Записки перекупа #13. Обзор Mini One — DRIVE2
Максимум своеобразия при минимальном размере – такую задачу поставила перед собой BMW. И в общем справилась.
Этот автомобильчик появился на свет благодаря сочетанию двух счастливых событий. Первое случилось еще в 1955 году, когда инженер Александр Иссигонис бросил фирму Alvis и на новом месте в компании BMC стал придумывать сверхкомпактный переднеприводный автомобиль. А второе произошло всего несколько лет назад. Права на Mini, который к 2000 году был выпущен в количестве 5,5 млн и сталпрямо-таки культовым автомобилем, приобрела BMW и незамедлительно начала разрабатывать свой New Mini. В результате появилась тройня: Mini One – самый комфортабельный, Mini Cooper – самый стильный, Mini Cooper S – самый мощный.
С первого взгляда понятно, что BMW достигла поставленной цели и сделала настолько своеобразный автомобильчик, что остаться равнодушным просто невозможно.
Как завороженный ходишь вокруг машины и всему удивляешься. Кузовкакой-то игрушечный, но нахлобученный на шасси серьезного автомобиля. Большие и широко расставленные колеса, удивительно длинная колесная база, коротюсенькие свесы – пропорции хоть и выглядят комично, но заставляют заподозрить, что не так-то он прост, этот Mini One.
В салон попадаешь, нажав на ключике логотип Mini с крылышками. А открыв дверь, сталкиваешься еще с одной неожиданностью: стекла не имеют привычных рамок, и в момент
открывания слегка опускаются, чтобы при захлопывании двери снова подтянуться на нужное место: непривычно видеть эту лимузинную примочку на такой крохе. Внутри Mini One еще необычнее, чем снаружи. Из приборов на привычном месте перед водителем остался один только тахометр, да и тот переехал на рулевую колонку. Сам он, кстати, тоже занятный – большой и круглый, как советский будильник. Аналогичный, только гораздо большего размера «будильник» в самом центре торпедо – это спидометр. Если внимательно рассмотреть этот большой и серьезный прибор, на нем можно обнаружить среди сигнальных лампочек еще и указатели уровня топлива и температуры двигателя. Ниже находим радиоприемник и панель управления кондиционером с тремя ручками. Но дело не в ручках.
Про тумблеры под кондиционером с восторгом отзывается всякий, кто садился в Mini.
Этот ряд блестящих металлических рычажков, место которым скорее в самолете, блестяще завершает картину интерьера. И неважно, что среди них, на непривычном месте, находится и управление дверными замками, и включение противотуманок. Дело не в удобстве, а в том, чтобы было, как бы это выразить… прикольно, иначе и не скажешь. Даже капот, скрывающий двигатель с устрашающим названием Pentagon, открывается необычно – вместе с огромными глазами фар.
Впрочем, незаурядная внешность, унаследованная от Mini-отца, – важная, но еще не самая главная отличительная черта этой машины. «Drive Me», – призывает в рекламе новый Mini. Надо сесть на водительское место, подогнать под себя сиденье (есть три регулировки, включая высоту подушки сидения) и руль (регулируется по высоте), после чего повернуть ключ.
Pentagon дернулся и ожил, наполнив салон легкой вибрацией. На BMW, наверно, долго мучились, выбирая название мотору – такой низкий и красивый звук в самом деле можно принять за рокот летящего высоко в небе стратегического бомбардировщика. Но еще красивее поет Pentagon, когда стрелка тахометра пролетает мимо отметок 4, 5 и доходит до 6 тыс. оборотов, на которые, похоже, и настроена выхлопная система.
Mini One стартует легко и уверено.
Вторая передача после стремительного разгона на первой втыкается как будто сама собой. Достачно только дернуть рычаг переключения передач на себя под резкий выжим сцепления, и вы снова получаете приличную порцию ускорения. Рычаг абсолютно внятный – чувствуется баварский надзор за английским производством. Двигатель Mini One обладает довольно ровной моментной характеристикой: машинка разгоняется без какого-либо подхвата, зато надежно и очень предсказуемо. Новсе-таки мотор предпочитает высокие обороты. Если вы предложите Mini плестись на четвертой или пятой передаче ниже 2000 об./мин., то на резкое нажатие газа автомобиль отреагирует вяловато, будто выдерживая паузу для того, чтобы вы вспомнили про вторую или третью передачу.
Подвеска – жесткая ровно настолько, чтобы на скорости 140–160 км/ч не возникало сложностей с маневрированием. Она позволяет чувствовать мельчайшие нюансы дорожного рельефа. Правда, при проезде дорожных стыков и ям автомобиль потряхивает. Управляемость у Mini One несравненная.
Передняя подвеска с тщательно рассчитанными характеристиками вкупе с многорычажной задней (редкость для автомобилей такого класса) позволяет направлять Mini по нужной траектории с такой точностью, что просто дух захватывает. Малыш Mini отлично держит прямую на высокой скорости, охотно заныривает в повороты под сброс газа и очень эффектно, уже с утопленной в пол педалью и визг шин, выходит из них. А главное – весь этот драйверский экстрим даже на гудроновом покрытии настолько хорошо контролируем, что даже ощущаешь некоторый недостаток адреналина.
Mini One имеет систему курсовой стабилизации и подтормаживания при потере сцепления с дорогой в поворотах, которые позволяют даже чайнику почувствовать себя Колином МакРеем.
Летишь по извилистой дороге так, что все шарахаются, а острых ощущений, когда немного привыкнешь к характеру Mini, не так уж и много – машина так хорошо слушается в близких к экстремальному режимах, что начинаешь ощущать себя дачником, который бережно везет нежную рассаду.
Кстати, о рассаде. Багажник оказывается даже меньше, чем ожидаешь: он почти не вылезает из пределов колесной базы, и задние колеса съедают полезную площадь по бокам (помните главную идею Иссигониса – колеса по краям кузова?). Правда, если сложить задние сиденья, коробка с 20-дюймовым монитором, пожалуй, влезет. А в общем-то, какая разница? Трудно найти машинку, более далекую от грузовой специализации.
Читать статью Тест Renault Duster 2021. Новая версия популярного SUV
Задние сиденья, вылепленные по очертаниям тела, сами по себе неожиданно удобны. Конечно, если забыть о собственных ногах. Новый Mini собирают на принадлежащем BMW заводе в Оксфорде и продают в России по цене от $21,5 тыс.
И если бы Mini One можно было отнести к тому же сверхкомпактному классу автомобилей, в котором уже прижились Ford Ka, VW Lupo или Renault Twingo, цену можно было бы назвать сильно завышенной. Но в том-то и дело, что Mini – внеклассовый элемент.
«»: Изумительная точность управления, высокий уровень комфорта, отзывчивый двигатель с приятным голосом.
«»: Маловат момент на малых оборотах, тесно на заднем сиденье, дорого.
Mini One идеален в роли развлекательного городского автомобиля. Даже самые хищные седаны и тучные джипы прощают малышу дорожные шалости.
Записки перекупа #13. Обзор Mini One
Всем привет!
Обзоров на машины я еще ни разу не делал, хоть и задумывался об этом, это интересный формат. Сегодня решил попробовать, потому что ко мне в руки попала очень интересная машинка, Мини! Конечно, для перекупа она особой ценности не представляет, я бы такую не стал покупать для перепродажи, спрос на них ограничен. Машинка моего друга denchik1979 , который ввиду своей занятости на основной стезе — кузовной ремонт и покраска авто — попросил меня помочь с продажей. Конечно, я согласился, покататься на Мини — очень интересный опыт!
Я не буду углубляться в технические подробности, просто расскажу о своих эмоциях и впечатлениях. Именно так покупают Мини) На эмоциях. Внешний вид не оставит равнодушным никого! Это яркий индивидуальный автомобиль (ключевое слово — индивидуальный!)
Первое, за что цепляется взгляд — отсутствие углов. Везде. Снаружи все элементы скругленные, в салоне все также имеет округлые формы: плафоны, ручки, элементы управления, даже ключи зажигания! Создается впечатление какой-то органичности, целостности всей конструкции.
Салон не похож ни на кого: он также индивидуальный. И по отделке, и по свободному пространству) Сзади сесть весьма проблематично, но на недалекие расстояния разместиться получится. И есть крепления ISOFIX для детских кресел!
Места откровенно мало, если садиться назад, то переднему пассажиру и водителю придется потесниться вперед
А вот спереди я разместился очень вальяжно, несмотря на мои немалые габариты
Чем дольше осматриваешься в салоне, тем больше забавных фишек находишь
И конечно же — визитная карточка MINI — огромный будильник на центральной консоли!
Ну и куда же без куперовских тумблеров?) Сидел, как завороженный, щелкал несколько минут. Классно!
Багажник — еще одно подтверждение индивидуальности машинки) Места там очень мало. Если у вас большая семья — все пакеты из Ашана туда не влезут)
Забавно сделана форма капота: «очки» фар это часть капота)
Кстати, на некоторых версиях фары открываются вместе с капотом, пока не разобрался, в чем разница. Возможно, на дорестайлингах, до 2010 года.
Еще один нюанс: уж не знаю, заводское это зеркало, или баловство предыдущего владельца, но рисунок напоминает о происхождении машинки)
И вкратце расскажу об ощущениях в движении. Несмотря на автомат и всего 98 лошадей, машина оказалась довольно резвой! Видимо это из-за веса, масса машины меньше 1200 кг! Рулится она, как и все автомобили концерна BMW (а именно ему принадлежит MINI): очень четко и уверенно, благодаря короткому ходу руля и довольно жесткой подвеске. Ощущения при движении — как в карте) Тесно, жестко, хочется чуть быстрее) В общем — удовольствие от вождения гарантировано и в городе и на трассе. Конечно, теперь я хочу попробовать и турбо версии этого автомобильчика! Наверное, поеду к официалам и буду долго отвлекать менеджеров от телефонных игр)
Вот такая забавная машинка сейчас у меня в продаже. Думаю, что продавать ее будет легче, чем солярисыастрыфокусы — очереди из занудных покупателей не будет, такая машина нужна особому клиенту! Будем ждать)
Заражаемся мини-вирусом от хэтчей Mini Cooper и Cooper S
У нового Mini нет ни одной общей кузовной детали с предыдущим, но перепутать их нетрудно. Создатели объясняют: серьёзно перерабатывать дизайн — недопустимо.
Сменив поколение, хэтчбек Mini разом прибавил десять сантиметров в длину. Правда, колёсная база увеличилась всего на 28 мм, но машина всё равно воспринимается крупнее. Сказалось ли взросление на характере? Перед началом ночного тест-драйва звучат слова: «Мы хотим заразить вас вирусом Mini, мы уверены — новая машина на это способна!» Да ну, самым заразным-то был бескомпромиссный Mini образца 2000 года с заводским индексом R50/53. На следующее поколение (R56 2006-го) кое у кого уже выработался иммунитет, но многих ещё лихорадило. В итоге мы имеем два с половиной миллиона преданных поклонников бренда. Насколько же заразителен нынешний подросший Mini F56? Ночная Москва, встречай нас!
Mini стал шире на 26 мм и выше на 12 мм, но это по-прежнему компактный автомобильчик: 3821 мм в длину — не так и много.
От огромного спидометра в центре передней панели предыдущего Mini R56 было мало толку. Хорошо, что приборы снова организованы по образцу R50/53. (Машины всех трёх поколений называются New Mini, так что индексы нам в помощь, чтобы не запутаться.) Уже тогда при наличии в центре большого мультимедийного экрана спидометр с тахометром выносились на руль. Современный Mini трудно вообразить без широкоформатного дисплея, поэтому основные приборы снова расположены там, где им самое место, — непосредственно перед водителем. Но если раньше у спидометра с тахометром были отдельные корпуса на ножках, то теперь они объединены. Интерфейс общей для автомобилей BMW мультимедийной системы стал ещё более дизайнерским, «минюшным». Шрифты на клавишах и приборах заострились.
Читать статью Обзор Lexus LX 570 2017-2018: мощный внедорожный премиум
На месте спидометра теперь светодиодное кольцо, которое может работать ночником или дублировать тахометр. Во втором случае диоды загораются по очереди, с ростом оборотов. Среди электронных помощников есть и камера заднего вида (поверх её картинки выводятся показания парковочных датчиков), и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в аварийной ситуации. Позже можно будет заказать проекционный экран, куда выводятся скорость, дорожные знаки и подсказки навигации.
Тестовые машины — это Mini Cooper с трёхцилиндровым турбомотором 1.5 (137 л.с.) и двухлитровый Cooper S с наддувной «четвёркой» мощностью 194 л.с. Все — с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Двигатели — новые. Обе версии стали экономичнее (на 17%) и быстрее. Cooper скинул секунду с прежнего разгона до 100 км/ч (теперь у него по паспорту 8,1 с), а «эска» сняла шесть десятых — до 6,7 с. Максимальная скорость выросла на семь и 15 км/ч соответственно. А ещё трёхцилиндровый Cooper заметно эластичнее прежнего — с 80 до 120 км/ч он ускоряется за 9,3 с, на 2,8 с быстрее Купера серии R56.
Кресла очень удобные, подушка передних сидений регулируется по длине, к тому же в салоне прибавилось 12 мм в ногах передних пассажиров. Не бог весть что, но всё же. Сзади места тоже стало больше, однако не настолько, чтобы рослый человек с комфортом разместился за водителем крупной комплекции. Прирост ширины практически не заметен для находящихся в салоне.
Сначала мне достался мощный Cooper S. Он произвёл отличное впечатление. Быстрый и собранный автомобиль с отличным чувством скорости и чёткой управляемостью. Под сброс газа он норовит встать боком, а система стабилизации не слишком строга. Можно её и вовсе отключить. В автоматическом режиме коробка работает быстро и плавно, не стремясь перескочить на высшую ступень раньше, чем следует. В «Спорте» заметно обостряется реакция на газ, тяжелеет руль и сдвигаются вверх точки смены ступеней. Экономичный режим, напротив, максимально плавен, даже флегматичен, и это касается всего: руля, акселератора, коробки передач. Разные режимы тут не для галочки, между ними — пропасть.
Впервые Mini Cooper S оснащается двухлитровым двигателем. Этот мотор на семь килограммов легче германо-французского агрегата Prince объёмом 1,6 л, которым оснащалась «эска» R56. Cooper S по-прежнему проще всего вычислить по «ноздре» на капоте, а ещё у него иной дизайн бамперов и шире боковые «юбки».
Чтобы ездить в ручном режиме «автомата», необходима определённая сноровка. Стоит прозевать момент нажатия на подрулевой рычажок и пустить стрелку тахометра в красную зону, как двигатель надолго повисает на отсечке, отказываясь реагировать на щелчки переключателя. Раз-два-три-четыре… Лишь после тягостной паузы, заполненной воем мотора, «автомат» соблаговолит перейти на ступень вверх. Не самый приятный момент, честно говоря. За эти секунды несколько машин умудряются проскочить мимо. На треке это будет мешать.
У версии Mini Cooper S прекрасно настроен звук выхлопа — он басовитый и глубокий, а под сброс газа слышны сочные и раскатистые отстрелы.
Я был уверен — если хочется погонять, нужен Cooper S, без вариантов. Оказалось же, что версия с наддувным трёхцилиндровым мотором тоже вполне живая и весёлая. Её способностей с головой хватает для динамичной езды по городу, причём радует и расход топлива. Да, Cooper — спокойнее и плавнее, чем Cooper S. Но если их сравнивать напрямую в повседневном использовании, то скорее «эска» покажется избыточной, чем обычный Cooper — недостаточным.
Трёхцилиндровая версия выглядит несколько проще, чем Cooper S, однако простота не во вред — просто вид не такой задиристый. Кроме того, у Купера чуть короче свесы за счёт других бамперов.
По сравнению с хэтчбеками предыдущего поколения Mini стал не только быстрее, но и чуть комфортнее, тише. Не мягче — подвеска тут, как и прежде, по жёсткости даст фору многим, просто она стала более энергоёмкой, и теперь острые неровности отрабатываются заметно интеллигентнее. Крены по-прежнему малы, а руль остался очень коротким.
Mini изменился. В общем и целом он остался собой, но повзрослел. В компании говорят, что не намерены пересаживать владельцев хэтчбеков R56 на новые-новые-новые Mini. Речь идёт о завоевании свежей аудитории. Действительно, вирус с новым геномом может оказаться недостаточно активным в отношении фанатов автомобилей предыдущего поколения. Однако нововведения вполне могут зацепить более взрослую и практичную публику.
Новый Mini F56 не купить дешевле, чем за 899 000 рублей. Столько стоит версия Cooper. В 1 120 000 обойдётся покупателям Cooper S.
Ночь. Москва. Кавалькада разноцветных трёхдверок шумным роем снуёт в поредевшем потоке. Окружающие смотрят на нас с нескрываемым любопытством. Выглядим мы, как участники клуба Mini People, выбравшиеся на покатушки. Только наши хэтчбеки лишены знаменитых наклеек в виде человечка, у которого вместо головы эмблема Mini. Девиз бренда — Not normal — по-прежнему подходит хэтчу на все сто процентов. «Вести себя нормально» за рулём Mini просто не получается: так действует вирус.
Читать статью Антикризисный вариант авто: 2-литровый Volkswagen Tiguan 1-поколения — «Тест-драйвы» на DRIVE2
Паспортные данные
Mini | Cooper | Cooper S |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 | 3/4 |
Длина, мм | 3821 | 3850 |
Ширина, мм | 1727 | 1,727 |
Высота, мм | 1414 | 1,414 |
Колёсная база, мм | 2495 | 2495 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1501 | 1485/1485 |
Снаряжённая масса, кг | 1115 | 1175 |
Полная масса, кг | 1595 | 1655 |
Объём багажника, л | 211 | 211 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 137 | 194 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220 (230)* | 280 (300) |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 175/65 R15 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 124 | 124 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 233 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,9–6,0 | 6,8–6,9 |
— загородный цикл | 4,0–4,1 | 4,4–4,5 |
— смешанный цикл | 4,7–4,8 | 5,2–5,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | 44 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках указаны данные для режима Overboost. |
Техника
Новый Mini построен на платформе UKL — она же легла в основу модели BMW Active Tourer. До сих пор баварцы не опубликовали ни одной технической иллюстрации этой «тележки», словно чего-то стесняются. Спереди там стойки McPherson, сзади — многорычажка. Интересно сравнить новое «железо» со старым, которое стало результатом глубокой переработки компонентов «трёшки» BMW. По сравнению с машинами прошлой генерации расширена колея, а для снижения неподрессоренных масс применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей. Геометрия передней подвески переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Кроме того, пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации.
Впервые Mini оснащается только моторами BMW. Серия R50/53 создавалась вокруг бразильских двигателей Tritec (Pentagon), разработанных совместно с Крайслером, а R56 комплектовалась «Принцами», созданными при участии концерна PSA. Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38, показанная на фото, оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.
Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом, а четырёхцилиндровый — двумя. Агрегаты соответствуют нормам Евро-6. Позднее в той же самой линии TwinPower на хэтче Mini Cooper появятся турбодизели с системой питания common rail последнего поколения, широко унифицированные с бензиновыми двигателями.
История
Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999 году, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959-м. Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя типами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini производился с 1959 по 2000 год. За это время собрали 5,3 миллиона машин, сделав «миник» самым популярным английским автомобилем всех времён.
Первое поколение Mini в баварском прочтении появилось в 2000 году. Автомобиль не имел ничего общего с предшественником, кроме стилистики. Дизайн создал Фрэнк Стефенсон, который среди прочего работал над такими автомобилями, как Ferrari F430 и McLaren MP4 12C. Изначально над проектом трудилась и компания Rover, однако в 1999-м она отстранилась, и дальше фирма BMW работала самостоятельно. Хэтчбеки и кабриолеты оснащались моторами 1.4 и 1.6 серии Tritec, а также дизельным двигателем 1.4 марки Toyota. В этой генерации Mini получил премию «Североамериканский автомобиль года».
Второе поколение современного Mini увидело свет в 2006 году. Платформа была заметно модифицирована, под капотом появились двигатели Prince совместной разработки BMW и концерна PSA. Несмотря на внешнее сходство, все панели кузова у Mini второй генерации были новыми. Обновлённые требования по безопасности вылились в том числе в увеличение хэтчбека — в длину Mini прибавил 60 мм. С 2008 года начали устанавливать пакет топливосберегающих технологий, который на автомобилях BMW называется EfficientDynamics. В моделях Mini его переименовали в Minimalism Technologies. Всего с 2000 по 2012 год было продано 2,5 млн машин обеих генераций.
За кадром
Ночная Москва в ночь с пятницы на субботу — идеальное место для ярких машин. И совершенно не обязательно, чтобы они стоили целое состояние. Жаль только, что пробки, по-видимому, стали явлением круглосуточным, даже в 02:30 ночи мы умудрились несколько раз основательно постоять в центре.
Похожие записи:
- ТОП 25 лучших малолитражек year для России
- Видео Обзор и Тест Драйв самого знакового автомобиля СССР (ГАЗ 21). — «Тест-драйвы» на DRIVE2
- Тест-драйвы автомобилей
- Маленькие машины для девушек 2022: ТОП 30. Рейтинг недорогих машин с автоматом для женщин
Дуэль малолитражек Mini One и Mazda2 со стандартными моторами
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Став значительно легче своих предшественников, новая Mazda2 с живым управлением вызывает восхищение. Неужели у Mini One теперь появился серьезный соперник?
Многое в жизни, кажется, подчиняется железным правилам: перед летними каникулами поднимаются цены на бензин, после выборов растут налоги, а когда на рынке появляется новый автомобиль, он непременно больше и тяжелее своего предка. Поэтому просто здорово, если иногда что-то меняется, как в случае с Mazda2. Новая модель не только стала короче на 40 мм, но и существенно убавила в весе.
«Похудания» удалось достичь благодаря целому ряду принятых мер, например, за счет использования новых высокопрочных сортов стали, которые при той же прочности весят гораздо меньше. Даже без грунтовки и покраски кузов из такого материала легче на 22 кг. И в отличие от магния или алюминия, сталь не станет причиной подорожания готовой продукции. Еще 13 кг исчезли после изменения подвески колес — сзади были укорочены продольные рычаги, а спереди использовали облегченную конструкцию поперечных рычагов. Кроме того, диеты придерживались система охлаждения, выхлопная система и приборная панель, что позволило автомобилю сбросить еще до 100 кг (в зависимости от комплектации).
Совсем как люди
Уменьшенный вес не только сокращает расход топлива, но и добавляет подвижности — прямо как у людей. Так может быть стройная Mazda2 превратится в миниатюрного истребителя с динамикой малолитражки? Конечно, модель мощностью 103 л.с. и весом 1 031 кг, которая участвовала в тест-драйве, не сдержала обещание держаться в пределах тонны, но все-таки она почти на два центнера легче 95-сильного Mini One. В итоге на короткой дистанции по трассе результаты отличаются на целую секунду, а при попутном ветре Mazda демонстрирует еще больший отрыв.
Лишь на большой скорости эти различия стираются. Тем не менее, на плавных участках трассы обоим невзрачным четырехцилиндровым атмосферным двигателям не хватает мощности и крутящего момента. И все же 1,4-литровый мотор Mini издает уверенное звучание, а двигатель Mazda, объем которого на 100 кубиков больше, производит скорее много шума, нежели звука. Итак, выезжаем на извилистую дорогу. И полюбуйтесь: точный и легкоподвижный руль в самом деле позволяет японцу легко и безупречно поворачивать.
Но при мощной поддержке со стороны электрического управления с сервоприводом большая часть информации о дорожном покрытии к водителю не поступает. А слишком выраженные крены не очень-то внушают доверие. Причем, чем меньше становится радиус, тем более упрямо Mazda движется наружу, а в это время ESP беспомощно пытается приглушить мощность мотора. Пилоты Mini, сидя в своих глубоких спортивных сиденьях (за них придется отдать еще 310 евро), напротив, чувствуют себя после нескольких поворотов так, словно они все детство провели на картодроме.
Общий недостаток
Малейший поворот плавного и информативного руля заставляет британца без лишних рассуждений менять направление. Даже на крутых виражах этот руль справляется с обманчиво-вялыми реакциями переднеприводного автомобиля, подчиненного электронике. Стоит ненадолго отпустить педаль газа, и вас выручит незначительный снос кормы — и все это под руководством бдительной и рано вступающей в действие системы ESP. Таким образом, в плане управляемости на поворотах дорогостоящее шасси Mini с многорычажной подвеской задней оси оказывается полезнее, чем легкая конструкция Mazda.
Чтобы не возникло недоразумений, надо сказать, японец тоже едет уверенно и очень даже весело по сравнению с другими компактными автомобилями, но Mini выводит все общение человека с автомобилем на совершенно новый уровень. А вот тормоза обоих кандидатов оставляют желать лучшего. На дорожном покрытии с переменным коэффициентом сцепления у Mazda слишком длинный тормозной путь.
Маленький англичанин со спортивными настройками не идеален: он подпрыгивает на всех неровностях, и даже на ровных участках его постоянно болтает из стороны в сторону.
Комфорт на дороге
Mazda пружинит более мягко и обеспечивает комфортную езду. А вот пассажирам на заднем сиденье Mini не удастся расслабиться — они смогут лишь ненадолго откинуть голову и вытянуть ноги. К тому же, поскольку багажник маловат, и в него невозможно положить крупногабаритные предметы, заднее сиденье можно скорее рассматривать как полку, а не как предмет мебели, предназначенный для того, чтобы на нем сидеть. Будучи на целых 18 сантиметров длиннее, Mazda располагает достаточным пространством для четырех пассажиров и всего необходимого для загородных поездок, а кроме того, в нее удобнее садиться и загружать багаж.
Но вот интерьер Mazda не вызывает восторга. За исключением руля и рычага переключения передач, весь салон отделан обычным пластиком с частично острыми краями. Если причина такого решения кроется в стремлении к уменьшению веса конструкции, то здесь явно сэкономили не в том месте. Для дверных молдингов тоже весьма кстати пришелся бы хотя бы маленький кусочек материи, а глядя на жидкокристаллический индикатор на приборной панели, невольно представляешь, будто находишься в магазине «Все за 1 евро». К тому же, из-за широкой задней стойки кузова и восходящей боковой линии припарковаться на Mazda несколько сложнее, чем на Mini, у которого хороший обзор и узкие стойки крыши.
Неповторимая атмосфера
Салон Mini тоже не может похвастать полным отсутствием твердого пластика. Однако ряд идей, таких как хромированные переключатели или полноценный большой тахометр, создают индивидуальную, неповторимую атмосферу. Многие детали открывают для Mini путь в мир автомобилей более высокого класса: шесть передач вместо пяти, газовые амортизаторы, поддерживающие капот, вместо обычной подпорки, возможность регулировки рулевого колеса не только по высоте, но и по длине, а также такие опции, как ксеноновые фары, навигационная система и различные варианты кожаной отделки салона. Такого арсенала деталей в прайс-листе Mazda не найти.
Зато в базовую комплектацию Mazda входят климат-контроль, алюминиевые обода, подогрев сидений и удобный кожаный руль. Эти позиции увеличат и без того высокую цену Mini более, чем на 3 000 евро. А поскольку многих покупателей серийная модель Mini привлекает не больше, чем iPod без музыки, они будут раскошеливаться на накладки, цветные корпуса для зеркал или дизайнерские наклейки. Как бы там ни было, чувства юмора у маркетологов не отнимешь — для пакетов опций с кусающимися ценами разработаны соответствующие пикантные названия.
Если закрыть глаза на нескромную цену Mini, этот автомобиль может оказаться даже чуточку более выгодным приобретением, чем Mazda. Помимо дешевой страховки, Mini имеет еще одно преимущество — меньший расход топлива. Но несмотря на все это, победа Mazda неоспорима. Хотя ее легкая конструкция не позволяет ей быть такой динамичной, как хотелось бы, эта машина более вместительна, комфортна и стоит дешевле.
Итоги теста
Mazda2 1.5 MZR Sport Impression набрала 442 балла из 650. Уменьшенный вес Mazda2 не помог ей стать более экономичной и маневренной. Прагматичный автомобиль скорее выиграл за счет лучшей амортизации, просторного салона и богатого арсенала оборудования.
Mini One получил 438 баллов из 650. Бездушному расчетливому покупателю Mini покажется абсолютно глупым приобретением, однако дорогой и тесный автомобильчик с милой внешностью вызывает восторг своим послушным управлением. Но вот слабенький стандартный мотор не к лицу автомобилю, претендующему на звание спортивного.
Общая информация | ||
Бренд | Mazda | Mini |
Модель | 2 1.5 MZR Sport | One |
Дата выпуска | 07/2008 | 08/2007 |
Базовая стоимость | 15 900 евро | 16 150 евро |
Двигатель | ||
Тип | Рядный | Рядный |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Объем | 1 498 куб. см | 1 397 куб. см |
Мощность | 103 л.с. (76 кВт) при 6 000 об/мин | 95 л.с. (70 кВт) при 6 000 об/мин |
Крутящий момент | 137 Нм при 4 000 об/мин | 140 Нм при 4 000 об/мин |
Размеры/вес | ||
Полная длина | 3 885 мм | 3 699 мм |
Полная ширина | 1 695 мм | 1 683 мм |
Полная высота | 1 475 мм | 1 407 мм |
Колесная база | 2 490 мм | 2 467 мм |
Вес | 1 031 кг | 1 120 кг |
Ускорение | ||
0-80 км/час | 7,0 с | 7,7 с |
0-100 км/час | 10,5 с | 11,6 с |
0-120 км/час | 15,1 с | 16,7 с |
0-130 км/час | 18,1 с | 19,7 с |
0-160 км/час | 33,2 с | 34,6 с |
Заявленные 0-100 км/час | 10,4 с | 10,9 с |
Максимальная скорость | 188 км/час | 185 км/час |
Источник: auto motor und sport
Перевод: Drom.ru
При перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Заражаемся мини-вирусом от хэтчей Mini Cooper и Cooper S
У нового Mini нет ни одной общей кузовной детали с предыдущим, но перепутать их нетрудно. Создатели объясняют: серьёзно перерабатывать дизайн — недопустимо.
Сменив поколение, хэтчбек Mini разом прибавил десять сантиметров в длину. Правда, колёсная база увеличилась всего на 28 мм, но машина всё равно воспринимается крупнее. Сказалось ли взросление на характере? Перед началом ночного тест-драйва звучат слова: «Мы хотим заразить вас вирусом Mini, мы уверены — новая машина на это способна!» Да ну, самым заразным-то был бескомпромиссный Mini образца 2000 года с заводским индексом R50/53. На следующее поколение (R56 2006-го) кое у кого уже выработался иммунитет, но многих ещё лихорадило. В итоге мы имеем два с половиной миллиона преданных поклонников бренда. Насколько же заразителен нынешний подросший Mini F56? Ночная Москва, встречай нас!
Mini стал шире на 26 мм и выше на 12 мм, но это по-прежнему компактный автомобильчик: 3821 мм в длину — не так и много.
От огромного спидометра в центре передней панели предыдущего Mini R56 было мало толку. Хорошо, что приборы снова организованы по образцу R50/53. (Машины всех трёх поколений называются New Mini, так что индексы нам в помощь, чтобы не запутаться.) Уже тогда при наличии в центре большого мультимедийного экрана спидометр с тахометром выносились на руль. Современный Mini трудно вообразить без широкоформатного дисплея, поэтому основные приборы снова расположены там, где им самое место, — непосредственно перед водителем. Но если раньше у спидометра с тахометром были отдельные корпуса на ножках, то теперь они объединены. Интерфейс общей для автомобилей BMW мультимедийной системы стал ещё более дизайнерским, «минюшным». Шрифты на клавишах и приборах заострились.
На месте спидометра теперь светодиодное кольцо, которое может работать ночником или дублировать тахометр. Во втором случае диоды загораются по очереди, с ростом оборотов. Среди электронных помощников есть и камера заднего вида (поверх её картинки выводятся показания парковочных датчиков), и адаптивный круиз-контроль, и система автоматического торможения в аварийной ситуации. Позже можно будет заказать проекционный экран, куда выводятся скорость, дорожные знаки и подсказки навигации.
Тестовые машины — это Mini Cooper с трёхцилиндровым турбомотором 1.5 (137 л.с.) и двухлитровый Cooper S с наддувной «четвёркой» мощностью 194 л.с. Все — с шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. Двигатели — новые. Обе версии стали экономичнее (на 17%) и быстрее. Cooper скинул секунду с прежнего разгона до 100 км/ч (теперь у него по паспорту 8,1 с), а «эска» сняла шесть десятых — до 6,7 с. Максимальная скорость выросла на семь и 15 км/ч соответственно. А ещё трёхцилиндровый Cooper заметно эластичнее прежнего — с 80 до 120 км/ч он ускоряется за 9,3 с, на 2,8 с быстрее Купера серии R56.
Кресла очень удобные, подушка передних сидений регулируется по длине, к тому же в салоне прибавилось 12 мм в ногах передних пассажиров. Не бог весть что, но всё же. Сзади места тоже стало больше, однако не настолько, чтобы рослый человек с комфортом разместился за водителем крупной комплекции. Прирост ширины практически не заметен для находящихся в салоне.
Сначала мне достался мощный Cooper S. Он произвёл отличное впечатление. Быстрый и собранный автомобиль с отличным чувством скорости и чёткой управляемостью. Под сброс газа он норовит встать боком, а система стабилизации не слишком строга. Можно её и вовсе отключить. В автоматическом режиме коробка работает быстро и плавно, не стремясь перескочить на высшую ступень раньше, чем следует. В «Спорте» заметно обостряется реакция на газ, тяжелеет руль и сдвигаются вверх точки смены ступеней. Экономичный режим, напротив, максимально плавен, даже флегматичен, и это касается всего: руля, акселератора, коробки передач. Разные режимы тут не для галочки, между ними — пропасть.
Впервые Mini Cooper S оснащается двухлитровым двигателем. Этот мотор на семь килограммов легче германо-французского агрегата Prince объёмом 1,6 л, которым оснащалась «эска» R56. Cooper S по-прежнему проще всего вычислить по «ноздре» на капоте, а ещё у него иной дизайн бамперов и шире боковые «юбки».
Чтобы ездить в ручном режиме «автомата», необходима определённая сноровка. Стоит прозевать момент нажатия на подрулевой рычажок и пустить стрелку тахометра в красную зону, как двигатель надолго повисает на отсечке, отказываясь реагировать на щелчки переключателя. Раз-два-три-четыре… Лишь после тягостной паузы, заполненной воем мотора, «автомат» соблаговолит перейти на ступень вверх. Не самый приятный момент, честно говоря. За эти секунды несколько машин умудряются проскочить мимо. На треке это будет мешать.
У версии Mini Cooper S прекрасно настроен звук выхлопа — он басовитый и глубокий, а под сброс газа слышны сочные и раскатистые отстрелы.
Я был уверен — если хочется погонять, нужен Cooper S, без вариантов. Оказалось же, что версия с наддувным трёхцилиндровым мотором тоже вполне живая и весёлая. Её способностей с головой хватает для динамичной езды по городу, причём радует и расход топлива. Да, Cooper — спокойнее и плавнее, чем Cooper S. Но если их сравнивать напрямую в повседневном использовании, то скорее «эска» покажется избыточной, чем обычный Cooper — недостаточным.
Трёхцилиндровая версия выглядит несколько проще, чем Cooper S, однако простота не во вред — просто вид не такой задиристый. Кроме того, у Купера чуть короче свесы за счёт других бамперов.
По сравнению с хэтчбеками предыдущего поколения Mini стал не только быстрее, но и чуть комфортнее, тише. Не мягче — подвеска тут, как и прежде, по жёсткости даст фору многим, просто она стала более энергоёмкой, и теперь острые неровности отрабатываются заметно интеллигентнее. Крены по-прежнему малы, а руль остался очень коротким.
Багажное отделение всё ещё небольшое, но в нём появились дополнительные 50 л.
Mini изменился. В общем и целом он остался собой, но повзрослел. В компании говорят, что не намерены пересаживать владельцев хэтчбеков R56 на новые-новые-новые Mini. Речь идёт о завоевании свежей аудитории. Действительно, вирус с новым геномом может оказаться недостаточно активным в отношении фанатов автомобилей предыдущего поколения. Однако нововведения вполне могут зацепить более взрослую и практичную публику.
Новый Mini F56 не купить дешевле, чем за 899 000 рублей. Столько стоит версия Cooper. В 1 120 000 обойдётся покупателям Cooper S.
Ночь. Москва. Кавалькада разноцветных трёхдверок шумным роем снуёт в поредевшем потоке. Окружающие смотрят на нас с нескрываемым любопытством. Выглядим мы, как участники клуба Mini People, выбравшиеся на покатушки. Только наши хэтчбеки лишены знаменитых наклеек в виде человечка, у которого вместо головы эмблема Mini. Девиз бренда — Not normal — по-прежнему подходит хэтчу на все сто процентов. «Вести себя нормально» за рулём Mini просто не получается: так действует вирус.
Паспортные данные
Mini | Cooper | Cooper S |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 3/4 | 3/4 |
Длина, мм | 3821 | 3850 |
Ширина, мм | 1727 | 1,727 |
Высота, мм | 1414 | 1,414 |
Колёсная база, мм | 2495 | 2495 |
Колея передняя/задняя, мм | 1501/1501 | 1485/1485 |
Снаряжённая масса, кг | 1115 | 1175 |
Полная масса, кг | 1595 | 1655 |
Объём багажника, л | 211 | 211 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 12 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1499 | 1998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 137 | 194 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 220 (230)* | 280 (300) |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | автоматическая, шестиступенчатая | автоматическая, шестиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые |
Шины | 175/65 R15 | 195/55 R16 |
Дорожный просвет, мм | 124 | 124 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 233 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 7,8 | 6,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 5,9–6,0 | 6,8–6,9 |
— загородный цикл | 4,0–4,1 | 4,4–4,5 |
— смешанный цикл | 4,7–4,8 | 5,2–5,4 |
Норма токсичности | Евро-6 | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 40 | 44 |
Топливо | АИ-95–98 | АИ-95–98 |
* В скобках указаны данные для режима Overboost. |
Техника
Новый Mini построен на платформе UKL — она же легла в основу модели BMW Active Tourer. До сих пор баварцы не опубликовали ни одной технической иллюстрации этой «тележки», словно чего-то стесняются. Спереди там стойки McPherson, сзади — многорычажка. Интересно сравнить новое «железо» со старым, которое стало результатом глубокой переработки компонентов «трёшки» BMW. По сравнению с машинами прошлой генерации расширена колея, а для снижения неподрессоренных масс применено большее количество алюминия и высокопрочных сталей. Геометрия передней подвески переработана с целью снижения эффекта силового подруливания. Кроме того, пересмотрены точки крепления двигателя и коробки передач, применены гидравлические опоры силового агрегата, дабы снизить вибрации.
Впервые Mini оснащается только моторами BMW. Серия R50/53 создавалась вокруг бразильских двигателей Tritec (Pentagon), разработанных совместно с Крайслером, а R56 комплектовалась «Принцами», созданными при участии концерна PSA. Несмотря на общее название всей серии моторов TwinPower Turbo, бензиновая «тройка» 1.5 с индексом B38, показанная на фото, оснащается обычным турбокомпрессором вместо узла с двойным рабочим аппаратом типа Twin Scroll.
Особенности новой линейки BMW TwinPower Turbo — непосредственный впрыск топлива в сочетании с наддувом, регулировка фаз на впуске и выпуске. На наиболее мощных версиях — система бездроссельного смесеобразования Valvetronic. Трёхцилиндровый мотор оснащён одним балансирным валом, а четырёхцилиндровый — двумя. Агрегаты соответствуют нормам Евро-6. Позднее в той же самой линии TwinPower на хэтче Mini Cooper появятся турбодизели с системой питания common rail последнего поколения, широко унифицированные с бензиновыми двигателями.
История
Второе место на конкурсе «Автомобиль века» (Car of the Century) в 1999 году, достойные выступления на ралли Монте-Карло на протяжении семи лет, поистине всемирная известность — это лишь часть заслуг классического хэтчбека Mini. А ведь машину, которую создал знаменитый Алек Иссигонис, компания BMC (British Motor Company) начала выпускать ещё в 1959-м. Под разными брендами, с семью обновлениями, пятью вариантами кузова, тремя малолитражными четырёхцилиндровыми моторами и тремя типами коробок передач (четырёх- и пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат») классический Mini производился с 1959 по 2000 год. За это время собрали 5,3 миллиона машин, сделав «миник» самым популярным английским автомобилем всех времён.
Первое поколение Mini в баварском прочтении появилось в 2000 году. Автомобиль не имел ничего общего с предшественником, кроме стилистики. Дизайн создал Фрэнк Стефенсон, который среди прочего работал над такими автомобилями, как Ferrari F430 и McLaren MP4 12C. Изначально над проектом трудилась и компания Rover, однако в 1999-м она отстранилась, и дальше фирма BMW работала самостоятельно. Хэтчбеки и кабриолеты оснащались моторами 1.4 и 1.6 серии Tritec, а также дизельным двигателем 1.4 марки Toyota. В этой генерации Mini получил премию «Североамериканский автомобиль года».
Второе поколение современного Mini увидело свет в 2006 году. Платформа была заметно модифицирована, под капотом появились двигатели Prince совместной разработки BMW и концерна PSA. Несмотря на внешнее сходство, все панели кузова у Mini второй генерации были новыми. Обновлённые требования по безопасности вылились в том числе в увеличение хэтчбека — в длину Mini прибавил 60 мм. С 2008 года начали устанавливать пакет топливосберегающих технологий, который на автомобилях BMW называется EfficientDynamics. В моделях Mini его переименовали в Minimalism Technologies. Всего с 2000 по 2012 год было продано 2,5 млн машин обеих генераций.
За кадром
Ночная Москва в ночь с пятницы на субботу — идеальное место для ярких машин. И совершенно не обязательно, чтобы они стоили целое состояние. Жаль только, что пробки, по-видимому, стали явлением круглосуточным, даже в 02:30 ночи мы умудрились несколько раз основательно постоять в центре.
Источник https://auto-fact.ru/obzory-avto/zapiski-perekupa-13-obzor-mini-one-drive2/
Источник https://www.drom.ru/info/test-drive/mini-one-mazda2-12078.html
Источник https://www.drive.ru/test-drive/mini/5343d26d95a656bc438b45f7.html