Как устроен автомобиль: схема, принцип работы и особенности
Первый в мире автомобиль с бензиновым мотором был запатентован еще в далеком 1885 году гениальным немецким инженером Карлом Бенцом. Поразительно, но и в наши дни машина состоит из тех же основных частей, что и сто лет назад – это кузов, шасси и двигатель. Давайте подробнее рассмотрим из чего состоит автомобиль и его основные части.
В одной небольшой статье сложно, конечно, описать подробное устройство автомобиля, поэтому мы рассмотрим лишь основы, которые должен знать каждый автолюбитель.
В конце этого учебного материала вы найдете небольшой видео-урок об устройстве автомобиля с описанием основных частей, из которых он состоит, и их функций.
Также стоит отметить, что незнание общего устройства автомобиля и принципа работы его основных узлов и агрегатов, ведет к повышенным расходам на ремонт машины и её техническое обслуживание.
Общее устройство автомобиля
Конструкция автомобиля не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Совершенно любое транспортное средство состоит из пяти основных частей – мотор, ходовая часть, трансмиссия, кузов, электрооборудование и система управления.
Читайте также: Принцип торсионной подвески. Устройство и как она работает
Мотор
Двигатель – сердце автомобиля, задачей которого является преобразование тепловой энергии (сгоревшего топлива) в энергию механическую. После чего она передается через трансмиссию на колеса.
Ходовая часть
Множественные узлы и агрегаты, заставляющие автомобиль двигаться, относят к ходовой части – мосты, колеса и подвеска (задняя и передняя).
Трансмиссия
Основные составляющие трансмиссии:
- ведущий мост;
- коробка передач (КПП);
- ШРУСЫ;
- сцепление.
Задачей трансмиссии является передача крутящего момента на колеса машины с вала двигателя.
Электрооборудование и система управления
- батарея (АКБ);
- электропроводка;
- генератор.
Механизм управления автотранспортным средством представлен рулем, связанным с передними колесами. С помощью руля определяется угол поворота и направление движения автомобиля. Тормоза – еще одна важная составляющая системы управления ТС, отвечающая за снижение его скорости и полной остановки.
Кузов
Практически все агрегаты и узлы крепятся к несущей части автомобиля – кузову.
- лонжероны;
- крыша транспортного средства;
- днище;
- моторный отсек;
- прочие навесные составляющие.
Это разделение весьма условно, поскольку все детали в автомобиле, так или иначе, взаимосвязаны.
Конструкция ТС постоянно совершенствуется, все больше начиняется электроникой, автоматикой. Производители работают над повышением безопасности эксплуатации ТС, топливной экономичности, снижением уровня шума и токсичности выхлопных газов.
Трансмиссия
Связующее звено между двигателем и колёсами называется трансмиссией. Этот незаменимый проводник выполняет несколько функций в автомобиле:
- передаёт крутящий момент на ведущую ось;
- изменяет вращение и распределяет его по колёсам.
Современные трансмиссии бывают разного типа: классические, электрические, гидрообъёмные, гибридные. Конструкция включает ведущий и зависимый мосты. Различают передний, задний или полный привод на все четыре колеса.
Принцип действия зажигания
Совокупность приборов, отвечающая за появление искры в необходимый момент, именуется системой зажигания и является частью электрооборудования. Нормальная работа бензинового двигателя невозможна без системы зажигания. Выделяют три основных вида систем зажигания, схожих по принципу действия, но различающихся по конструкции.
Читайте также: Двигатели TSI и FSI: различия, особенности, плюсы и минусы
- электронная;
- контактная;
- бесконтактная.
Устройство системы зажигания
Когда машину заводят, источником питания выступает аккумулятор, после, эта функция передается генератору (во время работы двигателя).
- Замок зажигания
Устройство, использующееся для передачи напряжения.
Устройство необходимое для накопления необходимой энергии. Бывают индукционные (в виде катушки) и емкостные накопители.
- Распределитель энергии
Система представляет собой блок и коммутатор. Распределитель может быть электронным либо механическим. Отвечает за подачу энергии.
Фарфоровый изолятор с двумя электродами, расположенными близко друг с другом. Отвечает за создание искры для воспламенения.
Основные этапы работы зажигания:
- накопление и подача необходимого уровня заряда;
- высоковольтное преобразование;
- момент распределения;
- образование искры;
- воспламенение топлива.
Типы независимых подвесок
Модель подвески | Описание |
McPherson | Самая распространенная подвеска передней оси современных автомобилей. Недорогая в производстве и ремонте, проста в конструкции, надежна. Из недостаков можно выделить среднюю управляемость. |
Двухрычажная передняя подвеска | Более эффективная и сложная конструкция. Устанавливается спереди и сзади, Подобная схема подвески обеспечивает лучшую управляемость автомобиля. |
Пневматическая подвеска | Используется на автомобилях класса люкс. Также возможно установить за доплату у дилера. Роль пружин в этой подвеске выполняют пневмобаллоны со сжатым воздухом. |
Гидравлическая подвеска | Даёт возможность регулировать жесткость и высоту дорожного просвета. При наличии в автомобиле управляющей электроники, а также функции адаптивной подвески она самостоятельно подстраивается под условия дороги и вождения. |
Винтовая подвеска, или койловеры | Амортизационные стойки с возможностью настройки жесткости прямо на автомобиле. Благодаря резьбовому соединению нижнего упора пружины можно регулировать ее высоту, а также величину дорожного просвета. |
Подвески типа push-rod и pull-rod | Данные устройства разрабатывались для гоночных автомобилей с открытыми колесами. В основе — двухрычажная схема. Такая конструкция снижает центр тяжести и обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля. Подвеска pull-rod имеет более низкий центр тяжести, чем push-rod. Однако на практике их общая эффективность примерно одинакова. |
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Принцип действия двигателя
- система зажигания обеспечивает подачу тока на свечу для получения искры;
- система охлаждения отводит тепло от стенок цилиндра и головок, предотвращая перегрев двигателя;
- система питания отвечает за подготовку новой порции рабочей смеси (топливо + воздух);
- механизм газораспределения отвечает за своевременный впуск новой порции рабочей смеси, и выведение отработавших газов;
- кривошипно-шатунный механизм преобразует движение (возвратно-поступательное) поршней во вращательное движение коленчатого вала;
- система смазки отвечает за подачу масла к трущимся поверхностям.
Сейчас в большинстве автомобилей используется четырехтактная система сгорания для преобразования топлива в энергию. Для правильно работы двигателя компрессия в цилиндрах должна соответствовать значениям от 11 до 15.
- впускается топливно-воздушная смесь (такт впуска);
- смесь сжимается и возгорается (такт сжатия);
- смесь сгорает и толкает поршень вниз (такт расширения);
- продукты горения выпускаются (такт выпуска).
Читайте также: Лекция 7.2: Циклы двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Внутри цилиндра двигателя расположена камера, в которую вводится смесь с воздухом (либо по отдельности), где и происходит сгорание топлива. При сгорании тепловая энергия преобразуется в механическую энергию. После, продукты сгорания выводятся из цилиндра, а на их место поступает новая порция топлива. Совокупность этих процессов является циклом работы двигателя.
Автоматическая КПП
Новый вид трансмиссии, которая бывает нескольких типов:
- классическая;
- полумеханическая DSG;
- роботизированная;
- вариаторная CVT.
Автоматическая коробка позволяет максимально плавно переключать скорости, сохраняя целостность сцепления длительное время. За счёт этого АКПП может адаптироваться под разный стиль вождения. А варианты с возможностью ручного переключения дают машине отличную динамику.
Устройство автомата довольно сложное. Состоит он из гидроблока, планетарных механизмов, фрикционов и других, не менее важных элементов. Особые функции здесь выполняют разнообразные датчики.
Управление автоматической коробкой осуществляется посредством селектора. Рабочие режимы зависят от выбранного положения: P, N, R, D. На внедорожниках с большим числом диапазонов работы используются дополнительные режимы: S, L, OFF и т. д. Также имеются отдельные кнопки типа Snow, Shift, Sport. Они характеризуют работу автомата в зависимости от внешних условий.
Принцип действия сцепления
Связующее звено между КПП и двигателем, подключающее и отключающее первичный вал коробки от маховика коленчатого вала называется сцеплением. На механике передачи переключаются только, когда сцепление выжато.
Конструкция узла сцепления:
- нажимной диск или «корзина»;
- вилка привода выжимного подшипника;
- выжимной подшипник;
- ведомый диск;
- система привода;
- педаль выключения сцепления.
По количеству ведомых дисков сцепление делится на однодисковые и многодисковые.
В однодисковом варианте корзина находится в связке с маховиком и вращается с ним. Все вращение передается на коробку передач, поскольку в ведомом диске находится шлицевая муфта, в которую входит вал КПП. Для переключения передачи водитель жмет на педаль, чем запускает следующие процессы:
- на вилку сцепления передается давление через систему привода сцепления;
- вилка, в свою очередь, двигает муфту выжимного подшипника вместе с ним к пружинам корзины;
- подшипник оказывает давление на лапки корзины;
- лапки на время отсоединяют диск от маховика.
Когда водитель отпускает педаль, подшипник отделяется от пружин и корзина сцепляется с маховиком.
В двухдисковых вариантах используется корзина, имеющая две рабочие поверхности и два диска сцепления. Ограничительные втулки и система регулировки синхронного нажатия расположены между рабочими поверхностями ведущего диска. Процесс отсоединения маховика происходит, как и в однодисковом сцеплении.
- механическое;
- гидравлическое (самый распространенный вариант);
- электрическое;
- одно — и многодисковое.
Механическая КПП
Механизм для ступенчатого изменения передаточного числа. Выбор скорости на МКПП осуществляется вручную, водителем автомобиля. Основная функциональная составляющая такой коробки реализуется за счёт механических устройств, поэтому она так и названа.
Различают двухвальные и трёхвальные коробки. Здесь есть главный, второстепенный и промежуточный валы. Для безударного и комфортного переключения скоростей предусмотрены синхронизаторы. Образец двухвальной КПП установлен на Ваз 2104, 2105, 2109.
Наклонная плоскость.
Наклонная плоскость применяется для перемещения тяжелых предметов на более высокий уровень без их непосредственного поднятия. К таким устройствам относятся пандусы, эскалаторы, обычные лестницы, а также конвейеры (с роликами для уменьшения трения).
Идеальный выигрыш в силе, обеспечиваемый наклонной плоскостью (рис. 5), равен отношению расстояния, на которое перемещается нагрузка, к расстоянию, проходимому точкой приложения усилия. Первое есть длина наклонной плоскости, а второе – высота, на которую поднимается груз. Поскольку гипотенуза больше катета, наклонная плоскость всегда дает выигрыш в силе. Выигрыш тем больше, чем меньше наклон плоскости. Этим объясняется то, что горные автомобильные и железные дороги имеют вид серпантина: чем меньше крутизна дороги, тем легче по ней подниматься.
Клин.
Это, в сущности, сдвоенная наклонная плоскость (рис. 6). Главное его отличие от наклонной плоскости в том, что она обычно неподвижна, и груз под действием усилия движется по ней, а клин вгоняют под нагрузку или в нагрузку. Принцип клина используется в таких инструментах и орудиях, как топор, зубило, нож, гвоздь, швейная игла.
Идеальный выигрыш в силе, даваемый клином, равен отношению его длины к толщине на тупом конце. Реальный выигрыш клина, в отличие от других простейших механизмов, трудно определить. Сопротивление, встречаемое им, непредсказуемо меняется для разных участков его «щек». Из-за большого трения его КПД столь мал, что идеальный выигрыш не имеет особого значения.
Рычаг.
Это жесткий стержень, который может свободно поворачиваться относительно неподвижной точки, называемой точкой опоры. Примером рычага могут служить лом, молоток с расщепом, тачка, метла.
Рычаги бывают трех родов, различающихся взаимным расположением точек приложения нагрузки и усилия и точки опоры (рис. 1). Идеальный выигрыш в силе рычага равен отношению расстояния DE
Читайте также: Одноцилиндровый четырехтактный двигатель принцип работы
от точки приложения усилия до точки опоры к расстоянию
DL
от точки приложения нагрузки до точки опоры. Для рычага I рода расстояние
DE
обычно больше
DL
, а поэтому идеальный выигрыш в силе больше 1. Для рычага II рода идеальный выигрыш в силе тоже больше единицы. Что же касается рычага III рода, то величина
DE
для него меньше
DL
, а стало быть, больше единицы выигрыш в скорости.
Ходовая часть
ХЧ – это, собственно говоря, колеса автомобиля, элементы подвески колес и рулевое управление.
Дорога никогда не бывает абсолютно ровной. Поэтому колеса крепятся к кузову с помощью упругих элементов – рессор или пружин, которые смягчают удары на кузов при неровностях на дороге.
Колебания, возникающие в этих элементах, гасят амортизаторы. Устойчивость колес относительно кузова обеспечивает специальная система рычагов-стабилизаторов. Задачей рулевого управления в автомобиле становится изменение траектории движения авто на дороге. Состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы рулевых тяг. Тяги и поворачиваю управляемые колеса при вращении рулевого колеса.
Электрическое оборудование
Чтобы двигатель работал исправно, требуется электричество. Для этого в конструкции имеется аккумулятор. Но он не может долго выдавать нужный ток для всех потребителей. В паре с аккумулятором работает генератор. Давайте узнаем, как устроен генератор автомобиля.
Итак, что это такое? Генератор – это источник электрической энергии для всех потребителей. Работает после запуска двигателя, а также заряжает аккумулятор. Любые генераторы представляют собой статор и обмотку, первый зажат между двумя крышками. На последней имеет щеточный узел. Крышки стягиваются винтами. Также имеется и ротор, который вращается внутри статора. При вращении генерируется электрический переменный ток. Он выпрямляется посредством специального блока. Имеется регулятор напряжения – он стабилизирует перепады тока при работе генератора.
Система охлаждения
Двигатель разогревается до высоких температур, а перегрев для мотора очень страшен. Для этого существует система охлаждения, один из элементов которой – радиатор. Что он собой являет? Давайте рассмотрим, как устроен радиатор охлаждения автомобиля. Зачастую, он имеет несколько секций, сердцевину, а также детали крепления. Жидкость, которая поступает из рубашек охлаждения двигателя, должна охлаждаться в радиаторе. Сердцевина – это тонкие пластины, через которые идут плоские вертикальные трубы. Они припаяны к пластинам. Жидкость проходящая через сердцевину и трубки, интенсивно охлаждается.
Холодный поток поступает обратно в рубашку двигателя, забирая лишнее тепло. При помощи вентилятора, радиатор может охлаждаться принудительно. Данный элемент может быть электрическим, либо иметь привод от вискомуфты. В первом случае работают датчики, во втором частота вращения лопастей корректируется самой механической муфтой.
Тормозная система
Рассмотрим, как устроена тормозная система автомобиля. Она представляет собой комплекс из колодок, барабанов, а также дисков и гидравлических цилиндров. Существует два типа тормозных систем – рабочая, которая предназначенная для полной остановки, и стояночная. Последняя необходима для удерживания машины на сложных участках.
В современных автомобилях тормоза представляют собой механизм с гидравлическим приводом. За счет избыточного давления при нажатии на педаль срабатывает тормозной механизм – колодки с большим усилием трутся об диск и машина останавливается.
Зубчатые колеса.
Система двух находящихся в зацеплении зубчатых колес, сидящих на валах одинакового диаметра (рис. 4), в какой-то мере аналогична дифференциальному вороту (см. также
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА). Скорость вращения колес обратно пропорциональна их диаметру. Если малая ведущая шестерня
A
(к которой приложено усилие) по диаметру вдвое меньше большого зубчатого колеса
B
, то она должна вращаться вдвое быстрее. Таким образом, выигрыш в силе такой зубчатой передачи равен 2. Но если точки приложения усилия и нагрузки поменять местами, так что колесо
B
станет ведущим, то выигрыш в силе будет равен 1/2, а выигрыш в скорости – 2.
Автомобильный кузов
Основа конструкции любого авто, что определяет его форму, размер, потенциальные скоростные характеристики – кузов. Он нумеруется на заводе при изготовлении, этот номер в определенном месте наносится на кузов методом теснения. Номер кузова, как и заводской номер автомобиля, являются основными в сопроводительных документах на автомобиль, а так же вносятся в регистрационный документ при регистрации в органах ГАИ.
Кузов изготавливается из специальных сортов листовой стали. Он должен обладать достаточной прочностью и жесткостью, чтобы не потерять форму при воздействии довольно значительных механических воздействий. В необходимых местах кузов имеет элементы усиления конструкции из более толстого металла.
Кроме того, металл кузова должен быть достаточно устойчивым против коррозии. На заводе кузов проходит специальную химическую обработку против следов коррозии. После этого он грунтуется специальной грунтовкой и красится высокопрочной автоэмалью. От качества выполнения этих работ, а также надлежащего ухода зависит срок службы кузова, а, следовательно, и всего автомобиля. К элементам кузова относятся двери, крышка моторного отделения и крышка багажника, а еще – остекление автомобиля.
АВТО +
Устройство автомобиля: тормозная система,сцепление,трансмиссия ходовая
Nevada 1976 0 комментариев
Автомобиль в двадцать первом веке уже вовсе не является роскошью. Скорее всего, это актуальная необходимость. Однако у большинства владельцев транспортных средств просто не хватает времени на скрупулёзное изучение его составных частей. Поэтому устройство автомобиля для «чайников» позволяет в кратчайшие сроки ознакомиться с принципиально важными моментами.
Наиболее просто схема устройства автомобиля выглядит так: верхняя оболочка или так называемый кузов; аппарат шасси (трансмиссия, управляющие механизмы, ходовой блок); силовой агрегат, который является важнейшей частью машины.
Тормозная система
Как и следует из названия, тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля или полной его остановки. Состоит тормозная система из тормозных колодок, дисков, барабанов и цилиндров. Условно тормозную систему можно поделить на два типа – это рабочая (предназначена для полной остановки или снижения скорости) и стояночная (предназначена для удержания автомобиля на неровном или сложном дорожном покрытии). Современные автомобили предусматривают установку тормозных систем, которые состоят из тормозных механизмов и гидропривода. В то время, когда вы нажимаете на педаль тормоза,в гидроприводе возникает избыточное давление, которое возникает благодаря тормозной жидкости. Это, в свою очередь, влечет срабатывание прочих тормозных механизмов.
Сцепление
Если говорить простыми словами, сцепление предназначено для того, что бы на короткое время разъединять двигатель от трансмиссии, а потом заново их соединять. Сцепление состоит из механизма сцепления и привода. Привод предназначен для того, что бы передавать усилия от водителя к определенному механизму. В автомобиле каждый механизм имеет свой привод, благодаря которому и приходит в действие. Механизм сцепления – это устройство, в котором происходит процесс передачи крутящего момента посредством трения. Составляющими частями механизма сцепления являются картера, кожуха, ведущий, ведомый и нажимный диски. Все вышеописанное – это только вершина айсберга, так как каждый из пунктов содержит еще не один десяток подпунктов. Для общего понимания устройства автомобиля вполне достаточно знать его основные узлы и агрегаты. Теперь вы точно знаете, как и почему ваш автомобиль двигается, тормозит и «кушает» бензин.
Краткий обзор видов моторов
Прежде всего, стоит отметить, что двигатель и мотор это одно и то же. Мотором чаще называют двигатели внутреннего сгорания или электрические. Не секрет, что двигатель служит источником энергии для передвижения транспортного средства. Большинство автомобилей предусматривает наличие двигателей внутреннего сгорания, которые условно можно поделить на: • Поршневые, в которых расширяющиеся газы во время сгорания топлива заставляют двигаться поршень, который в свою очередь приводит в движение коленчатый вал автомобиля; •
В роторных двигателях те же газы приводят в движение вращающуюся деталь, собственно ротор. Если углубляться, существует большое количество типов и подтипов двигателей. По типу топлива двигатели можно разделить на дизельные, бензиновые, газобаллонные и газогенераторные. Также есть газотурбинные двигатели внутреннего сгорания, электрические, орбитальные, ротативные, роторно-лопастные и пр. На сегодняшний день наиболее распространенным является поршневой двигатель внутреннего сгорания.
ТРАНСМИССИЯ
Это устройство передаёт крутящий момент с вала на колёса. Конструкция состоит из следующих элементов:
- сцепления,
- шарниров,
- коробки передач,
- ведущего моста.
За счёт сцепления конструкторы в автомобиле устанавливают связь валов двигателя и коробки передач. В свою очередь КПП сильно снижает нагрузку на двигатель, увеличивая его ресурс и обеспечивая наиболее рациональный расход топлива.
Стоит признать, что за последние годы было придумано множество вариантов устройства коробки передач. Первой была МКПП. Она была изобретена вначале двадцатого века. Первая машина, на которой её установили, была всё та же легендарная модель американской компании «Форд» — Т.
С тех пор прошло около 40 лет, и в 50-х годах изобретают автоматическую коробку передач. Теперь не водитель решает, когда включить новую передачу, а гидравлическая система. Плюс такого устройства заключается в его простоте, а также плавности переключения.
Наконец, третьим витком эволюции устройства КПП становится робот. Данная коробка сочетает в себе все достоинства механики и автомата. Всё дело в том, что передачи переключает умная программа. Она до точности в несколько десятых миллисекунды определят нужно время и осуществляет переход. Как результат водитель получает огромную экономию топлива.
Важно! Также есть вариатор, но он редко где используется.
ХОДОВАЯ
Ходовая в устройстве автомобиля играет роль фундамента. Именно за счёт неё автомобиль может двигаться. К примеру, колёса, подвеска и мосты — это всё её элементы. Без них само движение было бы невозможным.
Система может иметь как переднюю независимую подвеску, так и заднюю зависимую. Сейчас в большинстве автомобилей используют именно первый вариант, так как он даёт наилучшую управляемость транспортного средства.
Главным отличием независимой подвески является то, что каждое колесо крепится отдельно. Мало того в устройстве автомобиля все колёса имеют собственные крепёжные системы.
Зависимая подвеска считается неким архаизмом в автомобильных кругах. Тем не менее некоторые компании в целях экономии и максимального упрощения устройства автомобиля до сих пор её используют. Тем не менее она обеспечивает высокую надёжность конструкции. Мало того, ухищрения некоторых производителей позволяют добиться по-настоящему выдающихся результатов при использовании этой устаревшей технологии.
Хочется вспомнить тот же немецкий концерн BMW. Эта компания уже на протяжении многих лет выпускает автомобили, в устройстве которых лежит именно задняя зависимая подвеска.
Тем не менее заднеприводные машины немецкого бренда славятся во всём мире. Мало того, многие водителя покупают данные автомобили с задним устройством подвески как раз из того удовольствия, которое получает водитель, сидя за рулём, этого монстра.
Внимание! Задний привод даёт возможность ощутить настоящее удовольствие от управления мощной, быстрой и хищной машины.
Обычно задняя подвеска представляет собой ведущий мост. В некоторых случаях машиностроители устанавливают жёсткую балку, и этого вполне достаточно, чтобы обеспечить оптимальную прочность конструкции.
Датчики давления
Обязательным элементом датчика давления является мембрана — плоская или гофрированная пластина, выполненная из бронзы или какого-либо иного упругого материала, жестко зажатая по краям. Герметичная полость, расположенная под мембраной, должна соединяться через штуцер с полостью измерения давления. В большинстве случаев мембрану снабжают жестким центром, на котором укрепляют устройство, связывающее мембрану с передающим механизмом. С изменением давления мембрана прогибается и ее жесткий центр перемещается. Связь перемещения жесткого центра П с величиной измеряемого давления Р, как показано на рис. 9. 4, а, нелинейна, причем гофрированная мембрана при прочих равных условиях более чувствительна к изменению давления, чем плоская.
Отличие датчиков давления друг от друга в основном состоит в том, как в них перемещение жесткого центра преобразуется в электрический сигнал. Это зависит от системы измерения, в которой используется датчик. На рис. 5. 5, б, изображен датчик давления масла, снабженный реостатным датчиком. Толкатель, закрепленный в жестком центре мембраны, через качалку воздействует на ползунок реостата, который при этом поворачивается вокруг своей оси. Возвратное движение ползунка происходит под действием пружины. Дроссель, запрессованный в штуцер датчика, создает большое сопротивление протеканию масла и препятствует возникновению колебаний ползунка реостата при резком изменении давления. Ползунок соединен с массой датчика, и изменение сопротивления реостата происходит между его выводом и «массой».
В датчике импульсной системы (рис. 5. 5, в) на жесткий центр мембраны опирается выступом упругая пластина с контактом, соединенным с «массой». Другой контакт закреплен на плече П-образной биметаллической пластины, с навитой на нем спиралью, один конец спирали приварен к пластине, другой соединен через упругий токовод с выводом датчика. Второе плечо П-образной биметаллической пластины закреплено на упругом держателе, положение которого можно изменить поворотом воздействующего на него регулятора. Это позволяет осуществлять настройку датчика, изменяя первоначальное усилие прижатия контактов друг к другу. Изменение давления перемещает жесткий центр мембраны, при этом меняется усилие прижатия контактов друг к другу и соответственно изменяется относительное время нахождения их в замкнутом состоянии.
Датчик сигнализатора аварийного давления (рис. 5. 5, г) имеет простую конструкцию. На жесткий центр мембраны опирается рычаг выключателя, который и замыкает контакты, если давление превышает заданные пределы или, в зависимости от назначения датчика, если давление падает ниже допустимых пределов.
Измерители уровня топлива
В измерителях уровня топлива используется реостатный датчик, помещенный в топливный бак (рис. 5. 13). С выработкой топлива поплавок перемещается и через рычаг воздействует на ползунок реостата, который соответственно меняет свое положение. Если автомобиль имеет два бака, то датчики помещают в каждый бак, при этом водитель с помощью переключателя может определить уровень топлива в каждом баке. Специальные контакты, установленные в некоторых типах датчиков, замыкаются при снижении уровня топлива до минимального уровня, позволяющего проехать ограниченное расстояние. Контакты включают контрольную лампу на щитке приборов, т. е. образуют сигнализирующий прибор выработки топлива.
В указателях уровня топлива используются магнитоэлектрические приборы (логометры) или, реже, электромагнитные указатели. Электромагнитные указатели соединяются с датчиком по схеме на рис. 5. 9, магнитоэлектрические — по схемам на рис. 5. 13. Схема на рис. 5. 13, б, характерна для системы 24 В, поэтому имеет добавочный резистор Re, гасящий напряжение. Сопротивление Rт — термокомпенсационное, Rд — сопротивление датчика, HL — лампа контроля минимального уровня топлива. Электромагнитные указатели используются с датчиками на максимальное сопротивление 60 Ом, магнитоэлектрические — на 90 Ом или 350 Ом (в основном, на автомобилях ВАЗ).
Освещение автомобиля
Система освещения автомобиля состоит из фар, ближнего и дальнего света, габаритных огней, задних опознавательных огней, указателей поворотов, предупреждающих огней и огней сигнала торможения (стоп-сигналов). Строение,неисправности и Т. О рассмотрим на примере ВАЗ 2170.
На автомобилях Lada Priora применяют блок-фары, объединяющие в себе фары ближнего и дальнего света (с однонитевыми лампами), а также указатели поворота. Кроме того, в фарах находятся лампы габаритного света. Ближний свет фар включается переключателем наружного освещения, дальний свет — переключателем света фар с помощью реле, расположенного в монтажном блоке. Управляющее напряжение подается на обмотки реле включения дальнего света фар от переключателя света фар, если переключатель наружного освещения находится в положении включения света фар. Независимо от положения переключателя наружного освещения можно кратковременно включить дальний свет фар, перемещая на себя рычаг переключателя света фар. Фары автомобилей Lada Priora оснащены электрокорректором света фар, который позволяет с места водителя регулировать по высоте направление световых пучков фар в зависимости от степени загрузки автомобиля.
1. Если фары вдруг стали гореть тускло, а при включении сигнала поворота начинает мигать лампа габаритного света, восстановите контакт «массового» провода с кузовом.
2. Возьмите себе в привычку регулярно менять лампы (особенно головного света фар). Со временем колба лампы мутнеет, яркость лампы уменьшается. Причем этот процесс происходит довольно медленно, поэтому водитель не замечает постепенного ухудшения освещенности дороги.
3. В последнее время появляется все больше машин, у которых фары сияют, как новогодняя елка, различными оттенками голубого цвета. Все это называется словом «ксенон» и считается очень крутым. Спору нет, ксеноновые фары, установленные штатно на последние модели иномарок, намного лучше освещают дорогу, да и автомобиль с ними смотрится значительно эффектнее. Неудивительно, что многие тоже стараются улучшить свой автомобиль, тем более что сейчас на прилавках появилась масса «ксеноновых» ламп различного изготовления (чаще всего китайского). Не покупайтесь на дешевку — такие лампы не имеют ничего общего с настоящими ксеноновыми газоразрядными лампами без нитей накаливания. Это обычные лампы с окрашенным стеклом. Светопропускная способность такого стекла значительно ниже, чем у стандартных ламп, нити у фальшивок, как правило, установлены не в фокусе, и фара с такой лампой при внешней эффектности практически ничего не освещает, причем дополнительно нещадно слепит встречных водителей. К тому же производители таких ламп, чтобы компенсировать снижение светового потока, увеличивают их мощность сверх нормы. Часто установка подделок приводит к оплавлению изоляции проводов и соединительных колодок. А возможен и пожар. Лучше не приобретайте за свои деньги «головную боль», а купите обычные лампы хорошего качества.
Коммутационная аппаратура
Коммутационная аппаратура связывает электропотребителей и бортовую сеть и делится на коммутационную аппаратуру прямого действия – выключатели, переключатели, кнопки и аппаратуру дистанционного действия реле, контакторы. Аппаратура прямого действия может объединяться в комбинированные многофункциональные устройства. В рукоятки элементов коммутационной аппаратуры прямого действия в ряде случаев встраиваются лампы со светофильтрами, цвет которых зависит от функционального назначения аппаратуры: красный, предупреждающий о необходимости принятия мер для предотвращения аварийной ситуаций, оранжевый — необходимо принять меры для обеспечения нормальной работы, зеленый -нормальная работа, синий — включен дальний свет, двигатель находится в холодном состоянии, а также лампы подсветки, облегчающие поиска темноте. Условные обозначения, поясняющие функциональное назначение включаемого устройства, стандартизованы. По конструктивному исполнению выключатели и переключатели делятся на кнопочные, клавишные, поворотные, в том числе со съемным ключом, рычажные.
Клавишные выключатели и переключатели широко распространены на автомобилях. Они имеют два переключатели три фиксированных положения. В перекидной конструкции при нажатии клавиши пружинный толкатель перекидывает контактную пластину, замыкающую контакты. В ползунковой конструкции рис. 4. 3, б, толкатель перемещает контактную пластину. При этом происходит самоочищение контактов. Падение напряжения на контактах выключателей и переключателей не должно превышать 0,1 В. Поворотные конструкции применяются в выключателях зажигания и подрулевых переключателях. Выключатель зажигания коммутирует системы зажигания, пуска, стеклоочистителей, указателей поворота, фонаря заднего хода, а в некоторых случаях фар головного света и радиоприемника. Основой выключателя является контактный узел, состоящий из подвижных и неподвижных контактных дисков. Некоторые выключатели зажигания оборудованы противоугонным устройством, блокировкой От повторного включения стартера и сигнализацией об оставленном ключе зажигания. В таком случае повторное включение стартера возможно лишь после возврата выключателя в нулевое положение.
Подрулевые переключатели имеют несколько отдельных контактных узлов, управляемых собственными рукоятками. Переключатель наружного освещения и световой сигнализации, управляет переключением фар с близкого на дальний свет и обратно, указателями поворота, стояночными огнями. Переключатель стеклоочистителя, изменяет режим работы стеклоочистителя ветрового стекла: работа на большой, малой скорости, прерывистый режим, включен омыватель, а также включен стеклоочиститель заднего стекла и его смыватель, Положения выключателя предусмотрены фиксированные и нефиксированные, например, для включения смывателя ветрового стекла. Конструкция. кнопочных выключателей аналогична общепромышленным. В них нажатие кнопки переводит подвижный контакт из одного положения в другое. Кнопочный выключатель без фиксации замыкает контакты, отжимаемые затем пружиной.
Из чего состоит машина детали
Сегодня автомобиль перестал быть роскошью. Купить его может позволить себе почти каждый. Но зачастую мало кто знаком с устройством автомобиля, хотя каждому водителю очень важно знать, из каких основных деталей, узлов и агрегатов состоит транспортное средство. В первую очередь это необходимо при возникновении какой-либо поломки в машине, в связи с тем, что владелец хотя бы в общих чертах знаком с конструкцией автомобиля, он может определить, где именно возникла неисправность. Есть много разных марок и моделей автомобилей, но по большей части все автомобили имеют одинаковый дизайн. Разбираем устройство с автомобиля.
Автомобиль состоит из 5 основных частей:
Кузов
Кузов — это та часть автомобиля, в которой собраны все остальные компоненты. Стоит отметить, что когда автомобили только появились, у них не было кузова. Все узлы крепились к раме, что делало машину достаточно тяжелой. Для снижения веса производители отказались от рамы и заменили ее кузовом.
Корпус состоит из четырех основных частей:
- передний рельс
- задний рельс
- моторного отсека
- крыша автомобиля
- навесные компоненты
Следует отметить, что такое разделение частей достаточно условно, поскольку все части взаимосвязаны друг с другом и образуют структуру. Опорой для подвески служат стрингеры, приваренные к днищу. Двери, крышка багажника, капот и крылья являются более подвижными компонентами. Также обращают на себя внимание задние крылья, которые крепятся прямо к кузову, а вот передние съемные (все зависит от производителя).
Ходовая часть
Шасси состоит из большого количества самых разнообразных узлов и агрегатов, благодаря которым автомобиль имеет возможность двигаться. Основными элементами ходовой части являются:
- передняя подвеска
- задняя подвеска
- колеса
- ведущие оси
Чаще всего на современные автомобили производители устанавливают переднюю независимую подвеску, потому что она обеспечивает наилучшую управляемость, а также, что немаловажно, комфорт. В независимой подвеске все колеса крепятся к кузову собственной системой крепления, что обеспечивает отличный контроль над автомобилем.
Нельзя забывать и об уже устаревшей, но все еще присутствующей во многих автомобилях подвеске. Зависимая задняя подвеска — это в основном жесткая балка или ведущий мост, если конечно мы не рассматриваем заднеприводную машину.
Трансмиссия
Трансмиссия автомобиля представляет собой совокупность механизмов и агрегатов для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Можно выделить три основных компонента компонентов трансмиссии:
- коробка передач или просто коробка передач (механическая, роботизированная, автоматическая или вариаторная)
- ведущая(ые) ось(и) (согласно производителю)
- шРУС или проще говоря карданная передача
Для обеспечения плавной передачи крутящего момента на автомобиль устанавливается сцепление, благодаря которому вал двигателя соединяется с валом коробки передач. Сама коробка передач необходима для изменения передаточного числа, а также для снижения нагрузки на двигатель. Карданная передача необходима для соединения коробки передач непосредственно с колесами или ведущим мостом. А сам карданный вал монтируется в картер коробки передач, если машина переднеприводная. Если автомобиль заднеприводный, то ведущим мостом служит задняя балка.
Двигатель
Двигатель – это сердце автомобиля, состоящее из большого количества различных частей.
Основное назначение двигателя — преобразование тепловой энергии сгоревшего топлива в механическую энергию, которая с помощью трансмиссии передается на колеса.
Система управления двигателем и электрооборудование
К основным элементам электрооборудования автомобиля относятся:
Аккумуляторная батарея (АКБ) в основном предназначена для запуска двигателя автомобиля. Аккумулятор является постоянным возобновляемым источником энергии. Если двигатель не работает, именно благодаря аккумулятору работают все устройства, работающие от электричества.
Генератор необходим для постоянной подзарядки аккумулятора, а также для поддержания постоянного напряжения в бортовой сети.
Система управления двигателем состоит из различных датчиков и электронного блока управления, который сокращенно называется ECU.
Вышеупомянутыми потребителями электроэнергии являются:
Нельзя забывать и о проводке, которая состоит из большого количества проводов. Эти кабели образуют бортовую сеть всего автомобиля, соединяя все источники, а также потребителей электроэнергии.
Автомобиль представляет собой технически сложное устройство, состоящее из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранять любые неисправности, которые могут возникнуть в дороге, а просто понимать принцип работы своего автомобиля и умение объяснить суть проблем в понятным специалисту языком. Для этого нужно знать хотя бы основы, из каких основных частей состоит автомобиль, и как правильно называется каждая часть.
Кузов авто
Основой любого автомобиля является его кузов, представляющий собой кузов автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и груз. Именно в кузове расположены все остальные элементы автомобиля. Одним из основных его назначений является защита людей и имущества от воздействия внешней среды.
Обычно кузов крепится на раму, но есть автомобили с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля:
- минивэн, когда моторный, пассажирский и грузовой отсеки расположены в едином объеме (примером могут служить минивэны или фургоны);
- два объема, в которых предусмотрен моторный отсек, а места для пассажиров и груза объединены в один объем (пикапы, хэтчбеки, кроссоверы и внедорожники);
- три объема, где для каждой части кузова автомобиля предусмотрены отдельные отсеки: грузовой, пассажирский и моторный (универсалы, седаны и купе).
В зависимости от характера нагрузки кузов может быть трех видов:
Большинство современных легковых автомобилей имеют несущую конструкцию, воспринимающую все нагрузки, действующие на автомобиль. Общее устройство кузова автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:
- стрингеры, представляющие собой несущие балки в виде профильной трубы прямоугольного сечения, являются передними, задними и кровельными стрингерами;
Система транспортировки трупов. Эта система позволяет уменьшить вес автомобиля, понизить центр тяжести и тем самым повысить устойчивость при движении
- стойки – конструктивные элементы, поддерживающие крышу (передняя, задняя и средняя);
- балки и поперечины, которые есть на крыше, лонжероны, под креплениями двигателя, и у каждого ряда сидений, также есть передняя поперечина и поперечина радиатора;
- пороги и полы;
- колесные ниши.
Автомобильный двигатель, его виды
Сердце автомобиля, его основной агрегат – двигатель. Именно эта часть автомобиля создает крутящий момент, который передается на колеса, заставляя машину двигаться в пространстве. На сегодняшний день существуют следующие основные типы двигателей:
- Двигатель внутреннего сгорания или двигатель внутреннего сгорания, использующий энергию сгоревшего в его цилиндрах топлива для получения механической энергии;
- электродвигатель, работающий от электрической энергии от аккумуляторов или водородных элементов (сегодня автомобили на водороде уже выпускаются большинством крупных автомобилестроительных компаний в виде прототипов и даже в мелкосерийном производстве);
- гибридные двигатели, сочетающие в себе электродвигатель и двигатель внутреннего сгорания в одном агрегате, связующим звеном которого является генератор.
Это комплекс механизмов, преобразующих тепловую энергию топлива, сгорающего в его цилиндрах, в механическую энергию
См также: Стук в двигателе — симптом
В зависимости от вида сжигаемого топлива все двигатели внутреннего сгорания делятся на следующие разновидности:
- бензин;
- дизель;
- газ;
- водород, в котором в качестве топлива выступает жидкий водород (устанавливается только в экспериментальных моделях).
По конструкции ДВС бывают:
Трансмиссия
Основное назначение трансмиссии – передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя к колесам. Элементы, входящие в его состав, называются следующим образом:
- Сцепление, представляющее собой две спрессованные вместе фрикционные пластины, соединяющие коленчатый вал двигателя с валом коробки передач. Это соединение осей двух механизмов выполнено разъемным, чтобы при нажатии на диски можно было разорвать связь между двигателем и коробкой передач, изменить передачи и изменить скорость вращения колес.
Это силовая передача, которая соединяет двигатель с ведущими колесами автомобиля
- Коробка передач (или редуктор). Этот узел используется для изменения скорости и направления движения автомобиля.
- Карданная передача, представляющая собой вал с шарнирными соединениями на концах, используется для передачи крутящего момента на задние ведущие колеса. Используется только на заднеприводных и полноприводных автомобилях.
- Главная передача расположена на приводном валу автомобиля. Он передает крутящий момент от карданного вала на полуоси, изменяя направление вращения на 90.
- Дифференциал – это механизм, служащий для обеспечения разной скорости вращения правого и левого ведущих колес при повороте автомобиля.
- Ведущие мосты или полуоси – это элементы, передающие вращение на колеса.
Полноприводные автомобили имеют раздаточную коробку, распределяющую вращение на обе оси.
Ходовая часть
Совокупность механизмов и деталей, служащих для движения автомобиля и гашения возникающих вибраций и вибраций, называется ходовой частью. Ходовая часть включает в себя:
- рама, к которой крепятся все остальные элементы шасси (в бескаркасных автомобилях для их крепления используются элементы кузова автомобиля);
Ходовая часть представляет собой комплекс устройств, при взаимодействии которых автомобиль перемещается по дороге
- колеса, состоящие из дисков и шин;
- передняя и задняя подвеска, служащая для гашения колебаний, возникающих при движении, и может быть рессорной, пневматической, рессорной или торсионной в зависимости от используемых демпфирующих элементов;
- балки мостов, используемые для установки полуосей и дифференциалов, имеются только на автомобилях с зависимой подвеской.
Большинство современных легковых автомобилей имеют независимую подвеску и не имеют балки оси.
Рулевое управление
Для нормальной езды водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямой линии, или просто управлять своей машиной, чтобы она не уводила его в сторону. Для этого в его конструкции предусмотрено направление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называются некоторые из элементов, рассматриваемых ниже? Адрес состоит из:
- руль с рулевой колонкой, так называемая обычная ось, на которой жестко закреплен руль;
Эти устройства состоят из рулевого управления, которое соединено с передними колесами рулевым управлением и тормозами
- рулевой механизм, состоящий из реечной передачи, установленных на оси рулевой колонки, преобразует вращательное движение рулевого колеса в поступательное движение рейки в горизонтальной плоскости;
- привод рулевого управления, передающий воздействие рулевой рейки на колеса для их поворота, и включающий в себя бортовые тяги, маятниковый рычаг и поворотные рычаги колеса.
В современных автомобилях используется дополнительный элемент – гидроусилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньше усилий для обеспечения поворота руля. Он бывает следующих видов:
- механик;
- пневмоусилитель;
- гидравлический;
- электрический;
- комбинированный электростартер.
Тормозная система
Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Его основное назначение – принудительная остановка движущегося транспортного средства. Он также используется, когда необходимо резко снизить скорость автомобиля.
Тормозная система бывает следующих типов в зависимости от типа привода:
- механик;
- гидравлический;
- шина;
- набор.
В современных легковых автомобилях устанавливается гидравлическая тормозная система, состоящая из следующих элементов:
- педали тормоза;
- главный гидроцилиндр тормозной системы;
- наливной бачок главного цилиндра для заливки тормозной жидкости;
- вакуумный усилитель, доступный не на всех моделях;
- системы трубопроводов для передних и задних тормозов;
- колесные тормозные цилиндры;
- тормозные колодки прижимаются колесными цилиндрами к ободу колеса при торможении автомобиля.
Тормозные колодки бывают дискового или барабанного типа и имеют возвратную пружину, которая отводит их от обода после завершения процесса торможения.
Электрооборудование
Одной из самых сложных систем легкового автомобиля с множеством различных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь кузов автомобиля, является электрооборудование, служащее для обеспечения электроэнергией всех электроприборов и электронной системы. К электрооборудованию относятся следующие устройства и системы:
- батарея;
- генератор;
- система зажигания;
- световая оптика и система освещения салона;
- электроприводы вентиляторов, стеклоочистителей, стеклоподъемников и других устройств;
- подогрев окон и салона;
- вся электроника АКПП, бортовой компьютер и системы защиты (ABS, SRS), управление двигателем и прочее;
- усилитель руля;
- противоугонная сигнализация;
- звуковой сигнал
Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование автомобиля и потребляющих электроэнергию.
Устройство кузова автомобиля и всех его узлов должны знать все водители, чтобы содержать автомобиль всегда в исправном состоянии.
Строение автомобиля
Автомобиль – это самоходная машина, приводимая в движение установленным в ней двигателем. Автомобиль состоит из отдельных частей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.
Деталь – это часть машины, состоящая из цельного куска материала.
Зеленым цветом: соединение нескольких частей.
Механизм – это устройство, предназначенное для преобразования движения и скорости.
Система С: Совокупность отдельных частей, связанных общей функцией (например, системы питания, системы охлаждения и т д)
Автомобиль состоит из трех основных частей:
2) Шасси (сочетает в себе трансмиссию, ходовую часть и органы управления)
3) Кузов (предназначен для размещения водителя и пассажиров в легковом автомобиле и груза в грузовом автомобиле).
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ ЭЛЕМЕНТЫ ШАССИ:
Трансмиссия передает крутящий момент от коленчатого вала двигателя на ведущие колеса автомобиля и изменяет величину и направление этого крутящего момента.
Трансмиссия включает в себя:
1) Сцепление (отключает коробку передач и двигатель при переключении передач и плавно включается для плавного движения с места).
2) Коробка передач (меняет тяговое усилие, скорость и направление движения автомобиля).
3) Карданная передача (передает крутящий момент с ведомого вала коробки передач на ведомый вал главной передачи)
4) Главная передача (увеличивает крутящий момент и передает его на полуось)
5) Дифференциал (обеспечивает вращение ведущих колес с разной угловой скоростью)
6) Мосты (передают крутящий момент от дифференциала на ведущие колеса).
7) Раздаточная коробка (устанавливается на вездеходах с двумя или тремя ведущими мостами) и служит для распределения крутящего момента между ведущими мостами.
1) Рама (в которой установлены все механизмы автомобиля).
2) Подвеска (обеспечивает плавность хода автомобиля, сглаживая неровности и толчки, воспринимаемые колесами на дороге).
3) Мосты (узлы, соединяющие колеса оси).
4) Колеса (круглые диски свободного хода, которые позволяют машине катиться).
Механизмы управления автомобилем используются для управления автомобилем.
Механизмы управления автомобилем состоят из:
2) Тормозная система (позволяет тормозить, пока машина не остановится).
Источник https://avto-layn.ru/obuchenie/mashina-stroenie.html
Источник https://seite1.ru/zapchasti/ustrojstvo-avtomobilya-dlya-lyubitelej-i-professionalov/.html
Источник https://avtotachki.com/iz-chego-sostoit-mashina-detali/