Расход топлива фурой

Содержание

Расход топлива фурой

Расход топлива фурой

Расход топлива – актуальный вопрос, для владельцев транспортных средств, особенно тех, кто занимается хозяйственной деятельностью в данной сфере. Так как все виды топлива имеют тенденцию к стремительному удорожанию, знание оптимальных норм позволяет правильно рассчитывать затраты, не заходя в убытки и даже экономить. Каждый тип автомобиля имеет собственные затраты горючего, которые обусловлены модификацией транспорта, его техническими характеристиками, климатическими условиями функционирования, особенностями дорожного покрытия и другими параметрами, влияющими на эту цифру. В общем документе приведены разработанные экспертами нормы расхода топлива для разных типов автомобилей.

Фуры – это специальный тип автомобилей, который благодаря своим возможностям перевозки большого количества груза, пользуется значительным спросом почти во всех сферах торговли. Главным органом фуры является двигатель, в зависимости от нескольких факторов, в том числе расход топлива, зависит качество, надежность и респектабельность данного транспортного средства. Значение расхода фуры является важным и чем показатель меньше тем лучше. На данную величину обращают внимание еще на этапе покупки или аренды фуры. Важно учитывать и показатель горючее и его качество. Именно качество энергоресурса влияет на то, сколько будет расходовать грузовик.

Нормы расхода топлива для фуры

Все компании, в том числе и транспортные, ведут необходимый контроль затрат энергоресурса. Нормы расхода измеряются в тонна-километрах. Вопрос, какой расход топлива у фуры является актуальным, во многом данная величина зависит от вида используемого энергоресурса. Показатель затрат определяет норму расхода топлива на 100 км пути. Как показывает статистика большинство фур ездящих по дорогам России имеют средний расход 30 литров топлива. Показатель может увеличиваться от вида горючего и от количества перевозимого веса. Каждая новая тонна требует увеличения показателя затрат в зависимости от типа горючего на 1-2 л. В случаях газовых двигателей средний расход топлива при увеличении количества груза требует прибавки затрат в 2 кубических метра.

Типы горючего

Бензин, дизель – традиционные энергоресурсы для данного типа транспортных средств. Бензин является менее распространенным горючий вариант топлива и на это есть ряд причин, в частности:

  • Высокая стоимость
  • Слабая тяга двигателя
  • Большие затраты.

Двигатель использующий бензин более подвержен поломкам, чем дизельный. Бензин, как топливо не приспособлен к работе в условиях сильных температурных перепадов. Поэтому наилучшим вариантом в данной ситуации является использовать бензин с октановым числом более высоким.

фура расход топлива на 100 км

Чтобы правильно осуществить расчет сколько тратить фура работающая на бензине – фура расход топлива на 100 км, каждая тонна веса требует дополнительного добавления двух литров бензина на каждую сотню пробега.

Дизель устойчив к перепадам температур. Двигатели использующие дизель характеризуются большой тяговитостью. Расход солярки на фуре значительно меньше чем бензина, поэтому дизель использовать выгоднее. Поэтому, эксплуатация фур энергоресурсом которых выступает солярка гораздо экономически выгоднее. Чтобы определить, сколько литров солярки требует фура – расход топлива груженой фуры на 100 км, имеющий дизельный двигатель на каждую тонну веса при 100 км пройденного пути нужно дополнительно добавлять 1,3 литра энергоресурса.

Сегодня все больше и больше выпускается фур, которые используют непопулярные бензин и солярку, а такие энергоресурсы, как биодизель, электричество, сжиженный газ, природный газ. Каждый представленный вид энергетического ресурса имеет свои достоинства и недостатки. В частности, бутан и природный газ позволяют экономя уменьшить количество вредных выбросов в атмосфере.

Как рассчитать (формула)

Чтобы рассчитать, какой расход фуры, нужно воспользоваться формулой для вычисления затрат фурой: W = Gгр * Sгр, где

Gгр – вес груза, тонна

Sгр – пробег груженной машины, километр

Следующие действия для того, чтобы узнать, сколько будет расходовать фура, решение вычисление: QH = 0,01*(HSAN*S+HW*W)*(1+0,01*D), для нахождения HSAN=HS+HG*GПР, л/км.

Буквой S обозначают пробег фуры, Qн – норма затрат горючего в л, Hw – затраты топлива для перевозки, Hsan – лимит затрат перевозки (л/100 т.км)стандартный, W – значение производимой работы, тонна/километр, D – показатель надбавки, понижения в процентах.

В условиях, когда дорога имеет большое количество подъемов, точные затраты рассчитать очень трудно. Формула вычисления подходить, чтобы узнать сколько тратить топлива фура ездя по трассе, а не например сельской местности с большим количеством неровностей, участков плохой дороги и т.д.

Фуры европейского производства

Для международных перевозок, чаще всего используются грузовики европейских производителей. Потому, что данные модели надежны, безопасны, имеют различную грузоподъемность и энергетически выгодны.

Линейку грузовиков Actros производит всем известная компания Mercedes. Модели 1850, 1853 г. имеют идентичное количество затрат на 100 км 25,5 литров (груз 18 тонн). Новая вариация 2543 экономичнее, ее затрата на сотню км составляет 22,6 литров дизтоплива.

Шведская Scania имеет большое преимущество в экономичности. Средний расход топлива фуры на 100 км Скания р340 будет потреблять на сотню км 18 л, модель р380 имеет средний расход дизтоплива 40 л.

Нидерландская компания DAF производит грузовики, характеризующиеся высоким качеством и экономичностью. Норма среднего расхода загруженной фуры модель ДАФ 105405 не превышает 30 литров на 100 км.

Компания из Швеции Volvo представляет целую линейку грузовиков. Автомобиль Вольво 850 не должен расходовать более 25 литр на 100 км, нагруженная модель Вольво FH12 имеет средний расход топлива 43 литра.

Фура расход топлива на 100 км – Базовые нормы расхода топлива для тягачей, грузовиков, автобусов и легковых автомобилей

СпецТехМаш

Седельный тягач Volvo VNL 670 используется для перевозки грузов на значительные расстояния в высоком скоростном режиме. При разработке техники был применен американский и европейский опыт проектирования. Сейчас автомобиль считают домом на колесах.

Основное назначение грузовика – буксировка поездов весом до 40 т при скорости около 100 км/ч. Сейчас машина является весьма востребованной и современной. На основании отзывов и проведенных испытаний сделан вывод, что седельный тягач Volvo VNL 670 – самая безопасная и эргономичная модель.

К основным преимуществам грузовика относятся комфортабельность, надежность, безопасность, экономичность и долговечность. Автомобили серии VNL пользуются высоким спросом в сфере перевозок. Они стали востребованными даже в Канаде.

Вернуться к содержанию

Читайте также: Ремонт экскаватора-погрузчика «TEREX»: проблемы и решения

Особенности и преимущества

Капотный автомобиль имеет множество сильных сторон:

  • горный тормоз;
  • автономное снижении скорости полуприцепа;
  • антиблокировочная система;
  • самоблокирующий дифференциал;
  • обогрев и электропривод зеркал;
  • простота управления;
  • маневренность седельного тягача Вольво ВНЛ 670;
  • усилитель рулевого колеса от гидросистемы;
  • рулевая колонка с возможностью регулировки положения.
Читать статью  Бензин или дизель

ССУ способен перевозить груз весом до 18 т, что гарантирует надежность и выносливость. Баки для горючего расположены под облицовкой с разных сторон. Объем каждого из них составляет 570 л. Безопасность обеспечивается за счет объемного моторного отсека и подушек в салоне.

Вернуться к содержанию


Назначение и сфера применения

В практическом же смысле, это машина для перевозки значительных объёмов грузов, предназначенная крупным транспортным компаниям. В их надёжных руках она способна максимально эффективно проявить свою высокую способен буксировать автопоезд с полной массой от 44 т до 85-ти тонн (в версиях с топовыми по мощности двигателями). Естественно, использование такого крупнотоннажного грузовика значительно сокращает издержки на дальнемагистральную перевозку крупных партий грузов. На обладающую огромным запасом прочности раму, изготовленную из хроммолибденовых сталей, предоставляется пожизненная гарантия.

Назначение и сфера применения «Volvo FH16»

В качестве седельного тягача данный грузовик работает в составе автопоезда совместно с разнообразными видами фургонов, рефрижераторов, автоцистерн, полуприцепов для перевозки тяжелой техники, и самосвальных платформ тоже. На шасси автомобиля «Volvo FH16» также устанавливаются различные виды оборудования, применимые в строительстве, промышленности, лесозаготовительной отрасли. Машины «Volvo FH16» могут быть выполнены со следующими колёсными конфигурациями – 4×2; 6×2; 6×4; 8×4.

Мощный дизельный двигатель, в сочетании с современными системами управления и безопасности, обладающей изощрёнными настройками подвеской, обеспечивает равномерно быстрое движение в гружёном состоянии даже дорогам со сложным рельефом (балки-спуски-подъёмы), без существенного снижения скорости. А также в любую погоду, и по дорогам с некачественным твёрдым полотном.

Технические характеристики и габариты

Техническими характеристиками Вольво ВНЛ 670 являются:

вес 7,1 т;
нагрузка на передний мост 5,99 т;
масса перевозимых грузов 30 т;
полная масса автопоезда 40 т;
высота ССУ 1,25 м;
нагрузка на ССУ 18 т;
скорость 100 км/ч;
количество мостов 3;
колесная формула 6х4.

Габариты машины составляют 12,6х2,4х2,6 м.

Вернуться к содержанию

МАН ТГС DAF XF105 расход топлива

Двигатель

Техническое оснащение машины позволяет эксплуатировать ее в сложных условиях. Двигатель может устанавливаться в трех исполнениях. Наибольшей популярностью пользуется агрегат Cummins ISX15 (V=15 л). Он хорошо проявил себя на предыдущих версиях серии. Стандартно предусмотрена система EGR, перерабатывающая газы. Мощность его равна 550 л.с.

Двигатель Volvo VNL 670 может быть представлен установками производства этой же компании:

  • VE D12 – Евро-4, V=12,1 л, N=440 л.с.;
  • VE D13 – Евро-5, V=12,8 л, N=480 л.с., крутящий момент 2050 Нм;
  • VE D16 – Евро-5, V=15,8 л, N=600 л.с.

Все моторы характеризуются высокими мощностными показателями и экономичностью потребления горючего, надежностью и простотой работы и обслуживания. Шведские специалисты стараются сократить до минимума количество вредных веществ в выхлопе, поэтому ищут альтернативные виды топлива, улучшают фильтры и системы.

Читайте также: Торги по банкротству, публичное предложение, регион Челябинская область Спецтехника.

Вернуться к содержанию

Расход топлива на 100 км

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.
Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Модель Класс Расход горючего, л/100 км
ZIL-442160 Б 30,0-30,5
ZIL-541730 Д 17,0-17,5
ZIL-441610 СНГ 40-41
KAZ-608 Б 30,5
KAMAZ-44108-10 Д 28
КамАЗ-54118 СПГ+Д 23,5 + 6,5
LIAZ 110421 Д 27,0
URAL-375С Б 49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Расхож топлива на Mercedes Benz 1853 «Actros».

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Читайте также: Батыр КамАЗ-65221. Основные эксплуатационные и технические характеристики

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Аэродинамика DAF Двигатели новых XF

Устройство

В базовую комплектацию Вольво ВНЛ 670 входят:

  • электрический привод стекол;
  • гидроусилитель рулевого колеса;
  • противотуманные осветительные приборы впереди и сзади;
  • зеркала заднего вида с подогревом;
  • системы безопасности, в том числе ASR и ABS;
  • пневмотормоза.

Руль имеет травмобезопасное строение. При аварии он утопает в передней консоли и не причиняет вреда водителю. В нем имеется подушка безопасности.

Вернуться к содержанию

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

Как легковые, так и грузовые автомобили марки «Вольво» всегда позиционировались как максимально «вооружённые» разнообразными системами безопасности. Разумеется, флагманская модель бренда оснащена подобными «помощниками» по максимуму.

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

В целях безопасности кабины «Volvo FH16» оборудованы стеклянными крышами, которые можно использовать в случае опрокидывания в качестве аварийного люка. Все элементы кабины: рулевое колесо, приборная панель, отделка – изготавливаются из энергопоглощающих материалов. Обивка сидений имеет огнестойкие свойства. Системы активной безопасности с электронными датчиками и камерами в целом ряде случаев в автоматическом режиме предотвратят столкновения или предупредят водителя об опасности:

  • LKS (Line Keeping Support) – оповестит об отклонении от полосы движения;
  • DAS (Driver Alert Support) – отслеживает положение руля, степень воздействия на педали и положение машины относительно дорожной разметки. Звуковым сигналом и световым индикатором предупредит о начавшемся отклонении от направления и разбудит водителя;
  • ACC (Adaptive Cruise Control) – адаптивный круиз контроль, поддержит безопасную дистанцию в транспортном потоке;
  • ESP – система курсовой устойчивости автоматически перераспределит тормозное усилие на скользкой дороге или при прохождении поворотов на высокой скорости, предотвращая опасный крен с угрозой опрокидывания автомобиля.
  • Специальная система подсветки поворотов. Сразу по включении поворотника загорается дополнительная боковая фара, которая освещает пространство в направлении поворота и визуально расширяет обзорность, что особенно важно при плохих погодных условиях.
  • Тронуться в гору поможет соответствующая система (EBS).
  • Не допустит к управлению нетрезвого водителя электронный замок Alcolock (дополнительная опция).
  • Сработает во всяком пожарном (в буквальном смысле) случае система автоматического пожаротушения моторного отсека.
Читать статью  Может ли пролитый на авто бензин повредить лакокрасочное покрытие?

Такое солидное оснащение призвано максимально компенсировать все возможные ошибки и просчёты водителя, пресловутый «человеческий фактор». Гидравлический усилитель рулевого управления за дополнительную плату может быть дополнен активным рулевым управлением с дополнительным электрическим усилителем. Среди других интересных и нужных опций (уже в базе) – электронноуправляемый тормозной центр с дисковыми или барабанными механизмами на выбор; электрические стеклоподъемники, цифровой тахограф, подогрев водительского кресла, современна аудиосистема, кондиционер, внешние зеркала с электрообогревом и электроприводом.

Особенности эксплуатации с дополнительными системами безопасности

И ещё, совсем уже из области недавней фантастики. С помощью новой технологии беспроводной связи, внедрённой на флагманской серии грузовиков «Volvo Trucks», можно осуществлять постоянный контроль за износом основных компонентов, и за общим состоянием автомобиля тоже. По замыслу создателей данной системы, инженеры сервис-центра со своего компьютера смогут на расстоянии проверить актуальное «здоровье» различных узлов и автомобиля «Volvo FH16». Если деталь начинает изнашиваться, специалисты сервис-центра могут заранее связаться с транспортной компанией;согласовать дату технического обслуживания; заказать и подготовить новую деталь на замену изношенной. Приживётся эта система, сможет ли она эффективно работать в СНГ – пока неизвестно.

Шасси

Привод Вольво 670 – 6х4. Пневматическая подвеска обеспечивает повышенную проходимость машины, даже на пересеченной местности. Задние мосты Meritor оснащены пневмобаллонами, выпущенными компанией Volvo.

Балка переднего моста изготавливается компанией Rockwell, а сама конструкция – Meritor. Пневмосистема Air Ride гарантирует целостность материалов в кузове и комфорт машиниста во время движения. Такие преимущества позволили «ходовке» получить множество положительных отзывов.

Вернуться к содержанию

Коробка передач

На седельный тягач Volvo 670 монтируется автоматическая гибридная 10-ступенчатая коробка или механическая 9-скоростная Engine Synchro I-Shift. Последняя оснащена делителем и демультипликатором механической системы с роботизированным переключением. Данная КПП Вольво 670 считается самой современной и технологичной. Дополнительно на нее можно установить ТР для транспортировки:

  • DICON – строительных материалов в пределах населенных пунктов;
  • FUEC – товаров по трассе в экономном режиме;
  • FUEC3 – модифицированная система с технологией I-See;
  • HD – очень тяжелых грузов автопоездами весом более 85 т.

Для полноценной работы необходимо установить ретардер, коробку отбора мощности и аварийный насос привода руля с гидроусилителем и системой охлаждения масла.

Разнообразие вариантов позволяет подобрать оптимальный вид трансмиссии для седельного тягача Volvo VNL 670, что обеспечит экономичность потребления горючего. На основании исследований компании-производителя данный показатель может достигать 3%.

Вернуться к содержанию

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Читайте также: Обзор видов свеклоуборочных комбайнов, их плюсы и минусы

Производитель и модель установки Расход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA300 1,49 Д
ХУ Carrier Viento 200 1,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 350 1,48 Д
ХУ Euro Фриго Базик 1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 200 1 Д
Кариер Максима 1300 2,7 Д
«Basic3500D» 1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Кабина водителя

Кабина имеет достаточно внушительные размеры. Ее высота равна 250 см, а площадь – 50000 см2. Для комфорта водителя рабочий отсек и место для отдыха отделены друг от друга. В зоне отдыха имеется пара кроватей, установленных одна над другой. Они имеют габариты 2 м х 1,07 м. В кабине Вольво 670 можно переоборудовать нижнюю койку в столик с сидениями. На верхнюю кровать можно забраться по лестнице из металла.

В салоне имеется множество осветительных приборов, которые не только наполняют внутреннее пространство светом, но и создают уютную обстановку. Солнечные лучи проникают через обширные окна и потолочный люк. Аудиосистема оснащена 8 динамиками, расположенными в стенах, также установлен телевизор.

Стояночный тормоз активируется посредством большой желтой кнопки. При вытягивании ее на себя происходит разблокировка колес. Красная кнопка на приборной панели позволяет наполнить трейлер свежим воздухом. Расположенный рядом рычаг обеспечивает торможение полуприцепа.

В кабине тягача Вольво ВНЛ 670 есть отсеки для хранения и разнообразные ниши, холодильное оборудование, СВЧ-печь. Это позволит отдохнуть при затяжных рейсах.

Вернуться к содержанию

Рулевое управление и панель приборов

Не зависимо от степени освещения в салоне Вольво ВНЛ 670, основные элементы контроля состояния машины остаются видимыми. Это касается дисплея, цифровых приборов с ЖК-мониторами, тахометра, спидометра и т.д. Преимуществом последнего является двойная шкала, на которой отражается скорость в милях и километрах в час. Опционально можно установить круиз-контроль и блокировку межосевого дифференциала.

Расход топлива фурой

Грузовики

Автор yvezi_avtooko На чтение 7 мин Просмотров 15.7к. Опубликовано 04.04.2020

Топливо является важным фактором работы транспортного средства. Пункт должен браться во внимание при покупке или аренде машин. От качества горючего зависят: потраченные деньги, комфорт езды, время сноса ТС.

Статья содержит информацию о расходе топлива для грузовых автомобилей. Также формулы для подсчета потраченных литров на километр пути.

Нормы расхода топлива для фуры

С целью проведения хозяйственной отчетности для субъектов в сфере транспорта, применяющих в своих операциях подвижную технику, были приняты нормативные акты по использованию горючего для грузовых автомобилей. Разработанные документы переиздавались Министерством транспорта в 2015 году.

Для вычислений часто используют онлайн-калькулятор.

Сколько расходуется фурой или иным грузовым транспортом топлива на 100 км при выполнении работы, исчисляется в тонно-километрах. При этом значение увеличивается исходя из вида горючего. На новую тонну дополнительного веса на 100 км добавляется 2 л. бензинового горючего или 1,3 л если мотор дизельный. В случае СПГ необходимо прибавлять 2 кубических метра.

Читать статью  О дизельном топливе Евро-5/6

Детальная информация видна на видео:

Типы горючего

Фуры, как и прочий транспорт, традиционно используют для двигателя внутреннего сгорания продукты нефтепромышленности:

  • дизтопливо;
  • бензин;
  • альтернативные виды.

Бензин

В грузовых автомобилях такое горючее используется крайне редко. Это вызвано большим расходом материалов, снижением тяги ТС, высокой стоимостью. «Бензиновые» моторы чаще ломаются. К тому же они не приспособлены к сильным перепадам температур.

Основным критерием бензина выступает октановое число, описывающее детонационную стойкость. Таким образом, чем показатель выше, тем горючее более устойчиво к возгоранию. Для регулирования значения в состав бензина внедряются присадки.

Дизель

Аналогично бензину, воспламеняемость полученной жидкости является решающим значением, которое выражается в цетановом числе.

Дизель устойчив к сильным морозам, такой автомобиль имеет больше тяги.

Альтернативные виды топлива

Интерес к таким источникам энергии обусловлен более высоким уровнем экологичности и экономии средств.

Расход топлива фурой

Некоторые варианты становятся особенно популярными:

  1. Газ природный. Транспорт на этом топливе выбрасывает меньше вредных веществ.
  2. ПропанБутан. Заправить полный бак таким горючим, в среднем, на 8000 рублей дешевле.
  3. Электричество.
  4. Биодизель.

Расчет по формуле

Даже водители не могут обойтись без математики.

Расчет энергопотребления для фур проводится по стандартной формуле с несколькими переменными:

  1. S – актуальный пробег фуры.
  2. Qн – норма использования топлива в литрах.
  3. Hsan – стандартный лимит затрат соляры на пробег груженной и пустой фуры.
  4. Hw – затраты горючего для перевозки (л/100 т.км).
  5. W – значение производимой работы, т. Км.
  6. D – показатель понижения или надбавки процентах.

Формула для вычисления: W равен следующему выражению = Gгр * Sгр (Gгр – дополнительный вес, а Sгр – груженый пробег, км).

Необходимо провести вычисления:

QH = 0,01 * (HSAN * S + HW * W) * (1 + 0,01 * D)

Для значения Hsan необходимы вычисления:

HSAN = HS + HG * GПР, л/100 км.

  1. Hs – норма потери горючего для фуры в груженом состоянии на 100 км.
  2. Hg – траты топлива на массу прицепа.
  3. Hw – норма потребления для работы по транспортировке, л/100 т/км.

Особенно сложно вычислить расход солярки на фуре на 100 км по горной местности. Подобные трассы пересекаются на низких передачах, что приводит к заметному увеличению потребления горючего.

Для пустой и груженой фуры

Количество перевозимого товара играет важную роль. Рассмотрим пример с фурой, которая транспортирует груз массой 20 тонн, где 50% приходится на прицеп.

Суммарный пробег транспорта равен 610 км, 300 из которых приходится на перевозку товара. В городской зоне преодолено 70 км, 120 относятся к дорогам возле населенного пункта, а 420 км пути – загородный участок. Фура производит перевозки в течение 10 лет, имея общий пробег 340 тыс. км.

Допустим, базовая норма растраты солярки составляет 26,3 л/км. Прикрепленный порожний прицеп увеличивает вес на 3,7 тонны.

Во время езды по городу необходимо добавлять 15% расхода, а в загородной зоне отнять 15%. Также возрастная надбавка для фуры составит 10%.

Произведем расчет горючего.

Вычисляем расход топлива для фуры без груза по указанной выше формуле:

Hsan = 26,3 + 1,3 * 3,7 = 31,1 л/100 км.

Устанавливаем значение транспортной работы: W = 20т х 300 км = 6000 км.

Таким образом, израсходование для дизеля равняется:

QH =0,01 * (31,1 * 610 + 1,3 * 6000) * (1 + 0,01 * ((15% город * 70/610 + (-15% (вне города) * 420/610 + 10% время работы)) = 271,5 л.

Для получения расхода пустого транспорта необходимо при вычислении W не вносить массу (в данном случае 20 т). Однако показатели могут колебаться и от качества бензина, дизеля.

Расход топлива на 100 км

Как рассчитывать расход топлива на фуре

Критериев подсчета куда больше. Стоит выделить ряд факторов, которые также влияют на расход топлива на 100 км.

Не стоит списывать увеличение затрат на длительный срок эксплуатации или модель фуры. Возможная причина может находиться в неправильном пользовании транспортом.

Стоит контролировать следующие факторы:

  1. Частотность использования кондиционера. Устройство помогает в сложных погодных условиях, однако без необходимости его не стоит применять.
  2. Открытые окна уменьшают аэродинамические свойства кабины, что также увеличивает расход энергии.
  3. Неудовлетворительное состояние двигателя способно забирать на себя часть энергии.
  4. Низкое давление в шинах. При необходимости колеса нужно накачать или заменить.

Увеличение расхода топлива на 100 км также может быть важным свидетельством для проведения диагностики транспорта, которые указывают на:

  1. Сбои в электроприборах фуры.
  2. Засоренные инжекторы. В этом случае смесь сгорает в холостую, не поступая в мотор.
  3. Неисправный термостат, который начинает неправильно настраивать расход топлива или карбюратор.
  4. Засоренный воздушный фильтр.

Тем не менее, если эти и прочие факторы успешно устранены, средний расход топлива для не груженной фуры на 100 км колеблется в пределах 30 л на 100/км.

Детальная информация видна на видео:

Российские грузовики

Отечественные производители наладили выпуск фур на нескольких видах горючего, с разным уровнем потребления. В таблице указаны некоторые типы наиболее популярных моделей.

Модель Класс Расход горючего, л/100 км
ZIL-442160 Б 30,0-30,5
ZIL-541730 Д 17,0-17,5
ZIL-441610 СНГ 40-41
KAZ-608 Б 30,5
KAMAZ-44108-10 Д 28
КамАЗ-54118 СПГ+Д 23,5 + 6,5
LIAZ 110421 Д 27,0
URAL-375С Б 49,0

Тягач КАМАЗ-5490 NEO путем замещения дизельного топлива на газ позволяет сэкономить до 500 000 рублей в год при пробеге 185 000 км. Такая модель будет «жрать» до 30 л при использовании дизеля.

Фуры европейского производства

Как можно сэкономить топливо на фуре

Грузовики заграничных компаний особенно востребованы при международных перевозках.

Растраты горючего на еврофуре Мерседес

Mercedes Benz 1853 «Actros» на 100 км в среднем потребляет 25 литров дизеля. Модель 1850, которая стала популярна среди водителей, на 18 тонн груза тратит 25,5 л. для перевозки на 100 км.

Еще одна известная вариация – 2543, потребляет 22,6 л. и может перевозить более 17 тонн.

Еврофура Скания

Шведский производитель транспорта впечатляет экономичностью. Тип p340 поглощает 18 л/100 км, а вариант p380 затрачивает в груженном состоянии 40 л.

Потребление ДАФ

Нидерландская компания по производству грузовиков также обладает высоким качеством и показывает низкий расход топлива у фуры. Например, DAF 105 405 потребляет на 100 км 30 литров, а модель хф 95 потратит несколько больше – 34 л/100км.

Вольво

Известный бренд имеет большую линейку моделей. Благодаря обновлению, расход фуры Volvo 850 не превышает 25 л. Это отлично подойдет для работы на значительных расстояниях. Другой вариант fh12 – фура с двигателем 420 лс, расходует 43 литра в случае поездки с грузом 22-25 т.

Детальная информация видна на видео:

Ман

Германское предприятие также не отстает от конкурентов, показывая отличные цифры потребления топлива. Для примера могут выступать следующие модели:

  1. MAN TGA 26.480 – до 25 л.
  2. MAN 40.604 – 41.3 л с грузом.
  3. MAN 18.463 – 22,0 л на 100 км без товара.
  4. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 л.
  5. MAN 19.402 FLLS/N – 25,2 литры.

Сколько «кушает» рефрижератор

Для подобной спецтехники необходимо использование двух норм потребления топлива: на пробег транспорта (на 100 км) и на работу холодильного устройства на 1 час или на 1 маш. час.

Производитель и модель установки Расход горючего л./маш.час.
Рефрижератор CA300 1,49 Д
ХУ Carrier Viento 200 1,19 Д
Рефрижератор Carrier Viento 350 1,48 Д
ХУ Euro Фриго Базик 1,45 Б
Рефрижератор Zephyr 200 1 Д
Кариер Максима 1300 2,7 Д
«Basic3500D» 1,28 Д

Существуют разновидности и классы холодильных установок по температурному диапазону и объему возможного груза. Различные устройства могут комплек-товаться как с фурами, так и с малометражным транспортом Газель, Ивеко, МАЗ, Рено.

Как видим, расход топлива в грузовом автомобиле зависит от многих факторов. Матерые дальнобойщики могут в уме подсчитать нужное количество горючего с учетом исходных параметров. Новичку потребуется изучить нюансы, «набить руку».

В среднем, расход будет колебаться в пределах 20-40 литров на 100 км, в зависимости от тоннажа груза, местности, погодных условий, вида топлива, состояния дороги и прочего.

Источник https://gruzoperevozki-msk.ru/stati/raskhod-topliva-furoy/

Источник https://gp-prsmah.ru/brend/normy-rashoda-topliva-daf.html

Источник https://yvezi.ru/gruzoviki/rashod-topliva-furoj

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: