Как определить перебитый номер кузова

Как определить перебитый номер кузова

Все статьи Страхование автомобиля Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.

перебитый номер кузова

Способы перебивки, используемые угонщиками

Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:

    • Преступник совершает угон транспортного средства и пытается легализовать авто различными способами, в том числе, перебивая идентификационный номер кузова.
    • Сначала подыскивается «чистый» номер и документы, а затем подыскивается подходящий для угона автомобиль.

    Способы перебивки номера кузова

    Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:

      • Замена символов на схожие буквы или цифры (к примеру, цифра «3» на букву «З» или «8» на «9»).
      • Работа с кузовом автомобиля. Полная замена номерной площадки: вырезается старый и монтируется новый вин.

      Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.

      В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.

      Признаки перебитых номеров

      Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:

        • Визуальный осмотр. Самый простой и не всегда надежный способ. Узнать перебитые номера можно, если номерные знаки имеют различную глубину, между символами разные промежутки, металл в области вин выпуклый или вогнутый. Заводские символы одинаковые, не различаются по размеру и форме. Оригинальная штамповка предполагает, что составляющее номера наносятся одновременно. Криминалисты монтируют каждый символ по отдельности.

        Признаки перебитых номеров кузова

        • Узнать перебитый номер можно по характерному дребезжанию. Оригинальная номерная площадка неподвижна даже при интенсивном механическом воздействии на нее.
        • Экспертиза лакокрасочного покрытия. Краска в районе номеров должно совпадать с оттенком в области моторного отсека и багажника. Если номерная площадка была окрашена, то это заметно даже невооруженным глазом. Используйте растворитель, и если краска изменит цвет, очевидно, что номера неоригинальные.
        • Обращение в официальный дилерский центр, обслуживающий авто определенной марки. Следует учитывать, право дилерского центра не оглашать конфиденциальную информацию, пока Вы не являетесь собственником транспортного средства. Если же Вам не откажут, то запросите описание комплектации авто и характеристики вин-кода.
        • Один из самых простых способов обезопасить себя от приобретения угнанной машины – попросить владельца автомобиля снять машину с учета в вашем присутствии. Данная процедура предполагает сверку номеров и экспертизу транспортного средства по базе ГАИ.
        • Использование сервиса «Автокод» — самый быстрый и простой способ. Нужно ввести госномер или vin в строку поиска и запросить анализ истории машины. В считанные минуты будет предоставлена полная информация об эксплуатации авто, в том числе данные об угоне (при наличии такого факта). Этот сервис подойдет тем, кому нужна проверка одного или нескольких автомобилей. Если же требуется пробивать большое количество машин, выгоднее пользоваться сервисом безлимитных проверок «Автокод Профи». Подписка на безлимитные проверки авто стоит 2 500 рублей в месяц.
        • Экспертизу авто на перебитые номера можно произвести в ГАИ. На любом посту ГИБДД обязаны предоставить данную информацию по вашему запросу. Если есть знакомые в данной области, можно обратиться напрямую к ним. Проверка подлинности вин-кода – легальная процедура.

        Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.

        Проверка с помощью экспертизы

        Далеко не всегда перебитый vin – последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.

        Проверка перебивки номера кузова

        Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:

          • Вин-номер испорчен или частично поврежден вследствие ДТП или естественного износа транспортного средства. В данном случае владельцу авто не грозит уголовная ответственность.
          • Если заключения экспертной проверки указывают на то, что номер поддельный, а машина числится в угоне, авто подлежит конфискации. На владельца будет заведено уголовное дело (не зависимо от того, что автомобиль был приобретен с рук).

          Перебитый номер – проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой обязательно проверяйте историю автомобиля и владельца авто.

          Как восстановить поврежденный номер двигателя или кузова?

          Восстановление VIN

          С 1 января 2020 года должен начать действовать новый закон «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации». Документ этот довольно объемный и рассмотрен в рамках 4-х статей на pddmaster.ru: часть 1, часть 2, часть 3, часть 4.

          Среди прочих нововведений закон «О регистрации ТС» говорит о том, что если у автомобиля уничтожен номер двигателя или номер кузова, то автовладелец может восстановить эти номера. Процедура восстановления VIN и будет рассмотрена сегодня:

          • Что такое дополнительная маркировка?
          • В каких случаях наносится дополнительный номер?
          • Как выглядит дополнительная маркировка?
          • Куда наносится дополнительный номер?
          • Какие организации могут наносить новые номера?
          • Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?
          • Как оформляются результаты нанесения маркировки?

          Нормативный документ, регламентирующий нанесение дополнительной маркировки — Постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2019 г. №1653 «Об утверждении требований к дополнительной маркировке транспортного средства, порядка ее нанесения и применения». Оно начинает действовать одновременно с законом «О регистрации ТС», то есть 1 января 2020 года.

          Что такое дополнительная маркировка?

          1. Дополнительная маркировка транспортного средства (основного компонента транспортного средства) представляет собой идентификационный номер транспортного средства (основного компонента транспортного средства), дополнительно нанесенный на основной компонент транспортного средства в случаях, установленных Федеральным законом «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее соответственно — Федеральный закон, дополнительная маркировка).

          Если говорить простым языком, то дополнительная маркировка — это еще один номер, который должен быть «выбит» на кузове или двигателе автомобиля.

          В каких случаях наносится дополнительный номер?

          5. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется в случае, если идентификация транспортного средства невозможна вследствие того, что маркировка этого транспортного средства или маркировка основного компонента этого транспортного средства уничтожена вследствие коррозии или проведенного ремонта либо подделана, сокрыта, изменена или уничтожена вследствие противоправных действий третьих лиц, предусмотренном частью 2 статьи 20 Федерального закона.

          Существуют несколько ситуаций, когда может быть выбит дополнительный номер кузова или двигателя:

          • номер уничтожен коррозией (металл проржавел);
          • номер уничтожен при проведении ремонта (например, при выправлении кузова после ДТП);
          • номер «перебит» угонщиками.

          Обратите внимание, во всех перечисленных случаях речь идет о том, что изначально номер был нанесен на кузов или двигатель, однако впоследствии он стал не читаем.

          Примечание. Если на кузове изначально не было номера VIN, например, при самостоятельном изготовлении единичного транспортного средства, то нанести дополнительный номер на кузов законодательство не позволяет.

          Как выглядит дополнительная маркировка?

          • для органов по сертификации или испытательных лабораторий (центров) — код организации, содержащийся в уникальном идентификационном номере такой организации согласно сведениям российской части единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза;
          • для организаций — изготовителей транспортных средств — международный идентификационный код изготовителя, требования к которому установлены техническим регламентом.

          Итак, новый VIN состоит из двух частей:

          1. старый VIN;
          2. код организации, которая нанесла новую маркировку.

          Две части кода могут быть записаны в одну строчку через символ «*»:

          [старый VIN]*[код организации]

          Второй вариант записи — в две строки. В этом случае символ «*» ставится с двух сторон от кода организации:

          [старый VIN]
          *[код организации]*

          Куда наносится дополнительный номер?

          4. Нанесение дополнительной маркировки осуществляется на не подвергавшиеся демонтажу и (или) изменению элементы транспортного средства в непосредственной близости к предусмотренному его изготовителем для нанесения маркировки месте. При отсутствии технической возможности по соблюдению такого требования в качестве места нанесения дополнительной маркировки выбирается наиболее близкое к нему пригодное для этого место.

          Нанесение дополнительной маркировки осуществляется автоматизированным маркиратором с соблюдением требований, установленных пунктом 1.4 раздела 1 приложения N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

          Место для нанесения дополнительного VIN выбирается так:

          • оно должно быть максимально близко к месту, где был расположен старый VIN;
          • место должно быть выбрано на элементе автомобиля, который не подвергался демонтажу (не снимался) или изменению (не ремонтировался).

          Например, если старый номер кузова располагался в нише запасного колеса в багажнике, то и новый VIN нужно нанести в этой же самой нише.

          Какие организации могут наносить новые номера?

          • органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации в национальной системе аккредитации для выполнения работ по оценке соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятого решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, включенными в российскую часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. N 100;
          • организациями, являющимися изготовителями транспортных средств, включенными в российскую часть единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники в соответствии с Порядком формирования и ведения единого реестра уполномоченных органов (организаций) государств — членов Евразийского экономического союза и организаций — изготовителей транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, осуществляющих оформление паспортов (электронных паспортов) транспортных средств (шасси транспортных средств), самоходных машин и других видов техники, утвержденным решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 1 сентября 2015 г. N 112.

          Есть всего 2 варианта организаций, имеющий право набивать новые номера кузова и двигателя:

          • органы по сертификации и испытательные лаборатории (те же организации, в которых выдаются документы для изменения конструкции транспортного средства);
          • автопроизводители.

          В целом таких организаций в России немного, поэтому если Вы хотите нанести дополнительную маркировку, то имеет смысл изучить оба реестра (единый реестр органов по оценке соответствия и единый реестр изготовителей транспортных средств). Искать нужно организацию, которая расположена ближе всего к месту нахождения автомобиля.

          Что нужно для нанесения дополнительной маркировки?

          Рассмотрим пункт 6 требований, который дает дополнительную информацию о нанесении номеров кузова и двигателя:

          • о наличии оснований для нанесения дополнительной маркировки в соответствии с пунктом 5 настоящих требований;
          • об установленном присвоенном изготовителем транспортного средства идентификационном номере транспортного средства;
          • об идентификационных элементах (пломбах, печатях, бирках), закрепленных должностными лицами подразделений Госавтоинспекции на несъемных частях транспортного средства в местах, защищенных от воздействия внешней среды (далее — пломбы);

          1. Перед тем, как обращаться в организацию для нанесения самой маркировки, нужно посетить подразделение ГИБДД.

          Сотрудники ГИБДД направляют водителя на процедуру нанесения нового номера. При этом они:

          • наносят пломбы на элементы автомобиля (места должны выбираться таким образом, чтобы пломбы было нельзя перенести или удалить);
          • вносят в заявление водителя информацию о пломбах;
          • вносят в заявление водителя информацию об оригинальном номере VIN;
          • вносят в заявление водителя информацию об основаниях нанесения дополнительной маркировки (например, номер кузова уничтожен коррозией).

          2. После этого можно обратиться непосредственно в организацию для нанесения нового VIN. При этом у водителя должны быть:

          • заявление с приведенными выше отметками ГИБДД;
          • паспорт;
          • автомобиль с установленными пломбами.

          Дополнительные документы от водителя требовать не должны.

          Как оформляются результаты нанесения маркировки?

          8. По результатам нанесения дополнительной маркировки организацией владельцу транспортного средства выдается свидетельство о нанесении дополнительной маркировки транспортного средства по форме согласно приложению (далее — свидетельство).

          После нанесения дополнительного номера кузова или двигателя водителю выдается специальное свидетельство, с которым можно обратиться в ГИБДД для оформления новых документов на автомобиль.

          Ну а в заключение предлагаю Вам самостоятельно ознакомиться с полным текстом рассматриваемого нормативного документа:

          Машина без номера. Что будет владельцу, если обнаружился перебитый VIN-код

          На вторичном рынке попадаются автомобили, которые имеют нечитаемые, поврежденные или перебитые номера кузова или двигателя. Причем это могут быть не только криминальные машины, угнанные злоумышленниками для продажи. VIN иногда повреждается во время аварии или ржавеет вместе с кузовом. В результате инспектор ГИБДД не может идентифицировать автомобиль. Какими сложностями это грозит владельцу транспортного средства?

          Неправильный ремонт или коррозия

          Автомобиль с поврежденным номером кузова и силового агрегата не может пройти регистрацию в ГИБДД. К примеру, после аварии некоторые неквалифицированные мастера в гаражных сервисах пытаются восстановить помятый кузов или лонжероны и нередко удаляют часть кузова, чтобы приварить силовые элементы с другой машины. Иногда они затрагивают места, где имеется идентификационный номер. Его вырезают, а после ремонта возвращают на место. Такие мероприятия могут совершаться с очень дорогими внедорожниками или седанами. Однако уплативший деньги за транспортное средство покупатель не сможет зарегистрировать подобный автомобиль. Если есть следы механических повреждений на номере, то ГИБДД отправит машину на экспертизу. В случае криминального вмешательства и перебивки номеров будет возбуждено уголовное дело. А при неудачном ремонте потребуется дополнительная техническая экспертиза. Для утверждения изменений в конструкцию транспортных средств потребуется получить заключение испытательного центра и оформить протокол проверки. Это касается любых переоборудований машин. Если экспертиза будет отрицательной, то ГИБДД не даст разрешения на дальнейшие действия.

          Чаще всего нарушение силового каркаса кузова является противопоказанием для дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Автомобиль снимут с регистрации или не поставят на нее, если заключена сделка купли-продажи. Тогда покупателю придется искать продавца и требовать деньги обратно через суд, что тоже не всегда заканчивается успехом. В этом случае автомобиль отправляется на запчасти или у него меняется кузов, что не всегда целесообразно экономически.

          Если же экспертиза признала номер целым, но поврежденным, а автомобиль пригодным к эксплуатации, то ГИБДД признает его подлинным и даст разрешение поставить VIN в новом месте кузова. Тогда в ПТС будут сделаны соответствующие пометки.

          Махинации с договором купли-продажи

          Еще проблемы с продажей могут быть, если в договоре указан не тот VIN. К примеру, некоторые продавцы предоставляют для проверки фальшивый номер от похожей по цвету и по комплектации машины, чтобы скрыть числящиеся на своем транспортном средстве штрафы, банковские залоги и нарушения. Покупатель берет ложные цифры сверяет их по базам данных, проверяет на криминальную чистоту и даже скачивает сведения о ремонтах и произошедших ДТП. Не найдя ничего существенного, он назначает сделку и подписывает договор. Однако по факту в договоре прописывается другой подлинный номер, который еще не проверялся. Второпях покупатель не всегда смотрит на записанные в договоре данные и надеется, что продавец позаботился о правильности составления документа. После подписания передаются деньги, и машина переходит новому владельцу. Однако подлог вскрывается при регистрации. Если машина числится в залоге, то ее могут изъять представители финансовой организации или коллекторы. А в случае проблем с номерами на кузове и на моторе, ее не получится поставить на учет. В этом случае доказать факт обмана будет трудно, так как покупатель подписал договор и обязан проверять все данные на автомобиль перед совершением сделки.

          Однако если вместо простого покупателя будут сотрудники отдела по экономическим преступлениям, которые зафиксируют злостные намерения продавца, то ему могут вменить обвинение в мошенничестве.

          Криминальные машины

          Изменяется VIN на кузове несколькими способами. Чаще всего символы меняются на схожие буквы или цифры. Например, буква «З» трансформируется в цифру «3» или Z в цифру 7. Затем срезают таблички на кузове и тоже дорабатывают с применением красок и лака. После у табличек переваривают крепления и монтируют заново.

          Статья 326 УК РФ определяет использование фальшивого иидентификационного номера как заранее спланированное преступление. В перечень незаконных деяний попадают следующие манипуляции: перебивка ВИН на кузове, раме, автомобильном двигателе; сокрытие информации о замене и подлоге идентификаторов; сбыт транспортного средства. Запрещено даже менять номер на своей машине, если по какой-либо причине владелец старается скрыть ее прошлое или участие в ДТП. Тем самым, если перебит номер кузова, но машина не числится в угоне, то продавец все равно несет уголовную ответственность.

          Согласно статье, перебитие на автомобиле знаков будет признано спланированным деянием, если исполнитель понимал, что делает, и совершал изменение VIN с целью обогащения. Судебная практика показывает, что это нарушение влечет за собой штраф в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы за полгода, либо наказывается лишением свободы сроком до 2 лет.

          Что касается автовладельца, который приобрел транспортное средство, но не имел представления о подложном номере, то его действия не являются противозаконными. Однако если покупатель приобретал машину, зная о ее скорректированных идентификаторах, и скрыл информацию от ГИБДД, то ему грозит штраф от 25 000 до 40 000 рублей.

          Источник https://avtocod.ru/kak-opredelit-perebityj-nomer-kuzova

          Источник https://pddmaster.ru/avto/vosstanovit-vin.html

          Источник https://aif.ru/auto/gibdd/mashina_bez_nomera_chto_budet_vladelcu_esli_obnaruzhilsya_perebityy_vin-kod

          Читать статью  Обезжиривание и полировка: как вернуть машине лоск и ничего не испортить
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: