Renault Fluence
Технические характеристики автомобиля Рено Флюенс в кузове L38 надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.
Рено Флюенс 1-го поколения в кузове L38 был впервые представлен на автосалоне в 2009 году. Через год его сборку развернули на московском заводе Автофрамос и начались продажи у нас. Данная модель по сути является седаном на базе Megane 3 и также известна как Samsung SM3.
К семейству Fluence пока относят только одну модель.
Модификации Renault Fluence
Дорестайлинговый седан производился с 2009 по 2012 год, а у нас в стране с 2010 по 2013 год.
До обновления было два двигателя в сочетании с механикой, автоматом и вариатором:
Переднеприводные версии
Бензиновые модификации
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JR5 |
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и вариатор FK0 |
В Европе рестайлинговый седан предлагался с 2012 по 2016 годы, а у нас с 2013 по 2017 годы.
После обновления автомат не предлагался, но добавился еще один мотор с вариатором:
Переднеприводные версии
Бензиновые модификации
1.6 л Рено K4M 106 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JR5 |
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 155 Нм и вариатор DK0 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и 6-мкпп TL4 |
2.0 л Рено M4R 137 л.с. 190 Нм и вариатор FK0 |
На европейском рынке были иные моторы, читайте о них в статье двигатели Рено Флюенс
Все трансмиссии этого седана описаны в отдельном материале про коробки Рено Флюенс
Полезные материалы
MANUAL
Мануал на русском для Рено Флюенс можно скачать тут
FORUM
Немало полезной информации собрано в Fluence-Club.ru
Обзор рестайлингового Флюенса от MegaRetr
Технические характеристики Рено Флюенс 1.6 литра с вариатором
Мощность мотора | 114 л.с. |
Крутящий момент | 155 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.9 с |
Макс. скорость | 175 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход по городу | 8.6 л |
Расход по трассе | 5.1 л |
Смешанный расход | 6.4 л |
Объем бака | 60 л |
Объем багажника | 530 л |
Габаритная длина | 4622 мм |
Ширина | 1809 мм |
Высота | 1479 мм |
Колесная база | 2703 мм |
Колея передних колес | 1543 мм |
Колея задних колес | 1568 мм |
Клиренс | 158 мм |
Недостатки, поломки и проблемы Рено Флюенс
Кузов авто держится неплохо, но лакокрасочное покрытие слабое и быстро протирается. Сколы тут чаще всего обнаруживаются под лобовым стеклом, вокруг крышки багажника, в задних дверных проемах, в общем везде где возможен контакт металлических деталей.
Салон отличный по материалам и шумоизоляции, однако его подводит качество сборки. Дребезжания и скрипы могут появиться с первых километров, еще тут довольно быстро протираются кожаные вставки на сидениях и руле. По электрике проблем также немало: глючит магнитола, климатическая система, скромный ресурс имеет моторчик отопителя.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель K4M с чугунным блоком имеет огромный ресурс и единственный в гамме Флюенс несет головку блока цилиндров с гидрокомпенсаторами. Его минусами считается слабая электрика, ременной ГРМ и ненадежный фазорегулятор.
1.6-литровый 16-клапанный двигатель H4M оснащен алюминиевым блоком цилиндров и большим ресурсом похвастаться не может. И к тому же часто может расходовать масло. Зато он имеет цепной ГРМ и довольно нечасто беспокоит своих владельцев по мелочам.
2.0-литровый 16-клапанный двигатель M4R тоже полностью алюминиевый, с цепью ГРМ и склонен расходовать масло с первых км. Но в остальном особых хлопот не доставляет. Единственное, что нужно четко соблюдать момент затяжки свечей, гбц тут очень нежная.
С двигателем К4М устанавливалась надежная 5-ступенчатая механическая коробка JR5, хорошо известная по другим моделям. Она шумновата и переключения не очень четкие, но зато ходит отлично и ничем кроме гудящих подшипников и течей масла не досаждает. Первый год выпуска встречались бракованные диски сцепления, их меняли по гарантии.
После рестайлинга с мотором M4R ставилась 6-ступенчатая механическая коробка TL4. Она работает тише, переключения четкие и каких-то проблем владельцу не доставляет. Все механики имеют тросовый привод управления, который может зимой перемерзнуть.
4-ступенчатый автомат DP2 предлагался с К4М до рестайлинга и является обновленной версией печально известной DP0. Многие недостатки предшественницы уже устранены, но проблемы с перегревом, низким ресурсом втулок и соленоидов-регуляторов остались.
2.0-литровый силовой агрегат M4R агрегатировался с бесступенчатым вариатором FK0, роль которого до рестайлинга выполнял Jatco JF011E, а после обновления уже JF016E. Про эти автоматические коробки имеются отдельные и довольно подробные материалы.
1.6-литровый силовой агрегат H4M оснащался другим вариатором DK0 или Jatco JF015E, который нередко полностью выходил из строя, причем еще на довольно малых пробегах. Однако если в нем менять масло раз в 60 000 км, тщательно прогревать перед поездкой и ни в коем случае не допускать буксования, то до 150 — 200 тысяч км он реально служит.
Подвеска тут мягкая, энергоемкая и выносливая, но седан склонен к кренам и раскачке. К 100 000 км лишь некоторые владельцы меняют передние рычаги или шаровые опоры. Слабым местом являются пыльники передних амортизаторов, они не ходят и 30 000 км.
Рулевая рейка относительно быстро начинает стучать, но так можно ездить очень долго, гораздо чаще в сети жалуются на довольно странные настройки электроусилителя руля. Тормоза надежны, иногда встречается перетирание шлангов или перемерзание ручника. Задние тормозные диски выполнены заодно со ступицами, замена обойдется недешево.
Тест-драйв: Определяем, для каких задач лучше подходит Renault Fluence
В детстве мне очень нравилась песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», хотя ездить на такси я не любил. На рубеже -х к подъезду неизменно подавали валкую «баржу» с характерными шашечками. А её бензиновый угар в салоне и тошнотворная раскачка в окрестностях Ялты оставили на всю жизнь неизгладимое и не смываемое с дерматиновых кресел впечатление. То ли дело сегодня! Какой именно автомобиль тебе предложит служба такси? Лотерея. На этот раз в аэропорт меня вeзёт седан Renault Megane. Как символично! Я же лечу в Турцию на презентацию модели Fluence — она как раз заменит четырёхдверный Megane.
О нет! Французы умоляют не сравнивать Fluence не только со старым, но и с новым Меганом. «Это совершенно оригинальная модель, потому мы и обозвали её Флюенсом. Никаких Меганов!» Отчего же? А оттого, мол, что передо мной не просто хэтчбек с пририсованным багажником. У Мегана с Флюенсом нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.
Тем не меннее, как и его предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе. Правда, теперь машина получила статус глобальной: продавать её собираются по всему свету, за исключением, пожалуй, Северной Америки. Предыдущий седан Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относили и Россию. А ведь на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных Меганов.
Колёсная база, как и в случае с новым универсалом Megane, у седана Fluence растянута на 6,2 см — до 2702 мм. У предшественника расстояние между осями было на 16 мм меньше. По этому показателю Fluence может соперничать с автомобилями сегмента D. Вон у Авенсиса база на пару миллиметров короче! Да и в длину Renault вымахал до 4618 мм (+120 мм): 77 мм отделяют Fluence от новой Лагуны.
Всё это не могло не отразиться на компоновке интерьера. Инженеры уверяют: по ширине в локтях и по высоте салон Флюенса лучший в классе. С рулеткой я не лазил, но субъективно места внутри с избытком. Даже рослые журналисты без проблем усаживались «сами за собой» и не протирали обивку крыши затылками. А двери, открывающиеся на большой угол, упрощают посадку. Но голову пригнуть всё же надо, а то покатая крыша оставит вам на память синяк.
Обстановка — как в магазине Ikea. Стильная простота, мягкость и тепло. Интерьер точно такой же, как у нового хэтчбека. Идеальная подгонка панелей, качественные и приятные на ощупь материалы отделки — впечатление автомобиля классом выше. А ещё французы перед поездкой заявили, что для достижения акустического комфорта намотали на испытательных «мулах» более пяти миллионов километров в разных климатических условиях, в том числе и по России. «Сверчков» якобы удалось вывести полностью. Однако в нашей машине с пробегом меньше тысячи километров всё время поскрипывало.
Заявлено, что Fluence на четверть тише старой машины за счёт щедрой прослойки шумоизоляционного «фетра». Охотно верю: до седоков доносятся лишь мягкий стук колёс на неровностях да ненавязчивые аэродинамические шумы. Уж не знаю, заговорит ли подвеска Флюенса на российских дорогах после адаптации, а в Турции главным нарушителем спокойствия был мотор. Знакомая по Мегану «четвёрка» 1.6. Пока она едва шевелит поршнями, в салоне благодать. Но к 4000 об/мин вой разъедает барабанные перепонки похлеще утренних воплей группы Slipknot из моего будильника. А не крутить мотор нельзя: он развивает максимальный момент 151 Н•м на 4250 об/мин, максимальную мощность — 110 л.с. — на шести тысячах.
Выхода два — выброситься в окно либо забыть об обгонах и повысить передачу. Я выбираю второе, получая обещанные 25% тишины. Но подбираясь к максимальным оборотам на пятой передаче, уже не могу предложить мотору шестую, которую он так неистово требует. Все старания французских акустиков в этот момент идут прахом. Отрадно хотя бы, что передаточные числа в коробке подобраны неплохо, ходы рычага не слишком велики, а переключения достаточно чёткие. Но при смене передач достаёт длинноходное ватное сцепление, которое схватывает в самом конце. И тяги не хватает, особенно в горку. Ну хоть аппетит умеренный — 6,5 л на 100 км.
Иметь дело с полуторалитровым турбодизелем гораздо приятнее. Пусть ему и приходится терпеть невнятный привод сцепления, пусть у него меньше «лошадок» и ощутимый провал на низах при старте. Зато работает дизель на удивление тихо, а тяги тут — аж 240 Н•м. И передач у «механики» — шесть. Поэтому, обгоняя очередной перегруженный турецкий грузовик, ты не рискуешь испытать пассивную безопасность. В городском потоке под отмашку зелёного светофора мотор позволяет шустро разгоняться до разрешённых шестидесяти. Увы, современный агрегат с сажевым фильтром вряд ли доедет до России. Точно не в ближайшее время.
Впрочем, держать темп Олега Растегаева, одного из самых быстрых российских журналистов, мне не помогает даже дизельная версия. Нет уверенности в машине. Петляющая горная дорога в самых стрёмных местах не огорожена, по краям полотна — пропасть. А Fluence плавно и с большим креном скользит в повороте мордой наружу — к обочине, к обрыву. Я и безо всякого тест-драйва скажу, что лётные качества у Renault, как у любого автомобиля, весьма посредственны. Проверять их на себе не хочется ни мне, ни моему коллеге-пассажиру. Так что бог с ним, с Олегом — пусть пылит как ветер по старой испытательской привычке.
Баранка у Флюенса удобная. Но совершенно пустая. Да, оптический датчик положения руля заменили более продвинутым индуктивным. Да, его показания теперь считываются до тысячи раз в секунду, а исполнительный механизм усилителя стал более производительным. В сухом остатке — ни намёка на достойную обратную связь. Ввинчивать машину в поворот приходится наугад. Старый седан Megane тоже грешил синтетическим усилием на руле, но по ощущениям был отзывчивее и управлялся понятнее. Приноровиться к унылой управляемости Флюенса мне всё же удалось: под конец маршрута я стал лучше понимать машину, но она так и осталась холодной и пресной. А вот тормоза понравились сразу. И хотя при замедлении седан клюёт носом, на турецких дорожках, изобилующих сюрпризами, хочется поблагодарить французов за информативный привод педали.
Эти горячие десять километров горного серпантина в окрестностях турецкого Измира! Они идеально подошли бы для теста другой машины. Сюда бы новый Renault Megane RS. Вот на чём нужно плести невообразимые узлы поворотов, обгоняя дряхлые турецкие рыдваны и еле ползущие тракторы. За рулём Флюенса куда приятнее найти шоссе попрямее и просто катить, не пытаясь натянуть маску Лёба или Гронхольма. А ещё лучше стать на время пассажиром. Ведь подвеска одинаково чётко проглатывает мелкие и крупные неровности — что на черепашьей скорости, что на крейсерских 120 км/ч.. И раскачка кузова на асфальтовых волнах не утомляет. Плавность хода хороша!
В России Fluence с межсервисным пробегом появится весной следующего года, причём с увеличенным клиренсом. Ведь 120 мм европейского дорожного просвета на тестовых машинах — совсем негоже для нашего покупателя. Цены, однако, пока не сформированы. Представители российского офиса Renault обещают их не взвинчивать, но и демпинга ждать не стоит. В Renault считают, что люди будут платить за большие габариты и качественную отделку. Французы уверены, что Fluence безоговорочно возвышается над большинством седанов гольф-класса. Интересно, на сколько? В рублях.
Лично для меня вопрос цены сугубо информативен. Во Флюенсе я лучше чувствую себя на заднем диване. Пялиться в окно на турецкие домики с солнечными батареями на крышах намного прикольнее, чем крутить пустую баранку и щёлкать передачами в погоне за акустическим комфортом. Однако открой я собственный таксомоторный парк, десяток зеленоглазых Флюенсов немедленно заняли бы своё место в гараже. Fluence — из тех машин, которым не суждено получить главный приз COTY, довольствуясь званием идеального автомобиля-такси. А не это ли лучшая награда для бывшего покорителя третьего мира?
Технические характеристики
Renault Fluence | 1.6 | 1.6 Auto | 1.5 dCi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | ||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4618 | ||
Ширина, мм | 1809 | ||
Высота, мм | 1479 | ||
Колёсная база, мм | 2702 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1541/1563 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1225 | 1258 | 1277 |
Полная масса, кг | 1725 | 1760 | 1777 |
Объём багажника, л | 530 | ||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 8 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1598 | 1461 |
Степень сжатия | 9,7 : 1 | 9,7:1 | 15,3 : 1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/6000 | 105/6000 | 105/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4250 | 145/4250 | 240/2000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | М5* | A4 | М6 |
Привод | передний | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Дорожный просвет, мм | 120 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,7 | 13,9 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,8 | 10,6 | 5,3 |
— загородный цикл | 5,3 | 5,8 | 4,1 |
— смешанный цикл | 6,5 | 7,5 | 4,5 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | ||
Топливо | дизель | ||
* Коробки передач: М5 — механическая пятиступенчатая, М6 — механическая шестиступенчатая, A4 — автоматическая четырёхступенчатая. |
Техника
Безопасность
Дизайн
Renault Fluence ZE
Sport Way
История
За кадром
Кирилл Иванов, 11 ноября 2009 в 11:06. Фото Драйва
Определяем, для каких задач лучше подходит Renault Fluence
Renault Fluence с модными в этом сезоне рельефными боковинами не очаровывает, но выглядит на фоне большинства конкурентов статно и элегантно.
В детстве мне очень нравилась песня Михаила Боярского «Зеленоглазое такси», хотя ездить на такси я не любил. На рубеже -х к подъезду неизменно подавали валкую «баржу» с характерными шашечками. А её бензиновый угар в салоне и тошнотворная раскачка в окрестностях Ялты оставили на всю жизнь неизгладимое и не смываемое с дерматиновых кресел впечатление. То ли дело сегодня! Какой именно автомобиль тебе предложит служба такси? Лотерея. На этот раз в аэропорт меня вeзёт седан Renault Megane. Как символично! Я же лечу в Турцию на презентацию модели Fluence — она как раз заменит четырёхдверный Megane.
На некоторых рынках Renault Fluence за богатую отделку интерьера и внушительные габариты заранее получил статус Лагуны для бедных.
О нет! Французы умоляют не сравнивать Fluence не только со старым, но и с новым Меганом. «Это совершенно оригинальная модель, потому мы и обозвали её Флюенсом. Никаких Меганов!» Отчего же? А оттого, мол, что передо мной не просто хэтчбек с пририсованным багажником. У Мегана с Флюенсом нет общих кузовных деталей. Платформа одна, но задняя скручивающаяся балка с более мягкими настройками — от американской модели Nissan Sentra.
По отдельности детали интерьера не вызывают восхищения, зато в целом внутреннее убранство смотрится очень достойно. Совет: перед покупкой присмотритесь к машине со светлым салоном — на вид он богаче, чем такой.
Тем не меннее, как и его предшественник, Fluence выпускается на турецком заводе Renault в Бурсе. Правда, теперь машина получила статус глобальной: продавать её собираются по всему свету, за исключением, пожалуй, Северной Америки. Предыдущий седан Megane предназначался лишь для стран третьего мира, к коим французы относили и Россию. А ведь на долю седанов у нас приходилось свыше 90% всех реализованных Меганов.
- Нет проблем и с эргономикой. Раздельные блоки управления магнитолой и климатической установкой позволяют не путаться в обилии кнопок. Заметим, что уже в базовом оснащении Fluence комплектуется бесключевым доступом. Однако чтобы завести двигатель, карточку всё же придётся вытащить из кармана и вставить в слот, после чего нажать кнопку стартёра.
- У двухзонного климат-контроля предусмотрено три предустановленных режима работы: Auto (автоматический), Soft (мягкий и бесшумный) и Fast (для быстрого проветривания салона после стояния на солнце).
- Суммарный объём многочисленных отсеков для мелочовки — 23 л.
Колёсная база, как и в случае с новым универсалом Megane, у седана Fluence растянута на 6,2 см — до 2702 мм. У предшественника расстояние между осями было на 16 мм меньше. По этому показателю Fluence может соперничать с автомобилями сегмента D. Вон у Авенсиса база на пару миллиметров короче! Да и в длину Renault вымахал до 4618 мм (+120 мм): 77 мм отделяют Fluence от новой Лагуны.
Всё это не могло не отразиться на компоновке интерьера. Инженеры уверяют: по ширине в локтях и по высоте салон Флюенса лучший в классе. С рулеткой я не лазил, но субъективно места внутри с избытком. Даже рослые журналисты без проблем усаживались «сами за собой» и не протирали обивку крыши затылками. А двери, открывающиеся на большой угол, упрощают посадку. Но голову пригнуть всё же надо, а то покатая крыша оставит вам на память синяк.
- Профиль передних сидений удобен, а широкие диапазоны регулировок без труда позволяют подогнать водительское кресло под разных водителей.
- Нет нареканий и ко второму ряду сидений, разве что водителю мешают высокие подголовники и массивный третий стоп-сигнал, которые затрудняют обзор назад.
Обстановка — как в магазине Ikea. Стильная простота, мягкость и тепло. Интерьер точно такой же, как у нового хэтчбека. Идеальная подгонка панелей, качественные и приятные на ощупь материалы отделки — впечатление автомобиля классом выше. А ещё французы перед поездкой заявили, что для достижения акустического комфорта намотали на испытательных «мулах» более пяти миллионов километров в разных климатических условиях, в том числе и по России. «Сверчков» якобы удалось вывести полностью. Однако в нашей машине с пробегом меньше тысячи километров всё время поскрипывало.
- Навигационная система Tom Tom ценой менее 500 евро проста и удобна в обращении. Управляется она пультом дистанционного управления. Пока догадаешься — перетыкаешь все кнопки на передней панели и на руле.
- Карты хранятся на карточке формата SD, а обновлять их можно через специальный реношный интернет-сайт.
- Во время теста навигация дважды глючила: после выключения и включения двигателя «забывала» маршрут. Люди из Renault признали, что наша машина была не единственной с такой проблемой. Появится Tom Tom и в России — в конце первого квартала будущего года.
Заявлено, что Fluence на четверть тише старой машины за счёт щедрой прослойки шумоизоляционного «фетра». Охотно верю: до седоков доносятся лишь мягкий стук колёс на неровностях да ненавязчивые аэродинамические шумы. Уж не знаю, заговорит ли подвеска Флюенса на российских дорогах после адаптации, а в Турции главным нарушителем спокойствия был мотор. Знакомая по Мегану «четвёрка» 1.6. Пока она едва шевелит поршнями, в салоне благодать. Но к 4000 об/мин вой разъедает барабанные перепонки похлеще утренних воплей группы Slipknot из моего будильника. А не крутить мотор нельзя: он развивает максимальный момент 151 Н•м на 4250 об/мин, максимальную мощность — 110 л.с. — на шести тысячах.
- Объём багажника — 530 л, что на 10 л больше, чем у седана Megane. Пространство можно увеличить, сложив спинки заднего дивана.
- Погрузочная высота примерно как у Лансера — 727 мм. Изнутри нет никакой ручки для закрывания багажника — чистым рукам капут.
- Под полом — полноразмерное запасное колесо.
Выхода два — выброситься в окно либо забыть об обгонах и повысить передачу. Я выбираю второе, получая обещанные 25% тишины. Но подбираясь к максимальным оборотам на пятой передаче, уже не могу предложить мотору шестую, которую он так неистово требует. Все старания французских акустиков в этот момент идут прахом. Отрадно хотя бы, что передаточные числа в коробке подобраны неплохо, ходы рычага не слишком велики, а переключения достаточно чёткие. Но при смене передач достаёт длинноходное ватное сцепление, которое схватывает в самом конце. И тяги не хватает, особенно в горку. Ну хоть аппетит умеренный — 6,5 л на 100 км.
- Первоначально Fluence будет предлагаться с двумя бензиновыми моторами. «Атмосферник» 1.6 в паре с пятиступенчатой «механикой» выдаёт 110 л.с. (151 Н•м), а с модернизированным четырёхдиапазонным «автоматом» — 105 «лошадей» (145 Н•м).
- Турбодизель 1.5 dCi также предлагается в двух вариантах — (200 Н•м) и мощностью 105 л.с. (240 Н•м). Коробки передач — только механические, пяти- или шестиступенчатые.
- Чуть позже нам обещают двухлитровый бензиновый мотор, ниссановский вариатор CVT, а также роботизированную коробку передач EDC с двумя сцеплениями. Но «преселективку» получит для начала только турбодизель, да и то через год.
Иметь дело с полуторалитровым турбодизелем гораздо приятнее. Пусть ему и приходится терпеть невнятный привод сцепления, пусть у него меньше «лошадок» и ощутимый провал на низах при старте. Зато работает дизель на удивление тихо, а тяги тут — аж 240 Н•м. И передач у «механики» — шесть. Поэтому, обгоняя очередной перегруженный турецкий грузовик, ты не рискуешь испытать пассивную безопасность. В городском потоке под отмашку зелёного светофора мотор позволяет шустро разгоняться до разрешённых шестидесяти. Увы, современный агрегат с сажевым фильтром вряд ли доедет до России. Точно не в ближайшее время.
Активная рулёжка на гравийном участке чаще приводит к сносу, а ощутимые крены выталкивают водителя из седла — креслу недостаёт боковой поддержки.
Впрочем, держать темп Олега Растегаева, одного из самых быстрых российских журналистов, мне не помогает даже дизельная версия. Нет уверенности в машине. Петляющая горная дорога в самых стрёмных местах не огорожена, по краям полотна — пропасть. А Fluence плавно и с большим креном скользит в повороте мордой наружу — к обочине, к обрыву. Я и безо всякого тест-драйва скажу, что лётные качества у Renault, как у любого автомобиля, весьма посредственны. Проверять их на себе не хочется ни мне, ни моему коллеге-пассажиру. Так что бог с ним, с Олегом — пусть пылит как ветер по старой испытательской привычке.
Неотключаемая система стабилизации наряду с шестью подушками безопасности будет предлагаться «в базе». «Ошейник» срабатывает и по сносу и по заносу, но достаточно поздно и грубовато.
Баранка у Флюенса удобная. Но совершенно пустая. Да, оптический датчик положения руля заменили более продвинутым индуктивным. Да, его показания теперь считываются до тысячи раз в секунду, а исполнительный механизм усилителя стал более производительным. В сухом остатке — ни намёка на достойную обратную связь. Ввинчивать машину в поворот приходится наугад. Старый седан Megane тоже грешил синтетическим усилием на руле, но по ощущениям был отзывчивее и управлялся понятнее. Приноровиться к унылой управляемости Флюенса мне всё же удалось: под конец маршрута я стал лучше понимать машину, но она так и осталась холодной и пресной. А вот тормоза понравились сразу. И хотя при замедлении седан клюёт носом, на турецких дорожках, изобилующих сюрпризами, хочется поблагодарить французов за информативный привод педали.
Имя Fluence французы украли у самих себя. Так назывался концепт Renault 2004 года, который стал предвестником Лагуны купе.
Эти горячие десять километров горного серпантина в окрестностях турецкого Измира! Они идеально подошли бы для теста другой машины. Сюда бы новый Renault Megane RS. Вот на чём нужно плести невообразимые узлы поворотов, обгоняя дряхлые турецкие рыдваны и еле ползущие тракторы. За рулём Флюенса куда приятнее найти шоссе попрямее и просто катить, не пытаясь натянуть маску Лёба или Гронхольма. А ещё лучше стать на время пассажиром. Ведь подвеска одинаково чётко проглатывает мелкие и крупные неровности — что на черепашьей скорости, что на крейсерских 120 км/ч.. И раскачка кузова на асфальтовых волнах не утомляет. Плавность хода хороша!
В России Fluence с межсервисным пробегом появится весной следующего года, причём с увеличенным клиренсом. Ведь 120 мм европейского дорожного просвета на тестовых машинах — совсем негоже для нашего покупателя. Цены, однако, пока не сформированы. Представители российского офиса Renault обещают их не взвинчивать, но и демпинга ждать не стоит. В Renault считают, что люди будут платить за большие габариты и качественную отделку. Французы уверены, что Fluence безоговорочно возвышается над большинством седанов гольф-класса. Интересно, на сколько? В рублях.
Лично для меня вопрос цены сугубо информативен. Во Флюенсе я лучше чувствую себя на заднем диване. Пялиться в окно на турецкие домики с солнечными батареями на крышах намного прикольнее, чем крутить пустую баранку и щёлкать передачами в погоне за акустическим комфортом. Однако открой я собственный таксомоторный парк, десяток зеленоглазых Флюенсов немедленно заняли бы своё место в гараже. Fluence — из тех машин, которым не суждено получить главный приз COTY, довольствуясь званием идеального автомобиля-такси. А не это ли лучшая награда для бывшего покорителя третьего мира?
Технические характеристики
Renault Fluence | 1.6 | 1.6 Auto | 1.5 dCi |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | седан | ||
Число дверей/мест | 4/5 | ||
Длина, мм | 4618 | ||
Ширина, мм | 1809 | ||
Высота, мм | 1479 | ||
Колёсная база, мм | 2702 | ||
Колея передняя/задняя, мм | 1541/1563 | ||
Снаряжённая масса, кг | 1225 | 1258 | 1277 |
Полная масса, кг | 1725 | 1760 | 1777 |
Объём багажника, л | 530 | ||
Двигатель | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Число клапанов | 16 | 16 | 8 |
Рабочий объём, см 3 | 1598 | 1598 | 1461 |
Степень сжатия | 9,7 : 1 | 9,7:1 | 15,3 : 1 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 110/6000 | 105/6000 | 105/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 151/4250 | 145/4250 | 240/2000 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | М5* | A4 | М6 |
Привод | передний | ||
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Дорожный просвет, мм | 120 | ||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 180 | 185 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 11,7 | 13,9 | 10,4 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 8,8 | 10,6 | 5,3 |
— загородный цикл | 5,3 | 5,8 | 4,1 |
— смешанный цикл | 6,5 | 7,5 | 4,5 |
Норма токсичности | |||
Ёмкость топливного бака, л | 60 | ||
Топливо | дизель | ||
* Коробки передач: М5 — механическая пятиступенчатая, М6 — механическая шестиступенчатая, A4 — автоматическая четырёхступенчатая. |
Техника
- Несмотря на то что построен Fluence на базе «третьего» Мегана, более мягкую заднюю полузависимую подвеску взяли у соплатформенного седана Nissan Sentra для американского рынка. Это оптимизация расходов не столько в производстве, сколько в разработке.
- Подрамник преденей подвески — от предшественника. Электроусилитель руля — как у «третьего» Мегана, но с более «длинным» передаточным отношением в угоду комфорту.
Безопасность
Соплатформенный хэтчбек Renault Megane третьего поколения разбился на тестах Euro NCAP на отлично, заработав пять звёзд из пяти возможных. А вот Флюенсу ещё только предстоит пройти краш-тест. Но французы уже сейчас не сомневаются в его пятизвёздном рейтинге. Не знаем, как выйдет на самом деле, но дополнительные баллы Флюенсу обеспечены за счёт наличия шести подушек безопасности и системы ESP в списке базового оборудования. Кстати, седан Megane второго поколения тоже был отличником Euro NCAP в 2002 году.
Дизайн
«Брат-близнец» седана Fluence вовсю продаётся в Корее под именем Samsung SM3. Та машина пришла на смену седану, известному на российском рынке как Almera Classic. Новый SM3 стал развитием концепта eMX. Серийная версия дебютировала в апреле на Сеульском .
Renault Fluence ZE
Помимо бензиновых и дизельных версий, Fluence будет ещё и полностью электрическим. Концепт Fluence Z. E., который французы демонстрировали на осеннем во Франкфурте, постепенно обретает серийное лицо. На днях представители Renault заявили, что уже в первой половине 2011 года эта машина появится в салонах у дилеров Западной Европы.В движение Fluence Z. E. приводится с помощью электромотора мощностью 95 л.с. (226 Нм), который получает энергию от комплекта литиево-ионных аккумуляторов. Запас хода — 160 км. Собирать электроседан будут бок о бок с обычными версиями на турецком заводе Renault в Бурсе.
Sport Way
Французы в следующем году выпустят на рынок версию Sport Way. Двигатель — только бензиновая двухлитровая «четвёрка» мощностью 140 л.с., коробка передач — шестиступенчатая «механика». Внешний стайлинг: и колёса, иные бамперы и спойлер. Внутри — кресла с развитой боковой поддержкой. Окажется ли Россия на «пути спорта», пока неизвестно.
История
Седан Megane первого поколения под именем Classic начали выпускать в 1996 году в качестве замены четырёхдверной версии Renault 19. В в ходе рестайлинга модель получила новые моторы, в том числе дизельные. Партия седанов для российского рынка была подсобрана на заводе «Автофрамос».
Во втором поколении семейства Megane, дебютировавшем в 2002 году, также нашлось место седану. Колёсную базу четырёхдверной версии увеличили по сравнению с хэтчбеком на 61 мм. В её чуть подновили внутри и снаружи. Седаны собирают в турецком городе Бурса.
За кадром
Тест-драйв проходил на юге Турции в окрестностях города Измира, третьего по количеству жителей. Маршрут организаторы подобрали прекрасный. Было всё: длинные прямые платные трассы с идеально ровным асфальтом, горные серпантины и разбитые дороги, пролегающие в угнетающих своим видом трущобах.
Источник https://otoba.ru/auto/renault/fluence.html
Источник https://www.drive2.ru/e/B6RDwEAAB54
Источник https://www.drive.ru/test-drive/renault/4efb32ce00f11713001e24bd.html