Страны с самым дорогим и дешевым бензином: список и цены

Содержание

Страны с самым дорогим и дешевым бензином: список и цены

На фоне падения российского автомобильного рынка и продолжающегося роста цен на топливо мы решили посмотреть, что происходит в других странах. Есть ли корреляция между стоимостью литра бензина и объемом продаж автомобилей. И влияет ли дорогая или дешевая «горючка» на автомобильные предпочтения населения? Всего в эту подборку мы включили десять стран — по пять с самым дорогим и самым дешевым топливом.

Венесуэла — 2 рубля за литр

Самый дешевый в мире бензин продают в нефтедобывающей Венесуэле — там он стоит 2,5 цента или около 2 руб. по текущему курсу. Дешевле воды! Казалось бы, автомобилизация при таких вводных должна быть повсеместной — заливай и катайся. И в рекордном 2007 году здесь было продано почти полмиллиона автомобилей — неплохо для страны с населением в 28 млн человек. Причем около 350 тыс. реализованных машин были произведены локально.

Бензин 6 апреля 2022 Что будет с ценами на бензин: водителям объяснили, к чему готовиться

Топливо 21 февраля 2022 Как снизить цены на бензин в России. Изучаем на примере Польши

Однако затем страну начал поглощать финансовый кризис, продажи устремились вниз: в 2010 году объем рынка составил уже 100 тыс. автомобилей, а гиперинфляция, начавшаяся в 2013 году, и вовсе обрушила экономику Венесуэлы. В 2014 году было продано лишь 27 тыс. новых машин, еще через год — 17 тыс. Последние официальные данные относятся к пандемийному 2020 году. Тогда венесуэльцы купили лишь 1675 новых автомобилей, самыми популярными стали Toyota Fortuner и Hilux местной сборки — то есть на 16 700 жителей пришлась всего одна проданная машина. Но не спешите винить во всем вирус: падение по сравнению с доковидным 2019 годом составило лишь 20%.

Ливия — 2,5 рубля за литр

Еще одна страна с богатыми запасами нефти и непростой политической ситуацией. После переворота 2011 года Ливию до сих пор будоражат внутренние конфликты, но на продажах автомобилей это сказывается не так драматично, как в Венесуэле. Во времена Муаммара Каддафи в стране продавалось от 47 до 57 тыс. новых автомобилей ежегодно, а после его свержения показатели опустились до 22-30 тыс.: в 2020 году, даже в условиях пандемии, общий тираж составил 22 500 экземпляров. То есть рынок просел вдвое, но на этом и стабилизировался. Если же считать в относительных величинах, то при населении в 7,2 млн человек одна новая машина приходится примерно на 320 ливийцев. Официальных раскладок по самым популярным маркам и моделям нет, но позиции японских производителей внедорожников и пикапов здесь традиционно сильны.

Иран — 4 рубля за литр

Всего за пять центов в Иране вам нальют литр бензина, и спрос на него тут по-настоящему высок. Прошлый год местный автомобильный рынок закончил с результатом в 907 000 шт. — и это меньше по сравнению с рекордным 2017 годом, когда иранцы приобрели аж 1,37 млн автомобилей. Но даже сейчас одна новая машина приходится всего на 92 жителя. Это лишь немногим хуже, чем в России: у нас в прошлом году этот показатель составил 1:86.

Фото: Shutterstock

Что же до брендов, то исторически за лидерство на рынке Ирана спорят Peugeot и местный производитель Saipa, а третье место занимают автомобили Iran Khodro, также созданные на французской основе. Следом идут Renault, иранский производитель пикапов Zamyad, квартет «китайцев» — Dongfeng, Brilliance, Changan и Haima — а замыкает десятку продукция Kia. Самой же популярной моделью исторически является Saipa Pride — модифицированная версия малолитражки Kia Pride родом из середины восьмидесятых.

Сирия — 26 рублей за литр

Гражданская война не прекращается в этой стране уже более 11 лет, но формально автомобильный рынок в Сирии существует — правда, представлен он только марками Hyundai и Kia. Упорству корейцев можно только поаплодировать: Nissan, Subaru и Mazda ушли из Сирии к 2018 году, а кроме них в стране особо никто и не присутствовал. Что же до объемов, то они неуклонно снижаются: если в 2014 году здесь было продано 14 тыс. новых машин, то прошлый год закончился с результатом всего в 1958 экземпляров, 499 из которых оказались кроссоверами Hyundai Tucson. При этом показатель количества людей на одну новую машину здесь все же выше, чем в Венесуэле, причем почти в два раза — 1:8500.

Алжир — 26 рублей за литр

Правительство этой африканской страны решило оздоровить местный автомобильный рынок, но в итоге его практически прикончило. В 2013 году был установлен рекорд продаж — более 430 тыс. новых автомобилей. А затем был взят курс на локальное производство: импортные модели сначала попали под повышенные таможенные пошлины, затем ввоз ограничили квотами, а в итоге запретили совсем. Разумеется, начался дефицит, цены взлетели до небес, а продажи упали более чем в четыре раза. Первой с организацией локального производства подсуетилась компания Renault, которая и до реформ лидировала на рынке Алжира. Причем сваренные и окрашенные кузова для модели Logan (там она продается как Symbol) поставлялись с российского завода в Тольятти. Окончательный удар нанесла пандемия: в 2020 и 2021 годах в Алжире продавалось всего по 20 тыс. новых машин, то есть по одной на 2150 человек. Тройка лидеров среди брендов выглядит так: Renault, Hyundai, Mercedes-Benz. А самой популярной моделью так и остается Symbol-Logan.

Израиль — 198 рублей за литр

Перемещаемся на другой край нашей «топливной карты». Пятым в рейтинге стран с самым дорогим бензином идет Израиль — там литр горючего стоит 2,4 доллара. Но автомобильный рынок чувствует себя стабильно и хорошо: после рекордного 2016 года (287 000 машин) он потихоньку остывал, в пандемийном 2020 году достиг нижней точки (215 тыс.), а в 2021 отскочил обратно до отметки в 289 тыс. При населении страны в 9,2 млн человек это значит, что одна новая машина здесь приходится на 32 жителей — пока что это рекорд нашей подборки.

Фото: Shutterstock

Если же говорить о брендах, то они весьма разнообразны. Лидируют Hyundai, Toyota и Kia, дальше идут Skoda, Mazda, Mitsubishi, Seat, Nissan, Suzuki и Chevrolet. Самой популярной моделью многие годы остается Toyota Corolla (17 тыс. экземпляров), за ней следует гибридный Hyundai Ioniq (12,3 тыс.), а замыкает тройку лидеров крошка Kia Picanto (11,8 тыс.).

Норвегия — 202 рубля за литр

Норвежский бензин лишь немногим дороже израильского, но предпочтения клиентов отличаются в корне: прямо сейчас это страна победившей электромобильности. Не в последнюю очередь из-за государственных субсидий. Самая популярная марка — Tesla, самая популярная модель — Model 3, которая только за прошлый год нашла 15 тыс. покупателей. Следом идут Toyota RAV4 (8900 шт.) и Volkswagen ID.4 (7900 шт.). Раскладка по брендам такова: за «Теслой» следуют Volkswagen и Toyota, дальше идут Volvo, BMW, Audi и Skoda, а замыкают десятку лидеров Ford, Mercedes-Benz и Hyundai. Сам же рынок непоколебим — даже пандемия сократила продажи лишь символически, до 140 тыс. шт. (исторический максимум был 150 тыс.), а прошлый год ознаменовался мощным отскоком и новым рекордом — 176 тыс. экземпляров. Таким образом, по относительной автомобилизации Норвегия опередила Израиль: здесь одна новая машина пришлась всего на 30 местных жителей.

Монако — 205 рублей за литр

Официальное население крохотного княжества — всего 38 тыс. человек, а за 2019 год (более свежих данных нет) они купили 3200 новых автомобилей. То есть автопарк обновил или пополнил почти каждый десятый житель! Разумеется, дешевых моделей здесь практически не найти. Шесть лет подряд лидерство удерживал Mercedes-Benz, за которым следовали Audi и Porsche. Возможно, пандемийная эпоха как-то повлияла на эти расклады, но вряд ли в сторону демократизации. А вот в том, что касается отдельных моделей, то ситуация интересная. Ведь самой популярной машиной в Монако был… Smart! Он опережал A-класс, Q3, Macan, Cayenne, GLC и 911 — да, спорткар Porsche стабильно попадает в топ-10 местных продаж. Однако теперь Smart продан китайцам, выпуск бензиновых версий полностью завершен, и куда из-за этого сместились предпочтения монегасков — неизвестно.

Центральноафриканская республика — 208 рублей за литр

Не ожидали такого контраста? Литр топлива стоит в ЦАР почти дороже всех в мире, но вовсе не из-за зажиточности населения. Просто бензина здесь практически нет, а экономика практически отсутствует: страна является одной из беднейших в мире. Официальные данные о продаже новых машин отсутствуют (не говоря уже о раскладке по брендам и моделям), но исследования гласят, что ежегодно здесь продается несколько сотен экземпляров — от 420 в 2007 году до 125 в 2020 году. Таким образом, при населении в 5 млн человек ЦАР ставит антирекорд нашей подборки: новую машину здесь может позволить себе лишь один из 40 тысяч.

Фото: Shutterstock

Гонконг — 240 рублей за литр

  • Автомобили начали дешеветь: изучаем реальные цены в автосалонах
  • Самые безумные (но серийные!) автомобили из Японии. Видео
  • «Супербуханка» и КамАЗ с сауной: что купить для путешествий по России

Топливный вопрос

Автомобили могут ездить на воздухе, спирте, на дровах. Но все же самые распространенные виды автомобильного топлива сейчас — это бензин, дизель, газ и электричество. «Деньги» разбирались, какие плюсы у каждого из них в наступившем весенне-летнем сезоне.

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Фото: Getty Images

Изобретенная в 1825 году английским ученым Майклом Фарадеем смесь углеводородов под названием бензин (переводится с арабского как «благовонное вещество») сегодня является доминирующим видом топлива для автомобилей в России. По данным «Автостата», бензиновым типом двигателя в настоящее время пользуются 84% автовладельцев, второе место по популярности держит дизельное топливо (более 10%), далее идет газ (около 5%) и оставшиеся чуть более 1 процента приходятся на электричество.

Распространенность автомобилей на бензине объясняется тем, что такие машины по своей конструкции самые надежные и дешевые в эксплуатации. «Двигатель с искровым зажиганием, работающий на бензиновом топливе,— прямой потомок изобретения Готлиба Даймлера, автомобили на бензине считаются самыми простыми с точки зрения конструкции и недорогими в обслуживании»,— говорит Александр Багрецов, руководитель проектов консалтинговой группы компаний SRG.

Минус бензинового топлива — его высокий расход. В лучшем случае автомобили на таком виде топлива в среднем расходуют порядка 8–9 литров на 100 км в смешанном цикле (в городе и на трассе). «В основном среди бестселлеров российского рынка присутствуют автомобили с приводом на переднюю ось и двигателем 1,6 литра, чаще без турбонаддува,— продолжает Александр Багрецов.— Это, например, такие автомобили, как Hyundai Solaris и Creta, KIA Rio и Rio-X, Renault Logan, Sandero, Duster, Kaptur, а также Lada Vesta, Granta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. Все они имеют небольшой расход топлива: в пределах 10 литров в городском цикле и 6–7 литров — на трассе. Но самые малокубатурные турбированные версии этих автомобилей с мотором 1,3 и 1,4 литра мощностью до 150 л. с. за счет турбонаддува последнего поколения имеют расход бензина 5–7 литров на 100 км для трассы и города».

Выйти из полноэкранного режима

Развернуть на весь экран

Более экономичны автомобили с дизельным мотором, который в 1893 году изобрел немецкий инженер Рудольф Дизель, придумав принцип воспламенения топлива в цилиндре от сжатия (а не от искры, как у бензиновых моторов). Современные дизельные моторы способны в среднем потреблять в 1,3–1,5 раза меньше топлива, чем двигатели на бензине. В смешанном цикле расход здесь вполне может составлять 6–7 литров, а некоторые модели вполне могут обойтись потреблением в районе 5 литров на 100 км. По цене дизельное топливо этой весной чуть дороже бензинового: по данным портала benzin-price.ru, в конце апреля средняя цена бензина марки Аи-95 составляла 52,5 руб., дизельного — 53,9 руб. за литр.

Читать статью  Как убрать запах в автомобиле бензина

Но с дизельными моторами есть нюансы, которые прежде всего связаны с их более дорогим обслуживанием. «У современного мощного дизельного двигателя расход топлива ниже, чем у бензинового мотора, благодаря более высокому развиваемому крутящему моменту, а также высокой степени сжатия и характера горения топлива. Также дизельный мотор реже, чем бензиновый, перегревается в пробках,— указывает Роман Тимашов, директор по сервису компании «Автодом Алтуфьево».— Однако, например, из-за высокого содержания серы в российском дизельном топливе автовладельцу придется в два раза чаще, чем на авто с бензиновым двигателем, менять масло и топливный фильтр».

«К прочим процедурам технического обслуживания дизельного мотора относится замена топливных форсунок, которая производится в интервале пробега 100 тыс. км,— продолжает Александр Багрецов.— Это дорогостоящая услуга, цена на которую находится в диапазоне от 100 до 300 тыс. руб. в зависимости от типа двигателя и марки автомобиля. Также все дизельные моторы сейчас оснащены турбонаддувом, и нужно особенно бережно относиться к турбокомпрессору. Цена замены турбины у такого мотора сейчас может составлять несколько сотен тысяч рублей».

Также дизельные моторы обычно более шумные, они плохо заводятся при сильном морозе, их конструкция более тяжелая, а сами по себе дизельные автомобили более дорогие. «Дизельные авто в среднем стоят на 30–40% дороже бензиновых модификаций такого же класса, сегодня в среднем дизельный авто с пробегом обойдется в 2,5 млн руб., в то время как средняя цена подержанного бензинового авто составляет 1 млн руб.,— говорит Петрос Мкртычян, генеральный директор «СберАвто».— Но силовые агрегаты на дизельном топливе позволяют сэкономить примерно 30% горючего, поэтому отлично подойдут для коммерческого транспорта. К тому же средний ресурс легкового дизельного двигателя обычно выше примерно в полтора раза, чем у бензинового. Так что авто на дизеле популярны и востребованы у россиян: по данным исследования «СберАвто», проведенного в 2021 году, 24% автолюбителей со всей России назвали именно дизельные авто идеальными для собственных нужд».

Газовый вариант

Конкуренцию дизельным моторам в последние годы все увереннее составляют моторы на газе. Главное преимущество такого вида топлива — оно гораздо дешевле. Этой весной литр газа на заправках стоит 26,3 руб., что вдвое доступнее, чем бензин и дизель. При этом газовое топливо позволяет экономить на обслуживании двигателя. «У газового топлива есть свои преимущества перед бензином: при работе автомобиля газ полностью сгорает, а газово-воздушная смесь не вымывает смазку в трущей паре цилиндров и колец,— объясняет Роман Тимашов.— Из-за снижения уровня смолистых осадков и нагарообразования на деталях головки блока и поршнях меньше загрязняется моторное масло. Эти факторы увеличивают межремонтный период работы двигателя и срок службы моторного масла в 1,5–2 раза, а свечей зажигания — на 40%, а также снижают токсичность выхлопных газов (СО) в 2–3 раза. Газовое топливо сгорает медленнее, чем бензин, и мотор при этом работает в два раза тише бензинового двигателя».

Дело вкуса

Бензиновые авто все еще самые массовые на рынке из-за того, что инфраструктура, приспособленная под них, самая обширная: это и сети заправок, и мастера по обслуживанию на различных СТО.

Выйти из полноэкранного режима

Генеральный директор компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев

Развернуть на весь экран

Генеральный директор компании «Мой автопрокат» Дмитрий Матвеев

Фото: Из личного архива

Расход топлива — вещь относительная: смотря на чем и как ездить. Если мы говорим о малолитражках и езде по городу — нормальной кажется цифра 8 литров/100 км, если о каких-либо бизнес-седанах или кроссоверах — тут уже 9–12, ну а авто с большим объемом двигателей (внедорожники, спорткары, люкс-класс) — тут 15+ литров. Что касается экономичности самого двигателя, то тут на первом месте турбированные двигатели малого объема: сейчас на российском рынке это мотор концерна Volkswagen 1.4TSI — из личного опыта могу сказать, что при езде с соблюдением ПДД автомобиль Skoda Octavia с таким двигателем показывает средний расход на трассе 5,3 литра/100 км, а в городе — 6. Если же вы фанат американских «маслкаров» или же японских внедорожников, то тут речь об атмосферных двигателях, полном приводе, ярких эмоциях и драйве — но никак не об экономии топлива. Дизельные моторы — это ресурсные аппараты для повседневной езды. Изначально они были на грузовой и спецтехнике, но постепенно перешли и на легковушки. Сейчас цена топлива не сильно отличается от бензина — поэтому трудно сказать, что вы экономите на разнице. Но тем не менее дизельные двигатели экономичнее бензиновых по расходу топлива: для примера, новая BMW 730 по трассе «кушает» 7 литров, а Prado — 9,3 литра. Главная проблема дизельного топлива — это его нелюбовь к низким температурам, что характерно для большей части России зимой. Однако в современном мире есть много видов присадок и устройств по подогреванию топлива. Что касается газа, то у нас он пока что дешевле других видов топлива. Но ставить его на машину я бы рекомендовал только тем, кто понимает, что это авто купили себе надолго, или действительно тем, кто занимается извозом. Качественная установка и переоборудование авто — это крупная сумма денег в 60–100 тыс. руб. Гибридные же автомобили — новые такие машины могут стоить и в два раза дороже своих бензиновых конкурентов. Но если считать дальнейшие затраты, то за год вы будете почти вдвое экономить на топливе. Покупка авто с пробегом — это всегда покупка кота в мешке, а в случае с гибридом особенно. У нас слабо развита сеть по обслуживанию таких авто, поэтому при поломке электромотора вы можете заплатить вторую стоимость покупки машины за ее ремонт.

Дмитрий Матвеев, генеральный директор компании «Мой автопрокат»

Однако газовое топливо несколько снижает мощность мотора, у него может быть на 20–30% выше расход топлива, также газовое оборудование требует дополнительного обслуживания. «Некоторые виды газового оборудования могут снижать мощность двигателя до 7%,— продолжает Роман Тимашов.— Также для газобаллонного оборудования (ГБО) требуется достаточно много пространства, что существенно уменьшает багажное место в автомобиле. Кроме того, необходимо сливать конденсат (поскольку он разъедает мембрану), регулировать клапаны через 10 тыс. км, следить за температурой автомобиля: перегретое авто увеличивает давление газа в баллоне. Расход газа выше, чем бензина — 12–15 литров на 100 км пути, хотя цена газа примерно в два раза ниже бензина».

Для перехода на газ требуются существенные первоначальные затраты на приобретение и установку нужного оборудования, например, от таких компаний, как Lovato, Tomasetto, BRC (Италия), STAG и Valtek (Польша), Alpha (Россия). Само газовое топливо сейчас предлагается в виде двух ключевых типов: пропан (на нем передвигаются примерно 70% газовых авто) и метан (30%). У пропана рабочее давление хранения (в сжиженном виде) составляет не очень высокие 12–15 атмосфер, таким образом, емкости для этого газа более простые, легкие и доступные по цене. Метан, в свою очередь, хранят не в сжиженном виде, а газообразном, под высоким давлением в 200–270 атмосфер, что требует более дорогого оборудования. С учетом недавней коррекции курса рубля приобретение и установка газового оборудования для пропана этой весной и летом обойдется в России в 70–80 тыс. руб., для метана — в 120–130 тыс. руб.

Гибридный подход

Еще один набирающий обороты тип топлива для автомобилей — это электричество. Чистые электромобили на российском авторынке стали появляться недавно, и они еще не распространены, а вот гибридные модели (которые работают на электричестве и традиционном топливе) уже успели получить довольно широкое распространение. Такие машины способны потреблять всего 3–4 литра бензина на 100 км. «Гибридные автомобили используют на 30% меньше топлива, чем авто с бензиновым двигателем. Кроме того, гибридный мотор снижает объем токсичных выхлопов, а также накапливает энергию для аккумулятора в процессе торможения и использует ее повторно,— отмечает Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр».— Такой двигатель дает возможность автовладельцу продолжать движение, если в дороге у авто закончился бензин, или в обратной ситуации — разрядилась аккумуляторная батарея. Одновременно гибридный мотор позволяет экономить на техническом обслуживании: за счет того, что бензиновый двигатель в гибридных автомобилях используется в более щадящем режиме и меньше изнашивается. Из-за особенностей гибридной системы тормозные колодки работают меньше, чем у автомобилей с бензиновыми моторами, и также менее подвержены износу, чем у авто с бензиновым двигателем. Однако сложность гибридной конструкции требует и высокую цену автомобиля по сравнению с авто с бензиновым двигателем при прочих равных условиях, что увеличивает период окупаемости. Дополнительная аккумуляторная батарея делает автомобиль тяжелее, это отражается на его маневренности».

Особенности эксплуатации в городе

Что касается автомобилей, работающих на бензине или на дизельном топливе, то надо понимать, что физические процессы у таких двигателей разные. Дизельные моторы работают в более напряженном режиме, как тепловом, так и по степени сжатия. Отсюда вывод, что современный дизельный двигатель более требователен к уходу, к топливу, к условиям его эксплуатации и обслуживания. Из эксплуатационных характеристик, которые представляют большой интерес для потребителя, надо отметить, что в силу более высокого коэффициента полезного действия дизельный двигатель выбрасывает гораздо меньше тепловой энергии в окружающую среду. Эксплуатация в высоких широтах при низких температурах, возможно, будет не совсем комфортна, потому что автомобиль с дизельным двигателем довольно плохо прогревается, а соответственно, не всегда возможно, использовав только систему охлаждения двигателя, в достаточной степени отопить салон транспортного средства зимой. Кроме того, дизельный двигатель гораздо более шумный, чем бензиновый.

Выйти из полноэкранного режима

Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаил Якимов

Развернуть на весь экран

Профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Михаил Якимов

Фото: Из личного архива

Что касается газового топлива, то здесь нужно различать сжиженный газ и сжатый газ. Сжатый газ редко применяется в индивидуальных легковых автомобилях малого класса. В основном применяется для коммерческих автомобилей и для транспорта общего пользования. С другой стороны, сжиженный газ, пропанобутановая смесь, широко используется в индивидуальных автомобилях, так как она требует значительно меньшего внимания при обслуживании, является одной из безопасных систем питания автомобиля. Выбор силового агрегата, работающего на газовом топливе, скорее всего, будет интересен для эксплуатации его в городских условиях. Кроме того, именно в городских условиях важна экологическая составляющая, так как объем загрязняющих веществ у автомобилей, использующих газообразное топливо, значительно меньше, чем у автомобилей, использующих бензин или дизельное топливо. Это важно для сохранения качества городской среды.

Пожалуй, наиболее оптимальным является вариант покупки автомобиля с гибридным силовым агрегатом: электродвигателем и двигателем внутреннего сгорания, использующим запас топлива в виде аккумуляторных батарей и жидкого или газообразного топлива. Такой автомобиль может эксплуатироваться как в условиях города, так и на длительных загородных поездках. Однако такие автомобили существенно дороже, существенно сложнее в обслуживании. Батареи для хранения электрической энергии имеют немалый вес и занимают довольно много пространства в автомобиле. Гибридный автомобиль — довольно сложное устройство, совмещающее в себе довольно сложную трансмиссию (электрический автомобиль, двигатель внутреннего сгорания, а также источники хранения энергии). Все это, конечно, сказывается на его цене. Пока, к сожалению, рынок электрических или гибридных автомобилей, бывших в употреблении, не настолько развит, как рынок автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Люди опасаются приобретать бывшие в употреблении электрические автомобили, в первую очередь из-за довольно сложной диагностики состояния аккумуляторных батарей гибридного либо электрического автомобиля, а соответственно, их высокой стоимости при замене или ремонте.

Михаил Якимов, профессор Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Участники рынка говорят, что характеристики гибридов привлекательны для большинства потребителей, однако распространение таких машин сдерживает более высокая изначальная цена. В новом состоянии гибридный автомобиль может быть на 40–50% дороже, чем бензиновый аналог, разница в цене на подержанные варианты может быть еще больше: по данным «Авито Авто», по итогам первого квартала 2022 года средняя цена автомобиля с пробегом с гибридным двигателем в России составила 1,098 млн руб., что более чем вдвое дороже, чем средняя цена обычных подержанных авто. В «Авито Авто» указывают, что популярность автомобилей с гибридным двигателем продолжает расти: по сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи таких автомобилей на рынке авто с пробегом в первом квартале 2022 года выросли более чем в три раза. В первую десятку самых популярных гибридных авто с пробегом сейчас входят таким модели, как Toyota Prius (средняя цена 905 тыс. руб.), Honda Vezel (средняя цена — 1,26 млн руб.), Toyota Alphard (средняя цена 2,2 млн руб.).

Читать статью  Бензин или дизель

«По опросам, 22% российских автовладельцев не против приобрести гибридное авто, где можно использовать как традиционное топливо, так и электроэнергию,— отмечает Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли.— Однако в российском автопарке гибриды практически отсутствуют: высокая цена и расходы на обслуживание — основные причины их низкой популярности». Так, минимальная цена на новый автомобиль с гибридным двигателем начинается от 2 млн руб. (Geely Atlas Pro), а средний чек за обслуживание такого авто составляет 18,9 тыс. руб.— в два раза больше, чем у автомобиля с ДВС. Самый оптимальный режим для работы гибридного авто — чередование разгонов и торможений, что чаще всего происходит при движении в мегаполисах. Но в первую очередь в гибридных авто изнашиваются системы охлаждения и аккумулятора. Поэтому состояние гибридного авто с пробегом очень сильно зависит от стиля вождения. Если оно регулярно обслуживалось, то АКБ прослужит дольше гарантийного срока — 5–7 лет. Однако замена батареи для гибридного авто обойдется в большую сумму — от 91 до 215 тыс. руб.

Что выгоднее

Чтобы определить, на каком виде топлива выгоднее ездить, специалисты советуют прежде всего обратить внимание на такой ключевой момент, как средний пробег, который предполагается совершать на машине, а также условия, в которых она будет эксплуатироваться. «Каждый из существующих на рынке типов топлива и авто на них имеют свои преимущества, но они раскрываются полностью при использовании в подходящих для этого условиях»,— отмечает Петрос Мкртычян. Чтобы определиться с подходящим типом двигателя, на его взгляд, важно оценить свои материальные возможности, рассчитать ожидаемый пробег и срок службы авто, а также оценить инфраструктуру своего населенного пункта и доступность обслуживания.

Регионы России с дешевым бензином назвали специалисты

ОкноPRO

В каких странах самое дешевое автомобильное топливо?

Как вы думаете, а какие страны самые богатые в мире? Нет-нет друзья, не в плане своей финансовой стабильности и т.п. планах, как например США, Германия и другие подобные страны, а совсем в ином плане богатства. Чтобы считать себя богатейшей страной в мире на самом деле нужно иметь очень огромное количество той же нефти и газа. На фоне этого остальное уже не имеет особого значения. К примеру, многие страны того же Ближнего Востока находятся на карте мира географически не в очень выгодном положении. Большинство территорий таких стран это просто пустыни. Но они с огромным количеством нефти и газа. Большинство стран Ближнего Востока являются одними из самых богатых в мире. Благодаря невероятным доходам от продажи «черного золота» эти страны в состоянии купить себе все что им только нужно и захочется. И не важно, что в данной стране нет ни производств, не ведется научная деятельность, нет ни каких инновационных разработок, и т.д. и т.п.

Благодаря нефтяным и газовым доходам многие нефтедобывающие страны Ближнего Востока способны сегодня фактически купить благополучие всех своих граждан, удовлетворяя их спрос на спокойную и самодостаточную жизнь. Единственное, что в таких странах нельзя купить ни за какие деньги, так это полную свободу, и все из-за религиозных и иных неординарных взглядов и традиций данного региона. Но не смотря на многие ограничения свободы граждан на Ближнем Востоке, в них все фактически всех устраивает. Отчасти это связано как-раз с финансовой стабильностью страны, благодаря ее доходам от добычи и продажи нефти. Поэтому эти самые крупные нефтедобывающие страны Ближнего Востока сидьно заинтересованы жить в мире и в спокойствии.

В первую очередь для спокойствия и мирного существования власти Ближнего Востока установили для граждан каждой такой страны низкие цены на топливо. Это главная причина по которой люди менее склонны жаловаться на власть. Ведь стоимость бензина и дизельного топлива в стране очень даже важна. Чем топливо дешевле, тем дешевле товары и услуги для населения страны. Но низкие цены на бензин и другие виды топлива зафиксированы не только на одном Ближнем Востоке. Давайте друзья мы вместе посмотрим, в каких странах мира сегодня самый дешевый бензин. Ниже в рейтинге мы представляем список 10 стран с самой низкой ценовой политикой на топливо. И так, мы приступаем.

Твёрдое топливо

Твёрдое топливо (дрова, уголь, торф) имеет наиболее древнюю историю его использования человеком. Тепло добывается простым сжиганием его в теплоисточниках: печах, каминах, котлах, газогенераторах, буржуйках и т.д. Естественно у систем отопления, работающих на твёрдом топливе есть свои минусы и плюсы.

Читайте также: Подземное тепло можно применять для выработки электроэнергии

Достоинства твёрдого топлива:

  • доступность топлива в большинстве районов бывшего СССР:
  • низкая стоимость, а кое-где совсем под ногами валяется;
  • широчайший выбор теплоисточников, работающих на твёрдом топливе в любых дипазонах цен и мощностей;
  • относительно низкая стоимость монтажа теплоисточников;
  • длительный срок эксплуатации теплоисточников, работающих на твёрдом топливе;
  • отсутствие зависимости системы отопления, работающей на твёрдом топливе, от электросети (кроме систем отопления с принудительной циркуляцией теплоносителя);
  • низкая стоимость и относительная простота перевода твёрдотопливного котла на использование газообразного топлива.

Недостатки твёрдого топлива:

  • необходимость обустройства крытой площадки для его хранения;
  • обязательное наличие дымохода;
  • ручной розжиг и необходимость постоянной загрузки.
  • для установки твёрдотопливного котла понадобится специально оборудованное помещение, а в случае применения печи будет занято достаточно большое пространство в каждой комнате;
  • необходимость периодического визуального контроля за процессом горения;
  • периодические чистки топки и дымохода, частое удаление золы;
  • относительно низкий КПД теплоисточников на твёрдом топливе (кроме газогенераторов);
  • высокая инертность системы и как следствие – пониженная комфортность проживания в отопительный период;
  • выброс ядовитого угарного газа в помещение при нарушении правил эксплуатации;
  • высокая пожароопастность.

Бахрейн — 30 рублей за 1 литр.

Бахрейн — это страна архипелаг расположенная в непосредственной близости от западных берегов Персидского залива. В данной стране нефть была обнаружена в 1931 году. В 1932 году началась ее добыча. В результате Бахрейн стал первой страной в арабской части залива, которая начала добывать и продавать нефть по всему миру.

В результате этого Бахрейн начал быстрыми темпами преобразоваться и модернизироваться. Сегодня страна по-прежнему остается крупным экспортером «черного золота» на мировые рынки. 60% всех поступлений от доходов нефти — это 11% ВВП страны. Стоит сразу отметить, что экономика Бахрейна достаточно хорошо диверсифицирована за счет расширения туризма и самого финансового сектора. Также, по мировым меркам в стране низкие цены на топливо. Например, средняя стоимость 1 литра бензина в Бахрейне на наши деньги составляет примерно 30 рублей.

Казахстан — 28 рублей за 1 литр.

В 1899 году в Казахстане нашли месторождение нефти. Добыча нефти сейчас в стране растет быстрыми темпами. Например сравните, если в 1992 году уровень добычи составлял 25,8 млн. тонн, то в 2012 году уровень добычи составил уже 80 млн. тонн.

Как вы уже заметили друзья, история добычи «черного золота» в этой стране началась намного раньше, чем в странах ОАЭ, в Кувейте и в Саудовской Аравии.

Казахстан входит в 10(десятку) мировых лидеров по мировой добыче нефти. По запасам нефти Казахстан также занимает лидирующее положение в мире после стран Ближнего Востока. Также страна является сегодня одной из тех, где на АЗС установлены достаточно низкие цены на топливо. Например, 1 литр бензина на наши деньги в Казахстане стоит всего 28 рублей.

Холодный расчёт на СПГ

Технология сжижения природного газа предусматривает охлаждение его до очень низких температур, при которых газ переходит в жидкое состояние (LNG) и значительно уменьшается в объёме. Это означает, что автомобиль не надо оборудовать множеством газовых баллонов, ему достаточно иметь один или два криогенных топливных бака, предназначенных для хранения СПГ. Но этого объёма топлива автопоезду уже хватает для осуществления региональных и даже магистральных перевозок на значительные расстояния. То есть движение на СПГ вполне можно рассматривать, как полноценную альтернативу дизелю на маршрутах длиной в 300–1000 км с одной заправки.

Газовые СПГ-грузовики имеют два основных преимущества, и в качестве примера принято ставить в пример опыт КНР, где сейчас сконцентрирован самый большой парк автотранспорта в мире.

В Китае, где применение СПГ в коммерческих автомобилях в последнее время очень распространилось, отмечают, что литр дизеля сейчас обходится в 7,57 юаней (73,5 руб.), в то время, как один килограмм СПГ стоит всего 4,2 юаня (40,8 руб.). В пересчёте это означает, что автоперевозчики, эксплуатирующие газовые автомобили получают экономию в размере 0,45–0,7 юаня (4,3–6,8 руб.) на каждом километре пути.
Выпуск коммерческих грузовиков в Китае в 2021 и 2021 гг., включая шасси

2017 г. 2018 г.
Всего грузовиков (кроме пикапов и SUV) 2 587 741 2 794 127
Седельные тягачи, из них: 585 193 470 283
дизельные 527 247 418 914
электротягачи 321 95
газовые 57 625 51 274
Тяжёлые грузовики, из них: 564 471 642 082
дизельные 560 527 629 172
бензиновые 10
электрические 184 1374
газовые 3750 11 536
Среднетоннажные грузовики, из них: 234 013 172 573
дизельные 232 425 171 589
бензиновые 5 65
электрические 1426 385
топливные элементы 39
газовые 157 495
Лёгкие грузовики, из них: 1 738 310 1877 752
дизельные 1 381 399 1 391 515
бензиновые 306 250 442 426
гибридные 157 1044
электрические 50 377 42 589
газовые 127 178
Мини-грузовики, из них: 560 711 628 031
дизельные 60 418 20 462
бензиновые 493 023 576 231
электрические 7270 31 338

Выхлопы газовых грузовиков и автобусов наносят намного меньший вред окружающей среде. Выполнение экологических норм Euro 5 у СПГ-транспорта вообще обходится без громоздкой системы нейтрализации и раствора мочевины. А количество СО2 в выхлопе значительно ниже, чем у дизельного двигателя.

Кроме двух главных преимуществ, есть ещё и второстепенные:

  • жидкое газовое топливо невозможно украсть;
  • зимой не нужно беспокоиться об СПГ, оно никогда не замёрзнет.

Среди мировых лидеров по числу газобаллонных автомобилей лидируют Китай (5,3 млн автомобилей), Пакистан (3,1 млн), Индия и Иран (по 4 млн). Львиная доля (60–70%) приходится на легковой транспорт.

Чтобы понять, сколько в Китае экологически чистого коммерческого транспорта и какова его перспектива, достаточно привести свежую статистику производства. Доля газомоторной коммерческой техники в 2018 году достигла 3,27% для грузовиков и 3,22% для автобусов. Разбиение по классам, видам топлива и используемой тяги даёт богатую пищу для размышлений и о перспективе электрогрузовиков и электробусов, выпуск которых составляет 2,71% и 14%, соответственно.
Выпуск автобусов в Китае в 2021 и 2021 гг., включая шасси

2017 г. 2018 г.
Всего автобусов 526 049 454 423
Большой и особо большой класс, из них: 93 270 77 724
дизельные 33 333 30 348
бензиновые 38 73
гибридные 1
гибридные PHEV 9188 4540
электробусы 43 371 41 114
топливные элементы 1 175
газовые 7339 8495
Средний класс, из них: 85 115 72 682
дизельные 38 980 25 406
бензиновые 4736 5428
гибридные 3163 3661
гибридные PHEV 35 283 34 405
электробусы 31 240
газовые 2922 3542
Малый класс, из них: 347 664 334 322
дизельные 252 632 230 543
бензиновые 66 316 54 030
гибридные 61 3
гибридные PHEV 299 1 472
электробусы 26 837 22 972
топливные элементы 98 390
газовые 1 421 24 912

Эквадор — 27 рублей за 1 литр.

Эквадор находится на северо-западе Южной Америки. В 1923 году после обнаружения залежей нефти Эквадор начал добычу и экспорт «черного золота» на мировые рынки. 40% всех доходов страны — это нефть. Эквадор имеет значительные запасы природного газа. Но из-за отсутствия инфраструктуры это достояние практически страной не используется. Самые золотые годы для Эквадора пришлись на 70-е года, когда существенно выросли цены на нефть. Доходы от нефти позволили стране развиваться и снижать уровень бедности в стране.

Также развивалась и ее промышленность. Во второй половине 1980 года эти золотые годы закончились, случилось это после того, как начали падать котировки нефти по всему миру. Став заложником сырьевой экономики государство Эквадор ожидал финансовый крах, от последствий которого страна не оправилась до сих пор. Но не смотря на экономические проблемы Правительство этого государства строго следит за стоимостью топлива внутри самой страны, чтобы оно оставалась на достаточно низком уровне. Благодаря мягкой политике правительства стоимость 1 литра бензина в Эквадоре составляет на наши деньги 27 рублей.

Общеупотребимые термины и сокращения

КПГ – CNG (Compressed Natural Gas) сжатый (компримированный) природный газ (метан): газообразные углеводороды, образующиеся в земной коре.
СПГ – LNG (Liquified Natural Gas) сжиженный природный газ добываемый на газовых месторождениях. Получается при охлаждении природного газа до температуры –162 °C, благодаря чему его объём уменьшается в 600 раз.

Читайте также: Установка гребенок холодной и горячей воды

СУГ – LPG (Liquified Petroleum Gas) сжиженный попутный углеводородный газ (пропан-бутан) получаемый при добыче и переработке нефти. В жидкое состояние переводят при охлаждении до критической температуры и последующей конденсации в результате отвода теплоты парообразования.

Читать статью  Устройство автомобилей

СНГ или биогаз – SNG (Synthetic natural gas) синтезированный нефтяной (природный, попутный) газ метан полученный из угля (CTG – coal-to-gas), нефти или биомассы (Substitute Natural Gas).

Метан в отличие от бензина не смывает масляную плёнку со стенок цилиндров, не содержит вредных примесей, негативно влияющих на детали камеры сгорания, сжигается практически полностью, не образуя нагара на поршнях, клапанах и свечах зажигания. Кроме того, он не вызывает коррозию металлов, не оставляет отложений в топливной системе, чем увеличивает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

КПГ послужила палочкой-выручалочкой в СНГ для целого сектора локальных перевозок (такси, автобусы, развозные грузовики), но дальнейшее продвижение на дальнемагистральных перевозках тормозится. И вот почему…

Первая проблема в хранении: дополнительные газовые сосуды съедают пространство за кабиной и на раме тягача. В баллонах, изготовленных из полимерных материалов, под высоким давлением (200–250 атм) хранится лишь незначительный объём газа и стандартный запас хода с одной заправки редко превышает 500 км. В качестве полумеры долгое время продвигалась концепция газодизельного и газобензинового транспорта и этот паллиатив до сих пор широко используется.

Оман — 27 рублей за 1 литр.

Оман находится в западной части Аравийского полуострова. Управление страной — это абсолютная монархия. Не смотря на то, что в стране существует парламент со своими законодательными полномочиями государством фактически управляет Султан. Это государство является наиболее развитым среди всех арабских стран мира, и все это благодаря стабильной экономике.

По сравнению с соседними странами государство Оман добывает и продает не очень большое количество нефти.

Но тем не менее, Оман занимает 24-е место в мире по величине доказанных запасов нефти в мире. В отличие от многих других нефтедобывающих стран, Стоимость топлива в стране регулируется на государственном уровне. В итоге, стоимость бензина в стране одна из самых низких в мире. За последние месяцы средняя стоимость 1 литра бензина составила на наши деньги 27 рублей за 1 литр.

Как определить некачественное топливо?

Для увеличения объема топлива его разбавляют дешевыми дистиллятами. Содержание посторонних наполнителей может варьироваться от 20 до 50%. Определить, какого качества солярка в баке несложно. Стоит завести автомобиль, начать езду, и «симптомы» быстро дадут о себе знать.

Признаки разбавленного топлива:

  • Проблемы с запуском двигателя;
  • Быстрый прогрев ДВС, поднятие температуры охладителя;
  • Повышенная детонация;
  • Снижение ходовых характеристик машины (медленный разгон);
  • Снижение оборотов двигателя, он часто глохнет на холостом ходу;
  • Увеличивается расход топлива в сравнении с обычным количеством.

Зрительно определить качество топлива невозможно, обман становится явным только после его использования. Самый верный способ быстро выявить махинацию, это обратить внимание на стоимость горючего. Если нужно сэкономить, лучше купить топливную карту и получать скидки на заправку автомобиля.

Катар — 26 рублей за 1 литр.

Катар — это тоже арабское государство расположенное на северо-восточном побережье Аравийского полуострова. Нефть в стране была обнаружена в 1940 году. Благодаря нефти экономика страны ожила. Благодаря сверхдоходам от продажи нефти на мировые рынке позволило властям Катара отменить подоходный налог для всех граждан страны.

Кроме того, благодаря сильной экономике уровень безработицы по стране имеет почти «0» (нулевой) уровень (0,1%). Государство Катар имеет огромные доказанные запасы нефти и природного газа. Считается, что Катар является самой богатой страной в мире. Также, государство имеет высокий индекс развития человеческого потенциала во всем арабском мире. Помимо отсутствия многих налогов в стране также выгодно иметь и автомобиль. Дело в том, что стоимость 1 литра бензина в Катаре долгие годы находится на достаточно низком уровне. Так например, за последний год стоимость 1 литра бензина на заправке на наши деньги составила 26 рублей.

Какое топливо дешевле

Каждый владелец дачного домика или коттеджа мечтает провести к своему драгоценному домику магистральный газопровод, чтобы обеспечить себе круглый год тепло, комфорт и уют.

Но если бы вы могли себе представить, сколько сил, труда, терпенья, времени и денег это стоит, даже при условии – что газопровод проходит рядом, но ваш посёлок не подключён.

Читайте также: Какое заводское давление в расширительном баке

Ещё необходимо учесть, что к 2010 году стоимость природного газа повыситься до стоимости сжиженного газа. Всё это приведёт вас к поиску альтернативы – установки автономного газоснабжения для обогрева вашего коттеджа.

Сжиженный газ или природный?

В последнее время сжиженный газ стал популярен в качестве альтернативного энергоносителя. Многим кажется, что сжиженный газ использовать гораздо дороже природного, но это, кажется только на первый взгляд.

Если детально разобраться то прокладка газопровода на расстояние 1 км. составляет 500 тыс. руб. не считая разрешения на подключение которое потянет не одну сотню тыс. руб. На этом фоне, использование автономного газоснабжения СУГ (это побочный продукт добычи нефти и природного газа) становиться рациональным.

Достоинства СУГ: независимость от состояния центрального газопровода, экологичность, чистота и комфорт.

Срок эксплуатации оборудование для сжиженного газа 30 лет. А после прохождения профилактики может служить и дольше. Стоимость сжиженного газа в России дешевле дизельного топлива, а разница между бензином и газом составляет 40 %.

Желающие приобрести сжиженный газ могут, осуществить это двумя способами:

  • на базе резервуарных установок;
  • на базе газобаллонных установок индивидуального пользования.

При малом потреблении газа его лучше хранить в баллонах, потому что ограничения на размещение баллонов незначительные.

Если хотите использовать групповые хранилища СУГ нужно их устанавливать строго по инструкции. Суммарная ёмкость не должна превышать 600 литров, они могут стоять у зданий третьей степени огнестойкости. Их установка запрещена в жилых помещениях и со стороны главных фасадов зданий. Возле жилого дома можно разместить не более 3 баллонных установок на расстоянии друг от друга не менее 15 метров.

Баллоны и всё оборудование должны находиться в стальном вентилируемом шкафу. В нём должна быть предусмотрена запорная арматура, регулятор давления газа, трубопроводы высокого и низкого давления, предохранительно-сбросной клапан и показывающий манометр.

Анализ, проведённый специалистами, показали, что автономное газоснабжение с резервуарной установкой дают больше экономии, чем использование газовых баллонов.

Но при этом нужно учесть:

  • Если газонаполнительная станция (ГНС) находиться недалеко, то совокупные затраты на газоснабжение с резервуарной установкой будут выше по сравнению с затратами на использование газобаллонных установок;
  • А если ГНС находиться далеко, то целесообразнее в использование резервуарные системы газоснабжения.

Газгольдер

Для отопления и водоснабжения группы домов или отдельного домика всё чаще используют резервуар со сжиженным газом, или газгольдер.

Для того чтобы его установить, нужна площадь 4×1,3 м, и кроме этого нужно протянуть газовые трубы к отдельно стоящей котельной или к дому. От величины газопотребления зависит размер и тип резервуара для конкретного объекта. Практика показывает, что для обогрева дома площадью 300 м² и для всех остальных хозяйственных нужд, газовой емкости объемом 4,6 м³ хватает на полгода. Газовые резервуары объёмом 6 м³, подойдут для котлов мощностью 50 кВт — 100 кВт.

Газгольдеры можно устанавливать – под землёй и на поверхности. По правилам наземные газгольдеры используют при наличии испарителя. На расположение газгольдеров есть ряд ограничений. Резервуары объёмом 5 м³ могут располагаться не ближе 20 метров от жилых зданий, 10 м — от автодорог, 5 метров от наземных сооружений и коммуникаций, А если установить резервуар под землей, то расстояние до аналогичных объектов сократится в два раза.

По нормативам резервуар нужно закопать ниже уровня промерзания почвы. Но при этом запорная арматура должна быть доступна, и находиться на поверхности. От резервуара должна идти широкая горловина до поверхности земли. Она удобна тем, что во время освидетельствования резервуара достаточно открыть крышку и специалист со своим оборудованием сможет залезть во внутрь и просветить стенки и швы. А при отсутствии горловины ёмкость придётся выкапывать.

В соответствии со СНиП в установке должно быть не менее двух резервуаров, но для использовании в частном секторе, допускается установка одного газгольдера

Для совместной группы резервуаров их нужно соединять между собой трубопроводами паровой фазы, на которых необходимы отключающие устройства (на газопроводе паровой фазы, объединяющем подземные резервуары, обязательна установка отключающего устройства между группами резервуаров, а его высота должна находиться от поверхности земли не менее 0,5 м).

На рынке представлено немало газгольдерных резервуаров. Надёжными считаются резервуары с полимерэпоксидным покрытием. Необходима удлинённая горловина и несъёмный фланец, с помощью которого, можно выполнить ремонтные работы, не выкапывая резервуар. На верхней части газгольдера для обслуживания и заправки должен быть защитный кожух с крышкой и замком. Дополнительно резервуары могут быть оборудованы испарителями и насосами сжиженного газа.

Внимание

Самим устанавливать и подключать газгольдер на участке недопустимо! Без разрешения специалистов сжиженный газ вам не продадут. Лучше обратиться специалистами с большим опытом работы в сфере автономной газификации и все проблемы связанные с оформлением всевозможных бумаг и разрешений спадут с ваших плеч.

Они вам помогут спроектировать систему для ваших нужд, произведут поставку оборудования, монтаж, регистрацию системы в Ростехнадзоре РФ, произведут заправку сжиженным газом. И в дальнейшем будут вам обеспечивать гарантийное обслуживание в ходе эксплуатации.

Объединенные Арабские Эмираты — 25 рублей за 1 литр.

Объединенные Арабские Эмираты являются арабской страной. Страна находится в восточной части Аравийского полуострова. ОАЭ состоит их семи Эмиратов (Абу-Даби, Дубаи, Аджман, Фуджейра, Рас-эль-Хайма, Шарджа и Умм-аль-Кувейн). В 1962 году ОАЭ начали экспортировать нефть. В результате экономика Арабских Эмиратов была существенно преобразована. Например, правительство ОАЭ дифференциально распределило все финансы из доходов нефти на образование, на инфраструктуру и на здравоохранение.

Так же эти доходы от нефти распределяются еще и между всеми жителями страны. В настоящее время ОАЭ занимает 7-е место в мире по доходу на душу населения. Кроме всего, страна занимает также 7-е место по величине запасов нефти в мире и 17-е место в мире по запасам природного газа. Благодаря экономической политики Правительства ОАЭ в стране очень низкие цены на бензин. За последние несколько месяцев (на начало 2021 года) средняя стоимость 1 литра бензина на заправках ОАЭ на наши деньги составила 25 рублей.

Читайте также: Как утеплить дверь в курятнике своими руками. Как утеплить курятник, сарай, хлев дешево. Утепление курятника на зиму

Алжир — 21 рубль за 1 литр.

Алжир — это самая большая страна в Африке и в Средиземноморском регионе. Экономика страны в значительной степени зависит от нефти. Алжир является крупным добытчиком, производителем нефти и газа. Также, Алжир занимает 6-е место по величине экспорта нефти на мировой рынок и 10-е место в мире, как поставщик природного газа. По уровню запасов нефти Алжир занимает 16-е место в мире.

Также в этой стране очень низкие цены на бензин. Средняя стоимость 1 литра бензина в Алжире на АЗС на наши деньги составляет примерно 21,3 рубля.

Туркменистан — 20 рублей за 1 литр.

Туркменистан расположен в Центральной Азии. Эта территория раньше входила в состав Советского Союза. Большую часть этой страны покрывают пустыни. Но не смотря на такой ландшафт Туркменистан является 4(четвертой) страной в мире по уровню запасов природного газа. Это позволяет Туркменистану показывать двухзначные темпы экономического роста.

Туркменистан поставляет нефть и России и Ирану, а также экспортирует электроэнергию для своих южных соседей и для других стран Центральной Азии. Кроме того, руководство Туркменистана держит на АЗС достаточно низкие цены на топливо. Так например, средняя стоимость 1 литра бензина составляет на наши деньги всего 20 рублей.

Саудовская Аравия — 17 рублей за 1 литр.

Саудовская Аравия является крупнейшим арабским государством в Западной Азии и второй по величине в арабском мире после Алжира. Также, Саудовская Аравия занимает большую часть всего Аравийского полуострова. Вероятнее всего эта страна имеет на сегодня самые большие запасы нефти в мире. На долю нефти приходится 95% экспорта.

Бюджет Саудовской Аравии — это 70% доходов от продажи «черного золота».

Благодаря этому власти страны могут не облагать большими налогами производителей бензина и дизельного топлива. В результате чего стоимость 1 литра бензина в Саудовской Аравии сегодня на наши деньги составляет всего 17 рублей.

Чем грозит экономия на качестве?

При использовании поддельного топлива, возникают неполадки в работе автомобиля. В зависимости от того, что именно добавлено в горючее, из строя выходят разные узлы и системы двигателя.

Как влияют различные добавки на состояние двигателя:

  • Добавление воды ведет к засорению топливных фильтров, разрушению форсунок, а при систематической заправке такого горючего из строя выходит турбина. Проблема вызвана уменьшением температуры сгорания ДТ;
  • Добавленный в солярку керосин разрушает резиновые прокладки, что ведет к их растрескиванию. Как результат, появляется нагар на турбине, нестабильность работы двигателя;
  • При добавлении бензина быстрее изнашиваются форсунки и подвижные элементы топливного насоса, также уменьшается срок эксплуатации цилиндропоршневого узла;
  • Газовый конденсат ведет к образованию углеводородов и смол, которые оседают на стенках камеры, на поршне и форсунках.

Это лишь часть проблем, возникающих при использовании дешевой, разбавленной солярки. Сэкономив на качестве дизтоплива, впоследствии можно потерять на ремонте автомобиля и замене износившихся раньше положенного срока деталей. Лучше предпочесть качественное дизельное топливо с доставкой по Москве от , чтобы быть уверенным в защите автомобиля.

Кувейт — 16 рублей за 1 литр.

Кувейт является арабской страной, которая находится на северо-восточной окраине Аравийского полуострова. Нефть в этой стране была обнаружена в 1930-х годах. Но промышленные объёмы добычи в мировых масштабах выросли в стране только после приобретения Кувейтом независимости от Соединенного Королевства (1961 год).

Кувейт занимает 5-е место по величине запасов нефти в глобальном масштабе. На долю всех доходов страны 95% составляет продажа нефти. Кувейт занимает 11 строчку в мире, как самая богатая страна (из расчета дохода страны на душу населения).

Источник https://www.autonews.ru/news/62582faf9a7947c360392db6

Источник https://www.kommersant.ru/doc/5315484

Источник https://okno-pro.ru/otoplenie/kakoe-samoe-deshevoe-toplivo.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: