Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

Легкосплавные диски

Подробная статья о том, что представляют собой литые диски. Расскажем о материалах изготовления, маркировках. Попробуем разобраться, какие диски лучше – легкосплавные или же литые.

Опубликовано: 26.Июл.2016 Рубрика: Подвеска Автор: Дмитрий Контент-менеджер

В настоящее время самым распространенным видом легкосплавных дисков для автомобиля являются именно литые диски. Они наиболее популярны среди автомобилистов не только в России, но и за ее пределами. Учитывая то, что производятся они в больших количествах, на рынке можно встретить качественные и поддельные экземпляры. Среди преимуществ целесообразно отметить довольно низкую стоимость этих изделий.

О том, как их делают

Несложно догадаться по названию этой вещи, как именно их изготавливаю. Сырьевой материал попросту заливается в подготовленную форму. Чаще всего применяют сплавы металлов на основе алюминия. Экземпляры на магниевой основе на практике встречаются предельно редко. Легкосплавные типы дисков для авто отличают хорошие характеристики и показатели износостойкости.

Рено Кэнгу

Примечательно, что перед своими стальными аналогами они более стойки к ударам. В целом прочностные характеристики дисков для автомобиля такого вида могут зависеть во многом от качества сырьевого материала, а также формы и качества финишной обработки и покрытия лакокрасочными материалами. Из этого можно сделать вывод, что самые дешевые литые диски для автомобиля покупать не стоит, так как качество их будет минимальным.

Главные отличия литых типов дисков от остальных

Какие диски лучше стальные или легкосплавные? Этот вопрос часто интересует начинающих автомобилистов, однако вскоре все становится очевидным. Легкосплавные диски для авто имеют меньший вес и отличаются техническими характеристиками, прочностью и эстетическими качествами.

Примечательно, что литые типы дисков автомобиля в среднем на 40% легче своих стальных аналогов. От этого не только повышается качество управляемости авто, но и удается минимизировать нагрузку на подвеску.

Визуально литые диски для авто смотрятся очень привлекательно, поэтому молодежь часто отдает предпочтение именно этому варианту. Как видите, преимуществ достаточно много, и именно поэтому цена за один литой диск может в разы отличаться от стоимости стального аналога.

Не только вес играет здесь решающую роль. Существует масса отличий, которые могут проявить себя непосредственно в ходе эксплуатации транспортного средства. Например, когда отливка будет завершена, диски будет подвергаться процедуре каления, что позволит добиться от изделия максимальных показателей прочности и жесткости. Многим известно, что легкосплавные типы дисков для авто при сильном ударе не гнутся, а сразу раскалываются.

Литые обода и бездорожье

Литые типы дисков для автомобиля могут иметь разные свойства, на которые стоит обращать внимание. Маркировка может указывать на виды, размер, производителя и другую информацию. На бездорожье легкосплавные диски автомобиля отлично себя проявляют, но вот многое зависит от качества изделия. Размер также немаловажен, то есть чем большим будет диаметр, тем большим будет и клиренс машины.

Колесные литые диски принципиально отличаются лишь тем, что в отличие от стального аналога при наезде на ямы они лопаются, а те сгибаются. Если же будет иметь место деформация, то шина будет постепенно спускать. При условии, что был использован качественный сырьевой материал, литые диски на бездорожье себя отлично проявляют.

Теперь представьте, что будет, если на большой скорости влететь в глубокую яму? Разумеется, ничего хорошего из этого не выйдет. Каким бы ни был размер обода, он будет сильно поврежден. Многие автосервисы предлагают их восстановление, но по большому счету эти обода не подлежат восстановлению.

Посредством сварочных и малярных работ не составит труда вернуть этой вещи первозданный вид, но вот технические показатели восстановить не получится. Не стоит полагать, что литые диски проигрывают стальным, так как это вовсе не так. Просто они тоже не лишены недостатков. Минимальный вес и возможность установки даже на старые авто – немалые достоинства. На самом деле авто с ними становится действительно безопаснее, а управляемость существенно повышается.

Диски Рено Каптур

Когда не стоит использовать литые обода для авто?

В целом их можно использовать во всех ситуациях. Единственное, если размер обода не подходит для определенного авто, то не стоит его устанавливать. Среди преимуществ их использования можно отметить минимальный вес, а также возможность отказаться от постоянного использования колпаков, которые бесконечно теряются. Кроме того, легкосплавные литые обода имеют привлекательный эстетический вид и могут послужить в качестве украшения автомобиля.

На этапе покупки нужно смотреть, какая маркировка нанесена на тех или иных ободах и если возникнут вопросы, то в подобной ситуации имеет смысл обратиться к продавцу для предоставления им консультации. Если вы часто ездите за пределами асфальтированных дорог, то не стоит отдавать предпочтение литым колесам, поскольку этот выбор не будет оправдан.

Колесные обода легкосплавного вида не подойдут и всем любителям агрессивной езды.

Если уж и выбрали именно их, то в таком случае следует максимально аккуратно проезжать железнодорожные перекрестки и другие препятствия, даже, если уверены, что производитель использовал качественный сырьевой материал.

Особенности эксплуатации в зимний период

Колесные легкосплавные типы дисков пригодны для эксплуатации зимой, но каждый автолюбитель должен сам выбирать их в соответствии с предпочтениями и условиями езды. Куски льда и замерзшая грязь будут постоянно грозить сильными ударами о боковую часть обода. Маркировка позволит понять на этапе выбора, насколько прочен тот или иной экземпляр, но при сильном ударе все они могут быть повреждены. Авто будет хорошо управляться только в случае, если диски пребывают в хорошем состоянии. Если никогда ранее вам не доводилось управлять автомобилем зимой, то не стоит выбирать большой размер ободов, так как это ухудшит управляемость.

Читать статью  Колесные диски для Шкоды: ТОП-12 наиболее качественных

Renault Nepta концепт

Вещества, которыми посыпают дороги в зимнее время года, негативно влияют на лакокрасочное покрытие не только кузова, но и колес. Косметическая реставрация может обойтись достаточно дорого. Если автомобиль сам по себе довольно тяжелый, то имеет смысл использовать литые колеса, вес которых минимален, а размер и маркировка подходят для конкретно выбранной модели автомобиля.

Обратим внимание, что в зимнее время года намного целесообразнее использовать виды шин с высоким профилем, поскольку только они смогут уберечь ваши дорогостоящие легкосплавные диски для автомобиля от механических повреждений. Маркировка диаметра всегда должна соответствовать минимальному допустимому значению для того или иного авто, если оно эксплуатируется в зимнее время.

Заключение

Итак, теперь вы знаете, что такое легкосплавные диски, чем они отличаются от своих стальных аналогов, и когда их целесообразно использовать. Не стоит смотреть на этапе покупки только на внешний вид изделия и на его вес, так как он может быть обманчив. Предпочтительнее всего выбирать действительно качественные, но более дорогие экземпляры, вес которых значительно меньше подделок.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

Для новичка в автомобильном деле вопрос не праздный. Каждый из нас в свое время был в роли начинающего автовладельца, ищущего своевременных ответов на вопросы. Диск на сегодня незаменимая часть колеса, важнейшая деталь ходовой системы автомобиля. Состоит из двух функционально разных частей:

  • обода – это часть диска, на которую ставится и закрепляется покрышка. Обод диска и борта покрышки имеют совместимые формы и размеры для надёжного соединения в единое целое, пока обстоятельства не разъединят их. Такая вот романтическая история.
  • фланца – это центральная часть обода с отверстиями, через которые колесо присоединяется к ступице транспортного средства с помощью крепежей (болтов, шпилек, гаек и подобных элементов). В этой паре вся работа также построена на надежном креплении диска.

В современном варианте детали могут составлять монолит, благодаря применению технологии литья конструкций для ходовой части автомобиля. Вместе с шиной диск начинает вращательное движение по заданному курсу, постоянно взаимодействуя с двигателем и рулевой колонкой. В зависимости от мощности мотора, характеристик колес и веса перевозимого груза, диск принимает постоянные и динамические нагрузки. Безопасность движения, скорость и грузоподъемность автомобиля зависит от того, насколько прочные диски и покрышки, стоящие на осях.

Резину какой ценовой категории покупаете?
до 3000 руб.
от 3 000 до 5 000 руб.
от 5 000 до 8 000 руб.
от 8 000 до 13 000 руб.
от 13 000 до 20 000 руб.
более 20 000 руб
Показать результаты
Проголосовало: 2354

Что значит легкосплавные

Все автомобильные диски изготавливаются штамповкой, литьем или ковкой сплава металлов, для придания ему необходимых свойств и формы, для улучшения качения. Для дисков используют легкие металлы с низкой температурой плавления, как алюминий, магний, титан с добавлением карбона соединяются в сырье для отлива заготовок.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

В процессе плавления молекулярная структура металлов меняется, придавая сплаву прочность, пластичность и другие качества, необходимые диску для выполнения рабочих функций. После выплавки заготовки последовательно проходят этап закалки, сверхточной механической обработки на токарных и слесарных станках с ЧПУ, покрытия защитным антикоррозионным лакокрасочным составом.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

от 2790 р.

Автомобиль спроектирован как единый механизм, состоящий из независимых систем, взаимодействующих между собой в определенных диапазонах. Например, ходовая часть является автономно настроенной системой, зависимой от мощности двигателя и взаимодействующей с ним через распределение тяговой силы по осям. Проще говоря, колесами можно управлять независимо от мощности двигателя, но оптимальная грузоподъемность и скорость автомобиля рассчитана точно под установленный мотор и типоразмеры колес.

Технические параметры дисков указываются производителями в маркировке. Маркировка располагается на самом диске, дублируется на этикетке продукции, в салоне машины. Стандартов маркировки нет, а параметры едины во всем мире, технические требования к дискам в РФ законодательно закреплены в ГОСТ Р 52390–2005. Обязательное отличие легкосплавных дисков от стальных – это знак проведения рентгенографического контроля целостности внутренней структуры с указанием компании, проводившей РГ контроль.

Подробно о маркировке дисков мы рассказывали вот здесь, сегодня излагаем основные понятия, скрывающиеся за набором символов на литом диске. Маркировка автомобильного диска выглядит примерно так: 6,5 J x 16 Н2 4×98 ЕТ45 d54.1, каждый символ обозначает определенное свойство или величину, влияющую на работу диска.

Разберем обозначения маркировки на приведенном примере:

1. 6,5 – ширина обода, указывается в дюймах. Обозначает расстояние между внутренними краями диска, связан с размерами покрышки, которая подбирается в соотношении.

2. J – тип кромки обода. Описывает тип контура внешнего края, влияет на смещение шины во время маневрирования автомобиля, резких поворотов. Символы JJ, JK, K, B, D, P обозначают профиль обода легковых автомобилей, E, F, G, H — для грузовиков. Тип профиля обода указан в инструкции пользователю.

3. X – разъемность обода. Информация указывается для грузовых автомобилей, для информации о возможности пользования разъемными дисками ( и такие бывают нужны для шин больших размеров).Х монолитный диск, – разъемный.

Читать статью  Покупка комплекта резины на дисках?

4. 16 – монтажный диаметр, единый размер для шины и диска, измеряется в дюймах. Подбор точного размера с покрышкой важен для безопасности движения транспортного средства. Монтажный диаметр меньше общей ширины обода.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

от 3690 р.

Согласны, что запомнить сразу все обозначения, смысл маркировки, единицы измерений и показатели, непросто. Зато теперь длинная череда символов на диске вам понятна и необходима, а наша статья с подсказками всегда под рукой, если обозначение ускользнет из памяти.

Совместимость дисков, покрышек и красоты

Технические возможности автомобиля просчитаны разработчиками для выполнения его основных задач. Рекомендованные размеры колес прописаны в инструкции пользователя как наиболее безопасные и гарантирующие получение результата, будь то комфортная поездка по городскому асфальту или доставка груза на строительную площадку.

Хорошая новость для автовладельцев в том, что, соблюдая рекомендации разработчика по размеру колес, то есть не в ущерб безопасности и своим целям, сохраняется возможность выбирать размеры дисков и покрышек согласно своему пониманию о красоте автомобиля, следовать новейшим трендам автомобильного дизайна и гордиться «конями» под капотом или « ласточкой», как некоторые называют машины.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

от 3690 р.

Из приведенных выше фактов вывод напрашивается один – изменить можно все, кроме законов физики. Большие диски красивее, но дороже, в какой момент и какая деталь не выдержит перегруза – дело случая и везения. Или кармы.

Моделирование размеров

Чтобы избежать непоправимых ошибок в выборе подходящего комплекта легкосплавных дисков или целых колес, есть два отличных способа. Они предложены представителями IT профессий, и названы дисковым и шинным калькуляторами. Представляют из себя созданные программы, алгоритмы которых отбирают технически возможные типоразмеры покрышек для эксплуатации с желаемым размером диска, для данной модели автомобиля. Калькуляторы могут рассчитать связанное с изменениями размеров дисков и шин изменение клиренса и погрешность показателей спидометра. Входят в число сервисов многих автомобильных сайтов, облегчая проведение математических расчетов своими силами.

Все о легкосплавных дисках для вашего а/м

Единственное, что нужно иметь в виду, пользуясь калькуляторами, это расчетный характер полученных результатов. Не стоит принимать их как абсолютно верные – вы получите предварительно подобранные технические размеры диска и шины для вашей модели. Несмотря на унификацию производства автомобилей, модели отличаются физическими размерами. Прежде чем установить колеса, необходима физическая примерка дисков и покрышек в комплекте на конкретный автомобиль. Поскольку дисковый калькулятор не просчитывает вылет диска, колесо в поворотах может задевать внутреннюю часть крыла и суппорты. А шинный калькулятор не рассчитывает ширину шины, в результате чего возможна необратимая деформация протектора под ширину диска.

На практике допускается погрешность размеров шины в 2-3% в ту или другую сторону, как и погрешность дисков. Складывать или вычитать погрешности нельзя, из-за высокой вероятности ошибок. При этом желательно держаться в диапазоне рекомендованных размеров колеса, т.к. отклонение в 1,5% в сторону увеличения сделает невозможным использование цепей противоскольжения в зимний сезон для многих моделей.

Поэтому, получив несколько вариантов монтажа дисков и шин с новыми типоразмерами, обязательно консультируйтесь со специалистами автосервиса или магазина. Надежнее всего провести примерку дисков и покрышек в автоцентре.

Ремонтопригодность и другие проблемы литых дисков

Объективный взгляд на использование легкосплавных дисков предполагает рассмотрение их недостатков и проблем, которые могут возникать в процессе эксплуатации автомобиля. Их несколько:

  1. Литые диски трудно отличить на вид от кованых. А вот по цене они отличаются значительно, и это может создавать вероятность мошенничества. Просим проявлять осмотрительность и не приобретать дорогие кованые диски у неизвестных личностей.
  2. Пользуясь литыми дисками, нужно соблюдать индексы нагрузки, так как превышение грузоподъемности может привести к деформации дисков.
  3. Внешнее покрытие хорошо защищает металл от коррозии, но легко повреждается царапинами мелких камней отскакивающих от дорожного полотна, и требует постоянного ухода, тщательной полировки поверхности.
  4. Главный недостаток литых дисков – низкая ремонтопригодность, при попадании в яму или от сильного удара диск легко может расколоться, и есть большая вероятность, что восстановить эксплуатационные качества не получится. Как быть? Осторожность, аккуратный стиль вождения продлят срок службы.

Кованые диски лишены перечисленных недостатков. Они прочные, эластичные, легко восстанавливают форму после ударов. Если случается раскол, ремонт возвращает первоначальные качества. Дизайн и презентабельность присущи им в не меньшей степени, чем у красивого литья. Кованые легче литых примерно на 20-30%, а это плюс к управляемости, легкости разгона и торможения, удовольствие от быстрой езды. Дорогое, но удачное приобретение для любителей гонок, спортивных машин, уникальных моделей. Наверное, столь затратные диски неразумно приобретать для малолитражек со средней городской скоростью или дачных поездок, но иногда красота покоряет сердце автовладельца.

На этой романтической ноте о легкосплавных дисках статья завершается, а наши менеджеры из интернет-магазина «4 колеса» ждут ваших заказов, уважаемые читатели!

Виды колесных дисков

Виды колесных дисков

Автомобильное колесо с состоит из двух частей: покрышки (шины) и колесного диска.

Особенности установки резины были рассмотрены в статье «Когда обувать летнюю резину?».

Сегодня речь пойдет о колесных дисках. Вы узнаете, чем различаются литые, штампованные и кованные диски, а также особенности подбора дисков для конкретного автомобиля:

  • Как подобрать колесные диски на машину?
  • Стальные штампованные диски.
  • Литые легкосплавные диски.
  • Кованые диски.

Небольшое пояснение для начинающих автолюбителей. Колесный диск — это центральная металлическая часть колеса, на которую устанавливается покрышка.

Как подобрать колесные диски по параметрам?

Возможность установки диска на конкретный автомобиль определяется несколькими числовыми параметрами.

Читать статью  Диски от ваз

Параметры колесного диска

Например, характеристика диска может иметь следующий вид:
7 J R 17 PCD 5 * 112 ET 45 d 57,1

J 7 ширина колесного диска в дюймах.
R 17 диаметр диска в дюймах.
PCD 5 количество крепежных отверстий.
PCD 112 диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия в миллиметрах.
ET 45 вылет колесного диска в миллиметрах.
d 57,1 диаметр центрального отверстия в миллиметрах.

Как правило, производители автомобилей предоставляют рекомендованные характеристики колесных дисков. Подвеска автомобиля проектируется под диски с определенными параметрами. Поэтому если Вы хотите избежать возможных проблем в будущем, то найдите диски, все 6 характеристик которых соответствуют параметрам, указанным автопроизводителем.

Отмечу, что на практике при покупке колесных дисков может возникнуть следующая проблема. Диски у официальных дилеров стоят дороже, чем похожие диски в специализированных магазинах, продающих шины и диски. Однако диски у дилеров строго соответствуют рекомендованным параметрам, а диски в автомагазинах могут отличаться по одной или нескольким характеристикам. Что делать в этом случае?

1. Купить дорогие диски у дилера и не забивать голову их параметрами.

2. Попробовать найти диски, которые строго соответствуют требуемым параметрам, в автомагазинах. На эту задачу придется потратить чуть больше времени, однако решить ее вполне реально.

К сожалению, вероятность найти диски с требуемыми характеристиками в первом попавшемся магазине довольно небольшая, т.к. существует огромное количество разных комбинаций. Однако всегда остается возможность заказать подходящий вариант через интернет-магазин, где проблем с ассортиментом не наблюдается.

3. Купить диски, отличающиеся одним или нескольким параметрами.

Например, можно купить диски большего или меньшего диаметра. Можно купить диски, имеющие больший размер центрального отверстия, другой вылет или большую ширину.

Единственный параметр, который изменить не удастся, — PCD, т.к. посадочные отверстия диска должны строго соответствовать посадочным отверстиям на автомобиле.

Еще раз подчеркну, что использование дисков с параметрами, отличающимися от рекомендованных, может привести к техническим неисправностям автомобиля. Так что подходите к вопросу с умом.

Вернемся к колесным дискам. В среднем диски меньшего размера стоят дешевле, чем диски большего размера.

Например, на практике может оказаться дешевле купить зимнюю резину и дополнительный комплект дисков диаметром 16 дюймов, чем комплект зимней резины 17 дюймов без дисков.

Примечание. В тексте этой статьи для сравнения будут приводены цены для колесных дисков размером 14 дюймов, актуальные в 2019 году.

Стальные штампованные диски

Штампованный диск

Самым распространенным видом колесных дисков являются штампованные стальные диски. Их популярность во многом обусловлена их низкой стоимостью (для 14 дюймовых в районе 1 200 — 2 000 рублей за диск).

Весомый вклад в распространение штампованных колесных дисков вносит тот факт, что многие новые автомобили в базовых комплектациях продаются именно на таких дисках. Ну а владельцы не спешат тратить деньги на новые диски и используют имеющиеся.

Преимуществом стальных колесных дисков является их реакция на удары (на попадание колеса в яму). Штампованные диски в этом случае обычно не раскалываются, а гнутся. После этого поврежденный диск можно восстановить и он будет служить еще достаточно долго.

Недостатком стальных колесных дисков является их большой вес. Также к недостаткам штамповок можно отнести и их внешний вид. Все штампованные диски очень похожи друг на друга (пример изображен на рисунке выше) и не пользуются особой любовью у автовладельцев.

Проблема внешнего вида штампованных дисков решается путем установки колесных колпаков, закрывающих диск и придающих ему индивидуальный вид.

Литые легкосплавные диски

Литой диск

Еще один популярный вид колесных дисков — литые диски.

В отличие от штампованных дисков, которые изготовлены из стали, литые диски изготавливаются из алюминиевого или магниевого сплава. В связи с этим легкосплавные диски обладают меньшим весом, что и является их весомым преимуществом. Также литые диски имеют большую теплопроводность и это способствует лучшему отводу тепла от тормозных механизмов.

Технология изготовления легкосплавных дисков позволяет придавать им практически любые формы. Поэтому на практике литые диски выглядят привлекательнее штампованных аналогов.

Недостатком легкосплавных дисков является их относительно высокая цена (для 14 дюймовых 3 000 — 4 500 рублей за диск). Второй недостаток литых дисков состоит в том, что при попадании колеса в большую яму колесный диск может расколоться. Восстановить расколотый диск невозможно, требуется его полная замена.

Тем не менее литые диски находят множество сторонников.

Кованые диски

Кованый диск

Технология изготовления кованых дисков отличается от дисков двух предыдущих типов.

Преимущества таких дисков проявляются в их высокой прочности. Кроме того, кованые диски самые легкие.

Еще одно неоспоримое преимущество кованых дисков — в отличие от литых дисков они не раскалываются при попадании в яму. Из этого преимущества вытекает и один из недостатков кованых дисков. Поскольку кованые диски легко переносят попадание в яму, то почти вся энергия удара передается подвеске, что неблагоприятно сказывается на состоянии автомобиля.

Второй недостаток кованых дисков — дизайн таких дисков ограничен технологией их изготовления.

Стоят кованые диски примерно столько же, сколько и литые (3 000 — 4 500 рублей за диск для 14 дюймовых дисков). Поэтому и у них есть и сторонники, и противники.

Подведем итоги данной статьи:

  • При выборе колесных дисков нужно учитывать параметры, рекомендованные автопроизводителем.
  • Существуют 3 типа колесных дисков.
  • Штампованные диски самые дешевые и самые тяжелые. Их можно отремонтировать.
  • Литые диски стоят дороже и имеют меньший вес. Они могут расколоться при попадании в яму.
  • Кованые диски имеют самый низкий вес и самую большую прочность. Их использование может навредить подвеске автомобиля.

Удачи на дорогах!

Обновлено: 1 апреля 2019
Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Источник https://portal-mashin.ru/service/suspension/legkosplavnye-diski.html

Источник https://4kolesa.online/blog/diski/vse-o-legkosplavnyh-diskah-dlya-vashego-a-m/

Источник https://pddmaster.ru/avto/kolesnie-diski.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: