Экономия бензина: эта ошибка угробит ваш автомобиль
После того как скидка на топливо закончилась, цены на топливо снова взлетели до небес. Именно поэтому экономия бензина стоит на первом месте среди владельцев автомобилей.
Самые популярные советы гласят:
- Ездите на низких оборотах.
- Не разгоняйтесь слишком сильно.
- Не убирайте балласт из багажника.
Но другой, не менее популярный, метод экономии может принести больше вреда, чем пользы.
Экономия бензина и выключение двигателя на светофоре
Часто водители выключают двигатель на светофорах, чтобы сэкономить топливо. Но это не всегда разумно.
Томас Шварц из ADAC Südbayern говорит: «Время, когда стоит повернуть ключ зажигания, варьируется от автомобиля к автомобилю, а также зависит от возраста автомобиля и объема двигателя».
Если по вашим подсчетам, вам придется стоять перед светофором дольше 30 секунд, то вы, скорее всего, сможете сэкономить топливо. Однако если двигатель еще холодный, этот метод не сработает, поскольку каждый холодный запуск приводит к повышенному расходу бензина и увеличению выбросов вредных веществ.
В то же время частые холодные запуски также оказывают негативное влияние на двигатель. Постоянное включение и выключение влияет на срок службы аккумулятора старых автомобилей и приводит к его поломке и дорогостоящему ремонту.
Экономия бензина и автоматические системы старт-стоп
А как насчет более современных автомобилей с автоматической системой старт-стоп? Здесь также учитываются такие факторы, как:
- Слишком низкое напряжение аккумулятора.
- Низкая температура наружного воздуха.
- Рабочая температура двигателя.
Еще одна проблема при ручном выключении автомобиля — безопасность на дороге. Если вы повернете ключ зажигания до упора, вы также отключите стоп-сигналы, стеклоочистители и
вентилятор для обогрева лобового стекла, что может привести к несчастным случаям.
Поэтому всегда устанавливайте зажигание на уровень 2, чтобы оставить электрические функции включенными.
Оптимизируйте свой стиль вождения
Лучше измените свой стиль вождения, и в долгосрочной перспективе вы сможете сэкономить гораздо больше топлива, чем при выключении двигателя. Также, если есть возможность, используйте программу Eco вашего автомобиля.
Читайте также:
- Цены на топливо стимулируют интерес к электромобилям
- Топливо в Германии превысило цены всех соседних стран ЕС
- Как сэкономить: лучшие приложения для заправки топливом
Как сэкономить на бензине: 5 рабочих советов
У меня Opel Vectra 2007 года с объемом двигателя 1,8 литров и механическая коробка передач. Да это и не суть важно, ведь каждому водителю хочется сэкономить на бензине. Пишу лишь для того, чтобы было общее понимание на чем я проводил свой эксперимент.
Но сначала порассуждаем. Давно заметил, что от манеры езды зависит как получится сэкономить расход бензина. На одном и том же автомобиле может быть совершенно разный расход. Мой друг ездит на Toyota Corolla, она расходует 8-10 литров в городе, а у нашего общего знакомого такая же машина жрет 11-13 литров. Такая разница из-за манеры езды — то, как давить на газ и ускоряться, двигаться в городе не спеша и объезжать пробки по возможности. Чем реже пользуетесь газом и тормозом, тем более экономно едете.
Логично, конечно, что чем меньше отрезок пути, тем меньше мы должны тратить топлива. Но тут не всегда так. Отрезок пути может быть и больше, например, маршрут лежит по городу, где пробки, светофоры, участки, где нужно перегазовывать, постоянный старт-стоп, двигатель работает на повышенных оборотах — в таком режиме расход большой. А если у вас автоматическая трансмиссия и устаревающий двигатель, расход будет космический. Пробки можно объехать, проложив маршрут через объездную дорогу отдаленного района. Даже если он длиннее, но едете постоянно на 3-5 передаче, в итоге, экономите топливо.
Чем легче маршрут для двигателя, чем ниже его обороты — это даст свою экономию. На той же Corolla, где объем двигателя 2,4, мы замеряли много раз и по чекам на заправках, и по бортовому компьютеру, в пробках расход топлива возрастает до 14 литров. А ездил товарищ в командировку в Ужгород из Киева — так у него средний расход по трассе был 5-6 литров. Поэтому даже если маршрут будет длиннее, но легче по нагрузке для коробки передач и двигателя, тем экономнее расходуется топливо.
Как сэкономить расход бензина: базовые правила
Прежде всего нужно обратить внимание на давление в колесах. Его для наших неровных дорог нужно поддерживать на уровне 15-20% выше, чем заводские рекомендации. Потому что за счет дорожных неровностей площадь контакта колеса с дорогой гораздо выше.
Вот мы спускаемся на передаче не накатом. Смотрим на приборы:
- ноль литров на 100 км;
- отключили передачу — 1,5 литра на 100 км.
То есть стандартный стереотип про нейтралку на горочках, мол, на выключенной передаче будет потреблять меньше топлива, не работает. Если вы разогнались и вместо того, чтобы тормозить, снимаете ногу с педали газа, то увидите через секунду, что потребление топлива сведено практически до нуля. Когда тормозите передачами, желательно, чтобы обороты вашего двигателя были около двух тысяч в минуту — это тот порог, когда двигатель при торможении показывает нулевой расход.
На механике
Еще один распространенный миф, что разгоняться нужно долго и плавно. Разгоняться необходимо достаточно активно, чтобы как можно быстрее перейти на более высокую передачу. Чем раньше вы включаете пятую передачу, тем меньше сожжете бензина.
На автомате
На автоматических коробках передач у сравнительно новых машин практически нет «простора для творчества». На более старых коробках передач можно при помощи манипулирования педали газа обмануть двигатель и заставить его раньше переключиться на повышенную передачу. Минимальная экономия составляет 400 грамм на 100 км, а максимальная — 1, 8 литра.
Как еще можно сэкономить на бензине: таблица
Нужно следить за давлением в шинах
Если колесо на половину спущено, и захватывает большую плоскость на дороге, автомобилю тяжелее двигаться. Таким образом будет повышенный расход топлива.
Обращайте внимание на износ резины, чтобы она не была лысой. На деформированной от старости резине автомобилю также тяжелее ехать
Производители рекомендуют его менять каждые 30 тысяч км пробега, но лучше чаще — тогда, когда меняете масло.
Также важна своевременная замена или чистка свечей зажигания. Грязные свечи уменьшают мощность двигателя. Приходится все больше и больше жать на газ, таким образом увеличивается расход топлива.
Лучше разом менять свечи, масло, фильтр через каждые 10 тыс. км пробега. Тогда у двигателя будет больший ресурс и, естественно, меньший расход топлива
Проще экономить топливо, если ездить в экономном режиме. Эта скорость колеблется от 60 до 90 км. в час. По городу 60-70 км, по трассе — 90 км. И, конечно же, чтобы стрелка тахометра не превышала 2000 оборотов. По трассе — пятая передача, скорость 90 км и, также само, не превышая двух тысяч.
Используйте моторное масло с более низкой вязкостью: зимой при низкой температуре, когда масло становится гуще, заливайте с самой низкой вязкостью. Например, синтетику. А летом — полусинтетику. Но учитывайте год выпуска авто, какой у него пробег, в каких условиях автомобиль ездил. Может, в вашем случае оптимально минеральное масло, потому что синтетику или полусинтетику он будет больше расходовать. В целом, правило таково: чем гуще масло, тем больше расход топлива в авто.
Я поэкспериментировал на своей Opel Vectra, чтобы попробовать экономить бензин на механике. Вначале тестирования бортовой компьютер показывал, что средний расход составляет 9,3 литров за последние 5000 км, которые я проехал. Обнулил показатели. Посмотрим, что у меня получится.
- Подкачал колеса
Расход упал на 0,02 литра. - Начал внимательно следить за бортовым компьютером во время езды
Действительно, электроника прекращает подачу топлива в двигатель во время торможения передачей. В результате расход упал на 0,05 литра. - Стараюсь активно разгоняться за счет быстрого переключения передач
Чем выше передача, тем больше оборотов колес приходится на один оборот двигателя. Расход снизился еще на 0,06 литра. - Все бы хорошо, но начались пробки
Дорожная ситуация вынуждает развивать экстрасенсорные способности, чтобы предсказать манёвр каждого водителя. Расход вырос на 0,03 литра. - Заехал на брендовую заправку
В теории в больших сетях за качеством топлива следят более пристально. Расход снизился — то ли благодаря бензину, то ли совершенствованию навыков.
Итак, результат. Мне удалось сбить расход с 9,3 до 8 литров на 100 км. В месяц у меня получится экономия где-то 20 литров. Надеюсь, мои советы и вам пригодятся.
Как экономить топливо: приемы экономичного вождения
В ожидании автомобилей, потребляющих 2 л топлива на 100 км, можно попробовать снизить расход наших нынешних машин на эту же величину. Это возможно!
Николай Корзинов
«Мы ездим на слонах!» — так однажды выразился один эколог о персональном транспорте. Взрослый индийский слон, правда, весит около 3,5 т, тогда как обычный легковой автомобиль втрое легче, но идея продолжает оставаться абсурдной. Чтобы перемещаться в пространстве, мы возим с собой металлическую коробку, раз в пятнадцать превышающую наш вес. К тому же иногда наши «слоны» едят вдвое больше положенного из-за неправильной эксплуатации. Что нужно сделать, чтобы уменьшить их аппетит?
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Самый экономичный автомобиль
Помните анекдот: «Как вы расслабляетесь?» — «А я не напрягаюсь!»? С точки зрения экономичной езды в нем заложен глубокий смысл. При движении на автомобиле мы за счет мощности его двигателя преодолеваем различные силы сопротивления движению. Основных сил четыре: это сила сопротивления качению, сила сопротивления подъему, сила сопротивления воздуха и сила сопротивления разгону. Чем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя для ее преодоления. В какой-то момент двигатель может выйти на максимальную мощность. Если в таком режиме он будет работать какое-то время, то автомобиль при включении соответствующей передачи выйдет на свою максимальную скорость. Двигаться быстрее он уже не сможет: на преодоление силы сопротивления разгону у двигателя больше нет сил. Самую большую скорость можно развить на спуске, когда сила сопротивления подъему меняет знак и начинает помогать двигателю.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Сила сопротивления дороги (это сумма сил сопротивления качению и сопротивления подъему) до 50 км/ч практически не зависит от скорости, но с дальнейшим ее ростом начинает расти. Сила же сопротивления воздуха зависит от квадрата скорости: с ростом последней она значительно увеличивается. Отсюда вывод: чем выше скорость, тем больше суммарная сила сопротивления, тем больше мощности требуется от двигателя. Все эти очевидные факты приведены для того, чтобы понять: можно двигаться быстро, преодолевая значительные сопротивления, а можно медленно, минимизируя их. В последнем случае обычный легковой автомобиль может преодолеть по шоссе 100 км, затратив всего 2 л топлива. Но для этого потребуется заменить стандартный двигатель аппаратом небольшой мощности. Штатный мощный мотор работал бы при небольшой скорости с очень невысоким КПД и свел бы все достоинства такого режима к минимуму.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если же перевести машину на педальную тягу и оснастить ее маховиком (для безопасного преодоления подъемов), то можно достичь нулевого расхода топлива. Правда, такой автомобиль будет ездить уж слишком медленно, и желающих пойти на столь бескомпромиссные решения найдется немного. С одной стороны, никто не любит ездить слишком медленно, с другой — при определенном снижении мощности двигателя езда становится просто небезопасной. Перестав мечтать о кардинальном снижении расхода топлива, попробуем разобраться, как посадить «слона» на диету, принципиально ничего не меняя.
Правила экономичной езды
Правило №1. Не прогревайте автомобиль на месте. При езде двигатель прогревается быстрее, расход топлива меньше.
Правило №2. Тормозите как можно реже. Для этого поддерживайте большую дистанцию до впереди идущих машин, предугадывайте развитие дорожной ситуации.
Правило №3. На скорости отдавайте предпочтение высшим передачам, не раскручивайте двигатель выше 2500-3000 об/мин, никогда не открывайте дроссельную заслонку более, чем на 70%.
Правило №4. На пустой дороге без светофоров разгоняйтесь динамично на 1-й и 2-й передачах, и сразу переходите на 5-ю. Так вы быстрее начнете экономить топливо на высшей передаче.
Правило №5. При торможении двигателем полностью отпускайте педаль акселератора. Только в этом случае подача топлива в двигатель прекратится.
Правило №6. Минимально поднимайте частоту работы двигателя при трогании. Так вы не только сэкономите топливо, но продлите жизнь сцеплению.
Правило №7. Избегайте езды по «пробкам». Из-за работы двигателя на холостых оборотах и с низким КПД, расход на 1 км пробега может возрасти более чем вдвое.
Правило №8. Обычно предпочтительней ехать более длинным маршрутом без остановок, чем коротким с частыми светофорами.
Прожорливый двигатель
Большинство двигателей современных легковых автомобилей можно назвать излишне прожорливыми: ведь они скорее помогают автомобилю развивать высокую скорость, чем экономить топливо. Между тем, зная характеристики своего двигателя, можно добиться того, чтобы он работал максимально эффективно. Внешняя скоростная характеристика работы каждого двигателя показывает, как зависят мощность, крутящий момент и удельный расход топлива от частоты вращения при максимальной подаче топлива. Есть и частичные характеристики, описывающие те же зависимости при промежуточном положении дросселя. Удельный расход топлива обычно принимает минимальное значение при максимальном значении крутящего момента и открытии дроссельной заслонки примерно на 70%. Именно на этом режиме двигатель развивает максимальный КПД. Однако ехать так по трассе практически невозможно: двигатели наших машин достаточно мощны, так что при выходе на такой режим силы сопротивления окажутся ниже сил тяги и автомобиль начнет разгоняться. В реальности для достижения высокой экономичности профессиональные водители отнюдь не стараются вывести двигатель на режим минимального удельного расхода топлива — вместо этого на высшей передаче обычно выбирают режим работы двигателя с меньшим КПД — обороты и открытие дроссельной заслонки ниже оптимальных. Однако за счет того, что скорость автомобиля при этом меньше, а значит, и действующие силы сопротивления ниже, — автомобиль едет экономичнее, чем мог бы при гипотетическом выходе на работу двигателя с максимальным КПД.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Минус 1000 литров
Энергосберегающие шины ярко проявляют свои достоинства на грузовых автомобилях. На полигоне в Ладу журналисты могли наблюдать такой эксперимент: два грузовика, идя вровень, на скорости 30 км/ч начинали двигаться накатом. В результате, автомобиль, «обутый» в шины специальные шины, проезжал на 40 метров больше, чем такой же грузовик в регулярной «обувке». Статистика показывает, что за первый этап жизненного цикла «зеленые» шины на грузовиках позволяют сэкономить 1000 литров дизельного топлива и на 2,5 тонны сократить выбросы CO2 в атмосферу без ущерба безопасности. Любопытно, что благодаря прогрессу в шинной индустрии, за столетие сопротивление качению автомобилей удалось снизить в 5 раз.
Экстремальные экономисты
Рассмотрим способы, которые используют участники различных экоралли. Их цель — проехать определенный путь с минимальным расходом топлива. Стратегия победителей на трассе обычно такова: при старте пилот активно разгоняется на первой и второй передачах (дроссель открыт примерно на 70%) до скорости 70 км/ч, а затем переходит сразу на высшую, обычно пятую, передачу и, набрав около 90 км/ч, начинает ехать с постоянной скоростью. Оптимальная скорость зависит от типа автомобиля и его двигателя. У автомобиля аэродинамической формы с мощным высокооборотистым мотором максимально экономичная скорость наверняка будет выше, чем у маломощной машины с плохой аэродинамикой. Но в среднем такая скорость близка к 90 км/ч — это объясняется тем, что силы сопротивления движению на такой скорости еще не высоки, а двигатель уже работает с достаточно высоким КПД.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Второе очень важное правило экономичной езды состоит в том, что при выходе на постоянную скорость надо забыть о педали тормоза. Именно по этой причине экоралли может быть безумней обычной гонки.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Ради того, чтобы не тормозить, пилоты могут проехать перекресток на загорающийся красный свет или объехать колонну машин, вставших на светофоре, по обочине. Ведь каждое торможение — это выход на неблагоприятный режим работы двигателя и потери топлива на последующее ускорение. Опасными могут стать для участников экоралли и любые обгоны: ведь, обгоняя, они стараются сохранить скорость неизмененной, а не ускоряются, как обычные водители.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Если же торможения все-таки не избежать, то в экоралли может применяться движение накатом (передача не включена) или вообще с выключенным двигателем. При обычной езде такие режимы не просто не рекомендуемы, но и недопустимы. При отключении двигателя перестанет помогать водителю гидроусилитель руля, может раньше времени израсходоваться вакуум в вакуумном усилителе тормозов. Поэтому при обычной езде для достижения экономичности лучше всего при необходимости тормозить двигателем, убирая при этом ногу с педали газа. В этом случае топливо перестает поступать в двигатель и торможение становится минимально энергозатратным. Тут можно вспомнить автомобили-гибриды, которые во время каждого торможения рекуперируют энергию. Но рекуперация эффективна не на 100%, так что и при езде на гибридах приемы экономичной езды не меняются.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Экономия по каплям
Итак, совершаем динамичный разгон на низких передачах, переход на высшую, едем с постоянной наиболее экономичной скоростью и по возможности не тормозим — такая стратегия оптимальна для движения по трассе.
0 РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
При езде по городу с неизбежными частыми торможениями стратегию придется изменить: здесь лучше сильно не разгоняться и постоянно следить за тем, чтобы дроссельная заслонка никогда не открывалась более чем на 70%, а также не забывать убирать ногу с педали газа при торможении двигателем. Очень важно не перегазовывать при трогании с места (как это делают новички) — только эта мера может сэкономить около 1 л бензина на 100 км.
Все дело в шинах
Дается отмашка, и по полигону Технологического центра Michelin в Ладу начинают на постоянной скорости 80 км/ч наматывать круги два Mercedes S-класса. Машины абсолютно одинаковы, только одна обута в обычные летние шины, а другая — в «зеленые» шины Michelin Energy Saver. Спереди к ним прикреплены два мерных цилиндра, заполненные дизельным топливом. После трех часов езды машины останавливают, и мы, журналисты, можем наглядно убедиться, что энергосберегающие шины действительно экономят топливо. В мерном цилиндре машины, обутой в «зеленые» шины, топлива осталось ощутимо больше. Расчет показывает, что этот автомобиль израсходовал 5,49 литров топлива на 100 км, тогда как конкурент затратил 5,92 л/100 км. Правда, признаются инженеры Michelin, таких данных удалось достичь за счет того, что автомобили двигались с постоянной скоростью. В более привычных условиях езды с разгонами и торможениями «зеленая» шина снижала бы расход топлива примерно на 0,2 л на 100 км и выбросы CO2 примерно на 4 г/км.
Согласно предложению Европейской Комиссии, к 2012 году новые автомобили, продаваемые в ЕС, должны выбрасывать в атмосферу не более 130 грамм CO2 на 1 км. Выполнить строгое требование можно только по крупицам улучшив показатели, влияющие на выброс углекислого газа, и «зеленые» шины тут хорошее подспорье. Поэтому в первый год присутствия на рынке шины Michelin Energy Saver были омологированы на первичный монтаж на более чем 40 различных моделей автомобилей. Так что в будущем машины будут чуть экономичнее.
Говорят, что сегодня с «зелеными» шинами Michelin поймал удачу за хвост. Между тем, энергосберегающие шины компания выпускает с 1992 году. Примечательно, что нынешние «зеленые» шины выделяются не только пониженным сопротивлением качению и высокой износостойкостью, но и высоким уровнем безопасности. В ходе испытаний, проведенных компанией TUV SUD Automotive, выяснилось, что тормозной путь «зеленых» шин короче, чем у их конкурентов.
Цель на будущее — к моменту, когда автомобильный парк в мире возрастет вдвое, уменьшить сопротивление качения вдвое.
При остановке более чем на пять секунд рационально выключить двигатель. В Западной Европе все популярнее становятся системы Stop & Go, которые отключают и включают двигатель в автоматическом режиме. Они следят за уровнем заряда аккумуляторной батареи и, когда от нее работает много потребителей — например, «дворники» и фары, — отключают двигатель реже. Об этом надо помнить водителю, когда он сам отключает двигатель. Кстати, такой способ в условиях большого города может сэкономить до 10−15% топлива.
Источник https://aussiedlerbote.de/2022/09/ekonomiya-benzina-eta-oshibka-ugrobit-vash-avtomobil/
Источник https://www.moyo.ua/news/kak_sekonomit_na_benzine_5_rabochikh_sovetov.html
Источник https://www.techinsider.ru/vehicles/8573-dieta-dlya-slona-priemy-ekonomichnogo-vozhdeniya/