Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

Содержание

Спецвопрос: как промыть двигатель от нагара без разборки узлов

autostadt.su

Автомобиль с должным пробегом и неизвестной историей.… Ездим, заправляемся, ни о чем плохом не думаем. Визит в масленку, слив-залив, заключение механика – масло стало сразу грязным. Неизвестно, то ли это от большого срока эксплуатации двигателя или просто нарушен срок замены смазочного состава… или оно посредственного качества? А может и вовсе отработка не полностью слилась. Однозначно, расстраиваться не стоит – выход есть.

Объясняем: как промыть двигатель автомобиля от нагара без его разборки собственными силами

чем промыть двигатель от нагара внутри

Ключевое рабочее место ДВС – камера сгорания. Здесь при высокой температуре и дефиците воздуха образуется кокс, а с него – нагар. Соли в воду добавляют изношенные поршневые кольца и маслосъемные колпачки – через них в процесс горения рабочей смеси попадает масло.

Симптоматика

Прежде, чем промыть двигатель от нагара внутри, стоит разобраться, а есть ли он вообще. На наличие инородных включений в камере сгорания указывают:

  • затрудненный холодный пуск;
  • троение мотора;
  • дым из выхлопной трубы синего или черного цвета;
  • пониженная компрессия;
  • перерасход горючего;
  • детонация и перегрев ДВС на высоких оборотах.

На наличие проблемы также указывает невнятная реакция ДВС на интенсивное дросселирование и загрязненный выхлоп. В запущенных случаях из трубы могут вылетать частицы гари. Но это возможно только при отсутствии катализатора.

При выявлении такой симптоматики однозначно нельзя медлить. Усугубление чревато возникновением критических ситуаций:

  • коксуются клапана;
  • загрязняются кольца;
  • возникает воспламенение не от свечи, а от тления гари (калильное зажигание).

Опытные механики рекомендуют к применению двухэтапную чистку: очищение от нагара и вычищение масляной системы. Однако с последней не все так просто.

Очистка глубоких загрязнений в системе смазки

При запущенных обстоятельствах необходима тщательная чистка масляной системы. Вполне естественно, что она не обойдется без легкой разборки мотора. В целом же процедура делится на три эпизода:

  1. Снятие поддона и клапанной крышки. Механическая очистка с применением агрессивной химии и шлифовального инструментария.
  2. Обратная сборка и промывка силовой установки в сборе специальным маслом или добавленной в обычную смазку жидкости.
  3. Демонтаж поддона с целью повторной ручной чистки.

Поддон – это, прежде всего, сборник всякой смолянистой грязи. Что будет, если сразу залить в ДВС с неизвестной историей моющее средство, миновав очистку маслосборника. Все очевидно – шлам поднимется и забьет сетку маслозаборника. На щите приборов загорится красненькая масленка – двигатель будет работать в условиях масляного голодания. Придется все разбирать и чистить вручную.

Чистка

как промыть двигатель от нагара без разборки

Вышеописанные действия, по словам специалистов, касаются только серьезно загрязненных моторов. Если использовалась высококачественная смазка, и соблюдался интервал ее замены, то технология, как промыть двигатель от нагара без разборки, вполне применима:

  • Приготовить моющую смесь.
  • Демонтировать свечи зажигания.
  • Выставить поршни вровень друг с другом.
  • Залить в каждую камеру сгорания по 50 кубиков моющего.
  • Закрутить свечи.
  • Оставить на 7-10 часов.
  • Снять «зажигатели смеси».
  • Долить 25-50 мл очистительного средства в каждый цилиндр.
  • Покрутить мотор стартером.
  • Поставить обратно свечи.
  • Завести силовую установку.
  • Залить ускоренную промывку маслосистемы на определенное инструкцией время.
  • Заглушить мотор.
  • Заменить масло и фильтр.

Внимание! Ни в коем случае не пускать ДВС с наполненной чистящим составом камеры сгорания и вкрученными свечами. Будет гидроудар, а двигатель придется капиталить. Описанная процедура способна вывести из строя катализатор.

Панацея или чем промыть двигатель машины от нагара внутри камеры сгорания и чем почистить маслосистему

Регулярная прокрутка на высоких оборотах или продолжительная загородная езда на «монолитных» оборотах способствует самоочищению ДВС. Но что делать, если данных действий владелец не производил. Ничего страшного – и на этот счет уже есть рецепты. Их основа – чистящая жидкость.

Лекарство собственного производства

Список народных средств открывает многокомпонентная смесь на основе ацетона. Автолюбители утверждают, что это весьма действенное средство. Отлично способствует раскислению черного слоя. Методика приготовления чистящего состава такова:

  • 2 части ацетона;
  • 1 часть керосина;
  • 1 часть моторного масла.

Некоторые автолюбители критикуют ацетон за то, что он быстро испаряется. Поэтому опытные шоферы рекомендуют заменять его обычным растворителем. Нередко ответом на то, чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри, является альтернативная смесь – солярка + масло, из расчета 2 к 1.

Чем чистить маслосистему

чем помыть двигатель транспортного средства от нагара внутри

Этот процесс немыслим без специальной промывочной жидкости. Она представляет собой минеральное масло с пакетом агрессивных присадок (щелочных и пр.). Бывает в трех видах:

  • пятиминутка;
  • мягкая, повышающая моющие свойства масла (заливается за 200-500 км до замены масла);
  • промывочное масло (заливается в полном объеме, при этом меняется фильтр).

Мечтать не стоит: эти средства удаляют только свежие поверхностные отложения. Поскольку данная процедура выполняется на работающем двигателе, к промывке предъявляются высокие требования. Она должна обеспечивать нормальную смазывающую способность в шатунно-поршневой группе (ШПГ). Помимо этого, состав не должен оказывать вредного влияния на сальники.

Читать статью  Топ-9 моторных масел для Фольксваген Поло в кузове седан

Исходя из этой информации, можно заключить, что в качестве промывки нельзя использовать:

  • дизельное топливо;
  • керосин;
  • бензин;
  • растворитель;
  • средство для розжига.

Эти средства не предохраняют ШПГ от трения. Соответственно могут возникнуть задиры на стенках цилиндров. А это шустро приблизит серьезную капиталку.

Из действительно безопасно действующих составов специалисты выделяют жидкости следующих фирм:

  • VMP AUTO (Resurs)
  • Polymerium
  • Liqui Moly
  • Xado
  • Eltrans

Эти же составы можно использовать при раскоксовке подношенного мотора. В целом же необходимость их прямого применения диктуется следующими обстоятельствами:

  • в двигатель попала охлаждающая жидкость или ошибочное масло;
  • автомобиль куплен с рук и неизвестна предыстория;
  • стучат гидрокомпенсаторы.

Механики считают, что при каждой замене масла нет смысла использовать промывку. Она только вредит. Такой же идеологии стоит придерживаться при смене марок масла и при переходе с синтетики на полусинтетику.

Итог

как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара

  • Методика, как промыть бензиновый или дизельный двигатель без разборки от нагара, проста: выкручиваются свечи, в цилиндр заливается самодельная или покупная химия на несколько часов, прокручиваются поршни без свечек, запускается ДВС и заливается пятиминутная промывка. После меняются масло и фильтр.
  • Для раскоксовки используются как народные смеси на основе ацетона, солярки, растворителя, так и покупные средства, предназначенные для чистки масляной системы мотора.
  • При факте запущенной маслосистемы, сначала механически чистится картер и клапанная крышка, затем собирается мотор и производится раскоксовка с последующей мойкой силовой установки химсредствами.

Как промыть двигатель при замене масла без последствий

Внутренности автомобиля под капотом

Периодическая промывка двигателя легкового автомобиля в процессе замены масла продолжает активно обсуждаться как пользователями тематических форумов, так и автомобилистами в реальной жизни. Каким способом воспользоваться, какую применить жидкость и стоит ли промывать силовой агрегат вообще, — вот краткий список спорных моментов. Чтобы прояснить ситуацию и получить чёткие ответы, нужно детально рассмотреть каждый из вопросов по отдельности.

Необходимость процедуры промывки при замене масла

Владельцам машин, посещающим станцию технического обслуживания с целью поменять масло в двигателе, персонал СТО нередко предлагает попутно промыть силовой агрегат. Мотивация понятна — реализация промывающих средств плюс оплата за выполненную работу приносит прибыль. При этом ни автомеханик, ни сам хозяин машины зачастую не представляет, чем чревато бездумное проведение этой процедуры. Чтобы определиться, нужно ли делать очистку в каждом конкретном случае, необходимо разобраться в физике процесса, протекающего внутри мотора при эксплуатации.

Нагар и отложения внутри двигателя образуются всегда, какое бы масло вы ни заливали. Важно другое — как они могут повлиять на работу силового агрегата.

Коленвал — вид снизу

Так выглядит чёрный нагар при снятом поддоне

Слой чёрной накипи, появляющийся на поверхностях деталей — это результат закономерного угара масла. Его количество зависит от технического состояния цилиндро-поршневой (ЦПГ) и клапанной группы. А вот отложения жёлтого и чёрного цвета появляются по другим причинам:

  • использование дешёвых минеральных масел;
  • постоянное несоблюдение графика замены смазки;
  • заливка поддельных смазывающих материалов.

Как правило, нагар наблюдается на всех поверхностях под клапанной крышкой и на деталях ЦПГ, а отложения располагаются во всех масляных каналах и скапливаются в поддоне картера. Чтобы это привело к снижению проходимости протоков и ухудшению смазки трущихся поверхностей, требуется длительное время и большой пробег авто — свыше 200 тыс. км. А до того нагар и отложения довольно крепко держатся на стенках при условии, что владелец постоянно заливает одинаковое масло.

Сильно загрязненный двигатель

Эти желтоватые отложения свидетельствуют о том, что масло меняли редко

Чем опасна очистка внутри

Серьёзные проблемы случаются, когда вся эта грязь начинает отрываться из-за внешних воздействий такого рода:

  • при заливке сильнодействующих промывочных составов или масел;
  • после перехода на моторную смазку более высокого качества.

В составе любого моторного масла есть различные присадки, способствующие вымыванию всех видов накипи. В бюджетных минеральных смазках пакет присадок ограничен несколькими добавками, без которых нельзя обойтись. Более дорогие синтетические масла с расширенным пакетом присадок отличаются повышенной моющей способностью. Вот почему переход на синтетическую моторную смазку после длительного использования минеральной может ознаменоваться отрывом грязевых сгустков и их путешествием по масляным каналам.

Справка. Быстрое потемнение масла в двигателе вовсе не говорит о его низком качестве. Это означает, что в силовом агрегате имеется нагар, а смазывающая жидкость его хорошо отмывает. А в дизелях она чернеет практически сразу после заливки.

После добавления химически активной промывки либо заполнения хорошим маслом в моторе происходит следующее:

  1. Значительная часть налёта и отложений растворяется и движется по каналам к масляному фильтру, где и задерживается.
  2. После опорожнения картера старая смазка с остатками грязи удаляется не полностью. В системе остаётся от 0,2 до 1 л этой жижи (в зависимости от модели автомобиля).
  3. Часть отложений также остаётся на стенках картера и под клапанной крышкой в виде полурастворенной слизистой субстанции.
  4. После заливки новое масло начинает усиленно отмывать остатки грязи, устремляющиеся к сетке маслозаборника. К ним присоединяется оставшаяся в системе липкая жижа и довольно быстро забивает эту сетку.
  5. Насос не в состоянии прокачать жидкость через засорённую сетку и подать её в главный масляный канал. Трущиеся поверхности не смазываются, отчего происходит авария — перегрев и заклинивание мотора.

Фильтрующие сетки масляного насоса

Чистая (слева) и засоренная (справа) сетка маслозаборника

Когда можно промывать мотор и обязательно ли это

Вывод из вышесказанного такой: промывать двигатель — можно, хотя и не всегда нужно. Главное, скрупулёзно подойти к выполнению этой процедуры и следовать таким рекомендациям:

  1. Спокойно делайте промывку силового агрегата 1 раз в 4—5 замен моторной смазки, если вы — первый хозяин автомобиля и постоянно заливаете одинаковое масло.
  2. Когда вы приобретаете машину с большим пробегом или переходите с «минералки» на «синтетику» спустя 150—200 тыс. км, то сразу заливать моющее средство в двигатель нельзя. Потрудитесь сначала снять клапанную крышку и поддон картера, чтобы вручную удалить оттуда всю грязь или убедитесь, что её там нет. Потом можно производить промывку и заполнение новым маслом.
  3. Такие же действия нужно совершить, если вы никогда не промывали мотор, а спустя 200 тыс. км решились это сделать. В крайнем случае, чтобы не снимать поддон, выполните многоступенчатую промывку с использованием химического средства, промежуточного масла и дополнительного фильтра.
  4. При использовании качественного моторного масла и его замене каждые 6—8 тыс. км процедура промывания силового агрегата просто не нужна. Этим будут заниматься масляные присадки в течение всего пробега до капитального ремонта.
Читать статью  Роторный двигатель в автомобиле в каком

Не менее важно правильно выбрать способ очистки двигателя и хорошее средство, не разрушающее резинотехнические изделия, — сальники. Иначе вам придётся платить немалые деньги за их замену.

Средства для промывки силового агрегата: что выбрать

Все составы, имеющиеся в продаже и предназначенные для очищения деталей мотора от угарного налёта и различных шлаков, делятся на 3 группы:

  • специальные промывающие масла;
  • присадки для щадящей промывки;
  • добавки для быстрой промывки (жидкости – «пятиминутки»).

Справка. Некоторые водители, желая сэкономить, по сей день пытаются использовать народные способы очистки агрегата с применением ацетона, керосина, солярки и других простых средств.

Промывочные масла отличаются от обычных менее вязкой консистенцией, позволяющей проникать во все застойные зоны масляных протоков, и расширенным пакетом моющих добавок. Изготавливаются на минеральной и синтетической основе и продаются в канистрах ёмкостью 4 и 5 л. При промывке данный состав полностью замещает слитую ранее старую смазку и действует в течение 10—15 минут на запущенном двигателе, после чего тоже сливается.

Смазка моторная и промывочная

Комплект масел для замены с промывкой

Использование промывочных масел хорошего качества — лучший способ очищения, который даёт положительный результат и не наносит вреда деталям силового агрегата. На производстве таких составов специализируются известные бренды Liqui Moly и Castrol. Недостаток способа заключается в длительности процедуры, на неё придётся потратить минимум 1 ч времени, что актуально для слишком занятых автомобилистов.

Специальная химия и присадки для мойки

Наиболее известные и зарекомендовавшие себя на практике производители щадящих присадок — бренды Hi Gear и Bbf, хотя в продаже можно увидеть множество жидкостей других торговых марок. Они выпускаются в пластиковых и жестяных ёмкостях объёмом 400—500 мл и представляют собой смесь моющих компонентов, добавляемых в картер ещё во время эксплуатации. Например, инструкция к американской промывке Hi Gear гласит следующее:

  • для очистки двигателя с малым износом нужно добавить присадку за 200 км до замены масла с расчётом 1 банка на 4—5 л моторной смазки;
  • в изношенный мотор или с пробегом свыше 70 тыс. км надо заливать 2 банки: одну спустя 1500—2000 км после замены масла, вторую — за 200 км перед следующей.

Моющие средства для двигателя

Моющие добавки Liqui Moly и Runway

Присадки этой группы удобны в применении и достаточно эффективны, они хорошо подходят занятым людям, которым некогда возиться с промывочными маслами. По отзывам пользователей, моющие жидкости для мотора нареканий не вызывают, исключая случаи неправильного применения.

Поскольку к 5 л смазки нужно добавить 500, а то и 1000 мл присадки, то вязкость масла все же снижается, оно становится жиже, отчего трущиеся детали изнашиваются быстрее. Поэтому назвать щадящую промывку полностью безвредной нельзя.

Промывки – «пятиминутки» (например, от бренда Runway) представляют собой агрессивную жидкость, рассчитанную на объем до 5 л масла и предназначенную для быстрой очистки двигателя. Применяют их так:

  1. Убедившись, что уровень отработанной смазки находится посередине между минимальной и максимальной отметкой, заливают «пятиминутку» в мотор.
  2. Запускают двигатель и дают ему поработать на холостых оборотах без перегазовок в течение 5 минут.
  3. Сливают отработку вместе с присадкой, меняют фильтр и заполняют картер новым смазывающим материалом.

Справка. Длительность работы на холостом ходу может варьироваться от 5 до 15 минут и регламентируется инструкцией в зависимости от производителя промывающего состава.

Данный тип промывок считается наиболее вредным для трущихся деталей силового агрегата и резиновых сальников, невзирая на заверения производителей в безопасности продукта. Мало того что жидкость довольно агрессивна, она за столь короткое время не успевает качественно промыть все каналы. Единственный плюс — простота в использовании.

Видео: Промывка бензиновых и дизельных двигателей

О народных промывочных средствах: дизельном топливе, бензине и керосине, ацетоне и прочих

В советские времена, когда выбор химических средств для обслуживания автомобилей был весьма ограничен, водители промывали силовые агрегаты разными доступными жидкостями, в том числе:

  • дизельное топливо;
  • керосин, сольвент;
  • ацетон;
  • различные масла – «веретёнка», трансформаторное, дизельное.

Перечисленные препараты служили ингредиентами для создания народных моющих средств, ведь в чистом виде заливать в мотор солярку или ацетон недопустимо. Трансформаторное масло смешивали с дизельным топливом в пропорции 1:1 или с керосином (400 мл на 2,5 л смазки). После эту смесь заливали в картер и давали поработать на холостых оборотах 15—25 минут. На тот момент рецепт действовал неплохо.

Современные автомобили сильно отличаются от старых «Жигулей» и «Волг», где степень сжатия была невысокой, отсутствовали датчики и электроника, а для изготовления ЦПГ и клапанов применялись дешёвые сплавы и металлы. По этой причине использование подобных смесей, особенно содержащих ацетон, недопустимо во всех двигателях нового образца. Промывать детали мотора керосином или соляркой можно лишь по отдельности, когда агрегат полностью разобран для ремонта.

Справка. Ацетон нельзя было применять и ранее, поскольку он абсолютно не растворяет жиры, зато быстро расправляется с пластиком и обычной резиной.

Как самостоятельно промыть двигатель

Процедура промывки довольно проста и выполняется силами одного человека. Для работы понадобится ключ от сливной горловины, ёмкость, воронка и приспособление для откручивания масляного фильтра. При использовании промывочного масла порядок действий такой:

  1. Прогрейте силовой агрегат до температуры не менее 60 °С, поставив его на смотровую канаву.
  2. Открутите пробку, подставьте ёмкость и слейте старую смазку. Чтобы она вытекала веселее, откройте крышку заливной горловины.
  3. Дождитесь, пока отработка стечёт до конца (20—30 мин), фильтр не снимайте.
  4. Закройте нижнюю пробку, залейте промывочное масло и запустите мотор на холостых оборотах. Не забудьте закрыть горловину.
  5. Выдержите время, указанное в инструкции на упаковке промывки. Заглушите силовой агрегат и слейте её, как описано в п. 1—3. Выкрутите масляный фильтр.
  6. Смажьте резиновое кольцо нового фильтра свежим маслом и установите его на место, затянув от руки.
  7. Заполните картер агрегата свежей смазкой и заведите мотор для проверки. Лампа давления масла должна погаснуть в течение 5—20 сек.
Читать статью  Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Щадящая и быстрая промывка с помощью присадок выполняется аналогичным образом, только жидкость заливается в двигатель заранее (точно указано в инструкции) и сливается один раз вместе с отработкой. Потом сразу заливается новая смазка.

Видео о правильной промывке мотора

Преимущества и недостатки разных способов очищения движка

Наименьший вред двигателю наносит промывка маслами с оптимальным пакетом моющих присадок, что является главным преимуществом данного способа. Если вы им воспользуетесь, то будете спокойны за техническое состояние ЦПГ и целостность всех сальников. Методику можно усовершенствовать, купив промежуточный масляный фильтр и поставив его на время проработки мотора на моющей смазке.

Недостатком способа считается длительность процесса и сравнительно высокая цена, которую придётся уплатить за качественную промывку. Поэтому он практикуется в тех случаях, когда у хозяина машины есть время и условия для проведения замены смазывающих материалов своими руками.

Заливка масла в мотор

При промывке маслом заливка производится дважды

Когда времени катастрофически не хватает, а смазку необходимо заменить немедленно, остаётся один вариант — промыть мотор быстрой «пятиминуткой». Здесь есть риск повреждения резинотехнических изделий, особенно если метод применяется постоянно. По быстроте выполнения и цене это самый приемлемый способ, он же наиболее вреден двигателю.

Золотая середина — щадящая промывка. Она не столь агрессивна, как «пятиминутка», и не отнимет у вас много времени. Главное, подгадать замену моторного масла после заливки состава, чтобы не ездить на нём слишком долго.

Раскоксовыватель нагара

Средство для раскоксовки поршневых колец

Говоря про обслуживание силового агрегата, нельзя не упомянуть операцию раскоксовки. Она выполняется на сильно изношенных моторах, где от нагара залегли маслосъемные, а иногда и компрессионные кольца. Тогда автомобиль теряет в мощности и сильно дымит, ездить становится невозможно. Чтобы высвободить кольца и удалить нагар, в каждый цилиндр впрыскивается едкий состав — раскоксовыватель. Данная процедура обязательно совмещается с заменой масла, иначе агрессивная жидкость может вывести из строя сальники или разъесть прокладки.

Видео: Раскоксовка колец с промывкой

Дизель — промывать или нет?

Важная особенность дизельных двигателей состоит в том, что при замене масла их промывать не только бессмысленно, но и вредно. Тому есть причины:

  • агрегат работает в жёстких условиях, где от топлива выделяется больше нагара и вновь залитое масло чернеет почти сразу;
  • дизельные смазки очень активны в плане промывки, поэтому дополнительная очистка не нужна;
  • масло для дизелей создаёт на всех трущихся поверхностях прочную плёнку, которую нельзя нарушать разными промывками.

Справка. Во времена СССР дизельные масла часто использовались в качестве промывок благодаря своим характеристикам.

Единственный способ содержать дизель в относительной чистоте и максимально продлевать его ресурс — менять моторную смазку как можно чаще (1 раз в 6—8 тыс. км). Впрочем, эта рекомендация актуальна и для бензиновых агрегатов.

Как выяснилось, промывка двигателя автомобиля — дело непростое. Процедура сложности не представляет, но её нужно выполнять к месту и с умом. Лучший вариант — промывать элементы и детали мотора в разобранном виде, когда пришло время капитального ремонта. А до этого нужно вовремя менять масло и не заливать в бак некачественное топливо, чтобы не провоцировать образование шлака и отложений.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Моторный отсек загрязняется пылью, грязью с дорог, насекомыми, а также подтеками масла, охлаждающей и технических жидкостей. Мотор покрывается как-бы коконом с низкой теплопроводностью, что ведет к его перегреву. При разогреве масла снижается вязкость, вызывающая быстрый износ деталей. Масляные пятна, протекшие через прокладки и трубки, при контакте с горячими деталями могут воспламениться. Замасливание иногда выводит их строя электропроводку. Также на грязном двигателе труднее обнаружить неисправности, а его вид никого не обрадует. Очистить мотор можно на автомойке за деньги, но с учетом организации работ, еще неизвестно как это отразится на его работе. Вместо автомойки очистку двигателя можно выполнить самому и это под силу всем водителям.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Подготовка к мойке

При любом способе мойки начать надо с герметизации контактов и разъемов с помощью WD-40. Убедиться, что масляный щуп полностью вдвинут. Вход во всасывающий коллектор, генератор, блок предохранителей закрыт пленкой, а аккумулятор снят.

Понадобится:

  • жидкость WD-40;
  • очищающая пена;
  • очиститель двигателя;
  • высоконапорная мойка Керхер;
  • набор кисточек;
  • воздушная продувка.
  • набор щеток и ершиков, включая металлический;
  • салфетки Микрофибра;
  • набор автохимии с очернителем для резины и пластмассы;
  • помповый распылитель воды;
  • маркеры золотого, серебряного и черного цвета.

Процесс мойки

При очистке двигателя на автомойке вначале подкапотный объем промывают струей воды под большим напором. Затем обильно наносят очищающую пену. Масляные подтеки обрабатывают специальным очистителем. Сильно загрязненные места очищают кисточкой. Далее всю химию с растворенной грязью смывают большим напором воды.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Именно последний фактор становится причиной проблем после мойки двигателя.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Чтобы избежать этого, используют специальные пистолеты-мобильники с малым напором на выходе или просто струю из шланга без напора. После мойки двигатель продувают воздухом.

А теперь как надо мыть правильно:

Самостоятельная мойка лишена многих недостатков автомойки. Ее начинают с низа капота, заранее закрыв мотор пленкой.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Смачивают капот водой с гелем и обрабатывают щеткой. Протирают микрофиброй для удаления воды.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Из помпы смачивают окружение двигателя для растворения грязи.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Обрабатывают сильно загрязненные и малодоступные места щетками и ершиками.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Пользуясь водой, смывают грязь и протирают микрофиброй. Снимают с двигателя пленку.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Забрызгивают черные детали автохимией и постепенно отмывают щеткой. Металлические части смачивают очистителем двигателя для растворения застоявшейся грязи и удаляют щеткой.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Очищают оставшиеся части и приступают к очистке клапанной крышки очистителем двигателя, щеткой и ершиком. Вытирают все сухой тряпкой, включая надсвечники.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Далее очищают катушки и высоковольтные провода с малым применением воды, но с упором на химию и зубную щетку. Переходят к очистке пластика на двигателе.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Завершают очистку покраской очернителем металлических частей, включая опорники амортизаторов, очищенных от ржавчины.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Чистят площадку под АКБ и ставят ее на место.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Золотистым маркером восстанавливают надписи на крышках бачков, серебряным закрашивают головки болтов. Очернителем протирают пластмассу и резиновые детали для их обновления.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Если снимались крышки и пластиковые детали, то их после восстановления устанавливают на место.

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Как безопасно и качественно помыть двигатель своими руками

Смотрите видео

Источник https://autostadt.su/kak-promyt-dvigatel-iznutri/

Источник https://pol-z.ru/kak-promyit-dvigatel-pri-zamene-masla-bez-posledstviy/

Источник https://sdelaysam-svoimirukami.ru/7562-kak-bezopasno-i-kachestvenno-pomyt-dvigatel-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: