Блокиратор Гарант — обзор конструкции и надежности
Защита от угона автомобиля «ГАРАНТ» производства «ФЛИМ» уже доказала свою состоятельность для более чем 1 350 000 российских водителей. По статистике в мире каждые десять секунд угоняют автомобиль. При этом угнанной может быть любая машина от российской классики до иномарки премиум-класса.
ООО «ФЛИМ» – разработчик и производитель запатентованных противоугонных замков, изготовленных по передовым технологиям с использованием разработок лидеров мирового уровня. С 1995 года компания выпустила более 1 500 000 механических блокиратор «ГАРАНТ». Более миллиона автолюбителей смогли спать спокойно благодаря качественной работе партнеров, реализующих знаменитую защиту от угона в России и зарубежье.
Защита КПП Защита рулевого вала Защита капота Защита замка зажигания
Защита КПП Флим (Гарант)
Смотреть все товары раздела
Гарант Бастион
Противоугонный замок зажигания с блокировкой руля
11 900 руб.
КупитьСравнить
Читайте также: Точки подключения авто сигнализации на Форд Фокус 2
«ГАРАНТ» – первая и единственная защита от угона, которая использует профессиональные дисковые механизмы секретности одного из мировых лидеров сферы – ABLOY (Финляндия). Аналогичные личинки применяются в банках, Правительстве РФ, Думе, ФСБ РФ и т.д.
Механические блокираторы «ГАРАНТ» сегодня – эталон, разработанный с учетом индивидуальных особенностей каждой модели автомобиля.
Блокираторы рулевых механизмов — разновидности
Механическая блокировка рулевого управления – достаточно надежный способ предотвращения похищения машины. Раздел посвящается краткому описанию блокираторов, устанавливаемых на рулевые механизмы. Познакомимся с рядом запорных устройств, в том числе с приспособлением марки «Гарант».
Приспособлений для блокировки рулевых механизмов, различной надежности, существует насколько видов. Разберем установку на руль распространенных блокираторов руля:
- Надевающиеся на рулевые колеса.
- Замки, устанавливающиеся на вал между рулевой колонкой и рулевым колесом машины, марки «Гарант».
Блокираторы руля первого вида более просты в исполнении, возможна установка на руль любой машины. Изготавливаются в виде распорок из раздвижных металлических стержней, с крюками на концах. На устройстве располагается замок, фиксирующий положение блокиратора.
Особенности эксплуатации противоугонных приспособлений блокираторов руля в следующем:
- Простота использования на автомобиле.
- Установленные на руль заметны через стекла, иногда отпугивает угонщиков.
- Изготавливаются из качественной стали.
Минус блокираторов руля:
- опытные угонщики легко вскрывают замки устройств и снимают с руля;
- не служат защитой от попадания в салон машины.
Надежность повышается с применением противоугонных устройств, устанавливаемых на рулевой вал. Защита автотранспорта от злоумышленников повышается, предпосылки к угону уменьшаются.
Гарант Блок Люкс — блокиратор руля
АКЦИЯ: «POWER BANK ИЛИ АККУМУЛЯТОРЫ ХОЛОДА В ПОДАРОК»
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
Блокираторы рулевого вала
Противоугонная система играет важную роль в безопасности вашего автомобиля, поэтому к вопросу ее покупки следует подходить тщательно и аккуратно. Приобрести надежный сертифицированный блокиратор руля из группы Гарант Блок Люкс или Гарант CL (Блок Стандарт), выбрав из довольно широкого модельного ряда, Вы сможете быстро и недорого на сайте нашей . В качестве надежных противоугонных замков для отечественных автомобилей и иномарок сегодня большим спросом пользуются механические блокираторы рулевого вала Гарант Блок Люкс, отличающиеся высокой устойчивостью к взлому.
Приобретенный у нас замок на рулевой вал Гарант с двумя ключами заблокирует руль вашего авто при проникновении в салон посторонних лиц, и не позволит им угнать вашего четырехколесного друга.
Подробнее о нашей продукции
За счет особой конструкции, использования механизмов «с секретом», а также прочных материалов, как например, антикоррозийная нержавеющая и закаленная сталь, замки Гарант Блок прослужат вам долгое время, обеспечивая надежную защиту автомобиля и ваше спокойствие. Причем алгоритм работы блокиратора руля разработан таким образом, что гарантирует владельцу автомобиля максимально простое использование, не требующее особых знаний или применения силы. Этому также поспособствует удобная рукоятка из эластичного ПВХ, которая к тому же выглядит довольно эстетично.
Из всех предлагаемых аналогичных противоугонных систем замки класса Гарант: Блок Люкс или Блок CL выделяются высокой криминальной стойкостью: испытания показали, что взлом замка в лучшем случае достигается через 30 минут с применением различного электроинструмента. Они используются для легковых и грузовых автомобилей отечественных и зарубежных марок.
Соблюдая правильный порядок действий с замком Гарант Блок Люкс или Гарант CL, который наглядно продемонстрирован и подробно описан на нашем сайте, а также, обеспечивая бережное обращение с ним и его своевременную смазку, Вы сможете с легкостью в нужный момент блокировать рулевой вал и снимать стопор.
Мы предоставляем богатый выбор противоугонных замков для практически любой марки автомобиля по адекватной стоимости с многолетней гарантией (от 1,5 до 5лет). При заказе в нашей компании Вы получаете не только приличную экономию времени, но и профессиональную консультацию по защите Вашего автомобиля.
Читайте также: Авторские охранные системы от Анатолия Жукова на Toyota Camry
Общее описание блокиратора рулевого вала Гарант Блок
Гарант Блок — механический блокиратор рулевого вала. В настоящее время модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок», блокирующих рулевой вал автомобиля, охватывает сотни моделей автомобилей и представлен двумя линейками: ГАРАНТ БЛОК ЛЮКС и ГАРАНТ CL, имеющие различный уровень криптостойкости, адекватный стоимости объекта защиты, различную эргономику и предназначенными на разные группы автомобилей.
Гарант Блок Люкс
Гарант Блок Люкс — группа противоугонных замков, для автомобилей отечественного и иностранного производства, максимального уровня криптостойкости, укомплектованных механизмами секретов Abloy Exec и двумя ключами. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Продукт
. Имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. «Гарант Блок» — механическое противоугонное устройство запатентовано как изобретение. Все права принадлежат ООО «ФЛИМ». Модельный ряд противоугонных замков «Гарант Блок Люкс» подходит для широкого ряда автомобильных марок зарубежного и отечественного производства.
Отличительные особенности блокираторов руля «Гарант Блок Люкс»
Уменьшена масса блокиратора руля Гарант, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется стойкий к криминальному разрушению вращающийся закаленный диск-ловушка из нержавеющей коррозионно-стойкой стали;
- Стопор выполнен из полированной закаленной нержавеющей стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Затруднен доступ к стопорному кольцу, фиксирующий диск-ловушку;
- Использование механизма секрета «Abloy Exec» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 360 000 000;
- Используется специальный привод защелки, полностью исключающий отжим;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Повышена твердость поверхностей муфт на рулевой вал;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Надежность блокиратора Гарант Блок Люкс
Надежную защиту Вашего автомобиля обеспечивают несколько заложенных в конструкции «Гаранта» особенностей:
- затрудненный доступ к месту установки блокиратора руля Гарант и тем более невозможность работы там каким-либо слесарным инструментом или «болгаркой», из-за ограниченности свободного пространства;
- особенности конструкции корпуса замка и положения стопора, исключающие доступ к соединительным винтам корпуса;
- закаленная нижняя часть муфты твердостью свыше HRC 50, а также специально установленные вращающийся защитный стакан и шайба, не дающие возможности высверливания механизма;
- высокая секретность дискового механизма замка, имеющего до 360.000.000 возможных комбинаций ключа.
Безопасность блокиратора Гарант Блок
«Гарант» отличается от подобных устройств абсолютной безопасностью в эксплуатации. Стопор перед началом движения автомобиля снимается, благодаря этому в рулевом механизме не остается ничего препятствующего его нормальной работе и способного послужить причиной самопроизвольной блокировки руля во время движения. Для безотказной работы замка необходимо ежеквартально смазывать замковый механизм и защелку проникающей смазкой типа WD-40, беречь от ударов, пыли, грязи и влаги.
Устройство блокиратора Гарант Блок
Противоугонный механический замок «Гарант» (рис.1) состоит из стопора (1), со встроенным дисковым замковым механизмом (2) и автоматической защелкой (3), муфты (4), состоящей из верхней и нижней крышки, соединенных при помощи винтов (5).
Алгори
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Порядок работы замка «Гарант Блок Люкс»
- Проверить качество работы замка: вставить ключ в замковый механизм, не прилагая усилий, провернуть его по часовой стрелке до упора. При этом замок должен разблокироваться.
- Снять стопор с муфты, провернуть ключ в исходное положение и вынуть из замкового механизма, при этом автоматическая защелка должна выступить на 3,2-3,7 мм над поверхностью стопора.
- Вставить стопор в паз муфты, при этом замок должен заблокироваться.
- Повторить операцию несколько раз.
Предлагаем Вам просмотреть видеоролик, наглядно демонстрирующий порядок работы замка «Гарант Блок Люкс».
Элементы защиты от взлома замков Гарант Блок Люкс
Замок «Гарант Блок Люкс» имеет высокую устойчивость к взлому — более 30 минут. Коэффициент криминальной стойкости — 60 единиц.
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант Блок Люкс |
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год |
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |
Механизм секрета | Abloy Exec |
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 360 млн. |
Двусторонний ключ | да |
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да |
Высверливание механизма секрета | |
Толщина вращающегося диск-ловушки | 11,6 |
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/55…60 HRC |
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет |
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 |
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4,0 мм |
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/2,5 мм |
Диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки/толщина | да/1,5 мм |
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквиваленнтная площадь которых превышает эквивалентную площадь канала всасывания | да |
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |
Закаленная крышка верхняя, муфты рулевого вала | да |
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да |
Жесткая фиксация защелки в положении «ЗАКРЫТО» | нет |
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |
Стопор из закаленной стали | да |
Привод защелки исключающий отжим | да |
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм |
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Гарантия
К настоящему времени название «Гарант» стало нарицательным для целого класса замков. С 1 ноября 2007 года гарантийный срок на основную продукцию ООО «ФЛИМ» увеличился с 3-х до 5-х лет. Таким образом, период гарантийного обслуживания на механические системы «Гарант Блок» составляет 5 лет с даты продажи, но не более 5,5 лет с даты производства. Столь существенное увеличение гарантийного периода является следствием комплексного подхода к обеспечению качества, системной работы с поставщиками и партнерами. Это шаг, к которому компания шла несколько лет. В нашем понимании пятилетняя гарантия — уровень доступный единицам, это ступень, отделяющая лидера от остальных производителей.
История
Замки «Гарант Блок», блокирующие рулевой вал автомобиля, были созданы компанией ФЛИМ еще в 1995 году. Первые экземпляры (около 100 шт) имели реечный ключ и были предназначены только для автомобилей ВАЗ 2109. В настоящее время модельный ряд охватывает сотни моделей автомобилей, изменились материалы, механизмы секретов, увеличилась надежность и криминальная стойкость замков, но заложенный на этапе разработки принцип блокировки стал основой целого класса замков, получивших общее название «Гарант».
Гарант Блок PRO
Блокиратор руля «Гарант Блок PRO» — Усиленный блокиратор рулевого вала повышенной криминальной стойкости с релокером от «болгарки». Замок блокирует рулевой вал автомобиля с помощью муфты, жестко закреплённой на нём, и стопора. Стопор вставляется в муфту и препятствует обороту рулевого вала, упираясь в элементы автомобиля.
Читайте также: Точки подключения и карты установок сигнализации на Daewoo Nexia, Winstorm
Гарант CL
Ограниченный модельный ряд (6 замков) механических противоугонных замков для бюджетных отечественных автомобилей. Замок «Гарант CL» (ранее назывался «Гарант Блок Стандарт») комплектуется механизмом секретов Abloy Classic (1 млн. комбинаций, односторонний полукруглый ключ, в комплекте 2 ключа). Замок имеет подпружиненную защелку. Гарантия 1,5 года. Коэффициент криминальной стойкости — 15 единиц.
Модельный ряд блокираторов рулевого вала ГАРАНТ CL
Серия замков «Гарант CL» представляет собой бюджетную линейку замков на отечественные автомобили. Модельный ряд «Гарант CL» ограничен замками для следующих автомобилей:
- Lada 2104/05/07,
- Lada 2108/2109 и семейство,
- Lada 2110 и семейство,
- Lada Priora,
- Lada Kalina,
- Niva 4х4,
Блокираторы рулевого вала «Гарант CL» сохраняют качество, используемые технологии и комплектующие, применяемые в замках «Гарант Блок». При этом из комплектации исключены следующие элементы, не влияющие на криптостойкость продукции:
- цветная фотоинструкция, т.к. используется черно-белая универсальная фотоинструкция,
- наклейка «Гарант» на лобовое стекло автомобиля,
- полноцветная упаковка, т.к. используется черно-белая упаковка,
- лазерная гравировка на стопоре.
Отличительные особенности замков «Гарант CL»
Уменьшена масса замка, при этом сохранены все основные свойства изделия. Значительно улучшены эргономические свойства и криминальная стойкость продукта:
- Используется устойчивый к криминальному разрушению вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали, с дополнительным вращающимся закаленным диском;
- Стопор выполнен из покрытой хромом углеродистой стали и имеет удобную рукоятку из эластичного ПВХ, повышающую комфортность эксплуатации в холодное время года;
- Использование механизма секрета «Abloy CLASSIC» с учетом внедренных последних улучшений конструкции, а именно: увеличена толщина вращающей защитной шайбы из закаленной стали перед личинкой, установлен диск из закаленной стали после механизма секрета перед хвостовиком личинки. При этом сохранено количество комбинаций секретов — 1 000 000;
- Использование кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и на цековке муфты рулевого вала;
- Выполнен специальный профиль ловушки на стопоре, упрощающий установку стопора в муфту;
- На верхней крышке муфты используется закаленный диск, предотвращающий отжим защелки.
Алгоритм работы блокиратора рулевого вала «Гарант CL»
Замок блокирует рулевой вал посредством муфты жёстко закреплённой на рулевом валу транспортного средства. Стопор устанавливается в муфту автоматически без манипуляции ключом. Снятие стопора с муфты происходит с помощью штатного ключа, поворотом его по часовой стрелки 90° — считывание кода «Замка», 180° — рабочий ход блокирующего механизма замка.
Элементы защиты от взлома замка Гарант CL
Наименование способа взлома и защитного элемента препятствующего этому | Гарант CL (101, 201, 130, 218, 311, 318) | ||||
Кинематика привода защелки (дата последней модернизации) | 2007 год | ||||
Открытие отмычкой/Сворачивание механизма секрета | |||||
Механизм секрета | Abloy Classic | ||||
Количество комбинаций секретов ключа механизмов секрета | 1 млн. | ||||
Односторонний ключ | да | ||||
Прецизионная обработка корпусов и втулок механизма секрета | да | ||||
Высверливание механизма секрета | |||||
Толщина вращающегося диск-ловушки | 10,6 | ||||
Вращающийся диск-ловушка из нержавеющей стали перед механизмом секрета/твердость | да/149…226 HB | ||||
Вращающаяся шайба из закаленной стали перед механизмом секрета/толщина | нет | ||||
Количество фиксирующих элементов механизма секрета | 2 | ||||
Толщина стенки стопора до фиксирующего элемента диска-ловушки | 4 мм | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали перед механизмом секрета в личинке/толщина | да/1,5 мм | ||||
Вскрытие замка созданием полости разряжения в стопоре через отверстие под ключ | |||||
Наличие отверстий в защелке и стопоре, эквивалентная площадь которых превышает площадь канала всасывания | да | ||||
Сверление муфты с последующим отжатием защелки/ Высверливание крепежных болтов | |||||
Закаленная крышка нижняя, муфты рулевого вала | да | ||||
Сверление стопора с последующим отжимом защелки | |||||
Привод защелки исключающий отжим | да | ||||
Вращающийся диск из закаленной стали под защелкой/толщина | да/1 мм | ||||
Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя | |||||
Наличие кольцевых канавок с обратным конусом на поверхности защелки и цековки муфты рулевого вала | да |
Ниже Вы можете подобрать противоугонную систему ГАРАНТ на свой автомобиль |
«Флим» — производитель механических противоугонных устройств
работает над созданием и производством противоугонных замковых систем с 1996 года. Завод компании, оснащенный современным сверхточным прецизионным оборудованием, располагается в г. Тольятти и занимает территорию более 3 000 кв. метров. На предприятии занято более 200 сотрудников.
Основателем и генеральным директором компании является Максим Филиппов, бывший инженер-программист АВТОВАЗа, ушедший в середине 90-х годов в самостоятельный бизнес. Именно он и его единомышленники создали уникальную торговую марку противоугонных автомобильных замков «Гарант».
Важнейшим этапом развития компании стало сотрудничество с финской – мировым лидером, производящим замковые изделия. В результате появились замки повышенной категории защищенности – модель «Гарант-Люкс». В 2004 году с компанией Abloy было заключено партнерское соглашение, согласно которому «ФЛИМ» получили эксклюзивное право на самостоятельное изготовление по технологиям финнов усовершенствованных личинок и секретных механизмов замков, продолжительность функционирования которых может составлять 25 лет.
На сегодняшний день продукция компании представляет собой обширную линейку противоугонных механических и электронных систем. Среди них Гарант Консул (противоугонные замки кпп, блокирующие коробку передач), Гарант Бастион (противоугонные электро-механические замки с блокировкой рулевого вала и выключателем зажигания), Гарант Блок Люкс (противоугонные механические замки с блокировкой рулевого вала и повышенной стойкостью ко взлому и износу, полный модельный ряд для иномарок), Гарант CL (замок на рулевой вал для отечественных автомобилей), Гарант Мото (замок для мотоциклов), Гарант IP-IGN (иммобилайзер).
Большое внимание уделяется отслеживанию качества продукции на каждом этапе технологического процесса с помощью автоматизированных постов контроля. Высокие стандарты качества поддерживаются также системой защиты от подделок. Каждый замок имеет лазерную гравировку с фирменной символикой, индивидуальный серийный номер, ключи от замка упаковываются в индивидуальный запечатанный пакет, изделие реализуется в фирменной упаковке.
Ежегодно пополняет модельный ряд своих изделий, увеличивает объемы производства, расширяет сферу применения своих замковых систем, совершенствует их конструкцию. Даже в кризисные годы спрос на замки «Гарант» значительно не уменьшился, ведь в тяжелые времена люди еще сильнее озабочены проблемой защиты и сохранности своего имущества.
Компания может гордиться количеством наград и дипломов, полученных на различных международных выставках и автосалонах. «ФЛИМ» напрямую сотрудничает с ведущими отечественными автопроизводителями — это единственная компания, чья продукция рекомендована ОАО «АВТОВАЗ» для применения на автомобилях семейства Lada к установке в гарантийный период. Сотрудники предприятия регулярно проходят стажировку и обучение в Германии, Швеции, Финляндии и Италии.
«ФЛИМ» имеет развитую дилерскую сеть, в том числе в Дальневосточном и Сибирском округах, в Украине. Дистрибьюторами компании выступают региональные склады, фирменные магазины и региональные представители, получившие «Сертификат официального представителя».
313 Замок на рулевой вал Гарант Блок Люкс для автомобиля VOLKSWAGEN CARAVELLE /09-/ ГУР
Надёжные и относительно недорогие противоугонные устройства представлены на автомобильных рынках механическими блокираторами, устанавливаемыми с целью предотвращения несанкционированного доступа к органам управления автомобилем. Блокираторы могут устанавливаться на коробку передач, руль и рулевой вал, багажник, капот, двери, тормозную систему и педали.
Среди российских автолюбителей наиболее распространённой является механическая защита на рулевой вал «Гарант», производством которой занимается .
Спектр противоугонных устройств
выпускает широкий ассортимент защитных устройств, предотвращающих проникновение и угон транспортного средства:
- Блокиратор замка зажигания «Гарант-Panzer».
- Бесштыревые замки для коробки переключения передач «Гарант-Консул».
- Блокираторы сетей зажигания «Гарант-IP-IGN».
- Замки на рулевой вал электромеханического типа — «Гарант-Бастион».
Продукция компании разнообразна и включает в том числе и блокирующие устройства для мототехники, криптостойкие замки для гаражей и другие защитные устройства.
Читайте также: Определяем Старлайн по типу брелка к сигнализации
Противоугонные замки на рулевой вал
на сегодняшний день выпускает два основных типа подобных блокирующих устройств:
- Модельные замки «Гарант Блок Люкс», разрабатывающиеся под определённую модель отечественных и иностранных марок автомобилей.
- Ограниченный модельный ряд «Гарант CL», разработанный специально для отечественных автомобилей бюджетной категории.
Оба вида блокираторов можно считать классическими замками на рулевой вал с жёстким креплением муфты и автоматически входящим в неё стопором, для фиксации которого достаточно вставить ключ и осуществить полный оборот. Считывание кода ключа осуществляется при повороте на первые 90 градусов, поворот на следующие 90 градусов отпирает замок.
Замок капота
Наиболее востребованная группа механических устройств. Замки капота бывают механическими и электромеханическими. Последние более эффективны и удобны в эксплуатации.
Основная задача замка капота – предотвратить несанкционированное проникновение в моторный отсек и не позволить угонщику деактивировать сигнализацию, подменить ЭБУ и запустить двигатель в обход блокировок.
Штатный замок капота, как правило, плохо защищен от взлома
. А вот вскрыть внешний замок или перекусить трос из салона или из вне крайне затруднительно.
Механические замки капота управляются с помощью ключа. Взломостойкая личинка-кнопка замка, размещается непосредственно в салоне автомобиля. Управляющий трос скрыт под специальной прочной оболочкой внутри подкапотного пространства. А запирающее устройство с легкостью противостоит поддомкрачиванию капота специальным устройством или механическому воздействию.
Механический блокиратор капота
Электромеханические замки капота работают совместно с электронными охранными устройствами. Управление ими осуществляется с помощью брелока или смартфона, а блокировка капота происходит автоматически при постановке на охрану автомобиля. На случай экстренного открытия таких замков предусмотрен вывод аварийной розетки или механического троса, который прячут в секретном месте.
Электомеханический блокиратор капота DefenTime
Уровень криптостойкости
По уровню криптостойкости блокираторы «Гарант Блок Люкс» значительно опережают своих аналогов — продукцию mul-T-Lock. Стойкость ко взлому определяется специальным коэффициентом Е, который для блокираторов «Блок Люкс» составляет 60 единиц.
Высчитывается стойкость ко взлому Е посредством перемножения различных значений:
- T — время воздействия.
- K — требующиеся для взлома блокиратора инструменты.
- C — уровень мастерства взломщика.
Коэффициент Е для блокираторов Dragon равен 10, для Mul-T-Lock — 7,5. Опытный взломщик может вскрыть замок «Гарант Блок Люкс» за 3 минуты, аналогичный ему Mul-T-Lock — за одну минуту. Производитель указывает, что устойчивость замка ко взлому составляет 1800 секунд: преодоление подобной защиты может занять от 3 минут до получаса в зависимости от уровня мастерства угонщика.
Особенности блокираторов «Гарант»
Высокий уровень криптостойкости противоугонки на рулевой вал «Гарант» объясняется специальным секретным механизмом, производимым финской компанией Abloy. Личинки данной марки рассчитаны на 360 миллионов комбинаций, а усовершенствованные модели Abloy Protec — на 2 миллиарда. Отдельно стоит отметить дисковый механизм личинки: каждый из дисков конструкции приводится в движение маленьким подшипником, что делает невозможным высверливание личинки. Вскрыть такой замок можно при помощи специальной отвёртки — вывертыша или болгарки.
Достоинства блокиратора «Гарант»
Для замка на рулевой вал «Гарант» характерны следующие преимущества:
Читайте также: Схема подключения сигнализации томагавк tw 9020. Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
- Невозможность определения с первого взгляда причины блокировки рулевого вала. Угонщик в случае проникновения в автомобиль будет думать, что сработала штатная система блокировки зажигания.
- Добраться до рулевого вала, на который установлен блокиратор, практически невозможно. Снять такой замок можно только при помощи специальных инструментов.
- Блокираторы отличаются высокой надёжностью. Для их взлома требуется наличие не только специальных электрических инструментов, но и определённых навыков взлома.
Блокираторы колес
Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:
- Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
- Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
- Отсутствие зависимости от электроснабжения.
- Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
- Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.
В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.
Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.
Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.
Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.
Недавно я задался вопросом есть ли будущее у механических противоугонных средств и заказал себе для опытов два интересных устройства — «Питон» и «Перехват». Устройства привезли и можно начинать проверять их на профпригодность. Начнем с Питона.
Питон — классическая «кочерга» — блокиратор руля, но выбрал его я не просто так, а из-за технологии открывания без ключа, которая уменьшает вероятность подбора ключа или высверливания личинки. Тут просто это не сработает, так как высверливать нечего.
В качестве ключа выступает небольшое «кольцо всевластия», которое можно подвесить на ключи, убрать в карман или спрятать где-то в автомобиле. Причем неопытный угонщик не сможет его найти. Даже, если вы разместите его у него под носом.
Я заказывал блокиратор «Питон» для автомобиля УАЗ Патриот, но оказалось, что он идеально подошел и для моего Соболя 4×4. Отправляясь в путешествие такая штука обязательно должна быть с собой. Часто приходится бросать автомобиль на неохраняемых парковках или где-то в лесу, пока уходишь пешком. Лучше подстраховаться.
Чтобы открыть устройство, достаточно надеть на него кольцо и повернуть. Пытаться свернуть замок или отпилить — бессмысленно — проще найти менее защищенный автомобиль. Единственное, что от злости некоторые угонщики любят уродовать салон или уродуют его при попытке снять блокиратор. Но лучше восстановить салон, чем автомобиль.
Еще одна фишка — замок всегда должен находиться вниз штырьками. Иначе от не сработает и не откроется. Это сделано для того, чтобы было еще сложнее подобрать комбинацию — штырьки гуляют свободно, не подпружинены и поймать положение каждого будет невероятно трудно.
Блокиратор «Гарант Блок»
Блокиратор на рулевой вал «Гарант Блок» обладает следующими преимуществами:
- Крайне сложно добраться до замка. Снять устройство при помощи электрического или слесарного инструмента невозможно из-за ограниченного пространства.
- Расположение стопора и конструкция замка не позволяют добраться до винтов корпуса, соответственно, разобрать блокиратор невозможно.
- Защитные стакан, шайба и муфта повышенной прочности не подвергаются разрушению и деформации, соответственно, высверлить механизм невозможно.
- Механизм секретов высверлить также невозможно: диск-ловушка выполнен из нержавеющей стали, устойчивой к коррозии.
- В зимнее время года управлять механизмом удобно и комфортно за счёт выполненной из эластичного ПВХ рукояти стопора.
- Диск-ловушка крепится стопорным кольцом, которое расположено в труднодоступном месте.
- Высокий уровень криптостойкости — свыше 360 миллионов ключевых комбинаций.
Подробнее о блокираторах вала
Так как блокираторы вала являются одними из наиболее эффективных средств защиты автомобиля от угона, читателям стоит заострить на них свое внимание. Они не только надежны, но еще и универсальны – практически любой автомобиль можно оснастить таким средством защиты. Производят подобные блокираторы как зарубежные, так и отечественные фирмы. В продаже по большей части встречается продукция последних. Подавляющее большинстве подобных блокираторов могут похвастать следующим:
- Все основные элементы блокиратора изготовлены из высокопрочной нержавеющей стали. Центральный стержень блокиратора невозможно прокусить даже гидравлическим болторезом;
- Замок может быть прикрыт броненакладкой, защищающей цилиндр от высверливания;
- Зоны контакта механизма с элементами салона имеют мягкие прокладки;
- Блокировка может быть произведена за 4-5 секунд.
Сам механизм замка имеет множество исполнений. Наиболее востребованными являются блокираторы без замочной скважины – механизм попросту невозможно взломать отмычкой или бампинг-ключом. Однако и блокираторы с замочной скважиной, как правило, имеют специфическую конструкцию. Например, замочная скважина имеет боковое расположение, что предоставляет дополнительную защиту от взлома. И это не говоря уже о специфическим конструкторских решениях, которые еще сильнее повышают защиту. К примеру, проворачивающаяся муфта, которая усложняют распиливание замка болгаркой. Хотя за этот инструмент возьмется лишь самый отчаянный угонщик.
При покупке блокиратора вала рулевого механизма советуем также купить чехол для механизма. Обычно он выполнен из плотной кожи. Блокиратор можно поместить в такой чехол и, например, оставить его в бардачке – тяжелый металлический механизм не будет лязгать и биться о стенки бардачка. После езды блокиратор достаточно будет вытащить из чехла, поместить в посадочное место и провернуть ключ. Со временем эта процедура войдет в привычку.
Читайте также: Инструкция по установке Общие рекомендации Технические характеристики Инструкция по эксплуатации Mongoose IQ-200/1
Противоугонный замок «Гарант Блок Люкс»
Обновлённая версия блокиратора на рулевой вал «Гарант» обладает меньшим весом и всеми функциями предыдущих моделей замков. Устройство стало более эргономичным и криптостойким благодаря следующим изменениям конструкции:
- Для изготовления диска-ловушки используется высокопрочная нержавеющая сталь, устойчивая к деформациям и коррозии.
- Рукоять блокиратора рулевого вала «Гарант» на «Солярис» выполнена из эластичного ПВХ, что делает комфортной его эксплуатацию в холодное время года.
- Диск-ловушка крепится расположенным в труднодоступном месте стопорным кольцом.
- Блокиратор оснащён секретным механизмом Abloy Exec. Толщина вращающейся защитной шайбы секретки была увеличена, что позволило изменить всю конструкцию механизма. Между хвостовиком личинки и механизмом секрета располагается диск из закалённой стали. Несмотря на изменения, внесённые в конструкцию секретки, количество комбинаций осталось неизменным — 360 миллионов.
- Отжать защёлку невозможно благодаря специальному приводу.
- На цековке муфты и поверхности защёлки располагаются кольцевые канавки.
- Муфты рулевого вала обладают повышенной прочностью и твёрдостью.
- Профиль ловушки позволяет легко устанавливать его в муфту.
- Расположенный на верхней крышке муфты закалённый диск не даёт отжать защёлку.
Блокираторы «Перехват»
Механические замки на рулевой вал данной модели отличаются практичной конструкцией и повышенной надёжностью в сравнении с аналогичными устройствами. Корпус блокиратора выполнен в соответствии с диаметром рулевого вала, благодаря чему плотно охватывает его, создавая прочное соединение и затрудняя взлом. Эффективность такого конструктивного решения позволила практически полностью исключить вероятность взлома в сравнении с аналогичными защитными механизмами, охватывающими только часть рулевого вала и предоставляющими угонщикам возможность их снять. Блокиратор «Перехват» надёжно защищает транспортное средство от несанкционированного проникновения и угона.
Конструкция блокиратора не подразумевает наличия замковых соединений. Подобное решение весьма эффективно, поскольку замки довольно легко вскрываются обычной отвёрткой.
На что обратить внимание при покупке
Итак, мы разобрались с особенностями блокираторов руля. Стало понятно, что они не обеспечивают абсолютной защиты от угона. Однако сам факт наличия такого механизма отобьет желание «поработать» с таким автомобилем у подавляющего большинства угонщиков. А если факт наличия защиты их не установит, то для угона им понадобятся инструменты, время и, конечно же, особые навыки. Самим автолюбителям при выборе блокиратора нужно обращать внимание на следующее:
- Цена. Она не должна быть слишком низкой. Продуманная конструкция из качественной стали будет стоить немалых денег. Хороший механический блокиратор может обойтись аж в 100 и более долларов;
- Материал. Лучшие защитные механизмы изготовлены из легированной (нержавеющей) стали;
- Простота в пользовании. Большая часть блокираторов запирается и отпирается за считанные секунды. Этот параметр важен только для водителя;
- Механизм замка. Замки дискового типа с дополнительной защитой от сверления или бампинга наиболее предпочтительны.
Запчасти на audi 100
Глушитель, задняя часть
2.0 AAE
Запчасти на proton saloon
Вода дистиллированная 1.3 G13B
Мы рекомендуем обращать внимание на блокираторы известных отечественных фирм. Качество их продукции достаточно высоко. Более того, это качество подтверждено множеством тестов. Автолюбители могут обнаружить, что один производитель пытается выставить продукцию другого в невыгодном свете – это может ввести их в заблуждение. В действительности, практически все существующие механизмы достаточно хороши для того, чтобы уменьшить вероятность угона автомобиля.
Преимущества блокиратора «Перехват»
Особенностью защитного механизма и несомненным плюсом является его полная неприхотливость в плане ухода: устройство защищено от попадания влаги и пыли, что предотвращает коррозию и деформацию. Автовладельцы высоко ценят такую особенность, поскольку часто можно столкнуться со случаями грубого снятия блокираторов посредством болгарки ввиду выхода из строя устройства из-за накопившейся в нём грязи и пыли.
Преимуществом блокираторов «Перехват» является их стойкость к температурным перепадам: механизм не теряет своей эффективности и работоспособности при температуре -40 градусов и ниже, что подтверждает его надёжность. Такая особенность является дополнительной защитой от угонщиков, поскольку взломать блокиратор в надежде на то, что при низкой температуре понизится прочность металла, невозможно.
Лёгкость и простота установки защитного устройства являются ещё одним преимуществом блокиратора. Специальный способ монтажа позволяет разместить блокиратор в несколько движений, не тратя на процесс много времени.
Разновидности блокираторов руля
Первое, о чем стоит знать автолюбителям: блокировка руля не дает стопроцентной защиты от угона. Вместе с тем, сам факт наличия такой защиты может ввести угонщика в ступор. Такая защита может быть взломана, однако сам взлом требует опыта, применения инструментов и особых навыков. Большинство автоугонщиков «работает» со слабозащищенным транспортом. Если автомобиль припаркован на хорошо освещенном месте и имеет дополнительные средства защиты, угонщики почти наверняка обойдут его стороной.
Теперь непосредственно о блокираторе руля. Как читатель наверняка догадался, суть его работы сводится к тому, чтобы деактивировать рулевой механизм. Недостаточно попасть в салон автомобиля и запустить двигатель – транспорт еще нужно отогнать в безопасное для угонщика место. Именно это делает практически невозможным специальный блокиратор, который не дает проворачивать рулевое колесо. Он может заблокировать следующее:
- Рулевое колесо;
- Ось рулевой системы;
- Весь рулевой механизм.
Каждый из вариантов по-своему хорошо, однако чем сложнее система защиты, тем сложнее ее взломать. Наиболее простой блокиратор рулевого колеса может быть снят даже неопытным угонщиком. Кроме того, подобный блокиратор хорошо заметен снаружи автомобиля. Впрочем, подавляющее большинство угонщиков попросту пройдут мимо автомобиля с такой защитой – ее взлом может занять слишком много времени. Вот что стоит знать о блокираторах рулевого колеса:
- Механизм ставят прямо на руль, фиксируя его на оси или же на рулевом колесе. Другой конец блокиратора упирается в торпеду, сиденье, педаль или же лобовое стекло;
- Доступ к блокиратору свободный – достаточно попасть в салон и добраться до механизма;
- Необязательно взламывать замок блокиратора – можно попросту перекусить рулевое колесо или распилить его ножовкой;
- Механизм стоит недорого, однако не обеспечивает высокой защиты.
В целом, механический блокиратор рулевого колеса оказывает скорее психологическое влияние на угонщиков. Увидев его, они скорее предпочтут найти другой автомобиль для угона. Однако этот эффект не сработает, если речь идет о дорогостоящем автомобиле. Время и усилия, затраченные на перекусывание рулевого колеса, точно окупятся – так будет рассуждать угонщик. Если же автомобиль защищен блокиратором оси руля, угон становится крайне проблематичным. Вот что стоит знать о таких средствах защиты:
- Блокиратор устанавливают на ось рулевого колеса, где доступ к нему крайне затруднен;
- В закрытом состоянии блокиратор делает невозможным проворачивание руля. Отдельные модели не дают провернуть колесо более чем на 2-3 градуса;
- Такой блокиратор можно снять или распилить, но это потребует наличия специальных инструментов (в т.ч. электрических), а также знаний о конструкции механизма.
Блокиратор рулевого вала – это довольно серьезная защита, которая остановит даже опытного угонщика. К тому же, она никак не выдает себя, что тоже является своеобразным плюсом – не портится интерьер салона. Еще одним достоинством таких блокираторов является то, что при их установке не требуются серьезное вмешательства в конструкцию автомобиля. Проще говоря, такие механизмы весьма универсальны. Однако есть еще одно средства защиты. Оно не универсально и его установка требует персонального подхода. Речь идет о блокираторах рулевого механизма. И вот что стоит о них знать:
- Надежность конструкции относительна;
- Требует особых навыков монтажа и изготавливается под конкретную модель авто;
- Не имеет дополнительной защиты – доступ к механизму блокиратора свободен;
- Блокиратор комплектуется сразу тремя ключами.
Практика успела показать, что наиболее надежным является блокиратор вала рулевого механизма. Специфическое расположение такого блокиратора (чуть выше педалей) дает ему дополнительное преимущество против угонщиков – им придется взламывать блокиратор в крайне неудобном положения и в условиях плохой видимости. Здесь также стоит отметить, что особого смысла в установке блокираторов руля нескольких разновидностей нет – лучше дополнить автомобиль механизмом блокировки другого узла. Например, коробки передач.
Как правильно установить гарант блок на рулевой вал
Одной из наиболее актуальных проблем в автомобильной сфере является вопрос безопасности транспортных средств. Новые технологии защиты достаточно быстро взламываются и устраняются злоумышленниками. На сегодняшний день, к сожалению, не существует идеальных охранных систем, способных гарантировать полную безопасность автомобиля.
Уберечь транспортное средство от угона практически невозможно. Несмотря на это, существуют определённые технологии, которые позволяют сохранить автомобиль в сохранности. Одним из эффективных противоугонных механизмов является блокиратор рулевого вала «Гарант Блок Люкс», производством которого занимается российская .
«Дубликат ключей»
Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место — чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.
Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка «Гарант Блок» использовать металлическую болванку.
Читайте также: Автосигнализация pantera qx 270 схема подключения. Схема подключения автосигнализации пантера. Режим программирования передатчиков
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
«Ослабление крепления болтов на муфтах»
Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль «Гарант» свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с «Гарантом» Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
Какой лучше выбрать?
Каждое изделие обладает своими недостатками и преимуществами, но все устройства хорошо справляются со своей основной задачей. Они усложняют задачу угона автомобиля и увеличивают время, необходимое для этого. Ниже перечислены наиболее распространённые модели и отзывы о них.
Блокираторы «Блок Люкс» и «Гарант CL»
Компания “Флим” выпускает несколько серий штыревых блокираторов:
- модель “Блок Люкс”, предназначенная под различные модели машин импортного и отечественного производства;
- модель “Гарант CL”, специально созданная для недорогих машин отечественного производства.
Модель Блок Люкс
Модель Гарант СL
Особенности изделий:
- Обе модели имеют высокую устойчивость к взлому (согласно заводской документации среднее время вскрытия составляет 1800 секунд).
- Применение импортных личинок с числом комбинаций не менее 350 млн единиц сводит риск подбора ключа к нулю.
- Большой ассортимент, подходящий ко всем распространенным на рынке РФ моделям.
- На торцевой части фиксатора имеется чехол из эластичного ПВХ, что позволяет комфортно пользоваться изделием при низких отрицательных температурах.
- По тестам автомобильных изданий изделия компании “Гарант” можно вскрыть только срезанием электрическим инструментом или проворотом личинки замка специальной отмычкой.
- Стоимость замков составляет до 10 тыс. рублей, услуги монтажа в условиях сервиса обойдутся еще в 1,5…2 тыс. рублей.
- По отзывам владельцев такой блокиратор лучше использовать совместно с электронной сигнализацией, при этом для угонщиков большей проблемой является “Гарант”.
- При вскрытии таких блокираторов чаще всего применяется отрезка штыря в определенном месте.
- Отмечены случаи расшатывания муфты на валу машин с гидроусилителем.
- Для облегчения проворота в зазор между поверхностью муфты и вала добавляется моторное масло или солидол.
- Были случаи снятия злоумышленниками участка вала рулевого управления вместе с блокиратором. Но такие случаи редки, и изделия “Гарант” вполне справляются с возложенными на них обязанностями.
Для дополнительной защиты замка выпускается защитный чехол (панцирь), изготовленный из стали 20Х с толщиной стенок до 5 мм. Изделие устанавливается на поверхность муфты и поджимается при установке стержня. Чехол имеет поверхностную обработку (азотирование и цементацию), за счет которой обладает повышенной твердостью (до HRC 60), что повышает устойчивость замка к резке электрическим инструментом. Средняя стоимость панциря составляет 2,5 тыс. рублей.
Блокиратор марки “Перехват Универсал”
Одним из основных конкурентов замкам “Гарант” является механический блокиратор “Перехват Универсал” производства ООО “Системы защиты+”. Он может устанавливаться на любые автомобили.
Основные данные изделия:
- Большим плюсом конструкции является площадь захвата вала стопором.
- В конструкции изделия применяются сталь марки 45 и нержавеющие стали, что повышает прочность изделия.
- Кольцевой ключ имеет не менее 1 млн комбинаций.
- По тестам, проведенным автомобильными изданиями, вскрытие “Перехват Универсал” не занимает много времени. Устройство открывается газовым самозажимным ключом и рычагом из трубы подходящего диаметра.
- Средняя стоимость устройства составляет около 8 тыс. рублей.
Принцип работы блокиратора “Перехват Универсал”
Полная комплектация блокиратора “Перехват Универсал”
Блокиратор “Гарант Перехват” с чехлами
Установленный блокиратор “Перехват Универсал”
Видео канала perehvatsz демонстрирует внешний вид и характеристики устройства “Перехват Универсал”.
Читайте также: Инструкция и руководство для Sheriff ZX-1050 на русском
Блокираторы “Гранд Секьюрити”
Менее распространенными являются блокираторы под маркой “Гранд Секьюрити”.
К преимуществам блокиратора относятся:
- Штырь устройства изготовляется из стали марки 40Х и комплектуется надежным замковым механизмом Solex.
- Монтаж в стесненном пространстве затрудняет применение механических режущих инструментов.
- В закрытом положении штырь перекрывает головки винтов, которыми скреплена корпусная муфта. Сами винты находятся в углублениях, поэтому к ним нет доступа с боковых сторон.
- Корпус изготовлен из стали с последующей закалкой до твердости не менее HRC 45, что затрудняет сверление и резку.
- Применение двухстороннего стопора, что усложняет взлом изделия.
- В конструкции муфты применены вращающиеся элементы, которые затрудняют удержание штыря при высверливании личинки замка.
- Подбор ключа усложнен большим количеством комбинаций (согласно документации – не менее 300 тыс. вариантов).
Комплект сигнализации “Гранд Секьюрити”
При проведении тестов блокираторов изделия “Гранд” вскрывались при помощи удаления личинки замка. Стоимость изделия составляет около 3-4 тыс. рублей, а монтаж – не более 1,5 тыс. рублей.
Блокираторы “Fortus”
Кроме перечисленных моделей на рынке встречаются замки Fortus CLS, которые обладают аналогичной конструкцией и ценой.
Блокиратор “Фортус”
Для изделий “Фортус” характерно:
- Использование в конструкции личинки высоколегированных сталей и твердосплавных вставок, которые усложняют процедуру высверливания.
- Пружины в конструкции замка выполнены из бронзы и не подвергаются кислотному вытравливанию.
- В конструкции ключа имеется плавающий пин, что дополнительно усложняет процедуру вскрытия при помощи отмычек.
- В изделии имеется система защиты от пыли и грязи, которая обеспечивает длительный ресурс изделия.
- При утере ключа, он может быть восстановлен в специализированной мастерской. Для этого в каждом комплекте замка имеется карточка с кодом, по которому подбирается ключ.
Блокираторы марки “Заслон”
С 2014 года на рынке появились блокираторы руля от компании “Токомет” под обозначением “Заслон”.
К особенностям изделий такого типа следует отнести:
- В конструкции применен цилиндровый штифтовой механизм без привычной замочной скважины.
- Корпус замка выполнен в виде пустотелого цилиндра, внутри которого размещен подвижный барабан, приводящий в движение фиксатор.
- Блокируется барабан при помощи нескольких кодовых штифтов. Для открытия применяется ключ, бородка которого выполнена в виде трубы с прорезями. За счет этих прорезей происходит смещение блокирующих штифтов и открытие замка.
- Особенностью замков “Заслон” является универсальность, что позволяет устанавливать их на рулевой вал любого автомобиля. Единственным ограничением является диаметр вала, который должен находиться в пределах от 16 до 30 мм.
- Средняя стоимость изделия находится в пределах 8 тыс. рублей.
Блокиратор “Заслон” с ключами
Блокировщики «Гарант Форт»
В случае выбора бесштыревых замков “Гарант Форт”, следует учитывать, что они применяются только на дорогих машинах. На сегодняшний день фирма “Флим” производит изделия для некоторых машин БМВ, Лексус и Тойота. Стоимость замка составляет 15 тыс. рублей и еще 5 тыс. будет стоить монтаж устройства.
Блокираторы “Zeder”
Из безштыревых устройств можно упомянуть изделия фирмы Zeder, которые представляют собой два цилиндрических стакана, сваренных под прямым углом. Один стакан надевается на вал, во втором расположен замок и фиксатор, который вставляется в паз блокировочного устройства на валу. Для отключения блокиратора требуется вставить ключ в замок и повернуть его до упора.
К особенностям изделий от компании Zeder можно отнести:
- Надежная блокировка вала.
- Отсутствие возможности буксировки.
- Нет нарушений в элементах интерьера автомобиля.
- Применение ключей специальной формы затрудняет открытие отмычками.
- Элементы изготовлены из химически инертных материалов, которые выдерживают любые механические воздействия.
- Согласно рекламе изготовителя замки Zeder получили исключительно положительные отзывы на европейском рынке – за 14 лет применения изделий не зарегистрировано ни одного случая угона машин с системой Zeder.
- Устройства Zeder изготовляются под особенности конструкции рулевых колонок каждой модели и доступны для автомобилей распространенных марок.
Минусом такого блокиратора является цена, составляющая порядка 50 тыс. рублей (с установкой, которая возможна только в условиях автосервиса). Стоимость установки на некоторые типы автомобилей (например, джипы Land Rover) составляет до 80 тыс. рублей.
Блокиратор Zeder и его расположение на рулевом валу
Блокираторы “Гарант Бастион”
Электромеханические блокираторы “Гарант Бастион” одновременно содержат в себе замок зажигания, противоугонный блокиратор стартера, поэтому могут обеспечивать дополнительные функции. Электромеханические замки серии “Гарант Бастион” разработаны для отечественных автомобилей таких популярных марок как Лада, УАЗ, а также более современных Нива Шевроле. Данная модель замка устанавливается вместо штатного и подключается к стандартной проводке автомобиля. Фиксация производится ригелем, который задвигается в заводскую канавку, выполненную на поверхности вала. Фактически, замок аналогичен по конструкции штатному, но имеет большую прочность конструкции.
Читайте также: ДАД Хендай Акцент (датчик абсолютного давления): ремонт, диагностика и неисправности
Установленный на колонке Гарант Бастион, в стороне видна кнопка для пуска двигателя
Особенности блокиратора “Гарант Бастион”:
- При изготовлении компонентов замка применяются качественные среднеуглеродистые стали с добавками легирующих элементов. Готовые детали проходят дополнительную термическую обработку для повышения твердости.
- Конструкция замка обеспечивает жесткую фиксацию стопора в полости рулевого вала. Руль может отклоняться в стороны на 2-3 градуса.
- Применяемые в конструкции импортные личинки имеют более 350 млн комбинаций, что исключает вскрытие путем подбора ключа.
- Материалы замка имеют низкую склонность к коррозии, что обеспечивает длительный срок эксплуатации в различных климатических условиях.
- К недостаткам такого устройства владельцы относят слабый по конструкции ключ и необходимость использования нескольких ключей при эксплуатации автомобиля.
- Не всем нравится двухступенчатая схема запуска двигателя, при которой необходимо сначала разблокировать руль, а затем включить стартер (при помощи кнопки, входящей в комплект).
- Средняя стоимость такого устройства находится в пределах 8,5 тыс. рублей.
- Установка обойдется в сумму около одной тысячи.
«Сворачивание личинки»
Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления — «свертыша», превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота «свертыша» при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России — более 80%!
Для борьбы с этим способом компания ФЛИМ отказалась от азиатских и отечественных поставщиков недорогих механизмов секретов и выпускает замки только с дисковыми механизмами секретов «Abloy», исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
Преимущества продукции
Аппаратная составляющая блокиратора «Гарант» — основное преимущество продукции. Секретный механизм устройства выполнен известным финским производителем Abloy. Продукция этой компании используется многими фирмами, специализирующимися на производстве сейфов, что является прекрасным свидетельством высокого качества, надёжности и эффективности.
На сегодняшний день модельный ряд механических блокираторов «Гарант» охватывает несколько сотен различных моделей автомобилей.
«Высверливание личинки»
Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ «Сворачивание личинки». Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.
Недостатки блокираторов
Блокираторы «Гарант Блок» благодаря широкому модельному ряду могут устанавливаться на любые транспортные средства. Приобрести подходящий замок на автомобиль можно в специализированных магазинах, обратившись к мастерам.
Несмотря на востребованность и эффективность данной защитной системы, обладает она и определёнными недостатками:
- Необходимость в постоянном наличии под рукой специального штыря, устанавливаемого в муфту блокиратора. Изделие не отличается компактностью, что не особо удобно в эксплуатации.
- Вероятность увеличения угла поворота руля из-за приложения излишних усилий.
Избавиться от первого недостатка, к сожалению, невозможно, а вот второго можно избежать: достаточно установить блокиратор в сервисном центре. Мастера помогут скорректировать работу защитного механизма.
«Выбивание стопора на замке автомобиля Lada 2110»
Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).
Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.
Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:
- преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
- время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа «Гаранта»), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы «снятия Гаранта за несколько секунд», по факту оказываются ограниченными применением болгарки — достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:
- необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки — поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
- рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла — это не даст возможности проворота стопора.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
Отзывы автовладельцев
Прежде чем выбирать ту или иную охранную систему или защитный механизм для транспортного средства, необходимо ознакомиться с реальным мнением пользователей.
Автовладельцы оставляют на блокираторы «Гарант» отзывы, по которым можно сделать следующие выводы:
- Эксплуатация нового защитного механизма в первое время вызывает неудобства, однако со временем водители привыкают к необходимости носить с собой штырь.
- Снять блокиратор можно только при помощи слесарного инструмента — к примеру, болгарки. Квалификации для бесшумного и быстрого снятия механизма у обычных автоворов нет, а на работу с болгаркой тратится порядка 10–20 минут, не говоря о высоком уровне шума.
- Многие автовладельцы сталкивались с ситуациями, когда злоумышленникам удавалось отключать сигнализационные системы, и автомобиль от угона спасал только блокиратор рулевого колеса. Подобные покушения обычно ограничиваются кражей вещей из салона транспортного средства, но не угоном последнего.
В итоге можно смело говорить о том, что защитные механизмы доказали свою эффективность, надёжность и безопасность.
Читайте также: Автосигнализация APS 9000 и ее скрытые возможности
«Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя»
Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) — в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
Бампинг, или «инерционный» способ
Данный метод, будучи известным более 30 лет, был публично применен несколько лет назад на одном из открытых конкурсов по вскрытию замков, которые ежегодно проходят в Германии. Его реализация и высокая эффективность стала возможна вследствие достижения пиновыми механизмами секретов определенного, высокого уровня точности. Эффективность данного способа была настолько высока, что сразу после него были отозваны сертификаты соответствия практически у всех производителей цилиндровых пиновых (штифтовых) механизмов секретов и ими в оперативном порядке принимались меры для ликвидации данной возможности.
Мы рекомендуем при принятии решения о выборе механического средства защиты автомобиля основным аргументом в пользу той или иной системы считать стойкость механизма секретов именно к самому элементарному способу вскрытия, относящемуся к манипуляционным — бампингу. Абсолютное большинство производителей используют именно цилиндровые пиновые (штифтовые) механизмы секретов — беззащитные против данного способа, но самые дешевые и по этой причине применяемые практически всеми производителями.
Кстати, это в не меньшей степени относится к замкам на входные двери. Вопреки существующему мнению о высокой квалификации воров — абсолютное большинство замков, открывается именно таким способом дилетантами с минимальной, 10-15 минут на обучение, подготовкой.
Все применяемые нами механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, мы и устанавливаем только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.
Но подходя к вопросу шире, мы рассмотрели возможность использования данного способа в отношении пары — муфта — стопор, ведь они представляют собой значительно увеличенный фрагмент дискового механизма.
Сразу после появления первых публикаций в европейской прессе и в результате общения с представителями наших немецких партнеров (компания С.Ed. Schulte GmbH), нами, в сотрудничестве с ГУ «ЦСА ОПС» МВД России были проведены соответствующие испытания всей нашей продукции. Они показали, что в лабораторных условиях из 100 образцов продукции выпуска 2003 -2004 годов, таким способом было открыто только 3, вероятность открытия ничтожна и способна к повторению только на замках с отклонениями от ТУ (с большой выработкой ресурса и т.д.).
Но совершенствуя свою продукцию, с января 2005 года мы приступили к производству замков, на которых в обязательном порядке были реализованы технические решения исключающие любую возможность применения данного способа , а сам способ был описан на примере наших замков, ранних периодов выпуска, в газете » «Авторевю» № 1 (326), январь 2005 » и получил в России получил название «Инерционный».
Принцип, реализованный нами на замках семейства «Гарант Блок» (в производстве с января 2005 года) идентичен тому, какой был применен ранее производителями цилиндровых механизмов Германии, Польши и других европейских стран, к своей продукции.
Мы применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.
Из механизмов секретов, которые мы можем рекомендовать к использованию, можно отметить:
- GEGE pExtra,
- Anker 3800
- Kaba (Penta.Gemini. Qattro S)
- M&C Antiklop
- Ikon WSW
- Abloy
- Medeco Biaxial
- Evva (MCS. DUAL. DPI (Moduliar). 3KS).
Но проблема в том, что все эти механизмы несколько дороже и производители редко используют их в своих изделиях, перекладывая возможные проблемы на покупателя.
Почему именно «Гарант Блок»?
Блокираторы «Гарант» — яркий пример того, что отечественные компании могут обходить своих иностранных конкурентов в производстве автомобильного оборудования и аксессуаров. Все разработчики охранных устройств при выпуске новых технологий и изделий опираются на такой критерий, как устойчивость ко взлому. По данному параметру модель рулевого блокиратора «Гарант» в несколько раз обходит своих конкурентов: коэффициент стойкости у неё составляет 60, в то время как у аналогов — не более 10.
Такая разница, прежде всего, свидетельствует о том, что злоумышленнику для взлома отечественного блокиратора понадобится как минимум три минуты, в то время как импортный аналог будет снят за минуту. По этой причине блокиратор «Гарант» считается одним из лучших среди аналогичных устройств, поскольку снять его можно разве что только с болгаркой, а уж такое представление заметит не только автовладелец, но и остальные люди в окрестностях парковки автомобиля.
«Отступление от требований инструкций при установке муфты»
Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).
Лишний раз подтверждается мнение, что «умом Россию не понять». Способ основан на стремлении автовладельцев «доработать» замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
Установка блокиратора «Гарант»
Автовладельцы, желающие сэкономить на монтаже блокиратора, могут произвести его установку своими силами. Соответствующая инструкция поставляется в комплекте с защитным механизмом и позволяет быстро и легко произвести установку:
- Между тормозной педалью и сцеплением, если точнее, то между карданным соединением и эластичным шарниром располагается промежуточный вал, к которому крепится муфта блокиратора.
- Стопор устанавливается в продольном направлении. Технологический паз педального узла используется с целью фиксации стопора. Устанавливается стопор таким образом, чтобы его конус упирался в отбортовку при повороте рулевого колеса в любую сторону.
При самостоятельном монтаже блокиратора «Гарант» необходимо внимательно следить за положением колёс автомобиля: они должны быть выставлены прямо.
«Применение электромагнита»
Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, а ограничен существующим уровнем развития технологии
Источник https://aroundlights.ru/podklyuchenie/blokirator-flim.html
Источник https://glkey.ru/vidy-signalizacii/zamok-garant.html
Источник https://xn—-7sbbag3adkk5bqznd2e.xn--p1ai/signalizaciya/kak-ustanovit-blokirator-rulevogo-vala-garant.html