Тест-драйв ГАЗ-21 Волга: проверяем мифы на прочность
«Двадцать первая» Волга — это наша аксиома. Все знают: она — легенда и никому не нужно доказывать, что она у нас самая-самая. Но когда в наши руки попал свеженький, только из рук реставраторов экземпляр ГАЗ-21 третьей серии, мы решили проверить, насколько правдивы легенды.
Легенда No1. Она красивая
Что ж, Волга и вправду хороша. Тем более впечатляющей она была в пору своего появления, в 1956-м. Подчеркнуто выразительный, если не сказать вызывающий, стайлинг и полный света салон резко контрастировали с прежними отечественными машинами — мрачноватыми и тяжеловесными по стилю.
Увы, экстерьер Волги, построенный на стилистических решениях американской школы, в те годы исповедовавшей ежегодную смену моделей, по западным меркам довольно быстро устарел. Но в СССР об этом догадывались далеко не все. Только к концу своей четырнадцатилетней конвейерной жизни «двадцать первая» превратилась в откровенный стилистический архаизм, хотя два рестайлинга (в 1958-м и 1962-м) вполне удачно подтягивали ее к требованиям времени. Наш тестовый экземпляр 1962 года выпуска, и в этом третьем, последнем для нее облике машина выглядит самой легкой и стремительной.
Легенда No2. Она комфортабельная
А вот это смотря для кого! То есть с позиций полувековой давности ответ будет однозначным и положительным, но результаты нашего тест-драйва не столь безоговорочны. Автомобиль просторный, не зря на некоторых зарубежных рынках он официально считался шестиместным — два мягких широких дивана, высокий потолок и почти ровный пол.
Добротная отделка тканью, винилом и хромом, а также поставляемый в «базе» атрибут роскоши конца 1950-х — пятиволновый радиоприемник. Динамик с бумажным диффузором звучит мягко и глубоко, но кнопки диапазонов традиционно западают при переключениях (да, это случалось и в пору молодости Волги).
Понравился отопитель, на фоне нынешней мягкой зимы вполне эффективный, а главное — бесшумный по причине того, что спрятан в подкапотном пространстве. Шумы при движении, конечно, есть — в первую очередь это двигатель и гул трансмиссии, во вторую — работа подвески на колдобинах. Ходовая, кстати, поглощает неровности необычайно эффективно, такое ощущение, что сидишь за рулем современного внедорожника высокого класса.
Легенда No3. Она для начальников
Да, и для них тоже. На задний диван, где во все времена любили ездить боссы разных мастей, садиться легко. Дверной проем практически прямоугольный, он минимально заужен внизу колесной аркой, а линия крыши падает книзу только позади двери. Взаимное расположение подушки дивана и дверного проема рассчитано на зависть иным современным бизнес-седанам. Чтобы расположиться в салоне, не нужно пригибаться, как в современных седанах, или тянуться вверх, как во внедорожнике. Садиться можно сразу, без подготовки — мягкое сиденье оказывается как раз на уровне мягкого места человека среднего роста.
Нет проблем и с размещением ног, поскольку форма подушки заднего дивана и расстояние от нее до переднего сиденья больше, чем у многих современных машин. Поэтому ноги даже в громоздкой зимней обуви удалось пронести на свое место без труда. Справедливости ради нужно сказать, что на передний диван Волги садиться еще легче — и места для неснятой с головы шляпы под потолком тут еще больше.
Легенда No4. Она «неубиваемая»
Чистая правда! И прочная, энергоемкая ходовая еще не все, что конструкторы сделали для соответствия машины качеству отечественных дорог и направлений. Волга создавалась в первую очередь для нужд госучреждений и организаций, то есть она должна была быть машиной универсального назначения, уместной в большом городе, на загородной трассе, разбитой шоссейке и даже на грунтовке.
По этой причине ГАЗ-21 получила жесткий, хоть и переутяжеленный несущий кузов. Также у нее были нетипичные для легкового автомобиля немалый клиренс в 190 мм, а мягкая подвеска была построена на мощных рессорах, кованой балке и прочных кованых рычагах, вполне подошедших бы и небольшому грузовику.
Такой запас прочности деталей обеспечивает заданный ресурс автомобиля без оглядки на тяжесть условий эксплуатации. Беспрецедентно высокий запас выносливости, заложенный в конструкцию Волги, отмечали и западные автоэксперты. В середине ХХ века типичные европейские автомобили уже были более субтильными, поэтому, например, в Бельгии и Великобритании советский ГАЗ-21 рекомендовался в первую очередь фермерам и прочим жителям глубинки.
Одно замечание: для продления жизни расходников подвески Волга, как и многие ее современницы, требовала регулярного обслуживания — шприцевания шарниров ходовой через несколько сот километров, а также после каждого дождя.
Легенда No5. Она и сегодня лучше многих
В целом, конечно же, нет. Но тест-драйв запомнился парой-тройкой параметров, по которым стильная «старушка» даст фору нашим современникам. Первая Волга была актуальной для своего времени машиной, но с тех пор прошло более полувека, и сравнивать ее с нынешними одноклассниками целиком не стоит.
Например, у Волги нелады с эргономикой: во время теста так и не удалось нормально устроиться за рулем. При максимально отодвинутом назад диване водитель даже среднего роста сидит слишком близко к «баранке». Во всяком случае по современным меркам. Зато сам руль вдруг оказался легким! Без каких-либо усилителей большая и тонкая «баранка» легко крутится даже на стоянке.
Сцепление тугое, и если бы не мощная прямая спинка дивана, выжимать педаль было бы еще сложнее. Тормозить тоже труднее, чем на теперешних авто, но самое непривычное, что педали возвращаются в исходное положение как-то не спеша. Наверное, следовало бы сказать, что у педалей плохая информативность, но это значит ничего не сказать. Редкую по теперешним понятиям всеядность и комфортабельность ходовой мы уже похвалили. Осталось снять шляпу перед теми, кто проектировал механизм переключения передач с рычагом на руле: его ход мягкий, легкий и точный, опять же, на зависть половине сегодняшних иномарок.
Легенда No 6. Она стремительная
Разве что внешне. Двигатель ГАЗ-21, имея современные для своей поры конструктивные решения (алюминиевые блок и головка, мокрые гильзы, полноопорный коленвал), на нашем тестовом образце 1962 г .в. развивает 75 л .с. мощности.
Это не очень много, учитывая полторы тонны снаряженной массы машины, но еще на парковке можно заметить, что двигатель реагирует на игру акселератором довольно живо. На деле оказалось, что в современном городском потоке Волга держится совершенно уверенно, правда, только в пределах 50- 60 км/ч . Все объяснимо: максимальный крутящий момент 170 Нм 2.4-литровый агрегат выдает «на низах» — при 2 200 об/мин, а по мере набора оборотов тяга падает.
Вёдра рулят! Каждодневный автомобиль ч1. ГАЗ-310221 + тест-драйв от Зенкевича.
Привет, Пикабу!
Решил создать ещё одну рубрику — про мои каждодневные автомобили, которые не имеют какой-либо особой истории, но были мне приятны и приносили или до сих пор продолжают приносить практическую пользу, вывозя мою задницу и грузы.
Начну с машины, о которой с некими оговорками мечтал года три точно.
Волга ГАЗ-310221, универсал на базе ГАЗ-3110.
Да, машина простенькая.
Но волговский универсал хотелось заиметь очень давно.
Конечно, в идеале хотелось бы ГАЗ 2402 из 70х годов.Но подвернулся такой вариант.
Не секрет, что такие волги в огромных количествах работали и до сих пор работают в сфере здравоохранения — это машины неотложки. Но конкретно этот вариант — гражданский. Отличается он ТРЕТЬИМ РЯДОМ сидений в салоне и отсутствием перегородки. Как вариант — места для носилок.
Именно гражданское его применение спасло машину от чудовищных пробегов.
Аккуратный простенький салон от 3110.
А вот сзади неудобные складные сидушки, пришедшие из семидесятых
Под капотом обычный ЗМЗ-402 с карбюратором К-151, разве что добавлен дополнительный вентилятор охлаждения.
Машинка вместительная, вывозит кучу груза, в конкретном случае — гору запчастей от Москвича-403:
Есть определённый минус — из-за третьего ряда сидений уровень пола высоковат.
Конкретный экземпляр, доставшийся мне — 1997 года выпуска, номер кузова из 6й тысячи.
Долгое время прослужила в Конституционном суде РФ, после чего ушла в частные руки, откуда попала ко мне.
Редкий случай весьма богатой комплектации для отечественного автомобиля тех лет — электрозеркала и все четыре (. ) электростеклоподъемника.
Будь у неё ГУР, кондиционер и нормальный инжекторный мотор — цены бы ей вообще не было.
Архаичная задняя часть от 2402, не менявшаяся около 40 лет, конечно, поначалу удивляет, но потом начинаешь в ней видеть некий шарм.
Вечером в подсветке от местного ТЦ таки вовсе завораживает.
Машинка достойно послужила нашим нуждам и ушла куда-то в регионы.
