресел по группам и весу ребенка. (Фото: Shutterstock)</p> <h2><span class=Штрафы и проверки ГИБДД

На сегодня все штрафы за неправильную перевозку детей в автомобиле прописаны в статье 12.23 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки людей». Сумма штрафа зависит от того, кто именно признан нарушителем. Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. Аналогичное нарушение со стороны должностного лица карается уже на 25 тысяч рублей. Самый большой штраф предусмотрен для юридического лица, осуществляющего неправильную перевозку ребенка в автомобиле или автобусе — это 100 тысяч рублей.

При этом инспектор может оштрафовать не только за отсутствие кресла, но и в случае, если автокресло или бустер явно не подходит ребенку по телосложению, если в одном удерживающем устройстве находятся двое детей, либо если автокресло не зафиксировано должным образом ремнями безопасности.

Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей.</p> <p>»/></p> <p>Если инспектор ГИБДД пресек перевозку ребенка без автокресла собственным родителем, то последнему выпишут штраф в 3 тысячи рублей. (Фото: Shutterstock)</p> <p>«В ситуации, когда ребенок в автокресле отстегнулся во время движения автомобиля, формальные признаки нарушения есть. В соответствии с п. 2.1.2. ПДД водитель при движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, должен быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями. Если ребенок во время движения покинул автокресло, водитель может совершить вынужденную остановку с соблюдением необходимых мер безопасности и затем разместить ребенка в автокресле в соответствии с руководством по эксплуатации. Кроме того, проверка исправности детской удерживающей системы может осуществляться в рамках производства по делу об административном правонарушении», — разъяснили в пресс-службе МВД России.</p> <p>Существует еще несколько штрафов, которые могут выписать водителю, если с ним в машине находится ребенок. Например, нельзя оставлять в машине во время стоянки ребенка младше 7 лет без присмотра совершеннолетнего. Исключением является короткая остановка не более, чем на 5 минут. Наказание за такое нарушение зависит от региона. В Москве и Санкт-Петербурге штраф составит 2,5 тысячи рублей. В остальных субъектах водитель заплатит 500 рублей, либо получит предупреждение. Если инспектор остановит пьяного водителя, в машине которого сидит ребенок, его отстранят от вождения, оштрафуют на 30 тысяч рублей и лишать прав через суд.</p> <h2><span class=Детский вопрос. Как правильно возить в машине самых маленьких?

Вопрос правильной перевозки детей в машине — один из самых важных. Ведь малыши такие хрупкие, а их организм не способен выдерживать перегрузки наравне со взрослым. Значит, совместная поездка должна быть ориентирована на те условия, которые обеспечат комфорт и безопасность самому беззащитному из пассажиров.

Бережная аккуратность — так можно охарактеризовать идеальное поведение взрослого, который садится за руль автомобиля, перевозящего ребенка. Не существует официального «детского режима» вождения, но эксперты в области безопасности дорожного движения рекомендуют при поездке с малышом исключить резкие маневры, отдавать предпочтение комфортному скоростному режиму, а также заранее планировать маршрут со всеми предполагаемыми остановками в пути, чтобы уделить внимание нуждам маленького пассажира. Ну и, конечно же, водитель, перевозящий в машине ребенка, просто не имеет права рисковать и идти на обгон даже там, где правилами он разрешен.

Аккуратность превыше всего

Первый вопрос, который задают водители, когда слышат все эти требования и ограничения: а зачем все это нужно? Ответ прост: дело в детской физиологии. Организм ребенка более хрупкий, а значит, в случае ДТП последствия для ребенка будут более тяжелыми, а прогнозы по восстановлению — менее ясными.

Организм человека продолжает расти вплоть до 25 лет. И у детей кости еще некрепкие, хрящи более мягкие, а внутренний каркас не развит до полноценного состояния. Детское тело пластичнее и подвижнее, чем у взрослого; да, нередко можно услышать, что организм ребенка более быстро может восстанавливаться в каких-то случаях. Но при этом он и легче травмируется, так как кости у детей тоньше и мягче, а внутренние органы ненадежно защищены.

В отдельную группу можно выделить новорожденных младенцев. Самые крохотные пассажиры не могут сами держать голову, группироваться и контролировать свое тело. Они рискуют жизнью и здоровьем не только при аварии — достаточно даже резкого торможения и последующего рывка, чтобы младенец серьёзно пострадал.

Травмы детей

У новорождённого размер головы по отношению к телу очень большой, порядка 1/5 от общей массы. Для сравнения: у взрослого человека вес головы — это 6% от общей массы. Родничок у малыша не затянут, кости черепа мягкие, мышцы шеи плохо развиты, а спинка еще совсем слабая. Из-за этого вероятность получить серьёзные травмы очень велика. И если водитель вдруг допускает резкое торможение, а ребенок не закреплен в подходящем его возрасту автокресле, его голову отбрасывает назад или вбок, в результате чего основная нагрузка приходится на шею. Так что результатом просто необдуманного маневра могут стать сотрясение мозга или перелом шейных позвонков.

Читать статью  Системы активной и пассивной безопасности автомобиля

Во избежание такой проблемы рекомендуют размещать кроху в специальном детском кресле категории 0, его еще иначе называют автолюлькой. Здесь малыш надежно закреплен и зафиксирован, а мягкие бортики кресла защищают его голову и шею от резких движений

— Ни в коем случае нельзя возить малышей на руках, — отмечает директор НИИ хирургии детского возраста РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор медицинских наук, профессор Владимир Розинов. — Никто не способен гарантировать безопасность ребёнка, который не пристёгнут. Анатомическая конструкция автокресла, вопреки предубеждениям, не опасна даже для новорождённого, в случае столкновения это устройство способно сохранить жизнь и здоровье ребёнку.

Кроме того, мягкие плечики и рёберные кости повышают вероятность переломов, которые могут привести к повреждению лёгких, печени, селезёнки и сердца. А из-за тонких межпозвонковых связок у детей до года растяжение и разрыв спинного мозга при резком натяжении могут наступить даже без перелома позвоночника.

— В автомобиле нет абсолютно безопасного места, но всегда можно исключить лишние риски, возникающие тогда, когда человек опирается на мифы о безопасности, а не на реальные факты. Тем более что многие из этих мифов возникли на основании старых правил и норм, давно уже уступивших место современным технологиям. Но миф продолжает существовать. Так, есть мнение, что руки мамы — самая надежная защита для ребенка. Все правильно, какая мать осознанно причинит вред своему малышу! А неосознанно? Даже резкого торможения будет достаточно, чтобы возник импульс, толкающий малыша вперед, и мама, стремясь удержать его, резко прижмет ребенка к себе. Думаю, не стоит говорить, что синяки — самое малое последствие, которое может возникнуть в данной ситуации. Динамика современного автомобиля и интенсивность уличного трафика требуют совершенно нового уровня защиты, которую может дать только правильно подобранное и установленное детское удерживающее устройство, — подчеркивает шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев.

Стиль вождения «детский»

Но речь идет не об одних младенцах. Для детей постарше неаккуратное вождение взрослых тоже чревато травмами. Причин много — давление ремней на внутренние органы, ожоги от соприкосновений ремней с открытой кожей, нагрузка на шейный отдел позвоночника при резких рывках головы, сотрясение мозга. В Правилах дорожного движения зафиксирована лишь обязанность перевозить детей с использованием детских удерживающих устройств либо пристегнутыми ремнями безопасности, если возраст и комплекция ребенка уже позволяют это сделать.

Во всем остальном вся ответственность за грамотную, а главное — безопасную перевозку малыша ложится на водителя, ведь он будет принимать решения не только за себя, но и за пассажиров, которые находятся в автомобиле.

— Бесспорно, строгое соблюдение всех требований ПДД — это норма для любого культурного водителя. Но если в салоне малыш, стоит не только следовать, но и упреждать. Под термином «детское вождение» подразумевается тактика избегания любой возможной угрозы, когда надо отказаться от резких и опасных маневров на дороге. Прежде всего к таким маневрам относится обгон, сопряженный с выездом на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь даже там, где он разрешен правилами, всегда остается риск аварийной ситуации из-за нарушений или невнимательности другого водителя, — считает начальник отделения пропаганды БДД ГУОБДД МВД России, полковник полиции Антон Белан.

В ГИБДД уверены: дети, которые научились соблюдать ПДД, станут дисциплинированными водителями и пешеходами через 10–20 лет.

Кроме того, по его словам, следует понимать, что ребенок в автомобиле — это один из очевидных отвлекающих факторов. Он может заплакать, разыграться, начать разговор о своих желаниях, настойчиво требуя внимания водителя и т. д. Так, например, ни одна мать не сможет равнодушно и сосредоточенно продолжать рулить по дороге и принимать спокойные решения, когда сзади плачет ее ребенок. При этом стоит только на секунду отвлечься, как вы вместе с крохой оказываетесь фактически в неуправляемом снаряде, несущемся вдаль. Как этого избежать? На самом деле — достаточно просто, заранее просчитав все варианты маршрута и заложив в него регулярные остановки для того, чтобы уделить внимание малышу.

Как подготовить себя и ребенка к поездке

Важным фактором для обеспечения комфортного вождения, когда в авто ребенок, является предварительная подготовка. Важно понимать, что длительная поездка на автомобиле для ребенка скучна и дискомфортна. Ведь ему приходится сидеть пристегнутым в кресле длительное время. В холодное время года прибавьте к этому большой объем одежды. Крохе может стать жарко, некомфортно, захотеться есть или пить и т. д. В результате он начнет нервничать и ерзать, а также легко может удариться в слезы. И чем младше ребенок, тем вероятнее подобное развитие событий.

Соответственно, о комфорте крохи в путешествии надо подумать заранее, убрав из зоны доступа все потенциально опасные предметы — мелкие, острые или просто важные и дорогие. Ведь вряд ли мама будет в восторге, если платой за тишину в поездке станет размазанная по себе и по салону автомобиля косметика из сумки. Или намертво заблокированный любимым чадом смартфон. Лучше обеспечить ребенка любимыми игрушками, отдав предпочтение мягким предметам среднего размера, которые нельзя засунуть в рот или бросить в сторону водителя и травмировать его.

Также родителю-водителю следует подробно изучить все возможности своего автомобиля и активировать кнопку «родительского контроля», заблокировав возможность самостоятельного открывания дверей и окон с заднего сидения. В случае если автокресло или автолюлька с ребенком устанавливаются на переднем сидении, необходимо отключить подушку безопасности, чтобы она в случае срабатывания не ударила по ДУУ.

После того как все приготовления завершены, вещи, игрушки, питание, салфетки и гигиенические средства уложены, маршрут составлен, родственники предупреждены о дальности и траектории поездки, можно отправляться в путь.

И помните, автокресло не панацея, а ПДД не гарант безопасности. Личная осознанность, ответственность и подготовка каждого водителя делает его режим езды подходящим для перевозки ребенка. Создавая безопасность, начинайте с себя!

Источник https://chips-journal.ru/reviews/tol-ko-kreslo-i-nikakih-treugol-nikov-cto-nuzno-znat-o-bezopasnosti-rebenka-v-masine

Источник https://www.autonews.ru/news/60ec3bf79a7947f4121cfc56

Источник https://aif.ru/auto/safety/detskiy_vopros_kak_pravilno_vozit_v_mashine_samyh_malenkih

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: