Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Регулярный уход за автомобилем убережет от штрафов и ДТП
Одни из главных врагов автолюбителей — пыль и грязь. Хочется, чтобы машина всегда была чистой и аккуратной, но погода или дорожные условия диктуют свои условия. Первыми страдают кузов и фары. Это может затруднить передвижение на автомобиле или даже стать причиной выписки штрафа от сотрудников ГИБДД. Какие лайфхаки помогут позаботиться об элементах машины? Расскажем в этой статье.
1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?
Пыль и грязь не только портят внешний вид машины, но и портят внутренние элементы / Фото: a.d-cd.net
Ошибочно полагать, что данные факторы влияют только на внутреннее состояние автомобиля. Дорожные загрязнения наносят разрушительный урон и снаружи. В лучшем случае из-за этого машина портится и быстро выходит из строя, а в худшем — может произойти ДТП. Специальные вещества помогут обезопасить свое транспортное средство и уберечь его от разрушений.
2. Эффективные средства для защиты фар
Защитное покрытие на фарах обезопасит их от дорожных загрязнений
Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.
Многоцелевое и универсальное средство для бытовых и автомобильных нужд / Фото: autonews.ua
Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.
WD-40 защищает от разрушительного воздействия влаги, грязи и коррозии. Благодаря этим свойствам смазку стали применять водители, чтобы предотвратить загрязнение осветительных элементов. Для этого достаточно очистить фары, распылить сверху смазку и сухой салфеткой пройтись по всей поверхности. Смывать средство не нужно. После таких манипуляций ваши источники освещения будут сверкать, а грязь и вода — скатываться.
2. Средство на силиконовой основе
Смазки, спреи, пасты или гели одинаково эффективны для защиты фар / Фото: forum-htc-dev.net
Вещество оказывает хороший эффект и не допускает образования загрязнений. У смазки вязкая консистенция, благодаря чему она долго сохраняется на поверхности осветительных элементов и не смывается ни брызгами воды, ни грязью. Средство на основе силикона — хороший вариант для зимних условий, когда дороги обрабатывают едким реагентами. Вещество создает прочную пленку на источниках освещения, защищая их от воздействия солей, щелочей и кислот.
Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.
3. Нашатырный спирт
Смешайте нашатырь и воду в равных частях / Фото: moyasotka.com
Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.
Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.
3. Средства для обработки кузова
На кузове автомобиля скапливается грязь даже в хорошую погоду / Фото: mobile-carwash.ru
Пыль, грязь, ультрафиолет и мелкие камни разрушительно влияют на покрытие кузова. Из-за этого машина выглядит неопрятно и засоряются внутренние элементы. Очевидный выход из ситуации — предотвратить загрязнение. Для этого существуют несколько вариантов.
1. Полироль или воск
Полировка авто дает хороший результат, но не долговременный
Самый простой способ, который можно выполнить и дома, и на СТО. Кузов натирают специальным средством. В результате поверхность становится гладкой, блестящей, водоотталкивающей, а пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако есть у данного метода и недостаток — недолговечность. Хватает такой обработки на 2-3 сеанса мойки, поэтому процедуру придется повторять регулярно.
2. Керамическое покрытие
После керамического покрытия вода просто стекает с кузова, не оставляя следов / Фото: images.ru.prom.st
Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.
3. Гидрофобные средства
Гидрофобные средства защитят поверхность автомобиля от дождя / Фото: ae01.alicdn.com
Существуют специальные составы, цель которых — создание на кузове водоотталкивающей пленки. Проведение процедуры в домашних условиях не составит особого труда. Нанесите средство на кузов и втирайте тряпкой в поверхность до образования защитной пленки. Капли воды будут стекать по прочному слою, а грязь или пыль сдует ветер. Благодаря этому машина дольше останется чистой.
Позаботьтесь о кузове и фарах, чтобы машина сияла и дольше оставалась чистой / Фото: wp2.carwallpapers.ru
Существует достаточно способов, которые помогут защитить фары и кузов от загрязнений. Многие из них заметно улучшают внешний вид автомобиля и помогают замаскировать мелкие повреждения. Какой вариант выбрать — решать только вам. Попробуйте несколько и определитесь с наиболее эффективной методикой. Иногда возникает и другая проблема с фарами — запотевание изнутри. Выход из этой ситуации подскажет наша статья.
Предпокрасочные «ритуалы»: обезжиривание и пылеудаление
Подготовка
Автор Забытый Автомаляр На чтение 5 мин. Опубликовано 01.10.2015
В прошлый раз мы зашлифовали грунт-наполнитель и наша поверхность уже практически готова под покраску. Однако на этапе, когда грунт зашлифован, но краска еще не нанесена, нам предстоит выполнить еще несколько процедур, от которых в значительной мере зависит, как будет выглядеть наша работа — профессионально или любительски.
Что это за процедуры:
- маскировка (оклейка) не подлежащих окраске поверхностей;
- обезжиривание поверхности;
- удаление пыли.
Маскировка неокрашиваемых поверхностей
При покраске автомобиля лакокрасочный материал должен попасть на строго отведенные места, а те детали и участки кузова, которые не подлежат окраске, должны быть в обязательном порядке замаскированы. Если этого не сделать или сделать плохо, краска попадет на незащищенные участки и потом понадобится несколько часов утомительной работы, чтобы все это отмыть.
Маскировка — дело педантичное и часто затяжное. Иногда, прежде чем за час покрасить машину, нужно пол дня потратить на ее оклейку. Однако это не повод ею пренебрегать. Тот кто решил «сэкономить» времени на оклейке впоследствии понимает, что она занимает гораздо меньше, чем оттирание краски с эмблем, ручек, резинок и стекол… Так что такую ошибку обычно больше раза не повторяют. 🙂
Между тем современные материалы позволяют сократить процесс маскировки по времени насколько это возможно. Основные материалы, применяющиеся для маскировки:
- малярный скотч,
- маскировочная пленка,
- маскировочная бумага,
- поролоновые валики для маскировки проемов.
Также в ассортименте товаров для маскировки есть специальные чехлы для колес, сидений и т.д.
Но прежде чем пускать в дело бумагу и клейкую ленту, мы должны тщательно очистить участки, где планируется наклеивать маскировочные материалы: сначала вымыть, потом обезжирить. Ясное дело, что к грязной поверхности ничего не приклеится, а если кое-как и приклеится, то поток воздуха из краскопульта может все сорвать.
Если автомобиль был хорошо вымыт в начале ремонта и подготовка велась исключительно по-сухому, тогда достаточно обдуть все поверхности и щели сжатым воздухом и пропылесосить. В противном случае берем автошампунь, воду и щетку и тщательно вымываем все загрязнения из скрытых полостей и участков, предназначенных для маскировки (колесные арки, резиновые уплотнители, пороги, пластиковые решетки, различные торцевые плоскости, корпусные элементы и т.д.). Сильно упростит этот процесс мойка высокого давления.
Важно проделать эту процедуру качественно, так как жировые загрязнения со скрытых полостей, пусть и незначительные, в процессе покраски могут попасть на лицевые части кузовных деталей и стать причиной появления на свежем ЛКП пузырьков и кратеров.
После мойки и просушки обезжириваем места крепления маскировочных материалов. Полностью обезжиривать поверхность смысла пока не нет, этим мы уже окончательно займемся после маскировки.
Касательно самого процесса оклейки, ничего сложного здесь нет. Но все же некоторых правил стоит придерживаться. Подробнее о них читайте здесь. Сейчас представим, что наш автомобиль оклеен, а значит самое время перейти к следующему, не менее важному «ритуалу» — финальному обезжириванию.
Обезжиривание поверхности перед покраской
С обезжиривания начинался наш долгий путь подготовки к покраске, им он и заканчивается. Подробнее об этой операции вы можете почитать здесь, а сейчас хотелось бы лишь еще раз заострить ваше внимание на качестве протирочных материалов, которыми выполняется обезжиривание.
Разные тряпки, используемые при обезжиривании, могут содержать в составе ткани синтетические материалы, растворяющиеся обезжиривателем. В этом случае вместо того, чтобы очищать поверхность, мы будем ее еще больше загрязнять. Кроме того, различные ворсистые тряпки будут оставлять на поверхности множество ворса и соринок. Чтобы этого избежать, для обезжиривания следует применять специальные материалы — бумажные полотенца, не содержащие ворса.
Как обезжиривать вы уже знаете: берем две салфетки — одну смоченную обезжиривателем, а другую сухую. Сначала протираем поверхность мокрой, затем насухо вытираем сухой.
При обезжиривании старайтесь не касаться поверхности руками, одеждой и т.д., чтобы избежать ее повторного загрязнения. Не забудьте надеть перчатки и респиратор при обезжиривании.
В процессе обезжиривания поверхность несколько охлаждается, поэтому ей нужно дать немного времени, чтобы набрать комнатную температуру. Как раз пока мы произведем последний «ритуал», она и прогреется.
Удаление пыли
Итак, наш автомобиль оклеен и обезжирен. Последним штрихом, знаменующим окончание этапа подготовки и готовность кузова к окраске, будет удаление пыли c помощью липкой салфетки и сжатого воздуха.
Обдувать автомобиль нужно при включенной вытяжке. Обдувайте не только подлежащие окраске поверхности, но и замаскированные участки. Заодно еще раз проверите надежность крепления маскировочных материалов. Продуваем все щели, проемы и т.д, чтобы убедиться в отсутствии пыли и соринок, которые при окрашивании могут попасть на поверхность и испортить ЛКП.
Не забудьте также обдуть свою одежду и обувь. Также стоит обдуть и сам пульверизатор и протереть подсоединяющийся к нему воздушный шланг.
Незаменимым помощником в пылеудалении станет для вас специальная пылесборная липкая салфетка. Только не слишком нажимайте, когда протираете, иначе на поверхности может остаться липкая субстанция, которой пропитана салфетка. Протирайте легкими движениями, без фанатизма.
На этом этап подготовки поверхности к покраске можно считать полностью завершенным, с чем вас и поздравляем! Теперь можно разбавлять краску, настраивать краскопульт и красить. Но об этом — в следующих публикациях.
Лучшие автомобильные щетки от пыли — бюджетные, средние и премиум
Производители автомобильных аксессуаров предлагают разные виды щеток: из жесткой нейлоновой щетины, мягкого волоса (конского, кабана), микрофибры. Вид изделия выбирают в зависимости от обрабатываемой поверхности.
Качественная щетка для машины от пыли помогает ухаживать за кузовом и салоном. Желательно приобрести несколько вариантов для разных поверхностей. В магазинах продают модели любой ценовой категории.
Разновидности щеток от пыли для машины
Производители автомобильных аксессуаров предлагают разные виды щеток: из жесткой нейлоновой щетины, мягкого волоса (конского, кабана), микрофибры. Вид изделия выбирают в зависимости от обрабатываемой поверхности.
С антистатической пропиткой
Щетка от пыли для автомобиля с антистатической пропиткой из смешанных волокон (хлопок и акрил) быстро очищает машину без воды и химикатов. Она убирает даже следы
Щетки от пыли для авто
Пара смахиваний удаляет с поверхности мелкий мусор, снимает статистический заряд и не допускает налипания пыли. Такие очистители помогают поддерживать внешний вид автомобиля и придают кузову блеск. Их действие особенно заметно на темных машинах.
Изделие очищается легким встряхиванием. Антистатические модели нельзя часто мыть, иначе пропитка начнет вымываться. Щеточка будет терять свойства, и полировка станет менее эффективной. Также нельзя смачивать ворсинки в чистящих средствах.
Антистатический очиститель прослужит около года, если соблюдать условия эксплуатации. Продлить срок службы поможет пропитка для щетки от пыли для автомобиля. Средство содержит силиконовые добавки, которые возвращают изделию первоначальные свойства.
Щетки для снятия пыли с автомобиля бывают нескольких размеров.
Самые распространенные — от 30 до 65 см. Также различается длина ворсинок. Чем модель объемнее, тем они длиннее. Выбирайте изделия, упакованные в кожух с ручкой. Их удобно хранить.
Для кузова
Антистатические щетки для кузова автомобиля от пыли быстро приводят поверхность в порядок, но предварительно кузов нужно вымыть. Иначе грязь забьется в ворсинки, и изделие потеряет полирующие свойства.
Варианты без пропитки тоже подойдут. Но такая щетка для удаления пыли с кузова автомобиля только очищает, не полирует, поэтому поверхность быстро загрязнится.
Щетки для кузова
Для очистки кузова подходят универсальные мягкие «щупальца» из микрофибры. Такие модели бывают овальными и прямоугольными. Их закрепляют на руке с помощью ремешка на обратной стороне. Очистители хорошо сидят и не проскальзывают во время уборки.
Щеточку можно смочить в мыльной воде и протереть машину, или использовать в конце уборки для обработки поверхности. Она хорошо чистит кузов, но быстро пачкается. Поэтому такое изделие больше подходит для ухода за салоном.
Для салона
Приборную панель автомобиля легко почистить с помощью щеточки из микрофибры.
Она устраняет загрязнения и придает поверхности блеск.
Изделие без пропиток можно предварительно смочить водой.
Владельцам домашних животных потребуется резиновая щеточка для очистки шерсти с сидений автомобиля. Ее используют только внутри салона. Изделие собирает твердые частички и может оставить царапины на кузове.
Щетки для салона авто
Также для чистки обивки подойдет щеточка из натурального конского волоса.
Ее используют для обработки тканевых и кожаных сидений. Лучше всего такие варианты работают вместе со специальным очистителем и кондиционером.
Для чистки швов, углов обивки и других труднодоступных мест используют узкую модель. Ее щетина жесткая и не сгибается во время очистки, но не царапает поверхности.
Недорогие щетки для авто
Щетка для машины от пыли фирмы Airline c мягким ворсом быстро собирает пыль.
Она хорошо чистит салон от мелкого мусора и устраняет загрязнения без химикатов
Еще один вариант — изделие VT-002 с антистатической пропиткой. Щеточка с длинными ворсинками из микрофибры после одного касания удаляет пыль с панели и поверхности кузова.
Бренд Automagic предлагает модель с деревянной ручкой, напоминающую малярную кисть. Она вычищает участки между сидениями и другие труднодоступные места.
Бюджетные щетки стоят от 130 до 350 рублей.
Щетки против пыли по средней цене
Модель из микрофибры фирмы STELS с антистатиком подойдет для очистки салона и кузова. Щеточка не оставляет царапин даже при долгом вытирании поверхности и очищается простым встряхиванием.
Изделие фирмы Vitol выполнено в виде длинных жгутиков из хлопка. Состав пропитки — антистатик и воск.
Стоимость от 350 до 1 100 рублей.
Премиум-щетки от пыли в машине
Среди изделий премиум-сегмента — щетка для удаления пыли с кузова автомобиля Body Duster со съемной пластиковой ручкой. Ворс из смеси хлопка с акрилом пропитан парафином. Изделие не царапает покрытие, быстро удаляет загрязнения и полирует поверхность. Благодаря антибактериальной пропитке щетка не впитывает посторонние запахи.
Читайте также: Отопитель салона автомобиля «Вебасто»: принцип работы и отзывы покупателей
Упрощает уход щетка для машины от пыли Pitstop с антистатической пропиткой. Ворс длиной 10-13 см чистит и полирует. Изделие хранится в пластиковом кожухе.
Стоимость таких вариантов от 1,5 до 3,5 тысяч рублей.
Источник https://novate.ru/blogs/200520/54578/
Источник https://artmalyar.ru/podgotovka/predpokrasochnye-ritualy.html
Источник https://avtotachki.com/luchshie-avtomobil-nye-schetki-ot-pyli-byudzhetnye-srednie-i-premium/