Как сэкономить топливо: 7 простых рекомендаций
При соблюдении некоторых простых правил расход топлива сокращается. Соответственно, автолюбители могут сэкономить на бензине. Кроме того, таким образом мы заботимся и об окружающей среде. Ниже несколько простых, но важных советов, как сэкономить топливо.
Избегайте коротких расстояний
Частые разгон и торможения увеличивают расход топлива. Кроме того, когда двигатель холодный, расход также возрастает. В таком случае можно пересесть на велосипед. Это позволит не только сэкономить на топливе, но и внести свой вклад в защиту климата. Кроме того, физические нагрузки улучшат и здоровье.
Оптимизируйте ваш стиль вождения
Важно плавно начинать движения и не ускоряться резко. Однако тоже касается и торможения, так как торможение тоже расходует энергию. Потому вместо резкого торможения можно позволить машине катиться на передаче, подъезжая, например, к городу. Помимо прочего, используйте торможение двигателем.
Кроме того, необходимо вовремя переключать на повышенную передачу. Стоит обращать внимание на обороты двигателя. Так, 2000 об/мин указывают на то, что пора переключаться.
Глушите двигатель на холостом ходу
Автомобиль потребляет топливо даже если он не движется, то есть на холостом ходу. В таком случае расход топлива составляет примерно от 0,5 до 1 литра в час. Потому большинство новых автомобилей оснащены автоматической системой старт-стоп.
Эксперты рекомендуют глушить двигатель, если остановка продлиться более, чем 20 секунд. Однако в этом случае происходит дополнительная нагрузка на стартер и аккумулятор. Но по данным экспертов она незначительна.
Используйте энергосберегающие шины
Шины значительно влияют на сопротивление при движении. Оптимально подобранные шины позволят сэкономить до 0,5 литров топлива на 100 километров. Потому изначально недешевые шины с низким сопротивлением окупят себя за весь срок службы.
Давление воздуха в шинах
Низкое давление воздуха в шинах увеличивает расход энергии. При уменьшении давления даже на 0,3 бар уже возрастает расход топлива. Потому необходимо регулярно контролировать давление воздуха в шинах. Однако важно соблюдать значения, рекомендованные производителем.
Регулярное техническое обслуживание
Регулярная проверка запчастей, напрямую связанных с расходом топлива, позволит сократить его расход. Например, воздушный фильтр и своевременная замена масла.
Уменьшить нагрузку
Чем больше масса автомобиля, тем больше расход топлива. Особенно при движении в черте города. Например, 100 кг дополнительной нагрузки приводят к увеличению расхода до 0,3 литра. Потому необходимо регулярно проводить ревизию в автомобиле и избавляться от всего ненужного.
Между прочим, открытые боковые окна или люк на крыше также увеличивают расход топлива. Например, при движении на скорости 100 км/ч окна, открытые с обеих сторон, приводят к увеличению расхода примерно на 0,2 литра. При движении на низких скоростях, например, в черте города, это незначительно влияет на расход.
Надеюсь, эти простые рекомендации как сэкономить топливо, помогут вам. Может, наши читатели также захотят поделиться полезными идеями.
- Как правильно хранить клубнику: полезные советы и вкуснейший рецепт
- Онлайн-магазин «Rasputin Shop» — островок, напоминающий отечество
- Есть такая профессия: почтальон
ТОП 50 реальных советов, как уменьшить расход топлива на любом авто в 2 раза
Как уменьшить расход топлива на любом автомобиле? Любопытно, но всего 15 лет назад многие водители даже не задумывались, о том, как сэкономить на бензине. А ведь ранее на машинах стояли гораздо мощнее моторы, чем на современных малолитражках. В некоторых случаях расход топлива был целых 20 л на 100 км и никто этому не удивлялся. Раньше бензин стоил дёшево: в 1999 году 7 рублей за литр, а в настоящее время – 45 рублей.
Многие автопроизводители уже давно улучшают свои авто, чтобы максимально снизить потребление топлива. Например, Toyota RAV4 модель 2000 года с движком 2 л потреблял 9,3 л на 100 км, а модель 2015 года с таким же мотором потребляет всего 7,5 л на 100 км (экономия более 20%).
Всего есть 3 подхода, которые помогут уменьшить расход топлива на автомобиле своими руками: это стиль управления, техническое состояние и экономические советы по покупке топлива. Для максимальной экономии надо применять все 3 подхода одновременно.
В статье будут рассмотрены все полезные советы и хитрости, как снизить расход топлива в любое время года: например, не ездить с высокой скоростью, следить за давлением в шинах, вовремя менять свечи зажигания, недолгий прогрев двигателя перед поездкой. Это лишь самые очевидные способы уменьшить расход топлива. Кроме этого существует разные экономители и другие доработки, про это всё я тоже подробно расскажу.
Но для начала давайте разберёмся, что влияет на повышенный расход топлива.
Причины высокого расхода топлива
Одна из главных причин увеличенного расхода горючего – это техническое состояние машины. Чем оно хуже, тем тяжелее сэкономить на топливе, какие бы вы методы не применяли. Самые популярные поломки, которые моментально приводят к повышенному увеличению расхода топлива:
- Поломка в двигателе: не работает свеча зажигания, растянут ремень ГРМ, проблемы с запуском мотора.
- Выход из строя датчиков: лямбда-зонд, кислорода, холостого хода, расхода воздуха.
- Сильно засорён воздушный или масляный фильтр.
- Слишком долгий прогрев мотора. Чтобы улучшить вязкость моторного масла и обеспечить смазку всех узлов, требуется всего 3 минуты. После этого можно трогаться на невысоких оборотах.
- Плохое состояние шин.
- Некорректный угол развала-схождения колёс. Такую процедуру необходимо проводить каждые 20 тыс. км пробега.
- Неисправная тормозная система прибавляют до 15% к расходу горючего.
- Чрезмерный наружный обвес автомобиля – тюнинг (дополнительный багажник на крыше, арки, спойлеры и т.д.). Кроме перерасхода топлива эти декоративные элементы сильно снижает аэродинамику автомобиля.
- Открытые окна при езде на высокой скорости.
- Новый автомобиль по умолчанию «ест» больше топлива, чем старый.
- Агрессивный стиль вождения: резкий старт и торможение.
Теперь перейдём к более детальному изучению всех методов, как сэкономить топливо.
Стиль вождения
При запуске двигателя достаточно всего 3 минуты, чтобы обеспечить прогрев моторного масла и смазывание всех узлов силового агрегата. Поэтому нет смысла сидеть и ждать – это только приведёт к повышенному расходу топлива. Также не стоит верить мифам, что при запуске двигателя съедается большое количество топлива.
Если ездить при скорости 80 км/ч, то вы заметите, что бензина станет тратиться гораздо меньше. Возможно, вам поначалу будет непривычно, но потом вы привыкните. Дополнительно к этому вы повысите свою безопасность. Это касается как езды в городе, так и на трассе.
По статистике, агрессивный стиль вождения увеличит расход топлива до 300 литров в год.
Запомните, чем реже вы разгоняетесь и тормозите, тем меньше тратится топлива. Идеально – это плавный старт и сохранение одного и того же значения скорости. Не надо резко жать на газ – иначе горючее начнёт расходоваться в разы больше. Перед красными светофорами подкатывайтесь медленно, лучше всего рассчитать и, не нажимая на тормоз, проезжать на зелёный свет.
При езде на «механике» вовремя переключайтесь на повышенную передачу. Самый экономичный режим здесь – пятая или шестая скорость и езда до 80 км/ч. Держите примерно 2500 оборотов. Просто плавно и кратковременно жмите при скорости выше 30 км/ч. При езде на оборотах 3000 и выше потребляется в 3,5 раза больше топлива, чем при 1500 оборотов. Если бензин почти на нуле, то надо ехать при скорости 50 км/ч и на низких оборотах, тогда вы сможете без проблем доехать до ближайшей автозаправочной станции.
На «автомат» же по умолчанию расход топлива всегда выше. Чтобы как-то сэкономить, просто плавно нажимайте на газ.
Резкий старт (при раскрутке двигателя до 4000 оборотов) приводит к повышению расхода топлива на 15%. Но это длится недолго, ведь автомобиль быстро достигает средней скорости. Особенно это касается тех, кто передвигается в городе от светофора к светофору. Вы этим самым не ездите быстрее других, а лишь больше тратите топлива.
Отмечу, что во многих авто имеется система «Старт-Стоп», которая выключает двигатель при остановках (например перед светофорами или в пробках). На более старых моделях можно самостоятельно глушить мотор при длительных остановках (более 1 минуты).
При нахождении в пробке всегда выбирайте такую дистанцию, чтобы как можно меньше тормозить. Ведь на каждое трогание с места дополнительно тратится определённое количества горючего.
Лучше всего тормозить двигателем (без использования педали тормоза). Здесь расход топлива практически равен нулю.
Запомните! Езда на нейтралке тоже приводит к увеличенному расходу топлива.
Выбирайте такую парковку, чтобы как можно меньше совершать манёвр езды задним ходом .
При поездках по одним и тем же маршрутам («дом-работа-магазин»), и если расстояние между ними не более 7 км, то за комфорт придётся потратиться на топливо. Ведь при каждом запуске автомобиля двигатель не успевает прогреться (особенно в холодное время года) при небольших поездках.
Также стоит понимать, что по паспорту может быть написано, что авто потребляет 5 л на 100 км пробега, но знайте, что эти значения получены в идеальных условиях. С реальными же условиями и стилями езды эти цифры могут значительно отличаться.
Какие ещё дополнительные методы можно применять для более серьёзной экономии топлива?
Ещё одна хорошая статья: Черный дым из выхлопной трубы: на бензине, карбюраторе, дизеле, инжекторе, причины, что делать
Аэродинамика автомобиля
Чем выше сила сопротивления воздушному потоку и выше скорость движения машины, тем больше топлива будет расходоваться. Например, при езде на скорости 80-100 км/ч расход – 6 л на 100 км пробега, а при 130 км/ч – расходоваться будет уже 9 л бензина.
Чем больше различных кузовных обвесов, тем выше коэффициент сопротивления воздуха. Если обвесить всю машину разнообразными красивостями и опустить стёкла, то топлива будет расходоваться на 25% больше (при езде более 90 км/ч). Если у вас есть сломанный спойлер или другая декоративная деталь, то их надо снять или заменить, поскольку они будут рассекать воздух и увеличивать расход бензина.
Если же сделать по-настоящему качественный аэродинамический обвес, который делается для улучшения динамики авто, то на высоких скоростях можно достичь реальной экономии топлива. Правда это стоит совсем недёшево.
Самый лучший аэродинамический кузов для автомобиля – это седан.
Электроника
Все электронные приборы (бортовой компьютер, печка, вентилятор) при необходимости отключайте. Это может быть не очень комфортно, но зато сэкономит вам деньги. Все они потребляет энергию от аккумулятора, а он – от двигателя. Поэтому если бензин на нуле, лучше все приборы до заправки вообще отключить. А зимой не включайте печку в салоне при прогреве мотора. Это поможет сократить топливо на 5%.
Работающая система охлаждения салона потребляет 5-20% топлива. Особенно это касается при езде на высокой скорости. Но многие ездят с комфортом, ведь машина для того и покупалась, чтобы обеспечить удобную поездку.
В некоторых случаях езда с полностью открытыми окнами может привести к более высокому потреблению топлива, чем при поездке с включённым кондиционером. Это касается автомобилей с малым объёмом двигателя и при езде от 120 км/ч.
Вес автомобиля
При перегрузке машины на каждые 100 кг груза, расходуется около 10% топлива сверху. Поэтому возите в авто только нужные вещи. А если пользуетесь багажником на крыше, то демонтируйте его, когда он вам не нужен.
Дополнительно полный бак бензина (60 л) добавляет 45 кг к основной массе машины. Поэтому лучше всего, чтобы топлива всегда оставалось чуть меньше половины бака.
Погода и дорога
При снижении температуры воздуха приходится дольше прогревать двигатель (и салон). Именно при прогреве холодного двигателя подаётся больше горючего, чем при работе прогретого мотора. Поэтому лучше всего для современных автомобилей – это завести авто на 3 минуты, убрать быстро снег и начать движение. В первые 15 минут не превышайте 2500 оборотов на бензиновом моторе и 2000 оборотов — на дизельном.
Также запомните, что при езде на плохом дорожном полотне повышает трение качения колёс: мокрый асфальт, гололёд, грунтовка. Чем больше пробуксовок, тем больше будет тратиться бензина впустую.
А при спуске с возвышенности на «механике» едьте на включённой передаче – это сократит расход топлива по сравнению с выжатым сцеплением или «нейтралкой». Это происходит из-за включения холостого хода и прекращения подачи топлива.
Езда за фурой
Это неплохой способ экономии бензина при езде на трассе. Когда вы будете ехать за большими автомобилями на расстоянии 3-5 метров, то ваша машина не будет испытывать сопротивление воздуха, и вы тем самым значительно экономите топливо. Дополнительно вам придётся подстраиваться под скорость фуры, будете двигаться плавно, что тоже положительно сказывается на расходе топлива.
Но отмечу, что этот метод подходит опытным людям, поскольку обзор дороги сильно уменьшается. Также, если вы движетесь между 2 фурами и возникнет экстренное торможение, то вас просто могут не заметить. Также минус – это попадание выхлопных газов прямо в салон автомобиля и нервирование водителя грузовика.
Круиз-контроль
Если ваш автомобиль имеет функцию круиз-контроля, то обязательно применяйте его при езде на больших расстояниях. Автомобиль будет передвигаться плавно, что поможет здорово сэкономить на топливе.
Техническое состояние автомобиля
Теперь перейдём к изучению всех технических моментов, которые помогут сэкономить топливо.
Шины
Необходимо регулярно проверять давление во всех шинах. Прежде всего, это связано с безопасностью. Но здесь надо понимать, что даже небольшое снижение давления может заметно повысить потребление топлива (снижение на 0,5 атм. повысит расход на 5-6 л топлива в год). А если давление в ободе колеса – неравномерное, то расход топлива повысится на целых 5%. То же самое касается, если протектор на шинах сильно изношен. На дверце водителя указаны оптимальные значения давления для вашего авто.
Если шины накачаны слишком сильно, то увеличится их износ и повысится жёсткость (будете сильнее ощущать все прелести наших дорог).
Некоторые производители выпускают энергосберегающие шины, которые стоят дороже, чем обычные. Шины обладают меньшим сопротивлением качению, что помогает экономить до 5% топлива. Для ещё большей экономии можете установить облегчённые диски.
Чтобы немного сэкономить топливо, можно слегка поднять давление в шинах (на 0,2-0,3 атм.). Особенно это касается тех случаев, когда машина перевозит большие грузы.
Некоторые любят ставить широкие модные диски. Но чем шире диски, тем выше аэродинамическое сопротивление и перерасход горючки.
Свечи зажигания
Свечи зажигания влияют на качество сгорания топлива. Ели оно будет сгорать не полностью, то будет падать мощность и повышаться расход бензина. Периодически проверяйте свечи и заранее меняйте их. Чем дольше работают свечи, тем хуже качество сгорания горючки.
Лучше всего ставить платиновые или иридиевые свечи, срок работы которых в 4 раза больше по сравнению с обычными. Они помогают увеличить стабильность разряда и искровой зазор. В итоге свечи работают эффективнее даже при сильном загрязнении.
Сход-развал
Каждые 15-20 тыс. км пробега производите регулировку схода-развала. В среднем это поможет сэкономить 60 литров бензина в год, а также уменьшит износ резины.
Фильтры
Раз в год меняйте воздушный, салонный и масляный фильтр. Если воздушный фильтр менять не вовремя, то рабочая смесь будет с примесями, что снизит мощность мотора. Чтобы это как-то это компенсировать, расход топлива будет повышаться. Менять фильтры надо согласно рекомендациям автопроизводителя или в 2 чаще при езде по пыльным дорогах.
Моторное масло
Чем качественнее моторная смазка, тем эффективнее снижается сила трения, а это в свою очередь уменьшает «аппетит» автомобиля. Отличное моторное масло может помочь сэкономить до 7,5% горючки. Лучше всего взять синтетическое масло с пониженной вязкостью – оно поможет уменьшить силу трения.
Ещё одна хорошая статья: ESP: что это такое в машине, для чего нужна система курсовой устойчивости автомобиля ЕСП
Check Engine
Если этот индикатор горит на панели приборов, то можно добавить вплоть до 50% к расходу топлива. Отмечу, что при продаже подержанных автомобилей недобросовестные продавцы делают так, чтобы он не горел некоторое время перед покупкой.
Каталитический нейтрализатор
Если эта важная деталь вышла из строя по причине поломки мотора или из-за некачественного топлива, то это повысит расход топлива до 20%. Некоторые же просто его снимают, особенно на очень старых автомобилях. Этот метод экономии сработает, но вы будете сильнее загазовывать атмосферу.
Запомните! Если без особо видимых причин резко повысился расход топлива, то надо незамедлительно обратиться к специалистам для проверки важных узлов автомобиля.
Тюнинг
Чип-тюнинг предназначен для увеличения мощности мотора, но при этом произойдёт быстрый износ мотора и кратное повышение потребления горючего.
Если вы же задумали увеличить клиренс под амортизаторами или пружинами, то приготовьтесь тратить на 8% больше топлива.
Датчик кислорода
Этот датчик очень важен, он фиксирует эффективность сгорания горючего и определяет, сколько кислорода остаётся в выхлопном газе. Со временем датчик кислорода изнашивается, и когда он сломается, на панели приборов появляется надпись Check Engine. Неверно работающий датчик повышает расход горючего на 15%.
Заменять датчик на новых автомобилях следует через 150 тыс. км пробега, а на старых (до 1996 г.) каждые 90 тыс. км.
Хитрости
Расскажу про малоизвестные, но эффективные методы снижения потребления топлива для любых автомобилей.
Доработка воздуховода
Как снизить потребление топлива зимой? Надо сделать так, чтобы забор воздуха был тёплым. Для этого надо снять воздуховод. Воздух будет поступать уже нагретый (он собирается вверху под капотом). Либо снять патрубок в месте забора воздуха и опустить его как можно ближе к мотору, где ещё теплее.
Здесь слегка падает мощность, поэтому в летний период всё надо вернуть на место. Экономия топлива здесь составит целых 20%!
Экономия при заправке
Периодически мониторьте цены на заправках, чтобы не переплачивать. Также сейчас на каждой заправке есть разные бонусные программы, где вам начисляют бонусы. Поэтому обязательно пользуйтесь ими и регулярно списывайте баллы (а то могут поменять правила начисления или бонусы просто «сгорят»). Некоторые АЗС в ночное время предлагают некоторые скидки при заправке.
Платите за топливо такими картами, которые предусматривают кэшбэк – это возврат части потраченных денег обратно на счёт. Позвоните в свой банк и уточните свои условия.
Заправляйтесь только на более-менее известных заправках. Некачественное топливо ведёт к его повышенному расходу (до 15%).
Есть в продаже так называемые моющие бензины, которые помогут сэкономить 10% топлива. Да это так, но это относится только к очень грязным моторам. На практике же особой разницы нет, особенно, когда моющий бензин вымоет всю грязь.
Газобаллонное оборудование
Реальная экономия при установке ГБО существует только при ежегодном пробеге более 15 тыс. км. Окупаемость в этом случае составит 2 года.
Стоянка
Всегда выключайте зажигание во время стоянки, даже если вы останавливаетесь на 5 минут. На холостом ходу автомобиль будет тратить топливо, а также будет происходить износ мотора.
Вебасто
В зимнее время запуск двигателя влияет на расход топлива. Пока мотор не прогреется, то горючего будет тратиться больше. Некоторые применяют специальные тёплые одеяла и утеплители. Это поможет сохранить тепло и ускорить прогрев мотора.
Есть более эффективный метод для прогрева салона и движка. Это Вебасто –автономный обогреватель, которые прогреет мотор перед его запуском.
Важно, что это устройство потребляет мало бензина, а прогреть оно может не только двигатель, а также салон и стёкла. Вебасто также поможет уменьшить износ мотора и других узлов автомобиля. Из минусов – это устройство может стоить довольно дорого.
Экономители
В продаже есть специальные экономители, которые по заверениям производителей помогут снизить расход топлива в несколько раз. Но так ли это на самом деле?
Тут могу дать важный совет – не заливайте различные смеси в автомобили на гарантии. В большинстве случаев сэкономить можно пару процентов топлива, а обещанных 10-30% никогда никто не фиксировал. Также не рекомендуется использовать разные присадки, которые повышают октановое число.
Тем не менее, расскажем, какие экономители нам предлагают разные шарлатаны производители.
Усилитель зажигания
Их до сих пор активно продвигают, хотя они не имеют никакой научной базы. Давным-давно на старых моторах это могло считаться прибором для экономии, но для современных моторов эта вещь совершенно не эффективна.
Ионизатор двигателя
Эта новомодная штука никак не поможет сэкономить топливо. А если ионизатор неправильно установить, то возможно короткое замыкание, что в итоге может привести к пожару.
Магнитные экономители
Эти чудо-товары имеют такие названия Fuel Saver и Fuel Free. Эти магниты надо установить на шланг подачи топлива как можно ближе к мотору и узлам подачи бензина.
Сильные неодимовые магниты особым образом влияют на молекулярный состав горючего. В результате топливо станет гораздо эффективнее и уменьшит количество выхлопных газов. Это так утверждают производители. На практике же от них никакого эффекта, можно только повредить электронику.
Экономитель для выравнивания работы электросети
Называется он Fuel Shark. Это электролитический конденсатор. Работает он от прикуривателя, уменьшая нагрузку на автомобильный аккумулятор. В итоге электросеть авто стабилизируется, улучшается подача напряжения к свечам зажигания. В итоге топливо качественно сгорает и тем самым можно сэкономить 30% топлива. Но мы-то знаем, что это всё развод, рассчитанный на доверчивых людей.
Ещё одна хорошая статья: Моторное масло 5w30 и 5w40: в чем разница, что лучше, что гуще и жиже, сравнение
Кавитатор
Это устройство особым образом превращает жидкое топливо в газообразное. Кавитатор ставят за топливным насосом. Сгорание горючего становится наиболее эффективное при сохранении динамических характеристик автомобиля. Также в кавитаторе имеется фильтр, который очищает топливо от тяжёлых примесей. В результате повышается КПД системы подачи топлива и увеличивается ресурс двигателя.
Выглядит кавитатор в форме трубки. Стоит он недёшево, но на практике он не показывает особых результатов.
ATW Impulse
Такое устройство подойдёт для автомобилей, где установлены 12-вольтные аккумуляторы. Его крепят к клеммам аккумуляторов, что помогает ускорить их заряд. Особенно полезен ATW Impulse для старых аккумуляторов, он может восстановить пластины и повысить срок службы в 2-3 раза. По заверениям производителя устройство поможет сэкономить 10-20% топлива.
Как экономить топливо на автомате
Авто с автоматической коробкой передач потребляет больше топлива, чем на «механике» на целых 15%. Поэтому для максимальной экономии придерживайтесь следующих правил:
- Плавно жмите на педали газа и тормоза, не допускайте быстрого ускорения и перегазовки.
- При остановке всегда переводите рычаг в нейтральное положение.
- При езде на далёкие расстояния всегда включайте круиз-контроль.
- Если есть режим “winter”, то его следует почаще включать. Он помогает уменьшить нагрузку на мотор.
Как экономить топливо на механике
Следует придерживаться следующих советов по переключению передач:
- Первая передача – трогание с места;
- Вторая – ускорение;
- Третья – обгон транспортных средств;
- Четвёртая – езда в городских условиях;
- Пятая (шестая) – езда по трассе.
На «механике» выбирайте правильную передачу. Если при высокой передаче давить на газ в пол, то разгон будет слабый, а перерасход топлива – высокий.
При скорости 60 км/ч переключайтесь на высокую передачу. Также это помогает, когда бензина почти нет, а заправка находится далеко.
Другие методы экономии
Подскажу ещё проверенные методы экономии топлива.
- При совместных поездках не стесняйтесь просить скидываться на бензин. Особенно это касается очень далёких поездок.
- Можно использовать более дешёвый малооктановый бензин. Но такая экономия со временем приведёт к ремонту мотора. В Европе, например, уже давно отказались от АИ-92.
- Всегда закручивайте крышку бензобака плотно, чтобы он не улетучивался. Лучше парковаться в тени, это также снизит испарение топлива.
- Во время дождя всегда уменьшайте скорость – это сохранит вашу безопасность и горючку.
- Внимательно изучите руководство по эксплуатации своего автомобиля, возможно, там будут написаны дополнительные методы экономии.
- Пересядьте на общественный транспорт, если очень часто стоите в пробках. Либо воспользуйтесь альтернативными методами перемещения, например электросамокат или велосипед.
- Откажитесь от покупки тяжёлого автомобиля. По статистике на каждые 500 кг веса авто расходуется 700 л топлива при пробеге 20000 км в год. Теперь посчитайте, сколько примерно «кушает» ваш автомобиль.
- Во время движения не держите ногу на педали тормоза.
- На стоянке на склоне всегда пользуйтесь ручным тормозом.
- Чем чаще вы нажимаете на газ, тем выше расход бензина. Поэтому бездумно не надо давить на «тапку».
- Различные неровности лучше объезжать стороной. Почему? Правая нога при езде по неровностям слегка трясётся, но водитель это может не замечать. А вот на мотор это влияет сильно. Поэтому здесь расход топлива резко повышается.
- Выполняйте не очень крутые повороты по прямой, главное, чтобы рядом с вами не было никаких автомобилей. Также это поможет предотвратить появление заноса.
- После обкатки автомобиля (10-15 тыс. км пробега) попросите, чтобы вам снизили холостые обороты до 500. Это никак не отразится на двигателе, но расход топлива снизится прилично, особенно в пробках. Важно, чтобы после снижения холостых оборотов мотор стабильно работал при включении кондиционера и другой техники и не «глох» при быстром снижении газа.
- Если у вас авто с полным приводом, то по возможности отключайте второй мост. Это касается только езды на асфальте в летнее время. Но на бездорожье лучше всегда включать полный привод – так топливо будет тратиться меньше.
- Дизельный автомобиль потребляет на трассе на 30% меньше топлива, чем бензиновый. Но такие авто стоят дороже. Поэтому тщательно подходите к выбору автомобиля.
- Самая экономичная коробка передач – это «робот», затем идёт «механика» (МКПП) и «автомат» (АКПП).
- Избегайте поворотов налево – вам придётся пропускать и машины, и светофоры. Также это отнимает много времени и увеличивает потребление бензина.
- При езде в гору всегда разгоняйтесь до подъёма (не нарушая правила).
- При парковке у торговых центров ставьте авто так, чтобы вы смогли быстро выехать.
- Как можно реже занимайте левый ряд. Именно там все ездят на очень высоких скоростях, поэтому и вам придётся ехать с такой же скоростью.
- Если на автозаправочную станцию приехал топливозаправщик, то откажитесь от этой АЗС. При сливании топлива в цистернах весь осадок поднимается вверх, а это в свою очередь засорит ваш топливный фильтр.
- Всегда планируйте свой маршрут или пользуйтесь навигаторами, которые подскажут оптимальный путь с учётом пробок.
А что будет, если взять все способы, чтобы сэкономить 100% топлива. Получится ли это?
Был проведён эксперимент на ВАЗе. Для начала на нём ездили на обычном топливе. Затем поменяли свечи, использовали моющий бензин, поставили хороший воздушный фильтр и масло. Экономия топлива была, причём приличная – примерно 9% после внедрения всех плюшек. Поэтому если принять весь комплекс мер по экономии, эффект будет значительный.
Видео: как экономить бензин?
Теперь вы знаете все существующие способы, как уменьшить расход топлива на автомобиле. Если выполнить все советы вместе, то можно уменьшить потребление бензина до 30%! Начните хотя бы со скорости – исключите резкие манёвры и вы заметите, что расход топлива станет заметно меньше.
Также еженедельно проверяйте давление в шинах – это вторая причина перерасхода горючего. Затем смените свечи зажигания на иридиевые – это обеспечит качественное сгорание топлива и повысит мощность двигателя. Очевидный метод экономии — многие водители ставят себе ГБО на машину. Если вы можете позволить установить его на своё авто, то воспользуйтесь этим. Удачной экономии и приятных поездок!
Копейка рубль бережёт. Как максимально сэкономить на топливе для автомобиля
Красная стрела. Тест-драйв нового Range Rover Velar
Покупка бензина за наличные актуальна только в том случае, если у автовладельца есть топливная карта. Накопительная система бонусов поможет раз в три-четыре заправки экономить примерно 700–900 рублей.
Бензин бензину рознь
- Несмотря на то что стандарт качества моторного топлива в России обязывает заводы производить топливо надлежащего качества, на заправках (в том числе и крупных сетей) то и дело появляются бензин и дизельное топливо, которые по своему качеству напоминают контрафакт. Для того чтобы не совершать ошибок и не заправляться хорошим бензином в надежде промыть топливную систему, лучше всего заправляться на одной, проверенной заправке.
- Важно помнить, что на внутренней стороне бензобака любой машины есть таблица с типом топлива, которое рекомендовано к заправке. Можно заправлять машину топливом лучше, но если в официальных данных указан АИ-95, а владелец заправляет машину АИ-92 на качественной, проверенной заправке, то это не только не позволит сэкономить деньги, но и увеличит расход бензина и, вероятно, приведёт к ускорению износа двигателя.
ВОР, АУЕ, ХАМ и АМР. За какие номера россияне готовы платить миллионы
Идеальный вариант в этом смысле — «кормить» машину более дорогим, качественным топливом. Оно будет сжигаться двигателем равномерно, обеспечивая оптимальное сочетание топливовоздушной смеси. В результате удастся снизить вибрации двигателя, избежать образования нагара на трущихся деталях двигателя и дроссельной заслонке, а бонусом удастся добиться снижения среднего расхода.
- Расход топлива и, как следствие, затраты на заправку зависят и от выбранного моторного масла. Нарушение рекомендованных заводом параметров приведут к тому, что двигатель будет хуже прогреваться, будет «вялым» и труднее будет откликаться на нажатие педали акселератора.
Лайфхак для водителя
Главная ошибка, которая приводит к преждевременному износу двигателя и существенно увеличивает расход бензина, — езда на непрогретом двигателе. Для экономии топлива и комфортной поездки лучше всего использовать автозапуск. Он пригодится не только зимой, когда машину нужно прогревать перед поездкой каждый раз, но и летом. Необходимо запустить двигатель за пять минут до поездки — этого времени будет достаточно, чтобы топливо «пробежало» по магистралям, а двигатель вошёл в обычный режим.
Война с двумя колёсами. ГИБДД нашла, чем бороться с электросамокатами
Другая проблема для жителя большого города — пробки. Именно здесь топливо потребляется активнее всего, а двигатель начинает свой долгий путь на свалку. Виновата, как всегда, температура. Сам по себе ДВС греется и активно охлаждает сам себя. Чем чаще включается вентилятор и антифриз «бежит» по патрубкам, тем больше будет расход. Свой вклад вносит и климатическая система. Зимой дополнительные миллилитры тратятся на обогрев, летом — на охлаждение. Идеальный способ сократить потребление топлива — «ловить» интервалы движения без пробок. Выезжать за час до образования пробок и возвращаться домой через час-полтора после того, как водители из центра доберутся домой, — идеальная схема движения. Средняя скорость при этом редко будет падать ниже 60 километров в час, а двигатель и банковский счёт не пострадают.
Плавность движения давно считается секретом Полишинеля, однако большинство водителей не до конца понимает, что ездить аккуратно нужно даже в пробках — никаких рывков и резких перестроений. Всё это увеличивает расход и вынуждает посещать заправки гораздо чаще.
Транспортный налог отменят. Кто будет платить меньше?
Ещё один лайфхак касается самой заправки. Многие водители заправляются ночью или ранним утром. Это позволяет залить в бак больше топлива за те же деньги. Плотность топлива напрямую зависит от температуры воздуха — в жару в бак автомобиля поместится меньше топлива, чем прохладным утром.
Кроме того, внимательнее стоит присмотреться к топливным присадкам и триботехническим составам для моторного масла. Первые позволяют поднять октановое число у топлива и очищают его от примесей, вторые позволяют добиться идеальной работы двигателя. Образование масляной плёнки и более бережная очистка снизят потребление топлива на 5–10 процентов уже в первый месяц. ВАЖНО! Присадки для масла нужно выбирать исходя из того, какая жидкость залита в двигатель, — присадки для свежего масла и для состава, который нужно менять, отличаются друг от друга.
Сначала — штраф за ДТП, потом — ещё сто тысяч сверху. Каршеринги могут крепко приложиться к вашей карте
Свет, музыка, давление в шинах
Главное правило низкого расхода — исправная машина. Всё — от неисправного сцепления до несвежего масла и проблем с охлаждением — может привести к тому, что сэкономить на топливе не получится. Обслуживать машину лучше дважды в сезон — перед началом зимы и аккурат к началу летнего сезона. Даже забитый пылью и грязью радиатор охлаждения, «умирающие» свечи, грязная дроссельная заслонка и другие незначительные, но малоприятные неисправности могут увеличить расход топлива на 20–30 процентов.
Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen Антон Алисов отметил, что наиболее частая поломка, из-за которой значительно вырастает расход, — выход из строя лямбда-зонда и датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).
Если машина новая, то обычно это исправляется простой заменой. Если возраст машины превышает пять лет, то мы удаляем катализатор, устраняем неисправность по датчикам и предлагаем клиенту обновление программного обеспечения. Эти меры улучшают заводские характеристики автомобиля и значительно сокращают расход
Директор автосервиса по обслуживанию французских автомобилей Peugeot и Citroen
Ещё один немаловажный фактор, влияющий на расход топлива, — давление в шинах. Рекомендованное значение указывается на крышке бензобака, однако незначительное повышение давления всего на 0,3–0,5 атмосферы сокращает расход топлива примерно на пять процентов. Никакого секрета нет, обычная физика — снижается сопротивление качению, и покрышка меньше соприкасается с асфальтом. Как следствие — снижение расхода и более приятное ускорение. Минусы тоже есть: любые неровности дороги будут передаваться через подвеску в салон.
Как за колбасой. За какими машинами стоят в очереди по всему миру
Новые диодные фары на современных автомобилях почти не потребляют электричество, однако автомобили предыдущих поколений оснащались ксеноновыми лампами или обычными лампами накаливания, которые активно нагружают генератор и двигатель в целом. Пункт 19.4 ПДД разрешает использовать противотуманные фары и дневные ходовые огни вместо ближнего света фар. Поэтому днём головной свет можно не включать — ещё 0,5 процента в копилку лайфхаков по экономии топлива.
В городе особенной экономии можно добиться, если никуда не спешить, однако для движения по трассе есть совершенно чёткие установки, которые позволят максимально снизить расход топлива. Для того чтобы эффективно тратить топливо во время автомобильных путешествий, нужно:
Источник https://aussiedlerbote.de/2022/06/kak-sekonomit-toplivo/
Источник https://motorist.guru/sovety/kak-umenshit-raskhod-topliva.html
Источник https://life.ru/p/1344391