В один из дней со мной связались авторы тест-драйва с Зенкевичем и Волгу сняли.
Результат можете посмотреть ниже:
Со временем даже 3110 и производные кажутся весьма интересной вехой нашего автомобилестроения. И ведь есть удовольствие от езды какое-то, не самая дурная машина была.
Следите за эфиром, дальше будет больше=)
21.9K постов 45.2K подписчиков
Подписаться Добавить пост
Правила сообщества
Добро пожаловать в автомобильное сообщество!
У нас запрещено:
-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).
-Нарушать правила сайта.
-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.
-Рекламировать что бы то ни было.
-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).
-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.
У нас разрешено:
-Создавать интересный контент.
-Участвовать в жизни сообщества.
-Предлагать темы для постов.
-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.
-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.
-Изображать коняшку при комментировании.
5 лет назад
В нос ударил запах дешевого бензина, грязных тряпок и пыльного салона =)
раскрыть ветку (0)
5 лет назад
А мы с товарищем @ronikut как раз 2402 строим.
5 лет назад
Спорить о вкусах дело не благодарное, но по моему мсье знает толк в извращениях!
5 лет назад
Помню когда в 97 вышла 3110 вот с такой панелью, то мне, ребенку, она казалась неимовернейше крутой по сравнению с 31029)))
5 лет назад
Не универсал а УНИВЕРСАЛИЩЕ.
Похожие посты
3 дня назад
Побит, но не сломлен
Показать полностью 1
5 дней назад
В Москве машина переехала упавшую на проезжую часть пенсионерку
В одном из столичных дворов произошло страшное ДТП. Автомобиль проехал по пожилой женщине, лежащей на дороге.
Во дворе дома на улице Паршина, 19 в Москве произошло страшное ДТП. Пенсионерка с тростью пыталась перейти дорогу, но в какой-то момент упала навзничь. В это же время машина начала трогаться с места.
Скорее всего, водитель не заметил лежащую на дороге женщину и дважды переехал ее — сначала проехал вперед, а потом назад. Этот момент запечатлела камера видеонаблюдения.
Сейчас на месте работают экстренные службы. В каком состоянии пострадавшая, неизвестно.
Машина, судя по всему, местная. Вот скрин с Яндекс Карт этого двора дома.
Показать полностью 1
Поддержать
7 дней назад
Ибо нефиг!
Сегодня ночью в Москве в СВАО на Долгопрудной аллее.
Пометили автомобиль женщины, которая систематически нарушает правила парковки.
Показать полностью 2
7 дней назад
Все новинки российского автопрома
Подготовка к такому важному мероприятию, как Московский международный автомобильный салон — дело серьёзное, по-этому в этот раз организаторы решили не откладывать её в долгий ящик, а начать заранее. Сама выставка состоится ещё только через год с лишним (в августе 2024), но на генеральной репетиции, которая проходит в эти дни в Шанхае, уже можно ознакомиться с будущими новинками российского автопрома. Свои ещё только предстоящие разработки широкой публике уже представили: АвтоВАЗ, Москвич, УАЗ и даже ещё не возрождённая на месте бывшего завода Мерседес-Бенц — Чайка.
Показать полностью 1
Поддержать
10 дней назад
Вдруг у кого «Волга» 31-я есть
23 дня назад
Как культурно попросить убрать машину
Теперь на платформе «Электронный дом» можно связаться с владельцем автомобиля, который заблокировал проезд. Даже не имея его контактов.
Работает это следующим образом: в разделе «Мои соседи» нужно нажать на кнопку «Связаться с владельцем транспортного средства» и вбить номер машины.
Владельцу авто придет уведомление: «Транспортное средство с номером . препятствует свободному проезду. Прошу переставить ваше транспортное средство«. Поиск автомобиля происходит по всем пользователям московского сервиса «Электронный дом», вне зависимости от адреса в профиле владельца.
Теперь освободить проезд у дома станет проще.
Показать полностью 1
24 дня назад
ДТП Москва
Стал свидетелем дтп некоторое время назад.
Пока гонялся за виновником, пострадавший уехал. Выкладываю видео здесь, может пригодится. Тут часто свидетелей ищут. Место действия: Москва, ул.Станционная, 16А
27 дней назад
Ретро авто здесь и сейчас
Сегодня случайно встретил…
Показать полностью 8
30 дней назад
Как мы вернули деньги у автосалона за навязанные опции при покупке автомобиля в кредит
Мечты сбываются или кредит — дело выгодное?
Маша давно мечтала о новом автомобиле. Подобрав проходящее авто у известного дилера – в Рольфе, она приступила к формальным вопросам — внесению оплаты.
Кредит для покупки автомобиля ей не требовался, но продавец убедил ее, что в кредит по факту будет дешевле.
Опустим обсуждение процесса убеждения. Договор Маша оформила. А чтобы получилось еще выгоднее, ей сказали, что нужно согласиться дополнительно на услуги
- аварийного комиссара
- теледоктора
- медицинского юриста
- страхования своей жизни и здоровья.
Сертификаты на дополнительные услуги включали в себя
- шесть устных консультаций с российскими врачами
- одну консультацию с медицинским юристом
- две консультации по медориентированию
- страхование от несчастных случаев и болезней
- подключение личного кабинета клиента
- выезд аварийного комиссара
- получение справок из МВД
- круглосуточную эвакуацию автомобиля
- доставку документов
- техническую помощь
- персонального менеджера
- поиск автомобиля
- юридическую консультацию по транспорту.
Автосалон Рольф выступал только посредником при приеме денежных средств. То есть деньги вносились Рольфу, а услуги по договорам оказывать обязались ООО «СОЛО» и ООО «РИНГ-Сити».
Спустя пару дней после покупки Маша разобралась детально в содержании договоров и поняла, что все эти услуги ей вовсе не нужны, и в общем-то можно было сэкономить еще 150 тысяч. Потому что именно столько она заплатила за эти договоры.
Как отказаться от услуг и потребовать вернуть деньги
Маша решила отказаться от этих услуг, но не тут-то было. ООО «СОЛО» и ООО «РИНГ-Сити» указали, что договоры опционные, а значит применить к ним Закон о защите прав потребителей нельзя.
Маша засомневалась и обратилась к нам за консультацией. Ведь в автосалоне ее продолжали убеждать, что расторжение договоров невозможно.
Мы убедили её срочно направить претензию с требованием о расторжении договоров, но ООО «РИНГ-Сити» частично вернуло ей 3 422 руб. 52 коп. Остальные требования организации проигнорировали.
Чем поможет суд
Маша предъявила иск в суд и просила взыскать
с ООО «СОЛО»
- невозвращенные денежные средства в размере 142 500 руб. 00 коп.
- проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 4 508 руб. 28 коп.
- штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя
- компенсацию морального вреда
в размере 15 000 руб.
с ООО «РИНГ-Сити»
- невозвращенные денежные средства в размере 8 577 руб. 48 коп.
- проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 375 руб. 20 коп.
- штраф за отказ от добровольного удовлетворения требований потребителя
- компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб.
Суд требования Маши удовлетворил.
ПОЗИЦИЯ СУДОВ ПО ОПЦИОННЫМ ДОГОВОРАМ
ООО «Соло» и ООО «РИНГ-Сити» объясняли людям, что опционные договоры не подпадают под действие закона о защите прав потребителей.Тогда как на самом деле они ничем не отличаются от обычных договоров об оказании услуг (ст. 779 ГК РФ). А значит к ним применяются общие правила, установленные ст. 450.1, 453 ГК РФ.
Машавправе была отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных ею расходов на основании ст. 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей.
После получения претензий от Маши о расторжении договоров, их действие было прекращено.
ООО «Соло» и ООО «РИНГ-Сити» полагали, что по своей правовой природе расторгнутые договоры являются абонентскими, что в силу п.1 ст.429.4 ГК РФ означает, что внесение оплаты по ним должно быть вне зависимости от того, было ли затребовано заказчиком соответствующее исполнение от исполнителя или нет.
Такие договоры предполагают возможность заказчика обратиться к исполнителю в любой момент времени и затребовать соответствующее исполнение (услугу), а оплата предусматривается именно за постоянное «состояние готовности» исполнителя в течение отдельного периода предоставить встречное предоставление заказчику.
Договор прекращается с момента получениясоответствующего уведомления.
Суд посчитал, что такая позиция основана на неверном толковании закона, поскольку норма, указанная в ч. 3 ст. 429.3 ГК РФ является специальной по отношению к ч. 1 ст. 429.3 ГК РФ, когда плата не возвращается, если в течение всего срока действия опционного договора управомоченная сторона не заявила требование в указанный срок и опционный договор прекратился.
Опционный договор ничем не отличается от обычного договора и не может претендовать на квалификацию в качестве специальной договорной конструкции, поэтому при расторжении опционного договора применяются общие правила, установленные ст. 450.1, 453 ГК РФ.
Суд указал, что иное толкование противоречило бы общим правилам, установленным ст.ст. 779, 782 ГК РФ, ст. 32 Закона о защите прав потребителей и ущемляло бы право гражданина, являющегося, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, экономически более слабой и зависимой стороной в гражданских отношениях с организациями и индивидуальными предпринимателями на односторонний отказ от исполнения договора (Определение Конституционного суда от 4 октября 2012 г. N 1831-О и др.).
Сложившаяся судебная практика такую позицию подтверждает, что отражено в
- определении Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 07.04.2020 № 88-7083/2020
- определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 09.02.2021 по делу № 88-4250/2021.
Наши оппоненты денежные средства в установленный законом срок не вернули, а это значит, что начала работать ст. 395 ГК РФ, в силу которой в случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга.
С учетом того, что в результате отказа компаний в возврате денежных средств Маша вынуждена была обратиться в суд, в ее пользу взыскали компенсацию морального вреда и штраф в соответствии с п. 6 ст. 13 Закона о защите прав потребителей в размере 50% от присужденной судом в пользу потребителя суммы.
Итого суд взыскал
с ООО «СОЛО» 142 500 руб. основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами 9 603 руб. 15 коп. и по день исполнения обязательств, компенсацию морального вреда в размере 3 000 руб. 00 коп., штраф в размере 77 551 руб. 58 коп.
с ООО «РИНГ-СИТИ» 8 577 руб. 48 коп. основного долга, проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 574 руб. 86 коп. и по день исполнения обязательств, компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб. 00 коп., штраф в размере 1000 руб.
Так излишне уплаченные, но невовремя возвращённые 150 000 руб. превратились в 237 000 руб.
Если вы оказались в подобной ситуации, не медлите, ведь срок на отказ от опционного договораот 5 до 14 дней. Да и нужно знать как написать и что потребовать. Сейчас у нас уже 5 выигранных дел по такой категории споров и практика только расширяется.
По моим наблюдениям именно те, кто не бездействуют, составляют претензию и отправляют ее, получают деньги. В некоторых случаях и в досудебном порядке.
Показать полностью
Поддержать
1 месяц назад
Подкрался
Источник телеграм канал «Плохой Шофёр» — https://t.me/BadShofer/36346
Поддержать
1 месяц назад
Как помыть машину бесплатно
лайфхак от умного парня из Индии. Заодно салон помыл.
На самом деле автоблоггер Arun Panwar (1.7 млн подписчиков) взял на тест новый внедорожник Mahindra Scorpio N и всячески его испытывает. Вот в этом видео он довольно высоко в горы, там можно посмотреть как машина заводится при -15, на виды перевалов и статуи Будды.
Но с крышей под водопадом — эпик фейл
Показать полностью 1
2 месяца назад
Мужики на Газ-69 на фоне Тобольского кремля. Август 1957 год
2 месяца назад
ГАЗ-67 / Акварель
Годы выпуска 1943-1953
Назначение: штаб и разведка. Перевозка пехоты и раненых, лёгкий артелерийский тягач. Полноприводный внедорожник на короткой базе.
Ветеран Великой Отечественной Войны и Корейской
В мирное время широко применялся в геологоразведки, лесном и сельском хозяйстве.
Показать полностью
3 месяца назад
А у нас в Белазе газ, а у вас?
Неприятности заставляют шевелиться. Иногда известный принцип «не было бы счастья» приносит неожиданные плоды.
Скажем, БелАЗу перестали поставлять дизели Cummins. Но в конце прошлого года подмога пришла от Коломенского завода, известного своими тепловозами. Здесь для белорусских самосвалов выпускается дизель-генератор на 1700 кВт, рассчитанный на модели с грузоподъёмностью 220 тонн.
А теперь пришло любопытное известие: начаты тесты самосвала БелАЗ-7558N (грузоподъёмность 90 тонн), в котором генератор, дающий ток тяговым моторам, приводится в действие не поршневым ДВС, а газотурбинным агрегатом, к тому же питающимся метаном. Он хранится на борту в сжиженном виде в криобаке.
Речь о 1200-сильном движке МСУ-800 (показан в коллаже вместе с 7558N) от компании «Калужский двигатель», разработанном на базе танкового газотурбинного мотора. Двигатель МСУ-800 намного экологичнее дизельного агрегата и экономичнее, ведь метан дешевле.
Показать полностью 1
Поддержать
4 месяца назад
Труженик
Доброго воскресного вечера!
В этом посте я покажу вам одну из моих любимых моделек. Довольно много времени ушло на ее построение, в попытках достичь сходства с оригиналом, некоторые части были кардинально переделаны
Первая итерация. Делал армейскую версию с характерным кунгом.
Тот же вариант, но скажем так — улучшенный с учетом свежих деталек, доступных нынче в studio.
Поскольку меня не совсем устраивал получившийся грузовик, разобрал и собрал по новому переднюю часть, чуть уменьшил высоту кабины и для разнообразия установил другой кузов (обычный борт с брезентом).
Кемпер. Чтобы далеко заехать и хорошо отдохнуть
Только сейчас сообразил, что есть тайлы с принтами солнечных панелей, но делать новые рендеры уже не хочется. Пусть будет просто прозрачный люк в крыше.
В окончании поста преемник газ-66 – Садко. Пожарную версию на базе которого (с другими фарами) я уже показывал.
Показать полностью 6
8 месяцев назад
Автолегенды. Часть 9. ГАЗ-3102: Самая стильная «Волга»
«Директорская», или «Генеральская»
Я давно хотел написать про какую-то из «Волг». И поэтому, я решил здесь выбрать одну из поистине легендарных моделей. Данная «Волга» стала правопреемницей «двадцать четвертой» и разрабатывалась еще с 1960-х, и уже в серии она стала «флагманской» машиной семейства в 1980-е. Поэтому, данная «Волга» так интересна
Предыстория: Путь к серийной машине
Прототипный ГАЗ-3101
История разработки автомобиля начинается еще с конца 1960-х годов. Именно тогда впервые задумались о том, какой автомобиль придет на замену ГАЗ-24. В тот момент, в конце 1960-х — начале 1970-х высвободилась ниша для ВАЗа, который в те годы начал производить «копейки» и «тройки». АЗЛК начал процесс перехода от компактных автомобилей к среднеразмерным, а ГАЗ сосредоточил усилия на автомобилях более «больших», а если оперировать американскими терминами — «дредноутах». Эта машина должна была стать автомобилем для номенклатуры среднего звена и спецслужб. Кроме того, без проблем не обошлось. С усилением «тольяттинского лобби» в Минавтопроме, представителем которого был В.Н. Поляков, ставший в 1975 году министром, обстоятельства заставили ГАЗ сделать автомобиль в модернизированной версии старого кузова ГАЗ-24. Кроме того, на это повлиял нефтяной кризис 1973 года. Так вышел первый прототип — ГАЗ-3101, который был вполне перспективен для своего времени. Современная на тот момент архитектура кузова, безопасный салон и перспективный для ГАЗа шестицилиндровый V-образный мотор превращали автомобиль во вполне отвечающий современным тенденциям. Однако, пришлось отказаться от оснащения перспективной «Волги» автоматической коробкой передач.
Предсерийная «ноль вторая»
«Тридцать первая» проделала достаточно долгий путь на конвейер. Изначально предполагалось, что готовая машина встанет на конвейер в 1978 году, но застой опять внес свои коррективы. Вместо перспективной «ноль первой» так появилась «ноль вторая», чьим основным мотором стала модернизированная версия агрегата «двадцать четвертой». Кроме того, отказались от гидроусилителя и кондиционера. Еще неизвестно, попала бы данная «Волга» в серию, но все решила роковая гибель П.М. Машерова в автокатастрофе. Тогда ГАЗ получил заказ на производство опытно-промышленной партии новых «Волг», которая стала «подарочной» к XXVI съезду КПСС и 50-летию ГАЗа.
Выход в серию
Одна из еще советских «Волг»
В массовое серийное производство новая «Волга» поступила в апреле 1982 года. Кроме того, возникла парадоксальная ситуация — 3102 производилась одновременно с «двадцать четвертой», так как руководство рассматривало новую «Волгу» как прежде всего автомобиль для номенклатуры, генералов и КГБ. «Волга» сохранила фирменную решетку «китовый ус», бензобак был вынесен в пространство за задним сиденьем, боковины и двери были модернизированы — в частности, автомобиль получил «утопленные» дверные ручки, которые позже применялись на ГАЗ-24-10. Кроме того, автомобиль получил угловатые фары с габаритными огнями, что являлось и наследством от прототипов. Улучшился и антикор — например, стали использовать пластизолевую мастику на некоторых элементах кузова (наружная часть днища, брызговики, внутренние полости кузова). Запаска стала располагаться в полу багажника. Приборная панель получила травмобезопасную обивку и наклейку под дерево. Кроме того, «Волга» обрела новый мотор — ЗМЗ-4022.10 с форкамерно-факельным зажиганием, работающим в режиме лавинной активации горения. Новая «Волга» стала быстрее и экологичнее «двадцать четвертой», но форкамерный мотор требовал точной настройки карбюратора. Еще одним главным новшеством стала тормозная система. Кроме того, новшеством стал тандемный вакуумный усилитель.
1980-е: производство и новые проблемы
«Волга» с номерами еще времен Союза
Новая модель давалась заводу и не без проблем. Тем не менее, от многих «детских болезней» избавить «Волгу» удалось. Первоначально «тридцать первые» собирались мелкой серией, что затрудняло переход в массовую серию. На Горьковском автозаводе на фоне событий начала — середины 1980-х годов, когда сначала свои преобразования пытался проводить Андропов, потом какое-то время правил Черненко, а в 1985 году генсеком стал Горбачев, решили сам найти выход из ситуации — создать упрощенную модель. Так в 1985 году в серийное производство была запущена ГАЗ-24-10, которая в старом кузове «двадцать четвертой» была оснащена и некоторыми элементами от «тридцать первой». Форкамерный мотор на самой 3102 был заменен на ЗМЗ-402, однако форкамерные моторы оставались на «Волгах» более мелкой серии. Кроме того, уже начали закладываться версия для такси (31021) и в кузове универсал. На фоне перестройки, «Волга» начала постепенно превращаться из «номенклатурного шика» в «рабочую лошадку». Также, на фоне «борьбы с привилегиями» стал разрабатываться проект ГАЗ-3105 в совершенно новом кузове — этот автомобиль был бы более современным и демократичным на фоне тяжеловесной «Чайки». Тем не менее, для своего времени «тридцать первая» все еще оставалась самой престижной.
После 1991 года
«Тридцать первая» 1990-х годов. На вид отличий мало, но изменения были
«Ноль пятая» в массовую серию так и не пошла, навсегда оставшись мелкосерийным образцом. Кроме того, в начале 1990-х годов появилась совершенно иная версия упрощенной модели — ГАЗ-31029, которая получила свой оригинальный передок, в то время как задние кузовные панели были от «ноль второй», и целью создания такой машины было временно облегчить спрос на коммерческий автомобиль и дать прибыль, которая будет источником денег для производства «ГАЗели». Но «элитно-мелкосерийная» ГАЗ-3102 продолжала производиться до 2009 года — она все же имела небольшой, но стабильный и устойчивый спрос. Да и сама она смотрелась хоть и консервативно, но стильно и оставалась на фоне «народной» 31029 вполне качественной. Кроме того, с появлением ГАЗ-3110 часть агрегатов этой модели перешла на «ноль вторую». 402-й мотор также был заменен на ЗМЗ-406, который в начале 1990-х годов соответствовал стандарту Евро-1.
«Волга» 2000-х
Более поздние ГАЗ-3102 стали оснащаться инжекторным мотором, который был и у ГАЗ-3110. Автомобили ГАЗ-3102, по сути, с конца 1990-х были унифицированы с «десятой Волгой». Кроме того, «Волги» 1990-х и 2000-х годов получили задний мост типа «Спайсер», 16-клапанный двигатель, гидроусилитель руля и более надежные тормоза. Это позволило «Волге» задержаться на конвейере достаточно долго. Отдельно следует сказать, что были мелкосерийные «Волги» с японскими и «роверовскими» моторами, а поздние «ноль вторые» получали «крайслеровский» мотор. Но в ноябре 2008 года, классические «Волги» были сняты с производства.
Постскриптум
В целом, ГАЗ-3102 остается самой стильной из всех классических «Волг». Несмотря на внутренние изменения, вызванные обстоятельствами 1980-х и 1990-х годов, а также консервативный внешний облик, она является самой «базированной», если оперировать языком мемов. Эта «Волга» задержалась на конвейере на 28 лет, что являлось самым рекордным для всех легковых автомобилей ГАЗа. Поэтому, «тридцать первая» заслужила свое почетное место среди автолегенд.
Автомобиль волга тест-драйв обзор
О GAZ Волга 31105
ГАЗ
Тест-драйвов 1 (все тесты) Двигателей 2 (открыть) Комлектаций 2 (открыть) Последнее поколение I (открыть) Отзывов на сайте 22 (прочитать) Карточка модели
несмотря на очередной рестайлинг
В начале лета начнутся продажи обновленного ГАЗ-31105. Техническую начинку рестайлинг не затронул, внешний вид “Волги” изменился мало, а вот интерьер стал совершенно другим.
ДИЗАЙН салона создан в немецких ателье EDAG и “Hormann Rawema”. Бог весть почему газовцы не воспользовались собственными наработками (ведь, например, ГАЗ3111 внутри выглядел весьма недурно). На эту тему представители автозавода предпочитают не распространяться.
Новый салон на звание шедевра явно не претендует, но смотрится неплохо. Теперь интерьер ГАЗ-31105 стал двухцветным: верхняя часть передней панели темная, низ светлый. Таким приемом пользуются многие автопроизводители, чтобы визуально сделать салон просторнее.
Наконец-то на серийном отечественном автомобиле появилась рулевая колонка, регулируемая в двух направлениях – по углу наклона и по вылету. Изменилась и сама “баранка”: обод стал толще и приятнее на ощупь. Кнопки стеклоподъемников, которые на прежних “Волгах” размещались на центральном туннеле, в районе стояночного тормоза, теперь расположены на дверях, как у большинства современных автомобилей, – пользоваться ими стало удобнее. Блок управления светом тоже перекочевал в более привычное место – слева от руля, как на германских машинах.
А вот сиденья остались по-прежнему чересчур мягкими, аморфными – в них буквально утопаешь. И сидеть не слишком удобно, и с комфортом устроиться за рулем непросто. Тем более что поднять или опустить спинку проблематично: конструкторы по каким-то лишь им ведомым причинам максимально затруднили доступ к “барашкам” регулировки, расположив их на внутренней стороне кресел. Этим, кстати, грешили и предыдущие версии “Волги”. Какой-нибудь тощий аскет, возможно, без труда просунет руку в узкую щель между сиденьем и центральным подлокотником, но для человека нормальной комплекции добраться до рукояток наклона спинки – сложная задача.
Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин
Audi A6
(седан 4-дв.)
KIA K5
(седан 5-дв.)
Volvo S60 Cross Country
(седан)
Качество сборки интерьера в новой “Волге” вполне добротное: зазоры между панелями небольшие и ровные, на ходу ничего не гремит. Чего, увы, не скажешь о качестве самих материалов. Если верхняя часть передней панели отделана довольно мягким пластиком, то внизу – жестким и гулким. А салон машины (особенно постоявшей пару часов на солнцепеке) источает настолько резкий фенольный запах, что с непривычки глаза слезятся и голова кружится. Прежде чем отправляться в путь, пришлось проветрить салон. Ехать в этой “газовой камере” решительно не хотелось…
Заметно обновился только салон. Внешние изменения “Волги” незначительны, а техническая часть осталась прежней.
Последний из могикан
СНАРУЖИ “Волга” 2007 модельного года не очень изменилась: спереди ее можно отличить по решетке радиатора с крупными горизонтальными прорезями вместо вертикальных, а сзади – по слегка иной форме фонарей.
Техническая часть осталась прежней: двигатели (американский “Chrysler” и российский ЗМЗ-40621), трансмиссия и ходовая перекочевали с дорестайлинговой “Волги” без изменений. Поэтому каких-то новых ездовых ощущений от модернизированной ГАЗ-31105 ждать не приходится. На небольших скоростях машина уверенно стоит на прямой, но стоит прибавить газу, как “Волга” начинает шарахаться в сторону при проезде любой неровности, требуя постоянных подруливаний. А в виражах она так сильно кренится, что сидевший рядом со мной коллега всякий раз хватался за ручку на потолке и даже, мне показалось, зажмуривался. При этом любой маневр сопровождается досадным звуковым сопровождением: при повороте руля гидроусилитель, как и до модернизации, пыхтит и стонет, словно привидение в плохом фильме ужасов.
Какой бы двигатель ни стоял под капотом – “Chrysler” или российский, – различия в динамике малозаметны. Правда, наш “406-й” лучше разгоняет автомобиль с низких оборотов. “Волга” с американским двигателем в таких режимах начинает биться в конвульсиях и может заглохнуть.
Судя по всему, нынешняя модернизация – последняя в долгой истории “Волги”. Возможности для улучшения автомобиля практически исчерпаны. Единственным неприступным бастионом осталась архаичная задняя подвеска. Хотя экспериментальную машину с пружинами вместо рессор демонстрировали еще несколько лет назад, в серию такая “Волга” не пошла. И вряд ли пойдет. Для этого необходимы дополнительные средства, а сейчас все силы автозавода брошены на запуск в следующем году производства совершенно нового для ГАЗа лицензионного автомобиля.
Рулевая колонка на отечественном автомобиле наконец-то регулируется не только по углу наклона, но и по вылету.
Источник https://www.kolesa.ru/test-drive/gaz-21-volga-proverjaem-mify-na-prochnost-2015-03-14
Источник https://pikabu.ru/story/vyodra_rulyat_kazhdodnevnyiy_avtomobil_ch1_gaz310221__testdrayv_ot_zenkevicha_5136538
Источник http://www.motorpage.ru/GAZ/31105/last/test-drives/31105_23_24.html