Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Содержание

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Даже бывалые автомобилисты относятся к фрикционной муфте с должной долей уважения, регулярно осматривая и настраивая этот узел. Данный факт неудивителен, потому что от качественного функционирования трансмиссии в полной мере зависит комфортность передвижения на авто.

Выполнить полноценную замену сцепления начинающему автолюбителю будет трудновато, но определиться, какое сцепление лучше поставить на ВАЗ 2110 – это вполне ему по силам. В выборе нужного комплекта помогут итоги испытаний специалистов журнала «За рулем».

Выбор сцепления для ВАЗ 2112

Добрый день, товарищи Вазоводы! Вопрос возник в следующем — кто какое сцепление хвалит? )) Ценовой вопрос у всех комплектов почти одинаковый (диаметр 200мм): ВИС 21120-1601000-00 LUK 620316600 KRAFTTECH W05200G
Valeo и HOLA не рассматриваю из-за цены MENSAN, QML, AYWI PARTS — шайтанские названия! пугают просто!

Заводское прошло 110 тыс, заменено на sachs скорее из профилактики, sachs отходил 160 тыс, заменено при переборке двигателя, был износ на корзине от выжимного, но нареканий по работе не было. Сейчас снова заводское. Crafttech стоит на отцовской 12, не нравится, выжимной гремит, педаль слишком мягкая. На других не ездил

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

Читайте также: Как установить электронное зажигание на ИЖ Юпитер 5

Меня жаба задушила sachs покупать, потому стоит заводское (в коробке лада лежал вис)

Спасибо! к сожалению на него денег не хватает. Он больше 3000р стоит. Вроде ВИС заводское

тут один товарищ cделал так — покупал вазовское на приору (производитель luk), все по отдельности, диск, корзину, выжимной, как раз около 3 тыс вышло. Ссылку с планшета сейчас не найду. Удачи в приобретении и установке

Пока 30 тыс, пока никаких нареканий, пелаль чуть тяжелее sachs, по ощущениям схватывает более резко

Да не за что) обязательно при замене сцепления снимите вилку сцепления, осмотрите ее на предмет трещин и обязательно обильно смажьте ее втулки, верхнюю пластмассовую лучше купить запасную, ибо при ее снятии велика вероятность ее сломать. У самого вилка ломалась, пришлось скидывать коробку лишний раз, неприятное явление)

машину брал у отчима, до меня он ездил 3 года и проехал 30 тысяч. после него я накатал еще 15, потом решил делать капремонт кузова, а так как движок снимал, то решил заодно и сцепу поменять. снимаю, изучаю. подходит один работник, он вечерами подрабатывает в сервисе, смотрит на диск и спрашивает, а зачем я новое взял? То есть сцепа проехала 45 тысяч точно, и еще неизвестно сколько до этого накатал предыдущий хозяин, а выглядит как новое! на диске отчетливо написано LUK, так что следующее сцепление у меня тоже будет LUK)))

Если сцепление сознательно не убивать то на стоке оно ходит очень долго, главное чтоб оно изначально не было из г и палок сделано)

это моя первая машина)) по началу очень тяжело ему приходилось)) так что мой выбор — однозначно LUK))

Выбираем сцепление ВАЗ

Сцепление автомобилей ВАЗ такое же, как и у большинства других машин. Его конструкция, на первый взгляд, может показаться сложной, но это элементарный механизм, и выглядит он следующим образом: к маховику двигателя прижат ведомый диск, толщиной всего в пять миллиметров, но именно он передает всю мощь двигателя колесам автомобиля. К нему крепится нажимной диск, спрятанный в корзине.

Без сцепления не может обойтись ни один автомобиль, а все потому, что именно эта деталь обеспечивает Вашему автомобилю плавное начало движения и сберегает детали трансмиссии от перегрузок. Но все же главной задачей сцепления остается процесс соединения и отключения двигателя и коробки переключения передач.

Рынок изобилует предложениями по продаже сцепления на автомобили ВАЗ. Остерегайтесь подделок и покупайте автозапчасти только в фирменных автомагазинах, зарекомендовавших себя на рынке. Чтобы Вы не стали жертвой подделки, расскажем, на какие особенности следует особо обратить внимание при выборе сцепления.

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2101 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2108 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2123 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2108 в сборе SACHS

Сцепление ВАЗ-2190,Vesta,X-Ray (КПП с тросовым приводом) в сборе LUK

Сцепление ВАЗ-1111 в сборе KRAFTTECH

Сцепление ВАЗ-2110 в сборе VALEO

Сцепление ВАЗ-2170,1118 1,6 16V в сборе LUK

Каким должен быть ведомый диск сцепления:

Фрикционные накладки являются самой дорогостоящей деталью. Именно по их состоянию можно определить качество ведомого диска. Производители дешевых дисков и подделок не в состоянии выполнить всех требований, предъявляемых к изготовлению фрикционных накладок, поэтому на их изделиях можно заметить трещины, сколы, неровности и различные шероховатости, чего быть не должно. На накладках не допускается замасливание или наличие пятен от других жидкостей.

Следует обратить внимание на общее качество всей клёпки. Заклёпки должны быть идентичны друг другу. Не допускаются и зазоры со смещениями у фрикционных накладок или демпферных пластин. На шлицах внутри ступицы допускается наличие следов от масла, но при этом они не должны иметь повреждений.

Читайте также: Как дрифтовать на заднем приводе? Техника управляемого заноса

На демпферной пластине должен быть товарный знак в виде выштамповки фирменного логотипа или голограммы, также может быть лазерная маркировка или клеймо производителя. Это защита от контрафакта. Хотя и не все производители маркируют изделия подобным образом, обратить внимание будет не лишним.

Каким должен быть нажимной диск сцепления:

На корзине нажимного диска нужно проверить клёпочные соединения, которые, как и на ведомом диске, должны быть идентичны друг другу. Если они выполнены аккуратно, значит, сборка изделия заводская, а не подпольная, сделанная не в гаражных условиях.

Кожух нажимного диска должен быть изготовлен методом штамповки. Лицевая поверхность нажимного диска должна исключать наличие даже малейших микротрещин или неровностей.

Если внешний вид дисков совпадает с теми, что мы описали выше, значит, перед Вами изделия, выполненные по всем нормам, с применением высокотехнологичного оборудования.

Так как на рынке представлены многочисленные производители сцепления ВАЗ, отечественные и иностранные, у покупателей встает вопрос выбора. Что выбрать — LUK, VALEO, KRAFT, SACHS, HOLA или других производителей? Непосредственно на заводе в Тольятти устанавливают сцепление торговой марки ВИС местного производства.

На новинки АВТОВАЗА устанавливается сцепление LUK и VALEO.

Доля остальных производителей сцепления, как отечественных, так и зарубежных, на этом рынке невелика. Но в ассортименте магазинов, работающих под маркой «Страна Запчастей» Вы найдете и других производителей. Выбирать сцепление нужно, руководствуясь своим опытом, так как каждый из автолюбителей найдет не один аргумент в пользу того или другого производителя. Хотелось бы представить Вам наиболее популярные модели сцеплений, представленные на этом рынке, и дать информацию к размышлению, а выбор делать только Вам.

Основные производители дисков сцепления

Дочернее предприятие АВТОВАЗа. Основано в 1991 году. С первого дня работы ВИС стал одним из основных поставщиков запасных частей на конвейер АВТОВАЗа. Производимые на предприятии автозапчасти поставляются также на другие предприятия России, связанные с автомобильной промышленностью.

Собственная разработка АВТОВАЗа используется практически на всех моделях, выпускаемых под маркой ВАЗ. Отзывы об изделии можно услышать самые разные. Так, например, кто-то недоволен тем, что у сцепления малый ресурс узла, равный 70 тыс. км. При этом у изделия довольно-таки низкая стоимость, что не может не радовать, плюс, как показывает практика, сцепление ВИС у только что купленного автомобиля ВАЗ будет работать безотказно, как минимум, весь гарантийный срок службы автомобиля.

VALEO

Французская компания VALEO зарекомендовала себя как отличный производитель деталей сцепления по всему миру. Французам также удалось прочно закрепиться на рынке азиатских стран, включая в этот список Корею. Крупные производители Азии не оставили без внимания эту компанию и качество производимых ею деталей. Такие автогиганты, как Kia, Daewoo, Hyundai, Ssang Young и многие другие, устанавливают сцепление VALEO еще на заводе.

Если Вы обладатель автомобиля одной из этих марок, то будьте уверены — у Вашего автомобиля сцепление VALEO.

Завод, который изготовляет данный вид комплектующих, обладает всемирно признанными сертификатами качества:

  • сертификат Ростеста,
  • сертификат Немецкого TÜV,
  • сертификат ISO9001 Корейской Ассоциации Управления,
  • сертификат TS19949 и QS9000 TÜV Северной Америки.

Так как компания VALEO признана во всем мире, её заказчиками являются и французские Peugeot с Renault, и немецкие Mercedes с Opel, а также шведский концерн Volvo, японская Mazda и американский Ford.

Автолюбители характеризуют сцепление VALEO как мягкое и комфортное. Новый комплект способен прослужить Вам и Вашему автомобилю около 150 тыс. км. Но и цена у одного из лидеров данного рынка довольно высокая.

Самый известный производитель автомобильных сцеплений в Германии. На рынке производства комплектующих к автомобилям компания существует с 1965 года. LUK является дочерним предприятием «LuK-Aftermarket Service». География компании вышла далеко за пределы Германии: так, восемнадцать промышленных предприятий расположились на туманном Альбионе, во Франции, Венгрии, в Азиатских странах (Китае, Индии, Корее), в Северной (США) и Латинской Америке (Бразилии, Мексике), в Южной Африке. Более десяти процентов от общей численности персонала (а всего на компанию работают более 9500 человек) занято в научно-исследовательской деятельности.

Читайте также: Передняя подвеска на ваз 2107 — устройство и ремонт подвески

Качеству сцепления LUK доверяют многие известнейшие бренды: Mercedes Benz, BMW, Audi, VW, Opel, Renault, Citroen, Peugeot, Skoda, Saab, Volvo, Porsche, Jaguar, Land Rover, Chevrolet, Chrysler, Ford, Honda, Mitsubishi, Subaru, Mazda, Nissan, Toyota, Daewoo, Hyundai, Kia, ВАЗ, ГАЗ и многие другие.

В конструкции сцепления LUK применяется гаситель колебаний ведомого и нажимного дисков. Такое сцепление обладает свойством глушения вибрации, благодаря этому максимально повышается комфорт при вождении. Российские автомобилисты в большинстве случаев хвалят сцепление LUK. Соотношение цены и качества в нем сочетаются наилучшим образом, поэтому подобное сцепление и является наиболее предпочтительным для владельцев автомобилей ВАЗ.

KRAFT

История компании началась более 20 лет назад в Германии. Заводы компании расположены в Европе и Азии. Сертифицированные центры при производстве автокомпонентов контролируют качество изготовляемых изделий. На своем производстве использует только новейшие технологии и оборудование.

На заводе в Турции, где производится сцепление для автомобилей ВАЗ, новые технологии тоже в ходу. Ценовой диапазон у такого сцепления ниже, чем у его европейских аналогов, но при этом выше, чем у российских производителей. Отзывы наших автолюбителей об этом сцеплении разнятся. Некоторые хвалят сцепление KRAFT за то, что оно не боится перегрева даже при тяжелых режимах. Сцепление имеет мягкий выжим, но может подвести выжимной подшипник, на неудовлетворительную конструкцию которого жалуются иногда владельцы ВАЗа.

SACHS

Немецкая компания SACHS выпускает детали сцепления с 1930 года. Она известна российскому потребителю как производитель высококачественных автокомпонентов. Тридцать девять предприятий по всему миру. SACHS выпускает более 150 млн. комплектов сцеплений в год. Небольшая часть из них предназначена и для российского автопрома, но порядка 80% всех изготовленных изделий остается в Европе. Сцепление SACHS собирает только положительные отзывы автовладельцев.

Читать статью  Педали сцепления УРАЛ 4320 5557: наладка полного и свободного ходов

Сцепление SACHS легко выдерживает повышенные нагрузки, обеспечивает плавное переключение передач. В комплект сцепления входят безасбестовые накладки. Однако SACHS имеет недостаток в виде высокой стоимости изделия.

Автозапчасти под брендом HOLA производятся в Нидерландах с 2002 года. Это молодая компания, но, благодаря внедрению наивысших требований качества в собственное производство, ей удалось закрепиться на рынке автомобильных запчастей и наладить изготовление комплектующих по всему миру.

Рабочий ресурс сцепления HOLA рассчитан на пробег не менее 100 тыс. км. Многие российские автолюбители еще не знакомы с данной маркой. А вот те, кто купил данное сцепление, хвалят его за легкость при нажатии на педаль, ведь при этом это ничто не отражается на силовом агрегате, который передает максимум крутящего момента.

FINWHALE

Еще одна молодая немецкая компания, выпускающая сцепление для автомобилей ВАЗ. Сцепление FINWHALE одинаково хорошо себя ведет как в холодном, так и в нагретом состоянии. При производстве комплектов сцепления применяется модифицированный состав фрикционных накладок, обладающий повышенной стабильностью коэффициента трения при изменении температуры. Конструкция нажимного диска предусматривает вентиляционные отверстия для улучшения охлаждения и увеличения срока службы сцепления.

Производитель уверяет, что сцепление прослужит Вам более 100 тыс. км пробега, данные показатели проверены в лучших испытательных центрах Европы.

Какое сцепление необходимо ставить на Ваз 2112?

Это моя первая 12-я. до этого была классика. В общем, брал ее не новую, с убитым напроч сцеплением, которое уже вообще не нажималось и сразу погнал в сервис его менять. Пришлось заодно поменять маховик, т.к. на нем уже были глубокие борозды от заклепок старого диска сцепления.

По совету отца (у него 21099) поставил импортное сцепление. Выбрал «MAPA» (классика на сцеплении этой фирмы безгеморройно отходила 40000км). Причем, слышал что-то о том, что на 16-ти клапанные 10-ки надо ставить какое-то усиленное сцепление, т к. они мощнее 8-клапанных, но и в магазине, и в сервисе сказали, что об этом ничего не знают и ставят однаковые сцепления и на 8-е и на 10-е семейства. Новое сцепление в магазине обошлось примерно в 1500р. Спустя около 3000 км. машина начала тупить на старте (на первой обороты набираются быстро, но при нажатии газа «в пол» перестала нормально разгоняться) Спустя некоторое время, при движении на первой передаче стало вонять паленым при резком нажатии педали газа.

ТОП 7 лучших сцеплений для ВАЗ(Лада)

Современный рынок наполнен автомобильной продукцией разных компаний и изготовителей. В такой обстановке определить какое сцепление на ВАЗ лучше поставить сложно. Среди обилия предложений попадается большое количество подделок или не очень удачных решений. Последствием ошибки выбора могут стать следующие проблемы:

  • непредсказуемое поведение педали;
  • более жесткая реакция на манипуляции водителя;
  • сложность монтажа;
  • выбивание передачи при разгоне;
  • быстрый износ диска;
  • повышенная вибрация.

Здесь описаны только самые распространенные проблемы, возникающие при неправильном выборе или покупке подделки.

Как правильно выбрать

Грамотный подбор в 2022 году начинается с изучения предложений производителей. Определить какое сцепление лучше поставить на ВАЗ поможет знание нескольких факторов.

  1. Точная модификация автомобиля. От разновидности машины зависит комплектация набора сцепления и его физические параметры.
  2. Предполагаемый ценовой диапазон. В зависимости от желаемой стоимости, пользователь может сориентироваться по фирмам. Важным фактором считается конечный ценник – не стоит рассчитывать на самую дешевую модель.
  3. Способ эксплуатации машины. При умеренной езде в нормальных условиях, даже простая модификация диска и приводов будет служить достаточно долго. Если же авто применяется в гоночном режиме или при критических перегрузках с частыми переключениями (также сюда относятся учебные машины) – следует покупать высококачественные изделия с большим запасом прочности.

При учете всех параметров, автомобилист может правильно выбрать необходимую модель сцепления и установить ее на свой автомобиль.

Выбираем, какое сцепление лучше поставить на автомобиль ВАЗ 2110 и почему?

Любой механик скажет, что при грамотно настроенной трансмиссии с МКПП, компоненты изнашиваются практически равномерно, это, так сказать, дополнение к вышесказанному. Большинство автосервисов, которые предоставляют хоть какую-то гарантию, отказываются менять муфту по частям из-за боязни возвратов. Среди всего разнообразия комплектов редакция «За рулем» выбрала пять производителей:

  • KraftTech.
  • Luk.
  • Valeo.
  • Pilenga.
  • ВИС (ЗАО ВАЗинтерсервис).

Какие показатели сравнивали?

Чтобы нашим автомобилистам было легче определиться, какое сцепление лучше поставить на свой автомобиль ВАЗ 2110, специалисты издания сравнивали следующие параметры:

  • Соответствие массы детали требованиям техдокументации – показатель веса узла оказывает существенное влияние на крутильные колебания, а также инерционные трансмиссионные нагрузки. Все представленные образцы соответствуют нормам, при этом самый тяжелый получился Pilenga, а самый легкий – KraftTech. Можно сделать заключение, что при взаимозаменяемости комплектов особых изменений не произойдет.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

  • Коэффициент запаса муфты – характеризует способность передачи крутящего момента ДВС с учетом износа накладок. Современным вазовским нормативам (2,1) формально соответствуют Pilenga и KraftTech, но для машин десятой серии подойдет любой комплект из представленной пятерки. На моторы Lada 2112 подойдут только первые две модели.
  • Уровень дисбаланса нажимного диска – допустимые показатели находятся в пределах 0,10-0,25 Нсм. Испытания показали полное несоответствие этим цифрам комплекта ВИС. Процентов на 20-25 отклонения у Valeo, остальные полностью отвечают требованиям.
  • Уровень дисбаланса ведомого диска – показатель у всех моделей оказался в пределах нормы, только у Pilenga он на грани дозволенного. Этот же комплект не уложился в нормативы по усилию выжима.
  • Расстояние от края лепестков до плоскости трения – показатель, характеризующий весь узел в сборе. Превышение нормы значительно снижает ресурс автодетали. Здесь опять неважные показатели у Pilenga.

Настала пора выбирать

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Идеального ответа на вопрос, какое сцепление лучше поставить на седан ВАЗ 2110, специалистам редакции «За рулем» найти в этот раз не ужалось. Пожалуй, лучшие показатели в пятерке продемонстрировали KraftTech и Luk, хотя у последнего комплекта недостаточный параметр крутящего момента. Законную середину занял Valeo – немного подвела балансировка. Итоговый список, где качественные показатели расположены по мере убывания, выглядит следующим образом:

  • KraftTech – маркировка заводского выжимного подшипника отсутствует, а нажимной обозначен как X2200C; ведомый диск – Y 3200A B0206. Основные приметы: четыре демпферные пружины, на диафрагменной пружине находится 18 лепестков. На коробке нанесено обозначение: 2110 W3200C B2240.
  • Luk – в комплекте нет выжимного подшипника, его маркировка: SKF 500 063820; нажимной диск клеймен 2 D24 120 0252 10, а ведомый – 320 030810. На последнем есть метки для точной ориентировки при монтаже. У ведомого диска шесть пружин, у корзины – 18 лепестков. Сторона последней помечена.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Рейтинг сцеплений ВАЗ

Существующие предложения на рынке можно разделить на несколько групп. Самые лучшие производители и модификации сцеплений на ВАЗ представлены далее.

7 место: STARCO

Открывает рейтинг лучших предложений рынка компания, представляющая собой продукт, объединяющий наработки инженеров США и Турции. В принципе, компания представлена на российском рынке как турецкий бренд, но технологические наработки собраны со всего мира. Подобный симбиоз обеспечивает достаточную надежность, высокие показатели качества и умеренную стоимость, что привлекает большое количество отечественных автомобилистов.
Изначально, компания организована в 2005 году в результате подписания договора между несколькими брендами, находящимися в Германии, Турции и США. В начале работы, компания производила достаточно скудный ассортимент деталей, что отпугивало покупателей. Состоянием на 2022 год, ассортимент бренда расширился до 7000 позиций. Среди прочего у бренда 2000 моделей комплектов сцеплений, готовых к установке.

Производитель ориентирован больше на грузовую технику. Выбор легковых модификаций скудноват, но купить сцепление на ВАЗ можно.

Читайте также: Замена тормозных шлангов на ваз 2107 своими руками

  • достаточно прочные корзины сцепления выдерживают неумелую эксплуатацию;
  • умеренная стоимость;
  • достаточное качество упаковки;
  • на фрикционных колодках присутствует защита от подделок.
  • быстро стирается диск сцепления;
  • фрикционные накладки быстро разбалтываются или слетают с заклепок;
  • демпферные пружины недостаточного качества быстро просаживаются или ломаются;
  • выжимной подшипник практически сразу после установки начинает свистеть.

6 место: AMD

Следующий представитель рейтинга родом из Азии. Бренд организован японскими корпорациями для создания расходников к собственным автомобилям. Благодаря грамотному подходу, организации получилось добиться широкого распространения продукции далеко за пределами континента.

Сцепление ВАЗ-2110

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм (2110 и 2111);
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм (ВАЗ 2112).

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска. Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм. Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Выбираем лучшее сцепление для ВАЗ-2110

Полный комплект сцепления ВАЗ-2110: корзина, выжимочной подшипник

Несмотря на то что сцепление это всего-навсего расходный комплект, покупаем мы его надолго. Когда пришла думать о том, как заменить сцепление на ВАЗ-2110, предварительно стоит озадачиться тем, какое сцепление лучше поставить на десятку. И здесь даже опытный механик может дать в штангу, поскольку из предлагаемых комплектов в продаже, только несколько действительно заслуживают внимания. С ними сейчас и познакомимся поближе.

Сцепление ВАЗ-2110

Схема сцепления автомобиля ВАЗ-2110, устройство и артикулы корзины, ведомого диска и подшипника

Несмотря на то что десяточное сцепление примитивное, как колесо от телеги, оно должно соответствовать очень многим параметрам, чтобы безукоризненно выполнять свои функции — качественная передача и полное прерывание передачи крутящего момента с двигателя на коробку передач.

Кроме этого (и мало кто это знает), для ВАЗ-2110 разработано два типа сцеплений:

  • для автомобилей с карбюраторным или инжекторным мотором и крутящим моментом 116 Нм ( 2110 и 2111 );
  • для 1,6-литровых двигателей с крутящим моментом 128,3 Нм ( ВАЗ 2112 ).

Схема демпфера сцепления для двигателя объёмом 1,6 литра и признаки отличия от сцепления ВАЗ-2110

Отличить сцепление ВАЗ-2112 можно по отверстию в прорези лепестков и пружинам демпфера.

Параметры и требования

Каждый комплект сцепления обязан передавать именно такой крутящий момент как минимум с двойным запасом, именно поэтому их и маркируют по-разному — 243 и 270 Нм.

Кроме этого, не стоит сбрасывать со счетов вес корзины в сборе, вес ведомого диска и такой важный фактор (который сразу же почувствует наша левая нога), как усилие выжима.

И ещё один стандарт — перемещение нажимного диска . Этот параметр должен быть 7,9-8,1 мм . Важна также толщина ведомого диска не только в свободном состоянии, но и под нагрузкой. Производитель должен его измерять под нагрузкой 3,4 тыс. Н. Как видим, не все так просто с таким простым комплектом. Теперь послушаем отзывы и отчёты экспертной лаборатории.

Выбираем сцепление — артикулы и бренды

С завода на наш автомобиль установлены комплекты с заводским артикулом 2110-1601180 на корзине.

Упаковочная коробка, выжимной подшипник, ведомый диск и корзина сцепления для автомобиля ВАЗ-2110

Комплект сцепления ВИС на ВАЗ 2110-12: корзина, диск, выжимной подшипник.

Ведомый диск должен иметь артикул 2110-1601130 . Этот комплект выпускается заводом ВАЗИнтерСервис (ВИС), внешними отличительными особенностями считаются диафрагма с 12 лепестками, цельные гладкие фрикционные накладки ведомого диска, сам диск имеет 6 демпферных пружин. По качеству родной комплект — так себе. Высокий уровень дисбаланса ведомого диска, превышает допустимую норму чуть ли не вдвое. Кроме этого, комплект ВИС довольно тяжёлый по сравнению с конкурентами.

Это отразилось и на предпочтениях публики — всего 6-8% пользователей покупают этот комплект за 2,8 — 3 тысячи рублей.

Аналоги

Сцепление sachs на ВАЗ-2110 упаковка и полный комплект

Это самый частый выбор десятководов!

Кроме тольяттинского завода ВИС, на прилавках можно найти массу комплектов сцеплений самых разных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Среди последних огромная доля — китайский контрафакт. А в принципе, список самых популярных производителей выглядит примерно так:

  1. Немецкое сцепление LuK (Lamellen und Kupplungsbau), ведомый диск 320 030810 , корзина 2 D24 120 0252 10 .
  2. Их земляки, компания Sachs.
  3. Ещё немцы FINWHALE и QML.
  4. Турецкие фирмы Starco, Mapa, Kraft (артикул 2110 W3200C B2240 ).
  5. VALEO, Франция, артикул 21102 — 21103 — 21108 — 2111 — 2112 826622.
  6. HOLA, Голландия.
  7. MecArm и PILENGA из Италии.
  8. Южнокорейская компания FORTECH.

Отечественные заводы из Набережных Челнов и Тюмени, а также местный бренд « Начало » тоже представлены довольно широко, однако качество их сцеплений тяжело сравнить с немецкими, скажем, комплектами. А теперь несколько слов о том, как выбрать качественное сцепление на ВАЗ-2110, не прибегая к лабораторным испытаниям.

Выбираем качественное сцепление на десятку

К примеру, с брендом мы уже определились. Точнее, с ценой. Поскольку цены на все комплекты разные — начиная от дешёвого отечественного за 2500 рублей и заканчивая немецкими сцеплениями за 7-8 тысяч.

Тем не менее, никто не застрахован от подделки, поэтому проверяем каждый элемент комплекта визуально при покупке.

Ведомый диск сцепления

Диск ведомый сцепления для автомобиля ВАЗ-2110 производства французской компании Valeo

Ведомый диск сцепления от Valeo – неплохое сочетание цены и качества.

  1. Вначале смотрим на поверхность фрикционных накладок — никаких трещин и неоднородностей быть не должно. Не может быть и задиров, шероховатости. Тем более недопустимо попадание масла или других технических жидкостей на фрикцион . Казалось бы, это элементарные вещи, но производители поддельных или очень дешёвых запчастей не в состоянии соблюдать и эти условия.
  2. Далее смотрим на шлицы. Никаких повреждений быть не должно, задиры исключаются.
  3. Особое внимание уделяем качеству клёпки. Если присмотреться, то можно увидеть, что форма клёпки. у фирменных дисков и у поддельных отличается — расклеп должен быть равномерным и не отличаться от заклёпки к заклёпке.
  4. Смотрим на демпферные пружины, которые не должны иметь люфтов и смещений.
  5. Кроме этого, обращаем внимание на маркировку — как правило, она будет нанесена на демпферную пластину. Это может быть как голограмма, так и простое клеймо или лазерная маркировка, но что-то, говорящее о производителе, быть должно обязательно.

Корзина сцепления

Корзина сцепления производства компании LUK для автомобиля ВАЗ-2110

Корзина сцепления LUK – немецкое качество для российского автомобиля.

  1. Изначально осматриваем качество клёпки, пластин. Все заклёпки должны быть одинаковыми, никаких люфтов быть не должно. Все заклёпки должны быть уложены без перекосов и смещений осей, трещин и сколов на головках также быть не должно.
  2. Сам корпус корзины изготавливается методом штамповки, поэтому смотрим на её качество — задиров, срезов, сколов и царапин быть категорически не должно. В отверстиях не должно быть заусенцев.
  3. Особого внимания достоин непосредственно нажимной диск . Он отливается из чугуна, после этого рабочая поверхность шлифуется. Именно зеркало нажимного диска многое расскажет о производителе — исключаются раковины, царапины, микротрещины, неровности, радиальные царапины. Если дефектов нет, значит, диск выполнен из качественного чугуна и обработан в соответствии с технологией и на высококлассном оборудовании.

Заключение

Этот осмотр займёт у нас не более нескольких минут, зато мы убедимся, что платим деньги за качественный комплект, который отработает не один год. Удачного всем выбора и крепкого сцепления!

Принцип работы сцепления автомобиля ваз

Как Это Работает?

Сцепление на двигателе ВАЗ 2112, выпускается с другими характеристиками нажимной пружины и пружины демпфера отличить это можно по следующим признакам: по прорези лепестков нажимной пружины (см. рис.1) и пружинам демпфера ведомого диска (см. рис.2)

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя ВАЗ 2112.

После замены сцепления необходимо отрегулировать ход педали сцепления (смотрите «Замена троса сцепления»). Со временем накладки ведомого диска стираются и из-за этого ход педали увеличивается. Максимум допустимая норма хода педали сцепления не больше 160 мм.

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

На автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается однодисковое сухое сцепление постоянно замкнутого типа с беззазорным тросовым приводом. Оно имеет центральную нажимную пружину диафрагменного типа. Располагается сцепление в алюминиевом картере, который конструктивно объединен с коробкой передач и крепится к двигателю автомобиля.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«Корзина» — ведущая часть сцепления

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

«Корзина» сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

До 1987 года на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливалась «корзина» сцепления модели 2108 с загнутыми краями лепестков нажимной пружины (сцепление с зазорами в приводе). Позже 1987 года — сцепление модели 2109 с прямыми концами лепестков нажимной пружины (сцепление без зазоров в приводе).

Ведомый диск – ведомая часть сцепления

Ведомый диск устанавливается на шлицах первичного вала коробки передач между нажимным диском «корзины» и маховиком двигателя. Он имеет фрикционные накладки, контактирующие с рабочими поверхностями ведущего диска и маховика при работе сцепления. Накладки приклепаны к ведомому диску заклепками. Для гашения крутильных колебаний в момент в момент включения сцепления, в ведомом диске имеется т. н. демпфер с шестью цилиндрическими пружинами, вставленными в специальные окна.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

При неравномерном или сильном износе накладок (расстояние между рабочей поверхностью накладки и головкой заклепки менее 0,2 мм), их короблении, задирах, а также биении диска более 0,5 мм ведомый диск следует заменить. При сильном износе накладок головки заклепок царапают рабочую поверхность маховика, что в итоге приводит к его замене. При замасливании накладок необходимо протереть их уайт-спиритом, просушить и зачистить очень мелкой наждачной бумагой.

Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник)

Появление шума при нажатии на педаль сцепления, при его выключении говорит о выходе выжимного подшипника из строя. В таком случае его необходимо заменить новым во избежание заклинивания.

Муфты выключения сцепления для сцепления модели 2109 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 после 1987 года выпуска имеют индекс 2110.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Муфта выключения сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в сборе и в разобранном виде

Привод сцепления

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

При разлохмачивании или деформации троса привода его необходимо заменить в сборе. Еще одна распространенная неисправность – отрыв верхнего наконечника троса.

Принцип действия сцепления

Сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 без зазоров в приводе, поэтому при отпущенной педали оно постоянно включено. При этом выжимной подшипник прижат к концам лепестков нажимной пружины «корзины», ведущий диск плотно прижимает ведомый к рабочей поверхности маховика двигателя. Все вместе они вращаются и передают крутящий момент от двигателя к коробке передач. С включенным сцеплением двигатель работает на холостом ходу или автомобиль движется с включенной передачей и отпущенной педалью сцепления.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Сцепление автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено (схема)

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 выключено — педаль нажата, ведомый диск свободен

Примечания и дополнения

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1987 г. в., с зазорами в приводе и оттяжной пружиной вилки сцепления свободный ход рычага привода должен составлять 3,3 — 4,7 мм. Рычаг перемещается от руки, преодолевая сопротивление оттяжной пружины.

Сцепление одним из важных узлов любого самоходного транспортного средства. Задача данного механизма заключается в плавном включении передачи усилийнепосредственно от маховика к первичному валу КПП в процессе движения авто и переключения скоростей. Сцеплениерешает задачи по корректному отключению или подключению силового агрегата к трансмиссии, а также передаче крутящих моментов. Чтобы уяснитьпринцип работы сцепления автомобиля необходимо подробно разобраться в конструкции этого узла.

Устройство сцепления автомобиля

Диск сцепления (ВД, его еще называют ведомым диском) выполнен в аналогичной плоской круглой конфигурации. Его конструкция включает набор из фрикционных накладок и лучевого основания. Помимо этого сюда включена шлицевая муфта, которая обеспечивает подключениевала КПП. Плюс к этому, в числе составляющих механизма демпферные пружины, размещенные по кругу поверхности шлицевой муфты. Эти механизмы сглаживают вибрацию, возникающую в процессе включения привода сцепления.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Фрикционные накладки (ФН) прочно монтируются к диску сцепления с помощью стальных или полимерных заклепок. Производители их изготавливают из самых различных материалов: керамики, композиционных материалов, кевлара и так далее. Последний материал является наиболее надежным в плане механических нагрузок и воздействия агрессивной среды.

Система привода (привод) может быть реализована механическим, гидравлическим, электронным и комбинированным узлом. Последнеерешение представляет собой тандем нескольких предыдущих. На сегодняшний день такие системы пользуются хорошей популярностью. Рассмотрим более подробно три основных вида:

Механический привод. Для передачи усилия в механическом приводе используется специальный трос. Одна часть каната подключена к педали, а другая соединяется с выжимной вилкой. Трос размещается внутри кожуха, надежно зафиксированного возле педали и вилки. Такая конструкция обеспечивает ему необходимую защиту от механических воздействий.

Электронный привод. В данной системе передача усилия производится с использованием электрического силового агрегата. Его включение происходит во время нажатия на педаль, посредством воздействия на трос. В этот моментэлектрическая энергия переходит в механическое перемещение.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Педаль сцепления—элемент, обеспечивающий оперативное управление всей системой. Она смонтирована в салоне и всегда размещена слева. В современных машинах, оснащенных автоматической КПП, она отсутствует. Механизм сцепления в автоматах работает без участия водителя,полностью автономно.

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

Сцепление является важным конструктивным элементом трансмиссии автомобиля. Оно предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок и гашения колебаний. Сцепление автомобиля располагается между двигателем и коробкой передач.

В зависимости от конструкции различают следующие типы сцепления: фрикционное, гидравлическое, электромагнитное.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Фрикционное сцепление передает крутящий момент за счет сил трения. В гидравлическом сцеплении связь обеспечивается за счет потока жидкости. Электромагнитное сцепление управляется магнитным полем.

Самым распространенным типом сцепления является фрикционное сцепление. В зависимости от количества дисков различает следующие виды фрикционного сцепления: однодисковое, двухдисковое и многодисковое.

В зависимости от состояния поверхности трения сцепление может быть сухое и мокрое. В сухом сцеплении используется сухое трение между дисками. Мокрое сцепление предполагает работы дисков в жидкости.

На современных автомобилях устанавливается в основном сухое однодисковое сцепление. Конструкция однодискового сцепления включает маховик, нажимной и ведомый диски, диафрагменную пружину, подшипник выключения сцепления с муфтой и вилкой. Все конструктивные элементы сцепления размещаются в картере. Картер сцепления крепиться болтами к двигателю.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Маховик устанавливается на коленчатом вале двигателя. Он выполняет роль ведущего диска сцепления . На современных автомобилях применяется, как правило, двухмассовый маховик. Такой маховик состоит из двух частей, соединенных пружинами. Одна часть соединена с коленчатым валом, другая — с ведомым диском. Конструкция двухмассового маховика обеспечивает сглаживание рывков и вибраций коленчатого вала.

Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику и при необходимости освобождает его от давления. Нажимной диск соединен с корпусом (кожухом) с помощью тангенциальных пластинчатых пружин. Тангенциальные пружины, при выключении сцепления, выполняют роль возвратных пружин.

На нажимной диск воздействует диафрагменная пружина, обеспечивающая необходимое усилие сжатия для передачи крутящего момента. Диафрагменная пружина наружным диаметром опирается на края нажимного диска. Внутренний диаметр пружины представлен упругими металлическими лепестками, на концы которых воздействует подшипник выключения сцепления. Диафрагменная пружина закреплена в корпусе. Для закрепления используются распорные болты или опорные кольца.

Ведомый диск располагается между маховиком и нажимным диском. Ступица ведомого диска соединяется шлицами с первичным валом коробки передач и может перемещаться по ним. Для обеспечения плавности включения сцепления в ступице ведомого диска размещены демпферные пружины, выполняющие роль гасителя крутильных колебаний.

Подшипник выключения сцепления (обиходное название — выжимной подшипник) является передаточным устройством между сцеплением и приводом. Он располагается на оси вращения сцепления и непосредственно воздействует на лепестки диафрагменной пружины. Подшипник располагается на муфте выключения. Перемещение муфты с подшипником обеспечивает вилка сцепления.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

На грузовых и легковых автомобилях с мощным двигателем применяется двухдисковое сцепление. Оно осуществляет передачу большего крутящего момента при неизменном размере, а также обеспечивает больший ресурс конструкции. Это достигнуто за счет применения двух ведомых дисков, между которыми установлена проставка. В результате получены четыре поверхности трения.

Принцип работы сцепления

Однодисковое сухое сцепление постоянно включено. Работу сцепления обеспечивает привод сцепления.

При нажатии на педаль сцепления привод сцепления перемещает вилку сцепления, которая воздействует на подшипник сцепления. Подшипник нажимает на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска. Лепестки диафрагменной пружины прогибаются в сторону маховика, а наружный край пружина отходит от нажимного диска, освобождая его. При этом тангенциальные пружины отжимают нажимной диск. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прекращается.

При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина приводит нажимной диск в контакт с ведомым диском и через него в контакт с маховиком. Крутящий момент за счет сил трения передается от двигателя к коробке передач.

Сцепление установлено на маховике, и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.

Главная > Контрольная работа >Промышленность, производство

Развитие автомобилестроения в бывшем СССР относится к 1931 – 1932 г.г., когда вступили в действие реконструированный завод АМО (ныне акционерное общество АМО – ЗИЛ) и вновь построенный Горьковский автомобильный завод (ГАЗ).

Волжский автомобильный завод — «ВАЗ» является отечественным предприятием, которое занимается изготовлением легковых автомобилей «Жигули», «Лада», «Нива» с увеличенным уровнем проходимости. Главный офис организации расположен в г. Тольятти, который находится в Самарской области.

Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время все большее внимание отводится таким автомобилям отечественного производства, как автомобили семейства ВАЗ–2110, которые пользуются широким спросом у покупателей.

ВАЗ–2110 — легковой переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата, предназначенный для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием.

Кузов – цельнометаллический, несущий, четырехдверный, типа седан. Для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов заднее сиденье можно сложить, увеличив тем самым объем багажника.

Двигатели — четырехцилиндровые, карбюраторные или с различными системами впрыска топлива, рабочим объемом 1,5 л. Благодаря переднеприводной компоновке автомобиль обладает улучшенными по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ характеристиками управляемости, особенно на скользкой дороге и при прохождении поворотов.

Особое место в данном контексте занимает сцепление, благодаря чему автомобили данного семейства пользуются огромным уважением среди автолюбителей.

Сцепление для ВАЗ-2110 важно для него так же, как и для любых автомобилей с механической (или роботизированной) коробкой передач.

Сцепление — механизм передачи вращения, который может быть плавно включён и выключен (выжат), обеспечивающий безрывковое трогание автомобиля с места и бесшумное переключение передач. Обычно термин «сцепление» относится к компоненту трансмиссии транспортного средства с двигателем, предназначенному для подключения или отключения соединения двигателя с коробкой передач. Изобретение сцепления приписывают Карлу Бенцу.

По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные сцепления. Наиболее распространённые механические сцепления подразделяют:

• по виду трения – на сухие и работающие в масле (мокрые)

• по режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые

• по числу ведомых дисков – одно — двух и многодисковые

• по типу и расположению нажимных пружин – с расположением пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной

• по способу управления – с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом выключения (например, гидромеханическим).

Сцепление в масляной ванне, погружено в охлаждающую смазывающую жидкость, которая также сохраняет поверхности чистыми, улучшает производительность и увеличивает срок службы.

Для высоких нагрузок, таких как грузовые и спортивные автомобили, применяется также керамическое сцепление с высоким коэффициентом трения, однако оно «схватывает» резко, поэтому непригодно для использования в стандартных автомобилях.

В современном мире сцепления автомобилей быстро развиваются и совершенствуются. Разрабатываются сцепления с более сложной конструкцией и улучшенными техническими и качественными характеристиками.

Краткая характеристика хозяйства.

Назначение устройство и принцип работы сцепления ВАЗ-2110.

Сцепление — сухое, однодисковое, постоянно включенное, беззазорное, с тросовым приводом выключения, предназначено для передачи крутящего момента от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач с возможностью кратковременного их разъединения и плавного соединения. Плавность включения сцепления обеспечивается кратковременным взаимным проскальзыванием ведомого диска относительно нажимного диска и маховика.

Сцепление установлено на маховике, и закрыто алюминиевым картером, который крепится болтами к блоку цилиндров. С другой стороны картер сцепления соединен с картером коробки передач.

На шлицах первичного вала коробки передач, свободно установлен ведомый диск , разделенный радиальными прорезями на двенадцать секторов. К ведомому диску с двух сторон приклепаны фрикционные накладки из специального материала. Крутящий момент от ведомого диска на его ступицу передается через пружинный демпфер.

Сцепление предохраняет детали трансмиссии от перегрузок. При неравномерном вращении коленчатого вала двигателя в трансмиссии возникают колебания. Для их гашения в сцеплении имеется гаситель колебаний, или демпфер.

Ведущая часть сцепления, кожух, крепится к маховику шестью болтами. Сцепление включает в себя нажимной диск, кожух и диафрагменную нажимную пружину. Нажимной диск подвижно закреплен на упругих пластинах внутри кожуха. Под действием диафрагменной пружины ведомый диск зажимается между нажимным диском и маховиком.

На легковых и грузовых автомобилях наиболее распространено однодисковое сцепление фрикционного типа. Механизм сцепления собран на маховике двигателя, а привод — на не вращающихся деталях, установленных на раме или кузове автомобиля.

Основными деталями механизма сцепления являются ведомый диск, установленный на шлицах ведущего вала коробки передач, нажимный диск с пружинами, размещенными на кожухе, который жестко прикреплен к маховику.

Привод выключения сцепления состоит из муфты с подшипником выключения и возвратной пружиной, вилки, тяги и педали.

Нажимной диск представляет собой основание выпуклой круглой формы. В основание встроены нажимные пружины, которые соединены с прижимной площадкой моховика, так же круглой формы. Нажимные пружины сводятся к центру сцепления, где на них, во время выжима, воздействует подшипник выключения.

Ведомый диск сцепления: 1 — фрикционные накладки; 2 — заклепки; 3 — пружина ведомого диска; 4 — пластина демпфера; 5 — демпферная пружина; 6 — ступица; 7 — фрикционные кольца; 8 — регулировочные кольца; 9 — ведомый диск; 10 — упорный палец; 11 — балансировочный грузик;

Диск сцепления (ведомый) имеет округлую форму и конструктивно состоит из лучевого основания, фрикционных накладок, шлицевой муфты, для присоединения первичного вала коробки передач. Так же в состав входят пружины – успокоители, или демпферные пружины, которые расположены по кругу шлицевой муфты. Предназначены для сглаживания вибраций во время включения сцепления.

Фрикционные накладки изготавливаются из углеродного композитного материала, существуют накладки из кевларовых нитей, керамики и т.д. Накладки крепятся к основанию при помощи заклепок, так же как и шлицевая муфта, которая расположена внутри накладок.

Педаль сцепления находится в салоне автомобиля, всегда является крайней слева. В автомобилях с АКПП педали сцепления нет. Но сам механизм сцепления присутствует.

Диафрагменная пружина отштампована из листовой пружинной стали. В свободном состоянии диафрагменная пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины. Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками. За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления и способствует более плавному включению и выключению сцепления.

Устройство привода выключения сцепления ВАЗ-2110.

Привод выключения сцепления предназначен для обеспечения управления работой сцепления. На современных автомобилях применяются приводы выключения сцепления следующих видов:

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?

Как работает сцепление?

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.

Сцепление ваз 2112 16 клапанов какое лучше поставить

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.

Гидропривод применяется в легковых автомобилях, а также на грузовых автомобилях с опрокидывающейся кабиной.

Нюансы эксплуатации сцепления

Зачастую водители склонны связывать неравномерность и рывки при движении автомобиля с неисправностями сцепления. Эта логика в большинстве случаев ошибочна.

Например, автомобиль при переключении передач с первой на вторую, резко сбрасывает обороты. Здесь виновато не само сцепление, а датчик положения педали сцепления. Находится он за самой педалью сцепления. Неисправности датчика устраняются путем несложного ремонта, после которого сцепление будет вновь работать плавно и без рывков.

Другая ситуация: при переключении передач автомобиль немного дергается, а при трогании с места может заглохнуть. В чем может быть причина? Чаще всего в этом виноват клапан задержки сцепления. Этот клапан обеспечивает определенную скорость, при которой может схватываться маховик, независимо от того, насколько быстро была «брошена» педаль сцепления. Для начинающих водителей эта функция необходима, т.к. клапан задержки сцепления предотвращает чрезмерный износ поверхности диска сцепления.

Двухмассовый маховик состоит из двух частей. Одна из них связана с двигателем, вторая – с ведомым диском. Обе составляющие маховика имеют небольшой свободный ход относительно друг друга в плоскости вращения и соединены пружинами между собой.

Ресурс сцепления

Ресурс сцепления главным образом зависит от условий эксплуатации автомобиля, а также от стиля езды водителя. В среднем, срок службы сцепления может доходить до 100-150 тысяч километров пробега. В результате естественного износа, возникающего в момент соприкосновения дисков, фрикционные поверхности изнашиваются и требуют замены. Основная причина – проскальзывание дисков.

Двухдисковое сцепление обладает большим ресурсом за счет увеличенного числа рабочих поверхностей. Выжимной подшипник сцепления задействуется при каждом разрыве соединения двигателя и коробки передач. Со временем в подшипнике вырабатывается и теряет свойства вся смазка, в следствие чего он перегревается и выходит из строя.

Двойное сцепление содержит два комплекта пластин, образующих фрикционные муфты, одна из которых отвечает за передачу крутящего момента к первичному валу нечетного ряда передач, вторая — к первичному валу четного ряда передач.

Двойное сцепление в автомобилях с АКП

В автомобилях с автоматической коробкой передач педали сцепления нет, однако само сцепление присутствует, но управляет им автоматика. При этом в разных типах «автоматов» работают различные типы сцепления. Например, в роботизированных АКП применяется двойное сцепление, которое имеет ряд принципиальных отличий от сцепления, описанного выше.

Двойное сцепление содержит два комплекта пластин, образующих фрикционные муфты, одна из которых отвечает за передачу крутящего момента к первичному валу нечетного ряда передач, вторая — к первичному валу четного ряда передач.

Двойное сцепление работает в масляной ванне (поэтому оно относится к «мокром» типу), в нем используется пакеты из нескольких фрикционных дисков (то есть, это многодисковое сцепление). В нормальном положении пластины разомкнуты и удерживаются с помощью пружин. Сжатие дисков (как переключение передач в АКП) осуществляется с помощью масла, подающегося под давлением в гидроцилиндры муфт.

У сцепления есть свои типы: электромагнитное, фрикционное и гидравлическое. Причем на автомобилях марки ВАЗ, как правило, встречается именно фрикционный тип сцепления, который также имеет свои подвиды: однодисковое, двухдисковое и многодисковое сцепление.

Неисправности сцепления ВАЗ 2109.

Неполадки сцепления, которые встречаются чаще всего у «девятки», таковы:

1. Неполное переключение (когда сцепление «ведет»).

Устраняться может сразу несколькими способами:

2. Неполное включение (когда сцепление «буксует»).

Также в зависимости от первопричины может исправляться по-разному:

3. Рывки и вибрации при работе.

Могут устраняться путем:

  • замены нажимного диска и кожуха сцепления, когда те имеют повреждения и покороблены;
  • замены сальников и тщательной очисткой загрязненных поверхностей, когда главная причина рывков — замасленные составные элементы сцепления;
  • ремонта привода сцепления, если тот заедает.

4. Шум при включении сцепления.

Данная неисправность может быть устранена:

  • заменой ведомого диска (в сборе) – в случае, когда сломались пружины демпфера;
  • заменой подшипника, когда тот поврежден, износился или подтекает.

Источник https://autorbk.ru/obzory/sceplenie-v-sbore-vaz-2110-16kl-otzyvy.html

Источник https://carfrance.ru/sceplenie-dlya-vaz-2110/

Источник https://kakrabotaet.ru/elektronika/princzip-raboty-sczepleniya-avtomobilya-vaz/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: