Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году

Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году

Отдел новостей

Евросоюз начнет отказываться от производства «углеводородных» авто заранее, но именно к 2035-му запланировано полное прекращение выпуска «неэкологичных машин».

Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году

Министры окружающей среды стран ЕС договорились о сроках прекращения производства автомобилей, которые выбрасывают в атмосферу углекислый газ, пишет Bloomberg. Речь идет как о легковых, так и о грузовых автомобилях.
«Совет согласился повысить целевые показатели сокращения выбросов CO2 <. >к 2030 году до 55% для легковых автомобилей и до 50% для грузовых. Совет также одобрил ввод целевого показателя сокращения выбросов углекислого газа на 100% к 2035 году для новых машин», – сообщила пресс-служба совета ЕС. До этого против экологических мер выступали Италия, Болгария, Португалия, Румыния и Словакия. Они опасались, что от запрета на дизельные авто могут пострадать такие производители, как Ferrari и Lamborghini. Эти страны настаивали на отсрочке по решению до 2040 года.

Авто с ДВС совсем не будут выпускать?

Не совсем так. Споры между членами ЕС привели к тому, что странам пришлось пойти на компромисс. Машины с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) все же будут выпускать и после 2035-го. Но это будет не совсем привычный транспорт.

Производители должны будут использовать углеродно-нейтральное топливо. Оно не выбрасывает в атмосферу диоксид углерода. Возможной альтернативой может стать водород.

К тому же соглашение министров стало лишь первым этапом на пути по переходу к экологичным авто. Евросоюзу предстоит пройти переговоры с Европарламентом и Европейской комиссией. Кроме этого, ЕС собирается развить систему торговли квотами на выбросы, а также укрепить механизм контроля за ценами на них. Для особо уязвимых слоев населения стран ЕС планируют создание особого фонда, облегчающего последствия перехода к «зеленым авто».

А как же привычные бензиновые машины

Фактически, запрет на выпуск машин на бензине означает конец эры ДВС (двигателей внутреннего сгорания), считает Bloomberg. Агентство делает логичный вывод о последующем вынужденном переходе многих автокомпаний на производство электромобилей. Так, возможно, к 2035-му жители стран ЕС будут поголовно приобретать экологичный транспорт.

Сколько электромобилей в Беларуси

По прогнозам белорусских чиновников, к 2030 году на электромобили пересядут примерно 20% автомобилей-белорусов. Электромобили сегодня в тренде, власти предпринимают «серьезные шаги для стимулирования их использования», рассказывал в интервью «Народной газете» министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Андрей Худык. Он напомнил, что в марте решением Совета Евразийской экономической комиссии для Беларуси установлена наибольшая квота на беспошлинный ввоз электромобилей. В 2022-м она составляет 10 тысяч машин, в 2023-м – 15 тысяч. Ранее мы подробно рассказывали, как ввезти электромобиль в Беларусь без пошлины. >>> Больше интересных новостей – подпишитесь на наш Telegram
Читайте также:

  • Рынок авто в России рухнул – следом белорусский?
  • Электризуемся: автоконцерны обещают утроить продажи электромобилей
  • Квадрицикл M1NSK прошел первый тест-драйв

Запрет ЕС на дизельные и бензиновые автомобили: что значит

Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году

Страны Евросоюза решили, что с 2035 года можно будет продавать только машины с нулевым уровнем выбросов.

Запрет ЕС на бензиновые автомобили

27 октября 2022 года, после долгих месяцев дебатов, государства ЕС и Европейский парламент согласовали запрет на дизельные и бензиновые автомобили. Этот шаг приводит к тому, что в 27 европейских странах нельзя будет продавать машины, работающие на ископаемом топливе.

Читать статью  Как сэкономить топливо: 7 простых рекомендаций

Введение запрета ЕС на продажу машин с двигателями внутреннего сгорания

Законопроект о прекращении использования легковых транспортных средств на бензине и дизеле представляет собой элемент мер в борьбе с климатическими изменениями и уменьшением выбросов вредных веществ в атмосферу.

По словам еврокомиссара по климатической политике Франса Тиммерманса, текущая ситуация в мире представляет собой сигнал для всех о необходимости перехода к нулевым выбросам в атмосферу.

Предполагается, что принимаемые меры послужат достижению цели по сокращению выбросов CO2 в атмосферу. Об этом сообщается на официальном сайте Европарламента.

Вместе с тем единое решение о запрете было сложно принять всем европейским государствам, поскольку во многих из них осуществляется производство автомобилей.

Что означает запрет ЕС на бензиновые автомобили: подробности. Фото: Jacob Moore / pexels.com

В частности, в Германии в автомобильной индустрии работают миллионы людей. И отказ от реализации машин на ископаемом топливе означает и сокращение рабочих мест. То есть переход, пусть и постепенный, от машин на бензине и дизеле к электрокарам станет достаточно трудоемким для населения. Возможно, решение ЕС о запрете будет пересмотрено в 2026 году, как отмечает издание Heute.

Однако отказ Европы от двигателей на бензине и дизеле может и не сыграть весомую роль в отношении вредных выбросов в мире, поскольку за территорией Евросоюза число машин с двигателями внутреннего сгорания только увеличивается.

Также этот шаг может принести пользу Китаю, который является лидером в производстве электромобилей. Тем более, что китайские предприятия с электрокарами уже появляются на европейском рынке.

Учитывая это, возможно, что ЕС в будущем также рассмотрит вопрос использования синтетического топлива, получаемого благодаря электричеству из воды и CO2.

На какие автомобили распространяется запрет на дизельные и бензиновые автомобили

Запрет, вводимый ЕС, на дизельные и бензиновые автомобили касается всех легковых автомобилей, которые выделяют углекислый газ во время своего движения.

То есть новые правила будут действовать в отношении машин на бензине, дизеле, газе, а также этаноле. Однако запрет не касается грузовых машин. Об этом информирует издание Focus.

Какие автомобили можно будет покупать после 2035 года

Принимая во внимание вводимый ЕС запрет, с 2035 года может будет покупать исключительно машины с нулевым уровнем выбросов вредных веществ в атмосферу. То есть речь идет об электромобилях, которые не выделяют углекислый газ в процессе своей эксплуатации.

Принятый ЕС запрет на дизельные и бензиновые автомобили будет действовать в отношении будущих машин. Предполагается, что он не имеет отношения к тем транспортным средствам, которые есть у автовладельцев сейчас. Однако ситуация может поменяться в любой момент. Таким образом, запрет может начать действовать и в отношении старых автомобилей.

Вместе с тем многие страны Европы планируют запретить использование машин на бензине и дизеле в перспективе. В частности, Испания, собирается с 2050 года ввести ограничения на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

Также Норвегия планирует запретить продажу машин с классическими бензиновыми или дизельными двигателями с 2025 года. Бельгия и Дания введут подобные ограничения с 2030 года. А во Франции планируют узаконить запрет продажи автомобилей на ископаемых видах топлива с 2040 года.

В Германии предполагается, что после 2035 года будут разрешены машины с двигателями внутреннего сгорания, работающие на топливе, не содержащем углекислый газ. То есть речь идет об альтернативных видах ресурсов для подобных транспортных средств.

Запрет ЕС на дизельные и бензиновые автомобили: как относятся автоконцерны к нововведениям

Основная масса автопредприятий адаптировалась к решению ЕС. В частности, компании Volkswagen и Mercedes благоприятно оценивают введение ограничения, поскольку планируют перевести все свои машины в электрокары.

Однако есть те, кто выступают против введения запрета. К примеру, BMW и Toyota собираются продавать транспортные средства на бензине и дизеле до тех пор, пока они нужны потребителям.

Читайте также:

  • ЕС запретил продажу неэкологичных автомобилей
  • Стоит ли переделывать обычные автомобили в электрические
  • Водородные автомобили или электромобили: что лучше

Конец эпохи – названа дата прекращения производства автомобилей с ДВС

Страны ЕС прекратят производить машины на бензине в 2035 году

Большинство российских автомобилистов не верят в скорый конец ДВС и, как и 10−20 лет назад, крайне скептически относятся к электромобилям, приписывая им порой уже не существующие недостатки. Тем не менее дата «конца света» для бензинового и дизельного двигателя внутреннего сгорания уже названа — 2035 год. Именно с этого года в Европе будет запрещено продавать автомобили, использующие ископаемое топливо и ввозить их на территорию ЕС.

Читать статью  Причины появления запаха бензина в салоне: от легко устраняемых до пожароопасных

О запрете продажи таких машин с 2035 года объявила и вышедшая из ЕС Великобритания. Существующий парк автомобилей с ДВС на ископаемом топливе будет докатывать свой срок в условиях постоянно ужесточающихся экологических норм, вроде немецких ограничений зон для определенного экологического класса.

Фактически, если планы властей Евросоюза не будут скорректированы каким-нибудь мораторием, то очень скоро бензиновые и дизельные авто можно будет увидеть лишь в музеях да на слетах коллекционеров, а по дорогам Европы будут бегать электромобили и машины с ДВС на на синтетическом топливе и водороде.

Тем более, что уже к 2025 году в Европе планируют оснастить все основные магистрали зарядными станциями с максимальным расстоянием между ними не более чем в 60 километров и водородными заправками на максимальном расстоянии не более 150 километров друг от друга.

Двигатель

Европейские планы и российские реалии

Отмахнуться от этих планов, аргументируя тем, что России они не коснутся, не получится — коснутся и достаточно серьезно. Ведь решение Евросоюза напрямую определит производственную программу и планы по созданию новых моделей, их проектированию, производству запчастей и расходных материалов для вторичного рынка. Фактически, уже очень скоро может встать вопрос о рентабельности локализованных в России автозаводов.
Как заявлял в 2019 году изданию «Известия» руководитель «АСМ Холдинга» Александр Ковригин, в прошлом возглавлявший экономическое управление Минавтопром СССР, локализация производства в среднем составляет 40%, если не брать такие марки как Hyundai, АвтоВАЗ и Renault.

Для иностранных брендов российский рынок хоть и важен, но не критичен. Прежде всего — из-за своего объема, который по разным оценкам составляет 1,5−2 млн автомобилей в год. Другой фактор, отрицательно влияющий на рентабельность — налоговое законодательство.

Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов антиавтомобильную политику, которую проводят власти крупных российских мегаполисов, что также не может не влиять на продажи.

Время на подготовку есть

У российской экономики есть время подготовиться, считает главный редактор российской версии портала об электромобилях InsideEVs сергей Иванов.

Большинство европейских автоконцернов делают оговорку, что готовы продлить производство и продажу машин в ДВС на нишевых рынках. Очевидно, имеется ввиду и Россия. Так что без бензиновых машин мы не останемся. Но надо понимать, что в развитие этого производства и в разработку новых бензиновых моделей никто вкладываться не будет. Хотите ездить на старых бензиновых машинах уровня двадцатилетней давности? Пожалуйста!, — сказал господин Иванов «Ридусу»

По его словам, сейчас насчет очень сложно говорить о том, как повлияют планы ЕС на локализованное в России производство. Однако, оно несомненно будет.
Речь идет о постепенном переходе на совершенно новые автомобильные платформы, которые требуют не только отказа от ДВС в пользу электромоторов, но и принципиально новых сборочных линий.

К счастью, время есть, и российские заводы иностранных брендов в любом случае столкнутся с необходимостью замены конвейерных линий по причине их износа. И когда лет через 20 придется их менять, — заменят на линии для электромобилей, – пояснил главред InsideEVs.

Как считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент», у российских автопроизводителей есть больший запас по времени на переход к электромобилям и двигателям на неископаемом топливе

Россия не может игнорировать климатическую повестку и также борется с вредными выбросами, в том числе от транспорта, поэтому запрет на продажу автомобилей с ДВС может быть введён в стране, но произойдет это позже, — отметил господин Баранов.

По его словам, до объявленной даты пройдёт еще полтора десятилетия, за которое те отрасли, которых это мера касается, успеют подготовиться и внести необходимые изменения в свою работу.

Кроме того, запрет продажи автомобилей с ДВС не означает запрета на их производство (для других стран) и эксплуатацию, автоконцерны будут менять модельный ряд постепенно, как и потребители будут постепенно пересаживаться на автомобили с другими двигателями. В-третьих, до 2035 года ещё может многое произойти, и введение такого запрета может быть отодвинуто, — уверен эксперт.

Что немцу хорошо то русскому смерть?

Аргументы скептиков о том, что электромобиль непригоден для использования в России по причине плохих дорог или климата, наши собеседники отвергли.

Читать статью  Если Директор Ездит На Служебном Автомобиле Но Сам Оплачивает Гсм

Как отметил Сергей Иванов, по оценке KPMG, Россия отличается от остальной Европы тем, что у нас главной преградой к росту продаж электромобилей является не отсутствие инфраструктуры, а цена новых машин. И эта преграда, по его мнению, будет устранена с появлением доступных электромобилей, или большого предложения на рынке подержанных электрокаров. Кроме того, автоконцерны могут вернуться к схеме крупноузловой сборки, но здесь все будет зависеть от объема российского рынка и предложенных российскими властями условий.
Дмитрий Баранов в комментарии нашему издании выдвинул и парадоксальное предположение о том, что европейские ограничения могут привести к приходу в Россию новых производств

Объявление о данном запрете сейчас демонстрирует намерение ЕС в отношении этой продукции, даёт возможность начать соответствующую подготовку, включая внесение изменений в законодательство и налогообложение… Производство автомобилей с ДВС иностранных брендов для России в других странах может быть сохранено, но не исключено, что часть производств могут быть перенесены сюда, — предположил господин Баранов.

Другой и более реальный аргумент против электромобилей — отсутствие инфраструктуры, хотя положение о развитии электромобильности зафиксировано в дорожной карте НТИ Автонет еще в 2020 году в пунктов 7 и 8. «Создание системы мер по стимулированию использования экологически чистого транспорта».

Посчитать затраты на инфраструктуру очень сложно, так как на Западе они делятся между частными и государственными инвестициями, а в России нет прозрачности в распределении средств. Но в перспективе ближайших десятилетий нужно говорить не просто о постройке зарядных станций, а о перестройке всех национальных энергосистем. Нам понадобятся не столько дополнительные электростанции, сколько тотальная замена всех подстанций, — уверен Сергей Иванов.

Зарядка электромобиля

Естественный отбор

Модельный ряд современной России удручает тех, кто помнит веселое разнообразие автопарка 90-х и начала 2000-х, когда по дорогам страны колесили экзотические американцы, невиданные японские «праворульки» и импортированные «в серую» модели европейских марок, официально не продававшиеся в РФ.

Решение ЕС может привести к еще большему однообразию. Не считая Tesla, которая не продается в РФ официально, но доминирует в странах, где присутствует, самые серьезные позиции в области электромобильности у трех игроков.

Это группа Фольксваген, у которой уже есть актуальный модельный ряд. Это Renault-Nissan, чьи даже перспективные модели чуть уступают конкурентам по характеристикам, но выигрывают в цене. Плюс у них есть АвтоВАЗ, бросать который они не хотят. И это Hyundai-KIA, которые представили самую продвинутую из перечисленных платформ и также сильны в России — перечисляет Сергей Иванов.

Нефтяникам приготовится

Европейские нормы и тренды в области автомобильности отразятся не только на автопроме, но и на доходах от экспорта нефти. Уже после 2030 года снижение потребления нефтепродуктов по оценкам международных нефтяных компаний, таких как Total и Shell, станет ощутимым. Эта тенденция будет усиливаться задолго до указанного срока.

Запрет на продажу новых машин с ДВС не означает немедленный запрет на эксплуатацию старых. Но году к 2050 нам бы хорошо найти новый источник заработка, — считает господин Иванов.

  • Это не отмена техосмотра: ОСАГО всего-навсего «развели» с ТО
  • В МВД предложили водителям легковушек проходить техосмотр по желанию
  • Акции Tesla выросли из-за интереса Китая к электромобилям

Источник https://tochka.by/articles/drive/strany_es_prekratyat_proizvodit_mashiny_na_benzine_v_2035_godu_/

Источник https://aussiedlerbote.de/2022/10/zapret-es-na-dizelnye-i-benzinovye-avtomobili-chto-znachit/

Источник https://www.ridus.ru/konec-epohi—nazvana-data-prekrasheniya-proizvodstva—avtomobilej-s-dvs-358215.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: