Цены к лету только вырастут». Сколько стоят модели Lada у дилеров

Lada

Модельный ряд автомобилей «Лада» (новинки 2023 года от «Авто ВАЗ»): цены и характеристики, отзывы владельцев с фотографиями.

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Первым автомобилем известного автогонщика соревнований серии «Формула-1» Кими Райкконена была именно «советская Лада».

ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Первой моделью Волжского Автомобильного Завода стал ВАЗ-2101, основой для которого послужил итальянский Fiat-124.

В свое время «Жигули» предназначенные для экспорта переименовали в Lada. Только потому, что во многих странах Европы «Жигули» ассоциируется со словом «жиголо».

Российские автолюбители зачастую используют жаргонные или иронические название для этих автомобилей. Например: «ТАЗ», «зубило», «копейка» и другие.

LADA в 1991 году была титульным спонсором чилийского ФК «Коло-Коло», который в том году выиграл Кубок Либертадорес (единственный в истории чилийского футбола).

Родоначальницей класса «кроссоверов» считается ВАЗ-2121 «Нива». Дело в том, что до её появления (в 1978 году) все внедорожники были слишком большими и дорогими.

Только в 2012 году «волжский автогигант» приступил к производству своей первой серийной модели с «автоматом» (ей стал седан Granta).

«Нива» (экспортное название Lada Niva) — самая экспортируемая модель «АвтоВАЗа». Это единственный российский автомобиль который поставляется в Японию.

Над дизайном ВАЗ-2108 трудились специалисты известной немецкой компании Porsche, которые также приложили руку и к технической части модели.

В мае 2012 года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел 27-миллионный автомобиль. Такого результата предприятию удалось достичь чуть более чем за 40 лет.

Экспортировать автомобили Волжский автозавод начал в 1971 году. Первая партия ВАЗ-2101 была отправлена в Голландию, Югославию, Бельгию и Финляндию.

В 2007 году предприятие отметило юбилей своей внешнеторговой деятельности – на экспорт был отправлен 7-миллионный автомобиль (которым стала Kalina).

Бу Инге Андерссон – это первый иностранный глава «АвтоВАЗа» за всю историю российской автомобилестроительной компании.

Lada Vesta
Lada Granta
Lada Kalina
Lada Largus
Lada Priora
Lada Samara
Lada «Десятки»
ВАЗ «Классика»
Lada Tarzan

Lada Niva Travel на IronHorse.ru ©

Внедорожник Lada Niva Travel

Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.

Lada XCODE на IronHorse.ru ©

Паркетник Lada XCODE

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Lada ELLada на IronHorse.ru ©

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

Lada Revolution на IronHorse.ru ©

Спортивная «Революция» Lada

Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.

Lada ОКА (ВАЗ-1111) на IronHorse.ru ©

Отечественный ситикар Lada ОКА

Данная малолитражка начала «карьеру» в 1988 году и за свою историю многократно модернизировалась, а выпускалась до 2008-го. Это – предельно простой автомобиль «особо малого класса» с бесхитростным видом, архаичным салоном и слабыми двигателями.

Lada Надежда (ВАЗ-2120) на IronHorse.ru ©

Минивэн Lada «Надежда»

Отечественный однообъёмник выпускался небольшими партиями с 1998 по 2006 года, после чего покинул «автомобильную сцену». Автомобиль имеет своеобразную внешность и семиместный салон, а технику (в том числе двигатели и полноприводную трансмиссию) делит с «Нивой».

Читать статью  Он вам не Tiguan: первый тест Volkswagen Tayron из Китая

Конкуренты
Подробности

История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

ВАЗ-2101 «Жигули»

Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

ВАЗ-2121 «Нива»

Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

ВАЗ-2108 «Самара»

До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

ВАЗ-2110 «LADA»

Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

концепт LADA XCODE

Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2023 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.

«Цены к лету только вырастут». Сколько стоят модели Lada у дилеров

АвтоВАЗ летом прошлого года смог возобновить производство своих трех популярных моделей. Так, с конвейера предприятия в Тольятти начали сходить модели Lada Granta, Lada Niva Legend и Lada Niva Travel. Эти машины выпускают в так называемых антикризисных версиях. Изначально у них не было подушек безопасности, ABS и кондиционера. Впрочем, постепенно АвтоВАЗ начал добавлять «упрощенным» моделям некоторые популярные опции. Autonews.ru решил обратиться в дилерские центры и узнать, с каким оборудованием сейчас можно купить автомобили Lada и сколько за них придется заплатить.

Читать статью  Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены

Lada Granta

Самый доступный автомобиль на российском рынке, седан Lada Granta, без проблем можно найти в столичных дилерских центрах. В автосалонах сейчас представлена «упрощенная» версия машины, которая производится с лета прошлого года. Однако с тех пор она обзавелась рядом дополнительных опций, которых изначально у антикризисной машины не было.

Lada Granta</p> <p>»/><br/> Lada Granta (Фото: Autonews.ru)</p> <p>Так, самая базовая комплектация седана под названием Classic теперь оборудована подушками безопасности. Однако ABS у машины по-прежнему отсутствует. Также на автомобиль устанавливается механическая кнопка ЭРА-ГЛОНАСС. Купить Granta можно с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором стандарта Евро-2, адаптированным для работы на бензине АИ-92, мощностью 90 л.c. Коробка передач — пятиступенчатая «механика». Цены на автомобиль у дилера стартуют от 722 500 руб. На официально сайте Lada минимальная стоимость седан составляет 678 300 руб. «Очень надеемся, что ABS на Lada вновь появится в этом году. А вот возврат функции ESP пока прогнозируем», — поделился менеджер торговой компании. Granta можно купить с кондиционером, аудиосистемой, а также подогревом сидений и боковых зеркал. Такие опции доступны для машины в комплектации Comfort. Продавец оценил такой автомобиль в 778 500 руб. При этом стоимость седана оказалась даже ниже РЦЦ (рекомендуемых розничных цен), которые на официальном сайте начинаются от 780 900 руб.</p> <h2><span class=Lada Niva Travel

Внедорожники Lada Niva на данный момент являются самыми популярными SUV в России (по версии Ассоциации европейского бизнеса). Двигателем продаж этого семейства является Lada Niva Travel, которая представляет собой замену устаревшей Chevrolet Niva. У дилеров на данный момент автомобиль доступен только в «упрощенной» версии — без подушки безопасности и ABS. Причем эти опции отсутствуют у машины вне зависимости от ее комплекции. Также во всех версиях Lada Niva Travel укомплектована 1,7-литровым 80-сильным агрегатом, действующим в паре с пятиступенчатой механической коробкой, постоянным полным приводом с двухдиапазонной раздаточной коробкой и блокирующимся межосевым дифференциалом.

Lada Niva Travel</p> <p>»/><br/> Lada Niva Travel (Фото: Autonews.ru)</p> <p>В крупном московском дилерском центре самый доступный внедорожник Lada Niva Travel оценили в 1 098 900 руб. (на официальном сайте автомобиль стоит 998 900 руб.). За версию машины с кондиционером, подогревом сидений и литыми дисками (комплектация Comfort) продавец попросил значительно больше — 1 249 000 руб. «Я понимаю, разница тут достаточно существенна. Но тут, во-первых, машина уже 2023 года, ну и дополнительные опции, как вы видите, присутствуют», — объяснил менеджер торговой компании. При этом рекомендованные розничные цены самим производителем на машину в этой модификации начинаются от 1 099 900 руб. Он также добавил, что недавно к ним поступила топовая версия внедорожника под названием Luxe с мультимедийной системой, в состав которой входит семидюймовый дисплей, камера заднего вида с омывателем, порты USB и AUX, а также слот для MicroSD. Технология поддерживает интеграцию смартфонов на базе Android. Цена — 1 375 900 руб.</p> <h2><span class=Lada Niva Legend

Lada Niva Legend выпускается уже почти полвека без значительных технических и внешних изменений. В базовой версии автомобиль оснащен 16-дюймовыми колесными дисками, электростеклоподъемниками передних дверей, дневными ходовыми огнями и бортовым компьютером. Под капотом полноприводного внедорожника установлен 1,7-литровый бензиновый мотор мощностью 83 л.с. и 129 Н·м крутящего момента.

Lada Niva Legend</p> <p>»/><br/> Lada Niva Legend (Фото: Autonews.ru)</p> <p>«Это так называемая упрощенная версия Lada Niva. Другие внедорожники сейчас АвтоВАЗ не производит. Готовы отдать машину за 840 000 руб. Если нужен кондиционер и подогрев сидений, надо обратить внимание на комплектацию Luxe за 900 000 руб.», — советует продавец. А вот у их коллег на севере Москвы внедорожник стоит еще дороже. Так, базовую Lada Niva Travel в автосалоне оценили в 880 000 руб. Желающим приобрести машину в версии Luxе придется заплатить 990 000 руб. При этом на официальном сайте минимальная стоимость этих автомобилей составляет 800 900 и 851 000 руб. соответственно. «Если честно, с покупкой автомобиля я затягивать бы не стал. Цены к лету наверняка только вырастут (официального подтверждения этой информации пока нет)», — предупредил сотрудник шоурума.</p> <div style=

Lada Vesta

На данный момент производство Lada Vesta приостановлено из-за проблем с комплектующими. Решить проблему АвтоВАЗ собирается этой весной. Однако сейчас найти Vesta у дилеров (во всяком случае, в Москве) оказалось затруднительной задачей. Сразу в двух автосалонах таких машин в наличии не оказалось. В третьей торговой компании нам предложить купить обновленную Lada Vesta. Такой автомобиль АвтоВАЗ успел выпустить до остановки производства небольшой партией 800 экземпляров. Правда, цены на такой седан кусаются». Так, дилер согласился продать нам такую Vesta за 2 400 000 руб.

Lada Vesta</p> <p>»/><br/> Lada Vesta (Фото: ЛАДА-ЦЕНТР Юго-Запад)</p> <p>Седан оборудован мотором 1,6 л мощностью 106 л.с. и вариатором. Среди полезный опций электропривод стекол, круиз-контроль, датчики дождя и света, а также климат-контроль. «У нас есть всего несколько таких машин. Думаю, в ближайшее время не будет и их. На скорое появление обновленных Vesta я бы сильно не рассчитывал. Производство их пока не началось. Кроме того, даже после начала выпуска этих моделей в Тольятти пройдет определенное время, прежде чем они до дилерских центров доберутся», — уверяет продавец.</p> <h2><span class=Lada Largus

Похожая ситуация сложилась и с универсалом Lada Largus. В крупной торговой компании нас сразу предупредили, что выпуск машин пока еще не возобновлен, поэтому сейчас в автосалонах наблюдается острый дефицит этих машин. «Остались только старшие комплектации Largus, и стоят они, как вы сами понимаете, недешево. Могу предложить Cross-модификацию универсала Largus с 90-сильным мотором и пятиступенчатой механической коробкой передач. У автомобиля есть подушки безопасности, парктроники, круиз-контроль, кондиционер и подогрев передних сидений», — заявил менеджер торговой компании.

Lada Largus</p> <p>»/><br/> Lada Largus (Фото: Autonews.ru)</p> <ul> <li>Обзор нового Lada Largus 2021: что надо знать</li> <li>«Дальше только Lada и Китай». Какие иномарки еще можно купить в России</li> <li>В Белоруссии журналисты обнаружили Lada, которых нет в России</li> </ul> <h2><span class=Модельный ряд Lada

Бесплатное
КАСКО

Зимняя резина в
подарок

Оплата проезда
до автосалона

Европейские технологии на службе российского автомобилестроения

Наверное, ни для кого не секрет, что свою родословную наш главный отечественный производитель ведет напрямую от заслуженного итальянского бренда Fiat. И само предприятие было создано по лицензированному проекту одного из заводов Fiat, и первая собранная модель Волжского автомобильного завода ВАЗ-2101 это была доработанная копия Fiat 124. Эту традицию европейского влияния на свою продукцию АвтоВАЗ сохранил и по сей день. Так, в 2014 году, ПАО «АвтоВАЗ» стал частью известно трансконтинентального концерна «Рено-Ниссан-Митсубиси», а менеджмент и инженеры фирмы Renault приняли активное участие в работе на отечественных предприятиях, внедряя новые технологии и дорабатывая и улучшая уже имеющиеся. Результатом этой работы стало появление такой модели как Lada Vesta и, согласитесь, что её выход произвел фурор не только на отечественном рынке, но и на зарубежных. Так как мало моделей, которые готовы предоставить такое же соотношения уровня комфорта, стильной внешности, надежности и цены.

Совместно российско-зарубежное руководство в управление компании

На данный момент руководство ПАО «АвтоВАЗ» это конгломерат из опытнейших отечественных в сочетание с зарубежными специалистами. Так с 2016 года пост генерального директора и президента ПАО «АвтоВАЗ» занимает опытнейший топ-менеджер Николя Мор, который сумел восстановить из небытия румынскую марку Dacia. Именно её модели Logan, Largus, Sandero и Duster выпускаются у нас под маркой Renault. На должность главного дизайнера был приглашен британский специалист Стив Маттин, который имел богаты опыт сотрудничества с такими марками как Volvo и Mercedes-Benz. К слову, работая на немецкий бренд, Стив Маттин занимался дизайном таких элитных и люксовых моделей как SLR McLaren, S-Class, SLK и SL. Как вы видите, что АвтоВАЗ не столько желает закрепить лидирующие позиции на отечественном рынке, но и стремится улучшить качество выпускаемой продукции.

Лидер по выпуску автомобилей не только в России, но и во всей Восточной Европе

За 2017 года ПАО «АвтоВАЗ» выпустил со своих конвейеров более 500 000 автомобилей, а это 1/3 от общего объема производства автомобилей в нашей стране. К слову, за всю свою историю Волжский автомобильный завод произвел более 28 миллионов транспортных средств. И на данный момент подавляющее большинство автомобилей, которые передвигаются по просторам нашей необъятной Родины – это вазовские модели, что составляет около 60% от общей массы автомобилей. Эти цифры являются практически мировым рекордом, так как нигде больше нет такого четкого превосходства одного автомобильного бренда над всеми остальными. К тому же, вазовские модели экспортируются не только в страны ближайшего зарубежья, такие как Украина, Беларусь, Молдова, Казахстан и пр. страны СНГ, но и в некоторые страны Африки, Латинской Америки и Азии.

Источник https://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz

Источник https://www.autonews.ru/news/63eba0499a79472343c6d0fd

Источник https://carso.ru/lada

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: