Тест-драйв Chevrolet Lacetti — плюсы и минусы машины
В 2003 году Южная Корея представила миру новую модель автомобиля Шевроле Лачетти, хотя в Европе этот автомобиль продемонстрировали немного позже. Сегодня мы имеем возможность провести полный обзор Шевроле Лачетти и сделать соответствующие выводы. В России марку этого автомобиля выпускают на Калининградском заводе.
Историческая справка автомобиля
Несмотря на то что производит этот автомобиль завод Gunsan в южной Корее, некоторые составляющие для этой марки автомобиля поставляют из Европы. Имя Лачетти выбрано совсем неслучайно, за основу было взято латинское Lacertus, что в переводе означает: «юный, сильный, энергичный». Эта модель является второй по счёту, в основе которой лежит платформа J200. Технические характеристики Шевроле Лачетти делают этот автомобиль представителем гольф-класса.
Марка автомобиля: | Chevrolet Lacetti |
Страна-производитель: | Южная Корея (сборка: Россия, Калининград) |
Тип кузова: | седан |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1598 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 109 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 11,5 (АКПП); 10,7 (МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 4АКПП, 5МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-92, рекомендуемое АИ-95 |
Расход на 100 км: | трасса 6,1; город 11,4; смешанный 8,1 |
Длина, мм: | 4515 |
Ширина, мм: | 1725 |
Высота, мм: | 1445 |
Клиренс, мм: | 145 |
Снаряжённая масса, кг: | 1305 |
Полная масса, кг: | 1665 |
Объём топливного бака: | 60 |
В принципе за основу производства Лачетти было взято два автомобиля марки Daewoo. От Daewoo Nubira взяли кузов универсал, пятидверный хэтчбек и седан — от Daewoo Lacetti. «Родителем» автомобиля этого класса является итальянец Giorgetto Giugiaro, который работал над дизайном автомобиля.
Внешний вид автомобиля
Вид снаружи
Очень неброско и спокойно смотрятся миндалевидные фары, хотя нельзя оставить без внимания агрессивно выделяющуюся заднюю оптику, заваленные вперёд задние кузовные стойки притягивают взгляд, а многоспицевые пятнадцатидюймовые диски придают этому автомобилю эпатажа. В более дорогие модели входят спойлер и «противотуманки».
Вид внутри
Внутренний интерьер этого автомобиля практически не наделён ничем особенным, хотя везде чувствуется современный и гармоничный стиль:
- Рулевая колонка регулируется по высоте, что очень удобно.
- Рычаг-автомат украшен основой под дерево.
- Салон — в этой области отделки широкое применение нашёл мягкий пластик и алюминий.
- С приборов легко считывать информацию.
- Удобное водительское кресло с выраженной поддержкой оборудовано механическими регулировками для коррекции высоты.
- Зеркала с ручными регулировками.
- Автоматические стеклоподъёмники.
- Все панели устроены точно по максимуму, отделка выполнена из качественных материалов, просторность салону добавляют светлые тона обивки. Очень неплохо разработаны задние пассажирские сиденья, благодаря запасу пространства вперёд и над головой комфортно будут чувствовать себя рослые пассажиры. Этот факт имеет особое значение при передвижении на длительное расстояние. Хороший обзор автомобиля за счёт того, что задние подголовники оставляют открытым заднее стекло.
- Багажный отсек достаточно просторный, но его площадь можно приумножить, сложив спинку заднего сиденья.
Салон Chevrolet Lacetti
Что прячется под красивой внешностью автомобиля?
Этот автомобиль является хорошим представителем своего C-класса. Смотрится современно, солидно, красиво, технические данные этого автомобиля, несомненно, делают его лидером по соотношению качества и цены. Так или иначе, найдутся и те, кто попытается отправить этот автомобиль на последние места в линейке самых продаваемых автомобилей. Что ж, давайте проведём тест-драйв Шевроле Лачетти, дабы поставить все точки над i.
На видео — обзор Шевроле Лачетти:
В качестве примера возьмём модель авто с автоматической коробкой передач и объём двигателя 1,6 л. Несомненно, все классы этого типа отличаются между собой. Если искать недочёты и достоинства, то каждый желающий найдёт для себя что-то личное.
Плюсы Шевроле Лачетти:
- Внешний вид.
- Просторный автосалон. Что делает эту модель лидером среди конкурентов.
- Большие бардачки, они расположены слева от руля со стороны водителя и перед передним пассажирским креслом.
- Наличие подстаканников.
- Двери оборудованы «карманами».
- Достойная внутренняя отделка.
- Большие зеркала обеспечивают хороший обзор.
- Соотношение качества и цены.
Минусы Шевроле Лачетти:
- Шумоизоляция. Ездить на летней резине в принципе нормально, но цокот шипов зимней резины по асфальту раздражает.
- Короткий центральный передний подлокотник.
- Непрактичный мягкий пластик на торпеде (очень легко повредить).
- Жёсткая, низкая подвеска.
- Слабое лакокрасочное покрытие сказывается на образовании множества мелких царапин.
Едет Lacetti чисто по-семейному, так как с такой подвеской сильно не разгонишься по грунтовым просёлочным дорогам, но хороший ход эта модель имеет на трассе.
Chevrolet Lacetti — вид сзади
1,6-литровый мотор мощностью в 109 лошадиных сил может спокойно ехать даже при автоматической коробке передач. Среди городского потока этот автомобиль идёт наравне с другими участниками движения. Больше чем 2500 оборотов в минуту мотор не крутит, значит — есть потенциал для зажигания.
Нужно отметить коробку-автомат, она выделилась ещё в предыдущей модели Шевроле — Авео. В этом две модели имеют положительное сходство. Своевременное плавное переключение, двигатель без надобности не перекручивается.
Приоритет двигателя
Но если делать выбор в пользу моделей Лачетти, лучше приобрести авто с двигателем 1,8 литра с разгоном двигателя 122 лошадиных силы. Больше на этом выборе сказывается поглощение топлива, а не мощность мотора. Если сравнивать эту модель автомобиля после тестирования, для двигателя 1,6 понадобилось около 12 литров бензина (автомобиль находился на обкатке), а для двигателя 1,8 с автоматической коробкой —10 литров.
Изучив многочисленные отзывы, делаем вывод — Шевроле Лачетти достойный выбор, представляющий гольф-класс, и серьёзный конкурент своим соперникам.
Серию Шевроле Лачетти выпускают с бензиновыми двигателями объёмом разной мощности:
- 1,4 литра — объём двигателя 93 л. с.;
- 1,6 литра — объём двигателя 109 л. с.;
- 1,8 литра — объём двигателя 122 л. с.
Двигатель Chevrolet Lacetti
Популярность и стоимость авто
Хорошее торможение обеспечивают тормозные механизмы в количестве четырёх штук. Агрегат объёмом 1,6 даёт возможность применять низкие обороты движка без «подгазовки».
Мягкая и упругая подвеска свободно проходит по летящим навстречу неровностям, и, несмотря на то что подвеска полностью мягкая, ход автомобиля держится уверенно согласно траектории.
Российские дороги знакомы с представителем этой модели автомобилей. Цена Шевроле Лачетти вполне адекватная. От 13 900 $ можно приобрести самую дешёвую модель — седан Lacetti с двигателем объёмом 1,4.
Россияне не единственные во всём мире, которые любят соотношение цены и качества. Резюме седана марки Шевроле Лачетти полностью соответствуют многим запросам простых потребителей.
Chevrolet Lacetti занял достойное место в прокате бестселлеров 2007–2009 годов. Сегодня модель этого авто также популярна, но, к сожалению, снята с производства. В автосалонах ещё встречаются непроданные автомобили этой модели, хотя к лидирующим позициям стремится элегантный и вместительный Шевроле Круз.
Вывод
Представленный тип автомобиля доставляет комфорт своим владельцам в первую очередь своей вместительностью и простотой. Сегодня эта модель ещё не забытое, но уже прошлое. На смену всегда выступают более удачные новинки, которые, естественно, стоят больше, чем предыдущие модели.
На видео — тест-драйв Шевроле Лачетти:
Перед покупкой любого автомобиля его будущий обладатель хочет наперёд знать, какие приятные и не очень сюрпризы его ожидают после покупки желанного товара. Самое главное — определиться с выбором в пользу подержанного авто высокого класса или новенького бюджетного автомобиля. Так или иначе, самые лучшие выводы о Шевроле Лачетти можно сделать, самостоятельно прокатившись на таком популярном транспортном средстве.
Chevrolet Lacetti — обзор автомобиля
Россиянам модель отлично известна, учитывая, что до 2012 года собирали её в Калининграде. Сборка на территории Узбекистана завершилась годом позже.
Основное предприятие, занимающееся сборкой, находится в Корее, но часть деталей европейского производства. По сути, машину создали на основе кузовов Daewoo Nubira и Daewoo Lacetti и уже проверенной платформы J200.
Дизайн:
Первый дизайн автомобиля разрабатывал известный специалист Джорджетто Джуджаро. Знаменит он не только тем, что владеет собственным кузовным ателье, но и разработкой стадиона для ФК Ювентус из его родного города Турин.
Экстерьер:
Внешний вид модели простой и непритязательный. Оптика выглядит в меру агрессивно. Особенно выделяется задняя пара фар. Тем не менее, некоторые элементы смотрятся весьма стильно. К примеру – форма задних стоек кузова, колёсные диски, в комплектациях подороже – противотуманные фары, спойлер.
Салон и интерьер:
Интерьер простой, но вполне удачный. Ставка сделана на доступный комфорт. Есть регулировка руля по высоте, водительское кресло также корректируется, правда, только механикой. Аналогичная ситуация с зеркалами. Зато стеклоподъёмники установлены автоматические.
Приборы расположены удобно, и они вполне информативны.
В салоне просторно. Особенно хорошо это ощутят пассажиры второго ряда. Даже людям с высоким ростом будет комфортно внутри.
Качественные материалы – пластик, обивка, металлизированные вставки.
Отличная обзорность. Подголовники расположены таким образом, чтобы не перекрывать обзор на заднее стекло.
Большой багажник. Если сложить сиденья 2 ряда, объём становится значительно больше.
О двигателях:
Изначально выпускался Лачетти с тремя вариантами двигателей (об остальных читайте ниже, в разделе комплектации).
Бензиновый, 1,4 л. Мощность двигателя – 93 л.с.
Бензиновый, 1,6 л. Мощность двигателя – 109 л.с.
Бензиновый, 1,8 л. Мощность двигателя – 122 л.с.
Весьма интересным вышел второй двигатель, мощностью 109 лошадиных сил. На нём можно использовать низкие обороты, не подгазовывая.
О комплектациях Chevrolet Lacetti:
Двигатель 1,4 литра, мощность 95 л.с., крутящий момент – 131 Нм, бензиновый. Комплектуется 5-скоростной механикой. Привод – передний. До сотни разгоняется за 11,6 секунд. Максимальная скорость – 175 км/ч. Если верить официальной информации, то по городу он должен потреблять не более 9.3 литров бензина на сотню км. По трассе и того меньше – 5,9 л.
Двигатель 1,6 литра. Ecotec, мощностью 109 л.с. Привод передний, коробка механическая, 5-скоростная. До 100 км/ч разгоняется за 12 секунд, а максимальная скорость – 185 км/ч. По городу на сотню уходит 9 литров и 6 л. по трассе.
2-литровый дизель, мощностью 121 л.с, крутящий момент 280 Нм. Поставляется с 5-скоростной механикой и передним приводом. Разгоняется до 186 км/ч. До сотни за 9.8 секунд. Расход бензина 7.1 литра по городу и 4,8 на трассе.
Бензиновый двигатель Ecotec 1,8 литра, 122 л.с./165 Нм. Комплектуется либо механикой на 5 скоростей, с которой разгоняется до сотни за 11 секунд, достигает максимальной скорости 189 км/ч и потребляет 9 литров бензина по городу и 6 на трассе. Второй вариант – с 4-скоростной автоматической коробкой Hydra-Matic (с гидротрансформатором). Переднеприводный вариант. Разгоняется до сотни за 13 секунд, а максималка – 180 км/ч. По городу потребляет нескромные 12 литров. На трассе – 7 л.
Расход топлива:
Сами производители ставят весьма усреднённые показатели в характеристиках. Реальные тесты показали, что с движком Chevrolet Lacetti объёмом 1,6 литра машина потребляет до 12 л. топлива. Чуть менее прожорлив 1,8 литра с автоматикой. Он тратит в среднем до 10 литров. Разумеется, многое зависит от времени года, дороги, прочих условий.
Габариты (размеры):
Технические характеристики:
Итак, перед нами классический пятиместный седан «гольф» – класса с четырьмя дверями. Автомобиль выпускается исключительно с передним приводом. Коробка передач – автомат, или механика. Топливо – АИ-92, или АИ-95.
Масса (полная) – 1305 кг.
Масса (снаряжённая) – 1665 кг.
Топливный бак имеет объём 60 литров.
Достоинства (плюсы) модели:
К плюсам Lacetti следует отнести простор внутри салона. В нём удобно, на каком бы ряду вы бы ни сидели. Очень качественная внутренняя отделка. Возможно, она не смотрится дорого, зато служит очень долго. Хорошая обзорность, в том числе – благодаря большим зеркалам. Есть много отделений для мелочей, подстаканники, «карманы» в дверях.
Недостатки (минусы) модели:
Не могли мы обойти стороной и те минусы, которые чаще всего упоминают владельцы в отзывах об автомобиле. Во-первых, шумоизоляция слабая. Когда вы едете зимой по чистому асфальту, то очень хорошо слышно, как шипы цепляют асфальт. Через несколько часов езды этот звук начинает раздражать.
Пластик торпедо очень низкого качества. На нём реально сэкономили. Повредить очень легко. Подвеска чересчур жёсткая, не для наших дорог. Да и низковата она. Краска быстро царапается.
Безопасность:
Известно, что краш-тестов Euro NCAP эта машина не проходила. Потому сложно сказать, как поведёт себя кузов при столкновении, к примеру, с недеформируемым барьером на 65 км/ч. Вполне вероятно, что травмы водитель всё-таки получит. Тем не менее, авто оснащено четырьмя подушками безопасности даже в «базе». Имеются крепления, позволяющие монтировать детское кресло. Также базовая комплектация включает наличие АБС и ESP.
О ценах:
Пока авто продавался в салонах (ныне его заменил Шевроле Круз), стоимость стартовала с 13,9 тыс. долларов. За эту сумму вам могли предложить базовый вариант с бензиновым двигателем 1,4 литра.
Хотя уже более трёх лет авто не выпускают, популярность Chevrolet Lacetti сохраняется. Некоторые салоны распродают остатки, не менее хорошо продаются и машины с пробегом.
- Тест-драйвы
- Обзор автомобилей
Очевидный выбор: три плюса и три минуса Chevrolet Lacetti
Все статьи Новости Автокода Автоновости Видео Авторынки Разное Пресс-релизы Купить за xxx рублей Лайфхаки покупателям Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей Тест-драйвы
18 марта 2022, 15:10 0 13922
Редко в наши дни можно встретить полноценный автомобиль на ходу и не за миллион. Lacetti из этой породы и, несмотря на преклонный возраст и 200 тыс. км на одометре, по-прежнему заслуживает внимания. В сегодняшнем обзоре разберем плюсы и недостатки «Шевроле Лачетти» и расскажем, почему к нему стоит присмотреться на вторичке.
Плюсы «Шевроле Лачетти»
Разнообразие кузовов
В «нулевые» производители еще экспериментировали и давали выбор покупателям. Так было и у Chevrolet. «Лачетти» был доступен:
- и как мейнстримовый седан;
- и как молодежный хэтч (с принципиально иным дизайном, кстати!);
- и как практичный семейный универсал (400 – 1410 литров багажника).
В наши дни такое разнообразие в принципе невозможно, потому что индустрией рулят бухгалтеры, и на рынок идет только то, что гарантированно продастся большим тиражом (седан), а что гарантированно не продастся, то на рынок не идет. Поэтому у нас не осталось универсалов, например, а в случае с рынком секонд-хенд на них еще можно рассчитывать.
Чуть меньше разнообразия у Lacetti в плане двигателей. Номинально в гамме есть 1,4-литровый атмосферник в 94 силы, но встречается сравнительно редко. Чаще выбор сводится к 1,6-литровому атмосфернику в 109 сил или 1,8-литровому в 122 силы. В паре с каждым из них может работать АКПП. Правда, плохонький, на четыре ступени. То есть медлительный в переключениях и прожорливый.
Дешевое содержание
Содержать «Шевроле Лачетти» недорого. Просто факты:
- прокладка клапанной крышки – от 380 до 1 000 рублей за новый неоригинал;
- ШРУС правый – от 1 200 до 2 700 (за оригинал!);
- рычаги подвески – 3 500 – 9 000 рублей.
Ну и так далее в том же духе.
Регулярное ТО или какая-то внеплановая активность с Lacetti не должны стать чем-то излишне напряжным. Популярность модели и ее распространенность по всей стране гарантируют быстрый поиск запчастей и расходников из наличия – без муторного ожидания откуда-нибудь из Иркутска.
Баланс и золотая середина
Что тогда на рынке новых, что сейчас на рынке б/у были машины быстрее и комфортнее, просторнее и вместимее, тише и богаче оснащенные, чем Lacetti. Но что тогда, что сейчас «Шевроле» брал оптимальным сочетанием всех основных потребительских качеств. Да, небогато отделан, но просторен. Да, валить не валит, но даже обгонять умеет. Конечно, шумноват, зато в салоне в меру просторно.
А с оглядкой на цену (что тогда, что сейчас) на многие недостатки глаза можно подзакрыть: за живые Chevrolet Lacetti сегодня просят меньше полумиллиона, то есть вообще не деньги, за что его ругать вообще?!
Недостатки «Шевроле Лачетти»
Убогий салон
Даже по меркам «нулевых» и с оглядкой на невысокий класс автомобиля Lacetti очень беден. Пластмасса гулкая и твердая, шкалы приборов простенькие, тряпочка на сиденьях и дверях дешевая и до наших дней дошла, скорее всего, или блестящая от вышоркивания, или с лохмотьями.
Сюда же отнесем перчаточный ящик без какой-либо отделки – только голый пластик, об который будет гулко и звонко биться все содержимое. И багажник такой же: много голого металла и пластмассы, минимум хоть какого-нибудь шумогасящего ворса.
Откровенно говоря, на фоне «Шевроле Лачетти» многие сегодняшние автомобили начального уровня выглядят куда богаче и наряднее.
Длинная и богатая на события история
Последний новый Lacetti был продан на стыке 2012-2013 годов, то есть машине уже физически восемь-девять лет, а остальным экземплярам и того больше – по 15-17 лет. А когда имеешь дело с авто возрастом 10+, крутишь русскую рулетку. Владельцев за этот период наберется от трех до бесконечности, и каждый оставлял в машине частичку своей души.
Поэтому при проверке в первую очередь смотрите на историю владения машиной и расхождения пробега – он у Chevrolet мотался легко и ненавязчиво. Корректировку пробега и другие проблемы «Шевроле Лачетти» показывает сервис avtocod.ru. Вбиваете VIN или госномер машины на сайте агрегатора и через пару минут получаете отчет по машине.
Попробуем пробить такой экземпляр.
Число собственников, как видно из отчета «Автокода», аномально небольшое – всего двое, это хорошо.
Но вот пробег корректировался минимум дважды – это плохо и некрасиво.
Хорошенько поторгуйтесь с продавцом, а потом берите: остальные Lacetti в плане биографии будут куда хуже, это далеко не самый плохой вариант.
Перед подписанием ДКП также рекомендуем проверить собственника Chevrolet Lacetti через сервис проверки владельца авто . Этот сервис покажет, есть ли у продавца долги и проблемы с законом, действителен ли его паспорт, числится ли он в розыске и др. Посмотреть пример отчета
Если проверки покажут серьезные проблемы у продавца или автомобиля, проходите мимо.
Родовые болячки
Глобально все детские болячки «Шевроле Лачетти» , которые могли вылезти, давно вылезли. И текущее состояние всех Lacetti – прямое следствие и отражение актуального обслуживания. Но есть родовые травмы, которые с Lacetti были и остаются всю дорогу.
Например, странная электрика: лампочки ближнего света в Chevrolet тех лет вообще недолговечны, и менять их приходится в разы чаще, чем у одноклассников.
Побольше внимания стоит уделять водяному насосу и катушкам зажигания, которые долговечностью тоже не отличаются, и следить за сальниками распредвалов и прокладками клапанной крышки. Последние – вообще расходник, который требуется менять нередко до двух раз в год, чему сигнал – течи масла.
Почему «Шевроле Лачетти» все же стоит купить
Несмотря на слабые места, возраст и бедное оснащение, Chevrolet Lacetti все равно остается привлекательным по ездовым свойствам и удобству обслуживания вариантом. Во времена, когда каждая копейка на счету и в любой момент может стать последней, это едва ли не самый очевидный выбор на вторичке.
Автор: Владимир Андрианов
*** Статья авторская. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Чем вам нравится или не нравится Chevrolet Lacetti? Какие альтернативы ему можете предложить? Напишите в комментариях.
Источник https://365cars.ru/obzor/chevrolet-lacetti.html
Источник https://auto.vercity.ru/magazine/16384_chevrolet-lacetti—obzor-avtomobilya/
Источник https://avtocod.ru/blog/post/ochevidnyj-vybor-tri-plyusa-i-tri-minusa-chevrolet-lacetti