Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Содержание

Как поменять автомобильные диски

Определитесь с диаметром будущих дисков. Сегодня наибольшее распространение получили диски, имеющие диаметр от 13-ти до 16 дюймов. Можно установить диски с большим диаметром, чтобы повысить управляемость автомобилем и скорость езды. При это надо помнить, что при установке дисков из стали масса шасси увеличивается, а это не очень хорошо. Легкосплавные диски имеют меньшую массу и потому не влияют на вес шасси.

Выбирая ширину обода нужно основываться на том, что он может быть уже профиля не более чем на тридцать процентов. Слишком узкие или слишком широкие диски делают автомобиль менее маневренным и отрицательно влияют на скорость. При расчете вылета колесо надо исходить из обеспечения лучшей управляемости машины и ее оптимальной устойчивости. Для каждого авто существуют свои показатели, которые обязательно надо учитывать при выборе дисков.

Никогда не меняйте диаметр дискового отверстия при несоответствии штатному расположению. Это может быть специальным ходом производителя для оптимизации продукции, а не браком. Чтобы установить такие диски на свой автомобиль, используйте дополнительные переходные кольца нужного диаметра.

Чтобы не ошибиться при покупке диска в выборе нужного диаметра и правильного расположения отверстий, предварительно надо снять мерки. Если вы хотите провести замену старого штампованного диска на легкосплавный диск, используйте более длинные болты и гайки, потому что такой новый диск будет иметь большую толщину, чем стандартный. Не стоит забывать, что нештатный вылет колеса способен нанести автомобилю вред, поэтому это надо делать лишь в исключительных случаях.

Для того, чтобы заменить диски (для простоты будем считать, что вы уже посетили шиномонтаж, где на новые диски надели шины), поставьте автомобиль на ручник и на передачу. Ослабьте болты, которыми крепится диск при помощи баллонного ключа.

Поставьте домкрат стороны, где будете менять диск. Выкрутите болты, которыми крепится диск. Снимите диск со ступицы. Установите новый диск, попав в две направляющие. Закрутите болты. Опустите машину и переходите к следующему диску. Повторите операцию столько раз, сколько дисков вы хотите заменить.

Как выбрать колесные диски для автомобиля

Характеристики автомобильных дисков

Самая важная характеристика колеса нынешнего автомобиля — надежность. Конструкторы нацелены на улучшение характеристик прочности колесных дисков. Современный автомобильный диск может выдерживать очень большие нагрузки, что повышает безопасность движения на автомашине.

Второй определяющей чертой колесного диска является его масса. Диски колес имеют прямое отношение к неподрессоренным массам, так как именно они воздействуют на динамику и управление машины, а также на размеренность хода автомобиля.

Интересный факт: если колеса автомашины станут весить меньше на 1 кг, то это даст возможность перемещать на автотранспортном средстве приблизительно на 50-60 кг груза больше без ухудшения скоростных характеристик.

Чем меньше весят колесные диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. Это понижает инерционный момент, положительно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, повышает износоустойчивость деталей трансмиссии, а также сокращает расход горючего.

Производители колесных дисков предлагают следующие виды комплектующих:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые;
  • комбинированные.

Наиболее распространены штампованные диски, что объясняется их доступной ценой. Поврежденную «штамповку» довольно легко восстановить, так как при ударе диск не раскалывается, а гнется.

Главным достоинством литых дисков является их масса. Литой колесный диск, изготовленный из легкосплавных металлов намного легче штампованного диска. К тому же литые диски не ржавеют и отличаются разнообразным видом. К сожалению, если при ударе литой диск расколется, его невозможно отремонтировать.

Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки. В состав материала входят алюминиевые или магниевые сплавы. Кованые диски намного легче штампованных и литых. При ударе кованый диск гнется и подлежит восстановлению.

Комбинированные диски совместили в себе свойства литых и кованых дисков – на литой диск крепится кованый обод. Такой метод производства позволяет выпускать комбинированные диски различных дизайнов с высокими прочностными характеристиками. Единственный минус комбинированных дисков – достаточно высокая цена.

Сертификация колесных дисков

Перед сменой дисков необходимо получить письменное свидетельство-подтверждение от компании, в которой застрахована машина, а если автомобиль на гарантии, то от сервисного центра. Эта особенность актуальна в тех случаях, когда выбранные диски не перечислены в руководстве по эксплуатации машины.

Как правило, существенных проблем не возникнет, если диск снабжен соответствующим сертификатом, например, от объединения технадзора немецких производителей (TUV), где указано, что данные диски подойдут к автомобилю.

Диски почти всех известных автопроизводителей имеют такой сертификат, но не помешает воспользоваться советом в автосервисном центре или в страховой компании.

На заметку: российский стандарт сертификации намного строже американских, японских и европейских. Так что к сертификации дисков российских производителей можно отнестись с полным доверием.

Некоторые очень известные автопроизводители, внимательно ознакомившись с российским стандартом сертифицирования дисков, отзывали с продажи свои диски, дорабатывали и заново сертифицировали.

Покупка автомобильных дисков

Следует покупать диски только от известных на этом рынке производителей, которые поставляются легально. Контрабанда, а также полуподпольная продукция от турецких и китайских производителей – не просто «деньги на ветер» но и большой риск: езда на таких колесах опасна.

Например, литой диск имеет шанс разлететься даже от небольшого удара, особенно, когда на улице морозная погода, а комбинированные диски могут оказаться подделкой. Турецкий литой диск известен тем, что весит практически столько же, сколько и штампованный.

Все размеры дисков должны строго соответствовать требованию завода-изготовителя. Если возникли хоть малейшие сомнения, лучше проконсультироваться в специализированном магазине по продажам дисков или в сервисных центрах.

Иногда случается, что завод-производитель колес не учитывает специфику тормозной системы и подвески тех или иных моделей автомобилей или автопроизводитель изменяет конструкции подвески или тормозов. Типичный пример – неподходящие диски могут задевать тормозные суппорта.

Следует обратить внимание на специфичность крепежных отверстий: болты затягиваются «на конус», «на плоскость» или «на сферу». Если крепеж не входит в комплект с диском – лучше купить те диски, которые конструктивно предусмотрены в данной конкретной ситуации. Ошибка может привести к тому, что через несколько километров пробега возможно «самоослабление» колес, после чего, как правило, отваливание на ходу вполне реально.

Как продлить срок эксплуатации дисков

Периодически необходимо проверять состояние колесных дисков. Самый удобный момент – при сезонной смене автомобильных покрышек. Не стоит забывать про балансировку колес. Для предотвращения коррозии дисков их нужно регулярно мыть и протирать насухо.

Стиль вождения тоже играет немаловажную роль в продлении срока службы автомобильных дисков. Небрежная езда может привести к механическому повреждению диска или полностью его разрушить. Правильно подобранные колесные диски, своевременный уход и аккуратное вождение являются залогом безопасной езды.

  • Какие лучше тормозные диски на ВАЗ

Тормозные диски: самостоятельная замена

Рабочее состояние тормозной системы автомобиля — основа безопасности участников движения. Чтобы автомобиль мог быстро произвести торможение, необходимо своевременно заменять тормозную жидкость, колодки, диски. С самостоятельной заменой тормозных дисков справится даже новичок. Достаточно иметь необходимые инструменты.

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Периодичность замены Если пришло время замены дисков, водитель ощутит это по поведению машины. Возрастает дистанция при торможении, при замедлении скорости автомобиль начинает бросать в сторону. Достаточно распространенным является признаки: увеличение ход педали, снижение уровня тормозной жидкости. Это все указывает на то, что тормозная система требует ремонта, в том числе, замены дисков.Многообразие тормозных дисковДля любой марки автомобилей существует достаточное количество вариантов тормозных дисков. Это могут быть и заводские модели, и с наличием тюнинга. Последние имеют насечки, благодаря чему что обеспечивается лучшее торможение. Популярны также вентилируемые образцы дисков.

Рынок запчастей представлен отечественными, китайскими и европейскими производителями. Выбор становится проще, если взять за основу возможности финансового положения. Тормозные диски следует приобретать на одну ось, то есть пару. Будет не лишним заменить и колодки. Лучше всего приобрести колодки одной фирмы с тормозными дисками. Старые колодки на замененных дисках выбьют бороздки. Это ухудшит автомобилю тормозные качества.

Приступаем к ремонтуДля работы понадобится домкрат, набор гаечных ключей, смотровая яма. Лучше, у вас будет помощник. С помощью башмаков зафиксируйте автомобиль. Это остановит его в движении вперед-назад. Поднимите ту сторону автомобиля, на которой будет происходить замена диск, снимите колесо. Под автомобиль нужно подставить упор.Перед демонтажем старого диска, необходимо отжать поршень рабочего цилиндра. Если вы не будете менять подшипник ступицы, то нужно, хотя бы, очистить поверхность от загрязнений. Далее необходимо выжать педаль тормоза зафиксировать руль. Открутите крепежные болты диска. Далее следует разобрать и снять суппорт, а потом и тормозной диск. Не забудьте зафиксировать ступицу. Сборка нового тормозного диска и колодок происходит в обратном порядке.

После сборки тормозной системы, следует прокачать тормоза.

Тормозные диски: самостоятельная замена

Стоит ли соглашаться на ремонт литых дисков?

Автомобильный диск является одним из наиболее нагруженных элементов конструкции. От частого соприкосновения с камнями, ветками, мусором, при преодолении рытвин и ухабов, — на его поверхности появляются трещины, царапины и сколы. От ударов и попаданий машины в ямы нарушается соосность изделия. Ремонт литых дисков — это первое, что приходит в голову при снижении управляемости автомобиля, появлении непривычных звуков (например, стука рейки), иных негативных явлениях.

Читать статью  Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

О том, что нужно делать при таких обстоятельствах, рассказывается в данной статье. Сначала ознакомьтесь с тем, что можно сделать самостоятельно.

Порядок исследования и ликвидации дефектов своими силами

Прежде всего необходимо выяснить степень повреждения изделия. Самое простое — это тщательно очистить обод литого диска от всего того, что успело прикрепиться во время движения.

Во-первых, можно воспользоваться сильной струей воды и разными конфигурациями щеток и губок. Во-вторых, в любом автомагазине представлен достаточный выбор разнообразных моющих средств, а также консервантов, которые пригодятся впоследствии.

После очистки поверхности и смывании химического раствора с помощью воды, необходимо исследовать всю поверхность обода автомашины на наличие зарождающихся очагов коррозии, сколов, царапин, трещин. Либо — более серьёзных нарушений.

Мелкие неприятности на литых дисках в состоянии предотвратить владелец. Специальным средством ликвидируются следы царапин. Зачищаются пятна ржавчины наждачной шкуркой, затем убирается пыль. Металл покрывается краской — «серебрянкой», а после высыхания — слоем лака. После тщательного осмотра автомобильного обода литой конструкции, поверхность обрабатывается консервантом. В среднем, его хватает на сезон (в зависимости от интенсивности использования автомобиля).

Покраска литого колесного диска

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

С целью восстановления товарного вида обода, сервисные центры предлагают обновление путем нанесения слоя порошковой краски. Одновременно с декоративными функциями, такое покрытие выполняет защитную функцию. Оно создает дополнительную преграду, предохраняющую металлический каркас литого диска от разного рода повреждений.

Рекомендуется вдумчиво подходить к выбору исполнителя. Только тщательная подготовка фронта работ, покраска и последующая проверка на отсутствие дисбаланса (который может возникнуть из-за неравномерно нанесенного слоя краски), является гарантией неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Необходимо обращаться к мастерам, основной специализацией которых является не покраска в целом, а обновление внешнего вида колесных элементов.

Можно ли отремонтировать литые диски?

На этот вопрос могут дать однозначный ответ и специалисты — «металловеды», и производители автомобильных литых дисков.

Первая группа, состоящая из научных работников, начнет говорить о структурообразовании и ссылаться на диаграмму «железо—углерод». Будут упомянуты стадии процесса, например, полиморфные превращения, цементация, закалка и прочие особенности отливки металлических изделий в форме.

Суть состоит в том, что соблюдение технологии на всех стадиях гарантирует получение литых дисков, наделенных определенным набором заданных характеристик:

  • легкостью;
  • прочностью;
  • прекрасными эстетическими свойствами.

Помимо этого, применение литого колесного обода способствует улучшению ходовых качеств автомобиля.

Вторая группа профессионалов, представляющая Европейскую ассоциацию производителей дисков, категорически против использования для реставрации диска любых методов, связанных с нагревом (в том числе, сварки). А также с добавлением или изъятием материала, внедренного в какие-либо части заводской конструкции.

Чаще всего шиномонтажные мастерские предлагают сварку аргоном или процесс проката с нагревом. С точки зрения внешнего вида эти меры эффективны для возвращения литому ободу круглой формы и ликвидации биения колеса.

В результате нагрева определенных мест, меняются не только их свойства, но и структура металла в изделии. Обновленные части литого диска нагартовываются: становятся более хрупкими и твердыми. Неравномерность нагрева ведет к возникновению неоднородных слоев.

Вполне закономерные сомнения вызывает автомобильный литой диск, обладающий дефектами структуры. Его способность выполнять задачи, в том числе, обеспечивать соответствующий уровень безопасности, рождает опасение. Соглашаться на такой ремонт ни в коем случае не следует.

Рекомендуемый ремонт литых дисков

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Советовать воспользоваться услугами специалистов можно лишь в таких обстоятельствах:

  • когда уровень дефектной поверхности не столь значителен;
  • нарушение соосности невелико;
  • в процессе обработки не применяется нагрев.

Вернуть форму овальному ободу автомобиля это не поможет, его остается лишь выбросить.

На специальной оборудовании поврежденный литой диск центрируется по валу. После замера параметров, станок настраивается и запускается в работу. Дефектный диск обрабатывается гидравлическим кулачком, а затем прокатывается через ролики.

Соглашаться на обработку изделия на дископравильном стенде следует при условии высокой квалификации мастера, так как ошибки в его работе ведут к уменьшению толщины металла. Как следствие, нарушению прочности конструкции.

Только такой способ позволяет сохранить структуру, а значит, и заложенные производителем, свойства литого диска.

Не покупайтесь на заманчивые обещания тех, кто создает себе фронт работ вне зависимости от целесообразности выполнения их для покупателя.

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Выбор дисков и шин: на что обратить внимание и как не ошибиться

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Колеса и шины автомобиля. На первый взгляд кажется, что может быть проще? Но мы бы поставили вопрос по-другому: что может быть важнее? Пожалуй, именно шины — эти невзрачные при первом приближении детали — являются второй по важности в плане безопасности (после тормозов) и первой по загруженности деталью, которая постоянно работает в сложнейших дорожных условиях и от которой зависит жизнь и здоровье автомобилистов.

Именно поэтому к покрышкам в частности и колесам в целом автовладелец должен предъявлять особые требования и крайне ответственно подходить к их покупке/смене/обновлению или улучшению.

Да, многие скажут: в чем премудрость — покрышки купить? Ведь это одна из самых простых доработок, которую может произвести любой автовладелец, даже далекий от технической автомобильной части. Но для того чтобы взять правильную шину, необходимо знать ряд нюансов, и вот именно о них мы бы и хотели сегодня поговорить. Вот что вы должны знать, прежде чем отправиться за «обувью» для своей машины.

Почему покрышки важны?

Самые важные части в вашем автомобиле — это те четыре небольших по площади контактных пятна, которые взаимодействуют с дорогой. Эти несколько квадратных сантиметров резины (приблизительно пятно контакта сопоставимо по площади с ладонью взрослого человека) определяют практически все. Шины передают мощность двигателя, позволяют тормозам выполнять свою работу и определяют, насколько успешно автомобиль будет проходить повороты, независимо от того, въезжает ли он на парковку на небольшой скорости или мчит по трассе на скоростях крепко за 100 км/ч.

При этом на шины ложится огромная нагрузка. Эта черная мягкая круглая деталь представляет собой технологический набор резины определенного компаунда (смеси резины и других входящих в состав компонентов, из которой делаются шины), полимеров, кордов (кабелей, придающих жесткость), которые все слиты воедино в высокоинженерный профиль практически идеальной формы, определенного веса и со множеством рассчитанных, заданных свойств.

Затем этот «бублик» ставят на колесо, накачивают воздухом (иногда другим инертным газом, например азотом), чтобы придать ему форму и жесткость. И только при рекомендуемом для вашего автомобиля давлении в шинах начинается нормальная, безопасная и безаварийная работа покрышек. Производители, стоящие за разработкой вашего автомобиля, шинами и колесами, работали вместе, чтобы получить оптимальное сочетание сцепления, ощущения дороги, качества езды, минимальную шумность и износ шин.

Увы, рассчитывая приобрести новые покрышки, о таких сложных инсинуациях задумывается лишь малое количество автовладельцев. Современный автомобилист (особенно если он молодой) в США — самой автомобилизированной стране мира, да и в России, думает не о качестве, а о больших диаметрах и ширине шины. Такие колеса выглядят круче и могут изменить восприятие обычного автомобиля в мгновение ока. Но то, что больше — не всегда лучше, об этом тюнеры не задумываются.

Например, на кроссоверах Porsche уже достаточно давно предлагают в заводском исполнении, в топовых версиях, ставить 22-дюймовые колеса. Мировой производитель спорткаров идет на поводу тренда?

Скорее нет, чем да. В этом случае использование больших колесных дисков оправданно необходимостью установки огромных тормозных дисков и внушительных суппортов, но не более того — разгоняться, управляться и тормозить автомобиль с большими колесами будет как минимум так же, как и аналогичная машина с более компактными, если по некоторым параметрам не хуже — например, в управляемости. В противном случае на таких гоночных сериях, как DTM, и других туринговых гонках у машин стояли бы огромные диски с очень широкими покрышками, если бы это было оправданно с технической точки зрения. Однако в реалиях размер легкосплавных дисков таков, чтобы в него могли поместиться усиленные тормозные системы. Обычно это 18-19 дюймов.

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Легкосплавные диски на Lada WTCC размерностью 18 дюймов с шинами Yokohama

При этом относительно шин можно сделать следующий вывод: площадь опорной поверхности покрышки при увеличении ее ширины увеличивается несильно, поэтому гнаться за широкими шинами не стоит, автомобиль от этого не будет серьезно устойчивей и лучше разгоняться. Когда производитель делает спортивные версии, он подходит к изменениям комплексно, то есть ставя более широкие шины, при этом вносит изменения в подвеску, обвес (для увеличения прижимной силы), изменяет параметры сход-развала, и так вплоть до установки усилителей в кузов для увеличения жесткости последнего.

Все остальные попытки улучшить рулежку только установкой новых колес не приведут к должному эффекту. Да и что греха таить, многие автовладельцы ставят широкие покрышки только ради визуального изменения — внешность автомобиля становится приятнее, вот и все муки выбора.

Впрочем, есть и другая категория автомобилистов. Они, наоборот, умеют считать траты и желают взять комплект шин, максимально подходящий для их автомобиля по техническим параметрам, но задешево. Это также является проигрышным вариантом. Шина, как мы уже сказали выше, — это сложная инженерная конструкция, и дешевые аналоги просто неспособны конкурировать с дорогими оригиналами. В этом случае высокая цена оправданна стократ. От нее зависит ваша безопасность.

Стоит ли брать широкие шины и большие диски?

Итак, одной из причин, по которой люди выбирают большие, широкие колеса и шины — это пятно контакта. Во-первых, как мы сказали выше, при изменении ширины покрышки, пятно контакта при этом не изменяется существенным образом. Во-вторых, его увеличение необходимо исключительно для практических целей (если отбросить просто визуально более выгодный внешний вид) в ряде случаев, например, если вы увеличили мощность двигателя своего авто. В остальных случаях, ничего кроме повышенного расхода топлива, ухудшения управляемости и морального удовлетворения покупатель не получит.

Всего есть два способа увеличить размер пятна контакта шины: сделать его длиннее или шире. Более длинный участок протектора шины означает, что при этом увеличится общий диаметр шины. Лучше всего такой подход работает на полноприводном внедорожнике и хуже всего подходит для легковых машин — банально нет достаточно места.

Читать статью  Какие диски лучше: литые или штампованные?

Также, поскольку радиус колеса стал больше, эффективная передача мощности на автомобиле становится выше, но это же лишает его ускорения. Проблема здесь в том, что для колес большего диаметра требуется больше времени, чтобы завершить один оборот.

Что означают эти цифры на боковой стороне вашей шины:

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Таким образом, поскольку трансмиссия любого автомобиля настроена так, чтобы вращать колеса определенное количество раз в минуту с колесом меньшего диаметра, использование той же самой передачи с шиной большего диаметра замедлит частоту вращения, а значит и динамику. Передаточное отношение (к примеру, 4,10:1) может фактически стать «более высоким» — 3,75:1, лишь из-за увеличившегося диаметра шин. При этом немного возрастет максимальная скорость.

Кроме того, неправильные данные могут начать передавать датчики антиблокировочной тормозной системы, не откалиброванной для обработки увеличенного углового момента от дополнительно вращающейся массы, сосредоточенной вблизи обода.

И не забываем про соответствие шин мощности и скорости вашего автомобиля. Для этого стоит ознакомиться с этой табличкой:

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Какие еще недостатки есть у установки больших шин и колес?

В первую очередь это связано с весом. Большие колеса и шины увеличат «неподрессоренную массу» автомобиля. Технический термин «неподрессоренный вес» относится ко всем компонентам, связанным с колесами и подвеской, которые не поддерживаются последней.

Чем больше неподрессоренной массы, тем больше минусов. Ухудшается управляемость автомобиля, он начинает хуже разгоняться, ухудшается надежность деталей подвески. Тормоза также считаются частью неподрессоренного веса, если они установлены внутри колеса, что, собственно, и относится к автомобильной компоновке.

Другим недостатком станет стоимость, так как большие колеса и шины будут стоить дороже, чем их эквиваленты меньшего размера.

И еще один важный момент. Так как низкопрофильные шины вдвойне подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут непригодны к восстановлению, стоит задуматься о «переобувке» автомобиля, если вы живете в местности с не самыми лучшими дорогами.

Как большие колеса и шины влияют на расход топлива и износ подвески

Геометрия подвески вашего автомобиля была настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера диска и шин. При установке колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость вашего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается по сравнению со стандартной версией, спидометр и одометр будут показывать ошибочные показания.

Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки подвески могут получить дополнительную ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля может также принять удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Помните о неподрессоренном весе? Системам автомобиля придется еще бороться и с ним. Тормозной системе предстоит более сложная работа, ускорится износ колодок и дисков.

Также есть причины быть осторожными при выборе размеров колес и шин, в особенности с не очень мощными автомобилями.

Широкие шины имеют большее сопротивление качению, чем их более узкие аналоги, и это в первую очередь может негативно сказаться на экономии топлива.

Увеличившаяся масса от более тяжелых колес также может иметь негативные последствия. Как уже отмечалось, из-за увеличения неподрессоренной массы увеличивается инерция, что может привести к неправильному считыванию таких данных, отвечающих за безопасность, как показатели с датчиков ABS.

Дополнительный вес требует большей мощности для разгона и поддержания движения, не только нарушает экономию топлива, но и будет замедлять ускорение.

Дополнительная неподрессоренная масса новых колес также может перегрузить пружины и амортизаторы, что приведет к более быстрому их износу.

Еще один важный момент. Низкопрофильные шины сильней подвержены изъянам дорожного покрытия, проколам и иным повреждениям, в том числе после которых они будут непригодны к восстановлению.

Из положительных качеств низкопрофильной резины можно отметить, что при уменьшении соотношения боковины шины (высоты профиля) покрышка становится более-менее подвержена поперечным и продольным нагрузкам. Иными словами, шина меньше изгибается, что улучшает сцепление, рулежку и управляемость в целом.

Пример того, как изменяется профиль покрышки при увеличении диаметра диска

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

фото: Dillon Kydd / unsplash.com

В теории, на автомобиль, на котором стоят с завода 17-дюймовые диски, можно поставить и колеса в 19 дюймов. Но важно помнить, что общий диаметр колеса не должен увеличиваться, чтобы колесо не задевало за подкрылок. Также важна и глубина колесной ниши . Если поставить туда подходящую по диаметру, но очень широкую покрышку, например на передние колеса, то при повороте края шин будут задевать за подкрылки, а это уже очень опасно!

Из дополнительных минусов широких колес. Внезапно, но это увеличенное пятно контакта (в некоторых случаях это больше вредно, чем полезно). Именно увеличенная ширина делает шину более склонной к гидропланированию на мокрых дорогах. Даже на умеренных скоростях появляется более высокий шанс к началу скольжения по поверхности воды. Протектор не будет продавливать толщу воды до асфальта, и машина поплывет.

Почти всегда это происходит из-за несоразмерности соотношения массы автомобиля и ширины покрышки. Первая просто слишком мала.

Также не стоит забывать про колейность. Те, кто ездил на автомобилях с очень широкими покрышками, замечали нестандартное поведение машины — она начинала рыскать. Покрышка просто не помещается в колее, пробитой стандартными колесами, и ее как бы выдавливает из промятых дорожек. В таком случае автомобиль может занести или даже развернуть!

Широкая опорная поверхность имеет большую площадь контакта с дорогой, но это только в том случае, если колесо остается перпендикулярным (или почти перпендикулярным) земле. Поскольку работа подвески становится более напряженной, а несколько увеличившееся сцепление широких шин заставляет кузов крениться в поворотах больше, в некоторых ситуациях может происходить отрыв протектора от асфальта. Для нивелирования этого эффекта необходимо либо:

  1. Перенастроить или изменить подвеску;
  2. Взять покрышки с более мягкой боковиной, которые также станут частично активно прижимать протектор к поверхности.

Все дело в посадочных местах

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Есть еще один важный нюанс, который обязательно нужно учитывать при покупке новых колес и шин: подходят ли диски к ступице автомобиля?

Здесь самыми важными являются следующие параметры:

  • количество отверстий под шпильки или болты;
  • диаметр центрального отверстия в диске;
  • диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены.

Но проблем может подкинуть и ответная часть диска (при установке ее на ступицу). Дело в том, что почти на всех автомобилях используется специальный выступ, так называемый сердечник (centering hub), центрирующий колесный диск на ступице. Выступающая часть должна ровно сопрячься с соответствующей утопленной частью колесного диска, отцентровав две части перед затягиванием болтов.

Центральное отверстие по диаметру может быть равно или быть несколько больше. Для таких случаев необходима установка специальных проставочных колец, компенсирующих разницу в диаметре, чтобы в итоге отцентровать диск как положено. Однако в случаях, когда разница слишком велика, придется отказаться от покупки нового диска и поискать аналог с необходимыми характеристиками.

Кроме того, диск должен иметь правильный вылет. Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Вылет может быть положительный (самый распространенный вариант), нулевой и отрицательный (когда центральная часть диска углублена в обод).

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Колесный диск с измененным вылетом — крайне нежелательный вид тюнинга! Неважно, в какую сторону изменить вылет, ближе к ступице или дальше от нее, этот маневр произведет лишь одно — ускоренный выход из строя ступичных подшипников и подвески. Изменится в худшую сторону управляемость машины.

Говорить о сложностях подбора дисков и параметров посадочных мест можно долго, например, уточнить, что у разных производителей даже резьба может быть разной, не взаимозаменяемой. Но проще и в ряде случаев надежней подобрать диск через специальные калькуляторы для подбора колес. Один из них есть на сайте «За рулем»

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Если обод шире оригинального диска, как мы уже упоминали выше, края покрышек могут начать цеплять за подкрылок при движении как при поворотах передних колес, так и при срабатывании подвески на неровностях. Но хуже этого то, что изменение геометрических размеров может нарушить геометрию рулевого управления и взвалить дополнительную нагрузку на подшипники колес.

Смотрите также

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

Наш совет для тех, кто все же сомневается в новом приобретении и не желает терять время на работу с калькуляторами, штудирование форумов и изучение опыта других автовладельцев: купите проверенную комбинацию колес и шин, специально разработанную для вашего автомобиля, или позвоните автодилеру вашей марки. Работники автосалона при помощи фирменного программного обеспечения смогут в кратчайшие сроки подобрать вам идеально подходящий вариант новых дисков и шин.

Для остальных, надеемся, мы смогли дать вводные о замене шин и дисков в самых основных понятиях: к чему присматриваться, на что обращать внимание и в каких случаях можно наткнуться при выборе на подводный айсберг.

P. S. Законодательный вопрос: является ли смена шин внесением изменения в конструкцию автомобиля?

Замена шин и дисков: руководство от А до Я

фото: Ashkan Forouzani / unsplash.com

Только в том случае, если установленные колеса являются конструктивно не предусмотренными автопроизводителем . Скажем, очень широкие покрышки с крупными грунтозацепами для бездорожья. Или диски с измененным вылетом (в том числе так называемые «разварки»), и уж тем более оформлять тюнинг придется при последующем внесении изменений в подвеску и сопутствующие элементы управления/кузова.

Как самостоятельно заменить тормозные колодки и тормозные диски

СпецМаш

Безопасность играет основополагающую роль во всех сферах жизни человека, автомобили не являются исключением. Производители совершенствуют технологии, повышают безопасность своих моделей, а автовладельцы предъявляют всё более жесткие требования к качеству основных узлов и агрегатов. Одними из ключевых элементов авто, прямо влияющим на показатели управляемости и безопасности являются тормозные диски. Поэтому очень важно проводить регулярную профилактику, а в случае необходимости – замену тормозных дисков.

Как обеспечить надежность тормозов?

Ремонт и замена тормозных дисков и колодок производятся в автосервисе. При этом многие автомобилисты меняют оборудование своими силами, но не всегда верно выполняют все положенные операции. Обеспечить правильную замену дисковой тормозной системы поможет руководство, составленное экспертами международной группы компаний Mannkando.

С 2021 года это предприятие производит качественные автозапчасти для легковых автомобилей по доступным ценам. В интернет-магазине Mannkando подключено более 100 крупных поставщиков запчастей, что позволяет предоставить выбор клиенту из более чем 10 млн артикулов! Также в городах-спутниках российской столицы функционирует сеть розничных точек продаж бренда.

Читать статью  Подойдут ли диски от соляриса на логан

тормозные диски и колодки

Читайте также: Как разблокировать магнитолу Рено Дастер: где найти код чтобы раскодировать

Процесс замены тормозных дисков своими руками

Откручивание колеса

Перед началом работ транспортное средство необходимо поставить на ровную поверхность и, используя «башмаки», надежно зафиксировать его на месте. Затем нужную часть корпуса автомобиля следует приподнять при помощи домкрата, после чего под нее устанавливается металлическая опора (тренога). Далее демонтируется тормозная система рабочей точки и отжимается поршень рабочего цилиндра.

Ослабляем крепление суппорта

На следующем этапе снимаются тормозные колодки. Если отсутствует беспрепятственный доступ к тормозному диску – суппорт необходимо разобрать. В большинстве случаев для соединения диска и ступицы используют 1 – 2 винта. После их удаления тормозной диск снимается со своего места, после чего осуществляется очистка его посадочной плоскости от ржавчины, частиц пыли и прочего мусора. Если ее не очистить, возрастает вероятность биения диска, который не сможет идеально прилегать к грязной поверхности.

Старый тормозной диск

Практически на всех купленных тормозных дисках присутствует смазочный материал, нанесенный заводом-производителем. Заводскую смазку не нужно удалять перед монтажом, т.к. она защищает поверхность изделия от образования микроскопических трещин и от возникновения очагов ржавчины. В нанесении дополнительного слоя смазочного материала новые диски также не нуждаются, потому что избыток смазки может стать причиной неравномерного прижатия диска к ступице, вследствие чего велика вероятность его перекоса.

Готовность к установке

В процессе монтажа новых дисков необходимо следить за усилием закрутки винтов крепления диска. Сильно перетянутые элементы крепежа часто становятся причиной возникновения сильного радиального биения. Во время крепежа лучше всего пользоваться динамометрическим ключом, который позволяет регулировать усилие. При этом рекомендуемая величина усилия находится в диапазоне от 100 до 120 Нм.

Осуществляем монтаж нового тормозного диска

После проведения монтажных работ рекомендуется проверить величину биения тормозного диска при помощи специального индикатора часового типа. В сети Интернет есть множество таблиц с данными относительно допустимой величины биения для той или иной марки автомобиля. Если показатели в результате измерений завышены – необходимо еще раз осуществить перетяжку крепежных болтов.

Дополнительные детали

Рабочую поверхность установленного диска необходимо тщательно очистить от смазочного материала при помощи специальных составов, в основе которых присутствует растворитель.

Установка старой колодки

В процессе сборки суппорта особое внимание нужно уделить поверхности его стыковочного фланца. Она должна быть очищена от любых загрязнений и очагов ржавчины. Это не только защитит колодки и тормозные диски от преждевременного и неравномерного износа, но и снизит вероятность подклинивания суппорта. Крепежные элементы, как и в случае с монтажом тормозного диска, лучше всего затягивать при помощи динамометрического ключа. Во время замены тормозных дисков рекомендуется также заменить колодки.

Устанавливаем суппорт

Читайте также: Как избежать ДТП с пробитым колесом? Советы от Goodyear

На последнем этапе нужно осуществить процедуру прокачки тормозов и обкатать новые тормозные диски. Во время обкатки желательно избегать агрессивного и спортивного стилей вождения, которым присущи элементы экстремального и затяжного торможения.

Полная притирка тормозных дисков происходит после 0,5 – 1 тыс. км пробега транспортного средства.

О порядке демонтажа

Эту работу следует выполнять в перчатках. Диски заменяют на обеих сторонах оси, при этом рекомендуется менять и колодки.

  1. На передних колесах ослабляют болты (автомобиль поднимают, используя домкрат или подъемник);
  2. Снимают колесо;
  3. Отсоединяют кабель датчика износа тормозной колодки;
  4. Откручивают болты, закрепляющие суппорт, затем снимают его и фиксируют;
  5. Демонтируют колодки, крепеж, винты диска и сам диск.

Как формируются цены на замену тормозных колодок и дисков?

Стоимость замены колодок и дисков зависит от города, в котором вы проживаете, так как цены на услуги автосервиса в крупных мегаполисах гораздо дороже, чем в глубинке. Например в Москве, ремонт стоит около 3000 рублей, тогда как в отдаленной районном центре аналогичные услуги обойдутся в 1,5-2 тысячи.

Второй важный фактор, влияющий на ценообразование — квалификация мастера, выполняющего ремонт. На сертифицированных станциях сервис стоит несколько дороже, но зато клиент получает гарантированное качество предоставляемых услуг. Кроме этого, стоимость работы может зависеть от ее срочности, наличия диагностических и профилактических работ.

О порядке установки

Здесь действуют так:

  1. Осматривают тормозную систему (смотрят, нет ли повреждений);
  2. Очищают суппорт и ступицу;
  3. Проверяют торцевое биение фланца ступицы, люфт и износ подшипников ступиц колес;
  4. Очищают поверхность диска, устанавливают его с помощью винтов;
  5. Ставят суппорт, колодки и крепеж, подсоединяют датчик износа;
  6. Несколько раз нажимают на педаль тормоза, проверяя, как он функционирует;
  7. Устанавливают на место колеса, проводят тест торможения на дороге;
  8. Проверяют герметичность тормозных шлангов и уровень тормозной жидкости.

Что нужно знать о тормозных дисках автомобиля?

Тормозной диск – это одна из важнейших деталей всей тормозной системы автомобиля, отвечающий за скорость и эффективность торможения транспортного средства. Тормозной диск представляет собой литую металлическую деталь, изготовленную из термоустойчивого сплава повышенной прочности. Абсолютное большинство автомобилей, сошедших с конвейера после 1999 года оснащаются тормозными дисками на всех колесах.

Принцип работы тормозного диска заключается во взаимодействии с тормозными колодками. Правильная работа этого звена гарантирует максимальную безопасность для водителя, пассажиров и других участников движения.

Автомобильный технический предлагает профессиональные услуги по замене тормозных дисков на выгодных для клиента условиях. У нас работают опытные, высококвалифицированные специалисты, обслуживающие широкий спектр моделей авто как зарубежного, так и отечественного производства.

Основные признаки и неисправности тормозных дисков в автомобиле:

  • Проявление вибрации во время снижения скорости и резкой остановки автомобиля;
  • Появление металлического скрежета во время торможения;
  • Естественный износ приводящий к истончению тормозного диска;
  • Появление на тормозном диске различных дефектов, в том числе искривление взаимодействующей с тормозными колодками плоскости диска;
  • Появление синего оттенка на металлической поверхности тормозного диска;
  • Блокировка тормозов даже при несильном нажатии на педаль тормоза;
  • Прочие признаки, прямо или косвенно влияющие на комфорт и безопасность управления транспортным средством.

В каких случаях рекомендуется проводить замену тормозных дисков в автомобиле?

  • В случае плановой замены элементов системы торможения автомобиля, согласно рекомендованного производителем срока эксплуатации или после пробега в 30 000 км;
  • Профилактическая замена тормозных дисков. Рекомендуется проводить профилактическую замену перед запланированными длительными поездками;
  • В случае обнаружения каких-либо дефектов или неисправности тормозного диска автомобиля;
  • В случае низкого качества предустановленных тормозных дисков, неспособных обеспечить эффективное выполнения возложенных на них функций.

Смазка для суппортов: главное – не перепутать!

Все смазки для обработки тормозных механизмов можно разделить на 3 вида.

  1. Противоскрипные – для тыльной (нерабочей) поверхности тормозных колодок и ответных элементов тормозных суппортов;
  2. Для направляющих пальцев скобы;
  3. Для смазки тормозных поршней при сборке механизма.

Помните, что не бывает универсальных смазок. Очень важно понимать, что смазки для нерабочих поверхностей тормозных колодок не щадят резину, поэтому контакт этих составов (например, с резиновыми элементами направляющих пальцев) приведет к набуханию первых и заклиниванию вторых. Поэтому использовать смазки всех видов нужно строго по назначению.

Стоимость услуги

Так сколько же в реальности стоит поменять колодки и диски на автомобиле? Чтоб правильно рассчитать стоимость, необходимо рассмотреть конкретный случай. Возьмем для примера автомобиль VolkswagenTransporter T5 – популярный коммерческий транспорт, которого много на дорогах России. В среднем замена дисковых колодок обойдется владельцу транспортного средства в 900 рублей, а диска – около 1500.

Многие техцентры предлагают услугу в комплексе, цена на которую может быть немного дешевле – примерно 2200. Чтобы правильно рассчитать свои затраты, необходимо учесть и стоимость самих деталей, так как они не входят в цену ремонта.

Читайте также: Почему не работают стрелки спидометра и тахометра?

О критериях выбора

При ремонте тормозных дисков и колодок важно разумно подходить к выбору качественных деталей.

При покупке колодок специалисты рекомендуют учитывать наличие следующих показателей:

  • стабильного коэффициента трения при перепадах температуры и скорости вращения диска;
  • стойкости к высоким температурам;
  • высокой прочности и износостойкости;
  • способности поглощать тепло, а также предотвращать шум при торможении.

При выборе диска оценивают:

  • износостойкость (она должна совпадать с показателями колодки);
  • диаметр и толщину (соответствующие марке автомобиля);
  • модель (менее долговечными считаются вентилируемые варианты);
  • параметры крепежа (зависят от технических характеристик авто);
  • цену (для размеренного вождения подойдет модель эконом класса, а для экстремальной езды лучше выбирать более дорогой вариант с перфорацией или насечками).

Выбираем качество!

Примером ответственного подхода к производству автозапчастей стал бренд AKNUK от компании Mannkando. Надежность этой продукции подтверждена сертификатами соответствия международным стандартам E-mark ECE R-90, IATF-16949.

Тормозные колодки и диски AKNUK отличаются высокими характеристиками торможения, комфортом и надежностью. Разработка оборудования производится специалистами компании совместно с ведущими мировыми НИИ. Залогом эффективности продукции бренда является внедрение в производственный процесс передовых технологий, использование инновационных материалов и систематический контроль качества. Ассортимент бренда насчитывает свыше 2000 наименований.

AKNUK – безопасное торможение для любых легковых автомобилей!

Также на эту тему вы можете почитать:

Как отрегулировать сцепление автомобиля: практические советы для начинающего автомобилиста и не толь…

Почему стоит менять масло и масляный фильтр одновременно: краткий обзор важной темы

Какой ремень ГРМ выбрать?

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 29 марта, 2021

Опубликовано в: Техническое обслуживание

Неисправности тормозной системы автомобиля

Тормозные диски с колодками отвечают за качество торможения транспортного средства. Сделанные из специального фрикционного материала, колодки прижимаются к дискам и с помощью силы трения замедляют ход автомобиля. В этом процессе на детали создается очень большая нагрузка, как механическая, так и температурная, поэтому и колодки и диски нуждаются в регулярном осмотре и замене.

Причинами для ремонта являются такие неисправности:

  • Износ фрикционной накладки (толщина слоя составляет менее 1.5 см)
  • Износ тормозного диска (на поверхности детали заметны борозды и канавки)
  • Тормозной путь автомобиля увеличился.
  • Слышен вой, скрежет и скрип при торможении.

В любом из этих случаев необходимо немедленно обратиться в автосервис для устранения неполадок.

Источник https://www.autofluids.ru/remont-i-servis/kak-pomenyat-avtomobilnye-diski.html

Источник https://1gai.ru/baza-znaniy/525450-zamena-shin-i-diskov-rukovodstvo-ot-a-do-ja.html

Источник https://foksevmash.ru/hodovaya-chast-i-transmissiya/kak-pomenyat-tormoznoj-disk.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: