Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года

Содержание

Рейтинг лучших противоугонных механических устройств для автомобиля 2022 года

Даже самые изощрённые электронные средства защиты авто от угона не гарантируют, что вашим автомобилем не заинтересуются профессиональные воры, уровень оснащения которых позволяет обойти практически любую защиту. Но недооценивать гораздо более доступные механические противоугонные средства тоже не стоит. В любом случае они затрудняют доступ к транспортному средству. А чем больше времени угонщик потратит на взлом, тем больше вероятность, что он откажется от вашего автомобиля, предпочтя тот, которые вообще не имеет противоугонной защиты.

Механические средства защиты авто

Именно о таких механических средствах, недорогих и простых в монтаже, мы сегодня и поговорим.

Виды механических противоугонных устройств

Штатные электронные противоугонные системы обойти достаточно легко, даже если этим занимаются угонщики-любители. Механические аналоги тоже далеко не идеальные, но со своей задачей (увеличение времени на взлом) они справляются в целом неплохо. Если учесть, что существует немало разновидностей механической защиты от угона автомобиля, и каждый из них обеспечивает ограничение работоспособности конкретного узла ТС, то, комбинируя такие блокировщики, можно увеличить время, необходимое для их отключения, на порядок. Особенно если такие средства оснащены защитой от высверливания личинки замка.

Кроме доступной стоимости, несомненным плюсом этого вида защиты от угона является отсутствие зависимости от источника электроэнергии – они не посадят аккумулятор автомобиля, если питаются от внешнего источника, что более чем актуально зимой. Они не сядут сами, если имеют автономный источник питания. С другой стороны, потеря ключа может привести к временной блокировке автомобиля, разблокировать который смогут только специалисты, и на это может уйти много времени, а само противоугонное средство придётся демонтировать.

Рассмотрим список лучших способов механической защиты авто от угона:

Механическое средство защиты блокиратор замка зажигания

  • блокировка рычага/селектора КПП. Один из самых популярных и эффективных способов, используемых повсеместно. Принцип действия довольно прост: рычаг фиксируется в нужном положении, после чего блокируется, предотвращая его переключение. Такие системы просто монтируются и стоят недорого;
  • внутренняя блокировка КПП. Метод, требующий определённых навыков, поскольку механизм блокировщика устанавливается под корпусом коробки – сверху выступает только замочная личинка. Стоят намного дороже обычных блокираторов;
  • блокиратор руля – тоже простое в использовании устройство, крепящееся на рулевом колесе и препятствующее его повороту. Так что если угонщику и удастся завести автомобиль, он сможет ехать только по прямолинейной траектории. Далеко на такой машине, понятное дело, не уедешь;
  • блокираторы замков зажигания. Обычно такие устройства многофункциональны, совмещая роль штатного замка и блокиратора пуска стартера. Способ требует замены замка зажигания, что делает практически невозможным способ взлома, основанный на подборе ключа. Угонщику придётся или выбивать личинку, или пробовать её прокрутить, что является нетривиальной задачей;
  • блокировка тормозной системы – довольно сложный, но эффективный способ защиты от угона. Принцип действия основан на встраивании в тормозную систему специального клапана, который срабатывает при нажатии угонщиком на педаль тормоза (у современных автомобилей это действие при запуске мотора является обязательным). В результате тормозная жидкость блокирует колёса, не давая автомобилю тронуться с места;
  • блокировщики педалей – более бюджетный вариант, изготавливаемый из высокопрочных сортов стали. Представляет собой устройство, препятствующее нажатию педалей автомобиля. Скрыть блокиратор затруднительно, но и взломать его тоже нелегко;
  • замыкает рейтинг устройств механической защиты от угона блокировщик капота. Не прост в установке, представляет собой систему тросов или штырей, затрудняющих доступ к моторному отсеку, куда обычно устанавливают штатные противоугонные системы. Замок такого блокиратора чаще всего находится в салоне.

А теперь рассмотрим каждое из этих механических противоугонных средств подробнее, перечислив их основные плюсы и минусы.

Блокиратор КПП

Механическое средство защиты блокиратор КПП

Как правило, механические противоугонные средства приобретаются и устанавливаются как дополнение к штатному иммобилайзеру или сторонней автомобильной сигнализации, повышая эффективность защиты автомобиля.

Большинство подобных устройств фиксируют селектор в положении Parking (если это механическая коробка – в положении рычага «задний ход»).

Существует два типа блокираторов коробки:

  • бесштыревые активируются/выключаются посредством специального ключа;
  • штыревые также требуют наличия специального ключа, но при этом используется штырь, который необходимо перед покиданием автомобиля вставить в потайное место.

Очевидный минус использования в качестве механической защиты машины от угона блокиратора коробки заключается в том, что фактически работа трансмиссии не блокируется, вы просто не сможете переключать передачи.

В любом случае такая противоугонная система будет более эффективной на автомобилях с автоматической коробкой, и очень желательно – в сочетании с другим механическим устройством, например, блокиратором капота. В этом случае потенциальному грабителю понадобится слишком много времени для взлома, и он, скорее всего, откажется от своих намерений.

Замок на педали

Механическое средство защиты замок на педали

В число наиболее эффективных механических средств защиты автомобиля от угона входит и блокиратор на педали. Более того, это один из самых древних способов обезопасить машину от грабителей. Суть метода заключается в фиксации педалей в определённом положении, чаще всего – в естественном, то есть крайнем верхнем. Обычно стопорное устройство монтируют на педаль сцепления, в качестве запорного механизма выступает замок. Когда блокиратор активирован, скоба жёстко крепится к педали и подходящей кузовной детали, при этом стержень с замком не дают включить передачу.

Некоторые автовладельцы предпочитают устанавливать защиту на педаль акселератора, в продаже появились комбинированные устройства, фиксирующие и педаль, и руль от нажатия/поворачивания соответственно. Конструкция замка такова, что он может свободно перемещаться по направляющей, что делает устройство универсальным, подходящим для большинства моделей авто.

Устройства для блокировки педалей автомобиля обладают доступной стоимостью, они практически не требуют проведения монтажных работ (никакого дополнительного крепежа) и просты в эксплуатации.

Главное, чтобы вам не попалось noname устройство родом из Китая, которые обычно не отличаются хорошим качеством: распилить такой механизм можно с помощью обычной ножовки по металлу. Или использовать мощные кусачки.

Ещё один важный недостаток блокираторов педалей – возможность угона авто на минимальной скорости (на холостом ходу), так что такие блокираторы следует совмещать с устройствами, защищающими также стояночный тормоз от несанкционированных перемещений. И вообще простота использования и дешевизна таких блокираторов прямо коррелируют с их небольшой надёжностью, поэтому обычно такую защиту устанавливают в качестве дополнительной к штатным противоугонным системам.

Блокировка тормозной системы

Механическое средство защиты блокировка тормозной системы

Назначение такого устройства очевидно: блокировка всех колёс автомобиля при попытке нажатия на педаль тормоза, если блокиратор активирован (находится в состоянии «Охрана»). Включать/выключать блокировку можно как с помощью ключа, так и посредством использования пульта, входящего в комплект поставки.

Эффективность этого механического средства защиты машины от угона высока, но оно может быть легко взломано, если угонщик получит доступ в подкапотное пространство. Так что защита капота является обязательным условием.

Механическое средство защиты блокировка педали тормоза

Принцип действия блокиратора тормозной системы заключается в перекрытии штатных тормозных магистралей транспортного средства (они могут быть гидравлическими или пневматическими) в режиме охраны, в этом случае автомобиль не сможет сдвинуться с места, удерживаемый прижатыми тормозными колодками. Снятие с охраны разблокирует МСЗ, и при движении оно не будет вмешиваться в функционирование тормозной системы.

Разумеется, разблокировать тормоза можно, например, если разгерметизировать ТС (сделав дырку в тормозном шланге). Но в этом случае автомобиль останется без тормозов, и это сильно ограничит угонщиков, для которых скорость покидания места преступления – важнейший фактор.

Есть и другие недостатки – высокая стоимость (порядка 30 и более тысяч рублей) и сложности с монтажом, самостоятельная установка потребует наличия соответствующего опыта и «прямых» рук.

Читать статью  Механическая защита

Блокировка рулевого колеса

Механическое средство защиты блокировка рулевого колеса

Наряду с многочисленными электронными противоугонными системами механическая защита от угона, устанавливаемая на руль, продолжает значиться в числе самых востребованных. В этом случае, как и при использовании любого другого механического средства, обеспечить стопроцентную гарантию от кражи транспортного средства невозможно. Но блокиратор руля определённо доставит злоумышленнику немало проблем.

Устройства бывают нескольких разновидностей:

  • блокировщик, устанавливаемый непосредственно на рулевое колесо;
  • блокиратор, монтируемый на ось рулевой колонки;
  • блокиратор рулевого механизма.

Самые простые противоугонные средства – первого типа. При установленном блокираторе поворот руля невозможен, поскольку его выступающая часть упирается в торпеду (возможен вариант и с упором в лобовое стекло). Установка замка – дело нескольких секунд, а эффективность довольно высокая.

Блокираторы оси монтируют возле педалей, там упор производится либо в корпус автомобиля, либо в педали. Способ хорош тем, что устройство устанавливается в скрытом от глаз месте.

Блокираторы, монтируемые в рулевой механизм, рассчитаны на конкретную модель авто. Они дорогие и требуют навыков при установке, которая производится в штатные места рулевого механизма. Как правило, любой из блокираторов руля поставляется с комплектом из трёх ключей.

Блокиратор дверей

Механическое средство защиты блокиратор дверей

Тоже весьма популярное и надёжное средство защиты автомобиля от угона, применяемое как дополнение к электронным противоугонным системам. С их помощью удаётся существенно усложнить задачу угонщикам, которым потребуется гораздо больше времени, чтобы проникнуть внутрь транспортного средства.

В зависимости от принципа функционирования, дверные блокираторы бывают универсальными, их можно монтировать на большинство моделей авто, и специализированными, предназначенными для установки на конкретное авто.

Имеется также классификация таких противоугонных средств по назначению:

  • блокираторы, препятствующие несанкционированному проникновению в салон;
  • устройства, ограничивающие движение автомобиля;
  • блокировщики, затрудняющие возможность управления автотранспортным средством.

Устройство представляет собой штырь, устанавливаемый в дверную карту в дополнение к имеющемуся штатному замку. Отметим, что эффективность такого блокиратора будет высокой, если обеспечить защиту и дверных окон, поскольку именно они будут являться «бутылочным горлышком» такой механической защиты.

Замок капота

Механическое средство защиты замок капота

Многие из указанных выше противоугонных систем механического принципа действия легко взламываются при наличии к ним доступа со стороны злоумышленников. И если такие блокираторы монтируются в моторном отсеке, нужно защищать и его. Делается это капотными замками, которые предотвращают доступ к аккумуляторной батарее, двигателю и всему навесному оборудованию, с помощью которого угонщики могут беспрепятственно проникнуть в салон или запустить мотор.

Рекомендуется дополнять блокираторами капота штатный иммобилайзер или установленную на машину систему сигнализации. Как правило, первое, что пытаются сделать угонщики, обладающие хоть каким-то опытом, – это открыть капот, для многих моделей эта операция отработана до секунд. Наличие дополнительного замка сильно усложнит задачу, и часто этого бывает достаточно, чтобы предотвратить попытку кражи. Бывает, что ворам нужен только аккумулятор или иные дефицитные или дорогостоящие узлы, включая силовой агрегат.

Механическое средство защиты блокиратор капота

Современный рынок предлагает несколько разновидностей блокираторов капота. Самая распространённая из них представляет собой металлический рукав, который препятствует открытию капота из салона посредством стандартного тросика и рычага. Один конец такого металлического рукава крепится к ригелю замка капота, другой – выходит в салон. Чтобы активировать устройство, достаточно просто надавить пальцем на цилиндр личинки, что приведёт к смещению запорного тросика. В таком положении скопа, установленная на капоте, блокируется, капот максимально плотно прижимается к кузову и открыть его с помощью спецсредств становится невозможно.

Такие замки стоят недорого и могут быть смонтированы самостоятельно. Но если вы используете такую защиту нечасто, тросик может закиснуть, что приведёт к его заеданию.

Итак, мы рассмотрели наиболее популярные и эффективные средства против угона автомобиля, вариаций которых придумано великое множество. В любом случае такие замки или блокираторы рекомендуется устанавливать в дополнение к существующим электронным противоугонным системам. Вместе с тем следует помнить, что абсолютной защиты от кражи не существует. Предпринимать адекватные меры можно и нужно в соответствии со статистикой краж – есть модели, которые угоняют часто, а есть не слишком интересные для профессионалов. А от любителей защитит любой из перечисленных механических противоугонных средств.

Механическая охранная система на автомобиле

toggle menu

toggle menu
Главная / Механическая защита от угона для премиальных авто

Разбор механических систем защиты для премиальных авто

Механические системы защиты от угона представляют собой устройства, которые блокируют конкретные узлы и механизмы автомобиля, тем самым усложняя процесс взлома и угона авто.

Что собой представляет механическая защита от угона автомобиля

Механические противоугонные устройства – это средства безопасности, задачей которых является не столько предотвращение проникновения злоумышленника в салон авто, сколько усложнение угона. Простыми словами, механическая защита от угона призвана лишь «тянуть время», несколько затрудняя процесс хищения. Поэтому не думайте, что купить механическую защиту от угона – значит защитить авто от угона на 100%. Это невозможно по умолчанию!

Виды механической защиты авто от угона

Наиболее эффективные в своём классе противоугонные механические устройства для автомобилей мы проанализируем далее.

Механическая противоугонная система для дополнительной блокировки дверей

Штыревой замок - пример дополнительной защиты дверей автомобиля

Поскольку сегодня почти в каждом авто используется центральный замок, данное средство является скорее электромеханическим. Это действительно хорошая механическая защита от угона, дополняющая основной дверной замок, но и её стоит расценивать лишь как не более чем временное препятствие на пути злоумышленника.

Преимущества:

  • угонщику-аматеру вскрыть такой замок физическими способами может быть непросто, а если речь идёт об авто эконом-класса, то и нецелесообразно – ведь восстановление двери после работы над ней слесарными инструментами заметно уменьшит прибыль от угона. Но когда речь идёт о солидном «куше» в виде дорогой машины, такие затраты вполне оправданы.

Недостатки:

  • необходимость проделывать отверстия в двери и стойке, а также возможные проблемы с доступом владельца в салон при севшем аккумуляторе (решается установкой автономного источника питания);
  • воспользовавшись соответствующим инструментом, угонщик может в считанные минуты вскрыть дверь из мягкого листового металла, добраться до аварийного или управляющего ригелем тросика (при установке типового замка), и с их помощью открыть дополнительный замок;
  • обнаружив на двери такую механическую защиту от угона, угонщик может даже не пытаться её обойти, проникнув в авто путём банального разбития бокового стекла.

Выводы: начального уровня механическая противоугонная система для дополнительной блокировки дверей спасёт автомобиль только от неопытного злоумышленника без каких-либо инструментов. Более продвинутые блокираторы (с дополнительным армированием управляющего троса и прочими защитными элементами) стоят довольно дорого, так что устанавливать их на авто эконом-сегмента попросту невыгодно.

К тому же, применять такие механические системы защиты автомобиля от угона есть смысл лишь параллельно с поклейкой бронирующей плёнки на окна. Что ещё больше увеличивает стоимость всего комплекса.
Пример инструмента, который может использоваться для вскрытия машины.

ИРАС - ключ для возможного взлома дверей машин

Пример попытки взлома дополнительного штыревого замка

Механическая защита капота автомобиля от угона

Дополнительный замок для капота для защиты от угона

Пример вскрытие капота для вскрытия дополнительной защиты от угона автомобиля

Противоугонный механический замок на капот действует по тому же принципу, что и блокиратор дверей, затрудняя доступ в подкапотное пространство – к примеру, с целью, кражи фар, обесточивания авто, отключения сирены сигнализации или выполнения других способствующих угону действий.

По сравнению с дверной, механическая защита капота автомобиля от угона является куда более эффективным средством, поскольку:

  • Именно под капотом чаще всего размещаются аккумулятор и сирена, с отключения которых обычно начинается процесс угона
  • В отличие от салона, проникнуть в подкапотное пространство путём разбития стекла не получится – угонщику придётся действовать только методом взлома
  • Вскрыть качественный противоугонный механический замок на капот обычно можно только с помощью специальных инструментов: создающих большое давление на разрыв пневматических подушек, сабельной пилы, УШМ и иже с ними. Соответственно, этим вряд ли станут заниматься во время краткосрочной парковки, особенно в людных местах вроде стоянки возле ТЦ.

Недостатки: даже лучшая механическая защита от угона автомобиля посредством блокировки капота не устоит перед хорошо подготовленными теоретически и технически угонщиками. Последние зачастую «охотятся» за премиум-автомобилями конкретной марки, предварительно изучая уязвимости их систем безопасности и наблюдая за поведением хозяина. Поэтому если вы владелец именно такого авто, выбирайте механическую защиту капота автомобиля от угона с дополнительными элементами безопасности: «антиспильными» ригелями (чем их больше, тем лучше), штырями для прокалывания пневматических подушек, скрытым тросиком управления замками и так далее.

Блок-сейф ЭБУ

Пример блок-сейфа для защиты ЭБУ автомобиля

Пример инструмента для взлома блок-сейфа ЭБУ автомобиля

Авто-сейф ЭБУ защищает центр управления автомобилем от проникновения с целью запуска двигателя посредством установки подменных блоков управления. По такому же принципу действует механическая защита диагностического разъема OBD. Сейф ЭБУ, опять-таки, является довольно неплохой защитой от непрофессиональных угонщиков, обычно не имеющих при себе специальных инструментов для его срезания. Ещё одним преимуществом такого средства является его дешевизна, поэтому лишним оно в любом случае не будет.

Читать статью  Защита от угона Киа Рио – что и как?

Механическое противоугонное устройство на педали

Пример механической защиты на педали автомобиля

Пример инструмента, который легко справится с блокировкой педалей

Существуют разные механические противоугонные системы для автомобиля на педаль с более-менее одинаковой эффективностью.

  • замок на педали (делает невозможным нажатие на одну конкретную педаль)
  • блокиратор тормоза (крепится к педали и рулевому колесу)

Механическая защита от угона автомобиля на педали плоха тем, что её не всегда удобно устанавливать и снимать. Кроме того, подобные средства обеспечивают только минимальный уровень защиты, да и то лишь при условии покупки изделия из качественного металла. Но и в этом случае при предварительной подготовке к угону (которая обязательно имеет место при похищении дорогого авто) злоумышленник наверняка будет иметь необходимый инструмент для демонтажа защиты. А при его наличии любой замок взламывается менее чем за минуту.

Блокираторы тормозной системы

Механическая система блокировка тормозной магистрали автомобиля

Пример обхода блокировки системы механической блокировки тормозной магистрали авто

Блокираторы тормозной системы (встроенный в тормозную систему обратный клапан, предотвращающий возврат педали в исходное положение после однократного нажатия. Колёса при этом блокируются тормозными колодками), и другие.

Откровенно говоря, дорогая, но далеко не лучшая механическая защита от угона автомобиля, обход которой не составляет труда для опытного злодея. Достаточно вставить в тормозную трубку простейшую медицинскую систему для инфузий (капельницу), и давление будет сброшено. Затем тормозная жидкость будет перенаправлена по капельнице обратно в бачок главного тормозного цилиндра. Конечно, в таком случае для работы тормоза потребуется периодическая подкачка, но уехать автомобиль сможет. Стоит ли говорить, что при краже дорогой машины угонщика не смутят подобные неудобства?

Механическое противоугонное устройство на рулевой вал или рулевое колесо

Пример инструмента для снятия блокировки рулевого колеса авто

Механическая защита на руль от угона автомобиля (она же блокиратор руля) – недорогое, простое в установке и эксплуатации средство, делающее физически невозможным управление ТС. Механическая защита от угона на руль бывает разных конструкций (с креплением на рулевое колесо или вал рулевой колонки), но недостаток у всех един: опытный злоумышленник без проблем справится с замком с помощью соответствующих инструментов (отмычек, «свёртов», бамп-ключей, а то и сабельной пилы или «болгарки»). А как мы уже выяснили ранее, таковые орудия обязательно будут в «арсенале» угонщика, который планирует хищение заранее и наблюдает за вами с целью выявления используемых защитных систем. Если кража сулит существенную выгоду, угонщики нередко идут на радикальные меры, даже не пытаясь взломать замок блокиратора руля!

К примеру, попросту перекусывают специальным инструментом рулевой вал ниже блокирующего устройства, затем подключают гибкий удлинитель и получают доступ к управлению автомобилем без использования зафиксированного рулевого колеса.

Резюме: механическое противоугонное устройство на рулевой вал актуально только для недорогих авто, долго возиться с угоном которых попросту нет смысла. Ну, или в случае спонтанной попытки угона без предварительной подготовки.

Противоугонное устройство для автомобиля на коробку передач

Механическая система блокировки КПП АПП в автомобиле для защиты от угона

Отвертка отлично подойдет для обхода блокировки КПП и АКПП

Принцип действия заключается в обездвиживании определённых элементов КПП. Существуют такие виды блокираторов КПП:

  • Дуговые замки. Самые простые и малоэффективные: навешиваются на рычаг переключения передач;
  • Штыревые. Блокируют механизм переключения передач в определённом положении с помощью металлического штыря. Последний извлекается после открытия замка ключом;
  • Бесштыревые. Наиболее удобные и эффективные, но подразумевают установку в сервисном центре. Все блокировочные механизмы, кроме замочной скважины, скрыты от посторонних глаз под консолью.

Предусмотрены механические противоугонные устройства для автомобилей с мкпп и акпп. Практика показывает, что при наличии у угонщика хотя бы минимальной сноровки и простейших инструментов эффективность первых двух групп защитных средств приближена к нулю. Опытного же угонщика не остановит и система механической защиты коробки передач – при желании профессионал сможет переключить передачу несколькими альтернативными способами.

К остальным не особо эффективным средствам можно отнести противоугонный замок зажигания, различные противоугонные устройства на колёса и прочие приспособления, ни одно из которых не в силах полностью обезопасить автомобиль.

Выводы касаемо эффективности описанных противоугонных систем

Многолетний опыт показывает, что ни один механический противоугонный комплекс не обеспечивает 100% защиту автомобиля от угона. При благоприятных условиях (достаточное количество времени и отсутствие/безразличие свидетелей) злоумышленник так или иначе сможет проникнуть в салон и обезвредить даже лучшую механическую защиту от угона автомобиля. В конце концов, авто могут банально увезти прямиком из-под носа на буксире или эвакуаторе!

Защита авто должна быть комплексной, поэтому ведущие специалисты в сфере безопасности рекомендуют помимо штатной охранной системы и дополнительных механических средств использовать высокоточные технологии отслеживания местонахождения автомобиля. Это своего рода последний рубеж защиты вашей собственности, позволяющий практически со 100% вероятностью найти и вернуть автомобиль, если его всё-таки угнали.

Одним из наиболее эффективных на сегодняшний день решений является система обнаружения SurruS. Это незаметно встраиваемый в скрытом месте автомобиля маяк, который невозможно обнаружить даже с помощью детекторов электромагнитного поля. Благодаря наличию защиты от средств радиоэлектронного подавления сигналов, SurruS выполняет свою задачу даже в тех ситуациях, когда традиционные GPS и GSM-маяки бессильны.

Как защитить автомобиль от угона: лучшие электронные и механические приспособления

Машина стала для многих людей незаменимым помощником в быту: доехать до магазина, уехать в другой город по делам, подвезти родственника или друга – применений этому средству передвижения бесчисленное множество. К тому же хорошая машина – дорогое удовольствие. По этим причинам каждый автовладелец пытается максимально обезопасить авто от угона. С помощью каких систем защиты автомобиля от угона это можно сделать?

секретка на автомобиль от угона

Немного статистики

Согласно статистическим данным, каждые 10 секунд в мире угоняется одно транспортное средство (далее ТС). Это звучало бы не так страшно, если большинство авто в итоге возвращалось своим владельцам, но факты говорят об обратном – большинство угнанных транспортных средств либо перепродаются, либо разбираются на запчасти. Как бороться с этой проблемой? Неужели нет гарантированного способа обезопасить автомобиль от угона или взлома? Как защитить автомобиль от угона или несанкционированного проникновения?

Кто-то утверждает, что гарантированной защитой от причиненного ущерба при угоне являются либо платные автостоянки, либо страховые документы. Правда заключается в том, что владельцы автостоянок не несут ответственности за угнанные транспортные средства, а страховка далеко не всегда полностью компенсирует стоимость авто.

Есть же сигнализации! Да, охранных систем на рынке действительно большое количество, только ни одна из них тоже не может гарантировать полной защиты от угона. Опытный вор умеет взламывать любые охранные системы, хотя их производители убеждают клиентов в максимальной защищенности своих продуктов.

Защититься от угона на 100% невозможно? Да, зато можно максимально обезопасить собственное авто от несанкционированного проникновения путем использования комплексных мер защиты, а не одной лишь сигнализации.

Сразу стоит заметить, что при выборе противоугонной системы (далее ПУС) нужно исходить из следующего факта: ее стоимость должна составлять не менее 5-10% от стоимости ТС.

системы защиты автомобиля от угона

Виды ПУС

С каждым годом меры защиты авто от угона совершенствуют, выпускают на рынок новые системы, принцип работы которых не похож на предшественников. Доступные на сегодняшний день для приобретения средства от угона автомобиля классифицированы и выделены следующие виды систем безопасности:

  1. Электронные.
  2. Механические.
  3. Спутниковые.
  4. Радиопоисковые.
  5. Биометрические.
  6. Транспондерные.

Первые два вида ПУС можно установить самостоятельно, последние четыре – нельзя из-за сложности используемых технологий. Далее электронные и механические противоугонные системы будут рассмотрены подробнее.

средства от угона автомобиля

Электронные противоугонные системы

Как защитить автомобиль от угона с помощью электронных ПУС?

Электронные ПУС установлены в каждом современном транспортном средстве. Они годами доказывали свою надежность и простоту эксплуатации. Благодаря наличию в данных системах большого количества датчиков электронные ПУС распознают несанкционированное проникновение в авто и прекращают подачу топлива, а также разрывают цепь зажигания. В этом и состоит принцип действия всех электронных противоугонных систем.

Популярные виды электронных ПУС:

  1. Сигнализация. Задача данной ПУС состоит в оповещении владельца авто о нежелательном воздействии на ТС. Оповещение происходит с помощью звукового сигнала сирены, хотя возможен вариант, когда этот сигнал совмещается с сигналом, поступающим на интерактивный брелок. Все зависит от модели сигнализации. Данную систему считают малоэффективной и рекомендуют использовать вместе с другими противоугонными средствами. Наиболее надежная сигнализация та, в которой сигнал от брелока к центральному блоку передается в виде зашифрованного кода. Такие сигналы сложно распознать, перехватить и расшифровать. В итоге машину сложнее взломать.
  2. Иммобилайзер. Установленная на заводе-изготовителе противоугонная система, которая представляют собой микрочип в брелоке с ключом зажигания, сравнивающий сигнал кода доступа с кодом блока управления зажиганием. Если сигнал совпадает, происходит разблокировка машины, если нет, авто блокируется при помощи трех силовых цепей зажигания. Иммобилайзеры бывают управляемые и бесконтактные. Обычно эффективные ПУС подобного типа устанавливаются только в дорогих авто. В ТС среднего класса стоят такие иммобилайзеры, которые не являются препятствием для опытных автомобильных воров.
  3. Секретный переключатель / секретка на автомобиль от угона. Данный вид ПУС можно изготовить и установить самостоятельно. Он представляет собой электрическую цепь, которая механически размыкается нажатием специальной кнопки. В эксплуатации секретка на автомобиль от угона простая, а ее эффективность была уже не раз доказана на практике: когда автомобильный вор не знает места расположения кнопки размыкания, вскрытие машины становится непосильной задачей.
Читать статью  Стоит ли пользоваться блокираторами рулевого вала? Обзор популярных моделей, особенности установки

Многие современные машины имеют встроенную противоугонную систему (про ее качество написано выше). Если же системы изначально не было, а владелец решил ее установить, то ему целесообразно посоветоваться со специалистами центра, где производится монтаж ПУС. Они могут рекомендовать установить некоторые дополнительные функции вроде:

  • активации зажигания удаленно;
  • управления замком с помощью брелока;
  • удаленного включения любых видов фар;
  • разблокировки одной двери, пока остальные три закрыты.

Каждый владелец авто решает самостоятельно, нужны ли ему эти функции или нет.

механическое средство от угона автомобиля

Механические противоугонные системы

Как защитить автомобиль от угона с помощью механических ПУС?

Современные транспортные средства пронизаны километрами проводов и тысячами электронных элементов. В связи с этим применение механических противоугонных средств давно вышло из моды, хотя это не отменяет их эффективности и огромного разнообразия. Если владелец ТС решил установить механическое средство от угона автомобиля, то ему есть из чего выбрать.

  1. Блокиратор руля / «кочерга». Представляет собой блокиратор рулевого вала, который устанавливается под автомобильной консолью. Благодаря действию этого механизма руль не может вращаться и далеко такую машину угнать не получится. Чтобы снять блокиратор, понадобится взломать ключевой замок, на который запирается механизм. Габариты фиксатора небольшие.
  2. Блокиратор педали / «капкан». «Капкан», как и «кочерга», довольно неприметный механизм. Чтобы его действие было максимально эффективным, следует устанавливать блок в гидравлическую систему тормозов и сцепления. Это позволит заблокировать запуск двигателя. Как только на педали происходит несанкционированное нажатие, блок закрывается, а отжатая педаль уже не может никуда сдвинуться, блокируя всю тормозную систему. Чтобы взломать такой механизм, достаточно подобрать нужный ключ, который, правда, выпущен в 15 миллионах вариаций.
  3. Блокиратор капота. Заблокировав доступ к капоту машины, автовладелец также предохраняет от взлома технически важное оснащение машины, включая блок управления двигателем и автосигнализацию. Это обосновывается тем, что фиксатор капота закрывает доступ к реле блокировки, датчикам и другим важным элементам управления. Закрепить фиксатор можно в различных местах ТС, а управлять им можно либо с помощью иммобилайзера, либо с помощью брелока сигнализации. Правда, чтобы фиксатор работал грамотно, лучше доверить его установку опытным специалистам.
  4. Блокиратор коробки передач. Данный механизм устанавливается как на автоматические, так и на механические коробки передач. Принцип его работы основан на фиксации рычага коробки передач. Этот вид системы от угона автомобиля эффективен далеко не на всех видах транспорта, зато он не так дорого стоит (в отличие от своих конкурентов) и прост в использовании.

Особенность механических ПУС

Эксплуатация лишь одного из блокираторов не гарантирует надежной защиты машины от угона. Лучше комбинировать данные устройства. Правда, в таком случае ни о каком удобстве использования данных ПУС речи идти не может.

Как защитить автомобиль от угона с помощью других видов ПУС?

Радиопоисковые ПУС

Спутниковые и радиопоисковые ПУС представляют собой устройства, которые крепятся в неприметное место внутри автомобиля и управляют всеми защитными датчиками системы. Тем не менее между ними есть и отличия.

Радиопоисковые противоугонные системы постоянно активны, они получают от системы безопасности сигнал машины о несанкционированном проникновении и передают его на телефон владельца ТС и в дежурную часть отделения полиции.

Такая система безопасности позволяет обнаружить авто после его угона с помощью системы пеленга, правда, радиус действия радиопоисковых ПУС оставляет желать лучшего.

средства защиты автомобиля от угона

Спутниковые ПУС

Спутниковые противоугонные системы по принципу действия аналогичны радиопоисковым, только они лишены недостатка дальности действия. Данные ПУС передают сигнал на спутник, а со спутника – в любую точку планеты.

Спутниковые системы безопасности авто имеют два минуса:

  1. Автомобильные воры научились глушить сигнал, поступающий на спутник.
  2. Сигнал не проникает сквозь толщу земли, поэтому на подземных стоянках данные системы не работают.

Последний минус легко устранить с помощью применения системы «АвтоЛокатор», которая является комбинацией спутниковых и радиопоисковых средств от угона автомобиля.

Рассмотренные в данном пункте системы не предотвращают несанкционированное проникновение или угон авто, а лишь оповещают о нем. Далее рассмотренные ПУС имеют противоположное назначение.

Транспондерные ПУС

Транспондерные средства блокируют управление машиной. Каким образом это происходит? Внутри авто устанавливается передатчик, который шлет периодические сигналы постоянной частоты на брелок, находящийся у владельца ТС. Транспондерная блокировка автомобиля от угона не активируется, если код брелока совпадает с кодом источникам сигнала, зато она блокирует систему управления, если происходит несовпадение.

Подобрать сигнал к такой системе невозможно: количество комбинаций представляет собой бесконечное множество.

маркировка автомобиля от угона

Биометрические ПУС

Биометрические системы безопасности предоставляют доступ к управлению авто только в случае опознания кода, заложенного в какой-либо уникальный параметр владельца ТС. Что можно сканировать для получения кода?

  1. Радужку.
  2. Сетчатку.
  3. Отпечаток пальца.
  4. Отпечаток ладони.

Биометрические ПУС модернизировали, благодаря чему они теперь могут блокировать доступ к авто в случае, если на владельца напали. Нередко случаются ситуации, когда на человека, сидящего у себя в машине, совершают разбойное нападение. Тогда пострадавший может поднести, например, палец к специальному сканеру и биометрическая противоугонная система заблокирует доступ внутрь авто на какое-то время.

Ни одна из вышеперечисленных систем безопасности не гарантирует абсолютной защиты от угона или несанкционированного взлома. Правда, вскрыть авто с одной из таких систем на борту далеко не всегда представляется легкой задачей.

Так как безопасность авто – серьезный вопрос для всех автолюбителей, к заводским ПУС нередко добавляют самодельные системы. Далее будут приведены примеры таких средств безопасности.

Авторская защита автомобиля от угона

В автомобиле можно имитировать наличие сигнализации с помощью диода, расположенного в углу лобового стекла. Такая защита автомобиля от угона своими руками конструируется следующим образом: диод проводами подключается к прикуривателю и получается имитатор сигнализации. Так можно отпугнуть новичков в угоне авто, но опытных воров провести не получится.

К некоторым видам ПУС можно подобрать код, проще говоря – взломать. Производится это при помощи кодграббера. Чтобы отбить желание у вора красть машину, следует промаркировать все комплектующие авто на видных местах (как это сделать эстетически более привлекательно – другой вопрос). Останется надеяться, что грабителю будет лень менять запчасти авто и он просто не решится ее красть, увидев маркировку автомобиля от угона. Маркировки представляют собой набор букв и цифр. Их можно изготовить самостоятельно и прикрепить клеем или купить специальные трафареты.

Третий вариант самодельных средств защиты автомобиля от угона представляет собой устройство, блокирующее рычаг подкачки бензонасоса. Это ВАЗовская особенность. Если данный рычаг нажат до упора, в систему машины не может закачиваться топливо из-за отсутствия рабочего хода в диафрагме. Вся задача состоит в том, чтобы сконструировать этот блокирующий прибор.

пример сигнализации

Вывод

Систем, защищающих автомобиль от несанкционированного проникновения или угона, существует огромное количество. Многие различаются по принципу действия. Часть противоугонных систем лишь оповещает владельца и правоохранительные органы о проникновении в авто, некоторые предотвращают угон путем блокировки системы управления.

Установку некоторых систем безопасности в авто лучше доверить специалистам, так как они требуют тонкой и тщательной настройки, которой в домашних условиях не всегда получается добиться.

Хотя простые противоугонные системы (вроде механических) можно установить самостоятельно. Результат будет тем же.

Главное, что следует уяснить всем автовладельцам: ни одна противоугонная система не может гарантированно защитить автомобиль от причинения ему урона. Злоумышленники научились избавляться и от механических, и от электронных защитных систем, находить «жучки» и вскрывать кодовые замки.

Производители систем безопасности, конечно, ликвидируют лазейки в системах, благодаря которым воры взламывают их приборы, но нужно, чтобы они были всегда не на один, а на несколько шагов впереди, чтобы люди – их клиенты – могли один раз купить ПУС для авто и не беспокоиться о безопасности несколько лет.

Чтобы лучше обезопасить авто от угона и взлома, можно сконструировать собственную противоугонную систему, схем которых также большое количество.

Хотя лучшая защита от угона автомобиля представляет собой комбинацию различных видов ПУС, описанных в статье.

Источник https://rating-avto.ru/tovar/mehanicheskie-sredstva-zashhityi.html

Источник https://surrus.club/mehanicheskaia-zaschita-ot-ugona-chto-stoit-znat/

Источник https://fb.ru/article/451810/kak-zaschitit-avtomobil-ot-ugona-luchshie-elektronnyie-i-mehanicheskie-prisposobleniya

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: